Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология создания телевизионной рекламы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт  менеджмента и бизнеса

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: «Разработка  и технология производства рекламного продукта»

на тему: «Технология создания телевизионной рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. Рк-06

Трофименко М.О..

 

 

Руководитель:

Кабеева Н. В. к.с.н.

доцент, кафедры МиМУ

 

 

 

 

Тюмень 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ.

1.1 Телевидение – как приоритетный рекламы                                                  5

1.2 Виды и классификация телевизионной рекламы                                         6

1.3 Идейно-тематическая  основа сценария                                                 11

1.4 Этапы и особенности  создания рекламного ролика. Жанры  рекламного ролика                                                                                                         13

1.5 Жанры рекламных роликов                                                                      20

2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕРТНОГО АГЕНТСТВА “MUSIC WORLD”. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.

2.1 Общая характеристика концертного агентства «Musiс World»             25

2.2 Разработка стратегии рекламной кампании                                           29

Заключение                                                                                                     40

Список литературы                                                                                        43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Сейчас стремительно растет и развивается современный рынок  телевизионной индустрии - производство информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства.

Хороший, качественный рекламный  видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой! Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.

При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого  в рекламном ролике  жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты. Именно в этом мы и попробуем разобраться  в данной работе.

Целью данной работы является создание  телевизионного рекламного ролика для концертного агентства «Music World».

 

Объектом являются теоретические  и практические особенности разработки телевизионной рекламы.

Предмет: разработка телевизионного рекламного ролика для концертного агентства «Music World».

Задачами являются, раскрытие  информации о телевизионной рекламе, ее функциях, видах и требованиях, а также разработка рекламного видеоролика, оценка его эффективности для  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

 

 

1.1 Телевидение – как приоритетный вид  рекламирования

 

 

Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые  товары, показать технологию приготовления  разных блюд, показать в работе бытовую  технику и многое другое. Магазины могут успешно практиковать оформление «телевизионных» витрин, в которых  выгодно и удобно представлять товары, рекламируемые в телероликах[5].

На практике главными заказчиками  телевизионных роликов являются промышленные и коммерческие предприятия, образовательные учреждении, государственные  структуры, профессиональные и благотворительные  организации. Традиционно к телерекламе  прибегают фирмы, которые хотят  донести информацию до широкого круга  клиентов.

Производство рекламных  роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, актеры и композиторы.

Преимущественная значимость телерекламы:

1) она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями;

2) явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

3) мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

4)телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах[7];

5) личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

6) телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;

7) телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;

8) телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает[7].

 

 

1.2 Виды и классификация телевизионной рекламы

 

 

Реклама по телевидению может  иметь следующие виды:

1) телеобъявление, рекламная заставка;

2) рекламная передача;

3) рекламный ролик (клип).

Итак, рекламный ролик - это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Обычно практики различают рекламный видеоролик и рекламный киноролик.

Рекламный видеоролик - это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте[10].

Рекламный киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

Рекламный ролик, снятый на кинопленку, обычно более качественный, чем ролик, снятый на видеопленку. Первый лучше передает цветовые оттенки. Однако он и стоит намного дороже.

Ролик, снятый на кинопленку, уже сам по себе выступает как  элемент имиджевой рекламы, привнося в восприятие потребителя ощущение богатства и надежности фирмы-рекламодателя.

По времени трансляции и степени подробности изложения материала специалисты выделяют:

1) блиц-ролики.

Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;

2) развернутые ролики.

Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что  позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;

3) рекламно-демонстрационные ролики[12].

Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам[8].

Специалистами рекламного видео за долгие годы профессионального творчества были разработаны определенные драматические и режиссерские формы подачи рекламного материала.

В современном рекламном видео принято считать, что существует несколько типов рекламных фильмов. Рассмотрим каждый из них:

1) рекламные видеоролики различных товаров, престижные видеоролики, а также видеоролики на социальную тематику продолжительностью до одной минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах;

2)  рекламные видеоролики  товаров, продолжительностью от  одной до трех минут, предназначенных для проката на выставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости проката, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя;

3) рекламно-популярные фильмы  о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов  от 3 до 20 минут, они рассказывают  о товарах, создание которых  имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы используются как во внешнеторговой практике, так и для проката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не превышает обычно двух раз;

4)  рекламно-популярные  фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного  назначения, технологиях, наукоемкой  продукции, лицензиях. Используются  во внешнеторговой практике, на  выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются[4].

5)   рекламно-популярные  фильмы о местах отдыха и  туризма, учебные фильмы (особенно  в области спорта и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа на телевидении[9].

6) престижные фильмы продолжительностью 5 – 10 мигнут, рассказывающие о  фирмах, иногда о городах и  регионах, связанных с экспортом  знаменитого товара. Сюда можно  отнести рекламные фильмы, создающиеся  для поддержания пошатнувшейся  репутации фирмы.

В последнее время на рекламном  телевизионном рынке России появился еще один тип рекламы – развлекательная  передача, полностью посвященная  какой-нибудь производственной компании. Такая передача – дорогостоящая  реклама, посредствам только преуспевающей организации.

В странах Запада и Америке  широкое распространение получила инфореклама – телевизионная передача на 20 – 30 минут, имеющая своей целью продать какой - нибудь товар. Информация обычно передается поздно вечером, аудитория инфорекламы небольшая, и стоят такие передачи не очень дорого.

Телевидение – это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку продает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.

Основа любого рекламного видеоролика – хороший сценарий, написанный профессиональным кинематографистом  в тесном сотрудничестве и под  руководством рекламного сценариста, который находит мотивы для использования  в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы[3].

Ролики могут быть бессюжетные (в качестве примера, реклама подразделяются на три направления:

1)описательные (информационные), в них содержится определенная информация (например, «Аriel» - теперь дешевле – он стоит 29 рублей или реклама дезодоранта «Secret» - начинается со слов : «Хочешь я расскажу тебе новость?..);

2)благополучно-сентементальные, создающую атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни (продукция «Моя семья» - не было мужа, и вот, с использованием этого продукта он появился);

3)парадоксальные и шоковые – противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им (леденцы «Mentone» - свежее решение при сломанном каблуке, съешь леденец, и ты с легкостью превратишь туфли в удобные тапочки)[20];

В сюжетных роликах есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама переняла различны жанры: вестерны, приключения, (реклама  «Coca-Cola», дезодорантов «Rexona», эротики – туалетная вода «Hugo Boss» и  «La coste»), лирические и мелодраматические ( майонез «Мечта хозяйки», соки «Моя семья, торты «Причуда), комедийные (сотовая связь Би Лайн GSM, пиво «Очаково»).

Еще одна примечательная черта  некоторых рекламных роликов  – их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа – всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике.

Одним из первых рекламных  сериалов стала реклама «МММ»: о  бедствиях и радостях Лени Голубкова, пенсионеров Николая Фомича и его жены, студентов-молодоженов, одинокой женщины Марии, всколыхнувших всю страну. Далее был аналог «МММ»- роликов компании «Хопер-инвест», а сегодня мы наблюдаем  «рекламные сериалы» о перипетиях любви пивовара Ивана Таранова, о правильных советов тети Аси, о забавном и толстом парне, рекламирующим пиво «Толстяк»[21].

Существуют также ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов или снятые по их мотивам (рекламный римейк, например, ролик о майонезе «Мечта хозяйки» был снят по мотивам знаменитой мелодрамы В.Меньшикова «Москва слезам не верит», а ролик о молоке «Милая Мила» - с использованием сценарных приемов комедии Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Но для того, чтобы овладеть мастерством построения драматической  ситуации, необходимо обратиться к  изучению классической  драматургии, по законам которой строится и  сценарий рекламного кино[19].

 

 

1.3 Идейно-тематическая основа сценария

 

 

Всё начинается с идеи. Начиная работу над формулировкой  идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.

Основные принципы разработки рекламной идеи:

  1. оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);
  2. хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);
  3. идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ (имиджевая реклама банка «Империал»);
  4. в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара.

Идея не должна подменяться исполнительским мастерством; необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы[13]. Главное, сценарий нужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он прежде всего должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу. Сценарист обязан знать ради чего  он взялся за перо  и о чем он будет рассказывать своему будущему зрителю[22].

Прежде чем  приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет  удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:

1)декоративно-образном;

2)музыкально-образном;

3)образно-игровым;

Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.

Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского  хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его  логическом развитии. Сценаристу всегда нужно помнить, что каждая фраза, написанная им, в конце должна быть выражена в каких-то видимых формах на экране, пластически, и, следовательно, важны не те слова, которые он пишет, а те внешне выраженные пластические образы, которые он этими словами  описывает. Они должны быть, прежде всего, ясны и выразительны. Есть меткие слова – яркие и выразительные, есть яркие и выразительные построения из слов – фразы.

Отсюда важное правило для сценариста: работая  над каждым отдельным куском, надо внимательно обдумывать и выбирать каждый зрительный образ: помнить, что  для каждой мысли, для каждого  понятия могут быть десятки и  сотни пластических выражений, но среди  них сценарист должен выбрать  самые ясные и яркие[18]. С особенным вниманием нужно относиться к рои предметов, вещей в картине, т.к. взаимоотношения людей большей частью складываются через слова, вещи же не могут говорить, и потому работа с ними является весьма интересной.  

Работа над  пластическим материалом весьма важное для сценариста. В её процессе он учится представлять себе написанное так, как оно должно выйти на экране, и это умение необходимо для правильной и продуктивной работы[19].

Кроме того, необходимо помнить, что материал, который объединяется в сценарий, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения. Именно для этого применяется такое  понятие, как монтаж, что в следующих  главах будет подробно рассмотрено. 

 

1.4 Этапы и особенности  создания рекламного ролика. Жанры  рекламного ролика 

 

                                                                                                  

Для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы по сбору и обработке[6]:

1)сведений о потенциальном потребителе и о средстве 
коммуникации, на которое сориентирован рекламодатель;

2)характеристик товара и выделить его отличительные 
свойства, которые могут быть положены в основу рекламного мотива.

Необходимо отметить, что большинство аудио - и видеороликов направлены на рекламирование образа товара и на возбуждение интереса к конкретной марке, категории товаров, фирме, банку и т. д.

Создание обращения  предполагает решение трех проблем: что (содержание), как это сказать логично (структура) и как выразить содержание в виде символов (форма).

При создании рекламного обращения Д. В. Беклешов выделяет три этапа, которые необходимо преодолеть для написания эффективного и оригинального рекламного материала:

  1. процесс сбора информации;
  2. разработка идеи рекламного обращения;
  3. воспроизведение оригиналов рекламного обращения.

Аннотация и режиссура.

Аннотация и режиссура  выступают как доминанты рекламного процесса. Рассмотрим фрагмент 120-секундного ролика, рекламирующего легковой автомобиль. Проведем сравнительный анализ записи начальных кадров рекламы с данными в режиссерском сценарии[6].

Мотивации: необходимо расписать литературный сценарий, с тем, чтобы качественно разработать аннотацию.

Аннотация - это краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

Аннотация, т. е. исходное задание, - это упорядоченное и отредактированное изложение точки зрения рекламодателя (заказчика). Резюме - 90% всей работы по рекламе приходится на составление аннотации и режиссуры.

По красивой тихой  улице типичного пригорода, в  котором живут люли разного достатка, медленно движется новый автомобиль.

За рулем молодой  человек лет тридцати, в обычном  деловом костюме и при галстуке. По виду - это бизнесмен, возвращающийся с работы домой.

Однако в облике его есть нечто, что вызывает желание  познакомиться с ним поближе.

Камера в нескольких ракурсах показывает машину снаружи, когда  она сворачивает к проезду, к  симпатичному, но без всяких претензий к 2-этажному дому и останавливается у крыльца[8].

Водитель сигналит. Открывается одно из окон 2-го этажа, в котором появляется жена героя, привлекательная блондинка лет тридцати, в простом домашнем платье и переднике. Видимо, она готовит обед к приезду мужа. Увидев новую машину, она всплескивает руки от удивления[4].

В вышеуказанном  режиссерском сценарии расписано так:

План сценария

Изображение

Музыкально-шумовое  оформление

I

II

III


 

Салон машины через  ветровое стекло (просмотр)

Средний план I. Красивая тенистая улица пригорода

Средний план П. Накрапывающий дождь

Стук капель дождя  по крыше машины

Крупный план III. Профиль водителя (съемки из салона, чуть снизу)

Общий план IV. В кадре машина: радиатор, капот (съемка и ветровое стекло с движением)

Средний план V. Машина сворачивает в проезд к дому (съемка сверху и сбоку)

Средний план VI. Машина останавливается у крыльца радиатором на камеру

Крупный план VII. Водитель опускает стекло и машет рукой

Средний план VIII. В проеме окна 2-го этажа появляется жена

С наездом IX. В кадре жена. Она всплескивает руками. Камера фиксирует ее восторг и немного недоверчивый взгляд, начинает приглушенно звучать мелодия в исполнении небольшого оркестра, которую насвистывает водитель[4].

Далее составляется подробный режиссерский сценарий, который включает в себя следующие позиции:

  1. Номер позиции.
  2. Название объекта (мастерская, студия, улица, жилой дом, пригородный ландшафт).
  3. План.
  4. Хронометраж.
  5. Содержание кадра.
  6. Музыка, шумы.

7.Примечание (исходный реквизит, титры, музыканты, битое стекло, пиротехника, гримеры).

  1. План, содержание, музыка.
  2. Обязательный документ при подготовке к рекламе: справка к микрофонным материалам, в которой содержится информация о названии телепередачи; дата эфира; программа, а также:

1)Номер.

2)Время выхода в эфир (московское).

3)Полное наименование рекламодателя.

4)Краткое содержание рекламы (аннотация).

       5)Хронометраж (секунды).

6)Вид рекламного материала (познавательная; музыкально-развлекательная).

7)Основание для трансляции в эфир (номер и дата договора)[4].

8)Примечание.

После этого дается общий хронометраж в эфире. Вышеизложенное подписывает: директор студии, редактор, дата.

Следовательно, в аннотации отражается:

1)цель;

2)содержание;

3)возможности;

  1. условие и средства для создания рекламы[4].

Монтаж.

Помимо всего  вышесказанного при создании рекламного ролика существует такие понятия, как  «литературный монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционного  решения сценария и фундаментом  творчества[21].

Если рекламный  ролик строится по системе «нарезок», готовых видеофильмов в сочетании  с собственным отснятым материалом; или по принципу слайдоскопа: сменяющие друг друга стоп-кадровые картинки в сочетании с анимационными кадрами, то можно легко догадаться, что здесь использовался монтаж.

В кино монтаж пришел из литературы, к которым применимы следующие виды художественного монтажа:

Контрастный монтаж:

«Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и камень»

(А.С.Пушкин)

Линейный монтаж:

«Гремят раскаты  молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы  дождевые,

И солнце нити золотит…»

(Ф.Тютчев)

Параллельный  монтаж:

«Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели…»

(Н.Некрасов)

В результате монтажа  данных литературных строк  у каждого  возникает свой образ – в зависимости  от интеллектуального[21], эмоционального, жизненного запаса, а также от индивидуальных способностей человека к образному восприятию.  

Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении[21].

Кроме того, сценарное  построение подчиняется всем нормам и законам драматургии.

Драма – литературный род, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепь высказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего в монологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени. Пространства и театральной техники. Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна  обладать сценичностью.

Жанры рекламных роликов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.