Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема ювенальной педагогики в современной печати

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

                        высшего профессионального образования

« ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А.П.ЧЕХОВА».

 

 

 

             Проблема ювенальной педагогики в РФ                                                                                       

 

 

 

                                                                    Курсовая работа 

                                                                                          Студента  2го курса

                                                                                          Можнякова Сергея                                                                      

                                                                                              Андреевича

                                                                                      Научный руководитель

                                                                           Наливайко Борис Леонидович

                                                                                  

 

 

 

 

Дата  сдачи «  »                           2013г.

Дата  защиты «  »                           2013г.

Оценка

Научный руководитель

                                              

                                         

                                      Таганрог

                                            2013

                                 Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Ювенальная юстиция.

        1.1. Понятие ювенальной юстиции……………………………….

       1.2. История ювенальной юстиции………………………………….

Глава 2. Ювенальная педагогика в РФ.

          2.1. Профилактика детской преступности в России………….                        

          2.2. Социальная работа с детьми девиантного поведения…

Заключение……………………………………………….

Список  использованной литературы……………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

          В настоящей работе предпринята попытка исследования основных проблем, стоящих  на пути развития и становления ювенальной педагогики в России, состояния и динамики преступности несовершеннолетних как в общероссийском масштабе, так и в региональном, а также выявления факторов, способствующих ухудшению криминогенной ситуации в этой сфере.

Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой – необходимостью коренного пересмотра концептуальных подходов к профилактике противоправных явлений  среди несовершеннолетних, системы предварительного следствия и дознания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних и, соответственно, методов и возможных вариантов наказания малолетних нарушителей закона.

В последние  годы, в связи с кризисной социально-экономической  обстановкой в нашей стране, уровень морали и культуры неминуемо падает, и сильнее  всего это сказывается на молодом поколении. У подавляющего большинства  детей Российской Федерации уровень правовой культуры крайне низок. Это приводит к большому количеству правонарушений, совершаемых детьми, причем количество тяжких преступлений динамически растет. Существующий принцип гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности, а большинство правонарушений совершается детьми и подростками именно по незнанию закона. Дети не задумываются о последующей ответственности, так как ничего о ней не знают. Другой стороной проблемы является и то, что дети не знают своих прав и, тем более, не знают как их нужно защищать. Это приводит к тому, что они защищают  их любыми известными способами, кроме правовых. Перед обществом, его взрослой частью, встает объективная задача заняться формированием правосознания у детей с малых лет. Для решения этой проблемы должна быть создана система государственной поддержки и профилактики, которая разъясняла бы на доступном уровне ребенку его права и обязанности.

Все более  актуальной становится проблема создания в России системы ювенальной юстиции, хотя более понятным и точным является термин «юстиция, обеспечивающая защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних».

К сожалению, даже среди наиболее квалифицированных  ученых и специалистов в области разработки законодательства о совершеннолетних нет единого мнения о том, что же такое «ювенальная юстиция» и насколько она необходима в России. Попробуем сформировать собственное видение данной проблемы.

          Объектом исследования выступают несовершеннолетние преступники, а также трудные подростки.

          Предметом исследования служит становление ювенальной педагогики и  работа с подростками девиантного поведения на территории РФ.

        Целью курсовой работы является комплексное, системное исследование сущности, особенностей и порядка осуществления перевоспитания несовершеннолетних преступников, а так же трудных подростков в соответствии с международно-правовыми стандартами в рамках теоретической концепции ювенальной педагогики и разработка рекомендаций по совершенствованию системы.

Достижение  указанных целей обусловило постановку и последовательное решение следующих основных задач:

1.Определить понятие "ювенальная педагогика".

2. Выявить соотношение понятий "ювенальная юстиция" и "ювенальная педагогика".

3.Рассмотреть  в историческом процессе причины  возникновение ювенальной юстиции 

4.Показать  специфику профилактики детской  преступности в России.

5.Проанализировать  Социальную работу с детьми  девиантного поведения.

  Степень изученности проблемы. Работы таких авторов как Мельниковой Э. Б., Холостовой Е.И., Карнозовой Л.М., Львовой М.В  внесли значительный вклад в разработку исследуемой проблемы. Недостаточно освещены вопросы относительно ювенальной педагогике и её становлении в РФ в целом.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, а также избранной автором логикой их раскрытия и включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1.Ювенальная юстиция.

1.1 Понятие ювенальной юстиции.

В 19 веке, впервые возникла проблема социализации той части молодежи, поведение  которой не соответствует социально  одобряемым нормам и ожиданиям. Вероятнее всего, подобная проблема существовала и ранее, но в связи с тем, что действующие на тот период времени органы и структуры, в чье ведение были отданы проблемы девиантных подростков, исчерпали себя в этой отрасли, вопрос встал особенно остро. На волне ощущения остроты появившейся проблемы и возникли иные принципы и схемы работы, которые получили свое выражение в форме ювенальной юстиции (от англ. juvenile justice).

Говоря  о ювенальной юстиции мы, в первую очередь, имеем в виду весьма сложное множественное целое – комплекс концепций и «схем» влияния на подростков, массу конкретно-практических ситуаций воздействия на человека, семью, первичные группы (непосредственное окружение подростка), а также социальные институты.1 В основе такого видения ювенальной юстиции лежат две предпосылки:

Во-первых, ювенальную юстицию целесообразно  рассматривать не просто выделяя специфических для нее действующих лиц (судей, социальных работников, пробаторов), но и предполагая, что они своими действиями реализуют особые («ювенальные») концепции, проекты и «схемы» работы. Эти концепции, модели работы и «схемы» нельзя рассматривать как что-то раз и навсегда сложившееся – они были и остаются предметом специального поиска и совершенствования. Изменение концепций и моделей приводит к соответствующим изменениям в практике.

Во-вторых, важно подчеркнуть момент множественности  и разнообразия действующих лиц  и концепций, обеспечивающих их функционирование. Система ювенальной юстиции той или иной страны является уникальным комплексом, уникальной констелляцией концепций и форм организации (схем) деятельности, определяемой особенностями истории и правовой системы. В рамках каждой такой системы реализуется не только множественность, но и особая связь кооперации различных специалистов, позволяющая им взаимодействовать в относительном единстве. Сложность обсуждаемого целого внешне выражается в том, что  системы ювенальной юстиции различных стран имеют довольно существенные различия.

Принципиальным  для возникновения как, собственно, структуры и системы ювенальной юстиции, так и ее понятия, стало соединение двух разнородных социокультурных образований – формально-юридически организованной системы государственных судов и личностно определяемого попечения о детях. Именно соединение таких, казалось бы взаимоисключающих образований, привело к возникновению уникального способа работы с детьми-правонарушителями, под влиянием которого была фактически перестроена вся система уголовного правосудия для несовершеннолетних.

На основе изложенного материала можно  утверждать, что понятие ювенальной юстиции нельзя заключить в рамки какого-либо формального определения. Это понятие настолько многогранно и многопрофильно, что его основополагающие черты весьма сложно объединить в одной формулировке. Однако, что мы можем утверждать точно, так это то, что существо ювенальной юстиции состоит не только в подчинении судебной власти задачи решения проблемы наказания малолетнего правонарушителя. Особое место здесь занимают задачи, доселе судами нерешаемые – задачи социализации молодых людей и обеспечения их будущего в качестве законопослушных членов общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.История ювенальной юстиции

Знание  истории предмета исследования дает в руки ключ к раскрытию его  сущности и перспектив развития. Это  особенно актуально для ювенальной юстиции. Без знания ее истории очень  трудно почувствовать ее специфику: почему ювенальной юстиции не было и почему она возникла?  Почему ювенальная юстиция отклоняется от общих процессуальных канонов и несмотря на это считается эффективной?  Почему, наконец, именно ювенальную юстицию считают прообразом правосудия будущего?

Историческое  прошлое несовершеннолетних правонарушителей можно назвать жестоким и несправедливым. Такая оценка касается нескольких эпох жизни человека – от античного  мира и средневековья до середины 19 века. Меч правосудия был по отношению  к несовершеннолетним карающим, об этом можно судить по содержанию некоторых историко-правовых источников и следующих моментов общего плана:

  • В юриспруденции тех времен не существовало правового понятия детства как особо защищаемого периода жизни человека;
  • Как следствие этого, в правовых актах не обнаруживается юридических правил  специальной защиты детей и подростков в суде, после освобождения из них. Можно даже предположить, что юристов древности, средневековья и раннего «капитализма» дети-преступники как самостоятельная демографическая группа не интересовали.
  • Соответственно жестокость суда к несовершеннолетним проявлялась в том, что они, если совершали противоправные поступки, в своем правовом положении приравнивались к взрослым преступникам. Современный юрист поймет, что одинаковое наказание 9-летнему ребенку и взрослому бьет сильнее ребенка.

И все  же нельзя утверждать категорически  и однозначно, что римское право, более поздние правовые акты средневековья  и тем более законодательство 18-19 вв. вообще не оставило нам никаких юридических свидетельств того, что существовали попытки оградить несовершеннолетних от жестокой кары за совершенное деяние. Чтобы убедиться в обратном, необходимо вспомнить некоторые положения римского права. Начнем с норм гражданского права. Это обусловлено тем, что судебная защита несовершеннолетних исторически возникла  в гражданском, а не в уголовном праве.

В Дигестах императора Юстиниана (4 в.н.э.) в книге четверной, есть титул 4, озаглавленный «О лицах, недостигших 25 лет». В п.1 титула приводится высказывание Доминиция Ульпиана, римского юриста, префекта претория: «Следуя естественной справедливости, претор установил этот эдикт, путем которого предоставил защиту юным, так как всем известно, что у лиц этого возраста рассудительность является шаткой и непрочной и подвержена возможностям многих обманов этим эдиктом претор обещал помощь и защиту против обмана…»2

Далее идет по тексту эдикта, из которого ясно, что  защиту лиц в возрасте до 25 лет  осуществляют их попечители и речь главным образом идет о сделках с имуществом. В титуле 4 есть еще несколько пунктов, где подробно рассматриваются разные случаи совершения этими лицами сделок и указывается, когда им должна быть оказана защита, а когда – нет. Упоминаются и правонарушения. Пожалуй, ближе к современному пониманию будет высказывание того же Ульпиана, где он отвечает на вопрос, нужно ли оказывать помощь малолетнему, если он умышленно совершил правонарушение.  «И нужно признать, - отвечает Ульпиан, - что при правонарушениях не следует приходить несовершеннолетним на помощь и таковая не оказывается. Ибо если он умышленно совершил воровство или противоправно причинил ущерб, помощь не оказывается».3

Римское право оставило нам еще одно свидетельство  защиты детей государством – это доктрина государства-отца (parens patriae). Государство объявляется высшим опекуном ребенка. В истории ювенальной юстиции она констатировалась (декларировалась) не один раз.

Если  говорить о том, что нам оставил  античный мир и средневековье  о преступлениях несовершеннолетних и об их ответственности за это  перед судом, то в законах речь шла только о наказаниях детей и подростков. Процессуальный статус стал интересовать юристов значительно позднее.

В законах 12 таблиц был впервые сформирован  принцип прощения наказания. Он относился главным образом к несовершеннолетним и в некоторых последующих работах, трактовавших содержание упомянутого закона, формулировался как прощение, оправданное несовершеннолетием.

В законах 12 таблиц речь шла о неназначении наказания при наличии следующих двух условий:

  1. Когда совершивший преступление не понимал характера преступного акта;
  2. Когда сам преступный акт не был доведен до конца;

Этот  принцип в течение длительного  времени был распространен в  странах,

воспринявших римское право.

Жестокость, игнорирование детства как естественного  состояния человеческой личности более всего характерно для средневековых правовых актов. Известные швейцарские исследователи преступности несовершеннолетних Морис и Энрика Вейяр-Цибульские по результатам своих многолетних исследований истории борьбы с преступностью несовершеннолетних свидетельствуют, что частым было применение смертной казни к детям младшего возраста. К ним применялись все виды и иных  наказаний, которые применялись к взрослым преступникам.

И хотя во многих законодательных актах того времени («Швабское зеркало»-сборник германских законов 12 века.; «Каролина»-уголовно-судебное уложение короля Карла 5, 16 век) нашло отражение упомянутого прощения наказания, в самих законах были оговорки, позволяющие этот принцип обойти.4

Дальнейшее  развитие уголовного права и правосудия давало все больше отклонений от принципа прощения наказания, когда речь шла  о несовершеннолетних. Это было отражением мрачной эпохи средневекового правосудия.

Дальнейшее  развитие восстановительного правосудия (ювенальной юстиции) прочно связано  с 19 веком, а точнее с его второй половиной, которая ознаменовала собой  постепенное, но неукоснительное изменение  указанного традиционного отношения  к несовершеннолетним правонарушителям. Поворот правосудия не был случайным, его готовила сама история ювенальной юстиции. Но необходим был особый импульс, чтобы стало ясно, что без специального правосудия для несовершеннолетних борьба с детской и юношеской преступностью обречена на неуспех.

Импульс возник в виде небывалого роста преступности несовершеннолетних в самом конце 19 века. Достижения технического прогресса породили определенные новшества в экономической сфере, изменившие привычные условия жизни общества. Европа конца 19-начала 20 вв. была буквально наводнена толпами юных бродяг и правонарушителей. Существующие в то время средства борьбы с преступностью можно оценить как неэффективные, а применительно к несовершеннолетним – как провоцирующие новые преступления.

2 июля 1899 г. в  Чикаго (штат Иллинойс) на основании «Закона о детях  покинутых, беспризорных и преступных  и о присмотре за ними» был  утвержден первый в мире суд  по делам несовершеннолетних. Принятие  Закона и создание ювенального  суда было инициировано женщинами-реформаторами  Люси Флауер из Чикагского женского клуба, Джулией Латроп из общественной организации «Халл Хауз», обществом патроната ( Visitation and Aid Society). Необходимо отметить, что название Закона точно отражает переворот в понимании проблем преступности несовершеннолетних, который произошел в конце 19 века.

Создание  чикагского суда по делам несовершеннолетних было своеобразной сенсацией начала 20 века, но сразу обнаружило неодинаковый подход в разных странах к виду указанной юрисдикции.

Автономная  ювенальная юстиция возникла не во всех странах. Четко обозначились два варианта:

  1. Автономные суды, не связанные  с общим судом;
  2. Состав общего суда, получивший функции рассмотрения дел о несовершеннолетних;

Особый  интерес представляет национальный опыт стран, где суды по делам несовершеннолетних начали эффективно функционировать: США, Англия, Франция, Германия и Россия.

Первый  суд по делам несовершеннолетних в России был открыт в г. Санкт-Петербурге 22 января 1910 года.

Дальнейшее  распространение новой судебной системы было очень быстрым. В 1917 году такие суды действовали в Москве, Харькове, Киеве, Одессе, Либаве, Риге, Томске, Саратове.

По мнению известного исследователя в области  ювенальной юстиции, научного сотрудника Института государства и права  РАН Эвелины Мельниковой «российская модель ювенальной юстиции была очень удачной. До 70 % несовершеннолетних правонарушителей «детские суды» отправляли не в тюрьмы, а под надзор попечителей, наблюдавших за их поведением. Да и сам суд рассматривался как орган социального попечения о несовершеннолетних».5

В России функции судьи по делам несовершеннолетних осуществлял специальный мировой  судья. К его компетенции относились дела о преступлениях несовершеннолетних, а также взрослых подстрекателей подростков. Вопросы гражданского и опекунского производства не относились к юрисдикции «детского суда». Судья этого суда осуществлял надзор  за работой учреждений, принимающих на себя заботу о малолетних преступниках. Именно поэтому российские юристы рассматривали суд для несовершеннолетних как «орган государственного попечения о несовершеннолетнем, действующий в судебном порядке».

Позднее, в 1913г., в компетенцию «детского  суда» были включены дела о беспризорных несовершеннолетних в возрасте до 17 лет. Это сразу расширило сферу  его гражданского и опекунского  судопроизводства.

Необходимо  также проанализировать длительный послереволюционный период российской ювенальной юстиции (1917-1959гг.). Это позволит понять характер действующего правосудия по делам несовершеннолетних.

Автономная  российская юстиция перестала существовать по декрету Совнаркома России от 17 января 1918 года и была заменена на другую систему, которая, по-мнению создателей, мыслилась более гуманной, более приспособленной к обращению с детьми и подростками. Преобразования судебной системы начались в январе 1918г. и были продолжены через два года после этого – в марте 1920г.

Декрет  от 17 января 1918г. «О комиссиях о несовершеннолетних»  внес существенные изменения в российское правосудие по делам несовершеннолетних: отменил тюремное заключение и суды для них.

Для тех  лет непривычной была ведомственная  принадлежность созданных комиссий по делам несовершеннолетних, они находились в ведении Наркомата общественного призрения. Комиссии включали представителей трех ведомств: общественного призрения, просвещения и юстиции. Обязательным членом комиссии был врач.

В компетенцию  комиссий входило освобождение несовершеннолетних от ответственности или направление  их в одно из «убежищ» Наркомата, сообразно  характеру содеянного.

30 июля 1920г.  была опубликована разработанная  Инструкция «о работе комиссии  о несовершеннолетних». Это медико-психологический  и педагогический документ, определяющий деятельность комиссий, отражал общую ориентацию уголовной политики в отношении несовершеннолетних. Заседания комиссий о несовершеннолетних были публичными, разрешалось присутствие прессы, но было запрещено публиковать фамилии несовершеннолетних.

Преимущественное  участие неюристов в заседаниях и в принятии решений о судьбе несовершеннолетних снижало юридический уровень деятельности комиссии и соответственно защищенность детей и подростков в этих комиссиях. Приходится с сожалением отметить, что этот изъян оказался живучим и, несмотря на серьезные перемены, низкий уровень правовой защищенности подростков сохранился до наших дней.

В то время  реалии жизни заставили вскоре вспомнить  о судах. Ведь подростки совершали не только малозначительные поступки, но и вполне серьезные и опасные преступления. Сами по себе преступления исчезнуть не могли, а бороться с ними у комиссий не было средств.

В феврале 1920г. был разработан и внесен на рассмотрение правительства проект декрета «О суде над несовершеннолетними». Он был утвержден постановлением СНК РСФСР 4 марта 1920г.

В отличие  от декрета 17 января 1918г. новый декрет допускал передачу дел несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в народный суд, если комиссия о несовершеннолетних установила невозможность применить к ним медико-педагогические меры.

В 20-е  годы вновь произошла переориентация законодательства и практики на судебные формы борьбы с преступностью несовершеннолетних. В УПК РСФСР (ред. 1923) была сформулирована послереволюционная модель российской ювенальной юстиции, которая включала правила подсудности дел о несовершеннолетних, требования к профессиональному подбору народных заседателей, сроки рассмотрения дел.

Впервые было сформулировано правило о недопустимости рассмотрения дел несовершеннолетних без участия защиты.

К огромному  сожалению, эта, вторая, модель ювенальной юстиции развития не получила. Однако, последующие нормативные акты  выявляют отчетливую тенденцию карательной переориентации правосудия в отношении несовершеннолетних.

Формальным  рубежом карательной переориентации уголовной политики в отношении  несовершеннолетних стало постановление  ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935г. «О мерах борьбы с преступностью  среди несовершеннолетних». Постановление  это на долгие годы определило недемократическую  прокурорскую и судебную практику в отношении несовершеннолетних. Содержание этого документа дает основание связать его с другими постановлениями, положившими начало политическим репрессиям и насилию в нашей стране.

Надо  быть благодарным ходу истории. Все документы, определяющие карательную ориентацию правосудия утратили силу с принятием нового уголовного и процессуального законодательства.

Думаю, что, несмотря на то, что ушли в прошлое  нормативные акты 30-40 гг., необходимость  в их изучении не отпала. Это важно  для того, чтобы избежать повторения прошлых, жестоких ошибок. Знание механизма нарушения законности позволит выработать средства противостояния ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Профилактика детской преступности в России

 

Профилактика  детской преступности осуществляется рядом следующих мер. Прежде всего – это реализация на уровне региона (района, области, города, республики) общесоциальных, экономических, организационных мер, осуществляемых местными органами власти. Так, в ряде мест, где уровень преступности учащихся значительно ниже, чем по другим регионам, существенную роль играли координационные советы, создаваемые в каждой области из представителей правоохранительных органов, общественных организации и системы образования, здравоохранения, которые обеспечили планомерность и комплексность используемых мер, направленных на устранение условий жизни и воспитания, способствующих возникновению и формированию криминальных групп несовершеннолетних. Одной из глобальных профилактических мер преступности несовершеннолетних, является ликвидация детской и подростковой беспризорности. Оказавшиеся на улицах городов и поселков несовершеннолетние без средств существования вынуждены совершать корыстные и корыстно-насильственные преступления.

Общие меры профилактики включают повышение качества всего учебного процесса, совершенствование его организации, методического уровня. Сюда относятся: четкое выполнение учебного плана, предупреждение пропусков занятий учащимися без уважительных причин и прогулов, обеспечение повседневной занятости учащихся после занятий и в свободное время полезными видами деятельности, активизация деятельности органов ученического самоуправления и др.

Общие меры включают также меры воспитательные. Сюда относятся не только «повышение воспитывающей роли обучения», но и  гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися. Это весьма острая проблема, поскольку «по официальным данным Министерства образования 46 % учителей даже не скрывают, что пользуются авторитарными методами без учета Конвенции о правах ребенка».

Система профилактики включает также организационно-правовые меры:

воссоздание в каждом учебном заведении соответствующих  органов профилактики правонарушений учащихся (как бы они ни назывались –

советами, секциями, комиссиями профилактики и  т.п.);

воссоздание общественных формирований из числа  взрослых учащихся и педагогов молодежного  возраста (по типу бывших ОМОД – оперативных  молодежных отрядов дружинников);

воссоздание различных групп, отрядов (скаутских, зеленых патрулей и т.п.) из числа  несовершеннолетних;

создание  органов профилактики из учащихся, проживающих в общежитиях (советов, секторов, бригад и т.п.);

закрепление за учащимися, состоящими на учете в  ОППН и КДН, и лиц, которые могут  оказать на них позитивное влияние (тоже дело не в названии – шефов, наставников или общественных воспитателей);

воссоздание других правоохранительных формирований из числа учащихся (природоохранные, охраны памятников истории и культуры и т.п.);

обеспечение тесного взаимодействия внутришкольных и внутриучилищных органов профилактики между собой и с внешними организациями.

Для успешной деятельности этих формирований нужна  элементарная правовая база. В одних  случаях можно воспользоваться  неотменными нормативными актами о деятельности некоторых формирований, в других требуется разработка новых документов, соответствующих требованиям сегодняшнего дня.

К специальным  психолого-педагогическим мерам относятся:

психодиагностические: изучение поступающего на учебу контингента  и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами;

психокоррекционные: систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.