Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по предмету "Экологическое право"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Задача № 1

Перечислите основные эколого-правовые требования к осуществлению хозяйственной  деятельности во внутренних морских  водах и территориаль-ном море Российской Федерации.

В соответствии со ст. 67 Конституции  РФ1 внутренние воды и террито-риальное море входят в территорию Российской Федерации. Соответственно они находятся под суверенитетом Российского государства.

Правовой режим этих территорий определяется Федеральным законом  от 31 июля 1998 г. "О внутренних морских  водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"2. Закон устанавливает границы и структуру внутренних морских вод и территориального моря, что важно для экологического права, так как с его учетом определяется режим использова-ния и охраны их правовых ресурсов. В нем содержатся некоторые положе-ния, касающиеся прилежащей зоны Российской Федерации, и определяются права России в этой зоне.

В частности, к внутренним морским  водам относятся воды:

- портов Российской Федерации,  ограниченные линией, проходящей  через наиболее удаленные в  сторону моря точки гидротехнических  и других постоянных сооружений  портов;

- заливов, бухт, губ и лиманов,  берега которых полностью принадлежат  Российской Федерации, до прямой  линии, проведенной от берега  к берегу в месте наибольшего  отлива, где со стороны моря  впервые образуется один или  несколько проходов, если ширина  каждого из них не превышает  24 морские мили;

- заливов, бухт, губ, лиманов,  морей и проливов с шириной  входа в них более чем 24 морские  мили, которые исторически принадлежат  Российской Федерации, перечень  которых устанавливается Правительством  Российской Федерации и публикуется  в "Извещениях мореплавателям".

Территориальное море РФ - примыкающий  к сухопутной территории или к  внутренним морским водам морской  пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в Законе. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Фе-дерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На террито-риальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территории-ального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федера-ции с признанием, однако, права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

В статье 20 Федерального закона определяются некоторые общие и специфические  требования, касающиеся исследования, разведки, разработки (добычи) и охраны водных биологических ресурсов и других природных ре-сурсов и окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря. Общим требованием является то, что названные виды деятельности осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Ввиду специфичности расположения этих территорий Закон регулиру-ет права широкого круга иностранцев по проведению разных работ, связан-ных с природными ресурсами. Закон называет при этом иностранных граж-дан и лиц без гражданства, иностранные юридические лица, а также не име-ющие статуса юридического лица объединения юридических лиц иностран-ных государств, а также международные организации. Конкретизированы экологически значимые виды деятельности, которые могут ими осуществ-ляться, - проведение исследований, разведка и разработка (добыча) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также другая деятельность, в том числе с борта летательного аппарата. Подчеркивается, что такая деятельность может осуществляться лишь в порядке, предусмотренном данным Федеральным за-коном, другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации, подлежащими ратификации.

В связи со спецификой рассматриваемых  территорий порядок и формы осуществления  установленных законодательством  Российской Федерации полномочия органов  исполнительной власти субъектов РФ, территория кото-рых примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю, по вопросам исследования, разведки, разработки (добычи) и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, охраны окружающей среды и обеспечения эко-логической безопасности, деятельности на особо охраняемых природных тер-риториях, а также охраны памятников истории и культуры, памятников при-роды определяются по соглашению между федеральными органами испол-нительной власти и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, территория которых примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю.

Экономические отношения по эксплуатации природных ресурсов внут-ренних морских вод и территориального моря строятся на основе принципов:

- платности пользования;

- ответственности за нарушения  условий хозяйственной деятельности;

- возмещения ущерба, нанесенного  внутренним морским водам и  тер-риториальному морю, их природным ресурсам, окружающей среде, памятни-кам истории и культуры;

- финансового обеспечения мероприятий,  связанных с восстановлением  и охраной природных ресурсов  внутренних морских вод и территориального  моря, окружающей среды, охраны  памятников истории и культуры.

Закрепив общий принцип об осуществлении  защиты и сохранения морской среды  и природных ресурсов внутренних морских вод и территории-ального моря в соответствии с законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации, Закон устанавливает специфические требования, касающиеся:

- нормирования качества морской  среды внутренних морских вод  и территориального моря;

- государственной экологической  экспертизы хозяйственной и иной  деятельности во внутренних морских  водах и в территориальном  море;

- государственного экологического  контроля во внутренних морских  водах и в территориальном  море;

- государственного экологического  мониторинга состояния внутренних  морских вод и территориального  моря;

- захоронения отходов и других  материалов и сброса вредных  веществ во внутренних морских  водах и в территориальном  море;

- морских аварий.

Следует обратить внимание на то, что  согласно Методическим указани-ям по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты (утв. приказом МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328)3 нормативы допустимо-го воздействия на водные объекты (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) разрабатываются и утверждаются по водно-му объекту или его участку в соответствии с гидрографическим и/или водо-хозяйственным районированием в целях поддержания поверхностных и под-земных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, в том числе для:

1) обеспечения устойчивого функционирования  естественных или сло-жившихся экологических систем, сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности;

2) сохранения или улучшения состояния  экологической системы в пре-делах водных объектов или их участков;

3) сведения к минимуму последствий  антропогенных воздействий, соз-дающих риск возникновения необратимых негативных изменений в экологи-ческой системе водного объекта;

4) обеспечения устойчивого и  безопасного водопользования в  процессе социально-экономического  развития территории.

Утверждаются такие нормативы  территориальными органами Феде-ральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов, территориальными органами Фе-деральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей сре-ды, а также с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Обязательной мерой по защите морской  среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря служит государственная экологическая  экспертиза. Согласно ст. 34 Закона государственная  экологи-ческая экспертиза хозяйственной и иной деятельности во внутренних морс-ких водах и в территориальном море организуется и проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды с участием соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задача государственного экологического контроля во внутренних морс-ких водах и в территориальном море - осуществление системы мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений зако-нодательства Российской Федерации или применимых международных норм и стандартов по защите морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря. Проводится государственный эколо-гический контроль специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды с участием других спе-циально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и соответствующих органов исполнительной власти субъекта РФ в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации.

 

Является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятель-ность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государственной экологической экспертизы?

В п. 3 ст. 34 ФЗ "О внутренних морских  водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" дополнительно  предусматривает-ся: "Объектами государственной экологической экспертизы являются проек-ты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имею-щие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, исполь-зованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке под-водных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территории-альном море".

Таким образом, документация, обосновывающая хозяйственную дея-тельность в территориальном море по добыче водных биологических ресур-сов на рыбопромысловом участке является объектом государственной экологической экспертизы.

 

 

 

 

Определите  основные нормативные правовые акты, подлежащие при-менению в данной ситуации.

Согласно ст. 4 закона «Об охране окружающей среды»4 объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деяте-льности являются:

- земли, недра, почвы;

- поверхностные и  подземные воды;

- леса и иная растительность, животные и другие организмы  и их генетичес-кий фонд;

- атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и  околоземное космичес-кое пространство.

Федеральный закон "Об экологической экспертизе"5 регулирует отно-шения в области экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.

Указанный Федеральный  закон, определяя в статье 3 принципы эколо-гической экспертизы, предусматривает презумпцию потенциальной экологи-ческой опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. Непредставление документации на экологическую экспертизу и реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения госу-дарственной экологической экспертизы является в силу статьи 30 названного выше Федерального закона нарушениями законодательства Российской Фе-дерации об экологической экспертизе.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" основным принципом охраны окружающей среды является обязательность проведения государственной экологической  экспертизы проектов и иной до-кументации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

Статьей 34 Федерального закона "О внутренних морских  водах", уста-навливающего статус и правовой режим внутренних морских вод, к которым относятся и воды портов, предусмотрена обязательная мера по защите морс-кой среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориально-го моря - государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море. В силу пункта 2 указанной выше статьи, государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности независи-мо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом, как следует из указанной нормы, все виды хозяйст-венной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориаль-ном море могут осуществляться только при наличии положительного заклю-чения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя.

Решите дело.

В данном случае спор следует решить в пользу органов надзора. Прив-лечение общества к административной ответственности правомерно. Осу-ществление юридическим лицом хозяйственной деятельности, в рассматри-ваемом случае (добыча рыбы и морепродуктов) без положительного заклюю-чения государственной экологической экспертизы является нарушением вы-шеназванных правовых норм, следовательно, привлечение общества к административной ответственность по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ законно и обоснованно.

При этом наличие лицензии на соответствующий  вид деятельности не освобождает  юридическое лицо от обязанности  получить положительное заключение государственной экологической  экспертизы, так как получение  лицензии на право ведения рыбного промысла не зависит от наличия или отсутствия такого заключения.

 


 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

 

 

1. Водный кодекс Российской  Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381. 
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ \"Об охране окружающей среды\" (ред. от 29.12.2010) // СЗ РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133. 
5. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ \"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов\" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5270. 
6. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ \"Об экологической экспертизе\" (ред. от 08.05.2009) // СЗ РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4556. 
7. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ \"О животном мире\" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462. 
8. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ \"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации\" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3735.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задача № 2

Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных  государственных полномочий в области  осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного само-управления? Позицию аргументировать.

Передача органом государственной власти субъекта Российской Феде-рации отдельных государственных полномочий в области осуществления го-сударственного контроля в области охраны окружающей среды (государст-венного экологического контроля) органам местного самоуправления правомерна на основании Конституции РФ, закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Так, согласно п."д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, предусмотрено, что природопользование; охрана окружающей среды и обес-печение экологической безопасности; особо охраняемые природные террито-рии; охрана памятников истории и культуры; находится в совместном веде-нии Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"6 законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регу-лирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предме-там совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Фе-дерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Пп. 56 п. 2 статьи 26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предме-там совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятель-но за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключении-ем субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса осу-ществления государственного контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному госу-дарственному экологическому контролю.

Согласно ч. 1-3 ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» государст-венный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами испол-нительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, уста-новленном Правительством Российской Федерации. Перечень объектов, под-лежащих федеральному государственному экологическому контролю в соот-ветствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными зако-нами, определяется Правительством Российской Федерации. Органы испол-нительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют госу-дарственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной дея-тельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Следова-тельно, данной нормой предусмотрены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению экологического контроля.

В соответствии с п. 6 ст. 26.3 ФЗ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ закона-ми субъекта РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдель-ными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2, за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32-36, 38-40, 42, 43, 48, 52, 58 настоящей статьи (в части, ка-сающейся выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресур-сов. Согласно указанной нормы предоставленные субъекту в области эколо-гического контроля государственные полномочия субъект вправе передать своим Законом органам местного самоуправления7.

Таким образом, передача органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного самоуправления возможно путем принятия закона субъекта РФ.

Раскройте порядок организации  и проведения государственного конт-роля в области охраны окружающей среды (государственного экологическо-го контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологи-ческому контролю, и объектов хозяйственной и иной деятельности, подле-жащих контролю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.

Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" раскрывает понятие экологического контроля следующим  образом.

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система  мер, направленная на предотвращение, выявление и пре-сечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окру-жающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и норма-тивных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспе-чения экологической безопасности.

Привлечение к административной ответственности  в экологический контроль не входит.

При этом ФЗ "Об охране окружающей среды" выделяет следующие виды экологического контроля:

- государственный экологический  контроль (государственный экологи-ческий контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти; государственный экологический контроль, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов РФ);

- производственный экологический  контроль;

- общественный экологический контроль.

Государственный экологический контроль осуществляется феде-ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Полномочия органов государственной  власти в сфере отношений, свя-занных с охраной окружающей среды определяются статьями 5 - 6 Федераль-ного закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом статья 5 ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет пол-номочия федеральных органов государственной власти в указанной сфере деятельности, а статья 6 - полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Каким образом в этом случае происходит разграничение полномочий между федералами и регионами?

Для начала обратимся к ФЗ "Об охране окружающей среды", который  предусмотрел такой вид государственного контроля, как государственный контроль в области охраны окружающей среды  или государственный эколо-гический контроль.

Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной влас-ти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) определяется Правительством РФ.

Так, Постановлением Правительства  РФ от 25.09.2008 г. N 716 был утвержден Перечень должностных лиц Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический  контроль (федеральных госу-дарственных инспекторов в области охраны окружающей среды)8.

К таким должностным лицам относятся:

1. Руководитель Федеральной службы  по надзору в сфере природо-пользования.

2. Заместители руководителя Федеральной  службы по надзору в сфере  природопользования, ведающие вопросами  организации и осуществления  фе-дерального государственного экологического контроля.

3. Начальники управлений, заместители  начальников управлений, на-чальники отделов и заместители начальников отделов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

4. Федеральные государственные  гражданские служащие категории  "специалисты" ведущей и  старшей групп должностей Федеральной  службы по надзору в сфере  природопользования, ведающие вопросами  организации и осуществления  федерального государственного  экологического контроля.

5. Руководители территориальных  органов Федеральной службы по  надзору в сфере природопользования.

6. Заместители руководителей территориальных  органов Федеральной службы по  надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами орга-низации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

7. Начальники отделов, заместители  начальников отделов территории-альных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользова-ния, ведающие вопросами организации и осуществления федерального госу-дарственного экологического контроля.

8. Федеральные государственные  гражданские служащие категории  "специалисты" ведущей и  старшей групп должностей территориальных  орга-нов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

Перечень должностных лиц органов  государственной власти субъектов  РФ, осуществляющих государственный  экологический контроль (государст-венных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов РФ), определяется в соответствии с законодательством субъектов РФ.

При этом порядок осуществления  государственного экологического контроля устанавливается Правительством РФ. В целях реализации норм ФЗ "Об охране окружающей среды" было принято  постановление правительства РФ от 27.01.2009 г. N 53 "Об осуществлении  государственного контроля в области  охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)9.

Органы исполнительной власти субъектов  РФ осуществляют госу-дарственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной дея-тельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному эколо-гическому контролю.

В свою очередь, перечень объектов, подлежащих федеральному госу-дарственному экологическому контролю в соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, определяется Прави-тельством РФ.

Постановлением  Правительства  РФ от 31 марта 2009 г. N 285 " утверж-ден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному эколо-гическому контролю10.

ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает следующий комплекс прав и обязанностей государственных  инспекторов в области охра-ны окружающей среды.

Государственные инспекторы в области  охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полно-мочий имеют право в установленном порядке:

- посещать в целях проверки  организации, объекты хозяйственной  и иной деятельности независимо  от форм собственности, в том  числе объекты, подлежащие государственной  охране, оборонные объекты, объекты  граж-данской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и  иных нормативных документов  в области охраны окружающей  среды, работу очистных сооружений  и других обезвреживающих устройств,  средств контроля, а также выполнение  планов и мероприятий по охране  окружающей среды;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.