Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование в странах с развитой рыночной экономикой

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра экономической теории и истории экономических учений

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: Макроэкономика

на тему: Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование в странах с развитой рыночной экономикой

 

 

 

 

 

Студент

ФМК, 2-ой курс, ЗМЦ-10               (подпись)            Ф.И.О.

                                                                   (дата)

 

 

 

Руководитель                                        (подпись)                                  Ф.И.О.

               (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 29 с., 3 рис., 17 источников, 2 прил.

 

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПОТЕРИ (ИЗДЕРЖКИ) ОБЩЕСТВА ОТ МОНОПОЛИИ, АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, МЕРЫ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

 

Объект  исследования – антимонопольное законодательство и регулирование в странах с развитой экономикой и в частности в Республике Беларусь.

Предмет исследования – функции антимонопольного законодательства и регулирования.

Цель работы: определить влияние монополии на общество, роль государства, какие задачи возлагаются на антимонопольные службы, как они исполняются и раскрыть направления антимонопольной политики, направленные на регулирование экономической ситуации на рынке в Республике Беларусь.

Методы исследования: анализ, обобщение, составление графиков, сравнительный анализ.

Исследования  и разработки: на основе исследования, изучен опыт различных стран мира по видению государственной антимонопольной политики и выявлены отрицательные и положительные стороны монополии, составлены графики, отражающие общественные издержки от монопольной власти и графики регулирования цен, исследованы условия становления антимонопольного регулирования в Республике Беларусь, рассмотрены основные направления по демонополизации национальной экономики Республики Беларусь.

 

 

_________________

(подпись студента)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Антимонопольная политика, безусловно, очень важна  для экономики государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.

Еще в прошлом  веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое  преступление против общества. Соответственно были приняты специальные законы, направленные на предотвращение или ослабление отрицательных последствий монополизации рынков. Пытаясь компенсировать несовершенства рынка, государство, прибегая к различным способам и методам, выбирает наиболее адекватные той или иной задаче. Важнейшая из этих задач – устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка.

Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Антимонопольное регулирование в сочетании с  поддержкой отечественного предпринимательства  и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий  успешного социально-экономического развития Беларуси.

В данной курсовой работе я рассмотрю основные причины  возникновения монополий; понятие, основные принципы антимонопольной  политики и антимонопольного законодательства, особенности современной монополизации  экономики; государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой рыночной экономикой, ведь опыт этих стран является полезным для Беларуси.

 

 

1. Антимонопольное законодательство

1.1. Антимонопольное законодательство и обеспечение его исполнения

Антимонопольное законодательство — это сложная и разветвленная сеть законов, судебных решений и правовых норм, комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.

Все эти меры направлены на регулирование действий фирм и корпораций на рынке товаров и услуг, на рынке капиталов, отсекая те из них, которые признаются недобросовестными, некачественными по отношению к правам производителей и потребителей, а также просто вредными для общества.

В основу комплекса  государственных мер, составляющих антимонопольную политику, заложено общее концептуальное представление. Благодаря этому наивысшее благосостояние граждан достигается в случае, когда они имеют возможность свободно обмениваться производимыми ими товарами и услугами на конкурентном рынке. Считается, что если все сделки по подобному обмену будут заключаться на уровне цен, устанавливаемых в результате конкурентной борьбы между поставщиками товаров и услуг, то общество в целом получит больший объем материальных благ, чем в случае, когда часть подобных сделок будут заключаться по ценам, отклоняющимся от конкурентных в сторону, как завышения, так и занижения. Конкурентный рынок, таким образом, выступает универсальным регулятором общественного производства, его пропорций. При этом вопрос о том, что производить и в каком количестве, объективно решает сам потребитель, предъявляя на рынке спрос на те или иные виды товаров и услуг.

Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами.

Кроме осуществления  процесса демонополизации антимонопольная  служба призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной  только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должна прежде всего пресса и другие средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на соответствующее сообщение, но лишь в объективной и честной форме, без какой-либо дискредитации. Каждая антимонопольная служба должна иметь сотрудника для связи с прессой, который сообщает о деятельности службы и комментирует ее.

Разработка  и принятие антимонопольного законодательства — одно из самых важных средств государственного регулирования экономики. В современный период главная особенность этого законодательства состоит в том, что оно направлено на защиту так называемой олигополии как рыночного механизма. Антимонопольное регулирование - комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. Антимонопольное регулирование включает регулирование уровня концентрации и монополизации производства, стратегии и тактики предприятий, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование.

Антимонопольное законодательство не имеет целью ликвидацию или запрет крупных монопольных образований, так как в обществе давно сложилось понимание того, что монополия, как один из основных факторов роста прибыли не может быть “укрощена”. Поэтому основной задачей является поставить ее под государственный контроль, устранить возможность злоупотреблений монопольным положением.

Можно назвать  такие две основных формы борьбы с монополиями:

1) предупреждение создания монополий;

2) препятствование использования монопольной власти.

Законодательство стран Запада действует в основном с помощью первой формы. Это происходит потому, что по мнению ведущих специалистов в этой области значительно более легким является не допустить возникновения монополии, чем потом бороться с уже существующей. К таким упреждающим мерам относятся введение запрета на объединение и сговор, которые ведут к ограничению производства и торговли, то есть, речь идет о запрете создания монополий любого известного вида. Также существует запрет на приобретение акций и других активов конкурирующих предприятий, если это ведет к монополизации области и к ослаблению конкурентной борьбы. Например, в Японии из таких соображений были запрещенные холдинговые компании.

В мировой экономической  практике различают три основных типа слияния предприятий: горизонтальное, вертикальное и диверсификацию. Первый тип имеет место, если объединяются фирмы-представители одной области, которые выпускают тождественную продукцию или предоставляют альтернативные услуги. В результате их объединения существует угроза монополизации области, которая само по себе ведет к отрицательным экономическим следствиям. Поэтому именно этот тип слияния в большей степени преследуется законодательными актами. Другие два — вертикальный (объединение двух фирм, связанных производственной или технологической зависимостью) и диверсификация (объединение фирм-производителей разноплановых продуктов или услуг) контролируются меньшее и отношение к ним более либеральное, так как они не создают возможности монополизации отдельных рынков.

Рядом с мероприятиями, направленными на недопущение образования монополий на рынках, существуют также такие, которые призваны бороться с уже существующими фирмами, которые могут считаться монополистами. Против них применяется высокое налогообложение монопольных прибылей, контроль по ценам на продукты производства монопольных образований, переведение монополий в государственную собственность, административное наказание за нарушение антимонопольного законодательства, осуществление демонополизации, разукрупнение монополий. Последнее мероприятие, кстати, встречается исключительно редко и есть крайним случаем наказания нарушителей. Для того, чтобы государство обратилось к роспуску предприятий, тем нужно уже слишком открыто и нагло действовать вопреки антимонопольной политике. Тем не менее и такие факты знает история. В начале прошлого столетия была распущена “монстра” среди американских монополий, нефтяной трест “Стандарт Ойл”, а также пострадавшая компания “Американ Тобакко”. При современных условиях было разукрупнено “AT&T”, “Алкоа”, “Дюпон”.

Следует отметить, что западное антимонопольное законодательство постоянно усовершенствовалось и на сегодня является действенным инструментом. Оно дало возможность в значительной мере сдержать монопольные тенденции, стимулировать здоровые рыночно-конкурентные отношения.

В странах Восточной  Европы проблема антимонопольного регулирования  возникла сравнительно недавно. Следует  отметить, что монополии здесь  были созданы искусственно, путем  концентрации производства, приведшей  к образованию гигантских предприятий и объединений. В постсоветских странах антимонопольная политика первоначально была направлена на преодоление "командно-административного монополизма", т.е. на изменение типа экономических систем.

Отправным началом  и основой формирования республиканского антимонопольного законодательства стал Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», принятый в 1992 году. Он дал юридическое обеспечение ограничению, пресечению и предупреждению монополистической деятельности, защите конкуренции в интересах стимулирования развития производства товаров и услуг, необходимых потребителям. Закон отражает специфику белорусского антимонопольного законодательства и показывает, что антимонопольная деятельность является необходимой составной частью рыночных преобразований, обеспечивает возможность их эффективного осуществления.

Опыт развитых стран свидетельствует, что антитрестовская  политика оказалась малоэффективной  и влияла лишь на формы централизации капитала, но сам процесс монополизации она не приостановила. Противодействие монополизации экономики выражается в форме запретов на ведение производственно-коммерческой деятельности, в разукрупнении фирм, их реорганизации, разделении, вплоть до ликвидации. Несмотря на различия антимонопольных законодательств разных стран, они имеют общие черты и цели. К таковым относятся: поощрение конкуренции; контроль над фирмами, занимающими доминирующие положение на рынке, и над процессом слияний и поглощений компаний; защита интересов потребителей; содействие развитию малого и среднего бизнеса.

Незаконными признаются действия субъектов, направленные на территориальный  раздел рынков, бойкот конкурентов, прикрепление покупателя к определенным источникам снабжения, установление согласованных цен и скидок, на согласование квот производства с целью манипулирования обменом и характером предложения, а также на назначение единых директоров конкурирующих фирм.

Обобщая сказанное, отметим, что свободная конкуренция  обусловила концентрацию производства, приведшую не к появлению, а к господству рыночных монополий. Наиболее распространенными их видами являются чистая, или абсолютная, естественная и искусственная, производственная и организационная монополии. Классическими организационными формами монополий являются картели, синдикаты, тресты, концерны, которые в модернизированном виде существуют и в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Становление и развитие антимонопольного регулирования в странах с развитой рыночной экономикой

Антимонопольное регулирование - это целенаправленная деятельность государственных органов управления, противодействующая неограниченной власти монополий, нездоровому и недобросовестному соперничеству и направленная на создание и поддержание честной конкуренции. Антимонопольное регулирование обеспечивает соблюдение установленных «правил игры» на рынке, защиту прав потребителя и производителя, реализуется через комплекс экономических, административных и законодательных мер. Цели и направления антимонопольного регулирования общие в большинстве стран мира:

• обеспечение  и сохранение конкуренции;

• контроль над  хозяйствующими субъектами-монополистами;

• контроль за процессами концентрации капитала (слияния, поглощения и т.п.);

• защита интересов  потребителя;

• защита и поддержание  малого и среднего бизнеса.

Меры антимонопольного регулирования в зависимости от складывающейся на рынке ситуации могут быть чрезвычайными или повседневными, запретительными или ограничительными, поощрительными и другими. Основой антимонопольного регулирования является законодательство государства.

Законодательство, как правило, имеет территориальный  характер, т.е. охватывает национальный рынок, но некоторые законы могут  быть и экстерриториальными: например, в рамках ЕЭС, в зонах США, Канады.

Основные направления  антимонопольного регулирования определяются антимонопольной политикой государства, направленной против ограничительной деловой практики, подрывающей эффективную конкуренцию. В развитых капиталистических странах антимонопольная политика ведется по четырем направлениям: ограничение монополизации рынка, запрещение слияния конкурирующих компаний; запрещение установления монопольных цен; обеспечение, сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Целью антимонопольной политики является борьба не с монополией как таковой, а с попытками монополизации и злоупотреблениями монопольным положением, т.е. с противозаконными действиями, ведущими к неразумному поведению на рынке и ослаблению конкуренции.

Антимонопольное регулирование в различных странах имеет свои отличия и акценты, что связано с особенностями развития и функционирования национальных экономик. Например, в Западной Европе антимонопольное регулирование направлено в основном против злоупотреблений на рынке, в США - на профилактические меры по предупреждению монополизации. Направления и особенности антимонопольного регулирования отражены в антимонопольном законодательстве стран.

Антимонопольное (антитрестовское) законодательство наиболее развито в США. К концу XIX в. в США обострились злоупотребления и противоконкурентное поведение на рынке, особенно корпораций-гигантов, что выражалось в ограничении свободы торговли, использовании незаконных методов борьбы с соперниками: искусственно занижались цены, велся промышленный шпионаж, заключались корпоративные, а также незаконные соглашения с государственными чиновниками и т.д.

Такое нерегулируемое поведение на рынке затрагивало  интересы всего общества и вызывало массовое недовольство. Государством были предприняты меры для разрешения сложившейся ситуации как организационного, так и законодательного характера. Краеугольным камнем антимонопольного регулирования в США стал закон Шермана, принятый Конгрессом США в 1890 году. Этот закон, основан на юридических принципах общего американского права. Его цель - прекратить или не допустить монопольную власть и контроль за рынком. Принятие закона Шермана не решало ряда вопросов, требовалось дальнейшее совершенствование и развитие принятых законодательных актов. В последствии были разработаны более совершенные законы и меры по подавлению влияния монополий над рынком: (1914 г.) закон Клейтона; (1936г.) Закон Робинсона — Пэтмана; (1938г.) была принята поправка Уилера — Ли к закону «О Федеральной торговой комиссии»;(1950г.) закона Селлера — Кефовера и др.

На сегодняшний  день антимонопольное регулирование  в США имеет динамичный характер, корректируется с учетом изменяющихся хозяйственных и социальных условий  развития страны. Антитрестовское законодательство США дает возможность государству  регулировать деятельность и соглашения фирм и компаний, способных действовать антиконкурентно. В современных условиях можно выделить два направления антитрестовского законодательства США:

• против действий, противозаконных по своей сути;

• и против действий, законность которых определяется правилом разумности.

Глубокие качественные изменения, произошедшие в мировом  хозяйстве в 80-х -начале 90-х гг., повлекли за собой либерализацию антимонопольного регулирования в США.

Антимонопольное регулирование в западноевропейских странах основано на принципе свободной конкуренции, являющемся основой успешного функционирования экономики, всемерного развертывания предпринимательской инициативы и удовлетворения интересов широких масс потребителей. В послевоенный период в странах Западной Европы бизнес нуждался в помощи государства, чтобы сгладить отрицательные последствия собственной деятельности и сохранить нормальное товарное производство. Антимонопольное регулирование в каждой стране формировалось с учетом специфики национальной экономики, а основы общеевропейского законодательства были заложены в 1957 г. Римским договором в связи с образованием общеевропейского рынка.

Общеевропейское антимонопольное регулирование основано на двух принципах: запрещение монополий, контроль и регулирование деятельности монополий.

Согласно первому принципу, создание объединений, стремящихся занять монопольное положение на рынке, рассматривается как незаконная акция. Согласно второму принципу, создание монополий и монопольные соглашения запрещаются, если они нарушают нормативно установленные условия свободы конкуренции.

Европейское право содержит понятие «эффективная конкуренция», т.е. конкуренция, способствующая структурной перестройке национальных экономик с целью создания экономического единства. Национальное и общеевропейское право способствуют укреплению малого и среднего бизнеса, поддержанию на должном уровне конкуренции, развитию и совершенствованию процесса производства, особо выделяют охрану интересов потребителей.

Антимонопольное регулирование в восточноевропейских странах стало развиваться в начале 90-х гг.: в 1990 г. в Польше был принят Закон «О противодействии монопольной практике», в 1990 г. в Венгрии - Закон «О запрещении недобросовестной рыночной практики», в 1991 г. в ЧСФР - Закон «О защите конкуренции». Антимонопольная политика восточноевропейских стран была направлена на решение двух важнейших проблем:

• ликвидацию монопольного положения отдельных производителей на рынке;

• ограничение  и пресечение монополистической  деятельности.

Целью антимонопольного регулирования в восточноевропейских странах является защита и поощрение конкуренции. Становление и развитие антимонопольного регулирования в этих странах происходит в условиях радикальных экономических реформ, сохраняющегося, а иногда и усиливающегося монопольного положения многих предприятий, жесткого ограничения сферы монополистической деятельности, формирования и развития рыночных отношений, а также демонополизации экономики.

Законодательные акты восточноевропейских стран  структурно схожи: их основные положения сконцентрированы на межфирменных соглашениях, деятельности доминирующих компаний, слияниях и организационных структурных изменениях. Есть и отличия. В законах отдельных стран выделены положения о недобросовестной конкуренции, принудительном разукрупнении монополистических компаний. По духу и содержанию законы восточноевропейских стран близки к законам о конкуренции Европейского сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общественные издержки монопольной власти, необходимость государственного регулирования, роль государства

2.1 Влияние монополии на благосостояние общества

Можно ли измерить общественные издержки от монопольной  власти, представляет ли монополия  серьезную опасность для общества и потребителя, стоит ли тратить  деньги на антимонопольные законы и экономическое регулирование — эти вопросы имеют значение в контексте эффективности функционирования рынка и оценки общественных издержек от монопольной власти. Если одни экономисты оценивают величину потерь от существования монополии в размере менее 1% национального дохода, то другие полагают, что они составляют примерно 7% и поэтому не могут игнорироваться.

Касаясь расхождения относительно оценки величины общественных издержек от монополии, следует напомнить, что, во-первых, величина «треугольника потерь» зависит от эластичности спроса; во-вторых, стоимость благосостояния монополии значительно больше, чем «треугольник потерь», ибо монопольная власть обеспечивает фирме сверхприбыль, которую та использует для утверждения своих монополистических позиций. Например, олигополии благодаря этому имеют стимул для рекламы, ограничивают информацию о продукте, увеличивая постоянные издержки нахождения в отрасли и затрудняя тем самым вхождение в нее новых фирм.

Многочисленные факты  свидетельствуют о том, что наличие монополии и недостаточная конкуренция способствуют расстройству рынка. Когда в отрасли преобладает несовершенная конкуренция, каждая фирма, уравнивая предельные издержки и предельный доход, осуществляет выпуск, при котором цена превышает предельные издержки. Излишек цены над предельным доходом и предельными издержками отражает меру монопольной власти фирмы: цена и предельные общественные выгоды от последней единицы выпуска продукции превышают предельные частные и общественные издержки от производства этой последней единицы.

При отсутствии расстройства рынка конкурентное равновесие эффективно по Парето: каждая отрасль расширяет  выпуск своей продукции до точки, в которой цена равна предельным издержкам, а значит, и предельные общественные выгоды равняются предельным общественным издержкам. В этих условиях никакое перераспределение ресурсов не принесло бы пользы для потребителей.

Остановимся более подробно на вопросе о том, как влияет монопольная власть на благосостояние общества в целом.

Сверхприбыль, получаемая монополиями, может образовываться только за счет ухудшения благосостояния потребителей. Экономическая теория дает этому факту количественную оценку, сравнивая излишек потребителей и производителей в условиях конкурентного и монополизированного рынков. На Рис. 1 (приложение А) показаны кривые среднего и предельного доходов и кривая предельных издержек монополиста.

Чтобы максимизировать прибыль, фирма осуществляет такой объем  производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Монопольная цена и объем производства обозначены как Рm и Qm соответственно. На конкурентном рынке цена должна равняться предельным издержкам и конкурентные цена Рc и количество продукции Qc должны находиться на пересечении кривой среднего дохода (совпадающей с кривой спроса) и кривой предельных издержек. Теперь посмотрим, как меняется излишек, если мы перемещаемся с равновесных цены Рc и количества Qc к монопольным цене Рm и количеству продукции Qm.

При монополии  цена выше и потребители покупают меньше продукции. Из-за более высокой цены те потребители, которые покупают товар, теряют часть излишка, показанную прямоугольником А. Те потребители, которые не могут купить товар по цене Рm , но купили бы его по цене Рc , также теряют излишек в размере площади треугольника В. Следовательно, совокупная потеря потребительского излишка составляет А + В. Производитель, однако, получает прибыль, обозначенную прямоугольником А, продавая товар по более высокой цене, но теряет часть излишка, обозначенную треугольником С, представляющую собой дополнительную прибыль, которую производители получают от продажи (Qc - Qm) по цене Рc. Общая прибыль производителя, следовательно, составит А - С. Вычитая потерю потребительского излишка из прибыли производителя, мы получим чистые убытки, равные В + С. Это полные чистые убытки от монопольной власти.  Даже если прибыли монополиста были обложены налогом и перераспределены в пользу потребителей продукта, эффективность не будет достигнута, потому что объем производства будет ниже, чем в условиях свободной конкуренции. Общие чистые убытки - это общественные издержки такой неэффективности.

Могут возникнуть и дополнительные общественные издержки монопольной власти, которые превышают  полные чистые убытки в треугольниках  В и С. Фирма может затратить  огромные средства с общественных позиций непродуктивно, чтобы получить, удержать и использовать монопольную власть. Это может быть связано с расходами на рекламу, созданием своего "лобби" и юридическими попытками избежать правительственного контроля над ценами и антитрестовского законодательства. Это может выражаться также в создании неиспользуемых дополнительных производственных мощностей, с тем, чтобы убедить потенциальных конкурентов оставить попытки проникновения на монопольный рынок. Экономический стимул этих издержек непосредственно связан с прибылью фирмы в результате получения монопольной власти (т.е. прямоугольник А минус треугольник С). Следовательно, чем большая часть излишка переходит от потребителей к монополисту (прямоугольник А), тем больше общественные издержки монополии.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.