Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Культура, цивилизация, история.

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1. Культура, цивилизация, история.

Цель изучения дисциплины «История мировой культуры» заключается в вооружении образованта инструментами обретения профессиональной культуры, повышении его устойчивости на быстро изменяющемся рынке труда, его социальной защите и повышении способности быть счастливым и успешным гражданином России.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Формирование собственного культурного опыта образованта (студента);
  2. повышение нравственно – эстетического образования как основы профессиональной деятельности;
  3. приобщение образовантов к достижениям мирового культурного наследия;
  4. пробуждение чувства российского патриотизма, гордости за отечественную культуру.

Профессиональная  квалификация – это система знаний и умений. Я знаю: слово (обозначение), термин (значения), понятие (смысл). Я умею: я знаю + умом дохожу до нового нестандартного. Я имею навык: могу изобразить в действии, практически. Я владею (привычка, опыт): могу использовать в любой ситуации. Профессиональная компетентность – это система навыков, владений, умений и знаний.

 

 

Структура мировой  культуры (модель М.С.Кагана):

                                                                                                                                                                



 

         

                                            


                                                                                             

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


Структура духовной жизни общества

                                                                                                                                                                                  


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


                                                                                                                        


                                                                                                                           


                                                    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура – система культов. Культ – единица культуры, результат культивации; ценность (итог воспитания) и ориентация (итог обучения), спаянные практическим опытом в ценностную ориентацию самовыражения человека в деятельности; общественно признанный и личностно осмысленный статус артефакта, имеющий знаковое обозначение, социальное значение и индивидуальный смысл; ценностная ориентация как результат культивации самосознания. Мировая культура – это совокупность созданных человечеством материальных и духовных ценностей и ориентиров; это результат интегрирования созданных в ходе деятельности народов, групп и индивидуума культов (продуктов культивации). История культуры – раздел культурологи, исследующий процесс становления, развития и отмирания конкретных типов культур и мировой культуры в целом. Значение термина «cultura» (культура):

  1. Cultur – возделывание, земледелец, скотовод;
  2. Cultus – почитание, образование, развитие;
  3. Cultor – наставник, образ жизни, уточнение.

Культура –  это:

  • глобальная сфера жизни;
  • уровень отношения в этносе и социумах;
  • форма трансляции социального опыта;
  • объект научного исследования.

Культура

Материальная

Духовная

Связана с производством  и освоением предметов и явлений  материального мира, с изменением физической природы человека: материально-технические  средства труда, коммуникация, культурно-бытовые  сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др.

Совокупность духовных ценностей  и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и  др.


              


 



 

Основные функции  культуры.

Функция

Ее содержание

Познавательная

Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе

Оценочная

Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций

Регулятивная (нормативная)

Формирование системы  норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни  и деятельности (нормы морали, права, поведения)

Информативная

Осуществление передачи и  обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений

Коммуникативная

Сохранение, передача и тиражирование  культурных ценностей; развитие и совершенствование  личности через общение

Социализация

Усвоение индивидом системы  знаний, норм, ценностей, приучение  к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию


 

Глобальны проблемы – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине ХХ в. и от решения которых зависит существование цивилизации.

Классификация глобальных проблем:

  • интерсоциальные (предотвращение мировой ядерной  катастрофы и создание оптимальных условий для социального прогресса всех народов; предотвращение отсталости развивающихся стран и др.);
  • проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы (обеспечение человечества необходимыми ресурсами (сырьем, продовольствием, энергией); предотвращение загрязнения окружающей среды и др.);
  • проблемы, возникшие в системе отношений человека и общества (преодоление отрицательных воздействий НТР; демографическая проблема; проблема здоровья человека и др.).

Черты глобальных проблем:

  • затрагивают жизнедеятельность всего человечества;
  • проявляются как объективный фактор развития общества;
  • настоятельно требуют решения;
  • предполагают международное сотрудничество различных стран;
  • от их решения зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации.

Причины возникновения  глобальных проблем:

  • всемирная общность людей, целостность современного мира =>противоречия, конфликты, проблемы из локальных становятся общемировыми;
  • активно преобразующей деятельности человека  не всегда соответствует уровень общественной организации, политического мышления и экологического сознания.

Цивилизация –  это:

  • следующая за варварством стадия исторического развития общества (народа, нации, народности);
  • территориально-историческая автономия с зафиксированными существенными признаками особенной культуры (речь, язык, традиции, обычаи, ритуалы, вера, право);
  • культурно-историческая общность, основанная на гражданском единении.

Культура –  это:

  • все то, что создано руками и разумом человека, «вторая природа»;
  • совокупный духовный опыт человечества.

Цивилизация –  это:

  • ступень в развитии человечества вслед за дикостью и варварством;
  • своеобразие материальной, духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития.

Цивилизация – городской, гражданский, государственный как уровень развития общества, нации.

Civiltas – преимущества жизни в гражданском обществе.

Civilitas – комплекс достижений жизни в городском состоянии: черты поведения с обходительностью, приветливостью, учтивостью.

Зачинатели греки с философией полисов и властью демосов (кварталов города, где человек мог лично и гласно выразить свое мнение о важном вопросе жизни) зародили гражданский мир в городе – цивилизацию… общественный образ жизни в ограниченном пространстве с элементами искусственного мира.

Теория  цивилизации: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин, А. и М. Вебер.

С Нового времени  термин «цивилизация» стал использоваться как синоним слова «культура» и понимается как продукт духовного развития человечества, совокупность достижения на пути от естественных к примату социальных форм жизни, т.е. нечто непосредственно связанное с развитием человеческого разума и просвещения, техники и технологий, самосознания человека.

Культура как  система культов (возделывания своего разума, самосознания) максимально присуща городской среде обитания человека (цивилизации).

Цивилизация как система культов городского образа жизни переориентирует естественные ценности в сторону значимости индивидуальной жизни.

Свобода – осознание необходимости как объективной закономерности, учет которой позволяет избежать избыточных энергозатрат и снижает риски жизни.

Исторически глобальную цивилизацию делят на восточную и западную типологию. К восточной цивилизации приписывается застой, деспотизм, ориентир на массы, повеление и подчинение, закрытость (напр, Ближний Восток (исламский мир), Средний Восток (индо-буддийский мир), Дальний Восток (конфуцианский мир и восточные регионы)). Западную цивилизацию определяют свободой, агрессией, механической наукой, техникой, индивидуализмом, развратом (напр, Ближний Запад (восточная Европа), Дальний Запад (Северная Америка), а также Австралия и рад др. регионов).

 

 

 

 

 

 

 

Четырехполосная типология глобальной цивилизации:

Северная  цивилизация

Запад-   Северная Америка;      Русский Север; Сибирь;      Восто-


ная          Северная, Южная,       Белоруссия; Казахстан;         чная

циви-       Центральная Европа; Дальний Восток; Приморье;  циви-

лиза-         Турция, Израиль        Камчатка                                  лиза-

ция                                                                                                    ция


                 Северная Африка;        Арабский Восток;

                Латинская (Южная и     Иран; Кавказ; Индия;

               Центральная) Америка;  Китай; Япония; Филлипины;

              Африка (Юж. и Центр.)    Индонезия; Полинезия;

              и   Мадагаскар                  Меланезия               

Южная цивилизация

 

Функции культуры:

  • формирование духовности;
  • трансляция жизненного опыта;
  • гносеологическая (познавательная);
  • регулятивная (нормативная, правовая);
  • семиотическая (знаковая, определяет значение).

Теоретические методы исследования культуры:

  • диалектика как метод: развитие, противоречие;
  • интерпретация информации: анализ, синтез;
  • системный метод: элемент, связь, структура;
  • семиотический: обозначение, значение, смысл, символ;
  • сравнение: типология, классификация, герменевтика.

Практические  методы исследования культуры:

  • добывание информации: наблюдение, опрос, описание;
  • обработка информации: понимание, объяснение, интуиция, синхронный (в одном времени), диахронный (сравнение времен).

Изучение истории  мировой культуры по схеме окультирования человека.

Сначала через культуру человек  осознал (отразил) себя как природное  существо (1). Затем он понял, что может  противостоять природе культурой (2). После этого он культивировал (создал) общество (3). В обществе он культивировал  речь как средство общения (4). Через  культуру труда и общения человек  создал (культивировал) в себе самосознание (5). В практике культуры самосознание создало человека творца, деятеля (6).

 

 

1 – образование функциональной  системы индивида как отражения  природы в сознании

2 – проявление активности  субъекта труда (SId) в процессе обмена с природными силами

3 – образование функциональной  системы личности как отражение  общества в сознании

4 – проявление активности  субъекта общения (SL
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.