Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Арбитражная практика по налоговым спорам на примере НДФЛ

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 22.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение………………………………………………………….………3

 

1. Основные понятия налога на доходы физических лиц.

1.1 История возникновения налога на доходы физических лиц…..5

1.2  Плательщики налога…………………………………………….….7

1.3 Объект налогообложения…………………………………………...9

1.4 Налоговая ставка……………………………………….…………..10

1.5 Налоговые вычеты…………………………………….……………11

1.6 Налоговый период. Налоговая  база…………….………………...19

1.7 Уплата налога и отчетность………………………………………...20

 

2. Арбитражная практика  по налоговым спорам на примере  НДФЛ..23

 

Заключение………………………………………………………………..29

 

Список использованной литературы……………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В России, как и в большинстве  стран мира, подоходный налог служит одним из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая  доходы, полученные от использования  капитала.

Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов  налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете  прямо зависит от уровня развития экономики. Это один из самых распространенных в мировой практике налог, уплачиваемый из личных доходов населения.

Чтобы, с одной стороны, стимулировать рост производства и  потребления, а с другой - упростить  налоговую систему и тем самым  снизить склонность налогоплательщиков к занижению налоговых обязательств, государство вынуждено снижать  ставки налогов на доходы (имеются  в виду доходы всех экономических  агентов независимо от правовой формы).

В идеале налог на доходы должен быть, налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают  определенный доход на территории страны.

НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать  потребление, либо сокращать его. Поэтому  главной проблемой подоходного  налогообложения является достижение оптимального соотношения между  экономической эффективностью и  социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие  ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение  доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения.

Согласно Конституции  РФ и Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо обязано  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера, т.е. применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов  и сборов, налоговые льготы в зависимости  от формы собственности, гражданства  физических лиц или места происхождения  капитала. Кроме того, не допускается  устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации, в том числе  прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или  финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической  деятельности физических лиц и организаций.

Важно подчеркнуть такой  момент: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные понятия налога на доходы физических лиц.

 

    1. История возникновения налога на доходы физических лиц.

Подоходный налог или  НДФЛ по сравнению с другими видами налогов довольно "молод". Впервые  он был введен в Англии в 1798 г. в  виде утроенного налога на роскошь. Что  касается России, то в 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с  доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога. А специальный  закон о подоходном налоге был  принят лишь 6 апреля 1916г., и там наиболее полно воплотились принципы подоходного налогообложения. В начале 60-х годов в нашей стране была предпринята попытка постепенного снижения вплоть до отмены налога с заработной платы, в связи с чем был издан Закон СССР от 7 мая 1960 г. "Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих".

Острая потребность государства  в дополнительных средствах, вызванная  ростом задолженности, военными и другими  расходами, перестала покрываться  реальными налогами, размер которых  зачастую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. Поэтому  и был введен НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении  равнонапряженности налогообложения  на основе прямого определения доходов  каждого плательщика.

Налоговые системы развиваются  под влиянием экономических, социальных и политических процессов, происходящих в той или иной стране. Они тесно  связаны с развитием экономики. Возникновение корпоративных форм организации производства, рост общественного  благосостояния, расширение круга собственников, появление новых форм получения  дохода - эти и другие, факторы  самым непосредственным образом  оказали и оказывают эволюционирующее воздействие на развитие системы  подоходного налога.

Что же касается нашей страны, то переход России на рыночные экономические  отношения обусловил создание к 1992 г. новой налоговой системы, которая  состояла более чем из 60 видов  налогов и сборов. В частности  Верховным Советом РСФСР был  принят Закон от 7 декабря 1991 г. "О  подоходном налоге с физических лиц". Основными принципами этого налога являлись: единая шкала прогрессивных  ставок с совокупного годового дохода, перечень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской  деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г. г. в этот закон  были внесены изменения и дополнения 21 раз, в т. ч. шкала ставок налога изменялась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минимальная ставка оставалась в  размере 12%, а максимальная ставка в  разные годы изменялась от 60% до 30% годового совокупного облагаемого дохода.

Однако дальнейшее развитие рыночных экономических отношений  потребовало создания Налогового кодекса  и в третье тысячелетие Россия вступила с этим важным документом.

Глава 23 Налогового кодекса  РФ называется "Налог на доходы физических лиц" (ст. 207-233) и Федеральным законом  от 05.08.2000 № 118-ФЗ она вводится в действие с 1 января 2001 года, и с этого же времени утрачивает силу все законодательство о подоходном налоге с физических лиц . Таким образом, формально изменено название налога, а с правовой точки зрения отменен один налог и введен новый налог.

Основными чертами новой  системы налогообложения являются:

  • отказ от прогрессивной ставки налога и введение единой минимальной налоговой ставки в размере 13% для большей части доходов физических лиц;
  • значительное расширение применяемых налоговых льгот и вычетов;
  • внесение изменений в определение налогооблагаемой базы.

 

1.2 Плательщики налога.

Налогоплательщики - это  субъекты налоговых отношений, на которых  законом возложена обязанность  уплачивать налоги за счет собственных средств.

Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников и Российской Федерации, но не являющиеся ее налоговыми резидентами.

Под физическими лицами понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговыми резидентами  РФ признаются физические лица, находящиеся  на территории России не менее 183 дней в календарном году.

Нерезидентами согласно пп.7 ст.1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле", являются физические лица, граждане РФ, за исключением граждан  РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в  соответствии с законодательством  этого государства, постоянно проживающие  в РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством  РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Законодательство о налогах  и сборах не предусматривает каких-либо ограничений по признанию физических лиц плательщиками НДФЛ в зависимости  от их возраста. Следовательно, плательщиками  НДФЛ становятся физические лица с  момента возникновения у них  объекта налогообложения вне  зависимости от их возраста.

На практике нередко возникает  вопрос уплаты НДФЛ несовершеннолетними  лицами в случаях, например, оплаты за их обучение в учебном заведении  организацией или получения ими  призовых вознаграждений за участие  в различных конкурсах. В этих и подобных случаях налогоплательщиком является лицо, непосредственно получающее доход, т.е. несовершеннолетний гражданин.

Однако законодательством  о налогах и сборах пока не предусмотрен порядок уплаты НДФЛ указанными лицами. Поэтому данный вопрос может регулироваться следующим образом. Сумма налога с совокупного дохода несовершеннолетнего  удерживается по соглашению с заработной платы родителя или вносится по приходному ордеру в кассу организации. Кроме  того, гл.4 НК РФ "Представительство  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах" предусмотрена  возможность участия в налоговых  отношениях, в том числе и при  уплате НДФЛ, представителя налогоплательщика. Законным представителем налогоплательщика - физического лица согласно п.2 ст.27 НК РФ признается лицо, выступающее  в качестве его представителя  в соответствии с гражданским  законодательством РФ, т.е. это могут  быть родители либо усыновители, попечители и опекуны. При отсутствии таковых  в случаях, когда судом родители лишены родительских прав или по иным причинам, в силу которых дети остались без родительского попечения (в  частности, когда родители уклоняются от воспитания либо защиты их прав и  интересов), над детьми устанавливается опека или попечительство.

К налоговой ответственности  согласно ст.107 НК РФ привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Причем законодательство о налогах и  сборах не возлагает никакой ответственности, в том числе налоговой, на представителей по уплате НДФЛ за представляемых ими  лиц, в частности несовершеннолетних.

Кроме того, обязанность  по уплате налогов и сборов за налогоплательщиков - физических лиц, признанных судом  безвестно отсутствующими или недееспособными, предусмотренная ст.51 НК РФ, исполняется  лицом, уполномоченным органом опеки  и попечительства управлять их имуществом. При получении указанными лицами доходов они считаются плательщиками  НДФЛ, который уплачивается только за счет денежных средств этих лиц. Однако исполнение такой обязанности приостанавливается по решению соответствующего налогового органа в случае недостаточности или отсутствия денежных средств у указанных физических лиц для исполнения обязанности по уплате НДФЛ.

Особо следует отметить, что лица, на которых возложена  обязанность по уплате налога за отсутствующих  или недееспособных лиц, не вправе уплачивать различного рода штрафы, предусмотренные  НК РФ, за счет имущества последних. Это связано, в частности, с тем, что безвестно отсутствующие  лица должны быть дополнительно защищены от возможного причинения им имущественных  убытков со стороны налоговых  органов. При причинении гражданину убытков в результате незаконных действий государственных, в том  числе и налоговых, органов всех уровней эти убытки в соответствии со ст.16 ГК РФ подлежат возмещению.

Обязанность по уплате НДФЛ безвестно отсутствующим исполняется  опекуном или попечителем, а недееспособным - его опекуном. При принятии и  установленном порядке решения  об отмене признания физического  лица безвестно отсутствующим или  недееспособным приостановленное исполнение обязанности по уплате НДФЛ возобновляется со дня принятия указанного решения.

Итак, плательщиками НДФЛ вне зависимости от возраста и  гражданско-правового статуса являются физические лица - налоговые резиденты  и нерезиденты РФ, у которых  возникает объект налогообложения.

 

1.3 Объект налогообложения

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками  от источников в РФ и/или от источников за ее пределами - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами  РФ, либо от источников в РФ - для  физических лиц, не являющихся таковыми.

Доход, полученный налогоплательщиками:

  • физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ;
  • физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ.

 

1.4. Налоговая ставка.

Основная ставка НДФЛ в 2013 году - 13%.

Применяется для любых  доходов, за исключением тех для  которых установлены специальные  ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30%, 35%

Ставка НДФЛ 35% применяется  для:

  • доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры;
  • доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров.

Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

  • доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

Ставка НДФЛ 15% действует  в отношении:

  • доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

Ставка НДФЛ 9% применяется  для:

  • доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ;
  • доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

 

1.5 Налоговые вычеты.

  • Стандартные налоговые вычеты (cтатья 218 НК РФ):

Налоговая база по НДФЛ уменьшается  на величину стандартных налоговых  вычетов:

В размере 3000 рублей за каждый месяц для лиц:

  • получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
  • ставших инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • участвовавших в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ, учениях с применением такого оружия до 31 января 1963 года;
  • участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
  • участвовавших в ликвидации радиационных аварий, происшедших на ядерных установках надводных и подводных кораблей и на других военных объектах и зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны;
  • участвовавших в работах (в том числе военнослужащих) по сборке ядерных зарядов до 31 декабря 1961 года;
  • участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
  • инвалидов Великой Отечественной войны;
  • инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих.

В размере 500 рублей за каждый месяц для лиц:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.