Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обесценивание денег и покупательная способность населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пермский гуманитарно-технологический  институт

Экономический факультет 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине « Микроэкономика»

Тема «Обесценивание денег и покупательная способность  населения»

 

 

 

 

 

Выполнила : студентка группы ЭУ 12-1

Сундырева В.В.

Проверила: Чиркова Н.В.

 

2012

Содержание

 

Введение

1.Теоретические аспекты  обесценивания денег

1.1 Понятие инфляции, её экономическая природа

1.2 Причины инфляции и её воздействие на экономику

1.3 Анализ взаимосвязи  обесценивания денег и покупательной способности населения

1.4 Содержание покупательной  способности населения, сущность  и классификация доходов населения

2.Покупательная способность  населения Российской Федерации:  особенности, проблемы, пути решения.

2.1 Понятие потребительской  корзины

2.2 Анализ динамики покупательной способности населения РФ за 2008-2011 гг.

2.3 Пути решения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Настоящий период развития российской экономики характеризуется  нарастанием факторов неопределенности, в которых осуществляется инвестиционная деятельность. Существует множество  факторов, оказавших отрицательное  влияние на состояние российской экономики, анализу которых посвящены  труды многих экономистов. Среди  них ученые называют, прежде всего, неустойчивость производственных связей, инфляцию, высокие процентные ставки по кредитам, уменьшение государственной поддержки инвестиционной деятельности           снижение покупательной способности населения 

Инфляция представляет собой  одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах  мира. Поэтому стоит рассмотреть  этот процесс более подробно.

Доходы и покупательная  способность населения имеют  не только социальное значение - как  слагаемые уровня жизни, но и как  факторы, определяющие продолжительность  самой жизни. Они весьма значимы, как элемент экономического подъема, который определяет емкость внутреннего  рынка. Емкий внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом является мощнейшим стимулом поддержки отечественного производителя.  
Низкий уровень доходов, и, как следствие, низкая покупательная способность основной массы населения, денежный потенциал которого частично отвлекается на покупку импортных товаров, есть одной из основных причин стагнации экономики.

Очевидно, что для оживления  экономики необходимо формирование платежеспособного спроса через  увеличение части доходов населения  в общей сумме доходов общества - ВВП. В основном, для реанимации внутреннего рынка и поддержки  отечественного производителя стратегически  важно повышать доходы наиболее бедной и средней части населения. Увеличение и, конечно, своевременная выплата зарплаты, пенсий, стипендий и других социальных выплат, является необходимым для подъема экономики.

Цель данной работы   -  изучить процессы обесценивания денег и оценить покупательную способность населения.

Для раскрытия цели поставлены следующие задачи:

- определить понятие и экономическую природу инфляции

- причины инфляции и её воздействие на экономику

- покупательную способность населения РФ её особенности

- проблемы и пути решения. 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  обесценивания денег

    1. Понятие инфляции, её экономическая природа

 

Инфляция  (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.[2]

Как экономическое явление  инфляция существует уже длительное время. Появление инфляции связано  с первым периодом появления денег. Понятие «инфляция» впервые стало появляться в Северной Америке в 1861 – 1865 гг. Означало оно процесс, приводящий к увеличению бумажно-денежного обращения. Через некоторое время это понятие стало использоваться в Великобритании и Франции, причем в основном в среде финансистов и банкиров. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в XX в. после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х гг.

 

Инфляция проявляется  в первую очередь в форме повышения  уровня товарных цен, а также в  форме относительного удорожания золота и иностранной валюты.

 

Она представляет собой одну из самых  тяжелых экономических болезней для большинства стран. Её грозные  симптомы зафиксированы в хозяйствах рыночного типа. Не имеют иммунитета против инфляции и экономики, где механизмы рынка разрушены административно-командной системой. В целом инфляция – это постоянный рост общего уровня цен на  товары  и услуги, при котором падает покупательная ценность денежной единицы.

Явление инфляции в первую очередь  связано с движением денег. Она  не приносит ничего положительного экономике. Инфляция понижает производительность труда, вынуждает государство проводить принудительные мероприятия по ее подавлению или хотя бы уменьшению. Иногда, преднамеренно спровоцированная инфляция может вызвать активность на товарном рынке, расширение производства и т.д. Но это имеет краткосрочный эффект.

Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются по отношению:

• к золоту (при золотом стандарте), это выражается в повышении рыночной цены золота;

• к товарам, это проявляется в росте товарных цен  –  оптовых и особенно розничных;

• к иностранным валютам, это находит свое отражение в падении курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам, которые сохранили свою прежнюю реальную стоимость или обесценились в меньшей степени.

Главной формой проявление инфляции является длительное, устойчивое неравновесие рынка, которое обычно сопровождается ростом цен. Способствовать такому росту  цен могут разнообразные экономические  обстоятельства, но это не означает, что в период инфляции растут все  цены. Одни подскакивают, другие поднимаются  более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются. В основе этих пропорций лежит разное соотношение  между спросом и предложением и различная эластичность.  Цены могут повышаться в силу улучшения  качества продукции, ухудшения условий  добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменения  общественных потребностей. Это будет, как правило, не инфляционный, а в  определенной мере логичный, оправданный  рост цен на отдельные товары

Инфляция, хоть она проявляется  только в росте товарных цен, не является сугубо денежным феноменом. Инфляция - есть тонкое социально-экономическое  явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных  сферах рыночного хозяйства.

Безусловно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на  блага.[1]

 

1.2 Причины инфляции и её воздействие на экономику

 

Объяснения причин дисбаланса различны. Одни экономисты (Дж. М. Кейнс и его последователи) объясняли его чрезмерным спросом при полной занятости, т. е. со стороны спроса. Другие - неоклассики - искали причину в росте производственных расходов или издержек производства, т. е. со стороны предложения. Думается, что данные оценки односторонни и истину следует искать в синтезе двух противоположностей, т. е. объяснять инфляцию, как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Диспропорции между спросом и предложением, превышение доходов над потребительскими расходами могут порождаться дефицитом госбюджета (расходы государства превышают доходы); чрезмерным инвестированием (объем инвестиций превышает возможности экономики); опережающим ростом заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда; произвольным установлением госцен, вызывающим перекосы в величине и структуре спроса; другими факторами.

 

 Причины возникновения  инфляции  могут быть как внутренние, так  и внешние. Внутренние, в свою очередь делятся на денежные и неденежные.

 

Неденежные - это нарушение диспропорции хозяйства, циклическое развитие экономики, монополизация производства, несбалансированность инвестиций, кредитная экспансия и др. Денежные - кризис государственных финансов: дефицит бюджета, рост государственного долга, эмиссия денег и др.

 

Внешними факторами  инфляции являются мировые структурные  кризисы, валютная политика государств, направленная на экспорт инфляции в  другие страны, нелегальный экспорт  золота, валюты.

 


При высоком уровне инфляции деньги быстро теряют свою покупательную  способность. Становится невыгодным одалживать, быть кредитором. В таких условиях никто не желает вкладывать деньги в производство, особенно долгосрочное. Предпочтение отдается торговле, где  оборот быстрее. 
Кроме того, при высоких темпах инфляции деньги не могут служить надежным средством обмена: они постоянно меняют свою величину. По этой причине обмен совершается без денег, товар на товар. Такой обмен прежде назывался натуральным, а сейчас его именуют бартером. 
 
Бартер — осовремененный натуральный обмен — чрезвычайно опасен для производства. Ведь предприятие выпускает продукцию специально для получения прибыли. Если денег нет, то оно не может закупить новое сырье и полуфабрикаты, станки, машины, произвести ремонт оборудования, выплатить заработную плату работникам. Поэтому вынуждено останавливать работу или заниматься долгим и малопроизводительным поиском обмена «лука на стрелу».' Как показывает практика, при высоком уровне инфляции производство не может нормально развиваться. 
 
Высокий уровень инфляции препятствует развитию потребления. Когда сокращается производство, потребители могут приобрести меньше товаров. К тому же эти товары становятся дороже: с одной стороны, за счет снижения предложения; с другой, — за счет «впитывания» обесцененных денег. В результате за прежнее количество денег потребители приобретают меньшее количество товаров. 
 
Особенно страдают от инфляции потребители с фиксированными доходами: работники государственных предприятий и учреждений, студенты, пенсионеры, инвалиды. Такие доходы всегда изменяются меньше, чем растут цены. В результате полученные деньги (заработная плата, стипендии, пенсия, пособия) позволяют приобретать меньше товаров, чем прежде, при начальном установлении их размера.

 

Инфляция усиливает диспропорции в экономике, основанной на частной  собственности. Неравномерный рост цен на товары усугубляет неравенство  норм прибылей в различных отраслях производства, что ведет к расширению производства в одних отраслях и  сокращению и упадку в других. В  частности, инфляция дает импульс к  разбуханию военной промышленности и тормозит развитие гражданских  отраслей. Рост диспропорций между  отраслями экономики дезорганизует  хозяйственные связи. Инфляция вызывает перелив капиталов из производства в сферу обращения. Это вызвано, в частности, тем, что инфляция поощряет спекулятивную торговлю, где капитал  быстро оборачивается и приносит огромные прибыли

Обостряется проблема емкости, внутреннего рынка, так как инфляция ведет к снижению реальной заработной платы и всех доходов трудящихся. Сжатие реального платежеспособного спроса затрудняет сбыт товаров. «Затоваривание» отрицательно влияет на производство соответствующих отраслей экономики. 
Инфляция искажает нормальную структуру потребительского спроса. Рост цен порождает бегство от денег к любым товарам независимо от потребности в них. Буржуазия скупает золото, земельные участки, картины, меха, ювелирные изделия, стремясь избавиться от обесценивающихся денег, которые «жгут руки». 
Инфляция усиливает спекуляцию. Этому способствует волнообразное распространение инфляционного спроса по видам товаров и районам страны. В целях спекулятивной наживы капиталисты накапливают товарные запасы и затем продают их по вздутым ценам, создавая тем самым товарный голод. 
Инфляция отрицательно влияет на международные экономические отношения. Обесценение денег в конечном счете подрывает конкурентоспособность национальных фирм-экспортеров, поощряет ввоз товаров из-за границы, где их покупают по относительно низким ценам, а продают на внутреннем рынке по более высоким ценам. При усилении инфляции национальные капиталы устремляются за границу в поисках более прибыльного приложения и надежного убежища; вслед за этим начинается отлив иностранных капиталов. В результате может резко ухудшиться баланс международных расчетов страны. 
Нарушается функционирование денежно-кредитной системы. Обесценение денег подрывает стимулы к денежным накоплениям. Поэтому происходит сокращение ресурсов кредитно-финансовых учреждений. При сильной инфляции становится невыгодным предоставлять кредиты в товарной и денежной форме, так как кредиторы несут потери, получая долги в обесцененных деньгах. В связи с этим свертывается коммерческий и банковский кредит. В условиях «гиперинфляции» деньги оказываются непригодными для выполнения своих функций. Это ведет к замене денежного оборота натуральным, т. е. обмену товара на товар. Усиливается погоня за золотом как за наиболее реальным активом. 
Инфляция является одним из факторов валютного кризиса. Она создает условия для несоответствия между официальным и рыночным курсом валюты, отрицательно влияет на. мировые цены и конкурентоспособность фирм, поощряет спекулятивное движение «горячих денег». 
Таким образом, инфляция, порожденная нарушениями в процессе общественного воспроизводства, усугубляет их как в сфере производства, так и в сфере обращения. В этом проявляется прямая и обратная связь инфляции с капиталистическим процессом воспроизводства.

 
 
Чтобы смягчить потери от инфляции, в  некоторых странах применяется  так называемая индексация доходов. Она означает, что к фиксированным  выплатам периодически прибавляется определённая сумма денег которая в некоторой степени компенсирует потери обесценения денег. Индексация чаще всего проводится государством по отношению к собственным выплатам населению. 
 
Условия индексации доходов различаются. Так, в Бельгии и Люксембурге индексация проводится при приросте цен более чем на 2%. В Греции уровень доходов, подлежащих индексации, пересматривается каждые 4 месяца. Во Франции индексация проводится раз в год. В России индексация проводится, «ели прирост цен составляет более 6%. 
 
До этого речь шла о смягчении последствий инфляционной больше. Для лечения самой болезни применяется антиинфляционная политикой. 
 
Нежнейшей частью этой политики является государственное регулирование производства. Государство стремится поддерживать состояние, при котором доминирующее положение принадлежит конкуренции, подчиненное — монополии. Активизация конкуренции ведет к расширению товарной массы, при усилении монопольных тенденций, наоборот, товаров становится меньше. В результате создается основа для инфляции. Производство превращается, образно говоря, из штормящего моря в слегка волнующуюся водную поверхность. 
 
Значительное место в антиинфляционной политике отводится помощи государства товаропроизводителям. Это делается, чтобы ускорить наращивание товарной массы и привести в соответствие с настоящей денежной массой. 
 
Неотъемлемым компонентом антиинфляционной политики является режим экономии расходов денежной массы (например, сдерживание роста заработной платы, прекращение дотаций государства предприятиям, уменьшение бюджетных капиталовложений).

 

1.3 Анализ взаимосвязи обесценивания денег и покупательной способности населения

 

Инфляция отрицательно влияет на социальную жизнь общества. В частности, при инфляции покупательная  способность основной части населения  резко сокращается.

Инфляция способствует расслоению общества. Это обусловлено  тем, что из-за роста цен среднеобеспеченные слои населения становятся малообеспеченными, а малообеспеченные слои населения  становятся нищими. Богатеет лишь небольшая  кучка лиц. У подавляющей части  населения реальные доходы резко  снижаются, подводя его до черты  бедности, а в ряде случаев и  за эту черту. Рост цен вызывает скрытое  недовольство населения.

Это обусловлено  тем, что инфляция действует как  скрытый налог, от которого никто  не может «уйти в тень».

 

 

 

1.4 Содержание покупательной  способности населения, сущность  и классификация доходов населения

Покупательная способность  населения

Количество товаров  и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и  тарифов на услуги, сложившемся в  стране. Покупательная способность  зависит от уровня доходов населения  и той их части, которая может  быть выделена на покупки, но не в меньшей  степени обусловлена величиной  цен. Покупательская способность населения - величина непостоянная. На неё влияют и демографические факторы, и изменения в социальной сфере, не говоря уже о том, что на стоимость товаров существенно влияет стоимость на энергоносители - нефть, газ и т.д, которая в свою очередь зависит от ряда экономических и околоэкономических обстоятельств, как внутри страны, так и за её пределами. При изучении покупательской способности населения исследуются способности отдельных его слоёв, отслеживаются предпочтения в выборе товаров и услуг, оценивается количество приобретенных определенных видов товаров на каждую исследуемую группу. В зависимости от этого аналитиками делается вывод об увеличении или уменьшении покупательской способности населения на товары и услуги в различных отраслях, начиная от товаров народного потребления и кончая рынком жилья.

Под доходами, как правило, понимается сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для  приобретения благ и услуг для  личного потребления. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения прямо зависит от уровня доходов.

Во-первых, доходы в  условиях рыночной экономики предназначены  для приобретения товаров и услуг  с целью личного потребления.

Во-вторых, денежные доходы требуют покрытия соответствующими товарами. Только в этом случае они  стимулируют работников в результатах  своего труда. В-третьих, доходы населения  существуют не только в денежной форме, но и в натуральной форме. Имеется  в виду, например, продукция, произведенная  в подсобном хозяйстве. Да и сами предприятия иногда предоставляют  работникам вместо денег продукцию  в качестве заработной платы. Поэтому  под доходами будем подразумевать денежные или материальные средства, которые поступают отдельному лицу, предприятию или государству в результате распределения национального дохода. Однако, прежде всего, под доходами будем иметь в виду доходы населения.

Уровень доходов  членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет возможности материальной и духовной жизни индивидуума: отдыха, получения образования, поддержания здоровья, удовлетворения насущных потребностей. Среди факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину доходов населения, кроме размеров самой заработной платы, выступает динамика розничных цен, степень насыщенности потребительского рынка товарами и пр.

Доходы населения  могут существовать в двух формах- денежной и натуральной. В натуральной форме могут производиться некоторые выплаты из социальных фондов, сюда относятся также продукты, произведенные в личных подсобных хозяйствах, и услуги, оказываемые членами семьи в домашнем хозяйстве. Но нас интересуют, прежде всего, денежные доходы.

Для оценки уровня и динамики доходов населения  используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.

Номинальный доход (NT) - количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного  периода также он характеризует  уровень денежных доходов независимо от налогообложения.

Располагаемый доход (DI) - доход, который может быть использован  на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей, т. е. это средства, используемые на потребление и сбережение. Для  измерения динамики располагаемых  доходов применяется показатель «реальные располагаемые доходы», рассчитываемый с учетом индекса  цен.

Реальный доход (RI) - представляет собой количество товаров и услуг, которое можно  купить на располагаемый доход в  течение определенного периода, т. е. с поправкой на изменение уровня цен.

Классификация доходов:

 

По экономической  природе:

Трудовые доходы (основой формирования которых является трудовая деятельность):

получаемые в  форме оплаты труда на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности;

от индивидуальной трудовой деятельности;

от личного подсобного хозяйства;

от предпринимательской  деятельности;

от реализации платных  бытовых услуг и т.д.

Нетрудовые доходы:

а) экономически обоснованные (получаемые по линии государственных  официальных каналов и от бизнеса, не противоречащего правовым нормам, нормам морали, гражданскому кодексу  жизни в обществе):

социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии и др.);

доходы от собственности;

дивиденды по акциям;

проценты по облигациям и другим ценным бумагам;

доходы на вложенный  капитал в производственную сферу  или другие отрасли экономики  и т.п.

б) экономически не обоснованные:

все виды доходов, полученных от незаконных финансово-хозяйственных  операций, от деятельности и услуг, противоречащих общественным нормам морали и этики, унижающих достоинство  личности человека и граждан, или  от криминальных действий.

по экономическому содержанию:

Денежные доходы:

заработная плата;

пенсии;

стипендии;

пособия;

предпринимательские доходы;

дивиденды;

доходы от собственности;

доходы от продажи  ценных бумаг;

средства от продажи  продукции личного подсобного хозяйства;

прирост денежных вкладов  в сберегательном банке и т.д.

Натуральные доходы:

стоимость натуральных  поступлений от личного подсобного хозяйства, используемых на личное потребление;

стоимость натуральных  услуг лечебно-профилактического, культурно-бытового и социального характер, оплачиваемых за счет федерального, муниципального бюджетов и фондов предприятий и  др.

Совокупные доходы (показатель, характеризующий материальную обеспеченность населения):

все виды доходов  – как денежные, так и натуральные.

по степени использования:

Общие (брутто-доходы):

сумма доходов, полученная из всех источников, включая и средства, предназначенные для уплаты налогов  и обязательных платежей.

Располагаемые (нетто-доходы):

сумма средств, остающаяся после уплаты налогов и обязательных платежей, которую семья может  в максимальном размере потратить  на конечное потребление товаров  и услуг без использования  сбережений и других источников.

Реальные доходы:

стоимость приобретенных  материальных и культурно-бытовых  благ на сумму располагаемого дохода с учетом цен на товары и услуги.

 

Стремление к  максимизации своего дохода диктует  экономическую логику поведения  любому рыночному субъекту. Доход  является конечной целью действий каждого  активного участника рыночной экономики, объективным и мощным стимулом его повседневной деятельности.

Но высокие  личные доходы выгодны не только индивиду, это и общественно-значимая выгода, поскольку они, в конечном счете, являются единственным источником удовлетворения общих потребностей, расширения производства, а также поддержки малообеспеченных и нетрудоспособных граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Покупательная способность  населения Российской Федерации: особенности, проблемы, пути решения.

2.1 Понятие потребительской  корзины

Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Потребительская корзина  используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах.

В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 156 наименований товаров и услуг .Потребительская корзина в США состоит из 300 продуктов и услуг-представителей, во Франции — 250, Англии — 350,Германии — 475.

 

Потребительская корзина  России

 

31 марта 2006 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»[1]. Он установил следующую потребительскую корзину:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Продукты питания

Наименование

Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в  год)

трудоспособное  население

пенсионеры

дети

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделияв пересчете на муку, крупы, бобовые)

кг

133,7

103,7

84,0

Картофель

кг

107,6

80,0

107,4

Овощи и бахчевые

кг

97,0

92,0

108,7

Фрукты свежие

кг

23,0

22,0

51,9

Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар

кг

22,2

21,2

25,2

Мясопродукты

кг

37,2

31,5

33,7

Рыбопродукты

кг

16,0

15,0

14,0

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко

кг

238,2

218,9

325,2

Яйца

штука

200,0

180,0

193,0

Масло растительное, маргарин и другие жиры

кг

13,8

11,0

10,0

Прочие продукты (соль, чай, специи)

кг

4,9

4,2

3,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Непродовольственные  товары

Наименование

Единица измерения/срок износа

Объем потребления (в среднем на одного человека в  год)

трудоспособное  население

пенсионеры

дети

Верхняя пальтовая группа

штук/лет

3/7,6

3/8,7

3/2,6

Верхняя костюмно-платьевая  группа

штук/лет

8/4,2

8/5,0

11/2,0

Белье

штук/лет

9/2,4

10/2,9

11/1,8

Чулочно-носочные изделия

пар/лет

7/1,4

4/1,9

6/1,3

Головные уборы и галантерейные  изделия

штук/лет

5/5,0

4/5,6

4/2,8

Обувь

пар/лет

6/3,2

6/3,5

7/1,8

Школьно-письменные товары

штук/лет

3/1,0

3/1,0

27/1,0

Постельное  белье

штук/лет

14/7,0

14/7,0

14/7,0

Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

штук/лет

19/10,5

19/10,5

19/10,5

Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства

процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц

10

15

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Услуги

Наименование

Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в  год)

трудоспособное  население

пенсионеры

дети

Жилье

кв. м общей площади

18

18

18

Центральное отопление

Гкал в год

6,7

6,7

6,7

Холодное и горячее  водоснабжение и водоотведение

л в сутки

285

285

285

Газоснабжение

куб. м в месяц

10

10

10

Электроэнергия

кВт·ч в месяц

50

50

50

Транспортные услуги

поездок в год

619

150

396

Услуги культуры

процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

5

5

5

Другие виды услуг

процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

15

15

15


Росстат и иные исследовательские центры используют различные потребительские корзины, отличающиеся от приведенной выше, в частности, для расчета индексов инфляции (индексов потребительских цен).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.