Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы Земельного права. Правовой режим земель лесного фонда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Земельное право

Темы: Принципы Земельного права.

Правовой режим земель лесного фонда.

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

09-31з отделения «Правоведение»

Латыш Светлана Викторовна

Проверил: Горбачева Мария Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

г. Гусев 2010

 

 

План

 

 

 

  1. Принципы земельного права………………………………………………3

 

  1. Правовой режим земель лесного фонда…………………………………11

 

  1. Задача. Руководитель районной администрации своим постановлением санкционировал отвод земельного участка, находящегося в водоохраной зоне реки Клязьма, под строительство многоэтажного дома. Вопрос: Как следует квалифицировать данное деяние?...............17

 

 

Список используемой литературы…………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы земельного права.

 

Принципы отрасли права —  это основополагающие начала, которыми руководствуются участники правоотношений. Особенностью принципов земельного права является их фиксация в отраслевом земельном законе — Земельном кодексе Российской Федерации.

Статья 1 Земельного кодекса РФ формулирует  следующие основные принципы.

1. Учет значения земли как  основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Конституция Российской Федерации (ст. 9) придает земле и другим природным  ресурсам значение основы жизни и  деятельности российского общества. Поэтому Земельный кодекс и иные нормативные правовые акты, устанавливая нормы и требования рационального  использования и охраны земель, учитывают ее особенности как природного объекта, составной части природы, природного ресурса.

Предусматривая общие для всех обладателей земли (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) права и обязанности  по использованию земельных участков, Земельный кодекс формулирует соответствующие статьи таким образом, чтобы в их содержании присутствовали нормы о соблюдении экологических, строительных, санитарно-гигиенических и иных специальных требований (подп. 3 п. 1 ст. 40), чтобы использование земель любой категории осуществлялось способами, которые не должны наносить вред окружающей среде (ч. 1 ст. 42), чтобы проводились целенаправленные мероприятия по охране земель как природного объекта (ч. 4 ст. 42).

Если данный принцип устанавливает условие, чтобы при правовом регулировании земельных отношений земля рассматривалась как недвижимое имущество, то из этого не следует, что все правовые нормы российского законодательства о недвижимом имуществе обязательны и для регулирования земельных отношений. Так, не все нормы гражданского законодательства, и в частности Гражданского кодекса, о недвижимом имуществе могут применяться к регулированию земельных отношений, а только те, которые не противоречат Земельному кодексу. То же можно сказать и по вопросу объекта права собственности и иных прав на землю.

2. Приоритет охраны земли как  важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском хозяйстве и лесном  хозяйстве перед использованием  земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Подпункт 2 статьи, провозглашая как  принцип земельного законодательства приоритет охраны земли, имеет в виду необходимое ограничение хозяйственной свободы пользователей земли в целях охраны окружающей среды. Это означает, что каждый обладатель земли (собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор), организуя свою хозяйственную деятельность на земле, должен, прежде всего, предусмотреть конкретные эффективные меры по ее охране. Эти меры могут быть разными, так как они устанавливаются в соответствии с особенностями самих земель и той или иной хозяйственной деятельности, находя отражение в соответствующих статьях Земельного кодекса.

3. Приоритет охраны жизни и  здоровья человека, согласно которому  при осуществлении деятельности  по использованию и охране  земель должны быть приняты  такие решения и осуществлены  такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Принцип приоритета охраны жизни и  здоровья человека при любой хозяйственной  деятельности, связанной с использованием и охраной земель, логично вытекает из первого и второго принципов. Но если соблюдение первых двух принципов косвенно содействует охране жизни и здоровья людей, то третий принцип указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.

4. Участие граждан и общественных  организаций (объединений) в решении  вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.

Земельный кодекс предоставляет право  гражданам и общественным организациям (объединениям) принимать участие в подготовке решений экологического содержания. При этом органы государственной власти и местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить такое участие. Этот принцип, по сути, воспроизводит положения Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»1, который определяет права общественных объединений участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и способы их реализации (ст. 17 и 27).

5. Единство судьбы земельных  участков и прочно связанных  с ними объектов, согласно которому  все прочно связанные с земельными  участками объекты следуют судьбе  земельных участков, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

В подпункте 5 провозглашено общеизвестное  положение гражданского права: «принадлежность  следует судьбе главной вещи». В  данном случае земельный участок  часто рассматривается как «главная вещь», а все, что прочно связано с ним (здания, сооружения и т. д.), является его при­надлежностью. Однако ст. 35 ЗК РФ имеет в виду противоположную ситуацию, когда приобретение здания или сооружения влечет за собой право на соответствующий земельный участок,

СЗ РФ. 1995. №21. Ст. 1930.

6. Приоритет сохранения  особо ценных земель и земель  особо охраняемых территорий, согласно  которому изъятие ценных земель  сельско­хозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых  лесами первой группы, земель  особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий.

Реализация принципа сохранения особо ценных земель и  территорий обеспечивается не только ст. 27, 30, 31, 32, 79, 94, 101 ЗК РФ, но и Федеральным  законом от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях»1.

7. Платность использования  земли, согласно которому любое  использование земли осуществляется  за плату, за исключением случаев,  установленных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации.

Земельный кодекс в ст. 65 под одним общим названием «Платность использования земли» понимает земельный налог и арендную плату за землю. Между тем правовая природа той и другой платы за землю имеет существенные различия. Земельный налог есть властное предписание государства. От налога может освободить землепользователя только компетентный государственный орган, и то лишь на основании закона. Арендная плата — предмет свободной договоренности сторон, заключающих договор аренды земельного участка. Средства от арендной платы поступают арендодателю в соответствии с условиями договора. Земельный налог идет в государственный бюджет в тех суммах, которые установлены законом о плате за землю.

8. Деление земель по  целевому назначению на категории,  согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Принадлежность земель к той или иной категории (их по Земельному кодексу семь — ст. 7) предопределяет основное их целевое назначение и соответствующий правовой режим использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования и разрешенного использования). Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится компетентными органами власти и определяется ст. в ЗК РФ, но никак не самими пользователями земли.

9. Разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов Российской  Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.

Разграничение государственной  собственности на землю на собственность  федеральную, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований — необходимое условие земельного строя страны. В настоящее время названное разграничение определяется Федеральным законом

10. Дифференцированный  подход к установлению правового  режима земель, в соответствии  с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.

Без учета природных, социальных, экономических и иных факторов, влияющих на правовой режим  земель, закон оказался бы безликим, не­определенным, а порядок использования и охраны земель был бы недифференцированным.

11. Сочетание интересов  общества и законных интересов  граждан, согласно которому регулирование  использования и охраны земель  осуществляется в интересах всего  общества при обеспечении гарантий  каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При регулировании земельных  отношений применяется принцип  разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Статья 36 (ч. 2) Конституции  РФ устанавливает, что владение, пользование  и распоряжение землей и другими  природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Вместе с тем в общественных интересах ст. 36 вводит ограничения хозяйственной свободы пользователей земли, которые состоят в том, чтобы ими не наносился ущерб окружающей среде и не нарушались права и законные интересы иных лиц. Кроме того, Земельный кодекс в ряде статей обеспечивает сочетание интересов общества и законных интересов граждан: при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд, с одной стороны, удовлетворяются потребности государства и муниципальных образований в земле, с другой — гарантируется защита имущественных прав граждан в форме денежных компенсаций или предоставления другого равноценного земельного участка взамен изъятого (ст. 60—63).

И наконец, устанавливается принцип  разграничения действия норм гражданского и норм земельного законодательства при регулировании земельных отношений. Суть этого разграничения состоит в том, что гражданское законодательство устанавливает общие нормы регулирования имущественных отношений, в том числе и земельных, а земельное законодательство устанавливает специальные нормы регулирования земельных отношений. Поэтому если есть специальная норма, содержащаяся в Земельном кодексе или в каком-либо другом нормативном правовом акте, решающая какой-то вопрос земельного права, то общая норма гражданского законодательства не может применяться.

Таковы основные принципы земельного права, названные в ст. 1 Земельного кодекса, и их авторское (доктринальное) толкование. Но перечень этих принципов  не является исчерпывающим, как отмечено в п. 2 ст. 1. Сравнительный анализ содержания других статей Земельного кодекса позволяет сформулировать ряд принципов земельного права, так или иначе нашедших также отражение в других актах земельного законодательства и в юридической литературе по этому вопросу 1.

Так, независимо от своих прав на землю  в качестве собственника, государство  как суверен проводит и ряд  принципов земельной политики, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель. К этим принципам относится:

1) принятие на государственный  счет и осуществление работ по изучению и картографированию земель, их гос.регистрации, земле- и лесоустройству;

2) ведение государственного земельного  кадастра;

3) создание служб со специальными  функциями по оперативному управлению  в области рационального использования и охраны земель (почв) и надзору за всеми пользователями земли;

4) плановость в использовании  земель. Этот принцип выражается  в мероприятиях троякого назначения:

а) изучение «спроса» на землю и  ее распределение между претендентами;

б) резервирование земель для государственных и муниципальных нужд будущих пользователей — с ограничением права застройки или иных трансформаций земель, налагаемым на наличных пользователей. Такое резервирование закрепляется в специальных документах типа генерального плана города (поселка), проекта (схемы) планировки и застройки населенного пункта и др. Резервирование позволяет избежать излишних потерь, неизбежных в случае земельных перепланировок;

в) обеспечение комплексного использования  полезных свойств земли. Например, сельское и лесное хозяйство ведутся так, чтобы причинять наименьший ущерб животному миру. Все виды хозяйственной деятельности на земле должны регулироваться так, чтобы свести к минимуму загрязнение поверхностных и подземных вод, обеспечить возможность для законопослушных граждан использовать незастроенные земли в качестве рекреационных территорий.

Все эти направления государственной  земельной политики находят свое закрепление в законодательстве, в земельном праве в первую очередь, что имеет важное практическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика правового режима земель лесного фонда

 

Учитывая, что земли лесного  фонда физически и юридически неразрывно связаны с произрастающим на них лесом, их правовой режим определяется в совокупности земельным и лесным законодательством. Основное место принадлежит Лесному кодексу РФ.

Земли лесного фонда занимают подчиненное  положение по отношению к произрастающим на них лесам. С точки зрения их правового режима, это означает, что содержание земельных правоотношений определяется интересами, целями и задачами охраны и использования лесов.

Приоритет лесных отношений  фактически лишает земли лесного  фонда независимого положения как  объекта общественных отношений. Земельные  отношения в пределах лесного  фонда неотделимы от лесных. Разделить лесопользование и землепользование фактически невозможно. Даже терминологически в лесном законодательстве земельные правоотношения, по сути, именуются лесными. К примеру, сенокошение в лесном фонде является одним из видов лесопользования, хотя сенокошение на землях сельскохозяйственного назначения — разновидность землепользования. В свою очередь, лесные правоотношения также не существуют в чистом виде. Пользоваться лесом для заготовки древесины невозможно, не пользуясь земельным участком, на котором он произрастает.

Объектом лесных и  земельных отношений применительно  к лесному фонду выступают  участки лесного фонда, т.е. выделенные в установленном порядке и  предоставленные в границах лесного  фонда гражданам и юридическим  лицам земельные участки, покрытые и не покрытые лесом.

В соответствии со ст. 19 Лесного  кодекса лесной фонд объявлен федеральной  собственностью, а в соответствии со ст. 12 его оборот не допускается. Данный запрет исключает установление права частной собственности  за земли лесного фонда, в том числе в порядке приватизации. Невозможна также передача лесного фонда в муниципальную собственность.

Однако указанные ограничения  не означают, что федеральная собственность  на эту категорию земель незыблема. Лесным законодательством предусматриваются процедура перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок изъятия земель лесного фонда. В соответствии с данной процедурой такой перевод требует представления ходатайства заинтересованного лица в органы управления лесным хозяйством, проведения экологической экспертизы и вынесения решения Правительством РФ — для лесов первой группы, органом государственной власти субъекта РФ — для лесов второй и третьей групп. Изъятие земель для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств РФ, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов, иными обстоятельствами. Перевод осуществляется за плату, равную размеру убытков, связанных с изъятием земель лесного фонда. Это положение Лесного кодекса противоречит ЗК (ст. 8), который предусматривает, что перевод земель, находящихся в федеральной собственности, к каковым относятся земли лесного фонда, в иную категорию земель осуществляется во всех случаях Правительством РФ. Данная коллизия разрешается в каждом конкретном случае применения права при возникновении спора в судебном порядке.

При переводе лесных земель в нелесные для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда изменяется статус земельного участка, который из категории  земель лесного фонда переходит в иную категорию. С момента перехода на земельном участке начинает действовать правовой режим, установленный для данной категории. Так, если земельный участок предоставлен для строительства дачи, то он скорее всего будет отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, приватиза­ция которых в подобных случаях допускается. Таким образом, не нарушая положений ст. 12 Лесного кодекса о запрете оборота земель лесного фонда, можно фактически включить их в оборот, только уже в качестве земель иной категории.

Право федеральной собственности  на лесной фонд не является исключительным. Статья 19 Лесного кодекса предусматривает, что в соответствии с федеральным  законом допускается передача части  лесного фонда в собственность  субъектов РФ.

Статья 19 Лесного кодекса о праве федеральной собственности имеет важное значение не только как статья, благодаря которой в федеральную собственность было передано свыше 50% земель страны. Она также сыграла роль важного правового прецедента, когда при помощи федерального закона, а не договоров, была разграничена государственная собственность. Наконец, ст. 19 Лесного кодекса знаменита тем, что стала предметом первого экологического спора, рассмотренного Конституционным Судом РФ по существу. В своем решении от 9 января 1998 г. № 1-П Суд признал Кодекс соответствующим Конституции РФ по порядку принятия. Суд определил, что обеспечить охрану лесного фонда и его рациональное использование возможно только путем общегосударственного управления на основе общегосударственных интересов и федеральной собственности. Если же лесной фонд будет разделен между РФ и отдельными субъектами РФ, поддержание общегосударственных интересов будет затруднено.

Функции государственного управления в области лесных правоотношений возложены на МПР России, включая территориальные органы ,— лесхозы . В систему органов управления лесным хозяйством входят также национальные парки, которые наделяются правами лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.

Важным принципом организации  государственного управления лесным фондом является принцип несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50 Лесного кодекса). Он выражается в том, что МПР России и его территориальные органы не имеют права участвовать в лесозаготовительной и иной коммерческой деятельности. Их задача — регулировать лесопользование других субъектов права в интересах удовлетворения разнообразных потребностей, обеспечивать охрану и воспроизводство лесов.

В функции МПР России и его территориальных органов входят предоставление участков лесного фонда в пользование, выдача разрешительных документов на заготовку и вывозку древесины и других лесных материалов. Министерство организует проведение лесных конкурсов, выносит решения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защищенности лесов первой группы, ведет государственный учет лесного фонда, осуществляет уход за лесом, а также мероприятия по охране лесов от пожаров, защите лесного фонда от вредителей и болезней леса. МПР России наделено необходимыми контрольными полномочиями.

Федеральная собственность  на лесной фонд не исключает активного  участия субъектов РФ в государственном управлении. Участки лесного фонда не могут быть переданы в аренду, безвозмездное пользование или краткосрочное пользование без решения по этому вопросу соответствующего органа субъекта РФ. Согласие субъектов Федерации требуется для передачи участков лесного фонда по договору концессии.

Правовой режим земель лесного фонда неоднороден и  определяется преимущественно двумя  факторами: во-первых, существенные различия в правовом режиме возникают в  зависимости от группы, к которой отнесены леса; во-вторых, различные правовые требования действуют на лесных и нелесных землях.

В соответствии со ст. 55 Лесного  кодекса выделяются леса первой, второй и третьей групп.

К первой группе относятся  леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, а также леса особо охраняемых территорий. Леса первой группы делятся на 20 категорий защитности. Они включают леса, расположенные на защитных полосах вдоль транспортных магистралей, по берегам водных объектов; леса малолесных территорий, имеющие комплексное экологическое значение; леса, предотвращающие процессы эрозии, опустынивания; леса зеленых зон, национальных парков и др.

Лесопользование в пределах соответствующих участков лесного  фонда осуществляется с учетом поддержания их защитного значения. Эти леса не имеют эксплуатационного значения. Основные площади лесного фонда в лесах первой группы находятся в общем пользовании граждан и используются для рекреации, сбора ягод, грибов и других видов побочного лесопользования. Частично участки лесного фонда закрепляются за отдельными физическими и юридическими лицами для ведения охотничьего хозяйства, научно-исследовательских работ, организации регулируемого туризма и отдыха.

Леса второй группы выделяются в регионах с высокой плотностью населения с развитой сетью наземных транспортных путей, а также в регионах с недостаточными лесными ресурсами. Это также леса, расположенные, главным образом, в экономически освоенных регионах России, вблизи городов и промышленных центров. Леса второй группы выполняют водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные экологические функции, но одновременно имеют эксплуатационное значение. Здесь действуют скорее не запреты, а ограничения на лесопользование. В частности, нет общего запрета на ведение рубок главного пользования, однако по отношению к отдельным участкам лесного фонда или на определенный период такой запрет может быть введен. Лесной фонд в лесах второй группы используется как для различных видов общего лесопользования граждан, так и может закрепляться за отдельными лесопользователями, в том числе лесопромысловыми организациями.

 

Леса третьей группы — леса многолесных регионов, имеющие  эксплуатационное значение и использующиеся для промысловой заготовки древесины. Они делятся на освоенные и резервные, первые из которых передаются в аренду (концессию) лесозаготовительным организациям. Резервные леса, формируя стратегический запас лесных ресурсов, находятся преимущественно в общем пользовании граждан, а также временно предоставляются для целей, не связанных с заготовкой древесины.

На территории лесов  любой группы выделяются лесные и  нелесные земли. В пределах лесных земель разрешается осуществление видов  деятельности, связанной с использованием и восстановлением лесов. Нелесные земли иредназначены для размещения стационарных объектов лесохозяйственной инфраструктуры. Земли здесь служат территориальным базисом и лесоразведение не ведется. Нелесные земли по возможности выделяются для выполнения работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, например, для добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций, строительства промышленных и иных объектов. Нелесные земли, временно не используемые для ведения лесного хозяйства, по решению МПР России могут передаваться в аренду на срок до 5 лет для ведения сельскохозяйственного производства. Если для размещения объектов требуются лесные земли, их использование допускается в порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Перевод осуществляется решением соответствующего лесхоза, принимаемым с разрешения территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в субъекте РФ (ст. 64 Лесного кодекса).

 

 

 

 

 

  1. Задача

Постановление руководителя районной администрации о санкционировании отвода земельного участка, находящегося в водоохранной зоне реки Клязьма под строительство многоэтажного дома, считаю законным, так как:

Земельные участки в  водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ.

Пункт 1 части 1 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что земли водоохранных зон рек и водоемов относятся к землям природоохранного назначения, которые, в свою очередь, относятся к землям особо охраняемых территорий (часть 2 статьи 94 ЗК РФ).

Пункт 4 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

Статья 27 Земельного кодекса  Российской Федерации, которая предусматривает ограничения оборотоспособности земельных участков, непосредственно не относит земельные участки, расположенные в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе, к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.