Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ ОАО «Автоваз»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 23.05.13. Год: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Анализ качества прибыли организации 4

1.1.Сущность, функции и виды прибыли 4

1.2.Система количественных показателей качества прибыли предприятия 9

2. Анализ ОАО «Автоваз» 21

2.1. Экспресс анализ финансового состояния организации 21

2.2. Анализ имущества организации и источников его финансирования 23

2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности организации. 29

2.4. Оценка финансовой устойчивости организации 31

2.5. Оценка финансовых результатов и эффективности деятельности ОАО «АВТОВАЗ» 34

2.6. Оценка вероятности банкротства организации 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В научной и специальной  литературе, посвященной финансовому  анализу, весьма распространен термин «качество прибыли». Между тем  широкое применение этого термина  не означает полного согласия ученых и специалистов относительно даже самой  сущности качества прибыли.

Одни авторы качество прибыли  сводят к проблеме достоверности  бухгалтерской отчетности. Другие считают, что качество прибыли — это  обобщенная характеристика структуры  источников формирования прибыли организации

Однако и расширительная трактовка качества прибыли с позиции качественных и количественных показателей финансовых результатов имеет некоторые недостатки. Самый главный из них - трудность определения критериев и конкретных показателей и, следовательно, отсутствие четких методик, субъективизм в оценках.

Объектом анализа качества прибыли могут быть все финансовые результаты и все стадии их формирования. Однако, так как разные группы пользователей финансовой информацией преследуют различные цели, то и объект анализа определяется конкретно в каждом случае. В частности, если речь идет о качестве прибыли от продаж, то можно с уверенность говорить о том, что ее высокое качество характеризуется ростом объемов производства, снижением себестоимости продукции, позитивной динамикой величины этой прибыли, а также совершенствованием структуры источников ее формирования. Показателями же низкого качества прибыли является рост себестоимости продукции, рост цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях, волатильность суммы и структуры источников формирования этой прибыли. Помимо целей и задач анализа качества прибыли выбор ее конкретных показателей зависит и от теоретико-методологических представлений аналитиков, и от условий исследования.

Целью данной работы является исследование анализа качества прибыли в организации.

 

 

1. Анализ  качества прибыли организации

    1. Сущность, функции и виды прибыли

Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли  находится в поле зрения многих экономистов.

Согласно марксистской теории прибыль является превращённой формой прибавочной стоимости, представляющей неоплаченный прибавочный труд наёмного рабочего, занятого в сфере материального производства.

В неоклассической теории обосновывается иной подход: прибыль формируется в зависимости от производительности факторов производства, каждый их владелец получает свою часть добавленной стоимости в соответствии с предельной производительностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту.

Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском  учёте, её экономическому содержанию привели  к разграничению таких понятий, как «бухгалтерская» и «экономическая»  прибыль.

Под бухгалтерской прибылью понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учёта и указываемая в отчёте о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчётном периоде.

Определения бухгалтерской  прибыли базируются на двух основных концепциях:

    1. Поддержания благосостояния или сохранения капитала
    2. Эффективности, или наращения, капитала.

Однако показатель бухгалтерской  прибыли не лишён недостатков. В  качестве основных можно выделить следующие:

    1. В силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран возможности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы
    2. Изменение общего уровня цен ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчитанной за разные отчётные периоды.
    3. Величина прибыли, отражаемая в бухгалтерской отчётности, не позволяет оценить, был ли приумножен или растрачен капитал предприятия за отчётный период.

Под экономической прибылью понимается прирост экономической стоимости предприятия.

Именно экономическая  прибыль служит критерием эффективности  использования ресурсов предприятия. Положительное её значение означает, что компания заработала больше, чем  требуется для покрытия стоимости  использованных ресурсов, следовательно, была создана дополнительная стоимость  для тех, кто предоставил ей свой капитал.

Существование понятий «бухгалтерская»  и «экономическая» прибыль не означает возможности прямого сопоставления  их значений. У каждого показателя может быть своя сфера применения.

Экономическое содержание прибыли  проявляется в её функциях. Выделяют следующие функции:

    1. Стимулирующая функция.

Прибыль в рыночной экономике - движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой  продукции; за ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое  поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как  от величины прибыли, так и от принятого  в национальной экономике алгоритма  её распределения, включая налогообложение; в условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной  инвестиционной политики, проводимых предприятием с учётом перспектив его развития.

    1. Общественно социальная функция

Общественная  функция состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней, попадая в них в виде налогов, и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных уровней, попадая в них в виде налогов, и наряду с другими доходными поступлениями используются для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ.

 Социальная функция прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан.

 А кроме всего прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий.

Прибыль есть особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса, основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости организации, индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности организации, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности бизнеса.

Виды прибыли:

Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации (предприятия) и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

В настоящее время в  Отчете о прибылях и убытках выделены следующие виды прибыли:

    1. Валовая прибыль (брутто-прибыль) - это разность между нетто выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении брутто-прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности производства (строительства, торговли).
    2. Прибыль (убыток) от продаж - это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
    3. Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) - это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы).

Показатель прибыли (убытка) до налогообложения - это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

    1. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода - это прибыли (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств , текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период.

В системе бухгалтерского учета понятие «чистая прибыль» и по рядок ее определения установлены однозначно. В соответствии с п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ нераспределенная чистая прибыль - это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств.

В итоге отметим, что обособление тех или иных видов прибыли осуществляется исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию, организации. Это, прежде всего собственники предприятия; его работники, представленные управленческим персоналом; государство в лице налоговых органов; прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты, поставщики  материальных и финансовых ресурсов, банки).

Так, для собственников  основным показателем является чистая прибыль. Для физических и юридических  лиц, ссужающих деньги предприятию  на долгосрочной основе и получающих долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль). С позиций интересов государства основной финансовый показатель - прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (прибыль до налогообложения). [1]

 

    1. Система количественных показателей качества прибыли предприятия

В научной и специальной  литературе, посвященной финансовому  анализу, весьма распространен термин «качество прибыли». Между тем  широкое применение этого термина  не означает полного согласия ученых и специалистов относительно даже самой  сущности качества прибыли.

 Одни авторы качество  прибыли сводят к проблеме  достоверности бухгалтерской отчетности. Другие считают, что качество  прибыли — это обобщенная характеристика  структуры источников формирования  прибыли организации[2]. Именно этот подход является основой предлагаемого варианта системы количественных показателей качества прибыли. Как отмечают А.Д. Шеремет, А. Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева и их сторонники, операционная прибыль может иметь высокое качество лишь в том случае, когда она формируется факторами экономическими (под операционной прибылью они подразумевают прибыль от продаж). При этом авторы в полной мере учитывают проблему достоверности и совершенства финансовой отчетности в процессе оценки качества прибыли. Еще одна точка зрения заключается в том, что качество прибыли отражает, насколько для данной организации характерен (стабилен) достигнутый уровень прибыли, а также степень использования хозяйственных резервов для его достижения [3].

 Но даже в рамках  выделенных подходов нет единства. Дело в том, что некоторые  специалисты при исследовании  качества прибыли основное внимание  сосредоточивают на анализе прибыли  от продаж. Другие авторы обосновывают  необходимость рассмотрения показателей  финансовых результатов. Если  одни специалисты акцентируют  внимание на количественных показателях  качества прибыли, то другие  совершенно справедливо считают,  что качество прибыли — «это  характеристика факторов формирования  показателей финансовых результатов,  имеющих и не имеющих количественного  измерения».

 Любой из указанных  подходов имеет свои преимущества  и некоторые изъяны. В частности,  точка зрения, заключающаяся в  том, что главным для понимания  феномена качества прибыли является  акцент на операционной прибыли,  относится к числу несколько  зауженных. Причина этого заключается  в том, что для ряда пользователей  финансовой информации решающее  значение имеет вовсе не прибыль  от продаж. Таким образом, ключом  к пониманию качества прибыли,  по-видимому, является структура  источников формирования конкретного  финансового результата, а не  только прибыли от продаж.

Но и расширительная трактовка  качества прибыли с позиции качественных и количественных показателей финансовых результатов имеет некоторые  недостатки. Самый главный из них - трудность определения критериев и конкретных показателей и, следовательно, отсутствие четких методик, субъективизм в оценках.

 Исходя из сказанного, легко прийти к заключению, что  объектом анализа качества прибыли  могут быть все финансовые  результаты и все стадии их  формирования. Однако, так как разные  группы пользователей финансовой  информацией преследуют различные  цели, то и объект анализа определяется  конкретно в каждом случае. В  частности, если речь идет о  качестве прибыли от продаж, то  можно с уверенность говорить  о том, что ее высокое качество  характеризуется ростом объемов  производства, снижением себестоимости  продукции, позитивной динамикой  величины этой прибыли, а также  совершенствованием структуры источников  ее формирования. Показателями же  низкого качества прибыли является  рост себестоимости продукции,  рост цен на продукцию без  увеличения объема ее выпуска  и реализации в натуральных  показателях, волатильность суммы  и структуры источников формирования  этой прибыли. Помимо целей  и задач анализа качества прибыли  выбор ее конкретных показателей  зависит и от теоретико-методологических  представлений аналитиков, и от  условий исследования.

 Что касается показателей  качества прибыли, не имеющих  количественного измерения, то  они широко представлены в  литературе. К их числу, в частности,  относят: процентную ставку по  кредитам; состояние расчетов с  кредиторами; учетную политику; роль  бухгалтерских методов в формировании  финансовых результатов и пр.

 Признавая важнейшее  значение исследования подобных  показателей при анализе качества  прибыли, автор по необходимости  сосредоточивается на описании  именно количественных показателей  (см. рисунок). Раскроем рекомендуемую  систему показателей качества  прибыли предприятия. 

 Качество валовой прибыли  предприятия. Устойчивость коэффициента (нормы) валовой прибыли предприятия:

 

К  (ВПt) >... K  (ВП3)  > K  (ВП2)  > K  (ВП1)  > K  (ВП0)               (1)

 

Где:

  • К (ВПt) – коэффициент (норма; валовой прибыли в последнем (анализируемом) периоде;
  • K (ВП3), K (ВП2), K (ВП1), K (ВП0) – коэффициенты (нормы) валовой прибыли предшествующих периодов.

Коэффициент (норма) валовой  прибыли определяется следующим  образом:

 

К (ВП)  = ВП/В                                                   (2)

Где:

    • К (ВП)  – коэффициент (норма) валовой прибыли;
    • ВП – валовая прибыль анализируемого периода;
    • В – выручка от продажи продукции.

Очевидно, что при соблюдении неравенства (1) для предприятия будет  характерным стабильный рост объемов  продаж, выручки от реализации продукции, снижение ее себестоимости и, соответственно, устойчивый прирост доли валовой  прибыли в выручке от продаж. Иными  словами, неравенство (1) отражает положительные  изменения в характере формирования валовой прибыли. Все это будет  свидетельствовать о высоком  качестве валовой прибыли. Неустойчивость же коэффициента, демонстрируя нестабильность величины валовой прибыли и структуры  источников ее формирования, дает основания  говорить о невысоком качестве валовой  прибыли. Необходимость превышения значений К (ВП) над их значениями в предшествующих периодах отражает тот факт, что финансово-хозяйственная деятельность предприятий осуществляется в условиях инфляции.

Индикатор качества валовой  прибыли предприятия:

 

T (ВПt) >= T (Вt) > T (Сt) при T (Вt) > T (ПЦt)                      (2)

Где:

    • T (ВПt) – темп прироста валовой прибыли предприятия в анализируемом периоде;
    • Т (Вt) – темп прироста выручки от реализации продукции в анализируемом периоде;
    • T (Сt) – темп прироста себестоимости продукции в анализируемом периоде;
    • Т (ПЦt) – темп прироста цен в экономике страны в анализируемом периоде.

По-видимому, определенную сложность  при использовании индикатора качества валовой прибыли предприятия  представляет конкретизация показателя «темп прироста цен в экономике». При анализе качества прибыли  можно было бы использовать среднеотраслевые темпы прироста цен. В таком случае соблюдение неравенства (2) будет свидетельствовать  о том, что объемы продаж предприятия  в анализируемом периоде выросли; темпы прироста выручки от реализации продукции предприятия превысили  среднеотраслевые темпы прироста и  темпы прироста себестоимости продукции, значит, рост цен на продукцию предприятия  не явился главным фактором изменения  суммы выручки (в этом случае речь идет об экономии, обусловленной относительным  снижением себестоимости проданной  продукции). В совокупности с отмеченным ранее превышение темпов прироста валовой  прибыли над темпами прироста выручки от реализации продукции свидетельствует об улучшении качества валовой прибыли предприятия в анализируемом периоде.

Устойчивость темпов прироста валовой прибыли предприятия:

 

T (ВПt) >=...>= T (ВП3) >= T (ВП2) >= T (ВП1) > 0                 (3)

 

Соблюдение неравенства (3) свидетельствует о том, что  темп прироста валовой прибыли устойчив (стабилен) и, соответственно, демонстрирует  высокое качество валовой прибыли.

 Каждый из приведенных  показателей качества валовой  прибыли имеет собственную аналитическую  ценность. Очевидно, что лишь при  соблюдении всех показателей – (1) –(3) качество валовой прибыли предприятия может быть признано высоким.

 Качество прибыли от  продаж предприятия.

Устойчивость показателя соотношения прибыли от продаж и  валовой прибыли предприятия:

К (Ппt) >=...>= К (Пп3) >= К (Пп2) >= К (Пп)                       (4)

 

Где:

    • К (Ппt) - значение показателя соотношения прибыли от продаж и валовой прибыли предприятия в последнем (анализируемом) периоде;
    • К (ПпЗ), К (Пп2), К (Пп1) - значения показателя соотношения прибыли от продаж и валовой прибыли предприятия в предшествующих периодах.

 Показатель соотношения  прибыли от продаж и валовой  прибыли предприятия определяется  по формуле:

 

К (Ппt) = Пn / ВП                                                 (5)

 

Соблюдение неравенства (5) возможно лишь при сокращении коммерческих и управленческих расходов, что свидетельствует  о повышении качества прибыли  от продаж предприятия. Очевидно, что  снижение значения рассматриваемого показателя демонстрирует ухудшение структуры  элементов, формирующих прибыль  от продаж, а значит, и снижение качества последней.

Индикатор качества прибыли  от продаж предприятия:

 

T (ВПt) >= T (В) >T (СППt) при  T Вt > T ПЦ                   (6)

 

Где:

    • T (СППt) - темп прироста себестоимости проданной продукции.

Соблюдение неравенства (6) свидетельствует о повышении  качества прибыли от продаж предприятия, его невыполнение - о низком или  снижающемся качестве этой прибыли.

 

 Устойчивость темпов  прироста прибыли от продаж  предприятия:

 

Т (Ппt) >=Т (Пп3) >= Т (Пп2) >= Т (Пп1) > 0                     (7)

 

Соблюдение неравенства (7) свидетельствует о том, что  темп прироста прибыли от продаж устойчив и, соответственно, говорит о высоком  качестве прибыли от продаж, полученной в анализируемом периоде.

 Сделать вывод о  высоком качестве прибыли от  продаж предприятия можно лишь  при соблюдении показателей (4), (6), (7).

Качество прибыли  до налогообложения предприятия.

Показатель соотношения  прибыли от продаж и прибыли до налогообложения предприятия:

 

1 >= К (Ппнt) >= 0,51                                            (8)

 

Где:

    • К (Ппнt) – показатель соотношения прибыли от продаж и прибыли до налогообложения предприятия анализируемого периода. Этот показатель, в свою очередь, определяется по формуле: К (Ппнt) = Пnt / Пнтt

В том случае, если показатель качества прибыли до налогообложения  предприятия попадает в границы  от 0,51 до 1, можно утверждать, что  качество прибыли до налогообложения  предприятия высокое. При соблюдении неравенства (8) очевидно, что прибыль  до налогообложения в основном или  даже полностью формируется за счет прибыли от основной деятельности. Когда указанный показатель оказывается  ниже 0,51, предприятие сворачивает  свою основную деятельность, отдавая  предпочтение получению доходов  за счет временных, случайных источников. Очевидно, что при превышении этим показателем значения 1 прибыль от основной деятельности направляется на покрытие отрицательного сальдо доходов и расходов по прочим видам деятельности. Таким образом, несоблюдение неравенства (8) является одним из решающих аргументов в пользу того, что прибыль до налогообложения объекта исследования некачественная.

Устойчивость темпов прироста прибыли до налогообложения предприятия:

 

Т (Пнt) >= ... >= Т (Пн3) >= Т (Пн2) >= Т (Пн1) > 0                 (9)

 

Где:

    • Т (Пн3), Т (Пн2), Т (Пн1) – темпы прироста прибыли до налогообложения в предшествующих периодах.

Соблюдение неравенства (9) свидетельствует о том, что  темпы прироста прибыли до налогообложения  устойчивы, и говорит о высоком  качестве прибыли до налогообложения. Таким образом, если в ходе анализа  оказывается, что неравенства (8), (9) соблюдаются, можно смело заключить, что качество прибыли до налогообложения  высокое. В противном случае делается вывод о низком качестве прибыли  до налогообложения.

 Качество чистой  прибыли предприятия. 

 Устойчивость коэффициента  чистой прибыльности предприятия:

 

К (ЧПt) >= ... >= К (ЧП3) >= К (ЧП2) >= К (ЧП1) > 0                (10)

 

Где:

    • К (ЧП3) , К (ЧП2) , К (ЧП1) - значения коэффициента чистой прибыльности предприятия в предшествующих периодах.

К  ЧП  = ЧТ / В * 100%

Под прибыльностью предприятия  подразумевается его выгодность, доходность, эффективность, т. е. рентабельность. Коэффициент чистой прибыльности (известный  в литературе и в практике управления финансами также и как «рентабельность  продаж», «рентабельность продаж по чистой прибыли»; «коэффициент чистой рентабельности продаж») демонстрирует  долю чистой прибыли в выручке  от реализации продукции (товаров, услуг) или сумму чистой прибыли, полученную предприятием от 1 руб. выручки. Очевидно, что рост указанного коэффициента может  быть характеристикой положительных  изменений в структуре элементов, формирующих чистую прибыль. Соответственно, соблюдение неравенства (10) может свидетельствовать  о высоком качестве чистой прибыли, в том числе полученной в последнем  анализируемом периоде, т. к. темпы  ее прироста стабильны.

Устойчивость показателя соотношения чистой прибыли и  прибыли до налогообложения предприятия:

 

К (Пчt) >= К (Пч3) >= К (Пч2) >= К (Пч1) > 0                      (11)

 

Где:

    • К (Пч3) >= К (Пч2) >= К (Пч1) – значения показателя соотношения чистой прибыли и прибыли до налогообложения предприятия в предшествующих периодах.

Показатель соотношения  чистой прибыли и прибыли до налогообложения  предприятия определяется по формуле:

К  Пч  = Пч / Пн

Соблюдение неравенства (11) свидетельствует о высоком  качестве чистой прибыли.

 Устойчивость темпов  прироста чистой прибыли предприятия:

 

Т (Пчt) >= ... >= Т (Пч3) >= Т (Пч2) >= Т (Пч1) > 0             (12)

 

Где:

    • Т (Пч3), Т (Пч2), Т (Пч1) – темп прироста чистой прибыли в предшествующих периодах;
    • Т (Пчt)– темп прироста чистой прибыли в анализируемом (отчетном) периоде.

Соблюдение неравенства (12) свидетельствует о том, что  темп прироста чистой прибыли устойчив и, соответственно, говорит о высоком  качестве чистой прибыли.

Показатели (10) – (12) взаимно дополняют друг друга, а значит, лишь при соблюдении всех их в совокупности возможно сделать вывод о высоком качестве чистой прибыли предприятия.

 По-видимому, окончательные  выводы о качестве отдельных  финансовых результатов и общая  оценка качества прибыли зависят  от числа отчетных периодов, выбранных  для анализа. Стабильными (устойчивыми)  темпы прироста суммы различных  видов прибыли можно признать  лишь в том случае, если уравнения (1), (3), (4), (7), (9) – (12) соблюдаются не менее, чем в трех последних анализируемых периодах. Реалистичность оценки значительно возрастет при увеличении количества исследуемых отчетных периодов [4].

Таким образом, в настоящее  время не сложилось единого представления  относительно сущности качества прибыли, а также ее показателей. В зависимости  от целей, задач, теоретико-методологических представлений аналитиков, условий  анализа могут применяться и  используются различные показатели качества прибыли — количественные и неколичественные. Особую аналитическую  ценность имеют количественные показатели. Предложенная система количественных показателей качества прибыли предприятия  включает в себя следующие показатели: качества валовой прибыли; качества прибыли от продаж; качества прибыли  до налогообложения; качества чистой прибыли. В предложенной системе показателей  качество прибыли характеризуется  стабильностью (устойчивостью) темпов прироста суммы различных видов  прибыли и направленностью изменений  структуры источников формирования финансовых результатов. Рекомендуемая  система может рассматриваться  лишь как один из возможных вариантов  диагностирования качества прибыли  хозяйствующего субъекта и существует немало возможностей ее улучшения и  развития.

2. Анализ ОАО «Автоваз»

2.1. Экспресс анализ финансового состояния организации

 

Анализ традиционно охватывает оценку имущественного состояния, динамичности развития и эффективности организации.

Данный анализ проводят в 3 этапа:

1. Оценка имущественного  положения.

 

Таблица 1 - Оценка имущественного положения ОАО «Автоваз» в 2009-2011 гг.

показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Средства в распоряжении организации, млн. руб.

113847

118761

120378

Реальный основной капитал, млн. руб.

7066

5931

7869

Величина основных средств, млн. руб.

58006

54670

58251

Доля основных средств  в имуществе организации, %

48,8

43,2

43,9


 

Вывод: за анализируемый  период видно, что наибол. доля ОС в имуществе организации была в 2009 году, что составляет 48,8%, а наим. доля ОС в имуществе организации была в 2010 году, что составляет 43,2%.

2. Оценка финансового  положения. 

 

Таблица 2 - Оценка финансового положения ОАО «Автоваз» в 2009-2011 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

Собственный капитал

9736

11830

32404

Доля собственного капитала в общих источниках финансирования, %

8,2

9,4

24,4


 

 

 

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

Текущие активы

36185

46818

43847

Текущие пассивы

83566

65540

30376

Коэф. текущей ликвидности

0,4

0,7

1,4

Заемный капитал

109207

114599

100442

Коэф. задолженности

11,2

9,7

3,1

Собственные оборотные средства

-72372

-66494

-55552

Доля собственных об. ср. в общих источниках финансирования

-0,6

-0,5

-0,4

Коэф. покрытия запасов

-3,5

-3,1

-2,9


 

Вывод: В среднем все  показатели финансового положения ОАО «Автоваз» составили:

    • Собственный капитал составил 17990 млн.руб.;
    • Доля СК в общих источниках финансирования составили 14%;
    • Текущие активы организации составили 42283,3 млн.руб.;
    • Текущие пассивы организации составили 59827,33 млн.руб.;
    • Коэф. текущей ликвидности составил 0,83.;
    • Заемный капитал составил 108082,7 млн.руб.;
    • Коэф. Задолженности составил 8.;
    • Собственные оборотные  средства составили -64806 млн.руб.;
    • Доля Собст. Об.А в общих источниках формирования составила –0,5.;
    • Коэф. покрытия запасов составил -3,17.

3. Оценка прибыли и  рентабельности.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.