Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конфликты: общие характеристики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.13. Год: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(«БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра психиатрии, наркологии и клинической психологии

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине  ‘’Психология общения врача’’ 

на тему:

 

‘’Конфликты: общие характеристики’’

 

 

 

 

                                                                          Выполнила: студентка 1-го курса

                                                группы 091212

                                    Аджибоду Эльфеж М. С.

                      Праверил: преподаватель

                                                    Юрченко E. В.

 

 

Белгород- 2012г.

План реферата

 

  1. Введение……………………………………………………………..3
  2. Природа конфликта.................................................................................3

        2.1 Происхождение конфликтов………………………………………..5

        2.2 Причины, функции и субъекты социальных конфликтов............6

     3-  Движущие силы и мотивация конфликта…………………………….8

        3.2 Конфликт потребностей……………………………………………..8

        3.3 Конфликт интересов…………………………………………………10

        3.4 Ценностный конфликт………………………………………………11

    4-  Заключение…………………………………………………...………….12

    5- Список использованной литературы…………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение

   Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.

Как выйти  из сложившейся ситуации?

Чтобы найти правильное решение  этой дилеммы весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как  разрешается. В этом смысл изучения конфликтов.

 

    1. Природа конфликта

                 В современной литературе по истории социологии сложившиеся социологические направления подразделяются на две большие группы в зависимости от того какое место в теоретических построениях занимает проблема социального конфликта. Такое подразделение мы находим прежде всего у весьма авторитетного историка социологии Джеффри Александера.

Теории Маркса, Вебера, Парето, а из ныне живущих - Дарендорфа с  этой точки зрения рассматриваются  как те, в которых проблематика конфликта занимает доминирующее место  при объяснении социальных процессов  и изменений. Дюркгейм, Парсонс, Смелзер  преимущественное внимание уделяют  проблеме стабильности и устойчивости. 

Их теории ориентированы не столько на изучение конфликта, сколько на обоснование  консенсуса.

Это деление  направлений социологических теорий можно признать верным лишь с определенной долей условности. Главным образом  оно основывается на противопоставлении функционализма и социологии конфликта, сформулированным Ральфом Дарендорфом.

Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма  отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального  действия, мотивация которых обусловлена  противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта  состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой  более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется  или разрушается) под воздействием конфликта.

Каждая  сторона воспринимает конфликтную  ситуацию в виде некоторой проблемы, в разрешении которой преобладающее  значение имеют три главных момента:

    • во-первых, степень значимости более широкой системы связей, преимущества и потери, вытекающие из предшествующего состояния и его дестабилизации - все это может быть обозначено как оценка доконфликтной ситуации;
    • во-вторых, степень осознания собственных интересов и готовность пойти на риск ради их осуществления;
    • в-третьих, восприятие противостоящими сторонами друг друга, способность учитывать интересы оппонента.

Таким образом, основные этапы или фазы конфликта  могут быть обозначены следующим  образом:

  • Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих в конфликте; степень их взаимопонимания.
  • Инициирующая сторона - причины и характер ее действий.
  • Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта - изменения исходного положения дел.
  • Отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны.
  • Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.
  • Использование силы или угрозы силой (демонстрация силы) в ходе отстаивания своих интересов; жертвы насилия.
  • Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.
  • Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
  • Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон.
  • Переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и понимание интересов противостоящей стороны.
  • Новый этап социального взаимодействия.

 

2.1  Происхождение конфликтов

             Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накопления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода спускового механизма выводящего наружу это чувство неудовлетворенности.

              Неудовлетворенность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и лозунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необратимым. Он либо превращается в самостоятельный и постоянный компонент общественной жизни, либо завершается победой инициирующей стороны, либо решается на основе взаимных уступок сторон.

             Адекватный анализ конфликтной ситуации предполагает тщательное выделение обстоятельств созревания конфликта. Здесь могут действовать исторические, социально-экономические и культурные факторы, завершающиеся в действиях политических структур и институтов.

 

 

2.2 Причины, функции и субъекты социальных конфликтов

         Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.

         Противоречия пронизывают все сферы жизни: социально-экономическую, политическую, духовную. Одновременное обострение всех этих видов противоречий создает кризис общества. Кризис общества - это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьезное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре. Проявлением кризиса общества служит резкий подъем социальной напряженности. Социальное напряжение нередко перерастает в конфликт.

           Л. Козер в своей классической работе “Функции социальных конфликтов” подчеркивал, что конфликт несет в себе не только деструктивную (разрушительную) функцию, в нем заложен большой позитивный потенциал. Л. Козер вычленяет основные функции конфликта, которые, по его мнению, благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию: а) образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп; б) установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений; в) социализация и адаптация, как индивидов, так и социальных групп; г) создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти; д) получение информации об окружающей среде (сигнализирует о тех или иных проблемах и недостатках); е) стимулирование нормотворчества и социального контроля; ж) способствование созданию новых социальных институтов.

            П. А. Сорокин указывал на связь конфликта с удовлетворением потребностей людей. По его мнению, источник конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т.д. Вместе с тем, он подчеркивал, что важны не сами по себе потребности, но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества. Именно в этой связи встает вопрос не только о равенстве и неравенстве в уровне благосостояния, но и сопоставлении жизненных шансов различных социальных групп.

Итак, основными  субъектами конфликта являются крупные  социальные группы. Поскольку их потребности, интересы, цели, притязания могут реализоваться  только через использование власти, постольку в конфликтах непосредственное участие принимают такие политические организации, как государственный  аппарат, партии, парламентские фракции, “группы давления” и т. д. Именно они являются выразителями воли больших  социальных групп и основными  носителями социальных интересов. В  конечном счете, социальный конфликт обычно принимает форму не конфликта  больших социальных групп (массы  выходят на улицу лишь в редкие моменты наивысшего обострения ситуации), а конфликты политических, этнических и других лидеров, которые действуют  на основе сформировавшихся в том  или ином обществе механизмов.

Вместе  с тем, следует отметить, что социальный конфликт - это всегда борьба, порожденная  конфронтацией общественных и групповых, но не индивидуальных интересов. Крупный  конфликтолог Р. Дарендорф к субъектам  конфликта относит три вида социальных групп :

  • Первичные группы - непосредственные участники конфликта, которые находятся в состоянии взаимодействия по поводу достижении объективно или субъективно несовместимых целей.

 

  • Вторичные группы, которые стремятся быть незамешанными непосредственно в конфликт, но носят свой вклад в разжигание конфликта. На стадии обострения конфликта они могут стать первичной стороной.

 

  • Третьи силы, заинтересованные в разрешении конфликта.

 

 

 

    1.  Движущие силы и мотивация конфликта

Важно обратить внимание и  на структуру каждой из клеточек мотивационного ядра конфликта. Каждая из них содержит определенные варианты устремлений. В  силу этого каждая из них может  быть источником напряжения, раскола, возникновения новых конфликтных  ситуаций и усугубления стародавних  конфликтов.

Предложенная схема не исчерпывает собой всех возможных  вариантов классификации конфликта. В нее не включена характеристика самого субъекта действия или конфликтующей  стороны. Используя схематику, предложенную Н. Смелзером, можно выстроить следующий  ряд уровней конфликтующих сторон, поднимаясь от простых к все более  сложным субъектам действия:

  • Межиндивидуальные конфликты.
  • Межгрупповые конфликты, при этом в числе групп можно выделить:
  • группы интересов,
  • группы этно-национального характера,
  • группы, объединенные общностью положения.
  • Конфликты между ассоциациями (партиями).
  • Внутри и межинституциональные конфликты.
  • Конфликты между секторами общественного разделения труда.
  • Конфликты между государственными образованиями.
  • Конфликт между культурами или типами культур.

   Важно обратить внимание на то, что каждый из субъектов действия может выступать стороной конфликта, при этом применительно к данному субъекту конфликт может развертываться во всех сферах его жизнедеятельности и со всей полнотой мотивации или с включением всей совокупности его движущих сил.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.