Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ прибыльности и рентабельности на примере ООО «Престиж-Интернет»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 22.05.13. Год: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….6

1.1 Экономическая сущность и факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности…………………………………………………………………….6

1.2 Современные методы проведения оценки и анализа  прибыли и рентабельности………………………………………………………………………9

1.3 Методы увеличения прибыли и рентабельности……………………...13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»…………………………......17

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Престиж-Интернет»……………………………………………………………….17

2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Престиж-Интернет»…......29

2.3 Анализ деловой активности  предприятия………………..……………34

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»…....38

3.1 Внедрение методов планирования прибыли…………………………...38

3.2 Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности……………...40

3.3 Расчет эффективности возможной реализации предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………...46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……..……………………………….52

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...55

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По своему экономическому содержанию прибыль является долей  чистого дохода, которая остается в распоряжении предприятия и используется им для финансирования потребностей, обусловленных хозрасчетной деятельностью.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Также за счет прибыли выполняется часть обязательств, предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятий. На ее величине сказывается объем продукции и качество, ассортимент, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. В свою очередь прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность.

Экономическое содержание и значение прибыли позволяет отнести ее и рентабельность производства к  наиболее важным показателям, характеризующим  эффективность, в которых синтезируется комплексный результат работы.

Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной  среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при  проведении сравнительного анализа  и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

 Объект исследования является деятельность общества с ограниченной ответственностью «Престиж-Интернет». Предметом исследования выступает оценка прибыли и рентабельности предприятия.

Цель исследования - анализ прибыльности и рентабельности на примере ООО «Престиж-Интернет».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть теоретические аспекты оценки и анализа прибыли и рентабельности предприятия;

- провести анализ финансово-экономической деятельности ООО «Престиж-Интернет»;

- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности деятельности ООО «Престиж-Интернет».

          Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды исследователей: Абрютиной М.С., Артеменко В.Г., Баканова А.Ю., Бочарова В.В., Грачева А.В., Ермоловича Л.Л., Ковалева В.В., Козловой О. И., Кравченко Л.И., Кушубаковой Б.К., Пешко Д.А., Шуляка В.Г., Хомидова А.У., и других.

Информационную базу составили: Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другие.

          Методами исследования являются: метод сравнения, группировки и обобщения.

          Практической  значимостью данной работы является  применение ее результатов в деятельности ООО «Престиж-Интернет».

          Структура  курсовой работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования.

          Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе приведены теоретические аспекты оценки и анализа прибыли и рентабельности предприятия, а именно рассмотрена экономическая сущность и факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности; исследованы современные методы проведения оценки и анализа  прибыли и рентабельности; рассмотрены методы увеличения прибыли и рентабельности.

Во второй главе проведен анализ финансово-экономической деятельности ООО «Престиж-Интернет», в частности дана организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Престиж-Интернет»; поведен анализ прибыли ООО «Престиж-Интернет»; проведен анализ рентабельности ООО «Престиж-Интернет»; проведен анализ деловой активности  предприятия.

В третьей главе рассмотрены мероприятия по повышению прибыли и рентабельности деятельности ООО «Престиж-Интернет», а именно проводится внедрение методов планирования прибыли; производится поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности; проведен расчет эффективности возможной реализации предлагаемых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

1.1 Экономическая сущность и факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Как важнейшая категория  рыночных отношений, прибыль выполняет  определенные функции.1

Во-первых, прибыль характеризует  конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.2

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.3

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности организаций. За счёт прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает всё большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.4

В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности:

1) прибыльность;

2) отношение полезного  результата торговой деятельности  в виде прибыли к стоимости  совокупных затрат на ее получение;

3) сопоставление результатов  хозяйственной деятельности с  затратами или ресурсами;

4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели  эффективности.

В любом определении  рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.

Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом  государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.

Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а, следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.

 

1.2 Современные методы проведения оценки и анализа прибыли и рентабельности

 

Обобщающая оценка финансового  состояния предприятия достигается  на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

  1. анализ состава и динамики балансовой прибыли;
  2. анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;
  3. анализ уровня среднереализационных цен;
  4. анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;
  5. анализ рентабельности деятельности предприятия;
  6. анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные  на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в  себя прибыль от обычных видов  деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли  представлена на рисунке 1.5

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот  по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть  прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Рисунок 1. Схема формирования балансовой прибыли

 

Прибыль от продаж продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности:6

- объема продаж продукции;

- ее структуры;

- себестоимости;

- уровня среднереализационных цен.

Объем продаж продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: при  увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

В заключение анализа  разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов  деятельности.

Распределение и использование  прибыли предприятия

После уплаты налогов  прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия  и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях, или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия. Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды. Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов: суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды. Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.7

 

1.3 Методы увеличения прибыли и рентабельности

 

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения  балансовой или чистой прибыли к  сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным  его подразделениям и видам продукции.8

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг  или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой  стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.9

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить  способом цепных подстановок.

Затем следует сделать  факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия.

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли  зависит от объема реализованной  продукции, ее структуры, себестоимости, среднего уровня цен и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг.

Среднегодовая сумма  основного и оборотного капитала зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

Чем быстрее оборачивается  капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения  запланированного объема продаж.10

И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного  привлечения средств для обеспечения  того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем  продаж сам по себе не оказывает  влияния на уровень рентабельности, т.к с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются, сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

Так как прибыль - важнейший  показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Прибыль относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Однако анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста, факторов, влияющих на величину прибыли и темпы ее прироста, себестоимости, выручки представляет значительный интерес. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в валовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Как было рассмотрено  в данной главе, в условиях рыночной экономики прибыль играет большое значение. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и  реализации, снижения себестоимости  продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

Таким образом, прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

 

 

 

Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Престиж-Интернет»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Престиж-Интернет»

 

ООО «Престиж-Интернет» является торговой маркой компании «Энфорта».

«Энфорта» – национальный оператор, предоставляющий широкий комплекс профессиональных услуг связи для коммерческих организаций и органов управления.

«Энфорта» в России – это собственная сеть с зоной покрытия более 200 городов РФ, где проживает около 70% всего городского населения страны. «Энфорта» работает во всех федеральных округах России, во всех городах-миллионниках и городах с населением более 100 тыс. жителей. Сеть построена на базе инновационных технологий с использованием новейшего оборудования.

«Энфорта» предоставляет стандартные телекоммуникационные услуги - высокоскоростной доступ в Интернет, телефония, организация единых защищенных корпоративных сетей, а также реализует комплексные индивидуальные проекты для решения специфических бизнес-задач Клиентов.

Основными функциями финансовой службы ООО «Престиж-Интернет» являются:

- управление ликвидностью  активов предприятия;

- организация эффективных  взаимоотношений с банками и  другими инвесторами;

- управление заемными  средствами;

- управление финансовыми  рисками;

- формирование оптимальной структуры капитала фирмы;

- поиск новых источников  финансирования;

- оценка и реализация  инвестиционных проектов;

- прогнозирование финансовых  ситуаций;

- планирование финансовой  деятельности;

- регулирование денежного  оборота;

- учет затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка  эффективности использования и  вложения капитала;

- анализ финансовых  результатов и финансового состояния  фирмы и ее клиентов.

Структура управления финансово - экономической службы ООО «Престиж-Интернет». Во главе предприятия генеральный директор. За ним: первый заместитель генерального директора - финансовый директор. А затем:

- Бухгалтерия (финансовый  учет);

- Аналитический отдел;

- Отдел финансового  планирования;

- Планово - экономический  отдел.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский  учет хозяйственных операций предприятия  и формирует публичную финансовую отчетность в соответствии с установленными стандартами и требованиями. Качество финансового управления определяется уровнем бухгалтерского и управленческого учета. Учет должен строится так, чтобы оперативно сводить финансовую информацию воедино, определять влияние отдельных факторов среды на общее финансовое положение, своевременно определять отклонения в плановых показателях от реальных. Финансовые отчеты организации должны включать прибыльность, рыночную позицию, производительность, использование активов, инновации.

Аналитический отдел  занимается анализом и оценкой финансового  состояния предприятия, выполнение плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. Также в задачи этой службы входит прогнозирование финансовых показателей исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-аналогов и предприятий-контрагентов. Специалисты данного отдела могут оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.

Отдел финансового планирования (краткосрочного и долгосрочного) разрабатывает  основные плановые документы: баланс доходов  и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и пассивов. Информационной основой планирования выступают данные аналитического и оперативного отделов, бухгалтерии, других экономических служб предприятия.

Планово - экономический  отдел собирает счета, накладные, отслеживает  их оплату и в условиях регулирования государством наличного обращения следит, чтобы расчеты наличными деньгами между юридическими лицами не превышали установленного лимита. Это отдел контролирует взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Претензионная группа в составе отдела решает споры, возникающие между предприятиями и его контрагентами (поставщиками, покупателями), государством (налоговой инспекцией, налоговой полицией) и различными внебюджетными и централизованными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек, начисления пеней и других мер экономического воздействия.

Финансовая политика проявляется в системе форм и  методов мобилизации и оптимального распределения финансовых ресурсов, определяет выбор и разработку финансовых механизмов, способы и критерии оценки эффективности и целесообразности формирования, направления и использования финансовых ресурсов в управлении.

Сгруппируем итоговые показатели разделов бухгалтерского баланса и  агрегированные статьи ООО «Престиж-Интернет» за 2009-2010-2011 гг. в аналитический баланс (табл. 1,2,3) используя формы бухгалтерской отчетности (приложения 3-6).

Таблица 1

Аналитический баланс ООО «Интернет-Престиж» за 2009 год

(тыс.руб.)

Наименование статей

Абсолютные величины

Относительные величины

Изменения

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

в абсол. величине

в струк-туре

в % к величине на нач. года (темп прироста)

в % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

АКТИВ

               

А1

4613438

13770086

14,90

31,12

+9156648

+ 16,22

+ 198,48

+ 68,92

А2

8542852

10186145

27,59

23,02

+ 1643293

- 4,57

+ 19,24

+ 12,37

А3

4209685

4864222

13,60

11,00

+ 654537

- 2,60

+ 15,55

+ 4,93

А4

13595950

15426878

43,91

34,86

+ 1830928

- 9,05

+ 13,47

+ 13,78

БАЛАНС

30961925

44247331

100

100

+13285406

0

+ 42,91

100

ПАССИВ

               

П1

1382046

1260330

4,46

2,85

-121716

- 1,61

- 8,81

- 0,92

П2

-

-

-

-

 

-

-

-

П3

989662

641341

3,20

1,45

-348321

- 1,75

- 35,20

- 2,62

П4

28590217

42345660

92,34

95,70

+13755443

+ 3,36

+ 48,11

+ 103,54

БАЛАНС

30961925

44247331

100

100

+13285406

0

+ 42,91

100


 

По данным таблицы  можно сделать выводы:

1. Внеоборотные активы (А4) занимают в структуре баланса 2009 года наибольший удельный вес: на начало года 43,91% и 34,86% на конец года. Абсолютное увеличение внеоборотных активов составило 1 830 928 тыс. руб., а относительное 13,47%. Доля изменения к концу года составило – 9,05%, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило + 13,78%. У предприятия увеличилось незавершенное строительство и увеличились долгосрочные финансовые вложения в дочерние общество. Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает на инвестиционную направленность вложений организации. Таким образом ООО «Престиж-Интернет» продолжает стабильно развиваться и наращивать производственные мощности.

2. На втором месте по значимости в структуре баланса к концу года стоят наиболее ликвидные активы – 31,12%. Абсолютное отклонение денежные средства и краткосрочные финансовые вложения составило 9 156 648 тыс. руб., а относительное 198,48%. Доля изменения к концу года составило -16,22%, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило 68,92%. Это наибольшее увеличение ликвидных активов за год, что может расцениваться как положительный факт. Оно произошло за счет увеличения прочих краткосрочных финансовых вложений.

3. Абсолютное отклонение  быстрореализуемых активов составило +1 643 293 тыс. руб., а относительное 19,24%. Краткосрочная дебиторская задолженность (А2) занимает в структуре баланса на начало года 27,59%, а на конец года 23,02 %. Доля изменения к концу года в сторону уменьшения составило 4,57%, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило 12,37 %.

4. Медленнореализуемые активы в 2009 году занимает в структуре баланса на начало года 13,60%, а на конец года 11,00%. Это наименьшие значения в активе баланса. Абсолютное отклонение  А3 составило 654 537 тыс. руб., а относительное 15,55%. На рост показателя оказало влияние увеличения статей баланса «Запасы» и «НДС по приобретенным ценностям».

Таким образом, структура актива баланса соответствует норме, т.к. доля оборотных активов в структуре актива баланса значительно превышает долю внеоборотных активов.  Отметим, что за 2009 год итог актива увеличился на 13 285 406 тыс. руб. или 42,91% и на это повлияло увеличение всех статей актива баланса.

4. Абсолютное увеличение  капитала и резервов (П4) составило 13 755 443 тыс. руб., а относительное 48,11%. Это произошло за счет прироста нераспределенной прибыли за отчетный период. На статью капитал и резервов ООО «Престиж-Интернет» в структуре пассива баланса приходится наибольший удельный вес: 92,34% и 95,70% на начало года и на конец года соответственно. Доля изменения к концу года составило 3,36%, а доля изменения в общей сумме изменения пассива составило 103,54%. Таким образом, основными источниками финансирования актива предприятия являются собственные средства предприятия ООО «Престиж-Интернет».

5. Заемный капитал состоит из долгосрочных пассивов, доходов будущих периодов и кредиторской задолженности. Краткосрочные кредиты и займы в структуре баланса отсутствуют.

Абсолютное отклонение  краткосрочных обязательств (П1) составило – 121 716 тыс. руб., а относительное – 8,87%. На уменьшение наиболее срочные обязательства повлияло сокращение векселей к уплате и прочих кредитных обязательств. Что может характеризоваться как положительным фактом. Краткосрочные обязательства занимают в структуре баланса на начало года 4,46%, а на конец года 2,85%. То есть доля изменений к концу года составило -1,61%, а доля изменения в общей сумме изменения пассива составило - 0,92% .

6. Абсолютное уменьшение  долгосрочных пассивов составило 348 321 тыс. руб., а относительное 35,2%. Долгосрочные обязательства занимают в структуре баланса на начало года 3,20%, а на конец года 1,45 %. В основном они состоят из отложенных налоговых обязательств, которые вызваны различием между бухгалтерским и налоговым учетом. Кроме того, снизалась доля доходов будущих периодов. Изменения долгосрочных пассивов к концу года составило – 1,75%, а доля изменения в общей сумме изменения пассива составило – 2,62% .

Итог пассива увеличился на 13 285 406 тыс. руб. или 42,91% вследствие увеличения устойчивых пассивов на 48,11%.

Таким образом, увеличение (в абсолютном и относительном выражениях) валюты баланса за 2009 год свидетельствует о росте  хозяйственного оборота ООО «Престиж-Интернет».

Таблица 2

Аналитический баланс ООО «Престиж-Интернет» за 2010 год

Наименование статей

Абсолютные величины

Относительные величины

Изменения

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

в абсол. величине

в струк-туре

в % к величине на нач. года (темп прироста)

в % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

АКТИВ

               

А1

13770086

34681740

31,12

52,14

+ 20911654

+ 21,02

+ 151,86

+ 93,88

А2

10186097

10283308

23,02

15,46

+ 97211

- 7,56

+ 0,95

+ 0,44

А3

4864222

4955499

11,00

7,45

+ 91277

- 3,55

+ 1,88

+ 0,41

А4

15426878

16600324

34,86

24,95

+ 1173446

- 9,91

+ 7,61

+ 5,27

БАЛАНС

44247283

66520871

100

100

+22273588

0

+ 50,34

100

ПАССИВ

               

П1

1258808

1322384

2,85

1,99

+ 63576

- 0,86

+ 5,05

+ 0,29

П2

-

-

-

-

-

-

-

-

П3

641341

538935

1,45

0,81

-102406

-  0,64

- 15,97

- 0,46

П4

42347134

64659552

95,70

97,20

+ 22312418

+ 1,50

+ 52,69

+ 100,17

БАЛАНС

44247283

66520871

100

100

+22273588

0

+ 50,34

100


 

В 2010 году наблюдается  увеличение валюты баланса на 22 273 588 тыс. руб. в абсолютном значении и 50,34% в относительно значении. На это повлияло:

1. Увеличение наиболее ликвидных активов на 20 911 654 тыс. руб. (151,86% - относительное значение) за счет увеличения займов, предоставленных организациям. Рост наиболее ликвидных активов является положительным моментом, но следует обратить внимание на целесообразность вложений денежных средств в такие займы, на величину их доходности.

Ликвидные активы (А1) занимают в структуре баланса 2010 года на начало года 31,12% и 52,14% на конец года. Доля изменения к концу года составило 151,86 %, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило 93,88 %. Это очень высокие показатели.

2. Доля быстрореализуемых активов баланса за 2010 год уменьшилась на 7,56% к началу года, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило + 0,44%. Таким образом, краткосрочная дебиторская задолженность) занимает в структуре баланса на начало года 23,02%, а на конец года 15,46 %. Хотя в абсолютное значении оборотных активов (А2) увеличились на 97 211 тыс. руб. или 0,95% относительное значение. Рост дебиторской задолженности незначителен (при чем задолженность покупателей и заказчиков даже уменьшилась) и это положительный факт.

3. Медленнореализуемые  активы в 20101 году занимает в структуре баланса на начало года 11,00%, а на конец года 7,45%. Это наименьшие значения в активе баланса. Абсолютное отклонение  А3 составило 91 277 тыс. руб., а относительное 1,88%. На рост показателя оказало влияние увеличения запасов. Увеличение удельного веса производственных запасов может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала организации.

4. Увеличение труднореализуемые активы на + 1 173 446 тыс. руб. в абсолютном значении и на 7,61% в относительном. Доля внеоборотных активов в структуре баланса к концу года уменьшилась с 34,86% на начало года до 24,95% на конец года. Хотя наблюдается рост основных средств и незавершенного производства. Доля изменения показателя к концу года составило - 9,91%, а доля изменения в общей сумме изменения актива увеличилась на 5,27%.

5. На увеличение пассива баланса оказало влияние увеличение собственного капитала на 22 312 418 тыс. руб. (52,69% относительное значение) за счет прибыли отчетного года, и соответствующее увеличение доли капитала и резервов с 95,70% на начало года  до 97,20% на конец года. То есть на 1,50 % к концу года и на 100,17% в общей сумме изменения пассива. Это имеет большое значение для инвесторов.

Хотя как мы наблюдаем, ООО «Престиж-Интернет» в свое деятельности мало использует привлечение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.

6. Долгосрочные обязательства  занимают в структуре баланса  на начало года 1,45%, а на конец  года 0,81 %. Таким образом, доля показателя к концу года уменьшилась на 0,64%,а в общей сумме изменения пассива произошло в сторону уменьшения на 0,46%. К концу 2010 года абсолютное уменьшение  долгосрочных пассивов составило 102 406 тыс. руб., а относительное 15,97%.

7. Заемный капитал  в основном представлен краткосрочными  обязательствами. Они занимают в структуре баланса на начало года 2,85% и 1,99% на конец года. Это очень малое значение в общей доле источников формирования актива предприятия ООО «Престиж-Интернет».

Абсолютное отклонение  краткосрочных обязательств (П1) в 2010 году составило  63 576 тыс. руб., а относительное 5,05%. На уменьшение наиболее срочные обязательства как и в 2009 году повлияло сокращение векселей к уплате и прочих кредитных обязательств. Что может характеризоваться как положительным фактом. То есть доля изменений к концу года составило -0,86%, а доля изменения в общей сумме изменения пассива в сторону увеличения составило - 0,29%.

Таблица 3

Аналитический баланс ООО «Престиж-Интернет»« за 2011 год

Наименование статей

Абсолютные величины

Относительные величины

Изменения

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

в абсол. величине

в струк-туре

в % к величине на нач.года (темп прироста)

в % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

АКТИВ

               

А1

34681740

33910043

52,14

49,03

-771697

- 3,11

-2,23

- 29,19

А2

10283308

9783623

15,46

14,15

-499685

- 1,31

- 4,86

- 18,90

А3

4955499

6367966

7,45

9,21

+1412467

+ 1,76

+ 28,50

+ 53,43

А4

16600324

19102718

24,95

27,62

+ 2502394

+ 2,66

+ 15,07

+ 94,66

БАЛАНС

66520871

69164350

100

100

+2643479

0

+ 3,97

100

ПАССИВ

               

П1

1322384

2404362

1,99

3,48

+ 1081978

+ 1,49

+ 81,82

+ 40,93

П2

-

-

-

-

-

-

-

-

П3

538935

615711

0,81

0,89

+ 76776

+ 0,08

+ 14,25

+ 2,90

П4

64659552

66144277

97,20

95,63

+1484725

- 1,57

+ 2,30

+ 56,17

БАЛАНС

66520871

69164350

100

100

+2643479

0

+ 3,97

100


 

В 2011 году по итогам анализа  структуры баланса мы наблюдаем  уменьшение некоторых статей баланса.

1. Абсолютное уменьшение денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (А1) составило 771 697 тыс. руб., а относительное – 2,23%. Доля изменения к концу года составило 3,11%, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило -29,19%. Но как и в прошедшие года общая доля в структуре баланса велика: 52,14% на начало года и 49,03% к концу года. Уменьшились краткосрочные финансовые вложения, но зато увеличились денежные средства на валютных счетах. Это положительные фактор в период финансового кризиса и роста курса доллара и евро.

2. Абсолютное отклонение быстрореализуемых активов тоже уменьшилось и составило 499 685 тыс. руб. в абсолютном значении и 4,86% в относительном. Краткосрочная дебиторская задолженность (А2) занимает в структуре баланса на начало года 15,46%, а на конец года 14,15%. Доля изменения к концу года в сторону уменьшения составило 1,31%, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило 18,19 %. В период кризиса неплатежей это очень положительное явление, кроме того в составе дебиторской задолженности увеличились авансы выданные.

3. Абсолютное отклонение медленнореализуемых активов составило 1 412 467 тыс. руб., а относительное 28,50%. Доля оборотных активов (А3) в структуре баланса к концу года незначительно увеличивается на 1,76% с 7,45% до 9,21 на конец года. Доля изменения в общей сумме изменения актива Выросла на 53,43% за счет увеличения запасов в виде сырья и расходов будущих периодов. Кроме того увеличилась доля такой статьи как НДС по приобретенным ценностям.

4. Внеоборотные активы (А4) тоже увеличились на 2 502 394 тыс. руб. в абсолютном значении или 15,07%. Рост туднореализуемых активов вызван увеличение основных средств. В структуре баланса внеоборотные активы на начало 2011 года составляют 24,95% и на конец года 27,62%. Доля изменения к концу года составило 2,66%, а доля изменения в общей сумме изменения актива составило 94,66%.

И это оказало наибольшее влияние на увеличение актива предприятия ООО «Престиж-Интернет». Итог актива увеличился на 2 643 479 тыс. руб. или 3,97%.

5. На увеличение пассива баланса оказало влияние увеличение собственного капитала на 1 484 725 тыс. руб. (2,30% относительное значение) за счет прибыли отчетного года. В 2011 году мы наблюдаем тенденцию снижения доли капиталов и резервов в структуре предприятия. На конец года они  уменьшились на 1,57% (с 97,20% на начало года  до 95,63% на конец года). Но общая доля изменений к итогу баланса составляет 56,17%.

5. Абсолютное отклонение  долгосрочных обязательств составило 76 776 тыс. руб., а относительное 14,25%. Таким образом, наблюдается рост данного вида обязательств, но структуре баланса на их долю приходится меньше всего средств. Долгосрочные обязательства на начало года составляют 0,81%, а на конец года всего 0,89%. Доля изменения к концу года составило 0,08 %, а доля изменения в общей сумме изменения пассива составило 2,90% .

6. К концу 2011 года мы наблюдаем рост краткосрочных обязательств. Абсолютное отклонение  обязательств составило 1 081 978 тыс. руб. или относительная величина 81,82%. На темпы роста повлияло увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками и прочими кредиторами. Кризис неплатежей вызван неравномерность поступлений денежных средств вследствие мирового кризиса. И к концу 2008 года мы наблюдаем увеличение краткосрочных обязательств на 1,49%: с 1,99% на начало до 3,48%  на конец года.

Таким образом, на изменения итога пассива на 2 643 479 руб. или 3,97% почти в равно степени повлияло увеличение краткосрочных обязательств на 40,93% и прибыли отчетного периода на 56,17%..

Общий вывод:

Исследования изменения структуры  баланса организации за три года позволяет получить важную информацию о финансово-экономическом состоянии ООО «Престиж-Интернет».

Главные тенденции в финансовом состоянии организации за 2009,2010,2011 таковы:

Структура актива баланса соответствует  норме, т.к. доля оборотных активов  в структуре актива баланса значительно превышает долю внеоборотных активов за весь исследуемый период. Они составили 65,2% , 75,05% и 72,38% соответственно на конец 2009,2010,2011 гг. Но предприятие продолжает увеличивать свои производственные мощности за счет приобретения основных средств и вложений в капитальное строительство.

Большая доля в структуре актива баланса принадлежит  наиболее ликвидным средствам. Они с каждым годом увеличивают свой показатель за счет увеличения краткосрочных вложений. Данный факт положительно влияет на таком показателе, как абсолютная ликвидность предприятия. Но необходимо убедится в доходности таких вложений. Денежных средств предприятия сосредоточены на расчетном и валютном счете.11

Уменьшение дебиторской задолженности  говорит о слаженных договорных отношениях с заказчиками и покупателями, что очень важно в условиях нынешнего кризиса неплатежей.

На изменения показателя медленнореализуемых  активов в больше степени влияет увеличение запасов и изменения  статьи по НДС.

Состав оборотных средств  необходимо более детализировать, т.е. более углубить анализ. Необходимо более подробно рассмотреть материальные оборотные средства, за счет чего  произошло их увеличение. Можно составить  аналогичные таблицы, но только по каждому  отдельному виду оборотных средств.

Основным источниками  формирования капитала предприятия  в 2009-2010-2011 годах служат собственные средства, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение исследуемых годов на 48,11% в 2009г., 52,69% в 2010г. и на 2,30% в 2011г. А основной составляющей собственных источников финансирования являлся накопленный капитал - прибыль. Накопленный капитал характеризует результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Его увеличение говорит о том, что предприятие «зарабатывает больше, чем тратит», то есть растет стоимость бизнеса и инвестиционная привлекательность организации. Ведь наличие нераспределенной прибыли может рассматриваться как источник пополнения оборотных средств и снижения уровня краткосрочной кредиторской задолженности.

Финансовое положение  предприятия на протяжении всех лет характеризуется преобладанием доли дебиторской задолженности над кредиторской в структуре активов предприятия. Фактически это означает, что кредит, предоставляемый предприятием покупателю больше кредита, получаемого предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие проигрывает в свободных денежных средствах. Рассматривая упомянутое выше соотношение с точки зрения финансового состояния предприятия, необходимо помнить о следующем. Предприятие, увеличивая свою кредиторскую задолженность, извлекает из этого выгоду. И, наоборот, рост дебиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Какую выбрать стратегию каждое предприятие решает само.

Таблица 4

Анализ платежеспособности с помощью абсолютных величин 2011г

Актив

2009

2010

2011

Пассив

2009

2010

2011

Платежный излишек или  недостаток

2009г

2010г

2011г

А1

13770086

34681740

33910043

П1

1260330

1322384

2404362

12509756

33359356

31505681

А2

10186145

10283308

9783623

П2

-

-

-

10186145

10283308

9783623

А3

4864222

4955499

6367966

П3

641341

538935

615711

4222881

4416564

5752255

А4

15426878

16600324

19102718

П4

42345660

64659552

66144277

-26918782

-48059228

-47041559

Баланс

44247331

66520871

69164350

Баланс

44247331

66520871

69164350

---

---

---


 

Результаты расчетов по данным таблицы показывают, что  в ООО «Престиж-Интернет» сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

                                   {А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4}.

Исходя из этого, можно  охарактеризовать баланса как абсолютно  ликвидным и – наличия у  предприятия достаточных оборотных  средств. За анализируемый период мы наблюдаем  рост наиболее ликвидных  активов в 2010 году и сокращение их в 2011 году.

 

2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Престиж-Интернет»

 

Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия  используемся таблицу 5.

Таблица 5

Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия

Наименование показателя

2009г.,

тыс.руб.

2010г.,

тыс.руб.

2011г.,

тыс.руб.

Абсолютное отклонение (тыс. руб.)

Удельный вес

к 2008г, %

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации

32877028

44134361

28633759

11257333

-15500602

34,24

-35,12

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

12458982

13605086

17409905

1146104

3804819

9,20

27,97

Валовая прибыль

20418046

30529275

11223854

10111229

-19305421

49,52

-63,24

Коммерческие расходы

596548

761397

662897

164849

-98500

27,63

-12,94

Управленческие расходы

2387152

2521200

2865071

134048

343871

5,62

13,64

Прибыль (убыток) от продаж

17434346

27246678

7695886

9812332

-19550792

56,28

-71,75

Проценты к получению

481373

1664147

2181641

1182774

1182774

245,71

31,10

Проценты к уплате

-

-

33

-

33

-

-

Доходы от участия  в других организациях

870044

83378

-

-786666

-

-0,90

-

Прочие доходы

24762212

44054391

21112696

19292179

-22941695

77,91

- 52,08

Прочие расходы

25533566

42989775

26964173

17456209

-16025602

68,37

-37,28

Прибыль (убыток) до налогообложения

18014409

30058819

4026017

12044410

-26032802

66,86

-86,61

Налог на прибыль и  др. обязательные платежи

4258966

7746401

2541292

3487435

-5205109

81,88

-67,19

Чистая прибыль (убыток)

13755443

22312418

1484725

8556975

-20827693

62,21

-93,35


 

Вывод: Анализ таблицы показывает, что на ООО «Престиж-Интернет» наблюдается тенденция снижения прибыли в 2011 году на –20 827 693 тыс. руб. или 93,35%. Это очень плохой результат деятельности предприятия по сравнению с 2010 годом, когда чистая прибыль за год увеличилась на 8 556 975 тыс.руб.

На снижение прибыли  повлияло уменьшение  выручки от реализации на -15 500 602 тыс.руб. (35,12%) по сравнению с 2010 годом и увеличением себестоимости продаж на 3 804 819 тыс. руб. (на 27,97%). При более подробном анализе себестоимости, можно сделать вывод, что произошло неоправданное увеличения себестоимости проданного металла на экспорт, а рост выручки продаж мы не наблюдаем.

Все это отразилось на уменьшении общей валовой прибыли  на 63,24%.

При анализе прочих расходов за 2011 год  отметим, что наблюдается  постоянный рост управленческих расходов на 13,64% и снижение коммерческих на 12,97 по сравнению с 2009-2010гг.

В 2010 году ООО «Престиж-Интернет» стала вкладывать денежные средства в краткосрочные финансовые вложения и это принесло положительный результат. В 2010 году статья проценты к получения увеличилась на 1 182 774 тыс.руб. или 245,71%, а в 2011 году рост составил 31,10% или 1 182 774 тыс.руб. Это очень высокие показатели.

В 2011 году в отчете о прибылях и убытках появились проценты к уплате и исчезли доходы от участия в других организациях.

Прочие доходы в 2011 году уменьшились на -22 941 695 тыс.руб. или 52,08%, но соответственно уменьшились прочие расходы на -16 025 602 тыс.руб. или 37,28%. Темпы снижения расходов выше, чем темпы уменьшения прочих расходов. В 2010 году мы наоборот наблюдаем взаимосвязь роста прочих доходов и расходов на 77,91% и 68,37% соответственно.

Таким образом прибыль  до налогообложения в 2011 году по сравнению с 2010 снизилась на 26 032 802 тыс.руб. (86,61%).

Система показателей  финансовых результатов включает в  себя не только абсолютные, но и относительные  показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования.

Таблица 6

Расчет рентабельности капитала

№ п/п

Показатели

2009

2010

2011

1.

Чистая прибыль, тыс. руб.

13 755 443

22 312 418

1 484 725

2.

Средняя стоимость авансированного капитала (активов), тыс. руб.

37 604 628

55 384 077

67 842 610,5

3.

Рентабельность капитала (активов), % (п.1:п.2х100)

36,58

40,29

2,19

4.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

32 877 028

44 134 361

28 633 759

5.

Общая рентабельность продаж, %

(п.1 : п.4 х 100)

41,84

50,56

5,19

6.

Рентабельность продаж, %

(стр.050 / стр. 010)

53,03

61,74

26,88


 

Анализируя  данные таблицы 9, мы наблюдаем, увеличение рентабельности капитала в 2009-2010гг. с 36,58% до 40,29%. А также увеличение общей рентабельности продаж с 41,84% до 50,56%. Т.к. экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации, то можно говорить об успешной финансовой деятельности предприятия в эти годы.

В 2011 году показатели рентабельности значительно снизились и стали составлять: рентабельность капитала – 2,19%,общая  рентабельность продаж – 5,19%, рентабельность продаж – 26,77%.

Небольшая рентабельность свидетельствует о том, что если предприятие в будущем увеличит издержки, снизит объем продаж или  цену на товар, то оно станет убыточным. Динамика этих коэффициентов позволяет оценить, увеличивает ли предприятие свой «запас прочности» в этом отношении или, напротив, движется в опасном направлении. Руководству предприятия ООО «Престиж-Интернет» следует обратить на это внимание.

Для более детального расчета влияния изменения показателей  проведем факторный анализ рентабельности капитала (активов). 

В широком смысле слова  понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается  рентабельным, если результаты от реализации продукции, (работ, услуг) покрывают  издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

По данным отчета о  прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (RР) – это соотношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

 

RР = (В – С – КР – УР / В) ? 100% = ПР / В ? 100%                                   (10)

RР = 4 630 / 92 480 = 5,01%

 

Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и  на прибыль от продаж. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В проводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

 

Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж предприятия

 

?RР(В) = ((В1 – С0 – КР0 – УР01) – (В0 – С0 – КР0 – УР00)) ? 100 %    (11)

?RР(В) = ((92 480 – 71 706 / 92 480 ) – (71 965 – 71 706 / 71 965)) ? 100 % = 21,6 %

 

Влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж

 

?RР(С) = ((В1 – С1 – КР0 – УР01) – (В1 – С0 – КР0 – УР01)) ? 100 %   (12)

?RР(В) = ((92 480 – 87 850 / 92 480 ) – (92 480 – 71 706 / 92 480)) ? 100 % =- 17,5 %

 

Совокупное влияние  факторов составляет:

 

?RР = ± ? RВ ± ? RС ± ? RКР ± ? RУР = 21,6 – 17, 5 = 4,1 %

 

Рентабельность продаж отчетного периода увеличилась  по сравнению с рентабельностью  прошедшего периода на 4,1 % .

Чистая рентабельность предприятия в отчетном периоде  рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продаж:

 

RЧ = ПЧ / В ? 100 %                                                                                       (13)

RЧ = 14 288 / 92 480 ? 100 % = 15,4 %

 

Следовательно, на эту  рентабельность (RЧ) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.

На чистую рентабельность отчетного периода оказывают  влияние (кроме вышеперечисленных) изменения уровней всех показателей  факторов:

 

?RЧ = ± ? RР ± ? % пол ± ? % упл ± ? УДрД ± ? УПрД ± ? УПрР ± ? УВнД ± ? УвнР ± ?У н/п ± ? УЧД ± ? УЧР = 15,4 %

Таким образом, повышение  рентабельности отчетного периода  на 15,4 % произошло в основном под влиянием роста уровня рентабельности продаж и прочих операционных доходов, а также за счет относительного перерасхода прочих операционных и внереализационных расходов.

 

2.3 Анализ деловой активности предприятия

 

Стабильность финансового  положения предприятия в условиях рыночной экономики обусловливается  в немалой степени его деловой  активностью. Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются:

  1. Широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт.
  2. Репутация предприятия.
  3. Обеспечение заданных темпов роста основных показателей хозяйственной деятельности.
  4. Уровень эффективности использования ресурсов.
  5. Устойчивость экономического роста.12

Деловая активность в  финансовом аспекте проявляется  в сроке оборота его средств.

Сведем основные показатели деловой активности предприятия  в табл. 7.

     Таблица 7

Коэффициенты деловой активности

Наименование коэффициента

Способ расчета

Пояснения

1

2

3

Общие показатели оборачиваемости  активов

1.К-т общей оборачиваемости  капитала

К1 =

Отражает скорость оборота  капитала всего предприятия

2. К-т оборачиваемости мобильных средств

К2 =

Показывает скорость оборота всех оборотных средств  предприятия

1

2

3

3. К-т отдачи

К3 =

Показывает эффективность  использования нематериальных активов  предприятия

4. Фондоотдача

К4 =

Показывает эффективность  использования основных средств  предприятия

Показатели управления активами

5. К-т оборачиваемости  собственного капитала

К5 =

Показывает скорость оборота собственного капитала

6. К-т оборачиваемости  материальных средств

К6 =

Показывает число оборотов запасов и затрат предприятия

7. К-т оборачиваемости  денежных средств

К7 =

Показывает скорость оборота денежных средств предприятия

8. К-т оборачиваемости  средств в расчетах

К8 =

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятием.

9. Срок оборачиваемости  средств в расчетах (дни)

К9 =

Показывает срок погашения дебиторской задолженности


 

В качестве основных источников информации для определения и оценки оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств используем данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Престиж-Интернет» и получившиеся коэффициента сведем в общую таблицу 8.

Таблица 8

Коэффициенты деловой  активности

Показатели

Коэффициент

2009

2010

2011

1.К-т общей оборачиваемости капитала

К1 =

0,87

0,80

0,42

2. К-т оборачиваемости мобильных  средств

К2 =

1,42

1,12

0,57

3. К-т отдачи

К3 =

13901,491

14013,13

9658,88

4. Фондоотдача

К4 =

3,62

4,45

2,38

5. К-т оборачиваемости собственного  капитала

К5 =

0,93

0,83

0,44

6. К-т оборачиваемости материальных  средств

К6 =

7,40

9,17

5,11

7. К-т оборачиваемости денежных средств

К7 =

40,88

46,53

49,07

8. К-т оборачиваемости средств  в расчетах

К8 =

3,48

4,28

2,84

9. Срок оборачиваемости средств  в расчетах (дни)

К9 =

103,45

84,11

126,76


Вывод: Анализ таблицы показывает, что наблюдается тенденция замедления скорости оборота всего капитала ООО «Престиж-Интернет» на конец 2011 года. Таким образом, можно сказать о снижении деловой активности предприятия в 2011 году.

Так отметим снижение оборачиваемости материальных средств  предприятия по сравнению с 2009 годом на 2,29 оборота и на 0,39 оборота по сравнению с 2010. На это повлияло не только увеличение запасов сырья и материалов, но и увеличение остатков готовой продукции и товаров для перепродажи.

Оборачиваемость дебиторской задолженности (обороты) показывает снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией. Рост коэффициента в 2010 году на 1,08 означает сокращение продаж в кредит, а снижение в 2011г. на 1,44%  по сравнению с 2010 годом свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита. Оборачиваемость в днях характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности; снижение количества дней в 2010 году оценивается положительно, а рост срок оборачиваемости средств в расчетах в днях можно расценивать отрицательно. На конец 2011 года он составляет больше четырех месяцев (127 дней), хотя в 2010г. был меньше трех месяцев.

Фондоотдача предприятия  к 2011 года снизила на 1,24 оборота по сравнению с 2009 годом, а в 2010 г. мы наблюдали ее рост на 0,83.

Высокий оборот нематериальных активов связан очень малой долей данного вида актива в структуре баланса ООО «Престиж-Интернет».

Из всех показателей - количество оборотов за период денежных средств наиболее высокая. И в 2011 году она составляет 49,07 оборотов, что на 8,19 оборота больше чем в 2009 году и на 2,54 оборота в 2010 году.

 

Глава 3. Мероприятия  по повышению прибыли и рентабельности деятельности ООО «Престиж-Интернет»

 

3.1 Внедрение методов планирования прибыли

 

Данные исследования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Престиж-Интернет» показывает, что в 2009 году наблюдается незначительный спад производства и уменьшения чистой прибыли организации.

Поэтому, весьма важным моментом в деятельности предприятия, который позволяет судить о качестве управления, является вопрос распределения полученной прибыли с тем расчетом, чтобы обеспечить ее дальнейший рост.

Предлагаю два основных направления повышения прибыли - это улучшение производительности и рост продаж.

По первому  направлению обычно проводят следующие  мероприятия:

- повышение  интенсивности труда;

- ускорение  оборачиваемости средств;

- улучшение  использования активов;

- сокращение  расходов;

- повышение  цен;

- привлечение  инвестиций;

- внедрение  инновационных технологий;

- осуществление  диверсификации;

В рамках второго направления рекомендовано осуществлять:

- расширение  доли рынка путем перехвата  потребителей у конкурентов, а  также вовлечения новых потребителей;

- захват новых  сегментов (географических и операционных);

- развитие продукта  и улучшение его качества;

- совершенствование  продаж;

- политику цен  и скидок.

Разумное, взвешенное и эффективное сочетание всех этих возможностей может привести к  существенному повышению прибыли  организации. Насколько умело менеджмент организации использует эти возможности, во многом показывает отчет о прибылях и убытках.

В условиях кризиса  и неплатежей рекомендую ООО «Престиж-Интернет» рационально управлять дебиторской задолженностью для принятия финансовых решений — стоит ли предоставлять кредит и кому, на каких условиях, и на какую сумму. По возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

Несомненно, в  настоящее время наиболее выгодной для предприятий схемой реализации товаров остается реализация «по предоплате». Стабильное авансирование со стороны покупателей в сочетании с ростом объемов реализации и отсутствием сверхнормативного объема готовой продукции на складе может рассматриваться как подтверждение устойчивой позиции предприятия на рынке.

Совершенствовать  договорную работу и дисциплину. При  заключении договоров на предоставление услуг предусматривать штрафные санкции за несвоевременную оплату заказчиком работ. Обязательная юридическая  экспертиза договоров.

В составе ликвидных  активов большая доля приходится на краткосрочные финансовые вложения. Руководству ООО «Престиж-Интернет» следует пересмотреть ставки по предоставляемым кредитам и займам в сторону увеличения, в связи ростом инфляции и нестабильности валютного рынка.

Следует тщательно оценивать возможные потери по безнадежным долгам, если компания предоставляет займы и кредиты по дебиторской задолженности многим покупателям и длительное время не меняет свою кредитную политику.

Планово-экономической  группе ООО «Престиж-Интернет» тщательно подойти к разработке планов по сокращения роста затрат на производство и соизмерять их с темпами роста выручки от реализации.

Основной целью ООО «Престиж-Интернет» является получение прибыли и для улучшению основных экономических показателей работы предприятия, нужно выявлять дополнительные резервы, искать различные пути эффективного использования оборотных средств и дополнительные источники получения доходов.

 

3.2 Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности

 

Необходимо определить результативность использования ООО «Престиж-Интернет» заемных средств при помощи эффекта финансового рычага.

Финансовый рычаг («финансовый леверидж») - это финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных финансовых средств.

Иными словами, предприятие должно изначально наработать такую экономическую  рентабельность, чтобы средств хватило  по крайней мере для уплаты процентов  за кредит.

Для расчета эффекта финансового  рычага применяется следующая формула:

 

ЭФР = (1 - СНП) * (ЭР - СРСП) * (ЗС / СС)                                           (14)

 

где ЭФР - уровень эффекта финансового  рычага, %;

СНП - ставка налогообложения прибыли, выраженная десятичной дробью;

ЭР - экономическая рентабельность активов;

СРСП - средняя расчетная ставка процента;

ЗС - заемные средства;

СС - собственные средства.

Эта формула имеет три составляющие: налоговый корректор финансового  рычага (1 - СНП) - показывает, в какой  степени проявляется эффект финансового  рычага в связи с различным уровнем налогообложения прибыли; дифференциал (ЭР - СРСП) - характеризует разницу между уровнем экономической рентабельности активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам; плечо финансового рычага - характеризует силу воздействия финансового рычага - это соотношение между заемными (ЗС) и собственными средствами (СС).

Выделение этих составляющих позволяет  целенаправленно управлять изменением эффекта финансового рычага при  формировании структуры капитала.

Многие западные экономисты считают, что оптимальное значение уровня эффекта финансового рычага близко к 40 - 50 . Тогда эффект финансового рычага способен как бы компенсировать налоговые изъятия и обеспечить собственным средствам достойную отдачу.

Рассчитаем финансовый рычаг организации ООО «Престиж-Интернет» на 2011:

 

ЭФР = (1 – 0,06) * (37,99 – 29,51) * (336/108) = 24,76 %

финансовый промышленный резерв

Значение коэффициента составило 24,76 %, это говорит о том, что  организации необходимо принять  меры и выявить резервы для его повышения до оптимального значения (> 60%).

Дифференциал имеет положительное  значение (8,48%), значит любое увеличение плеча финансового рычага, т.е. повышение  доли заемных средств в структуре  капитала, будет приводить к росту  его эффекта. Соответственно, чем выше положительное значение дифференциала финансового рычага, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.

Однако рост эффекта финансового  рычага имеет определенные пределы  и необходимо осознание глубокого  противоречия и неразрывной связи между дифференциалом и плечом финансового рычага. В процессе повышения доли заемного капитала снижается уровень финансовой устойчивости предприятия, что приводит к увеличению риска его банкротства. Это вынуждает кредиторов увеличивать уровень кредитной ставки с учетом включения в нее возрастающей премии за дополнительный финансовый риск. Это увеличивает среднюю расчетную ставку процента, что (при данном уровне экономической рентабельности активов) ведет к сокращению дифференциала.

При высоком значении плеча финансового рычага его дифференциал может быть сведен к нулю, при котором использование заемного капитала не дает прироста рентабельности собственного капитала. При отрицательном значении дифференциала рентабельность собственного капитала снизится, поскольку часть прибыли, генерируемой собственным капиталом, будет уходить на обслуживание используемого заемного капитала по высоким ставкам процента за кредит. Таким образом, привлечение дополнительного заемного капитала целесообразно только при условии, что уровень экономической рентабельности предприятия превышает стоимость заемных средств.

Расчет эффекта финансового  рычага позволяет определить предельную границу доли использования заемного капитала для конкретного предприятия, рассчитать допустимые условия кредитования.

В целом, сама по себе задолженность - не благо и не зло. Задолженность - это и акселератор развития предприятия, и акселератор риска. Привлекая  заемные средства, предприятие может  быстрее и масштабнее выполнить  свои задачи. При этом проблема для финансового менеджера не в том, чтобы исключить все риски вообще, а в том, чтобы принять разумные, рассчитанные риски в пределах дифференциала (ЭР - СРСП).

Из выше указанного следует, что  финансовая устойчивость организации  ООО «Престиж-Интернет» находится не в худшем состоянии и организация имеет резервы ее улучшения.

Можно сделать вывод о необходимости разработки конкретных мероприятий для улучшения финансового состояния ООО «Престиж-Интернет», таких как:

1. увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств;

2. снижение дебиторской задолженности;

3. сокращение внереализационных  расходов;

4. реструктуризация кредиторской  задолженности.

Рассмотрим каждое из предложенных мероприятий подробно.

Увеличение скорости оборачиваемости  оборотных средств.

Финансовые результаты организации, ее платежеспособность находятся в  непосредственной зависимости от оборачиваемости  средств, вложенных в активы. Чем  выше показатели оборачиваемости, тем  быстрее средства, вложенные в  активы, превращаются в денежные средства, которыми организация расплачивается по своим обязательствам.

Снижение оборачиваемости запасов  позволяет сделать вывод о  накоплении запасов у организации.

Доля оборотных средств в составе имущества ООО «Престиж-Интернет» очень высокая (80,8%). Не смотря на это, предприятие испытывает некоторую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания 1/3 суммы оборотных средств в виде готовой продукции (30,9%).

Управление дебиторской задолженностью предполагает:

- контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

- задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;

- оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

- постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

- определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты.

Для того чтобы оптимизировать работу с дебиторами, ООО «Престиж-Интернет» можно порекомендовать выполнить следующие действия.

Должна проводиться активная работа по отсылке письменных предупреждений, должны браться и прослеживаться выполнение гарантийных писем от предприятий и организаций, в которых они обязуются погасить свою задолженность за услуги с предоставлением графика погашения, на злостных неплательщиков должны подаваться дела в арбитражный суд.

Работа с существующей на момент возникновения кризиса дебиторской  задолженностью должна строиться следующим  образом. Начать нужно с инвентаризации дебиторов компании, то есть с уточнения  размера дебиторской задолженности и сроков ее погашения по каждому контрагенту. Также на этапе инвентаризации проводится оценка вероятности возникновения безнадежной задолженности. Затем определяются методы воздействия на дебиторов в зависимости от состояния долга (время просрочки, размер и т. д.).

Из причин появления внереализационных  расходов вытекают мероприятия по увеличению прибыли до налогообложения:

- Организации следует четко  соблюдать условия заключенных  договоров;

- Усовершенствование маркетинговой  и сбытовой деятельностей организации.

Резерв увеличения прибыли в  отчетном году за счет снижения внереализационных  доходов составляет 30 тыс. руб., что  составляет 34,5% от суммы полученной суммы чистой прибыли.

Меры финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию кредиторской задолженности организации, в том числе и просроченной, могут предусматривать следующие процедуры:

- отсрочки и рассрочки платежей;

- зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);

- переоформление задолженности  в виде займа;

- продажу долговых обязательств;

- перевод краткосрочных обязательств  в долгосрочные.

Для реструктуризации кредиторской задолженности  ООО «Престиж-Интернет» можно порекомендовать конкретные действия.

Проведение взаимозачетов. Взаимозачеты долгов являются распространенным методом реструктуризации задолженности. В процессе анализа дебиторской и кредиторской задолженностей зачастую выясняется, что предприятие имеет долговые обязательства перед компанией, к которой у него есть также встречные требования. В такой ситуации предприятие может зачесть обе суммы. Более того, взаимозачет может быть осуществлен в одностороннем порядке путем уведомления второй стороны (желательно в письменном виде и с подтверждением доставки письма). Предприятие также может попытаться выкупить долги кредитора у третьей стороны со значительной скидкой, после чего произвести взаимозачет на полную сумму.

Переоформление кредиторской задолженности. Организация ООО «Престиж-Интернет» может предложить своим «необеспеченным» кредиторам переоформить задолженность в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов и (или) увеличение срока погашения долга. Для реструктуризации необеспеченного кредита можно также предложить кредитору обеспечение в виде гарантии или поручительства третьей стороны, в соответствии с которыми третья сторона обязуется погасить задолженность предприятия в случае, если оно не сможет сделать этого самостоятельно.

Для совершенствования финансовой деятельности ООО «Престиж-Интернет» может придать структуре пассивов более рациональную основу, т.е. изыскать резервы и применить мероприятия для снижения кредиторской задолженности в два раза. С прочими кредиторами необходимо провести переговоры о продлении сроков погашения кредиторской задолженности. Резервы для погашения кредиторской задолженности у ООО «Престиж-Интернет» имеются. Это, прежде всего, сокращение дебиторской задолженности, возможность более рационального использования основных средств (продажа и сдача в аренду неиспользуемых средств, то есть мобилизация внеоборотных активов), и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 

3.3 Расчет эффективности возможной реализации предлагаемых мероприятий

 

При выявлении тенденций развития ООО «Престиж-Интернет» необходимо на основании фактических данных за периоды, предшествующие прогнозному, установить закономерности ее развития. Относительно исследуемой организации было установлено, что в предпрогнозном периоде наблюдалось ежегодное увеличение основных финансовых показателей и предполагается, что эта тенденция сохранится и на перспективу.

Чтобы подтвердить эффективность  возможного осуществления предложенных, в таблице 9 рассчитаны основные финансовые показатели на 2012, 2013 и 2014гг. с учетом выявленных внутренних резервов и темпов прироста показателей.13

 

Таблица 9

Прогнозные показатели организации ООО «Престиж-Интернет»

Наименование показателя

Прогноз

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

3

4

5

Материальные запасы, тыс. руб.

130

140

150

Стоимость основных средств, тыс. руб.

94

108

125

Среднегодовая стоимость  активов, тыс. руб.

224

248

275

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

100

110

120

Заемные средства, тыс. руб.

230

265

304

Собственные средства, тыс. руб.

124

143

164

Выручка, тыс. руб.

1348

1469

1557

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

1191

1298

1376

Чистая прибыль, тыс. руб.

104

123

147

Рентабельность товарной продукции, %

8,69

9,49

10,65

Экономическая рентабельность, %

46,16

49,59

53,37

Эффект финансового  рычага, %

29,87

37,58

45,90


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.