Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационные технологии в процессе реинжиниринга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

Кафедра Экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине Реинжиниринг бизнес-процессов

Вариант  

8

Информационные технологии в процессе реинжиниринга

 
 
 

 

 

 

 

Студентка               

         
   

Ф.И.О., № группы

 

подпись

 

Дата

Руководитель 

         
   

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата

       

Зарегистрировано 

на кафедре

           
   

Ф.И.О.

 

Подпись

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2012  г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Информационные технологии в процессе реинжиниринга

Возникновение технологии реинжиниринга бизнес-процессов стало возможным благодаря современным достижениям информационных технологий, которые связывают участников бизнес-процессов в единые технологические цепочки быстрее и надежнее по сравнению с традиционными организационными методами контроля и координации. Характер изменения правил организации управления с использованием новейших информационных технологий представлен в таблице.

 

Таблица 1.1. – Правила  организации управлениия

 

Характерные особенности  современных информационных технологий:

• Автоматизированные рабочие места (АРМов) на основе применения персональных ЭВМ (рабочих станций) позволяют интегрировать различные функции работников. В результате изменяется характер труда работников предприятия, деятельность непосредственных исполнителей хозяйственных процессов становится информационной. Так, работник получает нормативную информацию из информационной системы, самостоятельно формирует информационные сообщения, все больше решений принимает самостоятельно, в большем объеме перерабатывает информацию.

•Распределенные базы данных в локальных вычислительных сетях с использованием архитектуры Клиент - сервер дают возможность интегрировать функции различных работников. Работники предприятия обмениваются между собой информацией через интегрированную базу данных, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными параллельно для всех заинтересованных участников бизнес-процесса.

•Системы управления рабочими потоками ( workflow ) позволяет оперативно связывать операции исполнителей из различных подразделений внутри предприятия и программные приложения в сквозные бизнес-процессы, которые контролируются руководством предприятия как единым целым. Системы Workflow создаются на основе использования специального программного обеспечения для организации коллективной (групповой - workgroup ) работы в локальных вычислительных сетях. В эту систему входят средства электронного обмена сообщениями и маршрутизации, которые позволяют организовать непосредственный обмен результатами работы между участниками бизнес-процесса, мониторинг выполнения бизнес-процесса со стороны руководства предприятия, но также инициировать работу исполнителей по завершению выполнения автоматических процедур.

•Глобальные вычислительные сети с использованием Internet / Intranet , стандартов электронного обмена данными ( EDI - electronic data interchange ) и компонентной технологии программных интерфейсов DCOM , CORBA . В результате достигается большая децентрализация управления в крупных корпорациях, объединение независимых предприятий, участвующих в общих бизнес-процессах в консорциумы и виртуальные корпорации.

Применение современных  информационных технологий в менеджменте  обусловливают трансформацию предприятий  с позиций организационной структуры, организации процессов, управления и межорганизационного взаимодействия (таблица 1.2.):

 

Таблица 1.2. - Применение современных информационных технологий в  менеджменте

 

Изменение организационной  структуры:

Виртуальные компоненты - это компоненты организационной структуры, которые физически не существуют в одном месте, например, в случае домашней ( home office ) организации труда отделов снабжения, продаж, проектирования, либо вообще физически не организуются, например, вместо складов вводятся виртуальные запасы, которые поставляются точно в требуемый для производства срок. Такая организация позволяет экономить издержки, связанные с необходимостью содержания физических компонентов организационной структуры.

Матричная структура  управления предполагает динамическое формирование рабочих групп для выполнения конкретного процесса (заказа, проекта), в которые входят работники из различных структурных подразделений и управляются как единым целым независимо от структурной принадлежности.. Такие структуры более гибки с точки зрения адаптации к конкретным потребностям и не требуют сложных согласований в рамках традиционной иерархической структуры управления, например, как в случае гибкого формирования временной рабочей группы из отделов маркетинга, продаж, производства для проведения торговой демонстрации.

Изменение организации  бизнес-процессов:

Автоматизация множества  операций позволяет концентрировать  выполнение множества функций одним  работником с меньшей квалификацией. Например, при приеме заказа от клиента  выполняется не только его регистрация, но и планирование выполнения. В ходе планирования проверяется достаточность всех необходимых ресурсов, осуществляется их выделение, назначаются сроки выполнения, корректируется общий план-график работ, создаются заказы-наряды на выполнение работ для производственных подразделений и снабжения, причем планирование работ выполняется автоматически с помощью последовательности взаимосвязанных процедур. Кроме того, с помощью экспертной системы в случае достаточно дорогостоящих заказов может быть выполнена проверка финансового состояния клиента. В результате концентрации функций на одном автоматизированном рабочем месте обеспечивается более быстрое и качественное обслуживание клиента.

Электронное связывание участников бизнес-процесса через технологию workflow позволяет оперативно доставлять результаты выполненной работы до последующих исполнителей, автоматически сигнализируя о конце предыдущей операции. Таким образом, сокращаются затраты времени на межоперационные переходы. При этом достигается более гибкое планирование и использование имеющихся ресурсов, которые становятся тонкими агентами процесса.

Изменение организация  управления :

Электронные коммуникации и безбумажная технология рабочих  потоков позволяют сделать более  прозрачным контроль исполнения процесса, когда в каждый момент времени можно знать его состояние на конкретных рабочих местах, отклонения в процессах сразу становятся автоматически известными для всех заинтересованных исполнителей и менеджеров. Более того, развитые интеллектуальные информационные системы позволяют заблаговременно осуществлять диагностику и прогнозирование развития процессов. В этих условиях менеджерам нет необходимости осуществлять контроль исполнения процессов посредством сбора бумажных отчетов. Мониторинг бизнес-процессов становится более оперативным, не требуется поддержание большого штата управляющего персонала среднего звена.

Кроме того, возможность  оперативной связи участников процессов  с менеджерами в случае возникающих  проблем посредством проведения теле и видео конференций также повышает оперативность принятия решений без потери времени на проведение традиционных совещаний. Принимаемые управленческие решения моментально становятся известными через электронную почту и доски объявлений для всех участников бизнес-процесса. Таким образом, сокращается число уровней управления на предприятии.

Изменение межорганизационных взаимодействий:

 Межорганизационные  взаимодействия между различными  субъектами процессов (партнерами  по бизнесу) строятся с помощью  электронного обмена данными ( EDI ), который позволяет ускорить и повысить точность оформления и выполнения заказов. При этом возможны следующие формы межорганизационного взимодействия .

•Клиент - Исполнитель, например, электронная торговля (торговля по электронным каталогам), электронное обслуживание (банковские, страховые, таможенные и т.д. операции). В этом случае с помощью EDI осуществляется прием заказов или заявок на обслуживание, оформление и пересылка сопроводительных документов, электронные платежи. Следствие резкое сокращение цикла документооборота, идеально за один-два сеанса взаимодействия между субъектами с доведением до минимального времени самого бизнес-процесса по сравнению с физическим взаимодействием клиента и исполнителя.

•Заказчик - Поставщик, создание на договорной основе вертикальных конгломератов, осуществление многозвенных логистических процессов (транспортных коридоров), в которых помимо электронного обмена данными для оформления договоров, документов о поставках, платежных документов большое значение отводится электронному обмену сообщениями по мониторингу общего бизнес-процесса на основе открытой спецификации CORBA ( Common Object Request Broker Architecture ) или DCOM .

•Заказчик - Подрядчик, создание виртуальных корпораций под реализацию конкретных проектов. В этом случае совместная деятельность предприятий расширяется до проектирования изделий и планирования производства. Помимо перечисленных выше технологий и стандартов широко используется международный стандарт для обмена данными по моделям продукции STEP ( Standard for the Exchange of Product model data ), на основе которого партнеры по совместным проектам последовательно открывают друг другу базы данных о продукции, осуществляют проектирование и планирование совместной деятельности.

В обобщенной форме сравнение  различных организационных форм бизнес-процессов на основе современных  информационных технологий представлено в таблице 1.3.:

 

Таблица 1.3. - Сравнение  различных организационных форм бизнес-процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Практическое задание

Контекстная диаграмма  является вершиной древовидной структуры  диаграмм и представляет собой самое  общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. Контекстная  диаграмма состоит из одной работы, которая называется «Система проведения анализа инвестиционного проекта». Взаимодействие работы с внешним миром описывается в виде стрелок, которые представляют собой некую информацию и именуются существительными. В данной работе описаны стрелки типа вход (Input): «Данные об инвесторе» и «Данные о капиталовложениях», они представляют собой входную информацию. Стрелки типа выход (Output), «Заключение по эффективному проекту» содержит в себе выходную информацию. Стрелка «Оборудование (ПО)» и «Управленческий персонал» являются стрелками типа механизм (Mechanizm) и входят в нижнюю грань работы. Стрелки «Конъюнктура рынка», «Правила и процедуры», «Директор предприятия» являются стрелками типа управление (Control), входят в верхнюю грань работы и показывает правила, процедуры, которыми руководствуется работа «Система проведения анализа инвестиционного проекта».

Контекстная (корневая) работа имеет номер А-0(рис.1).

Рис.1 Контекстная диаграмма

 

Основной из трех методологий, поддерживаемых BPwin, является IDEF0. IDEF0, относится  к семейству IDEF, которое появилось в конце шестидесятых годов под названием SADT (Structured Analysis and Design Technique). IDEF0 может быть использована для моделирования широкого класса систем.

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм.

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих  работ или функций. Такая чисто  функциональная ориентация является принципиальной - функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Процесс моделирования  какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы  в целом. В контекст входит определение  субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

После описания системы  в целом проводится разбиение  ее на крупные фрагменты. Этот процесс  называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают  каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. работы, имеющие общую родительскую работу. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и т.д. до достижения нужного уровня подробности описания системы.

Декомпозиция контекстной  диаграммы имеет номер А0 (рис.2). Эта декомпозиция состоит из следующих  основных работ «Поиск и изучение объектов капиталовложений», «Проведение  инвестиционных расчетов и комплексная оценка вариантов капиталовложений», «Принятие решения о проектах капиталовложений», «Выбор источников финансирования капитальных вложений», «Контроль за ходом осуществления инвестиционных проектов». В работе «Проведение инвестиционных расчетов и комплексная оценка вариантов капиталовложения» составляется полная картина планируемых вложений. В работе «Выбор источников финансирования капитальных вложений» задачей является составление готового инвестиционного проекта, в котором выбор объекта капиталовложений и возможности финансирования, т.е. спрос и предложение капиталов, были бы увязаны между собой. В работе «Контроль за ходом осуществления инвестиционных проектов» речь идет о необходимости проведения контроля на каждом шаге инвестиционного проекта.

 

Рис.2 Диаграмма декомпозиции А0

 

Декомпозиция работы «Поиск и изучение объектов капиталовложений»  имеет номер А1 (рис.3) и состоит  из следующих работ:

  1. Определение количественных характеристик вариантов капиталовложения;
  2. Анализ причинных связей и выявление тенденций развития предприятия;

В данной работе ведется  поиск и определение вариантов  капиталовложения.

 

Рис.3 Диаграмма декомпозиции А1

 

Декомпозиция работы «Проведение инвестиционных расчетов и комплексная оценка вариантов  капиталовложений» имеет номер  А2 (рис.4) и состоит из следующих работ:

  1. Анализ эффективности инвестиционного проекта;
  2. Оценка инвестиционного риска вариантов капиталовложения;
  3. Анализ финансового состояния предприятия.

 

Рис. 4. Диаграмма декомпозиции А2

Декомпозиция работы «Выбор источников финансирования капитальных вложений» имеет номер А4 (рис.5) и состоит из следующих работ:

  1. Разработка плана выбора источника финансирования;
  2. Выбор источников финансирования;
  3. Оформление документа.

 

Рис. 5. Диаграмма декомпозиции А4

 

Декомпозиция работы «Оформление документа», входящая в диаграмму декомпозиции «Выбор источников финансирования капитальных вложений», имеет номер А43 (рис.6) и состоит из следующих работ:

  1. Оформление договора об инвестировании проекта;
  2. Утверждение и подписание договора.

Рис. 6. Диаграмма декомпозиции А43

 

Работа «Контроль за ходом осуществления инвестиционного  проекта» имеет номер А5(рис. 7.) и  подразделяется на следующие работы:

  1. Предварительный контроль;
  2. Последующий контроль.

 

Рис. 7. Диаграмма декомпозиции А5

Диаграммы потоков данных используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как сеть связанных между собой работ, их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. DFD описывает:

  • функции обработки информации (работы);
  • документы (стрелки), объекты, сотрудников или отделы;
  • информации;
  • внешние ссылки(external references);
  • таблицы для хранения документов(хранилища данных).

Работы. Работы в DFD обозначают функции или процессы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы представлены на диаграммах в виде прямоугольников со скругленными углами. Стрелки. Стрелки идут от объекта-источника к объекту-приемнику, обозначая информационные потоки в системе документооборота. Внешние ссылки. Внешние ссылки указывают на место, организацию или человека, которые участвуют в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками этой диаграммы. Хранилища данных. Хранилища данных представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ, эти данные также могут быть созданы или изменены работами. На одной диаграмме может присутствовать несколько копий одного и того же хранилища данных.

В BPwin для построения диаграмм потоков данных используется нотация Гейна-Сарсона. В отличие от стрелок IDEF0, которые представляют собой жесткие взаимосвязи, стрелки DFD показывают, как объекты двигаются от одной работы к другой. Это представление потоков совместно с хранилищами данных и внешними сущностями делает модели DFD более похожими на физические характеристики системы – движение объектов, хранение объектов, поставка и распространение объектов. В отличие от IDEF0, где система рассматривается как взаимосвязанные работы, DFD рассматривает систему как совокупность предметов.

В диаграммах потоков данных (рис.8), (рис.9) под названием «Оформление договора об инвестировании проекта» и «Утверждение и подписание договора» показаны хранилища данных под названиями «Инвесторы», «Организация», «Договоры», показана внешняя ссылка «Источник инвестирования». Диаграмма DFD A431 состоит из следующих работ:

  1. Обсуждение договора и согласование;
  2. Подписание договора.

Диаграмма DFD A432 включат в себя следующие работы:

  1. Обсуждение и подписание договора;
  2. Утверждение и принятие договора.

 

Таблица 1.

Базы данных

Имя БД (Name)

Определение (Definition)

Инвесторы

В базу данных заноситься информация об источнике финансирования.

Организация

В данную базу заносятся  данные о самом инвестируемом  предприятии.

Договоры

В эту базу заносятся  все ключевые моменты договора.


 

Таблица 2

Инвесторы

Имя поля

Тип

Краткое описание

ФИО

Символы

ФИО лица представляющего  источник инвестирования.

Адрес

Символы

Адрес источника инвестирования.

ИНН

Цифры

ИНН инвестора.

Форма собственности

Символы

Форма собственности  источника инвестирования.

Телефон

Цифры

Контактный телефон  инвестора.


 

Таблица 3

Организация

Имя поля

Тип

Краткое описание

Название

Символы

Название инвестируемой  организации.

Руководитель

Символы

Руководитель, директор организации.

Адрес

Символы

Адрес организации.

Телефон

Цифры

Контактный телефон  организации.

Вид деятельности

Символы

Отрасль занятости организации.

Форма собственности

Символы

Форма собственности  организации.


 

Таблица 4

Договора

Имя поля

Тип

Краткое описание

Объект инвестирования

Символы

Проект, инвестируемый  объект.

Субъект инвестирования

Символы

Источник инвестиций.

Сумма инвестиций

Цифры

Сумма вклада инвестора.

Номер договора

Цифры

Номер заключаемого договора.

Дата заключения

Дата

Дата утверждения договора.


 

Рис. 8. Диаграмма DFD А431

 

Рис. 9. Диаграмма DFD А432

 

Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также Workflow diagramming, методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии, например порядок определения страхового риска. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции.

IDEF3 – это метод, имеющий основной целью дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

IDEF3 может быть также использован как метод создания процессов. IDEF3 дополняет IDEF0 и содержит все необходимое для построения моделей, которые в дальнейшем могут быть использованы для имитационного анализа.

Методология IDEF3 содержит следующие основные элементы:

  • Единицы работы (Unit of Work) - основной компонент диаграммы IDEF3 близкий по смыслу к работе IDEF0.
  • Связи (Links) - Связи, изображаемые стрелками, показывают взаимоотношения работ.

В IDEF3 различают три  типа связей:

  • Связь предшествования (Precedence) – показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией.
  • Связь отношения (Relational) - показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией.

Поток объектов (Object Flow) – показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками.

Перекрестки (Junctions) - перекрестки используются в диаграммах IDEF3, чтобы показать ветвления логической схемы моделируемого процесса и альтернативные пути развития процесса могущие возникнуть во время его выполнения. Различают два типа перекрестков:

  • Перекресток слияния (Fan-in Junction) – узел, собирающий множество стрелок в одну, указывая на необходимость условия завершенности работ-источников стрелок для продолжения процесса.
  • Перекресток ветвления (Fan-out Junction) – узел, в котором единственная входящая в него стрелка ветвится, показывая, что работы, следующие за перекрестком, выполняются параллельно или альтернативно.

Объекты ссылок (Referents) - служат для выражения идей и концепций без использования специальных методов, таких как стрелки, перекрестки или работы.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.