Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Информационная система фотоцентра

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 22.05.13. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Алтайский государственный  технический университет 

им. И.И. Ползунова»

 

Факультет инженерной педагогики и информатики

Кафедра прикладная математика

 

Курсовой проект защищен с оценкой ____________________

Руководитель проекта (работы)                           П.И. Ананьев                                                  (подпись)     (и.о., фамилия)    “____”_____________200_ г.

          (дата)

 

 

 

Информационная система  фотоцентра

тема курсового проекта (работы)

 

 

Пояснительная записка  к курсовому проекту (работе)

по дисциплине: 

Технология разработки ПО

 

 

 

 

 

Студент группы ПОВТ-41                                                                            З.Ю. Назарова

          (и.о., фамилия)

Руководитель проекта (работы)                                                                    П.И. Ананьев

                                        (должность, ученое звание)  (и.о., фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2007

Аннотация

 

Данная курсовая посвящена изучению процессов протекающих в системе фотоцентра, отслеживанию потоков данных, существующих в этой системе, и проектированию на основе изученных данных клиент-серверного приложения, позволяющего промоделировать информационную систему фотоцентра.

 

Содержание

 

Введение

 

В наше время автоматизация производства получила широкое распространение. Программные продукты значительно облегчают труд служащих производства, повышают производительность предприятия, помогают решить некоторые существующие в системе проблемы и поднимают уровень квалификации служащих.

Информационная система фотоцентра включает в себя большое количество разнообразных данных, которые циркулируют внутри системы, каким-то образом используются и преобразуются в другие данные. Сам процесс функционирования фотоцентра также сложен, так как включает множество различных взаимодействий между участниками производственного процесса. Из-за сложности этих процессов зачастую возникают проблемы и ошибки в выполнении заказов, к тому же большая ответственность лежит на сотрудниках фотоцентра, которые одновременно должны работать с таким количеством информации.

Все вышеперечисленные проблемы легко решить с помощью использования в системе производства фотоцентра программного продукта, который позволит сохранять всю используемую информацию в удобном для использования виде, будет давать возможность быстро и правильно обрабатывать эту информацию и контролировать действия служащих над данными, чтобы избежать использования ошибочной информации.

 

1. Оценка системы

1.1 Предметная  область

Фотоцентр – организация, работающая в сфере услуг. Она совмещает  в себе фотоателье и фотолабораторию. В фотоцентре работают такие сотрудники как:

    1. фотографы,
    2. операторы,
    3. ретушеры,
    4. дизайнеры,
    5. администраторы.

В отделе кадров фотоцентра хранится необходимая информация о них, а  именно:

    1. ФИО,
    2. Дата рождения,
    3. Паспортные данные,
    4. Пол,
    5. Дата приёма,
    6. Дата увольнения,
    7. Стаж.

Фотоателье

Фотоателье занимается художественной фотографией, фотографией на документы, фото- и видео съёмкой на различных  мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи и т.д. Непосредственно в  фотоателье полный рабочий день работают фотограф и администратор, остальной штат сотрудников имеет гибкий график работы. Фотоателье состоит из приёмной и салона. В приёмной работает администратор, он общается с клиентами, предоставляет им прайс-лист на услуги ателье, который представляет собой список всех услуг с указанием их стоимости. Затем клиента приглашают в салон, где дизайнером оформлены различные стенды для художественной фотографии. Фотограф делает несколько кадров, затем он вместе с клиентом выбирает наилучший. После этого клиент возвращается в приёмную, если он заказал фотографии на документы, то он оплачивает услугу администратору и ожидает несколько минут, пока фотограф напечатает снимки. Если же клиент заказал художественную фотографию, то на её оформление и печать отводятся сутки, за это время снимки побывают в фотолаборатории, и с ними поработает дизайнер и ретушер. В данном случае администратор должен получить деньги за услугу и записать фамилию клиента, чтобы на следующий день без труда найти его пакет со снимками. Для этого у администратора есть журнал, в который он записывает заказы, а именно:

    1. ФИО клиента
    2. Дата
    3. Номер кадра
    4. Количество фотографий
    5. Размер фотографий

На следующий день клиент приходит в ателье, называет свою фамилию  администратору, который находит  его пакет среди выполненных  заказов.

Если клиент приходит в фотоателье с заказом на съёмку свадьбы или другого торжества, то администратор должен также записать его заказ в журнал заказов, там содержится такая информация:

    1. ФИО клиента,
    2. Какое торжество нужно снимать,
    3. Дата торжества,
    4. Период времени,
    5. Какие услуги требуются,
    6. Предоплата,
    7. Стоимость.

Каждое утро в ателье приходят все  его сотрудники, то есть операторы  и фотографы и распределяют между  собой эти заказы. Тогда в журнале  отмечается ещё и фамилия сотрудника ателье. Предоплата выдаётся сотруднику на издержки, то есть на бензин, плёнку, батарейки и т.д. После торжества сотрудник сообщает заказчику через сколько дней будут готовы все материалы. За это время в лаборатории корректируются и печатаются снимки, монтируются видеозаписи. Клиент приходит в ателье в указанный срок и называет свою фамилию. Администратор находит в журнале соответствующую запись и сообщает сумму клиенту, после оплаты услуг он выдаёт ему пакет с  материалами.

Фотолаборатория

Клиенты приходят в фотолабораторию, для того чтобы распечатать фотографии со своих плёнок или цифровых носителей, восстановить свои старые фотографии или получить какие-либо другие услуги. Фотолаборатория состоит из двух помещений, непосредственно лаборатории и приёмной. Клиенты приходят в приёмную, где они беседуют с администратором. У него тоже имеется прайс-лист на услуги. Перечень услуг включает:

    1. Печать фотографий с цифровых носителей,
    2. Печать фотографий с негативов,
    3. Сканирование и оцифровка фотоархивов,
    4. Восстановление фотографий,
    5. Ретушь фотографий,
    6. Печать календарей с фотографиями клиента,
    7. Печать изображений на футболках и кружках.

Администратор принимает заказы от клиентов и записывает их в журнал, там содержится следующая информация:

    1. ФИО клиента,
    2. Какая услуга,
    3. Срок выполнения,
    4. Стоимость.

Затем администратор упаковывает предоставленные клиентом материалы в пакет и надписывает его фамилию, после этого пакет направляется в лабораторию.

В лаборатории работают дизайнер, ретушер и фотограф. Дизайнер оформляет  художественные фотографии, также дизайнер оформляет стенды в фотоателье. Ретушер корректирует изображения на художественных фотографиях или по заказу клиента, а также занимается восстановлением старых или повреждённых фотографий. Фотограф занимается непосредственной печатью фотографий и изображений на фотобумаге или футболках и кружках, а так же оцифровывает фотоархивы. Они выполняют заказы по мере их поступления.

В указанный срок клиент приходит в приёмную, называет свою фамилию, оплачивает услуги лаборатории  и получает от администратора пакет  с материалами. Если клиент не придёт в течении месяца после совершения заказа, все материалы уничтожаются.

1.2 Проблемы  для решения

  1. В процессе записи заказов администратору приходится переписывать много раз одну и ту же информацию из прайс-листа для разных заказчиков, такую как название услуги, размер фотографий, стоимость услуги, это отнимает много времени при общении с клиентом.
  2. При использовании журналов возникает необходимость их хранения, нужно дополнительное помещение под архив, какая-нибудь система упорядочивания, система утилизации по истечении некоторого срока, за всем этим должен следить администратор.
  3. Больших затрат времени требует также поиск заказчика в журнале, особенно если его заказ был сделан больше недели назад. Так как тогда его заказ может оказаться в журнале, который уже ушёл в архив.
  4. Записи в журналах не позволяют выделять постоянных клиентов, хотя многие люди постоянно пользуются всеми возможными услугами фотоцентра, а значит, их фамилия часто встречается в журналах фотолаборатории и фотоателье.
  5. Вся информация о заказах хранится в журналах, поэтому для того чтобы их выполнить, фотографу приходится забирать журнал в лабораторию, но если в это время придёт очередной клиент, то администратору придётся пойти и забрать журнал из лаборатории. Все эти действия значительно увеличат продолжительность обслуживания клиента и уменьшат производительность лаборатории, так как фотографу придётся ждать, когда журнал освободится.
  6. Так как в процессе выполнения заказов администратор периодически забирает журнал и дописывает туда новые заказы, фотограф может пропустить какой-нибудь заказ, решив, что он уже выполнен.
  7. Из-за мелкой ошибки администратора при записи заказа, заказ может быть выполнен неточно. То есть если администратор по ошибке укажет не тот кадр или размерность для фотографий, заказ ничего не будет стоить, так как он не удовлетворяет требованиям клиента.

1.3 Возможные  варианты решения

  1. Привлечение дополнительных человеческих ресурсов. Например, нанять секретаря, который будет переписывать заказы из журнала на отдельные бланки и передавать в лабораторию, а так же следить за архивом журналов.
  2. Ввести общую кодировку всех услуг фотоцентра, тогда администратору не придётся переписывать одну и ту же информацию несколько раз, а просто указывать код услуги в заказе.
  3. Создать ряд таблиц в среде MS Exel, в которых будут содержаться прайс-листы и заказы на услуги, будет существовать возможность упорядочивания заказов.
  4. Создать программу, которая будет выдавать форму нового заказа с пустыми полями и сохранять введённые заказы в файле. При появлении нового клиента, администратор будет заполнять в этой форме требующиеся поля и сохранять заказ, а фотограф будет смотреть заказы в этом файле.
  5. Создать клиент-серверное приложение, которое будет работать с базой данных, расположенной на сервере. Оно позволит работать с информацией, как сотрудникам фотоцентра, так и пользователям в Интернете. Для удаленных пользователей создаётся сайт, на котором видна только информация из прайс-листов и рекламная информация. Сотрудники отдела получают доступ ко всей информации в базе, администратор имеет право вносить новые записи или изменять существующие, а другие сотрудники просматривать эти записи.
  6. Создать программу, работающую с базой данных, которая содержит информацию об услугах фотоцентра и их стоимости, сотрудниках, клиентах и их заказах. Программа должна осуществлять стандартные функции обработки данных, такие как фильтрацию, сортировку, составление и печать отчётов.

1.4 Выбор подходящего  варианта решения

  1. (+) повысится производительность фотоцентра

(-) увеличатся затраты на зарплату  сотрудникам

(-) потребуются дополнительные  рабочие места

(-) это решение не устранит  большинство из заявленных выше  проблем

  1. (+) ускорится процесс обслуживания клиентов

(-) повысится вероятность ошибок  при выполнении заказов, так как из-за одной неверной цифры в коде будет выполнена не та услуга

(-) администратору понадобится  время, чтобы привыкнуть к новой  системе и запомнить коды всех  услуг

(-) это решение не устранит  большинство из заявленных выше  проблем

  1. (+) повысится производительность фотоцентра

(+) простота разработки и обучения  сотрудников

(-) затраты на покупку оборудования  и ПО

(-) избыточность данных (в таблицах  заказов всё равно придётся  дублировать названия услуг)

(-) низкая степень защиты информации

  1. (+) повысится производительность фотоцентра

(+) одновременный доступ сотрудников  к информации о заказах

(-) избыточность данных в файлах

(-) процедура поиска конкретного  заказа в файле занимает много  времени

(-) невозможность упорядочивания  данных

  1. (+) повысится производительность фотоцентра

(+) лёгкий доступ к информации  в любое время

(+) разграничение доступа для  пользователей разных групп

(+) надёжность хранения данных

(-) затраты на приобретение оборудования  и ПО

(-) затраты на разработку сайта

(-) затраты на оплату услуг провайдера

(-) дополнительные обязанности  для администратора(нужно обновлять  информацию на сайте)

  1. (+) повысится производительность фотоцентра

(+) одновременный доступ сотрудников  к информации о заказах

(+) изменения в данных сразу  становятся известны всем пользователям

(+) простота работы с данными

(+) высокая степень защиты информации

(-) затраты на приобретение оборудования  и ПО

(-) затраты на сопровождение  системы программистом

После анализа всех предложенных вариантов  решения проблем наиболее эффективным признан последний вариант, так как он устраняет все выявленные проблемы в системе и обладает наибольшим количеством положительных сторон.

1.5 Роль компьютерной  программы в решении проблемы

  1. Программа предназначена для строгой систематизации данных, что позволяет представить информационную систему фотоцентра в более понятном для обычного человека виде.
  2. Предоставляет сотрудникам возможность одновременного доступа к информации, то есть администратор и фотограф одновременно могут работать со списком заказов.
  3. Позволяет ускорить процесс поиска данных о заказе клиента.
  4. Создаёт возможность выявления постоянных клиентов.
  5. Значительно уменьшает вероятность ввода неверных данных или пропуска заказов, а значит, повышает надёжность работы фотоцентра.
  6. Устраняет избыточность данных, так как администратору не придётся вручную набирать названия услуг, а просто нужно будет выбрать их из списка возможных.
  7. При внесении новых данных или изменении уже существующих, изменения автоматически становятся известны всем пользователям.
  8. Будет существовать возможность защиты информации, что повысить надёжность системы.

1.6 Пределы  возможностей программы

Программа будет обладать следующими возможностями:

    1. Программа будет хранить прайс-листы на все услуги фотоцентра.
    2. Администратор сможет вносить информацию о заказах и клиентах по мере её поступления, изменять или удалять её по необходимости.
    3. Фотограф сможет просматривать список заказов и отмечать уже выполненные.
    4. Администратор сможет осуществлять поиск заказа клиента по фамилии и определять выполнен он или нет, перед тем как искать пакет с материалами.
    5. Директор фотоцентра сможет составлять отчёты, которые будут содержать информацию о том, сколько заказов той или иной услуги сделали клиенты за некоторый период, или сколько заказов выполнил тот или иной фотограф(оператор).
    6. Администратор сможет упаковать в архив информацию, которая уже не используется фотоцентром, но ещё не устарела.

Программа  не предусматривает  выполнение финансовых операций, таких  как начисление зарплат сотрудникам, подсчёт доходов фотоцентра за месяц и других.

1.7 Оценка влияния  программы на существующую систему

Для обеспечения работы программы руководству необходимо приобрести 4 компьютера, два из них установить в приёмных фотоателье и фотолаборатории, один в лаборатории и один в кабинете директора. Эти компьютеры нужно будет связать сетью, для этого нужен будет сервер, для установки и наладки которого придётся пригласить специалистов. Для поддержания сети и сопровождения программы фотоцентру понадобится программист, которому понадобится дополнительное рабочее место. Для работы компьютеров и функционирования программы необходимо будет приобрести лицензионное программное обеспечение. Оценочная стоимость внедрения программы составляет 300 тыс. руб.

Программа существенно  повлияет на всех участников процесса работы фотоцентра, но наибольшее влияние окажет на администраторов. Им придётся научиться работать на компьютере и пользоваться программой, остальным сотрудникам достаточно будет овладеть простейшими навыками пользователя. Положительный эффект от внедрения программы будет очевиден, так как процесс принятия заказов будет занимать гораздо меньше времени, кроме того значительно понизится количество ошибочно или не вовремя выполненных заказов. Всё это повысит производительность и надёжность работы фотоцентра, а значит, сохранит постоянных клиентов и привлечёт новых. Сотрудники в лаборатории тоже отметят положительный эффект от программы, так как им не придётся прерывать работу и дожидаться, когда освободится список заказов, и риск того, что они могут пропустить какой-то заказ снизится практически до нуля. Директор получит возможность контролировать работу сотрудников, просматривать списки заказов, прайс-листы и составлять отчёты, показывающие эффективность работы фотоцентра.

1.8 Способ внедрения программы в существующую систему

За две недели до внедрения программы  в процесс работы фотоцентра нужно  будет купить компьютеры и пригласить специалистов для наладки сети. Затем  нанять программиста для того, чтобы  он установил на компьютеры ПО. Для обучения администраторов работе на компьютере сократить их рабочий день на несколько часов и назначить на это время курсы работы на компьютере. На установку и отладку программы понадобится один день, при этом должен присутствовать нанятый программист. После установки программы в течение трёх дней администраторам и другим сотрудникам нужно будет научиться работать с ней.

1.9 Оценка экономического  эффекта от внедрения программы

При использовании программы производительность администраторов увеличится, так как они будут быстрее оформлять заказы. Также увеличится производительность лаборатории, так как фотограф будет выполнять заказы по мере их поступления, не делая перерывов из-за появления нового клиента. А это значит, что фотоцентр сможет обслужить больше клиентов, чем раньше. Кроме того, при помощи программы можно существенно снизить ошибки при выполнении заказов, а значит, фотоцентр не будет терять деньги, невнесённые клиентом за неверно выполненную услугу, и как следствие, постоянных клиентов.

Для функционирования данной программы необходимо будет приобрести:

    • 4 компьютера – 100 тыс. руб.
    • Сервер, его установка и настройка – 60 тыс. руб.
    • Лицензионное ПО – по 30 тыс. руб. на 1 компьютер (120 тыс. руб.)
    • Оплата курсов работы на компьютере для администраторов – 1 тыс. руб.
    • Оплата разработки ПО – 30 тыс. руб.

   Итого: 311 тыс. руб.

1.10 Функциональное  описание

Область рассмотрения

Характеристика приложения

Аппаратные средства

Платформа PC, работающая в операционной системе Windows.

Метод ввода

Интерактивный текстовый пользовательский интерфейс

Метод вывода

Интерактивный текстовый пользовательский интерфейс, а так же принтер

Возможности

  1. Работа с прайс-листами
  2. Работа со списками заказов
  3. Работа со списком сотрудников
  4. Формирование отчетов по заданным параметрам

Входные данные

Информация о клиентах и их заказах, а так же о сотрудниках фотоцентра

Выходные данные

Текстовая информация, сведённая в таблицы или выведенные на принтер отчёты, о том:

  • Какие услуги пользуются наибольшим спросом
  • Сколько заказов выполнил тот или иной фотограф(оператор)
  • Список постоянных клиентов
  • Список служащих, содержащий личные данные

Специальные особенности

нет

Пользователи

Администратор, фотограф, оператор,  директор фотоцентра

Предполагаемый объём

100 тыс. записей

Предполагаемые темпы

12% в год

Время

4 мес.


 

 

2. Системный анализ

2.1 Иерархия классов


 
2.2 Объектная модель

 
2.3 Реляционная модель

Служащий

worker

Первичный ключ

pk_worker

Integer(AutoInc)

ФИО

fio

Char(100)

Должность

pk_post

Integer

Паспортные данные

pasport

Char(100)

Дата рождения

date_r

Date

Пол

pol

Char(1)

ИНН

inn

Char(12)

Дата приёма

date_p

Date

Дата увольнения

date_u

Date


 


Должность

post

Первичный ключ

pk_post

Integer(AutoInc)

Название

name_post

Char(50)



Услуга

service

Первичный ключ

pk_service

Integer(AutoInc)

Наименование

name_service

Char(100)

Стоимость

price

Decimal(10,2)


 

Строка о худ. фото

string1

Первичный ключ

pk_string1

Integer(AutoInc)

Услуга

pk_service

Integer

Служащий

pk_worker

Integer

Номер кадра

n_kadr

Char(5)

Количество

kol

Integer

Стоимость

price

Decimal(10,2)

Флаг выполнения

flag

Char(3)

Номер заказа

pk_zakaz

Integer


 

Строка на съёмку

string2

Первичный ключ

pk_string2

Integer(AutoInc)

Услуга

pk_service

Integer

Служащий

pk_worker

Integer

Тип торжества

type_torg

Char(50)

Адрес

adress

Char(100)

Дата

time

Date

Длительность

dlit

Integer

Предоплата

predop

Decimal(10,2)

Стоимость

price

Decimal(10,2)

Флаг выполнения

flag

Char(3)

Номер заказа

pk_zakaz

Integer


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.