Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Форма правления США и Франции. Сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 

Содержание

 

Введение. Понятие формы правления...……………………………………………. 3

1. Форма правления в США и Франции……………………………………………. 5

2. Взаимоотношения президента с  парламентом в США и Франции……………..7

2.1. Участие парламента в выборах президента………………………………... 7

2.2. Право роспуска парламента президентом …………………………………. 7

2.3. Право созыва парламента…………………………………………………… 8

2.4. Право законодательной инициативы………………………………………. 9

2.5. Право формирования правительства и ответственность последнего перед парламентом……………………………………………………………………... 10

Заключение. Взаимоотношения президента и парламента в Российской

Федерации………………………………………………………………………….. 12

Список литературы…………………………………………………………………. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Форма правления - это способ организации институтов высшей власти, принципы взаимодействия между ними и роль населения в их формировании. Форма правления характеризуется несколькими основными свойствами: способ формирования органов высшей власти; строение органов власти; принципы взаимодействия между исполнительной и законодательной ветвями власти; взаимодействие между властью и гражданами и тем, насколько структура власти обеспечивает свободу населения.

      Эти характеристики определяются конституцией, ее организационной функцией. Конституция закрепляет структуру государственного механизма, распределение компетенции между государственными органами по вертикали и по горизонтали, а также устанавливает отношения между органами государственной власти.

      Характер формы правления, существующей в государстве, зависит от организации верховной государственной власти, точнее, - от определения правового положения одного высшего органа государственной власти - главы государства.

      Форма правления существенна, так как она налагает определенный отпечаток на структуру государственного аппарата и существующие между его отдельными звеньями взаимоотношения.

      При рассмотрении способов организации органов государственной власти, различных форм их взаимодействия друг с другом в США и Франции в литературе отмечается, что форма правления США это президентская республика, форма правления Франции – смешанная президентско-парламентская республика. К такому выводу можно прийти, рассматривая основные принципы организации и взаимодействия высших органов государственной власти – Парламента, Президента, Правительства.

      Взаимоотношения парламента как законодательной ветви власти и Президента как представителя исполнительной ветви власти в республиках такого типа имеет как различия, так и сходные черты. Основные положения, регламентирующие порядок организации и деятельности данных органов власти

 

содержатся в конституциях государств, соответственно в Конституции  США 1787 года и Конституции Франции 1958 года.

      Поэтому, цель исследования – провести сравнительный анализ взаимоотношения президента с парламентом в США и Франции.

При этом необходимо решить следующие задачи:

1. выявить различия основных параметров форм правления США и Франции;

2. рассмотреть сходство и различия в полномочиях президентов США и Франции по отношению к парламенту, а именно:

  • участие парламента в выборах президента;
  • право роспуска парламента президентом;
  • право созыва парламента;
  • право законодательной инициативы;
  • право формирования правительства и ответственность последнего перед парламентом;

В заключение работы необходимо рассказать о взаимоотношениях президента и Федеральным Собранием в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Форма правления в США и Франции

      По формам правления государства подразделяются на монархии и республики.

      Форма правления в США и Франции – республика. Признаки республики:

  1. Выборность власти
  2. Срочность
  3. Зависимость от избирателей.

      В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках именно президент выполняет эту роль, в парламентских - парламент, в смешанных – совместно президент и парламент.

      В конституции США, а именно в статье IV утверждается следующее: “Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления…”1. Республиканская форма правления в США реализовалась в виде президентской республики: президент республики - глава государства и правительства; правительство не несет ответственности перед Конгрессом; президент не обладает правом роспуска палат Конгресса.

      За основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, так называемая система «сдержек и противовесов». В конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями власти - конгрессом, президентом и верховным судом, каждому из которых была предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между названными органами имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов.

     

 

      “Франция является неделимой, светской, демократической и социальной Республикой”2. Так установила конституция Франции 1958 г. Основной закон установил республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента).

      Главная черта конституции 1958 г. - концентрация политической власти в руках исполнительных органов. Сосредоточение власти в руках главы государства и правительства - одно из проявлений конституционно закрепленной авторитарной тенденции во французском политическом режиме.

     Президент находится на вершине иерархии органов государственной власти. Статья 5 Конституции закрепляет за ним обязанность обеспечивать “своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемственность государства”3. В этой же статье провозглашается, что президент является “гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров”4. Президент обладает широкими прерогативами в области законодательства. Он наделен правом законодательной инициативы. В отношении парламента президент обладает полномочием роспуска нижней палаты парламента.

      Таким образом, США – демократическое, федеративное, правовое, светское государство с республиканской формой правления и разделением властей. Франция – это республика со смешанными формами правления.

 

 

 

 

2. Взаимоотношения президента с парламентом в США и Франции.

      Основным вопросом при рассмотрении взаимодействия тех или иных органы власти является вопрос о том, какие предоставлены возможности для одного властного органа по контролю за деятельностью другого органа (в данном случае президента и парламента). Иными словами, как в государстве действует система взаимного контроля за деятельностью ветвей власти.

2.1. Участие  парламента в выборах президента. Соответственно своей роли и положению, Президенты США и Франции выбираются всеми избирателями страны. Во Франции принята процедура прямых выборов (ст. 6), что повышают статус и авторитет Президента, делают его действительным лидером страны. Выборы в США происходят косвенным путём (ст.II раздел 1)5, но это лишь дань традиции. Фактически же Президент США избирается прямым путём.

      Срок полномочий Президента во Франции – пять лет ((ст. 6)до 2002 г. он составлял 7 лет). Срок полномочий же Президента США – четыре года (ст. 2 разд. 1 Конституции США).

      Полномочия Президента США постоянны и не зависит от соотношения сил в парламенте. Президент США, в отличие от Президента Франции, является руководителем исполнительной власти вне зависимости от соотношения сил в парламенте.

      По сравнению с президентской властью американского образца, модель полупрезидентского правления во Франции не допускает обладания всей полнотой исполнительной власти. При этой модели Президент не только не является главой правительства, но само правительство формируется в зависимости от соотношения партийных фракций в парламенте. Однако в случае поддержки парламентом, Президент фактически сам становится главой исполнительной власти назначая премьер - министром удобного для себя кандидата.

 

 

2.2. Право роспуска парламента  президентом. Чтобы управлять страной, Президент США должен сотрудничать с Конгрессом, которому в случае разногласий принадлежит последнее слово. Невозможность   влияния  Конгресса   на   формирование  и  деятельность  правительства уравновешивается отсутствием  у  Президента США права роспуска парламента. Президент может только в экстренных случаях созвать одну или обе палаты,  а в случае разногласий между  палатами  по  поводу  отсрочки сессии перенести ее на такое время, какое посчитает необходимым (статья II, раздел 3).

            Важнейшей политической прерогативой президента Французской Республики в отношении парламента является роспуск избранной всеобщим голосованием палаты - Национального собрания, право, которым не располагает президент США. Согласно ст. 12 Конституции, предоставившей президенту это право, он обязан лишь проконсультироваться с премьер-министром, председателем Национального собрания и председателем Сената: «Президент Республики может после консультаций с премьер-министром и председателями палат объявить о роспуске Национального собрания».6 Однако мнение, высказанное этими лицами в ходе консультации, ни к чему не обязывает президента. Консультация запрашивается президентом устно или письменно. Отказ запрошенного лица дать консультацию также не играет никакой роли — юридически важно лишь, чтобы президент запросил об этом. Таким образом, перед главой государства, решившим распустить Национальное собрание, никакого юридического условия не поставлено. Однако ст. 12 сделала одну, и весьма важную, оговорку: если Национальное собрание было распущено, то Собрание, избранное взамен его, нельзя распустить в течение одного года. Другими словами, роспуск Национального собрания невозможен чаще, чем один раз в год, причем срок отсчета «одного года» начинается с момента первого заседания Собрания ". Другие статьи Конституции 1958 г. установили еще два

 

ограничения во времени: роспуск не может иметь места  во время вакансии поста президента (т. е. осуществлен лицом, его замещающим) и во время применения чрезвычайных полномочий на основе ст. 16.

2.3. Право созыва  парламента. Конгресс США функционирует в сессионном порядке. Только в чрезвычайных случаях Президент может созывать палаты или одну из них и в иное время до наступления этого срока. Если же, наоборот, палаты принимают совпадающую резолюцию об отсрочке сессии и между ними по этому вопросу нет единства, Президент сам переносит ее на то время, какое сочтет необходимым (раздел 3 ст.II Конституции).7

      Согласно статье 28 Конституции Франции «Парламент собирается в силу закона на очередную сессию» так же, как и в США. Президенту Франции принадлежит право созыва парламента на сессии – очередные и внеочередные. «За исключением случаев, когда парламент собирается в силу закона, внеочередные сессии открываются и закрываются декретом Президента Республики» (ст. 30).8

       Различен  срок полномочий и количественный  состав: срок полномочий Национального собрания во Франции равняется пяти годам и его состав – 557 депутатов от метрополии и 22 – от заморских территорий, а Сената – девять лет и в составе 321 члена. Сенат в США избирается на 6 лет и в составе по 2 представителя от каждого штата, а Палата представителей – на два года и в составе – 435 депутатов по одномандатным округам (раздел 3 статья 1 Конституции США).

2.4. Право законодательной инициативы. В силу того, что Президент США является главой исполнительной власти, ему приходится часто контактировать с Сенатом. В законодательной сфере возможности  Президента существенно

 

 

ограничены, поскольку  все законодательные полномочия принадлежат парламенту.  Конституция США в разделе 1 статьи I устанавливает, что «все

полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей»9. Хотя по Конституции законотворчество является прерогативой Сената США, на практике именно Президент является главным инициатором принятия новых законов, т. к. для нормального функционирования исполнительной власти необходимы эффективные и своевременные законы. Участие Президента в законодательном процессе  реализуется в основном   посредством права вето  и   ежегодных посланий   к Конгрессу направленными  на рассмотрение и  утверждение парламентом  обширной программы  законодательных предложений, разработанных в администрации (статья II раздел 3).

      Президент Франции «сносится с обеими палатами Парламента посредством посланий, которые зачитываются в палатах и которые не являются предметом обсуждений» (ст. 18)

       В   отличие  от  США  президент  Франции не  обладает  правом законодательной   инициативы.  Этим   правом  здесь  наделены  парламент   и


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.