Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономико-правовое управление предпринимательской деятельности предприятия. Функции и организационные структуры управления. Внешняя среда организации. Стратегия управления. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Внутрифирменное управление.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


62
62
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Калуга, 2007
Содержание

1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельности предприятия…………………………………………………..…...3
2. Функции и организационные структуры управления……………..…...8
3. Внешняя среда организации……………………………………………..11
4. Стратегия управления…………………………………………………….17
5. Процесс принятия и реализации управленческих решений…………..21
6. Внутрифирменное управление…………………………….………….....23
7. Управление трудовыми ресурсами предприятия……………………...25
8. Кадры управления………………………………………………………..29
9. Социально - психологические аспекты менеджмента………………..33
10. Управление конфликтами………………………………………….…...40
11. Менеджер как лидер коллектива………………………………….……43
12. Контроль в системе управления………………………………………..47
13. Управление безопасности бизнеса……………………………………..54
Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельности предприятия

Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ». Сокращенное наименование: ООО «СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
Адрес предприятия: 248017 г. Калуга, ул. Московская, 304
Руководитель предприятия: Галстян Р.А.
Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1993 года.
В период с 22 января по 16 марта 2007 года я проходила производственную практику в ООО СМНУ «Калужское».
В указанный период я выполняла обязанности менеджера по продажам.
Строительное монтажно-наладочное управление «Калужское» было создано в 1987 году. Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ» создано в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется в своей деятельности ГКРФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14 - ФЗ и настоящим уставом. СМНУ «Калужское» создано на основе устава. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество не имеет филиалов и представительств. Состав органов Общества: общее собрание Участников Общества и генеральный директор Общества. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и Уставом. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников Общества сроком на три года.
В связи в преобразованиями в нашей стране происходила и его реорганизация. Но в 1993 году руководство организации перешло в руки его нынешнего директора. С этого времени и определились новые направления в развитии организации, одним из которых стало промышленное и жилищное строительство. В сложное и нестабильное время, когда многие организации не смогли устоять против ветра перемен, этой организации удалось создать коллектив, состоящий из высококвалифицированных и грамотных работников. Их многолетний опыт работы определил и основные цели организации - строительство современного комфортного жилья, доступного для относительно широкого круга населения.
ООО СМНУ «Калужское» является головной организацией, включающей в себя такие структуры как:
ЗАО «Калужский Сантехмонтаж» - сантехнические и вентиляционные работы,
ОАО «Спецстрой» - наружные сети коммуникаций и дорожные работы,
ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных материалов и асфальтобетонной смеси,
ООО «Багер» - предоставление услуг дорожной и строительной техники.
На сегодняшний день ООО СМНУ «Калужское» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются:
· Промышленное и гражданское строительство,
· Дорожные и земляные работы и работы покрытия,
· Производство и торговля строительными материалами.
Основными видами деятельности Общества являются:
1. общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и др), монтаж и наладка технологического оборудования (включая паровые и водонагревательные котлы, холодильные и компрессорные установки, грузоподъемные машины и оборудование), электротехнических устройств и КИПа, монтаж металлоконструкций, систем вентиляции, отопления, канализации, водо-, газо-, и электроснабжения, изготовления нестандартизированного оборудования юридическим и физическим лицам,
2. создание полиграфической базы, распространение научной, технической, деловой информации и документации,
3. выпуск проектно-сметной документации, обеспечение проведения авторского и технического надзора за строительством,
4. консультации по ремонтно-строительным работам,
5. создание службы по ремонту радио-, телеаппаратуры, ремонтно-технических баз, службы автосервиса,
6. создание, приобретение, тиражирование и распространение программной продукции для компьютерной техники, а также и саму технику,
7. осуществление пуско-наладочных работ,
8. производство художественно-оформительных и реставрационных работ,
9. транспортные услуги и ремонт оборудования, узлов и механизмов сторонним организациям, юридическим и физическим лицам,
10. производство продукции промышленного назначения и народного потребления, как для собственных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами,
11. организация оптовой, мелкооптовой торговли, комиссионной, агентской и розничной торговли товарами народного потребления, потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения,
12. переработка и реализация сельскохозяйственной продукции,
13. посредническая деятельность, представление интересов третьих лиц, заключение от их имени договоров и контрактов по всем видам хозяйственной деятельности,
14. внедрение продукции научно-технического назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве,
15. осуществление внешнеэкономической деятельности в целях реализации указанных выше видов деятельности.
В 2007 году организация отмечает 20 летие своей деятельности. Лозунг организации: «Все для блага человека, все во имя человека».
СМНУ «Калужское» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются оборудованные складские помещения с авто- и железнодорожными подъездными путями. Наряду со стабильным развитием производства строительных материалов это позволяет обеспечить бесперебойную поставку материалов не только на собственные объекты, но и, используя уже имеющийся опыт по снабжению, расширить торгово-закупочную деятельность предприятия. Цель организации - строительство современного комфортного жилья.
Совместное строительство ведется на коммерческой основе, но для руководства СМНУ «Калужское» одно из первых мест занимают интересы потребителей - жителей нашего города, его благоустройство.
Рассмотрим подробнее экономические показатели ООО СМНУ «Калужское».
Таблица 1
Затраты на электроэнергию, воду и тепло.
2004
2005
2006
Электроэнергия
293000
314000
325000
Вода
5000
7000
8000
Тепло
20000
78000
82000
Из таблицы 1 можно заметить, что затраты на тепло, воду и электроэнергию с каждым годом возрастают. Наибольшая разница в затратах была между 2004 и 2005 годами. А уже, если сравнить 2005 и 2006, то разница уже уменьшилась.
Таблица 2
Экономические показатели СМНУ «Калужское» по годам
2004
2005
2006
Выручка
2671 тыс.руб.
4873 тыс.руб.
16910 тыс.руб.
Себестоимость
2599 тыс.руб.
4567 тыс.руб.
16545 тыс.руб.
Прибыль
72 тыс.руб.
306 тыс.руб.
365 тыс.руб.
Из таблица 2 видно, что, по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость, а, следовательно, и прибыль возрастала. В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс. руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс. руб.
Таблица 3
Экономические показатели работы предприятия

Показатели
Ед.изм.
Объем
1
Объем выпуска продукции
млн.
2000000
2
Цена единицы изделия
Тыс.руб.
28000
3
Себестоимость единицы изделия
Тыс.руб.
19600
4
Прибыль от реализации
Тыс.руб.
8400
5
Уровень рентабельности
%
30 (8400/28000*100)
Из таблицы 3 видно, что уровень рентабельности составляет 30 %. Прибыль от реализации 8400 тыс. руб. Это высокие показатели.
Таблица 4
Формирование и распределение прибыли (руб.).
Ставка налога на прибыль - 24%
Ставка налога на имущества - 2,2%
№ п/п
Показатели
2004
2005
2006
1
Выручка
2671000
4873000
16910000
2
Себестоимость
2599000
4567000
16545000
3
Прибыль
72000
306000
365000
4
Налоги
- на прибыль
- на имущество
17280
1584
73440
6732
87600
8030
5
Чистая прибыль
54720
232560
277400
Из таблицы 4 видно, что прибыль растет по сравнению с 2004 годом в 2006 прибыль увеличилась на 222680 тыс. руб. так же росли налоги на прибыль и на имущество.
2. Функции и организационные структуры управления

Организационная структура на предприятии является линейно-функциональной, так как линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб.
При этом высшее руководство компании являются линейными руководителями, а при решении узкоспециализированных вопросов привлекаются руководители функциональных служб. Организационная структура организации представлена ниже на рис.1.



Руководители отделов
Заместители руководителей отделов
Рабочие-исполнители
Рис. 1 Организационная структура СМНУ «Калужское»
Производственная структура строительной организации представляет собой схему производственной организации, включающую ее членение на участке различного уровня и другие производственные подразделения. Строительная организация имеет 5 уровней управления. Это уровень мастера, прораба, начальника участка, начальника стройуправления и руководителя организации. Схема производственной структуры СМНУ «Калужское» представлена на рисунке 2.


Рис.2. Производственная структура управления
Производственная структура предприятия динамична. По мере совершенствования техники и технологии производства, управления, организации производства и труда совершенствуется и производственная структура.
Наряду с линейным руководителем (генеральный директор) существуют руководители линейных подразделений (главный инженер, главный бухгалтер, руководитель финансового отдела), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания функциональными руководителями.
При такой структуре всю власть берет на себя главный директор организации, возглавляющий данный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке существующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из линейных органов управления (главный бухгалтер, главный инженер, начальник финансового отдела), которому в свою очередь подчиняются органы функционального управления(бухгалтер, прорабы, ПТО, ОКС). Исполнителями в данной организации являются водители, механики, сметчики, мастера, бригадиры, крановщики, экскаваторщики и тд.
Директор занимает в организации главенствующее место и руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, обеспечивает взаимосвязь всех подразделений, выполнение ими обязательств, следит за условиями труда сотрудников, их безопасностью.
Коммерческий отдел ООО СМНУ «Калужское» занимается покупкой строительных и отделочных материалов и продажей товаров и услуг. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов, установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы. Сюда же входит доставка всех необходимых материалов.
Отдел бухгалтерии ведет весь бухгалтерский учет, составляет расчеты по зарплате, ведет начисления и перечисления налогов и сборов в бюджеты, осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Ведет кассовую книгу. Распределение финансов происходит следующим образом: первоначально оплачиваются налоги, потом организация рассчитывается с поставщиками, затем оплачиваются все банковские кредиты и в конце выплачивается заработная плата работникам. Главным источником прибыли является основная деятельность организации, а дополнительными источниками являются кредиты банков.
Производственный отдел обеспечивает правильную эксплуатацию оборудования. Производит осмотр и ремонт техники. Составляет заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации приборов и оборудования.
3. Внешняя среда организации

Внешняя среда организации делиться на два компонента: макросреду и микросреду. Макросреда состоит из политической, социальной, технологической, природно-географической сред. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктуру.
Анализ макросреды.
Сначала проведем анализ политической среды организации СМНУ «Калужское». СМНУ «Калужское» изучает политическую среду для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической среды сводиться к выяснению того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Все это ООО СМНУ «Калужское» узнает из журналов, газет, телевидения, радио, статей, Интернета и других источников. Особое значение для организации имеют отношения с местной администрацией. Для этого фирма старается себя зарекомендовать как стабильная качественная организация.
Изучение социальной среды организацией направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т. п. Социальная среда влияет на уровень спроса (на данный момент спрос превышает предложение на рынке), потребительские предпочтения (организация пытается строить жилые помещения доступные для потребителей), и т. д.
Следующей составляющей макроокружения является технологическая среда. Ее анализ позволяет организации своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. В СМНУ «Калужское» коэффициенты обновления и выбытия близки к высоким, что означает постоянное обновление оборудования (покупается новая оргтехника, машины, оборудования и т. д.).
Последняя составляющая макроокружения СМНУ «Калужское» - природно-географическая, связанная с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой. Развита ресурсно-сырьевая составляющая инновацион-ного потенциала, что способствует хорошей работе и развитию организации. Также облегчает работу развитая транспортная сеть для осуществления перевозок необходимых материалов, товаров, персонала и т. д. объекты строятся как на окраинах города (Правый берег, Турынино, Терепец, Кубяка), так и в центре города (ул. Достоевского, ул.М.Жукова)
Наиболее распространенными способами наблюдения за внешне средой в организации являются:
- анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
- поиск и анализ данных в Интернете;
- анализ опыта деятельности организации;
- изучение мнения сотрудников организации;
- проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.
Анализ микро среды
Для того чтобы провести анализ рынка предприятия необходимо произвести анализ поставщиков, посредников, конкурентов и клиентов ООО СМНУ «Калужское».
На таблице 5 представлены данные об объемах используемых материалов и представлен перечень основных поставщиков.
Таблица 5
Объемы используемых материалов и перечень их поставщиков
Виды материальных ресурсов
Ед.изм.
Объем поставок в год
Основные поставщики
Кирпич
тыс./шт.
1500
КЗСК, АЗСК
Бетон
М3
2 000- 3000
КЗЖБИ, ООО «Раствор»
Железобетонные конструкции
М3
2500
КЗЖБИ
Арматура
Т
120
Металлоторг
Металлопрокат
Т
50 - 60
ООО «Вилси»
ООО «Металлоторг»
ОАО «Сталь»
ЧМК
Стеклопакеты
Тыс./м2
2000
ООО «Русские окна»
ООО»Вика»
Горюче - смазочные материалы
Т
220 - 250
ОАО «Калуганефтепродукт»
ООО «Сакура»
Пиломатериалы
Тыс./м3
100-200
ООО «Лесхоз»
ООО «Лес»
Из таблицы 5 видно, что СМНУ «Калужское» много поставщиков. В основном поставщики г. Калуга.
При оценке конкурентоспособности ООО СМНУ «Калужское» возьмем 2 наиболее явных конкурента. Это ООО «Саланг» и ООО «Калугаглавснабстрой».
Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их слабые и сильные стороны. Конкурентная среда формируется внутриотраслевыми конкурентами, занимающиеся той же деятельностью, что и ООО СМНУ «Калужское», покупателями и поставщиками, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. и сильные стороны и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Таблица 6
Конкурентоспособность предприятия
Сравнимые показатели
ООО СМНУ «Калужское»
ООО «САЛАНГ»
ООО «Калугаглавснабстрой»
Цена
+
++
+++
Себестоимость
++
+
+++
Экологичность
++
+
++
Продукция ООО СМНУ «Калужское» является конкурентоспособной, т.к. себестоимость выпуска продукции ниже, чем у остальных и цена самая низкая. Также не мало важную роль играет экологически чистые материалы.
Одним из главных конкурентов СМНУ «Калужское» является крупная компания Калугаглавснабстрой.
Управление «Калугаснаб» осуществляло материально-техническое обеспечение промышленных и строительных предприятий Калуги и Калужской области с 1965 года. Поставляет материалы и оборудование для 450 предприятий и организаций Калужской области и получает продукцию технического назначения более чем от 1 тыс. отечественных и зарубежных поставщиков.
С 1992 года зарегистрировано как акционерное общество «Калужская коммерческо-посредническая компания», или OAO «Калугаглавснаб». Конкурентными преимуществами нашей организацией над «Калугаглавснаб» является более низкая цена и себестоимость продукции.
Второй фирмой-конкурентом является ООО «Саланг».
ООО «Саланг» предлагает свои услуги по следующим видам работ:
-капитальный ремонт, перепланировка и внутренняя отделка административных зданий и помещений
-кровельные работы с применением рулонных, полимерных, полимерно-резиновых, эмульсионно-битумных составов, металлических листов, профилированного настила, светопрозрачного фибролита, штучных материалов, устройство мембранной кровли
- ремонт, отделка, восстановление фасадов, малярные, штукатурные работы, герметизация межпанельных швов, вентилируемые навесные фасады, алюминиевые композитные панели, виниловый сайдинг, многокамерные оконно-дверные системы
-ремонт и окраска внутренних помещений цехов и пролетов.
Цены данной организации выше цен в СМНУ «Калужское», но себестоимость ниже.
Преимущества СМНУ «Калужское» над конкурентами:
· собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения)
· собственный парк строительных машин и механизмов (конкуренты берут в аренду)
· имеется собственное производство нерудных материалов (щебень)
· имеется собственный асфальтный завод
· часть работ специализированных выполняются подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций)
Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.
62
62
Клиентами ООО СМНУ «Калужское являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара - состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.
Посредниками выступают люди, которые непосредственно продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных квартир и офисных помещений.
ООО СМНУ «Калужское» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно приобретает квартиры для своих сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.
Большинство клиентов - это успешные люди, занимающие руководящие должности на предприятиях различных форм собственности, бизнесмены, предприниматели, врачи частных клиник, писатели, адвокаты, юристы, а также категория лиц, чьи малоэтажные дома попадают под снос в процессе нашего строительства.
Как правило, все наши клиенты приходят в нашу компанию по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.
СМНУ «Калужское» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как надежная строительная корпорация и поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке.
4. Стратегия управления.

Основной целью ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» является - строительство современного комфортного жилья.
Задачи ООО СМНУ «Калужское»:
· уменьшение себестоимости строительства
· увеличение темпов строительства
· быстрый оборот средств
· увеличение прибыли
· повышение качества жилья
· выполнение работ «под ключ»
· выход на новые рынки
· привлечение дополнительных инвестиций для строительства, в связи с чем ведется строительство не только в центре, но и на окраинах: строительство жилого дома в микрорайоне Турынино, Культурно Развлекательный Центр на правом берегу)
Стратегическое управление ООО СМНУ «Калужское» ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого
SWOT-анализ:
Сильные стороны -
1. адекватные финансовые источники
2. хорошее понимание потребителей
3. чётко сформулированная стратегия
4. использование экономии на масштабах производства
5. ценовое преимущество
6. надёжная сеть распределения
Слабые стороны -
1. слабые позиции в НИОКР
2. слабая политика продвижения
3. отсутствие рекламной деятельности
Возможности -
1. возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
2. доступность ресурсов
Угрозы -
1. увеличение продаж заменяющих товаров
2. изменение вкусов и потребностей покупателей
3. ожесточение конкуренции
4. неблагоприятный сдвиг в курсах валют
5. чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.
В организации нет директора по стратегическому планированию или специально выбранного для данной работы человека. Стратегическим планированием здесь занимается непосредственно сам директор фирмы, но остальные сотрудники также принимают участие.
ООО СМНУ «Калужское» является рыночным претендентом, то есть она борется за увеличе-ние своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Организация предлагает более экологичный продукт с низкой себестоимостью.
В ООО СМНУ «Калужское» действует стратегия концентрированного роста, то есть идет изменение продукта или рынка. Фирма пытается улучшить свой продукт, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего по-ложения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Организация использует стратегию развития рынка, заключающуюся в поиске новых рынков для уже производимого продукта (поиск новых покупателей, поставщиков).
Риски организации приведены в таблице 7
Таблица 7
Риски организации
Риски производства
Высокая
Средняя
Низкая
Снабжение материалов
+
Транспортные проблемы
+
Качество технологического производственного оборудования
+
Контроль качество
+
Энергетические проблемы
+
Качество управления производством
+
Экологические проблемы в процессе производства
+
Безопасность производственного процесса
+
Финансовые проблемы в процессе производства
+
Риски сбыта
Высокая
Средняя
Низкая
Высокая конкуренция
+
Нестабильный спрос на продукт
+
Рынок имеет тенденцию к сокращению спроса
+
Планирование сбыта
+
Непредвиденные изменения ситуации на рынке
+
Непредвиденные действия конкурентов
+
Вмешательство государства или правовых институтов
+
Недостаточные ассигнования на маркетинг
+
Потребительские или функциональные свойства продукта
+
Надежность продукта
+
Известность продукта и узкий круг заинтересованных потребителей
+
Законодательные ограничения на производимый продукт
+
Потенциал развития продукта ограничен
+
Соответствие существующим стандартам
+
Отсутствие юридической защиты
+
Высокая цена
+
Неудачное место расположения компании
+
Проблемы с доставкой товара
+
Недостаточное финансирование рекламы
+
Из таблицы видно, что высокой степени риска подвержено только вмешательство государства и правовых институтов. В основном присутствует низкая степень риска. А преобладает средняя степень риска.
5. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

В ООО СМНУ «Калужское» процесс принятия и реализации управленческих решений проходит несколько этапов.
- выявление и анализ проблемной ситуации. Анализируется исходная информация о состоянии объекта исследования и внешней среды, определяются место и роль анализируемых объектов более высокого порядка, осуществляются выявление, структуризация и ранжирование проблем.
- формирование целей. Определяются цели решения проблем.
- выявление полного перечня альтернатив. На этом этапе определяется как можно более полная совокупность альтернатив вариантов достижения поставленных целей.
- выбор допустимых альтернатив.
- предварительный выбор лучшей альтернативы.
- оценка альтернатив со стороны руководителя.
- экспериментальная проверка альтернатив. Происходит получение дополнительной экспериментальной информации, необходимой для окончательного формирования у руководителя суждения о предпочтительности определенного варианта решения.
- выбор единственного решения. С учетом данных экспериментальной проверки руководитель принимает окончательное решение.
- определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения.
- обеспечение работ по выполнению решения. Осуществляются доведение заданий до исполнителей, обеспечение исполнителей всем необходимым, выбор рациональных методов работы, подбор и обучение кадров, разъяснение исполнителям целей решения и их конкретной роли в его реализации, определение методов стимулирования эффективного выполнения решения.
- выполнение решения. Осуществляются оперативный контроль за реализацией решения, устранение отклонений от реализации решения, внесение в случае необходимости коррективов в реализуемое решение.

Между разрешением проблемы и принятием решения существует большая разница. Директор фирмы может принять решение, но проблема будет не решена. Для этого нужно обязательно контролировать исполнение решения, постоянно мотивировать. Если возникает проблема личного плана, то директор ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» решает ее с пользой не только для фирмы и самого руководителя, но и для самого работника, так как на фирме в первую очередь думают о подчиненных, а потом уже о работе.

Молодые работники активно привлекаются к участию в принятии управленческих решений, а также обучаются за счет компании с целью дальнейшего повышения в должности и продвижения вверх по иерархической лестнице.

Можно привести конкретные примеры того, как в СМНУ «Калужское принимаются те или иные управленческие решения. Например, на объект должны доставить в срок партию кирпича для постройки дома. Но по каким - либо форс-мажорным обстоятельством машина с партией кирпича не пришла в срок. Для этого чтобы сроки строительства не вышли за рамки, директор компании совещается с главным инженером и уже главный инженер звонит другим поставщикам, которые поставляют кирпич на другой объект и заказывает у них еще одну партию кирпича, только уже на другой объект. Далее главный инженер должен сообщить прорабу на стойке, что партию кирпича привезет другой поставщик, чтобы прораб был в курсе изменений.

Другой пример по увольнению работников за прогулы или вследствие не уважительной причины. Рабочий день на стройке начинается с 8 утра. Прораб должен смотреть как за работой на стройке, так и за посещаемостью работников и качеством выполнения работ. Если какой-нибудь работник не вышел на объект без уважительной причины, то в следующий раз, когда он приходит на работу его вызывает прораб, ставит его в известность и делает предупреждение. Если такое повторяется еще раз, тогда прораб уже сообщает об этом главному инженеру, а главный инженер, в свою очередь, сообщает генеральному директору. И принимается решение об увольнении работника за прогулы без уважительной причины.

6. Внутрифирменное управление.

В СМНУ «Калужское» нет бизнес-плана, поэтому рассмотрим подробнее стратегическое и оперативное планирование СМНУ «Калужское».

Стратегическое планирование ООО СМНУ «Калужское» является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе.

Стратегическое планирование представляет собой составление планов от года и более. То есть:

· Поиск площадок для постройки новых объектов

Поиск площадок происходит с помощью аукционов. Площадки выкупаются как на окраинах города так и в центре. В основном на окраинах, так как там дешевле. Поиск площадок также происходит на основе прошлых данных.

· Поиск новых поставщиков

Поиск поставщиков тоже происходит на основе прошлых данных. В основном поставщики являются постоянными. Те поставщики, которые вошли в доверие и не подводили организацию остаются, а те, которые подводили без уважительных причин - с ними расторгают договоры.

· Расширение сферы деятельности

Также происходит на основе прошлых данных.

· Создание конкурентных преимуществ

Происходит за счет информации о конкурентах.

· Поиск спонсоров

· Поиск новых партнеров

Тоже происходит на основе прошлых данных и также дополнительной информации. Информации о конкурентах и их партнерах. В основном партнеры и спонсоры должны зарекомендовать себя, для того, чтобы с ними подписали договора.

Оперативное планирование предполагает собой составление планов на текущий год. То есть:

· Сдача в эксплуатацию объектов

· Закупка материалов и оборудования

· Замена устаревшего оборудования

· Качественная и своевременная сдача объектов

· Продажа квартир или сдача помещений в аренду

СМНУ «Калужское» за последние годы наращивает объемы строительства. В 2006 году построено 22,0 тыс. м2 жилья. На 2007 год запланировано построить и ввести в эксплуатацию 30-35 тыс. м2 жилых площадей, что составляет 450 благоустроенных квартир.

7 Управление трудовыми ресурсами предприятия.

В организации работает на данный момент 66 человек. (табл. 8)

Таблица 8

Штатное расписание организации

Категории работников
Количество
Источник пополнения
Месячный оклад (руб)
Занятость (мес)
Генеральный директор
1
Предприят.
10000
12
Исполнительный директор
1
Предприят.
8000
12
Заместитель директора по финансам
1
Предприят.
5500
12
Главный инженер
1
Предприят.
6000
12
Главный механик
1
Предприят.
5500
12
Главный бухгалтер
1
Предприят.
4000
12
Бухгалтер
2
Предприят.
3300
12
Начальник ПТО
1
Предприят.
4000
12
Сметчик ПТО
2
Предприят.
3500
12
Начальник службы безопасности
1
Предприят.
4000
12
Начальник отдела капитального строительства
1
Предпирят.
4000
12
Инженер ОКС
1
Предприят
4000
12
Инспектор по тех надзору
1
Предприят.
3900
12
Начальник отдела кадров
1
Предприят.
4000
12
Зам директора по хоз.части
1
Предприят.
4200
12
Юрист
1
Предприят.
4000
12
Инженер по технике безопасности
1
Предприят.
4000
12
Риэлтор
1
Предприят.
4000
12
Секретарь
1
Предприят.
4100
12
Прораб
2
Предприят.
4000
12
Мастер
2
Предприят.
1700
12
Каменщик
12
Предприят.
3400
12
Монтажник
3
Предприят.
4000
12
Бетонщик
2
Предприят.
4000
12
Асфальтировщик
6
Предприят.
4000
12
Штукатур-маляр
6
Предприят.
3250
12
Разнорабочие
4
Предприят.
4000
12
Заведующий гаражом
1
Предприят.
4000
12
Водители
2
Предприят.
4000
12
Крановщик
2
Предприят.
4000
12
Экскаваторщик
1
Предприят.
4000
12
Сторож
2
Предприят.
4000
12
ИТОГО
66
268500

Таблица 9

Возрастной состав работающих по категориям персонала


Возраст (лет)
Вспомогательные рабочие
Производственные рабочие
Руководители
всего
1
До 30
1
18
2
2
30-40
3
15
9
3
40-50
3
2
4
50-60
10
1
5
От 60
2
6
всего
4
48
14
66

Таблица 10

Из таблицы 10 видно, что вспомогательных рабочих всего 4, 48 производственных рабочих и 14 управленцев.

Таблица 11

Структура персонала по образованию


Образование
Вспомогательные рабочие
Производственные рабочие
Руководители
Всего
1
Высшее
1
39
14
54
2
Средне специальное
2
9
-
11
3
Среднее
1
-
-
1
4
Итого
4
48
14
66

Из таблицы 11 видно, что со средним образование всего 1 вспомогательный рабочий, с высшим образованием 54 человека, остальные 11 со средне-специальным

Таблица 12

Средний стаж работников


Возраст (лет)
Вспомогательные рабочие
Производственные рабочие
Руководители
1
До 30
1,2
1,6
4,6
2
30-40
8,1
7,5
9,3
3
40-50
22,3
25,7
26,1
4
50-60
30,2
32,1
35,7
5
От 60
36,2
37,2
-

Таблица 13

Сравнительный анализ рабочего состава по демографическим признакам

Мужчины
Женщины
51 человек
15 человек
77%
23%
Возраст
Мужчины
Женщины
Итого
До 25
1%
3%
4%
25-35
15%
25%
40%
Старше35
40%
16%
56%
Образование
Мужчины
Женщины
Итого
Среднее
5%
5%
10%
Средне техническое
16%
6%
22%
Высшее
42%
26%
68%

Из таблицы 13 видно, что в организации в основном работают мужчины. Женщин всего 15 человек, что составляет всего 23 % рабочих.

Таблица 14

Показатели текучести кадров


Показатели
2005од
2006од
1
Численность работников на начало года
72
68
2
Принято человек
6
10
3
Уволено по собственному желанию
4
2
4
Уволено за прогулы
0
0
5
Уволено по другим причинам
0
0
6
Численность работников на конец года
78
78
8
Коэффициент оборота кадров по приему, %
19%
19%
9
Коэффициент сменности кадров, %
5%
2%
10
Коэффициент текучести кадров, %
5%
2%

Из таблицы 14 видно, что коэффициент текучести кадров не высок всего 5 % на 2005 год и 2% на 2006 год. В основном увольнение происходило по собственному желанию. Увольнений за прогулы не было.

Набор кадров в компании осуществляется главным образом через рекламу. После выхода рекламы о том, что компания объявляет конкурс на замещение определенных вакантных должност и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.