Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные понятия «Автоматизации процессов управления предприятием»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГЛАВА  I

Основные понятия  «Автоматизации процессов управления предприятием»

    1. Понятия «управление» и «система управления»

1.1.1Понятие «управление»

Суть управления

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения  его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет  упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию  и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием.

Цель управления заключается  в эффективном использовании  рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего? Число таких  вопросов все время растет. Растет и плата за ошибку.

Управление предприятием призвано решать две основных задачи:

  1. Поддерживать нормальный ход производства, обеспечивать его цикличность и стабильность;
  2. Обеспечивать развитие производства, совершенствование продукции, введение технических и технологических новшеств.

Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии  производства. Оно представляет собой  совокупность информационных процессов  и воздействий на поведение персонала  предприятия, порядок выполнения которых  регламентируется определенными правилами  и инструкциями. На основе анализа  информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.

Суть управления заключается  в следующем:

  1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.
  2. Разработка и принятие управленческих решений.
  3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.
  4. Контроль исполнения принятых решений.

Это можно представить  следующей формулой: 
У = И + Р + В + К.

Управление равно: информация плюс решение, плюс воздействие, плюс контроль.

Труд управленцев заключается  в том, чтобы собирать, хранить  и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

При рассмотрении понятия  управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и  технология управления.

1. Содержание управления  заключается в выявлении и  разработке основных закономерностей  управления, его принципов, методов  и путей, позволяющих наилучшим  образом достигать поставленных  целей.

Содержание управления зависит  от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей  силы и всей системы производственных отношений.

2. Организация управления  характеризуется построением рациональной  системы управления путем выделения  взаимосвязанных уровней, функций  и стадий управления.

Разрабатывается иерархическая  структура органов управления, которые  специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.

3. Технология управления  представляет процесс, который  включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных  управленческих операций.

Технологические процедуры  управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным  правилам (алгоритмам) на компьютере, и  на творческие, которые выполняются  людьми (управленцами). Увязка всех элементов  технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы  управления.

Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в  зависимости от конкретных особенностей управления.

 

 

 

1.1.2 Содержание понятия  «система управления» в современных  условиях

В науке управления к началу 90-х г. г. сложился определенный понятийный аппарат, позволяющий описать систему управления предприятием. Тем не менее, в отношении понятий «система управления», «организационная система управления» нет единого мнения. 
Определения этих понятий можно классифицировать следующим образом.

  • Система управления — это состав и номенклатура управленческих органов и должностей. Некоторые авторы под организационной структурой понимают лишь аппарат управления предприятием
  • Большинство же авторов учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как:
  • «конструкция» организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления);
  • строение управляющей системы, способ ее внутренней организации, связи элементов субъекта управления между собой (порядок расположения, соподчиненность отдельных звеньев управленческого аппарата — отделов, групп, бюро), позволяющие выполнять необходимые функции управления;
  • элементы системы, их связи, ее целостные свойства если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование системы;
  • состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления объектом;
  • взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления
  • В ряде работ рассматривается понятие организационной структуры и взаимосвязь организационно-производственной и организационной структур
  • Другие авторы наряду с этим считают решающим в организационной структуре информационные связи и взаимоотношения

 

  Возникновение многих из вышеуказанных определений было продиктовано конкретными историческими условиями, экономическими преобразованиями, и несмотря на произошедшие значительные изменения в экономике и политике нашей страны, в научной литературе они продолжают существовать.  

В условиях административно-командной системы стратегия развития производства определялась централизовано, и единственной функцией предприятия было выполнение этих заданий. Формирование системы управления, включая структуру органов управления, должностей, окладов, тоже происходило централизовано. Поэтому преобладающими были определения системы управления, относящиеся к первой группе.  

В 60–70-х г. г. были проведены некоторые экономические преобразования с целью дать предприятиям определенную самостоятельность; эти годы характеризуются большим разнообразием систем управления, их развитием. В литературе и методических рекомендациях обращалось внимание не только на состав и соотношение управленческих подразделений, уровней управления, но и на их взаимоотношения и согласованность действий. Именно в этот период вторая группа определений организационных систем управления стала преобладающей в научной литературе.  

Начиная с 1983–84 г. г. при проведении экономических экспериментов, которые послужили основой исследованиям форм и разнообразия организационных систем управления, основное внимание стала привлекать не сама система управления, а управление производственной структурой предприятия. В литературе стала появляться третья группа определений.  

В условиях создания рыночной экономики предприятия и их руководители получили возможность свободного выбора организационных форм и структур управления. Функции, которые ранее выполняли министерства, органы экономического управления, были переданы на более низкий уровень — уровень предприятий, которым пришлось, теперь уже самостоятельно, решать вопросы стратегии развития производства, поиска поставщиков и потребителей, формирования системы управления и пр.  

Таким образом, значительно  увеличилось количество функций, выполняемых  конкретным предприятием. Увеличение количества информации, необходимой  для эффективного управления, явилось только следствием этого. Поэтому, с моей точки зрения, рассмотрение системы управления как, прежде всего, совокупности информационных связей (четвертая группа определений) дает неполную картину сложности всей системы.

В современных условиях более адекватным было бы рассматривать систему управления не только как структуру управления, но учитывать и все возможные ее взаимосвязи, как внешние, так и внутренние, в динамике, что обеспечивает гибкость системы, способность адаптироваться к меняющимся условиям. 
  

Любое предприятие с точки зрения системного подхода представляет собой взаимодействие объекта управления и органа управления, который осуществляет воздействие на объект для достижения их общих целей, рис. 1. Объект управления — это такой результат взаимодействия элементов системы управления, который обеспечивает его эффективное функционирование. 

Для координации своей деятельности система, т. е. предприятие, использует два инструмента:

  1. организационная структура предприятия — представляет собой иерархически упорядоченную совокупность всех элементов управления (должностей и подразделений), которая отражает административные связи между ними (соподчинение); организационную структуру можно оценить как относительно статическую составляющую системы управления;
  2. бизнес-процессы — совокупность функций, объединенных определенным управляющим воздействием, характеризуемая в течение определенного времени фиксированным направлением связей между функциями, набором признаков, которые обозначают момент ее начала и окончания. Это динамическая характеристика управления предприятием.

 

  Процессы управления отражают взаимодействие подразделений предприятия, строятся на основе организационной структуры и должны быть закреплены в регламентирующих документах.

Между элементами системы  существуют связи:

  1. прямые — Орган управления? Объект управления;
  2. обратные — Объект управления? Орган управления.

 

  Следует заметить, что со стороны объекта управления существует ряд ограничений, требований, особенностей, которые необходимо учитывать. Например, численность работающих, структура кадров, уровень техники, культура предприятия, система оплаты труда, соблюдение нормы управляемости и т. п.  

Так как система является открытой, то помимо внутренних связей существует взаимодействие субъекта и объекта управления с внешней средой (потребители, поставщики, конкуренты, экономическая, политическая ситуация, уровень технологии, трудовые ресурсы, культура и т. д.).  

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений   

Взаимоотношения объекта  управления с внешней средой касаются материальной стороны. Взаимоотношения органа управления — информации.  

Предприятие не в состоянии управлять изменениями внешней среды и способно лишь приспосабливаться к ее требованиям: современные технологии, передовая техника, прибыльность, конкурентоспособность, обеспеченность ресурсами, в том числе информационными, гибкость и т. д. Поэтому в процессе управления должны учитываться и факторы внешней среды.  

Ввиду того, что имеет  место двойное воздействие на субъект управления — со стороны внешних и внутренних факторов, система управления предприятия должна быть сформирована в соответствии с их требованиями, что обеспечит ее обоснованность и эффективность.  

Таким образом, определение  системы управления предприятием как  совокупности организационной структуры  и процессов дает возможность более эффективной организации управления, адаптации к изменяющимся условиям среды.

1.1.3 Определение понятия «система».

Решение вопроса о специфических  признаках системного подхода, в  отличие от любого другого типа научного исследования, предопределяется тем, что  понимается под системой. 
Термин «система» употребляется во многих значениях, что приводит к опасности упустить основное содержание этого понятия.  
Под системой понимается: 
o «Комплекс элементов, находящихся во взаимодействии» (Л. Берталанфи); 
o «Нечто такое, что может изменяться с течением времени», «любая совокупность переменных..., свойственных реальной логике» (Р. Эшби); 
o «Множество элементов с соотношением между ними и между их атрибутами (Холл А., Фейдшин Р.)»; 
o «Совокупность элементов, организованных таким образом, что изменения, исклю-чения или введение нового элемента закономерно отражаются на остальных эле-ментах» (Топоров В.Н.); 
o «Взаимосвязь самых различных элементов», «все состоящее из связанных друг с другом частей» (С. Бир); 
o «Отображение входов и состояний объекта в выходных объекта» (М. Месарович). 
Правильно было бы сказать, что строгого, единого определения для понятия «система» в настоящее время нет.  
В первом приближении можно придерживаться нормативного понятия системы. 
Система (греч.- «составленное из частей», «соединение» от «соединяю») - объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе. 
Система есть совокупность или множество связанных между собой элементов. 
Элементы системы могут представлять собой понятия, в этом случае мы имеем дело с понятийной системой (инструмент познания). 
Элементами системы могут являться объекты (устройства) (ПК - клавиатура, мышь, монитор и т.д.). 
Элементами системы могут быть субъекты: игроки в футбольной команде, студенты в группе и т.д. 
Таким образом, система - это совокупность живых и неживых элементов либо тех и других вместе. Существует несколько десятков определений этого понятия. Их анализ показы-вает, что определение понятия система изменялось не только по форме, но и по содержанию. 
Так Л. фон Берталанфи определяет систему, как «комплекс взаимодействующих компо-нентов или как совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с дру-гом и со средой». 
Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы могла реализовываться функция системы. 
Отличительным (главным свойством) системы является ее целостность. Комплекс объектов, рассматриваемых в качестве системы, представляет собой некоторое единство, целостность, обладающую общими свойствами и поведением. 
Очевидно, необходимо рассматривать и связи системы с внешней средой.  
Система проявляется как целостный материальный объект, представляющий собой закономерно обусловленную совокупность функционально взаимодействующих элементов. Основные свойства системы проявляются через целостность, взаимодействие и взаимозависимость процессов преобразования вещества, энергии и информации, через ее функциональность, структуру, связи, внешнюю среду и пр. 
Как и любое фундаментальное понятие, система конкретизируется в процессе рассмотрения ее основных свойств.  
Можно выделить четыре основных свойства: 
o система есть, прежде всего, совокупность элементов, которые при определенных услови-ях могут рассматриваться как системы; 
o наличие существенных связей между элементами и (или) их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи этих элементов с элементами не входящими в данную систему. Под существенными связями понимаются такие, которые закономерно, с необходимостью определяют интегративные свойства системы. Указанное свойство отличает систему от простого конгломерата и выделяет ее из окружающей среды; 
o наличие определенной организации, что проявляется в системе энтропии (системе неопределенности, хаоса), системы по сравнению с энтропией системообразующих факто-ров, определяющих возможность создания системы, число существенных связей, кото-рыми может обладать элемент, число квантов пространства и времени; 
o существование интегративных свойств, т.е. присущих системе в целом, но не свойствен-ных ни одному из ее элементов в отдельности. Их наличие показывает, что свойства си-стемы хотя и зависят от свойств элементов, но не окружают их полностью. Т.е. система не сводится к простой совокупности элементов, и, расчленяя систему на отдельные ча-сти, нельзя познать все свойства системы в целом. 
 
В самом общем случае понятие «система» характеризуется: 
o наличием множества элементов; 
o наличием связей между ними; 
o целостным характером данного устройства или процесса. 
В научной литературе имеется множество определений этого понятия. В философском теоретико-познавательном смысле система есть способ мышления как способ постановки и упо-рядочения проблем. В научно-исследовательском понимании система представляет собой общую методологию исследования процессов и явлений, отнесенных к какой-либо области человеческих знаний, в качестве объекта системного анализа. В проектном понимании система представляется как методология проектирования и создания комплексов методов и средств для достижения определенной цели. В наиболее узком, инженерном смысле система понимается как взаимосвязанный набор вещей (объектов) и способов их использования для решения опреде-ленных задач. В Советском энциклопедическом словаре система определяется как множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. 
Анализируя различные взаимно дополняющие понятия системы, следует отметить, что наиболее полное определение должно включать и элементы, и связи, и свойства, и цель, и наблюдателя (исследователя), и его язык, с помощью которого отображается объект или процесс. Однако есть системы, для которых наблюдатель, исследователь очевиден, и его не надо включать в определение системы, например для некоторых технических систем. Иногда не нужно в явном виде говорить о цели. Таким образом, при исследовании с целью проектирова-ния, создания или совершенствования объектов техники нужно проанализировать ситуацию с помощью полного определения системы, а затем, выделив наиболее существенные компоненты, принять "рабочее" определение системы, которым будут пользоваться все лица, участвующие в принятии решении. Важно, чтобы в понятии "система" был отражен подход и объект исследования как к системе. Дело в том, что один и тот же объект на разных этапах его рассмотрения может быть представлен в различных аспектах, соответственно существуют и различные аспекты понятия "система": теоретико-познавательный, методологический, научно-исследовательский, проектный, инженерный, конструкторский и т.д., - вплоть до материального воплощения. 
Система представляет собой совокупность элементов (объектов, субъектов), находящихся между собой в определенной зависимости и составляющих некоторое единство (целостность), направленное на достижение определенной цели. 
Система может являться элементом другой системы более высокого порядка (надсистема) и включать в себя системы более низкого порядка (подсистемы). 
Таким образом, понятия "элемент", "подсистема", "система", "надсистема" взаимно преобразуемы: система может рассматриваться как элемент системы более высокого порядка, а элемент - как система (при углубленном анализе). 
Система может быть представлена в виде блока с неизвестной структурой и из-вестными только "входами" и "выходами" (в кибернетике и теории систем такое представление называют "черным ящиком") или в виде графических структур с не до конца выявленными элементами и существенными связями, или в виде математического описания, например в виде формул. 
В настоящее время ученые пришли к выводу, что математика неэффективна при исследовании широких проблем с множеством неопределенностей, которые характерны для исследования и разработки техники как единого целого. Вырабатывается концепция такого исследования, в котором упор делается преимущественно на разработку новых диалектических принципов научного мышления, логического анализа систем с учетом их взаимосвязей и противоречивых тенденций. При таком подходе на первый план выдвигаются не математические методы, а сама логика системного подхода, упорядочение процедуры принятия решений. И видимо, не случайно, что под системным подходом зачастую принимается некоторая совокупность системных принципов.

 

1.1.4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  ОБ АСУ

Интенсивное усложнение и  увеличение масштабов промышленного  производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объемом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. Достоинства ЭВМ проявляются в наиболее яркой форме при сборе и обработке большого количества информации, реализации сложных законов управления.

АСУ — это, как правило, система “человек—машина”, призванная обеспечивать автоматизированный .сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключен из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ.

Рассмотрим упрощенную структурную  схему переработки данных в АСУ (рис.11 .2). Цифрами обозначены этапы  переработки данных. Из анализа схемы  видно, что этапы 1,2,3, 4, 5, 9 в своем  составе могут содержать много  операций, которые не требуют творческого участия человека и, следовательно, могут быть выполнены техническими средствами. Этапы же 5, б, 7 требуют творческого подхода к решению поставленных задач, этап 7 вообще не может быть осуществлен без участия человека, так как несет в. себе элемент правовой ответственности.

Поэтому следует говорить не о вытеснении человека из контура управления сложными системами, а о рациональном распределении функций управления между человеком и техническими средствами, освобождающем человека от решения рутинных задач и возлагающем на него задачи, решение которых требует творчества.

Существенными признаками АСУ  являются:

наличие больших потоков  информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации.

Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных  систем являются следующие:

наличие большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причем изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отражается на характере функционирования другого и всей системы в целом;

система и входящие в нее  разнообразные элементы в подавляющем большинстве являются многофункциональными;

взаимодействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материала и др.;

наличие у всей системы  общей цели, общего назначения, определяющего  единство сложности и организованности, несмотря на все разнообразие . входящих в нее элементов;

переменность структуры (связей и состава системы), обеспечивающей многорежимный характер функционирования, возможность адаптации как в структуре, так и в алгоритме функционирования;

взаимодействие элементов  в системе и с внешней средой, в большинстве случаев носит стохастический характер - система является эргодической, ибо часть функций всегда выполняется автоматически, а другая часть — человеком. При этом следует отметить высокую степень автоматизации, в частности широкое применение средств автоматики и вычислительной техники для гибкого управления и механизации умственного и ручного труда человека, работающего в системе. Управление в подавляющем большинстве систем носит иерархический характер, предусматривающий сочетание централизованного управления или контроля о автономностью ее частей.

1.2  ERP-системы

1.2.1 Что такое ERP?

ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами,финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.

Концепция ERP сформулирована в 1990 году аналитиком Gartner  как видение развития методик MRP II и CIM в начале — середине 1990-х годов появилось несколько успешных тиражируемых ERP-систем для крупных организаций, наиболее известные — разработки компаний Baan (нидерл.), Oracle, PeopleSoft, SAP, JD Edward, сформировался рынок услуг по внедрению ERP-систем с участием компаний большой четвёрки, в 2000-е годы произошла консолидация поставщиков, появилось значительное количество ERP-систем для малого и среднего бизнеса, наиболее известными поставщиками которых стали Sage Group и Microsoft.

Внедрение ERP-системы считается  фактически необходимым условием для публичной компании и, начиная с конца 1990-х годов, ERP-системы, изначально внедрявшиеся толькопромышленными предприятиями, эксплуатируются большинством крупных организаций вне зависимости от страны, формы собственности, отрасли.

ERP системы внедряются для того, чтобы объединить все подразделения  компании и все необходимые  функции в одной компьютерной  системе, которая будет обслуживать  текущие потребности этих подразделений.  Разработка подобной единой системы  - непростая задача. Обычно каждое  подразделение имеет собственную  компьютерную систему, оптимизированную  для решения его задач.

ERP система ведет единую базу  данных по всем подразделениям  и задачам, так что доступ  к информации становится проще,  а главное, подразделения получают  возможность обмениваться информацией.

Возьмем, к примеру, типичную ситуацию поступления заказа от клиента. В  виде бумажного документа заказ  начинает путешествие по кабинетам  и службам, частенько перепечатываясь, отдельная информация из него вносится в частные базы данных подразделений. Каждая перепечатка, каждый дополнительный ввод данных чреваты ошибками. В итоге финансовый отдел ничего не знает о состоянии склада и возможности выполнить заказ срочно. А разгневанный заказчик, не получивший в срок свой заказ, произносит сакраментальное: "Вы должны были узнать на складе!".

 

1.2.2 КАК ERP СИСТЕМА  МОЖЕТ УЛУЧШИТЬ РАБОТУ КОМПАНИИ?

ERP система автоматизирует  задачи, встроенные в выполнение  бизнес-процессов. Так, при получении  заказа от потребителя менеджер  имеет всю информацию об отношениях  с заказчиком и его кредитный  рейтинг. Когда одно подразделение  заканчивает работать с заказом,  тот автоматически передается  в следующее подразделение. При  этом исключаются многократные  ошибки ввода информации, потери  документов и тому подобные  казусы. В итоге заказы обрабатываются  быстрее и без ошибок. Аналогичные  возможности возникают у многих  других служб - службы персонала,  производственного отдела, отдела  маркетинга, службы снабжения. Единая  информационная база позволяет  учитывать взаимосвязь отдельных процессов, как , на пример, загрузка заказами на текущий месяц и график отпусков персонала.

ERP система меняет отношение  персонала в отдельности и  служб в целом к своей работе. Теперь менеджеры, ведущие заказ,  владеют информацией о его  состоянии в каждый момент  времени и по всем аспектам: поступила ли оплата за работу, достаточно ли комплектующих  на складе, стоит ли в графике  выполнения работ их заказ  к нужному сроку... И если, на пример, склад не вовремя введет в систему информацию о запасах, то получивший запрос клиента менеджер, справившись в системе о состоянии склада, может ответить отказом на его обращение, увидев, что запас на складе недостаточен или нужное изделие отсутствует. Тем самым ERP система повышает ответственность каждого за общее дело.

Компании выбирают ERP системы, исходя из трех основных соображений.

Объединение финансовых данных

Когда управляющий хочет составить  представление об общем положении  дел в компании, он может получить много версий, и все они будут  верны. Каждое подразделение ведет  свой учет, каждое имеет свое мнение относительно вклада в общее дело, и далеко не всегда легко понять - затраты на маркетинг достаточны или избыточны, окупаются или  нет. При использовании ERP системы  затрудняются манипуляции с данными, поскольку данные едины и все  подразделения используют одну и  ту же систему.

Стандартизация производственных процессов

Производственные компании, особенно те, у которых много подразделений, географически удаленных, расположенных  в разных странах и на разных континентах, осознают, что отдельные подразделения  могут пользоваться разными методами учета, разными компьютерными системами, так что не всегда концы сходятся с концами. Объединенная многовалютная система позволяет сократить персонал и унифицировать учетные процессы. Развитие Internet обеспечивает простой доступ к данным из любого, самого удаленного места. Кроме того, когда производство конечного продукта раздроблено на производство комплектующих в разных местах, не менее важно обеспечить техническую совместимость, единство методов контроля, своевременность поставок партий сырья, заготовок, комплектующих.

Стандартизация информации в системе  кадров

ERP система с успехом решает  задачи объединения данных о  персонале в различных подразделениях - кадровый подбор, перспективы роста,  переподготовка и т.п. С помощью  системы облегчается возможность  связи с каждым сотрудником.  Фактически ERP системы являются своеобразным  компьютерным представлением способов  ведения бизнеса различными компаниями. Каждая отрасль промышленности  имеет свои особенности, поэтом  у разработчики систем ориентируют их на применение в различных областях, где их возможности будут проявлены максимально. Вот почему потребители из соответствующей отрасли промышленности требуют от разработчиков максимального соответствия их потребностям.

 

1.2.3 Современные ERP системы

Современные ERP системы - это  набор интегрированных приложений, поддерживающих комплексно, в целостном  информационном пространстве, все наиболее важные аспекты управленческой деятельности организации - планирование ресурсов (финансовых, материальных, кадровых) для создания товаров и услуг, оперативное  управление выполнением планов (включая в себя ведение договоров, снабжение, сбыт), все виды учета, анализ результатов деятельности организации.

Изначально ERP системы разрабатывались  для нужд единичных компаний, отвечали определенным требованиям бизнеса  и решали в первую очередь управленческие задачи. С 1960-х годов на Западе выделили общие особенности планирования и функционирования производственных организаций. Тогда же начали появляться новые системы планирования, которые были ориентированы на возможности компьютерных технологий. Современные ERP системы дают возможность автоматизировать процесс принятия заказов, их обработку и изготовление, координируют работу всех отделов компании в интегрированной компьютерной системе.

ERP системы касаются ключевых  аспектов управленческий деятельности компании, предоставляют топ-менеджменту информацию для принятия решений, а также формируют инфраструктуру обмена информацией между компанией, поставщиками и потребителями.

Современные ERP системы включает в себя: 

все функции ее предшественницы MRP II;

предоставление всей необходимой  отчетности;

все финансовые функции;

автоматизацию продаж;

функции управления качеством  продукции;

производственные функции;

функции предоставления сервиса;

инженерные функции;

функции управления штатом компании;

функции распространения  и логистики.

Так как ERP системы ещё  окончательно не сложились, то существуют определенные разночтения относительно того, что же такое ERP: ее типовой  набор функций, технологические  особенности, ориентация на масштаб  компании и объемы обрабатываемой информации.

ERP-системы больше предназначены  для крупных компаний.

Важная черта ERP - возможность  глобального управления производством, продукцией и услугами. В современные ERP системы добавляются механизмы  управления транснациональными корпорациями, включая поддержку разных часовых  поясов, валют, языков, систем бухгалтерского учета и отчетности. Это очень  важно для крупных международных  компаний, где отдельные дочерние компании и подразделения тесно  взаимодействуют друг с другом, находясь при этом в разных странах и  регионах.

Когда компания не заинтересована в том, чтобы внедрять современные  решения, использовать актуальные системы  автоматизации для выполнения тех  или иных процессов, это может  говорить только об одном — наблюдается  процесс экономического спада у  этого предприятия. (рис.  2) 
 
В основном такая ситуация складывалась вокруг отечественных компаний, которые даже банально не имели компьютерной сети. Но в последнее время приятно радует тот факт, что предприятия всё активнее интересуются такой системой для планирования работы компании как ERP.

Концепция этой системы была разработана  ещё в 90-х годах, а на сегодняшний  день она на все сто процентов  доказала свою эффективность.

По сути, ERP является набором интегрированных  приложений, позволяющих создавать  единую среду для автоматизации  процесса планирования, контроля, учёта  и анализа основных бизнес-операций, осуществляемых каждым конкретным предприятием. Все выполняемые операции по планированию и анализу в системе подразделены на отдельные специальные модули. Вся информация, принадлежащая предприятию, хранится в единой базе данных. Она может быть получена оттуда любым уполномоченным сотрудником при вводе соответствующего запроса. Современные российские erp системы предоставляют предприятиям целый ряд преимуществ. Среди них особо бы хотелось выделить следующие:

- стабильная работа и корректное  выполнение всех процессов 
- существенное снижение издержек и заметное повышение конкурентоспособности компании на внешнем и внутреннем рынках 
- заметное увеличение инвестиционной привлекательности предприятия 
- предоставляет возможность интеграции в новую экономику. 
Дело в том, что на сегодняшний день очень важно быть частью Интернет-экономики. Ведь сеть открывает перед предприятиями совершенно новые возможности. Если использовать систему, которая сможет выгодно использовать все современные возможности Интернета, то продуктивность, популярность компании существенно повысятся.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.