Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспитание гибкости как основного физического качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКЕ  ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И  РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1.Характеристика понятий  «физическое воспитание», «физические качества» младших школьников.

К основным понятиям физической культуры относятся: «физическое воспитание. «физическое развитие», «физические качества».

Физическое развитие - процесс  изменения морфологических и  функциональных свойств организма  человека в течение его жизни. Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. 

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего  и гармоничного уровня развития физических качеств.

Физические качества –  это социально обусловленные  системно-структурированные психобиологические свойства человека, регламентирующие все многообразие видов и форм его двигательной активности.

Все три понятия между  собой взаимосвязаны.

1.2 Особенности  развития гибкости у детей  младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст  является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. Гибкость является одним из ценных двигательных качеств человека. Матвеев Л.П. дает следующую формулировку данного качества: «Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений человека» [29]. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят данное качество по степени важности на второе место после выносливости.

Главным средством развития гибкости являются гимнастические упражнения. Гимнастические упражнения являются одними из ведущих в физическом воспитании младших школьников. Их отличительная  особенность спектр воздействия  на развитие координационных способностей, гибкости, нацеленность на образование  новых условных двигательных рефлексов. Гимнастические упражнения, выполняемые  в различных режимах, содействуют  развитию силы и быстроты.

Среди основных упражнений гимнастики в школьной программе  представлены строевые и танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения, упражнения в равновесии и акробатические, лазанье и перелезание, упражнения со скакалкой.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Педагогические  условия формирования физических  качеств у младших школьников

К основным педагогическим условиям физического развития детей  можно отнести:

  • Организацию обучения, при которой ребёнок действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний: углубленное знакомство с интересующими его видами спорта, историей его происхождения и развития, выдающимися спортсменами, основными способами овладения этим видом спорта.
  • Организацию учебного процесса на оптимальном уровне физического развития детей и уровня двигательной подготовленности, учитывая индивидуальный уровень физической подготовленности учеников и основные требования программы по физическому воспитанию. Вследствие разной подготовленности и заинтересованности разных способностей, интеллектуальных и физических возможностей учеников, темпа усвоения ими учебного материала не могут быть одинаковыми. Занятия физическими упражнениями будут эффективными в том случае, если при их проведении придерживаются оптимальных для каждого ученика темпов. Не случайно, основное задание учительской деятельности Сократ сводил к тому, чтобы вызвать к жизни лучшие душевные силы воспитанников на основе внимательного изучения его наклонностей и способностей [Шиян Б.М. 1ч.]. с.124
  • Связь нового материала с ранее изученным, усложнение и повторение;
  • Создание педагогом эмоциональной атмосферы обучения, благоприятного общения в учебном процессе;
  • Привлечение внимания детей к оценке выполнения движений сверстниками, а также к анализу своих физических действий. В процессе усвоения упражнения предусмотренных учебной программой, учитель стремится сформировать устойчивые навыки с способностью для них автоматизацией деятельности. Для этого следует не механически повторять упражнения, а всестронне стремиться к мобилизации сознания. В противном случаи, приобретенные навыки будут не способными для использования в жизни, где ребенок встречается с разными, часто непредвиденными ситуациями. В связи с этим возникает проблема подбора методов и приемов, которыми должен пользоваться учитель в процессе изучения упражнений. Эти методы и приемы должны содействовать развитию способности самоконтролю и самооценки своих действий. На современном этапе наиболее рациональными методическими приемами, содействующими стимулированию сознательного контроля своих действий при обучении на уроках, являются: обучение без предварительного показа(при изучении простых упражнений используются уже в начальных классах); использование специальных тренажеров и звуколидеров, которые помогают сформировать правильные чувства движений при изучении новых двигательных действий, их темп и ритм; использование приёмов идеомоторных тренировок позволяющих создать предыдущие представления об упражнении, помогают проникнуть в суть изучаемых двигательных действий, создавая предусловия для самооценки и самоконтроля. Сознательный характер обучения нашёл своё отражение в концепции о тренировочном влиянии представлений о двигательных действиях. Физиологический механизм этого явления связан с идеомоторными актами, то есть с мыслительным напряжением в соответствии с программой действий, которые мысленно воссоздаются учениками; самооценка и взаимооценка качества выполненного упражнения; коллективное определение ошибок, допущенных учениками при выполнении упражнений; обсуждение техники выполнения изучаемых упражнений; выполнение упражнений перед зеркалом: если ребенок видит себя, то сознательно корректирует свои действия; использование предметных ориентиров – стимулов, световой и звуковой ориентации.
  • Дифференцированный подход, учитывающий возраст, состояние здоровья, физическую подготовленность, а также особенности психики ребёнка. Единство взглядов по поводу важности учитывания индивидуальных особенностей учеников в физическом воспитании далеко не всегда реализуется в учебном процессе. Причины этого: большая наполняемость классов, только три урока в неделю, их короткая продолжительность, методы организации деятельности на уроке, единая программа, одинаковая цель, задачи, сроки обучения. Все это припадает на неодинаковый по возможностям контингент учеников, что обычно приводит к трём возможным последствиям: успешного выполнения, перевыполнения, недовыполнения учебных требований. Нейтрализовать изложенные препятствия на пути реализации индивидуальных возможностей позволяет дифференцированное обучение, которое состоит в приспособленности учебного материала к индивидуальным возможностям учеников, методов, способов интенсивности учебной деятельности относительно групп, сформированных из приблизительно одинаковых по уровню подготовленности учеников.
  • Использование широкого арсенала средств физической культуры, обеспечивающих своевременное формирование и совершенствование основных движений младших школьников, а также комплексное развитие физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ



2.1. Урок физической  культуры – основная форма  организации процесса физического  воспитания. Виды и типы уроков

Урок физической культуры – основная и обязательная форма  физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый  минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных школьной программой, повышают уровень своего физического  развития. Урок физической культуры имеет  специфические особенности, характеризующиеся  многообразием двигательных ощущений, большой вариативностью обстановки и условий двигательной деятельности, высокой эмоциональность, коллективными  действиями.

Урок физической культуры строятся в соответствии с общими педагогическими принципами, а также методическими принципами физического воспитания. При построении урока эти принципы конкретизируются следующими требованиями:

  • урок должен решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, формировать у учащихся интерес к занятиям физическими упражнениями, побуждать их к активности;
  • задачи урока должны быть предельно конкретны, учитывать состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивать преемственность предыдущих занятий с последующими и в то же время иметь свою целостность и законченность;
  • содержание урока, методика его организации и проведение должны постоянно видоизменяться, сохраняя при этом направленность педагогических воздействий на решение основных задач;
  • содержание и нагрузка на уроке должны сочетаться с общеобразовательными уроками в расписании учебного дня.

Структура рока физической культуры включает три части: подготовительную, основную и заключительную. Каждая из них имеет свое обоснование и содействует решению задач урока.

Назначение подготовительной части заключается в организации  учащихся, активизации их внимания, подготовке организма к физическим нагрузкам.

Она начинается с сообщения  о задачах урока, его организации, последовательности прохождения учебного материала. Кроме того, в подготовительной части могут решаться образовательно-воспитательные задачи: обучение строю, формированию осанки и т.д. Центральное же место в подготовительной части урока занимает функциональная подготовка организма к предстоящей деятельности. Это достигается посредством выполнения комплексов общеразвивающих упражнений. При этом последовательность выполнения упражнений предполагает поочередное увеличение нагрузки. Содержание комплексов физических упражнений условно делят на две части: первая связана с всесторонней активизацией органов и структур организма, усилием деятельности дыхания, кровообращения, обменных процессов; вторая – с усилением функциональной деятельности тех органов и структур, которые будут обеспечивать двигательную активность в последующих физических упражнениях. Если первая часть двигательной подготовки может быть относительно постоянно, то вторая – конкретной для каждого занятия, исходя из его основных задач. Вместе с тем первая часть двигательной подготовки должна обеспечивать преемственность функционального состояния организма с предшествующей деятельностью. Например, если урок физической культуры проводится по расписанию последним, то общеразвивающие упражнения должны быть направлены в первую очередь на повышение интенсивности обменных процессов, усиление дыхания и кровообращения, содействовать быстрому снятию нервного напряжения, вызванного предшествующей деятельностью.

Упражнения, входящие в комплекс, должны быть хорошо освоены учениками. Резкой границы между подготовительной и основной частями урока не должно быть.

Решение наиболее сложных задач урока осуществляется в его основной части. Здесь проводится обучение новым двигательным действиям, повторение и закрепление пройденного учебного материала, воспитание физических качеств и развитие способностей. Учебно-воспитательный в основной части урока протекает более успешно, если соблюдаются следующие методические правила:

  • изучение нового материала проводится в период наибольшей активности учащихся, на фоне их повышенной работоспособности (как правило, в начале основной части урока);
  • упражнения сменяют в такой последовательности, чтобы мышечные напряжения передавались с расслаблением, статические усилия –  с динамическими и т.д.;
  • при воспитании физических качеств и развитии способностей целесообразно следующая последовательность: скоростные упражнения, силовые упражнения и упражнения на развитие выносливости;
  • упражнения на точность и координацию движений предшествуют упражнения, требующим больших и длительных мышечных напряжений.

В соответствии с этими  методическими правилами основную часть урока подразделяют на обучающую и развивающую. В первой преимущественно решаются задачи, связанные с обучением двигательным действиям, а во второй – с развитием физических способностей. В обучающей части также учитываются знания, умения и навыки, освоенные учениками в соответствии со школьной программой.

Цель заключительной части  урока – восстановление функциональной активности организма школьников и  обеспечение их перехода от возбужденного состояния к более спокойному и уравновешенному. Решение этой задачи – необходимое условие для дальнейшей деятельности учеников.

Здесь используют относительно спокойные и малоинтенсивные  упражнения (например, ходьба, перестроение, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление мышц).

Типы уроков. В практике физического воспитания различают  несколько типов уроков физической культуры: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления  и совершенствование пройденного  материала, смешанные и контрольный  уроки.

Вводный урок проводят в  начале учебного года или четверти ( при необходимости). На этом уроке учитель знакомит школьников с задачами предстоящих занятий, рассказывает об основном содержании учебного материала в соответствии с программой, объясняет правила поведения в спортивном зале, требования к ученикам, их спортивной одежды и т.д.

На уроке изучения нового материала основное внимание уделяют  еще незнакомым упражнениям. Такой  урок проходит при незначительной двигательной активности школьников.

На уроке закрепления  и совершенствования пройденного  материала основное внимание уделяют  многократному повторению изученных  движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность школьников резко возрастает. На таком уроке  обычно воспитывают физические качества и развивают способности, используя  для этого изученные двигательные действия.

В практике физического воспитания младших школьников чаще проводят смешанный  урок, на котором совмещают изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного.

Контрольный урок посвящают  оценке успеваемости школьников по физической культуре. Как правило, контрольный  урок проводят в конце четверти или  после прохождения важных разделов школьной программы (например, гимнастики, лыжной подготовки и т.д.).

Виды уроков. В зависимости  от использования средств физического  воспитания уроки классифицируются по видам. Так, выделяют уроки легкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки и т.д.

2.2. Особенности  проведения уроков гимнастики  в начальной школе

В школьной программе для 1 класса ведущим разделом является гимнастика, включающая строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без  предметов и с предметами, упражнения с мячами, упражнения в лазанье, танцевальные упражнения, акробатические упражнения, лыжную подготовку, подвижные игры.

В младшем школьном возрасте общеразвивающие упражнения имеют  большое значение для разностороннего  физического развития детей, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования  сердечно -сосудистой, дыхательной и нервной систем. Выполняя простейшие упражнения для рук, ног и туловища, школьники учатся управлять своими движениями, получают представления об амплитуде, ритме и темпе. Под воздействием этих упражнений у школьников воспитываются такие качества, как быстрота, ловкость, развиваются координационные способности, что содействует созданию благоприятных предпосылок для овладения более сложными двигательными действиями. С помощью общеразвивающих упражнений, направленных на развитие мышц спины, шеи, плечевого пояса и брюшного пресса, у детей формируется правильная осанка, устанавливается оптимальная частота и темп дыхания.

В практике физического воспитания общеразвивающие упражнения выполняются  в виде отдельных упражнений или  их комплексов. Комплексы общеразвивающих упражнений нужно постоянно обновлять. Их содержание должно обеспечивать решение конкретных задач. Разучивание новых общеразвивающих упражнений проводят в основной части урока. В перечень упражнений, которым целесообразно обучить младших школьников и с помощью которых можно видоизменить комплексы общеразвивающих упражнений, можно отнести следующие.

Упражнения для мышц рук  и плечевого пояса: поднимание прямых рук вперед, назад, вверх, в стороны  одновременно, поочередно, последовательно; сгибание и разгибание рук в упоре стоя; круговые движения руками вперед, назад, поочередно, одновременно и, разнонаправленно в различном темпе; подтягивание с последующим расслаблением мышц.

Упражнения для мышц туловища и шеи: из разных исходных упражнений ( стоя, сидя, лежа и т.д.) наклоны, повороты и круговые движения головой в различном темпе; из разных исходных положений наклоны, повороты и круговые движения туловищем; из положения лежа на животе прогибания, руки вверх, в стороны, за голову; поднимание прямых ног и согнутых ног лежа, сидя, сидя в упоре сзади; круговые движения ногами в положении сидя и лежа; сгибание и выпрямление туловища в упоре лежа, в упоре стоя на коленях, в упоре лежа сзади, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа) упражнения на расслабление мышц туловища и шеи.

Упражнения для мышц ног: ходьба на носках, пятках, внешнем своде  стопы, с высоким подниманием бедра, в полуприседи, в приседе; сгибание и разгибание в голеностопных суставах, круговые движения стопой, приседание на двух ногах (медленные,  пружинистые); выпады вперед (правой, левой), в стороны; прыжки на одной ноге, двух с продвижением(перед, назад, в сторону) в полуприседе, в приседе; махи ногами(последовательно, поочередно, в быстром темпе); из разных исходных положений(стоя, сидя, лежа) поднимание ноги с последующим расслаблением мышц.

Комбинированные упражнения для мышц всего тела: движения руками с одновременным наклоном туловища, выпадами, приседаниями( в различном темпе и с различной амлитудой); из упора лежа передвижение вперед, назад с одноименными и разноименными движениями руками и ногами; лежа максимальное напряжение мышц тела с последующим их расслаблением.

Обучение общеразвивающим  упражнениям осуществляют фронтальным  методом в основной части урока. При ознакомлении с упражнениями используют методы рассказа и показа. При показе упражнений учитель стоит лицом к занимающимся, называет упражнение и демонстрирует его в зеркальном изображении. Параллельно показу он объясняет наиболее сложные элементы, темп выполнения, правильность дыхания. После показа и объяснения упражнения подается команда «исходное положение принять!» Учитель должен указать, каким способом команда выполняется, например «исходное положение прыжком – принять!»

Далее следует команда  «за мной упражнение начи-най!», и учитель вместе с занимающимися выполняет упражнение несколько раз, после чего останавливается и корректирует выполненные упражнения учениками.

Упражнения с большими и малыми мячами. Программой для  учащихся 1 классов предусмотрены  разные способы бросков и лови мячей. Сначала осваивают упражнения с большими мячами (волейбольными, футбольными, баскетбольными, а так же набивными весом до 1 кг), а затем - с малыми (теннисными). Приступая к обучению упражнениям с большими набивными мячами, прежде всего следует научить детей правильно их держать. Мяч следует держать двумя руками с боков, пальцы широко разведены, руки согнуты в локтях. Первое упражнение, которое осваивают школьники – передача мяча двумя руками снизу, от груди, от плеча. Передача мяча снизу выполняется из исходного положения стоя, ноги врозь, слегка согнуты в коленях, руки прямые внизу между коленями, туловище слегка наклонено вперед. С одновременным выпрямлением туловища и ног мяч бросают вперед – вверх прямыми руками. Объяснив и показав упражнение, учитель перестраивает в две шеренги (дистанция два метра), поворачивает учеников лицом к друг другу и размыкает строй в левую (правую) сторону. Закончив перестроение, он предлагает ученикам принять исходную позу для броска мяча снизу и выполнить имитационное упражнение броска без мяча. Находясь межу шеренгами, учитель корректирует движения занимающихся. Раздав мячи каждому ученику одной из шеренг, он подает команду к выполнению бросков. Затем то же упражнение по команде выполняют ученики другой шеренги. Во время пробных бросков учитель следит за тем, чтобы дети правильно соизмеряли силу броска с необходимой дальностью полета и точностью передачи. Мяч должен быть адресован точно в руки партнера. Допившись правильного выполнения этого указания, учитель дает команду поточно выполнить упражнение. Когда школьники освоили передачу мяча снизу двумя руками на 2-2,5 метров, расстояние между ними постоянно увеличивается.

Передача мяча двумя руками от груди выполняется из исходного  положения стоя ноги врозь, слегка согнуты, мяч на уровне груди, руки согнуты в локтях, пальцы обращены вперед-вверх.

Передача выполняется  быстрым выпрямлением рук с заключительным толчком кистями и пальцами. Одновременно с передачей мяча обучают и  его ловле. При ловле высоколетящего мяча руки поднимают вперед – вверх  навстречу мячу, пальцы разводят в  готовности принять мяч. При соприкосновении с мячом пальцы обхватывают мяч, руки сгибаются в локтях, смягчая его удар. При ловле низколетящего мяча руки опускают вниз – вперед навстречу мячу. Туловище наклоняют вперед, ноги врозь и полусогнуты, ступни параллельны.

При соприкосновении с  мячом руки опускают, туловище слегка наклоняю, смягчая удар.

Бросок мяча вверх и его ловля не очень сложны для младших школьников, однако здесь возникает ряд организационных трудностей, поскольку упражнения выполняют одновременно все учащиеся. При бросках вверх причинами травм могут быть неправильное расположение занимающихся в зале. Для обучения броскам мяча вверх целесообразно размещать учеников в шеренги уступами или обозначать ориентирами для каждого.

Обучение упражнениям  с большими мячами можно значительно ускорить, если включить их в комплекс общеразвивающих упражнений (например, поднимание мяча с пола; движения руками с мячом вперед, вверх, в стороны, над головой, с наклонами, с приседаниями; передача мяча в шеренге, по кругу, от груди, в стороны; перекатывание мяча друг другу, от шеренги к шеренге; удары мячом о пол и ловля его после отскока.

Лазанье по гимнастической стенке. Школьники значительно быстрее  и увереннее овладевают навыком  влезания на стенку, чем слезания с нее. Это объясняется тем, что слезание требует от учеников большей смелости, решительности, определенной пространственной ориентировки. Для воспитания этих качеств рекомендуется включить в занятия упражнения на повышенной опоре: ходьбу, пробежки, прыжки на горке матов, на гимнастических скамейках, спрыгивания с гимнастического козла или коня.

Существует два способа  лазанья по гимнастической стенке: разноимённый, когда переступание правой ногой и хвать левой рукой чередуются с движениями левой ногой и правой рукой, и одноименный – опора левой ногой и хват левой рукой чередуются с действиями правой ногой и правой рукой. На начальном этапе обучения применяют лазанье приставными шагами. Этот способ состоит из следующих элементов. Принять исходное положение – основную стойку лицом к гимнастической стенке; правой и левой руки взяться за перекладину находящуюся немного выше головы; правую ногу слегка поднять вверх и поставить на нижнюю перекладину, затем приставить к ней левую; выпрямить ноги, а руки согнуть в локтях; правой, а затем левой рукой перехватиться за следующую перекладину; вновь правую ногу слегка поднять вверх, поставить на следующую перекладину и приставить к ней левую.

Слезание с гимнастической стенки выполняется в обратной последовательности.

Высота лазанья увеличивается  постепенно, начиная с трех –  четырех перекладин. Наиболее характерными ошибками при этом способе лазанья  являются чрезмерные напряжения и усилия в действиях, сильные толчки ногами, резкие и широкие движения руками при перехвате перекладин, отклонение и приближение туловища к стенке, согласованные движения руками и  ногами.

Для предупреждения травм  в случае падения около стенки кладут гимнастический мат. Нельзя допускать, чтобы на одном пролете гимнастической стенки выполняли упражнения сразу  несколько учеников.

Если ученик хорошо освоил лазанья с приставлением ноги, то последующее обучение лазанью  разноименным или одноименным  способом не представляет сложности.

Лазанье разноименным способом выполняется следующим образом: стоя лицом к стенке, взяться обеими руками за перекладину, находящуюся немного выше головы; встать правой ногой на первую снизу перекладину, подтянуться и перехватиться левой рукой за следующую перекладину; подтянуться, поставить левую ногу на перекладину, находящуюся выше той, на которой стоит правая нога, и перехватить правой рукой за следующую перекладину; повторить цикл движений, начиная снова с правой ноги и левой руки.

Акробатические упражнения содействуют развитию общей физической подготовленности младших школьников, а также силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Благодаря разностороннему влиянию  на организм занимающихся, большой  эмоциональности и доступности  они являются одним из важных средств  физического воспитания младших  школьников.

В соответствии с программой ученики 1 класса должны освоить упражнения в группировке и перекаты в  группировке. Группировки могут  быть в положении сидя, в приседе  и лежа на спине. Освоение упражнений в группировке способствует быстрому и качественному обучению кувырку.

Перед обучение группировке  в учебный процесс вводятся подготовительные упражнения, которые включают в комплексы  общеразвивающих упражнений: активные (быстрые) наклоны туловища вперед, к ногам; приседания на всей ступне с захватом голеней обеими руками; сгибание согнутых в коленях ног  к груди, лежа на спине; из положения сидя с прямыми ногами сгибание ног к груди и наклон туловища к ногам и т.д.

Обучение группировке  начинают из положения сидя на полу. Для этого нужно согнуть ноги в коленях, не отрывая ступней от пола, захватывая руками верхние части голеней, плотно подтянуть ноги к груди, слегка развести колени и наклонить голову вперед между коленями. Сначала упражнение выполняют медленно с обязательной фиксацией позы группировки, затем скорость повышается, а время фиксирования заданной позы уменьшается.

Группировка в приседе  отличается от группировки сидя тем, что опорой в этом положении являются только ступни ног. Затеи переходят к обучению перекатам в группировке. В этом акробатическом упражнении происходит последовательное касание пола отдельными частями тела без переворота через голову.

Во 2 классе выполняются общеразвивающие  упражнения с предметами. В зависимости  от задач урока упражнения с предметами могут быть включены в его подготовительную, основную и заключительную части.

Упражнения с гимнастической палкой классифицируют на симметричные и несимметричные. Их выполняют парами и группами. При выполнении упражнений с гимнастической палкой большое значение имеет способ ее держания. Выделяют обычный хват (палку удерживают двумя руками за концы сверху), хват снизу (хват, противоположный обычному), разный хват (одна рука в хвате сверху, другая – снизу), узкий хват (хват за середину палки обеими руками, кисти рядом), обратный хват (хват, образуемый поворотом рук внутрь).

Упражнения с палкой можно выполнять в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях, а также по кругу (круговое движение)и по дуге. По амплитуде круговые движения могут быть малыми, средними и большими. Среди специфический движений гимнастической палкой выделяют «вкрут» и «выкрут». Первое упражнение включает своеобразное круговое движение, выполняемое одной рукой в хвате снизу сначала от себя( к груди), отводя локоть вперед – в сторону, затем кистью книзу. Одновременно свободный конец палки скользит в другой руке. Движение завершается положением палки к плечу, за голову и т.д.

Второе упражнение – движение палки вращательными движениями в плечевых суставах из положения  впереди тела в положении за телом.

Висы и упоры. Эти упражнения содействуют приобретению необходимых основ техники упражнений на гимнастических снарядах, оказывают преимущественно воздействие на развитие мышц рук и плечевого пояса, спины, живота и груди, совершенствуют пространственную координацию движений, способствую формированию правильной осанки. Вместе с тем фиксирование рук и туловища в висах затрудняет дыхание, поэтому упражнения должны быть кратковременными, а дыхание – ровным и глубоким. Упражнения в висах и упорах в техническом отношении очень просты. Выполнив упражнение с помощью учителя два – три раза, учащиеся в дальнейшем смогут выполнять его самостоятельно. Обучение упражнения в висах и упорах осуществляется методами рассказа, показа, практического выполнения с использованием приемов в фиксации позы, страховки и самостраховки, оказания помощи друг другу. При разучивании простых упражнений. Связанных с принятием и удержанием поз, как правило, используется сменный способ организации занятий, где одна часть учащихся выполняет упражнения, а другая контролирует выполнение и помогает товарищам.

Лазанье по канату – сложное  упражнение, требующее хорошей физической подготовленности и специального обучения. Различаю два способа лазанья по канату: в три приема и в два приема. В 3 классе учащиеся осваивают лазанье в три приема. Упражнение выполняется из исходного положения вис стоя. Первый  прием: удерживаясь на прямых руках, согнуть, подтянуть их как можно выше, захватить канат коленями и стопами ног. Второй прием: выпрямляя ноги, подтягиваясь, согнуть руки (руками не перехватывать). Третий прием: сохраняя захват ногами, поочередно перехватить руки вверх и захватить ими канат как можно выше.

Перед обучением лазанью  по канату целесообразно применять  подготовительные упражнения, направленные на специальную физическую подготовку и развитие соответствующих мышечных групп. Эти упражнения можно включить в комплекс общеразвивающих упражнений, а также в основную часть урока. Из числа подготовительных упражнений могут быть следующие: сидя на полу (мате) и держась за канат руками, перехватывая канат, перейти в вис лежа; то же, но перейти в вис стоя, в висе лежа отпускать поочередно то одну, то другую руку; в висе лежа переступать по полу ногами вправо (влево); сгибание и разгибание рук в упоре лежа; лазанье, лежа на гимнастической скамейке.

Обучение лазанью по канату следует начинать с овладения  техникой захвата каната ногами. Существует три способа захвата: первый захват – наступая одной ногой на другую; второй – скрестный захват (канат зажимается между подъемом одной стопы и пяткой другой); третий – захват зажимом каната внутренней стороны стопы.

Начальный этап обучения проходи в облегченных условиях, для чего используют канат с накладками (узлами), расположенными на расстоянии 15-20см друг от друга. Рекомендуется, чтобы количество занимающихся не превышало пяти – шести человек. Для этого на уроке используют группой метод: остальные учащиеся в двух – трех группах под руководством заранее назначенных и проинструктированных помощников учителя выполняют подготовительные упражнения.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.