Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Субьекты избирательного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Субьекты избирательного  процесса.

Избирательный процесс - урегулированная правовыми и  другими социальными нормами  деятельность органов, организаций, отдельных  граждан, их коллективов и групп (субъектов избирательного процесса) по подготовке и проведению выборов в представительные и другие избирательных органов государственной власти и местного самоуправления.

Субъектами избирательного процесса признаются лица, органы и  организации, наделенные Конституцией и избирательным законодательством  Украины правами и обязанностями относительно организации и проведения выборов, в частности:

  • избиратели;
  • зарегистрированные кандидаты в депутаты, кандидаты на пост Президента Украины, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского главы;
  • уполномоченные представители, доверенные лица, официальные наблюдатели от партий (блоков) - субъектов избирательного процесса, от кандидатов на пост Президента Украины, кандидатов в депутаты или кандидатов на должность сельского, поселкового, городского главы;
  • избирательные комиссии - специально образованные избирательные органы;
  • кандидаты на пост Президента Украины, кандидаты в депутаты и кандидаты на должность сельского, поселкового, городского главы;
  • партии (блоки), их местные организации, которые выдвинули кандидатов.

В избирательном законодательстве регламентация избирательного процесса осуществляется: во-первых, закреплением основ выборов и избирательного процесса; во-вторых, детальным регулированием всех стадий (этапов) избирательного процесса; в-третьих, определением порядка обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов избирательного процесса; в-четвертых, установлением основ финансового и материально-технического обеспечения подготовки и проведение выборов.

Важнейшим условием обладания  статусом субъекта избирательного права является наличие у лица особого юридического свойства - избирательной правосубъектности, которая выступает в качестве непременного условия наделения участников политических отношений избирательными правами и обязанностями. Правосубъектность является предпосылкой правового статуса, поскольку она представляет собой категорию возможности, тогда как правовой статус - категорию действительности. Содержанием правосубъектности по существу служит сообщаемая юридическими нормами участникам общественных отношений информация о возможности обладания правами и обязанностями, предусмотренными законодательством о выборах, и способности осуществления их своими личными действиями. Избирательная правосубъектность является разновидностью государственно-правовой правосубъектности, ориентирована на механизм реализации законодательства о выборах, выступает в качестве предпосылки участия граждан и иных лиц в юридических отношениях, опосредующих осуществление конституционного права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

По своему внутреннему  строению избирательная правосубъектность  неоднородна и охватывает собой  относительно обособленные структурные  элементы: правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Хотя нередко автономное значение деликтоспособности отвергается на том основании, что она является элементом дееспособности, касающимся специфической правовой сферы - неправомерного поведения и реакции на него со стороны государственных и иных органов. Думается, однако, что выделение деликтоспособности в качестве самостоятельного элемента структуры правосубъектности опирается на определенные различия нормативного регулирования разных видов электорального поведения: правомерного и неправомерного.

Все многообразие субъектов современного украинского избирательного права, опираясь на выводы общей теории права и отраслевых юридических наук, можно подразделить на две группы: индивидуальные и коллективные субъекты.

Ниже рассмотрим все  эти субъекты избирательного процесса более подробно.

В результате классификации  по этому основанию определено шесть  групп субъектов избирательного процесса:

1. В первую входят  органы, определяющие дату выборов.  Они рассматриваются в одноименном  первом параграфе второй главы.  Их цель и обязанность - своим решением определить дату выборов в соответствии с действующим законодательством. Достижение цели и исполнение обязанности призвано обеспечить реализацию принципа периодических и обязательных выборов, а соответственно и формирование органов власти с результатами, не вызывающими недоверия. Примечательно, что законодатель выделяет в качестве субъектов, входящих в первую группу, органы, а не коллективы граждан или отдельных граждан. Тем самым, подчеркивается публично-правовой характер выборов.

Органы, входящие в первую группу, выстраиваются в определенные цепочки. Сбой в одном из звеньев (неназначение выборов) должен повлечь  за собой активизацию другого  звена. Чаще всего первыми из этой группы субъектов в избирательном  процессе обязаны принять участие представительные органы власти. Частично такой подход сохранился с советских времен, когда выборы назначались исключительно представительными органами - Советами. Иногда это дань принципу разделения государственной власти - например, представительный орган назначает выборы высшего должностного лица субъекта Украины.

Ситуации, когда выборы назначаются иными органами, также  имеют место в практике государственного строительства и местного самоуправления. Их, конечно меньше. К субъектам, определяющим дату проведения выборов, можно отнести Президента Украины, высших должностных лиц субъектов Украины, глав муниципальных образований.

2. Во вторую группу  входят избирательные комиссии. В наибольшей степени проведение  выборов после определения юс  даты зависит от этих органов.

На основании анализа  нормативных правовых актов и  практики их применения делается вывод, что система комиссий характеризуется  сильной централизацией: нижестоящие  комиссии подчиняются вышестоящим, последние имеют право контроля за деятельность первых, в том числе путем рассмотрения жалоб на их действия.

Комиссия может считаться  вышестоящей для другой комиссии лишь при проведении одного вида выборов. Если на определенной территории одновременно проводятся выборы разных видов, без  совмещения полномочий избирательных комиссий, то термин «вышестоящая — нижестоящая» по отношению к комиссиям, осуществляющим организацию и проведение разных видов выборов, за исключением Центризбиркома и избирательных комиссий субъектов Украины, вряд ли применим.

Перечни комиссий, осуществляющих проведение выборов разного вида, различны. Они устанавливаются федеральными законами, регулирующими конкретные виды выборов, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации. Система избирательных комиссий зависит от специфики выборной должности. Сопоставление положений различных нормативных актов избирательного законодательства показывает наличие аналогичных полномочий у избирательных комиссий одного уровня при проведении выборов разного вида.

Любая система избирательных комиссий готовит основу для реализации прав иной группы субъектов избирательного процесса.

3. Третья группа субъектов  избирательного процесса состоит  из субъектов, имеющих право  избирать (выдвигать кандидатов  на выборные должности, участвовать  в предвыборной агитации, голосовать) и/или быть избранными. Эта группа рассматривается в одноименном третьем параграфе второй главы. Это самая массовая группа. Основная цель деятельности субъектов данной группы — это реализация избирательных прав, таких как право выдвигать кандидатов на выборные должности, участвовать в предвыборной агитации, материально стимулировать избирательную кампанию кандидата, голосовать, быть избранным. Она может достигаться как индивидуально, например, самовыдвижением, так и посредством ассоциированных форм, например, включение лица в список кандидатов избирательного объединения.

4. Четвертая группа  «Средства массовой информации  как субъекты избирательного  процесса, информационно обеспечивающие  проведение выборов

Можно выделить три группы средств массовой информации в зависимости от круга обязанностей, связанных с проведением выборов: официальные печатные издания, СМИ с государственным или муниципальным участием, иные СМИ. Критерий такой классификации - обязанности по отношению к выборам. Исключительно на первых возлагается обязанность публиковать решения о назначении выборов, схему избирательных округов, результатов выборов. Вторые бесплатно публикуют решения избирательных комиссий, а также сведения о размерах избирательных фондов, обо всех источниках их создания, обо всех произведенных затратах, сообщения о проведении повторных выборов. Они также обеспечивают зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) равные условия проведения предвыборной агитации. Эти СМИ должны предоставлять бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь, обязаны резервировать платные эфирное время и печатную площадь для проведения агитации. Третьи не имеют вышеперечисленных обязанностей.

5. В пятую группу  входят субъекты, осуществляющие деятельность, направленную на предотвращение, пресечение нарушений как указанных выше ограничений для сотрудников СМИ, так и всех иных правил организации и проведения выборов. Соответственно, пятая группа носит наименование «Субъекты, осуществляющие контроль за выборами».

Контроль может осуществляться государственными и иными органами от имени государства и по его  поручению (государственный контроль), а также иными субъектами избирательного процесса от своего имени (общественный контроль)

К субъектам, осуществляющим государственный контроль, относятся избирательные комиссии, представительные органы, суды, органы прокуратуры, правоохранительные органы (органы милиции, органы службы безопасности), иные государственные органы, осуществляющие правовую охрану при проведении выборов (органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, налоговые органы). К субъектам, осуществляющим общественный контроль, относятся кандидаты, доверенные лица, избиратели, избирательные и иные общественные объединения, избирательные блоки, осуществляющие контроль, в том числе посредством своих уполномоченных представителей, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели, в том чисел иностранные (международные).

Избирательные комиссии осуществляют контроль на всех стадиях  избирательного процесса и за всеми  действиями его субъектов, например, за порядком финансирования избирательной  кампании, за порядком и правилами  проведения предвыборной агитации. Центризбирком, а также окружные избирательные комиссии могут отменить регистрацию кандидатов (списков кандидатов) в определенных законами случаях, связанных с нарушениями избирательного законодательства. Избирательные комиссии осуществляют контроль как в отношении других субъектов избирательного процесса, так и внутри самой системы избирательных комиссий. Действия (бездействие) избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящие избирательные комиссии. В случае признания недействительными итогов голосования или результатов выборов вследствие нарушений комиссиями избирательных прав граждан, комиссии могут быть расформированы судом по заявлениям Центризбиркома, а окружные, территориальные и участковые комиссии - также по заявлениям избирательных комиссий. В работе отмечается, что законодательно определенную невозможность расформирования Центризбиркома вряд ли можно оправдать особым статусом комиссии и высоким профессионализмом ее членов.

6) Шестая группа состоит  из субъектов избирательного  процесса, материально обеспечивающих проведение выборов.

Наблюдатели. Наблюдатели являются одним из важных субъектов избирательного процесса. Под ними понимаются лица, назначенные при проведении выборов кандидатом (избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением) с целью осуществления общественного контроля за осуществлением избирательными комиссиями избирательных действий.

Наблюдателем может  быть назначен любой гражданин Украины, обладающий активным избирательным  правом.

Субъектами назначения наблюдателей являются:

  • зарегистрированные кандидаты;
  • избирательные объединения;
  • избирательные блоки;
  • общественные объединения;
  • группы избирателей.

В соответствии с основным законом Украины наблюдатели  вправе:

а) знакомиться со списками избирателей;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования;

в) присутствовать при  голосовании избирателей вне  помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчетом  числа граждан, внесенных в списки избирателей; избирательных бюллетеней, выданных избирателям; погашенных избирательных бюллетеней;

д) наблюдать за подсчетом голосов  избирателей на избирательном участке  на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования;

е) знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;

ж) наблюдать за составлением избирательной  комиссией протокола об итогах голосования  и иных документов;

з) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

и) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов;

к) изготавливать либо получать от соответствующей избирательной  комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших  в соответствующие избирательные  комиссии либо составленных указанными комиссиями, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;

л) обжаловать в установленном порядке  действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

м) присутствовать при повторном  подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

Наблюдатели вправе присутствовать в  избирательных комиссиях разных уровней при установлении ими  итогов голосования, определении результатов  выборов, составлении соответствующих  протоколов об итогах голосования, результатах выборов.

В соответствии с законом всем наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение  участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания.

Грубое нарушение прав наблюдателя  может явиться достаточным основанием для признания выборов недействительными  на соответствующем избирательном  участке.

2. Виды избирательных систем

Избирательная технология - это механизм, система средств  и методов организации и проведения выборов, основа избирательной системы  любой страны.

За порядком определения результатов  выборов различают такие избирательные  системы:

1) мажоритарная;

2) пропорциональная;

3) смешанная.

Мажоритарная система

Мажоритарная система является самой старой среди избирательных  систем. Название ее происходит от французского majorite, что означает "большинство". Мажоритарной считается система  определения результатов выборов, благодаря которой депутатские мандаты (один или несколько) от округа получают только те кандидаты, которые получили установленное законом большинство голосов, а все другие кандидаты считаются неизбранными. У 83 стран мира применяется мажоритарная система, в том числе США, Франции, Великобритании, Канаде. В зависимости от того, как определяются большинство голосов, необходимое для избрания кандидата, различают:

1) мажоритарную систему абсолютного  большинства; 2) мажоритарную систему относительного большинства; 3) мажоритарную систему квалифицированного большинства.

При применении мажоритарной системы  избирательные округа чаще всего  бывают одномандатными. Реже случается  вариант многомандатных округов. В  одномандатных округах голосуют, как правило, персонифицировано, во многомандатных - как за определенные лица, так и по партийным спискам. Многомандатные округа есть в Японии, США, России, в настоящий момент уже и в Украине.

Мажоритарная система относительного большинства (или простого большинства, или "первый избирается на должность") является самой простой разновидностью мажоритарной системы. При условиях ее внедрения избранным считается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей. Эта система достаточно результативна. При условиях одинакового количества набранных голосов двумя или больше кандидатами, что бывает очень редко, законодательством традиционно используется процедура жеребьевки. При этой системе голосование происходит в один тур. Как правило, не устанавливается обязательный минимум участия избирателей в голосовании.

Недостатком мажоритарной системы  относительного большинства является то, что она не дает возможность  учитывать интересы всех избирателей  округа, потому что кандидат может  быть избранным абсолютным меньшинством избирателей, хотя и относительным их большинством на момент голосования, при таких условиях голоса избирателей, которые голосовали против избранного кандидата, пропадают. Эта система также фактически аннулирует средние и малые партии. С принятием нового массива избирательного законодательства в настоящее время в Украине внедряется мажоритарная система относительного большинства частично на парламентских, полностью на местных выборах. В соответствии с ч. 2 в. 1 Закона Украины "О выборах народных депутатов Украины", 225 депутатов парламента избираются в одномандатных избирательных округах на основе относительного большинства. В соответствии со ст. 2 Закона Украины "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских председателей" выборы депутатов сельского, поселкового, городского, районного в городе совета проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, на которые разделяется вся территория соответствующего села, поселка, города, района, в городе. Согласно ст. Из данного Закона, выборы сельского, поселкового, городского председателя проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единственному одномандатному избирательному округу, пределы которого совпадают с пределами села, поселка, города. Также в соответствии со ст. 4 данного же Закона выборы депутатов районного совета проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, пределы которых отвечают пределам соответствующих сел, поселков, городов районного значения, которые являются административно-территориальными единицами, которые входят в этот район. Выборы депутатов областного совета проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, пределы которых являются в то же время пределами районов и городов областного значения, которые входят в эту область.

Напротив отмеченной мажоритарная система абсолютного большинства для избрания кандидата требует собрать больше половины голосов избирателей, то есть действует формула 50 % + 1 голос. Производная от этого количества голосов избирателей может быть разной: 1) общее число зарегистрированных избирателей; 2) общее число избирателей, которые принимали участие в выборах (получили избирательные бюллетени); 3) общее число избирателей, которые принимали участие в голосовании. При применении этой системы, как правило, обязательный нижний порог участия в голосовании. Также иногда устанавливают минимум количества голосов избирателей, набирание которых является тоже условием избрания кандидата.

Преимущество отмеченной системы - в ее потенциальном демократизме: она учитывает интересы большинства  избирателей, хотя голоса избирателей, поданных против, опять же теряются. Недостатком системы является не ее результативность. Голосование по этой системе предусматривает, как правило, повторное голосование или повторные выборы. Поскольку активность избирателей во втором туре заметно снижается, законодательство часто не устанавливает никаких барьеров, которые имеют место при первом туре голосования. Иным способом, которым преодолевается не результативность системы абсолютного большинства уже в первом туре выборов, есть альтернативное голосование (преференциальное, или абсолютное голосование), при каком избирателе голосуют за одного кандидата, но указывают при этом порядок своих преимуществ для других. Если ни один из кандидатов не получает абсолютное большинство при первом подсчете, то тот, который получил наименьшее количество голосов, исключается из списка и подсчитываются соответствующие вторые позиции в системе. Эту операцию повторяют до тех пор, пока один кандидат не наберет абсолютное количество в результате этих превращений голосов. Такая система внедрена в Австралии при выборах Палаты представителей.

В Украине, как известно, еще и  недавно, в том числе на парламентских  и местных выборах, для подсчета голосов на выборах применялась  мажоритарная система абсолютного  большинства. Отныне эта система сохранена только на выборах Президента Украины.

Мажоритарная система квалифицированного большинства предусматривает, что избранным считается кандидат (или список кандидатов), который получил определенное, квалифицированное большинство голосов избирателей. Квалифицированное большинство устанавливается законодательством и, как правило, превышает большинство абсолютное. Эта система применяется совсем изредка в практике выборов. Основная причина этого заключается в не ее результативности. До 1993 г. она действовала в Италии при выборах Сената, также применяется в Чили.

Пропорциональная система

Вторым видом избирательных  систем является пропорциональная система. Впервые она внедрена в 1889 г. в  Бельгии, а теперь 57 стран используют эту систему, в том числе Израиль, ФРГ, Испания, Италия, Португалия.

При пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между партиями пропорционально количеству голосов избирателей, собранных каждой из них в пределах избирательного округа. При применении этой системы округи всегда многомандатные.

Есть два пути создания избирательных округов при применении пропорциональной системы подсчета голосов. Наиболее распространенный способ, когда пределы избирательных округов совпадают с пределами административно-территориальных единиц. Реже применяют способ, когда территория всего государства составляет единственный избирательный округ.

За влиянием избирателей  на расположение кандидатов в списке для голосования различают следующие  виды пропорциональной системы:

1) с жесткими списками;

2) с преференциями;

3) с полужесткими списками. При применении жестких списков избиратель голосует за список партии, что он избирает, в целом. В избирательном бюллетене указываются только названия, эмблемы партий, иногда определенное количество первых кандидатов в партийных списках. Система жестких списков практикуется в Испании, Португалии, Израиле, России, Украине.

При применении системы  преференций (в переводе значит "преимущество") избиратель не просто голосует за списки партии, которая избирает, но и делает пометку напротив номеру того кандидата  в кандидатском списке от партии, которому он отдает свой голос. Таким образом, избирается тот, кто получил наибольшее число преференций, в случае равенства количества преференций у нескольких кандидатов от партии преимущество отдают тому, кто занимает высшее место в партийном списке. Система преференций практикуется в Финляндии, Бельгии, Нидерландах.

Система полужестких  списков предусматривает возможность  для избирателя голосовать:

1) за список в целом;

2) определять преференции,  заметив или вписав фамилии  одного или нескольких кандидатов. В первом случае голоса избирателей подсчитываются по системе жестких списков, во втором - по системе преференций. Эта система практикуется в Швейцарии, Австрии, Италии.

Пропорциональная система  с жесткими списками имеет свои преимущества: при голосовании избирается, прежде всего, политическая платформа и программа будущей деятельности партии; данная система проще всего по форме осуществления и самая дешевая. Недостатком ее является то, что партийный список может "вытянуть" в депутаты, сенаторы, и тому подобное неизвестных, некомпетентных, непопулярных политиков. В отличие от этого, система преференций дает возможность расширить сферу волеизъявление само избирателей, потому что голосуют и списки, и персоналы'. 1 в этом ее преимущество, однако недостатком является, так сказать, мажоритарная - избиратель ориентируется больше на отдельные политические личности, а не на интересы и задания партии в целом. Внедрение системы с полужесткими списками вызвано необходимостью преодолеть изъяны системы жестких списков и преференций.

Общей, так сказать, "обременительным" обстоятельством при внедрении  пропорциональной системы является достаточно сложная система обсчета  голосов избирателей. Это более  или менее сложный математический обсчет требует двухэтапной операции. На начальной стадии каждый список получает столько мест, сколько раз он отвечает избирательному коэффициенту. Поскольку количество мест, отведенных для отдельного списка, является общим количеством голосов, полученных по этому списку, всегда остаются несколько голосов. Эти голоса являются остатком (или избытком), который учитывается вплоть до логического завершения распределения голосов избирателей. Избирательный коэффициент (избирательная квота, избирательный метр) - это делитель, который используется для признания количества мест, которые получит каждый список во время распределения. Чаще всего используют простой коэффициент, который получается после голосования путем деления в каждом округе отдельно общего количества поданных голосов на количество мест на замещение (заполнение). Существуют другие виды коэффициентов: коэффициент Хегенбаха-Бишоффа, стандартный коэффициент, коэффициент снижения, двойной коэффициент, избирательный коэффициент.

Распределение избытков (остатки) проводится двумя основными методами:

1) метод наибольших  избытков включает распределение  мест по списку, который имеет  наибольшее количество непредставленных  голосов, отложенных от первого  распределения, и так далее,  пока все места не будут  распределены.

2) метод наибольшего среднего - метод, путем которого общее количество голосов, полученных по списку, делится на количество мест, уже полученных по этому списку, плюс одно фиктивное место. Список, который таким образом получает больше всего среднее, получает следующее место и так далее, пока все места не будут распределены.

Существуют другие методы обсчет избытков: метод д'Хонта, метод  Сен-лапо, модифицированный метод Сен-лапо.

С целью предотвращения быстрого роста количества мелких, непредставительских партий при  пропорциональных системах выборов внедряют избирательный порог, который заключается в том, что для участия в распределении мест после голосования допускаются только те партийные списки, которые набрали определенный, установленный в законодательстве процент голосов. Эти пороги бывают разные, например в Нидерландах - 0,67, Израиле - 1, Швеции, России, Германии, - 5, Лихтенштейне - 8, Турции - 10 %. В Украине по новому парламентскому избирательному законодательству - 4 %.

Смешанная система

Существует достаточно широкий спектр смешанных систем, которые являются сочетанием мажоритарной и пропорциональной систем. По крайней мере 20 стран мира применяют их. Смешанные выборы системы применяются, как правило, в тех странах, где идет поиск и становление избирательных систем или необходимо достичь компромисс между принципом представительства в парламенте разных политических сил и стабильностью сформированного ими правительства.

Иногда смешанные системы  внедряются в модифицированном виде с преимуществом той или другой избирательной системы.

Избирательными системами, которые предоставляют преимущество мажоритарному методу голосования  при применении и пропорционального  голосования выступают следующие  смешанные системы:

1) система с единственным  голосом, который не допускает  передачи. Содержание ее заключается в том, что во многомандатном избирательном округе избиратель голосует за одного кандидата, а не за список кандидатов от партии. Это практикуется в Японии, Китае;

2) ограниченное голосование,  которое предусматривает, что  избиратели могут избрать нескольких кандидатов из одного бюллетеня, но их должен быть меньше, чем количество мест для заполнения;

3) кумулятивное голосование  предусматривает, что избиратель  имеет столько голосов, сколько  мандатов в округе, и может  ее распределить между всеми кандидатами, а может и отдать все свои голоса за только одного из кандидатов.

Существует и смешанная  система, которая использует преимущественно  модифицированную пропорциональную систему  представительства.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.