Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проэктирование АТП

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 22.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………4

  1. Порядок проектирования АТП………………………………………………..6
    1. Задание на проектирование………………………………………………….6
    2. Стадии проектирования………………………………………………………6
  2. Технологический расчет……………………………………………………….9
    1. Расчет производственной программы……………………………………….9
      1. Приведение разномарочного подвижного состава к данной  марке…...9
      2. Корректирование нормативов профилактического обслуживания и ремонта ПС………………………………………………………………….10
      3. Расчет количества воздействий за цикл…………………………………13
      4. Определение годового количества воздействий………………………..13
      5. Определение суточной программы по ПО……………………………   16
      6. Расчет годового объема работ по каждому виду воздействий……….. 16
      7. Распределение годового объема работ………………………………….18
    2. Число производственных рабочих…………………………………………. 19
    3. Расчет числа постов и поточных линий……………………………………22
    4. Расчет площадей производственных помещений и зон…………………..24

     2.4.1 Расчет площадей зон с индивидуальными постами……………………24

     2.4.2 Расчет площадей производственных участков…………………………25

     2.4.3 Расчет площадей зоны хранения автомобилей…………………………26

     2.4.4 Расчет площадей вспомогательных помещений……………………….26

    1. Расчет площадей складских помещений……………………………………26
    2. Планировка производственного корпуса…………………………………   28
    3. Участок ремонта системы питания………………………………………….31
  1. Технико-экономическая оценка проекта……………………………………   32

   3.1 Экономический расчет производственных рабочих……………………… 33

   3.2 Экономический расчет площадей производственно-складских

       помещений……………………………………………………………………  33

   3.3 Экономический расчет числа рабочих постов……………………………. 33

4.Оценка влияния експлуатационных факторов биодизельного топлива на ефективность функционирования дизельного двигателя……………………….34

Выводы……………………………………………………………………………..39

Литература………………………………………………………………………….40

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

А АТП.52.515300. 000

 

 Разраб.

Калачев А.А.

 Провер.

Пойда А.Н.

Н. Контр.

 

 

 

 Утверд.

 

Пояснительная записка

 

 

Лит.

Листов

39

ХНАДУ


 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

А АТП.52.515300. 000

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Объективные преимущества автомобильного транспорта по сравнению с такими массовыми видами транспорта, как железнодорожный и водный, определяют опережающие темпы его развития и постоянное повышение удельного веса автотранспорта в грузообороте и пассажирообороте страны. Сохраняются относительно высокие темпы роста грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

    Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

    Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение товаро - и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автомобильных предприятиях, улучшение ОР и ремонта ПС. 

    Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий.

    Автомобилестроение и авторемонтное производство призваны удовлетворять растущую потребность народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах и деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается. Основной задачей, которая поставлена перед автомобильной промышленностью и главным образом перед  авторемонтным производством, является увеличение надежности ПС автомобильного транспорта.

    Увеличение интенсивности эксплуатации автомобилей приводит к тому, что они раньше достигают своего предельного состояния, при котором необходим капитальный ремонт, и соотношение между доремонтным и послеремонтным периодами эксплуатации автомобиля за весь срок его службы сокращается.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

А АТП.52.515300. 000

 


 Восстановление работоспособности автомобилей путем их капитального ремонта позволяет поддерживать численность автомобильного парка страны на требуемом уровне при ограниченных трудовых и материальных ресурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

А АТП.52.515300. 000

 

6


1. Порядок проектирования АТП.

 

  Проектирование  предприятий, зданий и сооружений  ведется на основе утвержденных  и в установленных порядке схем развития и размещения схем АТП и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятия и сооружений, определяется расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

 

1.1 Задание на проектирование.

   Процессу проектирования предприятия предшествует разработка здания, которое, как правило, разрабатывается и утверждается заказчиком и согласовывается с проектной организацией. Задание на проектирование обычно содержит следующие данные :

  • основание для проектирования  соответствующий приказ или постановление
  • основные технико-экономические показатели, которые должны быть достигнуты;
  • назначение и функции предприятия;
  • место его строительства;
  • примерные сроки, очередность, стадийность и стоимость строительства;
  • источники  энергосбережения, водоснабжения и пр.

 

    1.  Стадии проектирования.

     Проектирование АТП может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных проектов, а также проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирования проводится в две стадии.

   Проектирование в одну стадию. При этом разрабатывается рабочий проект (со сводным сметным расчетом стоимости), который состоит из общей пояснительной записки и чертежей.

  Пояснительная записка содержит:

  • общие данные (исходные данные для проектирования, характеристику и назначение предприятия, потребность в энергоресурсах, технико-экономические показатели  и т.д.)
  • основные решения по технологии и организации производства (описание общей организации предприятия, предусматриваемых в нем производственных процессов и принятого режима производства , результаты расчетов по определению производственной программы и объемов производства, рабочей силы, оборудования, площадей производственных , складских и вспомогательных помещений, а также описание принятых объемно планировочных решений, мероприятий по охране окружающей среды и пр.);
  • основные строительные решения;
  • сметную документацию и паспорт рабочего проекта.

 

   Чертежи рабочего проекта включают:

  • генеральный план;
  • принципиальную схему технологического процесса;
  • технологическую планировку с указанием расположения основного стационарного  оборудования (подъемников, канав и пр.);
  • схемы электроснабжения, теплоснабжения и других коммуникаций;
  • строительные чертежи (планы, разрезы);

   Проектирование в две смены. В начале разрабатывается проект со сводными сметным расчетом стоимости, а затем, после его утверждения, рабочая документация со сметами.    В состав проекта входят:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

А АТП.52.515300. 000

А АТП.53.ХХХХХХ. ХХХ

6


пояснительная записка, включающая общие данные и  чертежи, аналогичные рабочему проекту, основные решения по технологии производства, основные строительные решения;

  • основные решения по организации строительства, в том числе жилищно-гражданского;

    Рабочая  документация (чертежи) состоит из  монтажных чертежей в виде  планов производственных и складских  помещений с расстановкой в  них оборудования, разрезов помещений  и чертежей некоторых деталей,  приспособлений и устройств, необходимых  для монтажа  оборудования.

    В  основе проекта АТП лежат проектные  решения по технологии и организации  производства технического обслуживания  и текущего ремонта, разрабатываемые  в процессе технологического  проектирования предприятия.

    Конечным  результатом  технологического  проектирования является разработка  генерального плана и объемно-планировочного  решения предприятия, обеспечивающих  выполнение установленной программы и объема по ОР и УН, а также хранение подвижного состава, в соответствии с производственным процессом АТП, при надлежащем  уровне технико-экономических показателей проектного решения.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

А АТП.52.515300. 000

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

А АТП.52.515300. 000

 


2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РАСЧЕТ.

 

2.1 Расчет производственной программы (для грузовых автомобилей) цикловым  методом.

 

         Цикловой метод расчета  предусматривает:

- выбор и корректирование периодичности  работ (ЕО, ОР-1, ОР-2, Д-1 и Д-2) и пробега  до КР (в отдельных случаях до списания );

- выбор, расчет и корректирование  нормативов трудоемкости работ  по всем видам профилактического  обслуживания (ПО) и устранение неисправностей (УН);

- расчет числа воздействий по  всем видам ПО на 1 автомобиль  за цикл;

- расчет коэффициента перехода  от цикла к году и на его  основе годового пробега и  количества воздействий за год  для 1-го автомобиля, а затем  для всего парка автомобилей;

 - расчет годового объема работ по ПО и устранению неисправностей для парка автомобилей.

Исходными данными для технологического расчета являются: списочное количество подвижного состава Аi; среднесуточный пробег единицы подвижного состава Lсс, км; время в наряде Тн, ч; число рабочих дней в году Др.г.; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р. (табл 2.1)

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

А АТП.52.515300. 000

 


Таблица 2.1 – Исходные данные

 

Подвижной состав (марка, модель)

Списочное число ПС Аи

Среднесуточный пробег lсс, км

Время в наряде Тн, ч

Число рабочих дней в году Др.г.

категория условий эксплуатации Ку.э.

климатический район Кл.р.

МАЗ-64221

80

480

10,5

302

I

теплый влажный

ЗиЛ-4331

80

250

10,5

302

I

теплый влажный


 

Таблица 2.2 – Техническая характеристика автомобиля МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397

Общая характеристика

Седельный тягач

полуприцеп

Колесная формула

6х4

 

Грузоподъемность, кг

-

20900

Масса снаряженного автомобиля, кг

9470

-

Полная масса автомобиля, кг

24500

-

Максимальна скорость, км/ч

100

-

Расход топлива на 100 км пути, л

33,8

-

Габаритные размеры, мм

        длина

        ширина

        высота

 

6600

2500

3800

 

11500

2500

2220


Таблица 2.3 – Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-4331

Общая характеристика

Бортовой автомобиль

Колесная формула

4х2

Грузоподъемность, кг

6000

Масса снаряженного автомобиля, кг

5000

Полная масса автомобиля, кг

11000

Максимальна скорость, км/ч

90

Расход топлива на 100 км пути, л

25,8

Габаритные размеры, мм

        длина

        ширина

        высота

 

7700

2500

2656


 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

А АТП.52.515300. 000

 


Распределение автомобилей по маркам в проектируемом АТП приведем на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Распределение автомобилей по маркам в проектируемом АТП

 

 

2.1.1Приведение  разномарочного подвижного состава  к одной марке

Производственная  программа по профилактическому  обслуживанию и ремонту автомобилей  определяет годовые объемы по всем видам работ, выполняемых на данном предприятии. Мы производим расчет производственной программы цикловым методом.

Для упрощения  расчетов внутри технологически совместимой  группы целесообразно привести автомобили к одной марке и выполнить  расчет по их приведенному числу, но так как количество автомобилей разных марок одинаково, расчет будем производить для каждой марки.

Таблица 2.4 – Группы подвижного состава

Группа

Марка

Кол-во, ед.

Средне-суточный пробег, км

Трудоемкость, чел-ч

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Всего

I

МАЗ-64221

80

480

0,5

3,2

11,2

4,8

19,7

II

ЗиЛ-4331

80

250

0,45

2,2

10,8

3,4

16,8


 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

А АТП.52.515300. 000

 


2.1.2 Корректирование нормативов  профилактического обслуживания  и ремонта ПС

Заводы-изготовители устанавливают  нормативы периодичности и перечни  профилактических воздействий, трудоемкости работ по их выполнению для базовых  моделей автомобилей. При долгосрочном планировании, корректирование пробега  до капитального ремонта и периодичностей профилактического обслуживания следует  производить с помощью коэффициентов, учитывающих группу условий эксплуатации.

Периодичность ЕО

 

                                                       ,                                                       (1.2)

 

где  Lcc = 480 – среднесуточный пробег автомобиля для автомобиля МАЗ-64221 (по условию задания преподавателя), км.

Lcc = 250 – среднесуточный пробег автомобиля для автомобиля ЗиЛ-4331 (по условию задания преподавателя), км.

Таблица 2.5 – Нормативная периодичность

 

Показатель

МАЗ-64221

ЗиЛ-4331

LнОР-1

4000

4000

LнОР-2

16000

16000

Lнкр

300000

450000


 

Корректирование периодичности ОР-1

 

, (1.3)

 

для автомобиля МАЗ-64221:

 

.

для автомобиля ЗиЛ-4331:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

А АТП.52.515300. 000

 


Корректирование периодичности ОР-2

 

, (1.4)

 

для автомобиля МАЗ-64221:

 

для автомобиля ЗиЛ-4331:

 

Корректирование периодичности капитального ремонта

 

, (1.5)

 

        для автомобиля МАЗ-64221:

 

 км.

 

        для автомобиля ЗиЛ-4331:

 

км.

Рассчитываю периодичность воздействий с  учетом коэффициентов критичности

Для автомобиля МАЗ-64221:

 

, (1.6)

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

А АТП.52.515300. 000

 


Принимаю  = 6.

 

, (1.7)

 

, (1.8)

 

Принимаю  = 4.

 

, (1.9)

 

 (1.10)

 

Принимаю  = 20.

 

. (1.11)

 

Для автомобиля ЗиЛ-4331:

, (1.12)

 

Принимаю  = 16.

 

, (1.13)

 

, (1.14)

 

Принимаю  = 4.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

А АТП.52.515300. 000

 


, (1.15)

 

, (1.16)

 

Принимаю  = 22.

 

. (1.17)

2.1.3 Расчет количества воздействий за цикл для одного автомобиля

 

Определяю количество воздействий за цикл по формуле [1]

 

, (1.18)

 

где   – периодичность данного вида ПО, км.;

NВВП – суммарное число воздействий высшего порядка;

для автомобиля МАЗ-64221:

 

; (1.19)

 

 (1.20)

 

; (1.21)

 

 (1.22)

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

А АТП.52.515300. 000

 


для автомобиля ЗиЛ-4331:

; (1.23)

 

 (1.24)

 

; (1.25)

 

 (1.26)

2.1.4 Определение годового количества воздействий

 

Рассчитываю коєффициент перехода от цикла к году

 

, (1.27)

 

где    ДГ – количество рабочих дней в году, дни (302 дней);

ДОЦ – общая продолжительность цикла, дни.

 

 (1.28)

 

где     ДЭ.Ц. – дни в эксплуатации;

ДР.Ц. – дни простоя в ремонте.

для автомобиля МАЗ-64221:

 

                                                       дня;       (1.29)


                          Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

А АТП.52.515300. 000

 


     ; (1.30)

 

где  1 – коэффициент, учитывающий выполнение части объема работ в межсменное время ;

= 0,53 – норма простоя при ОР-2 и УН, дни на 1000 км [1];

Принимаю  =122 дней.

 

;

 

.

        для автомобиля ЗиЛ-4331:

                                   

дня;                                                  (1.31)

 

                              

;                       (1.32)

 

где  1 – коэффициент, учитывающий выполнение части объема работ в межсменное время ;

= 0,38 – норма простоя при ОР-2 и УН, дни на 1000 км;

Принимаю  =134 дней.

 

;

 

.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

А АТП.52.515300. 000

 


Рассчитываю годовое количество воздействий  для одного автомобиля

 

. (1.33)

 

Пробег  автомобиля за год, км

для автомобиля МАЗ-64221:

 

.

(1.34)

         для автомобиля  ЗиЛ-4331:

Рассчитываю годовое количество воздействий  для парка

 

; (1.35)

       Для автомобиля МАЗ-64221:

 

где    Аi = 80 – списочное число автомобилей;

Подставляя  значения в формулу 1.33, получаю

 

;

;

 

Подставляя  значения в формулу 1.35, получаю

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

А АТП.52.515300. 000

 


;

;

.

 

. (1.36)

 

. (1.37)

 

Рассчитываю годовой пробег парка автомобилей, км

 

. (1.38)

         Для автомобиля ЗиЛ-4331:

где  Аi = 80 – списочное число автомобилей;

Подставляя  значения в формулу 1.33, получаю

 

;

;

 

Подставляя  значения в формулу 1.35, получаю

 

;

;

.

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

А АТП.52.515300. 000

 


. (1.39)

 

. (1.40)

 

Рассчитываю годовой пробег парка автомобилей, км

 

. (1.41)

2.1.5 Определение суточной программы по ПО

Суточную  программу воздействий определяем по формуле 

 

, (1.42)

 

     где        – годовое количество воздействий;

= 302, количество рабочих дней, дни;

     Для автомобиля МАЗ-64221:

 

;

;

 

   

 

 

 


  Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

А АТП.52.515300. 000

 


Для автомобиля ЗиЛ-4331:

;

;

 

2.1.6 Расчет годового объема  работ по каждому виду воздействий.

      Нормативы трудоемкости  установлены по базовым моделям  автомобилей для третьей категории  условий эксплуатации и количества  технологически совместимого подвижного  состава 50…300 единиц. Для конкретных  условий необходимо рассчитать  нормативные трудоемкости обязательных  работ (ОР), контрольно-диагностических  (Д) и работ по устранению  неисправностей (УН) для третьей  категории условий эксплуатации, исходя из нормативных значений  трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР по следующим формулам:

Данные по нормативным трудоемкостям  берем из приложения о 

профилактическом обслуживании и ремонте транспортных машин.

Таблица 2.6 - Нормативные трудоемкости

                                                                       Подвижной

Трудоёмкость                                                                  состав

МАЗ-64221

ЗиЛ-4331

tнЕО (нормативная трудоемкость ЕО, чел.·ч)

0,5

0,45

tнД-1 (нормативная трудоемкость Д-1, чел.·ч)

2,8

2,2

tнД-2 (нормативная трудоемкость Д-2, чел.·ч)

14,2

10,8

tнОР-1 (нормативная трудоемкость ОР-1, чел.·ч)

3,2

2,2

tнОР-2 (нормативная трудоемкость ОР-2, чел.·ч)

11,2

10,8

tнУН (удельная трудоемкость ТР, чел.·ч на 1000 км пробега

4,8

3,4


 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

А АТП.52.515300. 000

 


 

Рассчитываем  годовой объем работ

для автомобиля МАЗ-64221:

 

 (1.43)

 

 

 (1.44)

 

для автомобиля ЗиЛ-4331:

 (1.45)

 (1.46)

 

 

2.1.7  Распределение годового  объема работ

 

Распределяю годовой объем работ  УН по видам работ и месту их выполнения в соответствии с процентным распределением таблица 2.7.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

А АТП.52.515300. 000

 


Таблица 2.7 Рассперделение годового объема работ

Виды  работ

Соотношение,%

Годовой объем работ, чел-ч

МАЗ-64221

ЗиЛ-4331

1 Агрегатные

17

9584,6

3185,8

2 Слесарно-механические

10

5638

1874

3 Электротехнические

5

2819

937

4 Аккумуляторные

2

1127,6

374,8

5 Ремонт приборов системы питания

4

2255,2

749,6

6 Шиномонтажные

1

563,8

187,4

7 Вулканизационные

1

563,8

187,4

8 Кузнечно-рессорные 

3

1694,4

562,2

9 Медницкие

2

1127,6

374,8

10 Сварочные

3

1694,4

562,2

11 Жестяницкие

1

563,8

187,4

12 Арматурные

1

563,8

187,4

13 Обойные

1

563,8

187,4

14 Окрасочные

6

3382,8

1124,4

15 УВР

2

1127,6

374,8

Итого?

участковых работ

59

33264,2

11056,6

постовых работ

41

23115,8

7683,4

Всего работ по УН

100

56380

18740


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.