Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налогооблажение в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.13. Год: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………3

  1. Сущность налоговой системы России и принципы налогообложения………………………………………………………5
  2. Понятие налоговой системы………………………………………...9
  3. Функции и роль налогообложения в экономической системе общества………………………………………………………………..11
    1. Роль системы налогообложения………………………………...11
    2. Функции системы налогообложения…………………………...12

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованной литературы………………………………….18

Приложение……………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

Введение.

Данная тема – «сущность и понятие налоговой системы России» - сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Взимание налогов  - древнейшая функция и одно из основных условий  существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические  преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы,  прежде всего, зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность  таких гарантий, как правило, создаёт  угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой  в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства, инфляция и другое.

Особенность реформирования экономики  в России такова, что налоги и  налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных  интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Другая особенность экономической  реформы в России заключается  в повышении роли хозяйствующих  субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской  сферы.

В своей работе автор  раскрывает сущность и понятие налоговой системы, а также функции и роль налогообложения в экономической системе общества.

Цель данной работы – раскрыть налоговую систему России, её сущность, проблемы и перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность налоговой системы России и принципы налогообложения.

 

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических  процессов используются финансово-кредитный  и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и  использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы  являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделение общества на классы и появление государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - справедливо подчёркивал К. Маркс1. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья, и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Изъятие государством в пользу общества определённой части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного  взноса и составляет сущность налога, и, следовательно, налоговой системы в целом. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

  • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;
  • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются  финансовые ресурсы государства. Экономическое  содержание налогов выражается, таким  образом, взаимоотношениями хозяйствующих  субъектов и граждан, с оной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных  финансов.

А. Смит в своём классическом сочинении  «Исследование о природе и  причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения  всеобщность, справедливость, определённость и удобность. Подданные государства, отмечал его российский последователь  Н.И. Тургенев, должны давать «средства  к достижению цели общества или государства» каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным  правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика2. Со временем это перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращён в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

Перечисленные принципы налогообложения  учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям.

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются:

  • прибыль (доход);
  • стоимость определённых товаров;
  • добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
  • имущество юридических и физических лиц;
  • передача имущества (дарение, наследование);
  • операции с ценными бумагами;
  • отдельные виды деятельности;
  • другие объекты, установленные законом.

Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических  лиц (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования  юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог  по месту получения заработной платы.

 

Налоговая система РФ предоставлена  совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц  на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существует государственные внебюджетные фонды3, доходная часть которых формируется за счёт целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведённый ВВП, за счёт которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

 

 

  

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятия налоговой системы.

 

Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки переходной к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы её построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов  построения налоговой системы применительно  к особенностям развития государства  федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в  стране обусловлены её неприспособленности  к современным условиям. Специфика  перехода экономики к рынку и  решение проблем взаимоотношений  федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры  налогообложения. Но какие бы обоснования  не выдвигались для расширения сферы  налоговых изъятий, они не могут  опровергнуть требований экономических  законов.

Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к  сиюминутным потребностям государства  и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной  и исполнительной власти. Власть может  игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый.

Экономические законы отражают фундаментальные  тенденции общественного развития, формирующиеся при создании и  использовании стоимости. Это определяет объективный характер основных экономических  законов. Система налогообложения  строится исходя из знания фундаментальных  закономерностей распределительных  отношений, их влияния на процесс  создания общественного богатства. Основу налоговедения как науки  определяют положения системы экономических  законов:  возрастающих издержек и  расходов, рыночного равновесия, свободной  конкуренции и другие. В плоскости  данных концепций особо важен  анализ функций, роли налогов при  формировании доходов бюджета и  воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это  позволяет выявить социальные последствия  налогообложения и оценить в  целом регулирующее воздействие  налогов и однотипных налоговых  групп (прямых налогов, косвенных налогов, имущественных налогов, налогов  в сфере природопользования, местных  налогов и т.п.) на производство, товарообмен  и личное потребление.

Налоговедение, постигая эти закономерности, определяет организационно-правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует методики исчисления отдельных  налоговых платежей. Несмотря на то, что эти процедуры регламентируются объёмом совокупного дохода общества, а также расстановкой политических сил, законодателям не следует забывать об обязанности учёта при проведении налоговых реформ требований объективных  рыночных законов.

Однако современное общественное развитие далеко от идеала. Все государства  развиваются согласно собственным  общенациональным законам хозяйствования, которые существенно различаются. Различны, следовательно, и принципы построения налоговых систем. Для  промышленно развитых стран эти  принципы наиболее приближены к классическому  варианту. Для стран, вступающих на путь рыночных преобразований, применение классических принципов построения налоговых систем затрудненно из-за названных выше причин.

 

  1. Функции и роль налогообложения в экономической                                 системе общества.
    1. Роль системы налогообложения.

В экономической литературе функции  обычно рассматриваются по отношению  к налогу как таковому. Данная трактовка  некорректна с методологических позиций, поскольку налог как  экономическая категория – сугубо теоретическая субстанция, вырабатываемая сознанием для представления  о движении перераспределяемой стоимости  при формировании фонда общегосударственных  ресурсов. Экономическая категория  как таковая не выполняет определённых функций. В ней заложен экономический  потенциал, т.е. общественное предназначение – выражать ту или иную совокупность воспроизводственных отношений. Теоретически потенциал налога как экономической  категории реализует система  налогообложения, которой и свойственны  определённые функции. Данная совокупность отношений является также теоретизируемой  областью научных знаний, однако, эта  теория, основывающаяся на умозаключениях о закономерностях воспроизводственных  процессов. Система налогообложения, принятая законодательством, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения даёт представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. Эта роль зависит от объективных и субъективных факторов, что отражено в приложении 1.

 

3.2. Функции системы налогообложения.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.