Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на ООО "Декор"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

Введение

Финансовое планирование и бюджетирование являются одним из важнейших составных элементов управления финансами предприятия в современных условиях.

Финансовое планирование основывается на формировании финансовых бюджетов. Бюджеты охватывают все  стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.

В процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.

Создание и внедрение  системы бюджетирования в компаниях позволяет повысить эффективность управления и прозрачность деятельности, ввести строгий учет и контроль расходования средств и оптимизировать затраты.

Целью написания отчета по преддипломной практике является сбор материала для написания  дипломной  работы по теме «Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации». Практика проходила в отделе «финансового планирования и бюджетирования» в должности финансового аналитика в организации ООО «Декор» с 03.12.2012 по 05.03.2013.  

  1. Краткая экономическая характеристика организации ООО «Декор»

Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Декор» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основные направления  деятельности ООО «Декор»:

1. Оптовая и розничная продажа домашнего текстиля.

2. Производство и реализация готовых штор.

4. Оптовая и розничная  продажа портьерных тканей, тюли, органзы, вуали, аксессуаров.

Местонахождение Общества: Россия, г. Екатеринбург, ул. Монтерская, 23, кор.А.

Организация как самостоятельная юридическая единица существует с 2008 года. Основным видом деятельности организации является производство и реализация штор.

Шторы ООО «Декор» украшают  мебельные салоны, городские квартиры и загородные коттеджи. 

Далее рассмотрим основные экономические показатели ООО «Декор» за 2010-2012 гг., которые представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Декор» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Изменения

за 2010-2012 гг.

Абсол. прирост

Темп роста, %

Выручка, тыс.руб.             

296400

300115

311729

15329

105,2

Себестоимость, тыс.руб.

204200

202100

203145

-1055

99,5

Затраты на один рубль объема реализации, руб.

0,69

0,67

0,65

-0,04

94,6

Валовая прибыль, тыс.руб.     

92200

98015

108584

16384

117,8

Валовая рентабельность, %               

31,1

32,7

34,8

3,7

112,0

Численность работников, чел.

60

60

62

2

103,3

Выработка на 1 рабочего, тыс.руб./чел.

4940

5002

5028

88

101,8

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.руб.

40500

40100

39772

-728

98,2

Фондоотдача

7,3

7,5

7,8

0,5

107,1

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

24540

24900

25467,5

927,5

103,8

Оборачиваемость оборотных  средств, раз

12,1

12,1

12,2

0,1

101,3


 

Как показывают данные таблицы 2, выручка от реализации продукции в 2012 г. выросла по сравнению с 2010 г. на 15329 тыс.руб. или на 5,2%. Себестоимость продукции при этом удалось сократить на 1055 тыс.руб. или на 0,5% (рис.1). За счет опережающего темпа роста выручки от реализации (+5,2%) по сравнению с себестоимостью продукции (-0,5%), затраты на 1 рубль реализации сократились в 2012 г. по сравнению с 2 г. на 4 коп. (рис.2).

Рис.1. Динамика выручки  от реализации и себестоимости продукции ООО «Декор» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Рис.2. Динамика затрат на 1 рубль реализации продукции ООО «Декор» за 2010-2012 гг.

За счет сокращения затрат на 1 рубль реализации продукции  валовая прибыль организации выросла за 2010-2012 гг. на 16384 или на 17,8% (рис.3). Соответственно выросла валовая рентабельность. За 2010-2012 гг. прирост составил 3,7% (рис.4).

Рис.3. Динамика валовой  прибыли ООО «Декор» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Рис.4. Динамика валовой рентабельности ООО «Декор» за 2010-2012 гг., %

Численность работников за исследуемый период увеличилась  на 2 человека и составила на 01.01.2010 г. 62 человека. Опережающий темп роста выручки от реализации продукции (+5,2%) по сравнению с ростом численности работников (+3,3%) привел к повышению выработки на 1 работника на 88 тыс.руб. или на 1,8%.

Эффективность использования  основных и оборотных средств  также выросла. Так фондоотдача  увеличилась на 0,5 руб. (рис.5), а оборачиваемость оборотных средств выросла на 0,1 оборота (рис.6).

Рис.5. Динамика эффективности  использования основных средств

 ООО «Декор» за 2010-2012 гг.

Рис.6. Динамика эффективности  использования оборотных ООО «Декор» за 2010-2012 гг.

Добиться улучшения  финансовых результатов и основных технико-экономических показателей организации позволило внедрение системы бюджетирования в 2011 г. Инициатива руководства ООО «Декор» по внедрению в организации системы бюджетирования была обусловлена необходимостью получения эффективного инструмента планирования производственной деятельности, оптимизации затрат и повышения управляемости бизнеса.

  1. Организация бюджетирования в организации ООО «Декор»   

 

Функции учета, планирования и различные финансовые операции в ООО «Декор» выполняют работники финансовой службы.

Структура финансовой службы ООО «Декор»    представлена на рис.7.

Рис.7. Структура финансовой службы ООО «Декор»

Финансовая служба замыкается на финансового директора, который непосредственно отвечает за результаты ее деятельности.

В структуре финансовой службы бухгалтерия отвечает за осуществление  платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности, подготовку отчетности и статистических данных, отражающих итоги финансово-хозяйственной деятельности организации. А также взаимодействует с регулирующими органами.

Цель деятельности финансовой службы ООО «Декор»: наиболее эффективное использование всех видов ресурсов и получения прибыли, контроль за использованием оборотных средств и кредитов.

Исходя из основной цели, финансовая служба ООО «Декор»: выполняет следующие задачи:

  • осуществление единой политики Общества в области финансов;
  • анализ финансово-экономического состояния Общества;
  • разработка учетной и налоговой политики;
  • управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
  • обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками;
  • создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов Общества.

Основные функции финансовой службы ООО «Декор» заключаются в следующем:

  • управление движением финансовых ресурсов и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов;
  • разработка финансовой стратегии Общества и базы для его финансовой устойчивости;
  • составление проектов перспективных и текущих финансовых планов с приложением всех необходимых расчетов;
  • обеспечение своевременности поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций;
  • обеспечение оплаты счетов поставщиков;
  • обеспечение погашения займов;
  • обеспечение перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения;
  • разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, увеличение прибыли, укрепление финансовой дисциплины;
  • контроль необоснованного роста дебиторской и кредиторской задолженности;
  • обеспечение сбалансированности денежных потоков.

В таблице 3 приводится перечень главных функциональных обязанностей ключевых финансовых руководителей:

  • финансового директора;
  • главного бухгалтера.

Таблица 3

Главные функциональные обязанности финансовых руководителей ООО «Декор»

Финансовый директор

Главный бухгалтер

1. Несение полной ответственности  за управление финансами

2. Формирование финансовой  стратегии и политики

3. Руководство работой  финансовой службы организации

4. Констатация финансовых итогов

5. Финансовое планирование, прогнозирование

6. Выработка рекомендаций  высшему руководству

1. Разработка учетной  политики 

2. Адекватное отражение  в учете хозяйственных операций  фирмы

3. Представление данных  учета внутренним и внешним  пользователям

4. Участие в составлении  финансовых бюджетов

5. Подготовка статистической  отчетности

6. Управление дебиторской  и кредиторской задолженностью


 

Бюджетированием в ООО «Декор» занимается отдел финансового планирования и бюджетирования, который является самостоятельным структурным подразделением организации.

Структура бюджетного управления в организации ООО «Декор» схематично представлена на рис.8.

Бюджеты разрабатываются  в ООО «Декор» с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности, лимитов наиболее важных расходов, обоснования финансовой состоятельности, что дает руководителю возможность проводить сравнительный анализ финансовой эффективности работы структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные направления деятельности.

 

ВХОД

 

ПРОЦЕСС

 

ВЫХОД

         

Целевые установки на период Т

®

Планирование на период Т

 

Бюджеты на период Т

   

®

Рекомендации к бюджетам на период Т

®

 
   

?

   

Бюджеты на период Т

®

Исполнение бюджетов за период Т

®

Фактические данные об исполнении бюджетов за период Т (первичные учетные регистры)

   

?

   

Первичные учетные регистры за период Т

®

Учет исполнения бюджетов за период Т

®

Учетные формы в разрезе бюджетов за период Т

   

?

   

Бюджеты на период Т

®

Контроль исполнения бюджетов за период Т

 

Отклонения «плана» от «факта» за период Т

   

®

Учетные формы в разрезе бюджетов за период Т

®

 
   

?

   

Отклонения «плана» от «факта» за период Т

®

Анализ исполнения бюджетов за период Т

 

Отчет об исполнении бюджета за период Т

   

®

Пакет типизированных причин отклонений

®

 
   

?

   

Отчет об исполнении бюджета за период Т

®

Регулирование исполнения бюджетов за период Т

®

Рекомендации к бюджетам на период Т+1

   

?

   

Целевые установки на период Т+1

®

Планирование (разработка бюджетов) на период Т+1

 

Бюджеты на период Т+1

   

®

Рекомендации к бюджетам на период Т+1

®

 
   

?

   

Повторение всех этапов управленческого  цикла на период Т+1


Рис.8. Структура бюджетного управления в ООО «Декор»

Кругооборот оборотного капитала (финансовый цикл) и основного капитала (инвестиционный цикл) в ООО «Декор» имеет свои особенности, которые определяют основы бюджетирования деятельности промышленной организации.

Финансовый и инвестиционный циклы организации в упрощенной форме показаны на рис.9.

Рис.9. Финансовый и инвестиционный циклы в организации ООО «Декор»

 

Схема последовательности составления бюджетов в ООО «Декор» представлена на рис.10.

 

Рис.10. Схема последовательности составления бюджетов в ООО «Декор»

 

Назначение бюджетирования в ООО «Декор»:

  • разработка базы необходимых исходных данных для финансового анализа;
  • перевод системы планирования с натуральных и условных единиц измерения на конкретные финансовые показатели;
  • повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления;
  • рост эффективности использования имеющихся в распоряжении организации и его отдельных структурных подразделений ресурсов;
  • ответственность руководителей различного уровня за предоставленные в их распоряжение ресурсы (за превышение лимитов товарных запасов, за просрочку оплаты товарных кредитов и т.п.);
  • создание возможностей для оценки инвестиционной привлекательности организации.

Рассмотрев цели и  назначение системы бюджетирования в ООО «Декор», перейдем к исследованию форматов основных бюджетов, разрабатываемых в организации.

  1. Анализ формирования основных бюджетов организации

Рассмотрим формирование основного бюджета для ООО «Декор» на плановый 2013 г.

С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:

1) подготовка операционного  бюджета;

2) подготовка финансового  бюджета.

Операционный бюджет включает бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых затрат труда, бюджет общепроизводственных накладных расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет коммерческих расходов.

Финансовый бюджет включает: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, бухгалтерский баланс.

На первом этапе составляется бюджет продаж на планируемый период. Определение общего объема реализации является компетенцией руководства, которое принимает свое решение в процессе консультаций с управляющим отдела сбыта.

На основе бюджета  продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной  продукции.

При прогнозировании  объема продаж будем исходить из сложившейся  практики продаж и заключенными договорами на 2012 г.  Цены реализации продукции будут изменяться с учетом среднего уровня инфляции 2% в квартал.

Объем продаж продукта

=

Цена

Объем продаж в натуральном  выражении

(1)


 

 

 

Бюджет продаж на 2013 г. представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Бюджет продаж ООО «Декор» на 2013 г.

Наименование 

Всего за год

В том числе по кварталам

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

ШТОРЫ ДЛЯ ГОСТИНОЙ

цена, руб.

-

2 500

2550

2601

2653

количество, шт.

-

13 750

13900

14200

13500

сумма, тыс.руб.

142570

34375

35445

36934

35816

ШТОРЫ ДЛЯ СПАЛЕН

цена, руб.

-

2 800

2856

2913

2971

количество, шт.

-

2 675

2750

2900

2300

сумма, тыс.руб.

30626

7490

7854

8448

6834

ШТОРЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ


цена, руб.

-

1 400

1428

1457

1486

количество, шт.

-

35 000

35200

35450

35600

сумма, тыс.руб.

203791

49000

50266

51635

52891

Итого объем продаж, тыс.руб.

376987

90865

93565

97017

95541


Как видно из таблицы 4, на 2013 г. объем продаж ООО «Декор» запланирован в размере 376987 тыс.руб.  При этом наибольший объем продаж (54%) приходится на шторы для детской, на шторы для гостиной приходится 38% и на шторы для спален приходится 8% объема продаж.

Рис.11. Структура объема продаж ООО «Декор» на 2013 г.

Для реализации намеченного  количества продукции необходимо спланировать производство ее изготовления, что находит отражение в бюджете производства. Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета продаж и для поддержания запасов годовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.

Объем производства в  натуральных единицах (шт.) рассчитывается по следующей зависимости:

Объем производства

=

Объем продаж

-

Товарные остатки на начало периода

+

Товарные остатки на конец периода

(2)


 

Запас готовой продукции  на складе планируется поддерживать, исходя из сложившейся практики на уровне 10% объема продаж следующего квартала. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода. Бюджет производства ООО «Декор» на 2013 г. представлен в таблице 5.

Таблица 5

Бюджет производства ООО «Декор» на 2013 г.

Наименование

Всего за год

В том числе по кварталам

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

ШТОРЫ ДЛЯ ГОСТИНОЙ

Начальный уровень запасов  готовой продукции, шт.

 

1334

1 390

1 420

1 350

Прогноз объема продаж, шт.

 

13 750

13900

14200

13500

Целевой (конечный) уровень  запасов готовой продукции, шт.

 

1 390

1 420

1 350

1350

План товарного выпуска, шт.

55 366

13806

13930

14130

13500

ШТОРЫ ДЛЯ СПАЛЕН

Начальный уровень запасов готовой продукции, шт.

 

260

275

290

230

Прогноз объема продаж, шт.

 

2 675

2750

2900

2300

Целевой (конечный) уровень  запасов готовой продукции, шт.

 

275

290

230

230

 

Продолжение табл.5

План товарного выпуска, шт.

10 595

2690

2765

2840

2300

ШТОРЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ

Начальный уровень запасов  готовой продукции, шт.

 

3395

3 520

3 545

3 560

Прогноз объема продаж, шт.

 

35 000

35200

35450

35600

Целевой (конечный) уровень  запасов готовой продукции, шт.

 

3 520

3 545

3 560

3560

План товарного выпуска, шт.

141 415

35125

35225

35465

35600

Итого товарный выпуск, шт.

207376

51621

51920

52435

51400

План товарного выпуска

=

Прогноз объема продаж

+

Целевой (конечный) уровень  запасов готовой продукции

-

Начальный уровень запасов  готовой продукции

(3)


 

Валовый выпуск

=

Товарный выпуск

-

Незавершенное производство на начало периода

+

Незавершенное производство конец периода

(4)


 

Расчет планового объема валового выпуска представлен в  таблице 6.

Таблица 6

Расчет валового выпуска ООО «Декор» на 2013 г.

Наименование

Всего за год

В том числе по кварталам

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

ШТОРЫ ДЛЯ ГОСТИНОЙ

Товарный выпуск, шт.

-

13 806

13 930

14 130

13 500

НЗП на начало периода, шт.

-

1104

1114

1130

1080

НЗП на конец периода, шт.

-

1138

1148

1164

1112

Валовый выпуск, шт.

55500

13840

13964

14164

13532

ШТОРЫ ДЛЯ СПАЛЕН

Товарный выпуск, шт.

-

2 690

2 765

2 840

2 300

НЗП на начало периода, шт.

-

215

221

227

184

НЗП на конец периода, шт.

-

221

228

234

190

Валовый выпуск, шт.

10621

2696

2772

2847

2306

ШТОРЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ

Товарный выпуск, шт.

-

35 125

35 225

35 465

35 600

НЗП на начало периода, шт.

-

2810

2818

2837

2848

НЗП на конец периода, шт.

-

2893

2903

2922

2933

Валовый выпуск, шт.

141753

35208

35310

35550

35685

Итого валовый выпуск, шт.

207874

51743

52045

52561

51523


Далее разработаем бюджет прямых материальных затрат. Расход материалов (в м) на единицу продукции приведен в таблице 7.

Таблица 7

Расход материалов на единицу продукции, м.

Материалы

Шторы для гостиной

Шторы для спален

Шторы для детской

Шелк

6,0

7,2

3,4

Полиэстер

3,0

3,6

1,7

Портьера 

1,5

1,8

0,8

Фурнитура

1,2

1,4

0,7


 

На основе этих данных определяются затраты на материалы  при выполнении производственного плана (табл.8).

Таблица 8

Расход материалов на запланированный объем производства, м.

Наименование 

Всего за год

В том числе по кварталам

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

Шторы для гостиной

Шелк

333000

83040

83784

84984

81192

Полиэстер

166500

41520

41892

42492

40596

Портьера 

83250

20760

20946

21246

20298

Фурнитура

66600

16608

16757

16997

16238

Шторы для спален

Шелк

76471

19411

19958

20498

16603

Полиэстер

38236

9706

9979

10249

8302

Портьера 

19118

4853

4990

5125

4151

Фурнитура

14869

3774

3881

3986

3228

Шторы для детской

Шелк

481960

119707

120054

120870

121329

Полиэстер

240980

59854

60027

60435

60665

Портьера 

113402

28166

28248

28440

28548

Фурнитура

99227

24646

24717

24885

24980

Итого расход материалов, м.

Шелк

891431

222158

223796

226352

219124

Полиэстер

445716

111079

111898

113176

109562

Портьера 

215770

53779

54184

54811

52997

Фурнитура

180697

45028

45355

45868

44446


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.