Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура, как средство в борьбе с вредными привычками

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.13. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

Восточно-Казахстанский  государственный технический университет

им. Д. Серикбаева

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

По  теме: «Физическая культура как активное средство в борьбе с вредными привычками»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.11-ОЦ-1

    Осадчая А.

Принял:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение…………………………………………………………………………….3

1.История возникновения  физической культуры……………………………….5

2.Влияние физической культуры  на организм человека……………………….8

3.Вредные привычки и  их последствия………………………………………...13

4.Влияние физической культуры  в борьбе с вредными привычками………..22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………26

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило  в неразрывной связи с активной физической деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать  свои физические способности. Ребенок  еще не родился, а его будущее  физическое и психическое развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении, физической активности является характерной  особенностью растущего организма. К сожалению, взрослый человек ощущает  значительно меньшую потребность  в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных  ощущений. Двигательная же недостаточность  проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта.

Цивилизация настолько облегчила  жизнь человеку, что все его, в  прошлом естественные, навыки приобрели  характер чего-то выдающегося. Появившиеся  машины, поезда и самолеты, бесспорно, облегчили возможность передвижения, но и отняли у человека возможность  передвигаться естественным путем. Все больше и больше людей сейчас борются за здоровый образ жизни, ведь физическая культура укрепляет  здоровье, развивает физические силы и двигательные способности человека. Большое разнообразие физических упражнений, применяемых в процессе физического  воспитания, позволяют человеку быть в хорошей физической форме и  вести здоровый образ жизни. Такие  виды спорта как бег, ходьба на лыжах, бег на коньках, плавание, гребля не только развивают мышцы, но и укрепляют  позвоночник, что позволяет с  большой долей вероятности избежать многих заболеваний в будущем. Можно  заниматься любым видом спорта только в целях активного отдыха, развлечения  и укрепления здоровья и не ставить  перед собой задачи достижения высоких  результатов и участия в соревнованиях. Физкультура бывает также лечебной, то есть применяется с лечебными  и профилактическими целями.

Человек состоит из множества  клеток, в основном различные виды белка, которые отвечают за все функции  организма и защищают его (иммунитет). Чтобы организм работал нормально клеткам необходимо постоянно обновляться - физические упражнения улучшают их синтез, но только при умеренной нагрузке. Малоподвижный образ жизни ведет к нарушению обмена веществ и застойным процессам, слишком большая физическая нагрузка истощает организм.

Умеренные физические упражнения относятся к физкультуре, но ее сегодня  пытаются заменить термином «спорт», где  важен результат, а не здоровье. Физкультура  основана на нормальном физическом развитии, приобретении и сохранении здоровья, используя силы природы (вода, солнце, воздух), режим питания, отдых и  гигиену.

Здоровье является объективным  показателем физического развития - улучшение обмена веществ, увеличение жизненной ёмкости легких, развитие мускулатуры и жировой ткани, улучшение осанки и опорно-двигательного аппарата.

Физические упражнения могут  быть, как для общего укрепления здоровья, так и для максимального  физического развития, раскрывающие природный потенциал человека.

В условиях недостаточной  двигательной активности невозможно сохранить  крепкое здоровье и работоспособность  без использования различных физических упражнений.

Мышечная деятельность благотворно влияет на формирование центральной нервной системы, на сердечно сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.

Только проявление двигательной активности индуцирует избыточное накопление метаболитов, которые необходимы как  для роста и развития организма, так и для реализации программы  генотипа. Без необходимого объема двигательной активности человек не может успешно пройти все фазы формирования (созревания), не может  реализовать в жизни все, что  заложено в нем природой, не может  быть здоровым и счастливым.

Физическая культура является активным средством в борьбе с  вредными привычками. Человек, занимающийся физической культурой – здоровый человек. Здоровый человек получает удовлетворение от любимой работы, общения с прекрасным (искусством), с любимыми людьми, от участия в спортивных и культурных мероприятиях. Если человек бездеятелен, нецелеустремлен, не заинтересован любимым делом, душевно опустошен, то создается своеобразная готовность к асоциальному поведению, в т.ч. к приему психоактивных веществ, с помощью которых человек искусственно получает удовольствие. Под психоактивным веществом понимают любое химическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, способное при однократном приеме изменить настроение, самоощущение, восприятие окружающего, физическое состояние, поведение и другие психофизические эффекты, а при систематическом приеме вызывать психическую или физическую зависимость.

Каждая культура имеет  свои психоактивные вещества - одно или многие, потребление которых может быть распространено среди значительной части населения и в определенных социальных рамках приемлемое большинством. К таким психоактивным веществам в странах европейской культуры относится, например, алкоголь, в странах Востока опий и гашиш (каннабис). Злоупотребление психоактивными веществами встречается у представителей любых слоев общества. Вещества подобного рода оказывают успокаивающий, эйфоризирующий, снотворный, обезболивающий, возбуждающий или другой, субъективно приятный, эффект.

 

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Возникновение физических упражнений и игр относится к первобытному обществу. Физическое воспитание в условиях первобытного общества, несмотря на свой примитивный характер, уже имело существенное значение в формировании образа жизни человека. Благодаря тесной связи с трудом, бытом и доступностью для всех членов племени или рода оно занимало довольно значительное и всё возрастающее место в развитии общества. Физические упражнения отражали охотничью, рыболовную, скотоводческую, земледельческую, военную и бытовую деятельность.

У древних народов бытовали верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. Народы Севера с IV - III тыс. до н.э. применяли  в труде (охоте) и быту передвижение на лыжах. У нанайцев, манси, ненцев и др. народностей Сибири и Дальнего Востока сравнительно широко в воспитательных целях использовались состязательные игры с бегом, метание копья, дротиков и топора, гребля, игры в медведя  и оленя. Хорошо было поставлено военно-физическое воспитание в Грузии на ранней стадии сельско-общинного быта. Многие игры и физические упражнения русского, белорусского народов и жителей  Прибалтики в своем первоначальном состоянии относятся к древним  состязательным играм.

Своеобразием отличалось физическое воспитание у древних  славян. Отличительной особенностью было то, что у восточных славян рабовладельческие отношения не получили полного развития, как в  Закавказье, Средней Азии и в Крыму. В VI - VII вв. восточные славяне жили еще родовым строем. Они занимались скотоводством, ремеслами, земледелием, охотой. Воспитание детей осуществлялось всей родовой общиной. Мальчиков и юношей воспитывали мужчины, а девочек и девушек - женщины. По некоторым данным, у славян, как и у других народов, существовали дома молодежи, проводились инициации, в которых основное место уделялось физической подготовке молодых славян.

В воспитательной системе  славян особое место занимали игрища, связанные с культовыми обрядами. Они посвящались матери-земле, богу солнца Яриле, богу войны и оружия Перуну. Игрища состояли из плясок, песен, хороводов, разнообразных игр и физических упражнений, носящих состязательный характер. Молодежь стремилась показать свое умение в стрельбе из лука, метании камней в цель и на дальность, в играх (городки, бабки и др.).

Византийский историк  Маврикий (VI в.) так оценивал воинское умение славян: «Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Сражаться со своими врагами они  любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой  для себя пользуются внезапными атаками, хитростью. Опытны они также и  в переправе через реки, превосходя в этом всех людей».

 

В 3-4 тысячелетии до н. э. в  результате развития общественных отношений  на смену первобытному обществу приходит рабовладельческая общественно-экономическая  формация. В этот период развития человеческого  общества цели, задачи, средства, формы  и методы физического воспитания определялись в зависимости от особенностей экономического, политического и  культурного развития в том или  ином рабовладельческом государстве. Так, в Древней Греции различали  две основных системы занятий физической культурой: гимнастику и агонистику, представляющую собой специальную тренировку с целью подготовки к выступлениям на состязаниях. Постепенно такие состязания приобретали всё большую определённость целей, периодичность, а подготовка к ним способствовала совершенствованию системы физического воспитания.

В рабовладельческом обществе системы физического воспитания имели, главным образом, военную  направленность. Они использовались как одно из средств воспроизводства  военной силы, инструмент подавления рабов внутри государства и ведения  захватнических войн. К этому периоду  относится появление специальных  школ, строительство спортивных сооружений, организация крупных международных  соревнований, из которых наиболее яркими и значительными для истории  являются Олимпийские игры.

В Киевском государстве (IX - XI вв.), в период феодальной раздробленности  на Руси (XII - XIV вв.) и в эпоху Русского централизованного государства (XV - XVII вв.) народ, несмотря на многочисленные войны (их было около 160 с татарами, монголами, литовцами, немецкими рыцарями, шведами  и др.),  бережно сохранял и продолжал  развивать самобытные формы физического  воспитания.

Широкой популярностью пользовались борьба, верховая езда, стрельба из лука, поднятие и метание камней и множество игр. Большое распространение получили кулачные бои, групповые и одиночные. Основными правилами кулачного боя являлись: лежащего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие  виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах. Лыжные рати сражались  и в отрядах Ермака. В XVII в. русский  полководец М.В. Скопин-Шуйский успешно  применял лыжные отряды в войне против поляков.

Процессу развития физической культуры во многом препятствовала религия. Русская православная церковь выступала против народных игрищ и других физических упражнений. Свод церковных постановлений «Стоглав» (1551) и «Домострой» (1580) отдельными положениями были направлены против народных игр, забав и развлечений, но поощряли телесные наказания.

Против народных форм физического  воспитания вела борьбу не только церковная, но и светская власть. В 1648 г. царь Алексей  Михайлович издал указ о запрещении народных игр и забав.

Но ни царские указы, ни церковные запреты не в силах  были остановить процессы развития физических упражнений и игр, и они передавались из поколения в поколение.

В средние века развитию физической культуры в Европе был  нанесён значительный ущерб. Данное обстоятельство было обусловлено тем, что в этот период развития человеческого  общества христианской церковью проповедовалось  необходимость умерщвления физической человеческой плоти, занятия физическими  упражнениями расценивались как  богохульство и преследовались. Были запрещены спортивные игрища, состязания. В результате развитие систем физического  воспитания было приостановлено. Физическое воспитание приобрело сугубо элитарный  характер и использовалось только для  военно-физической подготовки рыцарей.

Начиная с XXII столетия, с появлением буржуазных общественно-экономических отношений активизируются все сферы жизнедеятельности общества, в том числе появляется возможность дальнейшего развития систем физического воспитания. Начиная с этого периода, значительно возрастает его влияния на народные массы, совершенствуются средства, методы, формы, открываются первые спортивные клубы. С расширением экономического и культурного сотрудничества между разными странами спорт выходит за границы отдельных государств, что нашло отражение в организации и проведении многочисленных международных соревнований и возобновлении в конце XIX века регулярного проведения Олимпийских игр.

 В ХХ веке бурное  развитие получает физкультурно-массовое  и спортивное движение, опирающиеся  на современные системы физического  воспитания и спортивной тренировки, новейшие достижения науки и  техники.

 

 

2.ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

 

Физические упражнения вызывают в организме неспецифические  физиологические реакции, стимуляцию деятельности всех систем и организма  в целом.

Физические упражнения:

  • стимулируют обмен веществ, тканевой обмен, эндокринную систему;
  • повышая иммунобиологические свойства, ферментативную активность, способствуют устойчивости организма к заболеваниям;
  • положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшая настроение;
  • оказывают на организм тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние и формируют компенсаторные функции.

Физические упражнения формируют  новый, динамический стереотип, что  способствует уменьшению или исчезновению патологических проявлений.

Совершенствуется  нервная система.

Занимаясь физической культурой, мы приобретаем необходимые в  повседневной жизни и в труде  двигательные навыки. Развивается ловкость, быстрота и сила движений нашего тела. Совершенствуется управление движениями, которое осуществляется центральной  нервной системой. При занятиях физической культурой образуются все новые  и новые условные рефлексы, которые  закрепляются и складываются в длинные  последовательные ряды. Благодаря этому  организм приобретает способность  все лучше и лучше приспосабливаться  к большим и более сложным  физическим нагрузкам, благодаря этому  мы можем все легче и экономнее  осуществлять движения – наш организм, как принято говорить, тренируется. В результате тренировки улучшается работа и строение всех органов нашего тела и, прежде всего, высших отделов  центральной нервной системы. Увеличивается  подвижность нервных процессов  возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного  мозга и в других отделах нервной  системы, т.е. процесс возбуждения  легче переходит в процесс  торможения и наоборот. Организм поэтому  быстрее реагирует на всевозможные внешние и внутренние раздражения, в том числе и на раздражения, идущие к мозгу из сокращающихся  мышц, в результате чего движения тела становятся более быстрыми и ловкими. У тренированных людей нервная  система легче приспосабливается  к новым движениям и новым  условиям работы двигательного аппарата.

Увеличивается объем и сила мускулов.

При физических упражнениях  повышается сила процессов возбуждения  и торможения в коре головного  мозга, в результате чего возрастает напряжение мышц при их сокращениях. В связи с этим изменяется строение мышечных волокон – они становятся толще, объем мышц увеличивается. Систематически занимаясь так называемыми силовыми упражнениями, например с гирями, можно за 6-8 месяцев резко увеличить объем и силу мышц. Это происходит потому, что питание работающих мышц значительно улучшается. В мышцах, находящихся в покое, большая часть кровеносных капилляров, окружающих мышечные волокна, закрыта для тока крови и кровь по ним не течет. Во время работы при сокращении мышцы раскрываются все капилляры, поэтому приток крови в мышцу увеличивается более чем в 30 раз. В процессе тренировки в мышцах образуются новые кровеносные капилляры. Под влиянием тренировки изменяется и химический состав мышцы. В ней увеличивается количество так называемых энергетических веществ, т.е. веществ, при распаде которых освобождается много энергии. К таким веществам относятся гликоген и фосфаген. В тренированных мышцах распадающиеся при сокращениях мышечных волокон гликоген и фосфорные соединения быстрее восстанавливаются, а окислительные процессы (процессы соединения с кислородом) протекают интенсивнее, мышечная ткань лучше поглощает и лучше использует кислород.

Сохраняется стройная осанка.

Тренировка благоприятно отражается не только на мышцах. Укрепляется  и весь опорно-двигательный аппарат, прочнее становятся кости, связки. Сухожилия. Систематические занятия физическими  упражнениями заметно влияют на внешние  формы тела, способствуют его пропорциональному  развитию в детском и юношеском  возрасте, а в зрелом и пожилом  возрасте позволяют надолго сохранить  красоту и стройность. Наоборот, малоподвижный, сидячий образ жизни  преждевременно старит человека. Он становится обрюзгшим, живот отвисает, резко  ухудшается осанка. Обычно человек, не занимающийся физическим трудом и спортом, сутулится, его голова наклонена  вперед, спина горбится, поясница чрезмерно  прогнута, грудь впалая, а живот  из-за слабости мышц брюшного пресса выпячен  вперед, даже если нет ожирения (а  оно очень часто развивается  у тех, кто мало двигается и  не занимается физической культурой). Физическими упражнениями, укрепляющими мускулатуру (особенно мышцы туловища), можно исправить осанку. С этой целью полезно делать гимнастику и плавать – лучше всего  стилем брасс; правильной осанке способствует горизонтальное положение тела и  равномерное упражнение многочисленных мышечных групп. Специально подобранными упражнениями можно устранить боковые  искривления позвоночника в начальной  стадии развития, укрепить и восстановить своды стопы при плоскостопии. Энергичными физическими упражнениями и диетой можно добиться успеха в  борьбе с уродующим человека ожирением. Применять физические упражнения, исправляющие дефекты телосложения, нужно по указаниям  и под наблюдением врача-специалиста.

Улучшается  работа сердца.

Тренированный человек становится более выносливым, он может производить  более интенсивные движения и  совершать тяжелую мышечную работу в течение длительного времени. Это в значительной степени зависит от того, что его органы кровообращения, дыхания и выделения лучше работают. Значительно увеличивается их способность резко усиливать свою работу и приспосабливать ее к тем условиям, которые создаются в организме при повышенной физической нагрузке. Усиленно работающие мышцы нуждаются в большем количестве кислорода и питательных веществ, а также в более быстром удалении продуктов обмена веществ. И то, и другое достигается благодаря тому, что в мышцы притекает больше крови и скорость тока крови в кровеносных сосудах увеличивается. Кроме того, кровь в легких больше насыщается кислородом. Все это возможно только потому, что значительно усиливается работа сердца и легких.

Когда мы находимся в покое, сердце выбрасывает в аорту около 5 литров крови в течение минуты. При интенсивном физическом напряжении, например, во время бега, при преодолении  полосы препятствий и т.п. пульс  учащается с 60-70 до 120-200 ударов в минуту, количество выбрасываемой сердцем  за 1 минуту крови увеличивается  до 10-20 и даже до 40 литров. Давление крови  в артериях возрастает со 120 до 200 мм ртутного столба.  У тренированных  людей сердце легче приспосабливается  к новым условиям работы, а после  окончания физических упражнений быстрее  возвращается к нормальной деятельности. Число сокращений тренированного сердца меньше, а, следовательно, пульс реже, но зато при каждом сокращении сердце выбрасывает в артерии больше крови. При более редких сокращениях  сердца создаются более благоприятные  условия для отдыха сердечной  мышцы. Работа сердца и кровеносных  сосудов в результате тренировки становится экономичнее и лучше  регулируется нервной системой.

Глубже становится дыхание.

В покое человек производит около 16 дыхательных движений в минуту. При каждом вдохе в легкие поступает  около 500 см3 воздуха. При физической нагрузке в связи с увеличением потребления кислорода мышцами дыхание становится более частым и более глубоким. Объем легочной вентиляции, т.е. количество воздуха, проходящего через легкие за 1 минуту, резко увеличивается с 8 литров в покое до 100-140 литров при быстром беге, плавании, ходьбе на лыжах. А чем больше воздуха проходит через легкие, тем больше кислорода получает организм. В состоянии покоя человек поглощает около 0,2 литра кислорода в минуту. При мышечной работе количество поглощаемого кислорода увеличивается, но в определенных пределах. Наибольшая величина поглощения кислорода, так называемый кислородный потолок, у нетренированных людей не так велика, она равняется 2-3,5 литрам, а у хорошо тренированных людей организм может получать через легкие 5-5,5 литров кислорода в минуту. Поэтому у тренированных людей при физической работе не так быстро образуется «кислородный долг» (так называется разница между потребностью в кислороде и фактическим его потреблением) и они лучше мобилизуют приспособительные возможности дыхания и кровообращения. Это наглядно видно, например, при измерении спирометром жизненной емкости легких.

Улучшается  состав крови и увеличиваются защитные силы организма.

У тренированных людей  количество эритроцитов (красные кровяные тельца) увеличиваются с 4,5-5 млн. в 1 мм3 крови до 6 млн. Эритроциты – переносчики кислорода, поэтому при увеличении их количества кровь может получить больше кислорода в легких и большее количество его доставить тканям, главным образом мышцам.

У тренированных людей  увеличивается и количество лимфоцитов – белых кровяных телец. Лимфоциты  вырабатывают вещества, которые нейтрализуют различные яды, поступающие в  организм или образующиеся в организме. Увеличение количества лимфоцитов –  одно из доказательств того, что  в результате физических упражнений увеличиваются защитные силы организма, повышается устойчивость организма  против инфекции. Люди, занимающиеся физическими  упражнениями и спортом, реже заболевают, а если и заболевают, то в большинстве  случаев легче переносят инфекционные болезни.

У тренированных людей  становится более устойчивым содержание сахара в крови. Известно, что при  длительной и тяжелой работе мышц количество сахара в крови уменьшается. У людей, которые не привыкли к  физическому труду, при усиленной  мышечной работе иногда нарушается выделение  мочи. У тренированных работа почек  лучше приспосабливается к изменившимся условиям, и образующиеся при усиленной  физической нагрузке в большем количестве продукты обмена веществ своевременно удаляются из организма.

Таким образом, мы видим, что  физическая культура и спорт благоприятно влияют не только на мускулатуру, но и  на другие органы, улучшая и совершенствуя  их работу.

Регулярные  занятия физическими упражнениями:

  • снижают риск развития ишемической болезни сердца в 2 раза;
  • способствуют предотвращению инсульта;
  • нормализуют артериальное давление и уровень холестерина в крови;
  • способствуют предотвращению диабета II типа - для физически активных  людей риск развития этого заболевания на 30% ниже, чем для ведущих малоподвижный образ жизни;
  • способствуют снижению риска развития злокачественных ново-образований. По данным ВОЗ, физическая активность коррелирует со снижением рисков рака молочной железы среди женщин после менопаузы и рака предстательной железы у мужчин. Для физически активных людей риск развития рака ободочной  кишки ниже примерно на 40%;
  • замедляют процесс возрастной деградации костно-мышечной системы, снижает риск падений  и переломов шейки бедра у пожилых людей;
  • помогают избавиться от депрессии.

Чтобы быть здоровым, крепким, выносливым и разносторонне развитым человеком, нужно постоянно и  систематически заниматься различными видами физических упражнений и спорта.

Минздрав определил минимальную норму недельного объема двигательной активности студента – десять часов. Надо помнить, что занятия физической культурой – не разовое мероприятие, не воскресник и не месячник, это целеустремленное, волевое, регулярное физическое самовоспитание на протяжении всей жизни.

Вот три главных принципа, которых необходимо придерживаться, выполняя комплекс физических упражнений:

  • тренироваться через день или хотя бы три раза в неделю.
  • тренироваться непрерывно в течение 20 минут.
  • тренироваться энергично, но следить за своим дыханием.

Всего четверть часа понадобится  для того, чтобы утром, едва проснувшись, с помощью легкого комплекса  физических упражнений стряхнуть с  себя сонливость, вялость и быстро, «без раскачки», включиться в привычный  трудовой ритм.

Новый день начинается в  бодром, работоспособном прекрасном настроении! Не лениться, достаточно регулярно  выполнять физические упражнения, и забудутся многие проблемы.

Физическая культура и  спорт активно способствуют ведению  здорового образа жизни и препятствуют возникновению вредных привычек.

В результате недостаточной  двигательной активности, которая, нередко, тесно связана с вредными привычками, в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда.

 

 

3.Вредные привычки и их последствия

 

Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это  и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем  назвать такие, как делать зарядку  по утрам, мыть руки перед едой, убирать  за собой все вещи на место, чистить  каждый день зубы и т.п.

Вредную привычку можно рассматривать  как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые  нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

Все курильщики с детства знают, что курение является главной причиной смерти. Тучные люди прекрасно осведомлены о том, что избыточный вес вызывает смертельные болезни.  Но ученые придумали множество теорий о том, почему люди склонны к дурным привычкам, и они нацелены на поиск причин и решения этих проблем.

Причины возникновения  вредных привычек.

Среди основных причин возникновения  и распространения вредных привычек можно назвать:

  • социальная согласованность. Если та или иная модель поведения принята в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он чувствует необходимость следовать ей, чтобы показать свою принадлежность к этой группе, и отсюда – мода на вредные привычки.
  • удовольствие. Одна из главных причин, почему люди следуют вредным привычкам, - это сопутствующие и приятные (поначалу) ощущения, от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории. Далее возникает прямая зависимость.
  • любопытство заставляет некоторых людей начать самим следовать вредным привычкам.
  • уход от физического стресса. Большинству людей удается справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме зависимости. 
  • неумение правильно использовать свободное время. 
  • отчуждение и неустроенность в жизни.
  • врожденная склонность человека к демонстративному поведению.
  • потребность в социальном приятии.
  • неспособность понять реальную природу риска.
  • индивидуалистическое представление мира и возможность человека рационализировать нездоровые привычки.
  • генетическая склонность к зависимости.

Что можно назвать вредными привычками?


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.