Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Культура и наука России в конце XVIII - начале XIV вв

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 22.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

  • Введение
  • 1. Культура России на рубеже XX-XXI в.
  • 2. Наука России на рубеже XX-XXI в.
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

 

Культура одна из важнейших  областей общественной жизни. В понятии  “культура” человек и его деятельность выступают как синтезирующая  основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его  творческих усилий. Но в культуре человека не только действующее, но и само изменяющееся существо.

Предмет истории культуры имеет свое содержание и специфику  в ряду исторических дисциплин. История  культуры предполагает, прежде всего, комплексное изучение различных  ее сфер – истории науки и техники, просвещения и общественной мысли, фольклористики и литературоведения, истории искусства и т.д. по отношению  к ним история культуры выступает  как обобщающая дисциплина, рассматривающая  культуру целостной системой в единстве и взаимодействии всех его областей.

Предмет истории культуры имеет свое содержание и специфику  в ряду исторических дисциплин. История  культуры предполагает прежде всего комплексное изучение ее сфер – историю науки и техники, быта, просвещения и общественной мысли, фольклористики и литературоведения, истории искусства и т.д. По отношению к ним история культуры выступает общая дисциплина, рассматривающая культуру целостной системой в единстве и взаимодействии всех ее областей.

 

 

 

 

 

                  

 

 

                   

 

                         Культура России на рубеже XX-XXI в.

 

Понятие “культура” означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях”. Поэтому мир культуры, любой его предмет или явление - не следствие природных сил, а результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, преобразование того, что дано самой природой. Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание - это не что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Культура означает приобщение человека социуму, обществу. Любой человек, прежде всего, овладевает той культурой, которая была создана до него, тем самым он осваивает социальный опыт предшественников. Но одновременно в культурный слой он вносит и свой вклад, тем самым, обогащая его. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования.

Культура - это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю. Выделяют мировую  и национальную культуры. Мировая  культура - это синтез лучших достижений всех национальных культур различных  народов. Национальная культура - синтез культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества. Культуру часто определяют как “вторую природу”. Такое  понимание восходит к античной Греции. Демокрит определял культуру как “вторую натуру”. Культура, прежде всего, природный феномен потому, что ее творец - человек - биологическое создание. Без природы не было бы культуры. Однако если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Культура предполагает спонтанный, свободный вид активности, преодолевающий видовую закрепленность. Для того чтобы создать культуру, человек должен был обрести некий дар. Получив этот дар, люди обрели совсем другую жизнь. Культура вовсе не безобидное приобретение человека. Ее рождение чревато неким возмездием, расплатой за приобретенное. Культура - надприродна, культура искусственна. Культура - это какой-то радикальный поворот в органическом развитии мира. Человек претворяет и достраивает природу. Культура - это формирование и творчество. Преобразуя окружающую его природу, человек одновременно перестраивает и себя самого. Чем шире его деятельность, тем более преобразуется, совершенствуется он сам. Человек в определенной мере есть природа. Нет чисто природного человека. Был и есть только “человек культурный”. Освоить природу означает овладеть не только внешней, но и внутренней, человеческой природой, то есть приобрести дар, которым не обладает никакое другое живое существо. На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Об этом свидетельствуют не только катаклизмы нашего века (две мировые войны, ряд революций, в ходе которых проявились отвратительная жестокость, разрушение общечеловеческих ценностей, социальный, нравственный, экономический и интеллектуальный хаос, геноцид в отношении целого ряда народов и т.д.), но и глобальный кризис общества, показатели которого - надвигающаяся экологическая катастрофа, исчерпание невосполнимых ресурсов, наркомания и пр. Вполне естественно, что пользуются популярностью книги Л.Н. Гумилева, Н.Я. Данилевского, П. Сорокина и Н.Н. Моисеева, посвященные смыслу истории, ее характеру, природе различных цивилизаций и культур, их судьбам. Здесь излагаются размышления о будущем современной цивилизации, делаются попытки осмыслить глобальный кризис культуры как рождение новой цивилизации с присущими ей ценностями и отношением к миру. С конца 1980-х гг. появились возможности для изучения ранее закрытых тем истории отечественной культуры. Были опубликованы работы по истории культуры русского зарубежья, по новому стали освещать такие проблемы, как наследие духовного ренессанса рубежа 19-20 вв., взаимоотношение власти и интеллигенции, церкви и государства, роль религии в общественно- культурной жизни 19-20 вв. и др. В последние десятилетие 20 в. Значительно возрос интерес исследователей к системному изучению культуры, теоретико-методологическим вопросам. Отраслевой подход к историографической традиции историко-культурных исследований существовал в течении длительного времени. Он сохраняется как один из путей изучения культуры и сегодня. Однако данный подход, как правило, отражает имманентное, внутреннее развитие той или иной ее области. Он не дает полного представления о культуре как определенной сфере общественной жизни, внутренне целостной системе.

                        Наука России на рубеже XX-XXI в.

 

В конце XIX — начале XX вв. страна внесла весомый вклад в мировой научно – технический прогресс, который был назван «Революцией в естествознании», так как сделанные в этот период открытия привели к пересмотру устоявшихся представлений об окружающем мире. Огромное количество открытий в области физики, биологии и физиологии человека, ещё молодой психологии, географии и других науках. Появляются такие науки как космонавтика, учения о биосфере и ноосфере.

В это время работали многие ученые, снискавшие мировую известность. Достаточно назвать такие имена, как К.Э. Циолковский, создатель теории ракетного движения; Н.Е. Жуковский  и его ученик С.А. Чаплыгин, заложившие основы аэродинамики. Огромное значение имели труды В.И. Вернадского, одного из основателей геохимии и биогеохимии. Он создал учение о ноосфере, сфере  разума — оболочке Земли, преображаемой  жизнью. Идеи Вернадского положены в основу нынешних экологических  представлений. В начале XX в. И.П. Павлову, разработавшему учение об условных рефлексах, и И.И. Мечникову — одному из основоположников сравнительной паталогии и микробиологии — были присуждены Нобелевские премии.

Столь высокому количеству открытий способствовало создание научных  кружков, обществ. Они объединяли учёных, практиков, любителей-энтузиастов  и существовали на взносы своих членов, частные пожертвования. Некоторые  получали большие правительственные  субсидии. Самыми известными были: Вольно-экономическое  общество (оно было основано ещё  в 1756 г.), Общество истории и древностей (1804 г.) Географическое, Техническое, Физико-Химическое, Ботаническое, Металлургическое, несколько медицинских, сельскохозяйственных и др. Наряду с известными научными кружками существовали тайные. Например,  Общество Космонавтики. В него вошли  Королёв, Циолковский и др. Они  проводили свои опыты тайно, собирались в подвале одного дома. Эти общества не только являлись центрами научно-исследовательской  работы, но и широко пропагандировали научно-технические знания среди  населения. Характерной чертой научной  жизни того времени были съезды естествоиспытателей, врачей, инженеров, юристов, археологов и т.д.

Значительным был вклад  русских ученых и конструкторов  в техническое развитие страны. А.С. Попов изобрел радио. Создание отечественного самолетостроения связано с именами  Я.М. Гаккеля, И.И. Сикорского. Прославились русские летчики П.Н. Нестеров, С.И. Уточкин. В 1911 г. Г.Е. Котельниковым был создан первый авиационный ранцевый парашют.

Успешно развивались и  общественные науки. В 90-е годы XIX в. в России началось широкое распространение  марксизма. "Повальное" увлечение  марксизмом стало модным среди молодежи. Н.А. Бердяев писал по этому поводу: "Так в 40-е годы на успех в  любви мог рассчитывать лишь идеалист и романтик, в 60-е годы лишь материалист  и мыслящий реалист, в 70-е годы народник, в 90-е годы марксист".


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.