Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общие представления о личности в психологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Министерство образования  Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный  педагогический университет

 имени Максима Танка»

 

 

 

 

 

 

Кафедра основ дефектологии

 

 

 

 

 

 

Управляемая самостоятельная  работа по курсу: «Общая психология»

на тему: «Общие представления о личности в психологии»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

106 группы 1 курса

факультета специального

образования

Карнилович Людмила

Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2008

 

 

 

Содержание:

1) Понятие о личности  в психологии 3

2) Индивид, человек,  личность, индивидуальность:

характеристика понятий 3

3) Структура личности, психические свойства личности 4

Вопросы для самоконтроля по теме:

«Личность, ее структура и проявления» 5

Вопрос 1 5

Вопрос 2 12

Вопрос 3 12

Вопрос 4 13

Вопрос 5 14

Вопрос 6 16

Вопрос 7 16

Вопрос 8 18

Вопрос 9 19

Вопрос 10 20

Список используемой литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие о личности в психологии.

На вопрос, что такое  личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Личность чаще всего  определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Итак, что же такое  личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

(Р.С. Немов:  «Психология», кн. 1, 2007 г., ст.336)

 

    1. Индивид, человек, личность, индивидуальность: характеристика понятий.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

(Р.С. Немов:  «Психология», кн. 1, 2007 г., ст. 336—337)

3) Структура личности, психические  свойства личности.

Психические свойства личности—наиболее устойчивые, постоянные проявления особенностей личности, которые обеспечивают человеку определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного индивидуума.

Рассмотрим структуру  личности. В нее обычно включаются направленность, опыт личности, знания, умения, навыки, способности, темперамент, характер, привычки, волевые качества, эмоции.

Направленность  личности—совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

Опыт личности непосредственно проявляется в привычках, умениях, навыках, знаниях. Эти структурные составляющие личности являются преимущественно социально обусловленными, хотя роль биологических факторов, особенно врожденных склонностей, здесь уже более значима, чем в отношении направленности.

Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.


Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.

Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.

Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции— это переживания и побуждения к деятельности.

(Р.С. Немов:  «Психология», кн. 1, 2007 г., ст. 336—337;

Чеховских М.И. «Основы психологии», ст.51)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля по теме: «Личность, ее структура и проявления».

 

«Личность»

  1. Составьте словарь терминов и персоналий, изученных по данной теме.

 

Человек—существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформулированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Человек является предметом изучения ряда наук: антропологии, социологии, этнографии, педагогики, анатомии, физиологии и др. Психология изучает в человеке его психику и ее развитие, его индивидуально-психологические особенности, роли,   которые  он  выполняет  в  социалыюй   жизни,   деятельность   и общение. Практически вся психология обращена к проблеме человека как индивида, включенного в социальные связи, его развития в процессах обучения и воспитания, его формирования в деятельности и общении, прежде всего в трудовой деятельности. (Краткий психологический словарь).

 

Субъект (от лат. subjectum—подлежащее)—индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности. Идеализм во всех его проявлениях усматривает источник активности в нем самом. Диалектический материализм как философская основа научной психологии рассматривает субъекта как продукт исторического развития и связывает его активность с особенностями материально-преобразующей деятельности людей. Реальное, практическое изменение объекта в процессе этой деятельности и является критерием адекватности, соответствия действительности тем возникающим у субъекта образам, на основе которых и регулируется его деятельность. (Краткий психологический словарь).

 

Индивид – (от лат. individuum—неделимое)—1) Человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врождённого и приобретённого, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.). 2) Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психологическими процессами. Оба значения термина «индивид» взаимосвязаны и описывают человека в аспекте его отдельности и обособленности. Наиболее общие характеристики индивида: целостность психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающим миром; активность. Признак целостности указывает на системный характер связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения индивида. Устойчивость определяет собой сохранность основных отношений индивида к действительности, предполагая вместе с тем существование моментов пластичности, гибкости, вариативности. Активность индивида, обеспечивая его способность к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий. (Краткий психологический словарь).

 

Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. ( по Немову Р.С).

 

 Индивидуальность—человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. (Краткий психологический словарь).

 

Структура личности (Personality strukture)—в теории личности—понятие структуры имеет отношение к наиболее стабильным и неизменным свойствам, проявляемым индивидуумами в разное время и в различных ситуациях. (Психологический словарь; под общей ред. Ю.Л. Неймера).

 

Черты личности—устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения и мышления индивида. Обязательными свойствами черт личности являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (черты личности индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (черты личности доступны измерению с помощью специально разработанных для этого опросников и тестов). (Краткий психологический словарь).

 

Направленность  личности—совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. (Краткий психологический словарь).

 

Личностный  смысл—индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы. (Краткий психологический словарь).

 

Мировоззрение—система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. (Краткий психологический словарь).

 

Самооценка—оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. (Краткий психологический словарь).

 

Интерес—форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. (Краткий психологический словарь).

 

Мотив (от лат. movere—приводить в движение, толкать)—1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. (Краткий психологический словарь).

 

Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку ( по Немову Р.С).

 

Мотивировка—рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данного действия. Мотивировка отличается от действительных мотивов поведения человека и выступает как одна из форм осознания этих мотивов. С помощью мотивировки личность иногда оправдывает свои действия и поступки, приводя их в соответствие с нормативно задаваемыми обществом способами поведения в данных ситуациях и своими личностными нормами. Мотивировка может иногда сознательно использоваться субъектом для маскировки действительных мотивов его поведения. (Краткий психологический словарь).

 

Мотив достижения успеха - потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая как устойчивая личностная черта ( по Немову Р.С).

 

Мотив избегания неудачи — более или менее устойчивое стремление человека избегать неудач в тех ситуациях жизни, где результаты его деятельности оцениваются другими людьми. Мотив избегания неудачи — черта личности, противоположная мотиву достижения успехов ( по Немову Р.С).

 

Намерение—сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата. Намерение—особое функциональное образование психики, возникающее в итоге акта целеполагания и предполагающее выбор соответствующих средств, с помощью которых человек собирается достичь поставленной цели. В условиях ожидания осуществления сложных, длительных, непривычных или трудных действий намерение выступает как момент внутренней подготовки к их исполнению. (Краткий психологический словарь).

 

Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. (Краткий психологический словарь).

 

Стремление—желание и готовность действовать определенным образом ( по Немову Р.С).

  Стремление— первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к объекту. В зависимости от меры осознания стремление как динамическая тенденция выражается в виде влечения или желания (Краткий психологический словарь).

 

Социальная  роль — совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе ( по Немову Р.С).

 

Социальный  статус — положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы (по Немову Р.С.).

Социальный статус (от лат. status—положение, состояние)—положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии (Краткий психологический словарь).

 

Рефлексия — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе (по Немову Р.С.).

Рефлексия (от лат. reflexio—обращение назад)—процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. (Краткий психологический словарь).

 

Самоконтроль (от франц. controle—проверка)—рациональная рефлексия и оценка субъектом собственных действий на основе личностно значимых мотивов и установок, заключающаяся в сличении, анализе и коррекции отношений между целями, средствами и последствиями действий. Формы, виды, а также конкретное содержание самоконтроля определяется предметом, условиями и видами действий, осуществляемых субъектом, степенью их осознанности. Способность личности к систематическому самоконтролю является одним из показателей развитости ее волевой сферы. (Краткий психологический словарь).

 

Интроспекция — метод познания психических явлений путем самонаблюдения человека, т.е. внимательного изучения самим человеком того, что происходит в его сознании при решении разного рода задач (по Немову Р.С.).

 

Общение — обмен информацией между людьми, их взаимодействие (по Немову Р.С.).

Общение — сложный,    многоплановый    процесс   установления и    развития    контактов    между людьми,   порождаемый   потребностями совместной деятельности   и включающий в себя обмен информацией,   выработку   единой   стратегии взаимодействия, восприятие и   понимание   другого    человека. (Краткий психологический словарь).

 

Восприятие межличностное— восприятие, понимание и оценка человека человеком. Специфика восприятия межличностного, по сравнению с восприятием неодушевленных предметов заключается в большей пристрастности, что проявляется в слитности когнитивных (познавательных) и эмоциональных компонентов, в более ярко выраженной оценочной и ценностной окраске, в более прямой зависимости представления о другом человеке от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта. (Краткий психологический словарь).

 

Взаимодействие  межличностное— субъективно переживаемые

связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и

способах  межличностного взаимодействия, т. е. взаимных влияний,

оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности

и общения. Взаимодействие межличностное—это система установок, ориентации

и ожиданий членов группы   относительно   друг   друга, определяющихся

содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями,

на которых основывается общение людей. При этом возможно

рассогласование субъективно переживаемых и объективно существующих

связей индивида    с    другими людьми. (Краткий психологический словарь).

 

Активность личности—способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств  материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве,  волевых  актах,  общении;   интегральная   характеристика   активности личности— активная    жизненная позиция человека, выражающаяся в его  идейной  принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. (Краткий психологический словарь).

 

Социализация — процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В результате социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком (по Немову Р.С.).

 Социализация (от лат. socialis — общественный) — исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Социализация может протекать как в условиях воспитания, т. е. целенаправленного формирования личности, так и в условиях стихийного воздействия на развивающуюся личность различных, иногда противоположно направленных факторов общественного бытия. (Краткий психологический словарь). (Краткий психологический словарь).

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ (в социальной психологии) (от франц. orientation — установка) — 1) идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок субъектом окружающей действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов индивидом по их значимости. Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. В структуре человеческой деятельности ценностные ориентации тесно связаны с познавательными и волевыми ее сторонами. Система ценностных ориентаций образует содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю основу ее отношений к действительности. В процессе совместной деятельности, определяющей отношения людей в группах, складываются групповые ценностные ориентации. Совпадение важнейших ценностных ориентаций членов группы обеспечивает ее сплоченность (как ценностно-ориентационное единство) . (Краткий психологический словарь).

 

Социальная группа —1) социальная общность, включающая значительное число людей, действующих совместно в значимых социальных ситуациях; 2) условная общность людей, выделяемая и объединяемая на основе некоторых признаков (классовых, национальных, половых, возрастных и др.). К социальной группе относятся: люди, живущие в одном государстве, нации, этнические общности, классы, партии, профессиональные и другие организации, общественные движения, возрастные контингенты, аудитории средств массовой информации, коллективы предприятий и учреждений, насчитывающие сотни или тысячи работающих, и т. п. Специфическим регулятором поведения людей в социальной группе выступают общественные отношения, определяющие образ жизни группы, в том числе цели, интересы, ценности, потребности, культуру, традиции, нравы, обычаи, типичные формы реагирования индивидов на социальные ситуации и события. (Краткий психологический словарь).

 

РЕФЕРЕНТНОСТЬ     (от      лат. referens — сообщающий) — зависимость субъекта от других людей, выступающая как избирательное отношение к ним в условиях, когда необходимо понять, оценить объект, вообще как-то отнестись к нему. Референтность как свойство личности является фактором персонализации. Как особый тил отношений референтность обнаруживает себя в yсловиях   постоянно   возникающей в группе потребности соотнесения субъекта с объектами, существенно для него значимыми в связи с осуществляемой       деятельностью. Ими  могут выступать цели, задачи, нормы и ценности совместной деятельности, объективные и субъективные трудности, возникающие в     процессе     деятельности, личностные   качества   самого   субъекта деятельности и других ее участников и т. п. (Краткий психологический словарь).

 

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ — самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни (по Немову Р.С.).

 

ЗАЩИТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ — специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Функцией защиты психологической является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. В широком смысле термин «защита психологическая» употребляется    для    обозначения любого поведения,   устраняющего психологический    дискомфорт,    в результате  которого  могут  сформироваться   такие   черты    личности, как  негативизм,  появиться  «ложные»,   замещающие    деятельности, измениться   система  межличностных отношений. Защита психологическая, понимаемая 
в  узком  смысле,   ведет   к  специфическому изменению содержания сознания как результату функционирования   ряда  защитных   механизмов:   подавления,    отрицания, проекции,  идентификации,  регрессии,    изоляции,    рационализации, конверсии   и   др.  (Краткий психологический словарь).

 

  1. Дайте определение понятий: «человек», «субъект», «личность», «индивидуальность». Укажите, что эти понятия объединяет и что отличает друг от друга.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

(Р.С. Немов:  «Психология», кн. 1, 2007 г., ст. 336—337)

 

  1. По каким внешним проявлениям личности можно судить об уровне ее развития и общественной ценности? Особо проанализируйте роль активности личности.

Социальная  ценность личности определяется адекватностью ее поведения требованиям общества, активностью, а также степенью развития ее творческих сил, от чего зависит уровень продуктивности личности в количественном и качественном отношениях. Идеальной считается личность, у которой гармонически сочетается высокая социальная адаптивность с огромной творческой отдачей.

Поступки  и действия (сознательные и преднамеренные действия) позволяют судить о том, что представляет собой человек.

Активность личности—способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств  материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве,  волевых  актах,  общении;   интегральная   характеристика   активности личности— активная    жизненная позиция человека, выражающаяся в его  идейной  принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.

Личность  развивается в деятельности. Чем  шире, разнообразнее виды деятельности, в которые личность включена, чем они более развиты и упорядочены (иерархизированные), тем богаче сама личность.

(Гамезо М.В., Домашенко И.А.: «Атлас по психологии»,  Богословский В.В. «Общая психология»,  ст. 77)

 

  1. Определите сущность и роль человеческих потребностей. Какое место в системе потребностей человека занимают потребности в труде и общении? На основе чего, как и при каких условиях, они формируются?

Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.


Наличие у человека потребностей свидетельствует о том, что он испытывает нужду в чем-то, что находится вне его,— во внешних предметах или в другом человеке. Вместе с тем потребности человека являются исходными побуждениями его к деятельности: благодаря им и в них он выступает как активное существо.

История развития человеческой личности связана с историей развития ее потребностей. Потребности человека побуждали его к деятельности. Общественно-организованный труд, создавая в процессе производства более совершенные и многообразные способы удовлетворения сначала элементарных потребностей человека, порождал все новые, более многообразные и утонченные потребности, а возникновение новых потребностей побуждало ко все более разносторонней деятельности для их удовлетворения.

Все потребности  человека в их конкретном содержании и проявлении представляются историческими потребностями в том смысле, что они обусловлены процессом исторического развития человека, включены в него и в ходе его развиваются и изменяются. Потребности человека могут быть при этом подразделены на тесно между собой связанные, друг в друга взаимопроникающие, но все же различные — материальные потребности и духовные, такие, как потребность в пище, с одной стороны, потребность в книге, в музыке — с другой.

Потребности в пище, в жилье и одежде являются насущными потребностями человека: они вызывают необходимость в  труде, в общественно-организованной производственной деятельности, составляющей основу исторического бытия человека. Возникающее для удовлетворения человеческих потребностей производство в ходе своего развития не только удовлетворяет, но и порождает потребности людей, определяя их уровень и характер. Не существует самостоятельного, отдельного развития будто бы самодовлеющих потребностей. Развитие потребностей включено как момент, как сторона — и притом зависимая — в развитие производства. Порождая объекты потребления, производство порождает тем самым и соответствующие потребности у субъекта.

Порожденная потребностью в пище, одежде и жилье  и т. п., необходимость в труде и сотрудничестве порождает у человека потребность в труде, возникающую на основе потребности в активности, и потребность в общении, основанном на сотрудничестве и пересечении интересов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.