Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поставщики услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие

1.1. Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг

Туроператоры выполняют  специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в  отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. В этом случае он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туруслуг, чем необходимо для формирования турпакета. Кроме того, существуют специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготы от поставщиков услуг. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

Но все же туроператоров  следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков  широкого ассортимента турпродуктов, т.к. основным видом деятельности туроператора является формирование туров или  пакетов услуг.

Основной задачей любого туроператора является планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу  и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных  накладок в ходе его реализации. Тщательное планирование турпродукта  достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином направлении, специфике  его взаимоотношений с поставщиками туристских услуг и т.д.

Не менее значимой является присущая только туроператорам функция  ценообразования на туристском рынке. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются рядом как субъективных, так и объективных факторов (прежде всего, это объемы работ туроператоров). Крупные туроператоры являются законодателями цен на рынках туруслуг.

Туроператоры подразделяются на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.

Однако туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.

Важными моментами, влияющими на опережающее  развитие в России именно инициативного  туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности); отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства, а также отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.

            Добавить к этому можно еще и то, что быстрое развитие и становление инициативных туроператоров стало возможным в определенной степени благодаря тому, что эта работа строилась на базе отработанных годами схем западных туроператоров и при их заинтересованной поддержке выезда наших туристов к ним на отдых и в путешествия. Помогать нам поднимать нашу экономику путем развития въездного и внутреннего туризма - задача наших туристских фирм и предпринимателей. Справиться с ней можно только при помощи современных профессиональных знаний и собственных усилий. Поэтому актуальным является изучение вопросов и проблем работы именно рецептивной туроператорской фирмы как основного производителя специфического туристского продукта.

В реальном туристском предпринимательстве  наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского  рынка. По отношению к некоторым  своим продуктам туристская фирма может выступать и как рецептивный, и как инициативный туроператор, а в некоторых случаях - и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туроператором.

На практике во многих фирмах функции  инициативного и рецептивного туроперейтинга часто совмещаются. Например, ОАО «ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму» одновременно выступает в качестве оператора по отправке российских туристов за рубеж и как оператор по приему иностранных туристов в России, совмещая указанные функции. А компания «Натали Турс» (туроператор по Испании), называя себя туроператором, выполняет чисто инициативные функции(Рис.1), формируя туры в Испанию по договорам с испанскими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие» и т. д.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Рис. 1. Схема работы инициативного туроператора

 

Туроператор на туристском рынке занимает позицию между  производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных  производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет  тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг.

При решающей организационно-комплектующей  роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить роль поставщиков  услуг в обслуживании туристов. В  конечном счете контакт с туристами  на турах происходит именно на уровне обслуживания, т.е восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей отдельной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

Поиск перспективных партнеров  заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или  иной стране, нужно выбрать тех, которые  проявили бы интерес к сотрудничеству, и при этом они должны соответствовать  интересам фирмы-заказчика и требованиям  в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, интернет, другие виды коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Важно  выбрать наилучшие возможности  по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров в гостиничном  и транспортном обслуживании, важно  помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие  в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор  и к тому же служит альтернативой  при возникновении конфликтных  ситуаций. То же относится и к  другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

Также при подборе поставщиков  услуг следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его  правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие  лицензии и уровень предоставляемых  услуг, на тарифы, скидки и льготы, а  также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества.

Создание привлекательного, качественного турпродукта напрямую зависит от организации работы туроператора с поставщиками туристских услуг, а  также надежности их взаимоотношений.

 Таблица 1. «Выбор поставщиков услуг»

 

Выбор поставщиков услуг

v

Заключение договоров

v

Установление порядка  получения информации от партнеров  по быту

v

Передача информации поставщикам  туруслуг

v

Подготовка гидов, переводчиков

v

Проверка готовности поставщиков  к приему туристов

v

Контроль над соблюдением  условий обслуживания

v

Внесение изменений в  программу и маршрут

v

Оценка степени удовлетворенности  участников тура


1.2. Организация работы туроператора с поставщиками услуг

Схема работы туроператора по реализации и организации туров, а соответственно и схема взаимодействия с поставщиками услуг, во многом зависит  от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайдинговый). Существует прямая и опосредованная схема. При инсайдинге и инкаминге используется прямая схема, а при аутгоинге более целесообразно использовать опосредованную схему.

Прямая организация туров  подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристских услуг (перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро и т.д.) без посредников.

Опосредованная схема  работы туроператора отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором  и поставщиками услуг некоего  посредника, которыми в настоящее  время выступают так называемые meet-компании (зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоингового оператора). Чаще всего meet-компания обеспечивает туристам трансфер, расселение в отелях, экскурсионную программу и т.д., т.е. наземное обслуживание.

В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими  как цели и конкурентные преимущества, так и цену турпакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине  того, что в сфере этих услуг  наблюдается наиболее высокая конкуренция  среди фирм-поставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации  перевозчика, средств размещения и  meet-компании.

Идентификация – есть определение  наименования, юридического и фактического адресов, телефонов, e-mail, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъекта туристского рынка.

При идентификации поставщиков  услуг туроператор учитывает  ряд факторов. Например, идентификация  средств размещения – определение  конкретной гостиницы или ряда отелей, в номерном фонде которых оператор планирует расселять своих туристов, проводится на основании:

- имеющейся у туроператора договорной базы с отелями (соответственно, чем она шире, тем больше возможности у т/о для модификации турпакета);

- степени соответствия отелей целям и условиям планирующегося тура – местонахождение отеля, его категория, номерной фонд и т.д.;

- ценовые и конкурентные преимущества анализируемых отелей;

- опыт работы со средствами размещения курортного региона.

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и рыночных возможностях туроператора, договорной базе и личных связях работников туроператора, финансовых возможностях оператора, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примеры таких схем представлены в таблице 2:

Таблица 2. «Возможные схемы взаимодействия т/о с поставщиками услуг»

Поставщик туристских

услуг

Возможные схемы взаимной работы поставщика туруслуги и туроператора

Авиакомпания

  1. Продажа билетов на регулярные рейсы
  2. Организация чартерного рейса
  3. Организация чартерных программ
  4. Единоличное или долевое участие в чартерных программах

Отели

  1. Аренда отеля
  2. Покупка блока мест на условиях комитмента
  3. Покупка блока мест на условиях элотмента
  4. Безотзывное бронирование
  5. Приоритетное бронирование
  6. Работа на условиях повышенной комиссии
  7. Работа на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам

Железные дороги

  1. Торговля железнодорожными билетами
  2. Формирование туристских поездов
  3. Формирование прицепных вагонов

Судовладельцы

  1. Фрахт водного судна (единоличный или долевой)

Автопредприятия

  1. Аренда автобуса (единоличная или долевая)

Экскурсионное бюро

  1. Организация индивидуальных/групповых экскурсий
  2. Организация экскурсий на собственном транспорте или транспорте экскурсионного бюро



 

Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные  туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены  задолго до начала сезона, поскольку  совместная работа оператора и поставщика туруслуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обеих сторон.

Документирование чаще всего  осуществляется в подписании договоров (контрактов) о совместной работе туроператора и определенного поставщика услуг.

Подписанию договоров  предшествуют переговоры. Важно провести их таким образом, чтобы получить желаемый результат – необходимый  турпродукт (товар или услугу) хорошего качества, нужного количества и по желаемой цене.

К проведению переговоров  с партнерами нужно тщательно  готовиться. Необходимо проанализировать:

    1. Обстоятельства переговоров (что нужно от партнера, в каком объеме, в какой период и т.д.).
    2. Пути реализации возможных решений (необходимо четко знать, кто и что делает и к какому сроку).
    3. «Портрет» партнера по переговорам (насколько цель партнера отличается от цели туроператора, на каких параметрах будут базироваться стратегия партера и т.д.).

В любых переговорах важен  не только стратегический подход, но и  психологический настрой, от которого очень часто зависит результат  взаимоотношений. Следовательно, туроператор  должен учитывать этот факт при ведении переговоров (Таблица 3).

Таблица 3. «Девять правил психологического подхода к ведению переговоров»

1.Аттитюды

(установки).

Выявляйте аттитюды своего партнера по переговорам (его интересы, ценности, цели) и используйте их в своих  контрдоводах, встраивая их в логику и ткань его рассуждений (к примеру, полную занятость номерного фонда, более полное использование автобусного парка и т. д.).

2.Вы-подход.

В любых столкновениях мнений и  конфликтах вначале выясните намерения, ожидания и опасения вашего партнера. Изложите ему свои интересы и сомнения, а затем совместно с ним ищите варианты решения, в наибольшей степени удовлетворяющие обе стороны.

3.Толерантность. (терпимость к оценке действий другого)

Не высказывайте оценку действий другого, а выражайте лишь свои чувства по поводу этих действий (например, «Ваши слова меня обижают»).

4.Открытость ума.

Другая позиция, другой взгляд - это  всегда новая грань, новый аспект, скрытые от вас. Чужую позицию, пусть ошибочную, лучше не опровергать сразу, а принять как новый подход. Только выявив все возможные альтернативы, нужно выбрать лучшую из них. Но для этого требуется совместно с партнером по переговорам договориться об общих критериях оценки альтернатив. Ими могут быть общие интересы, которые найдутся при любых обстоятельствах.

5.Рефрентность.

Помните, что люди ведут себя в соответствии с тем, что ожидают от них окружающие. В психологии это называется «эффектом Пигмалиона». Вам важно быть значимым (рефрентным) для партнера, чтобы оказывать какое-то влияние на его решения. Рефрентность - это тот товар, который мы получаем в обмен на наше уважение, демонстрацию веры, доверия и соответствие образу «приятного человека».

6.Интернальность (принятие на себя ответственности).

В объяснении причин каких-либо неудач не сваливайте все на внешние обстоятельства и на других людей. Принимайте на себя персональную ответственность за происходящее. Способность принять вину на себя, извиниться - это свойство зрелой личности. К тому же этот прием обезоруживает и заставляет партнера из солидарности брать вину на себя, ведь он не менее благороден.

7.Товарищеская позиция, или позиция взрослого.

Помните, что своей цели вы достигнете скорее всего, не выходя из позиции «на равных». Это проявляется в спокойной, уверенной позе, жестах, тоне голоса, выражении лица. В переговорах необходимо проявлять уважительность, уверенность, увлекательность и умеренность - все эти качества приведут к успеху в переговорах.

8.Этичность.

Не унижайте достоинство человека. Ведите честную игру, не допускайте обмана. Избегайте всего неэтичного. Пытайтесь видеть себя со стороны. Это поможет скорректировать поведение и оценить его с позиции эстетичности и этичности.

9.Творческое решение.

Избегайте штампов, шаблонов, ищите нестандартные решения. Будьте оригинальны. Можно использовать заранее разработанные заготовки нешаблонного подхода в типичных ситуациях и вопросах. Любой договор является юридическим фактом и документом, поэтому всегда влечет за собой правовые последствия. Следовательно, важно так подготовиться к заключению договора, чтобы учесть все возможные варианты взаимоотношений, а также форс-мажорных обстоятельств, условия материальной и финансовой ответственности, сроки действия и возможности преждевременного аннулирования или пролонгации договора. Все это должно быть зафиксировано в виде письменного документа (договора, контракта), заверенного подписями руководителей договаривающихся фирм и печатями этих фирм. К договору необходимо подготовить графики заезда групп (для гостиниц), выделения транспорта (для автотранспортного предприятия) и т. д. с указанием дат, сроков и количества туристов, а также калькуляции или тарифы стоимости предоставляемых услуг по уровням и категориям.


          К договору необходимо подготовить графики заезда групп (для гостиниц), выделения транспорта (для транспортных предприятий) и т.д. с указанием дат, сроков, количества туристов, а также калькуляции или тарифы стоимости предоставляемых услуг по уровням и категориям.

После того как установлены  места назначения, количество человек  в группах и даты их заездов, в  процессе переговоров с гостиницами, авиалиниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

Неотъемлемыми реквизитами  этих договоров являются:

- полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;

- место и время заключения договора о сотрудничестве;

- предмет договора (в котором кратко дается понятие целям, с которыми заключался договор);

- условия договора – подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (форма работы, документооборот, формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждения, формы сверки выполненных  работ);

- права и обязанности сторон;

- общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета;

- ответственность сторон (обычно выражается в процентном соотношении от стоимости контракта);

- определение контактных и ответственных лиц;

- форс-мажорные обстоятельства;

- длительность контракта и условия его пролонгации;

- печати и подписи сторон.

Договоры между туроператором  и поставщиками туруслуг подписываются в двух (или более) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком договор заключается на двух языках.

Туроператор обязан иметь  контракты с поставщиками абсолютно  всех услуг, задействованных в турпакете. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано. Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

При работе с поставщиками услуг необходимы:

- серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы – поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

- соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризму, на который ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, т.к. это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несет сама фирма, а значит, все моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

Таким образом, для организации  тура туроператору необходимо заключать  договора с поставщиками услуг (предприятиями  размещения, предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными  компаниями и предприятиями, шоу, кино, видео и другими подобными  организациями, спортивными предприятиями  и сооружениями, торговыми организациями  и многими другими), то есть с предприятиями  туристской индустрии, чьи услуги входят в состав тура.

 

1.3. Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора

Договора с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с  партнерами - поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут  иметь типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном  обмене туристскими группами).

Основные положения договоров  с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: предмет  договора, основные условия, права и  обязанности поставщика услуг, права  и обязанности туроператора, ответственность  сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты  партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными же признаются условия  о предмете договора, которые признаны существенными законодательством  или необходимы для договоров  данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению  одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, стороны  вправе устанавливать условия договора по своему усмотрению, так как в каждом случае есть своя специфика, зависящая от особенностей предоставления услуг туристам и взаимоотношений договаривающихся сторон. Исключение составляют только те случаи, когда содержание соответствующего условия предписано (или запрещено) законодательством.

Договор с гостиничным  предприятием

В международной практике известны и имеют широкое применение соглашения и документы, регулирующие взаимоотношения гостиничных предприятий  с турагентами и туроператорами. Один из них - Гостиничная конвенция 1970 г., разработанная под эгидой Международной гостиничной ассоциации и Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств. Конвенция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу ее применения, типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостиничную конвенцию был внесен ряд поправок и она получила название «Международная гостиничная конвенция», которая с 1993 г. стала кодексом отношений между гостиницами и турагентствами (туроператорами) и используется при заключении гостиничных контрактов.

Кодекс обязывает гостиничное  предприятие давать точную информацию по категории и расположению отеля, а также по качеству предоставляемых  услуг. В нем определяется, что  тур-агент не имеет права устанавливать  для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. Это имеет отношение  и к туроператору, работающему  с гостиницей на тех же условиях. При этом ни турагент, ни туроператор, ни гостиница не должны раскрывать цену, которая оговорена в контракте.

Документами, регулирующими  взаимоотношения туристского бизнеса  с гостиничными предприятиями, являются: Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной  гостиничной ассоциации (02.11.81 г.), и  Межрегиональная гармонизация критериев  гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 г.

Хотя эти документы  носят рекомендательный характер и  не являются обязательными, они содержат много положений, прочно вошедших в  международную практику взаимоотношений  между бизнесом гостиниц и агентско-операторским бизнесом в туризме.

При организации туров  на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями  следует руководствоваться также  Правилами предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 г. № 490.

Гостиницы и турфирмы в основном сотрудничают на основе договоров (Приложение 1).

Договора с турфирмами гостиницы заключают трех видов: агентские, комиссионные и корпоративные. Предметом агентского и комиссионного  договоров является предоставление клиентам фирмы гостиничного обслуживания в соответствии с действующими генеральными тарифами гостиницы, являющимися неотъемлемой частью такого договора. С учетом планируемого объема заказываемых услуг турфирме предоставляется скидка от базовой  цены. В случае невыполнения или  перевыполнения фирмой оговоренного годового объема стоимости проживания гостиница  увеличивает или уменьшает размер скидки по итогам 11 месяцев действия договора, согласно системе скидок с цен генеральных тарифов.

Гостиница устанавливает  разный уровень скидок для турфирм  в зависимости от того, является ли она турагентом или туроператором, размера фирмы, ее финансового положения, маркетинговой политики, торговой марки и т.д.

Так, турагентам (небольшим турфирмам, у которых есть свои розничные и корпоративные клиенты, но нет возможности тратить значительные средства на рекламу и издание собственных каталогов) гостиница предоставляет агентские цены с заложенной в них комиссией (как правило, 10%), покрывающей собственные расходы турагентства на поиск клиента, обработку и пересылку бронирований. Туроператорам (крупным компаниям, создающим пакеты из отдельных туруслуг, имеющим собственную турагентскую сеть и вкладывающим средства в маркетинг и продвижение турпродукта) гостиница устанавливает цену как минимум с 20%-ной скидкой от максимальной цены, а в ряде случаев цена может быть близка к себестоимости.

В соответствии с агентским  договором гостиничные услуги оплачиваются турфирмой, а обслуживание туристов осуществляется согласно ваучерам. Все  дополнительные услуги оплачиваются клиентом через кассу и не входят в планируемый  годовой объем стоимости проживания. Возможный вариант агентского договора между гостиницей и турфирмой приведен в Приложении 2 (указанные там цены носят ориентировочный характер и справочным материалом являться не могут).

Согласно комиссионному  договору, гостиница ежемесячно, не предоставляя скидку, выплачивает турфирме комиссионное вознаграждение. Размер комиссии соответствует размеру  скидки, указанной в договоре. Сумма  комиссионного вознаграждения определяется на основании актов выверки, ежемесячно предоставляемых фирмой, и после  получения от фирмы счета перечисляется  ей в течение оговоренного срока, при этом днем платежа считается  дата зачисления сумм на счет турфирмы. В обеспечение своего права продажи  ваучеров на индивидуальное гостиничное  обслуживание фирма ежемесячно перечисляет  авансы на счет гостиницы в размере  месячной квоты, причем первый перевод  должен быть осуществлен в оговоренный  срок после даты подписания договора. Аванс за последующий месяц фирма  перечисляет в оговоренный срок с учетом остатка средств фирмы  на счетах от предыдущего месяца или  их недостатка.

Авансовые платежи за размещение групп, делегаций, участников различных  мероприятий осуществляются в соответствии с условиями генеральных тарифов  с обязательной ссылкой на номер  договора. Платежи по безналичной  форме оплаты производятся фирмой на расчетный счет гостиницы в банке, указанный в договоре, при этом датой платежа считается дата платежного поручения банку. В случае возникновения разногласий по вопросу  произведенной оплаты турфирма предоставляет  копии банковских платежных поручений.

Корпоративный договор имеет  более благоприятные для турфирм  условия и заключается после  длительного сотрудничества с гостиницей при условии перспективного и  выгодного для обеих сторон сотрудничества. Предметом такого договора является предоставление номеров в гостинице  для размещения клиентов фирмы по корпоративным ценам и дополнительного  обслуживания, предоставляемого гостиницей, при условии обеспечения фирмой гарантированного числа ночей (например, не менее 100 номеро- ночей в год). В стоимость номера может быть включен завтрак, подноска багажа в гостинице по прибытии и отбытии, пользование сейфом, услуги спорткомплекса и т.д.

Корпоративные договоры заключаются  гостиницей как с турфирмами, так и с компаниями, представители которых постоянно пользуются услугами данной гостиницы и обеспечивают ей постоянный поток туристов. Корпоративные договоры являются экономически выгодными для гостиничной организации, так как:

- они обеспечивают гостиницам  гарантированную загрузку туристами,  приехавшими с деловыми целями  в запланированном отрезке времени  в период деловой активности;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.