На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Краткая характеристика деятельности ООО Тэллсон. Производственный процесс предприятия по изготовлению подушек. Затраты на обеспечение производства и управление качеством продукции. Разработка и внедрение новых методов учета затрат на качество.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Менеджмент организации»
Курсовая работа
Управление затратами на качество продукции предприятия

Студент группы УК-501
Гушян Ю.Г.
Преподаватель
Антипова О.И.
Тольятти, 2009
Введение
Управление затратами, связанными с качеством, начинается с признания того, что повышение качества товаров и услуг и сокращение затрат, связанных с их качеством, есть не что иное, как синонимы. В этом заключен исходный постулат экономики качества. Следующим шагом должно стать понимание того, что измеримое повышение качества способно оказать вполне осязаемое воздействие на другие показатели бизнеса: объемы продаж, завоеванная доля рынка и т.п. Все сказанное справедливо при условии, что затраты, связанные с качеством, измеряются и отражают возможные расходы и издержки компании.
Следует четко понимать, что затраты, связанные с качеством, не сводятся к одной-единственной составляющей, а представляют собой сложную систему, состоящую из многих элементов. Существует опасность попыток решения проблем, возникающих у потребителя, только путем добавления в производственный процесс дополнительных операций, например, новых проверок и испытаний. В сфере услуг такой подход часто сводится к увеличению числа операторов. Этим способом удается немедленно разрешить возникшие у потребителей проблемы, но дополнительные расходы могут существенно снизить прибыль компании. Только внедрение комплексной программы менеджмента качества заставит проанализировать все затраты и признать, что дополнительные внутренние расходы предприятия - лишь первый шаг к поиску кардинального решения: к устранению глубинных корней возникшей проблемы.
Уже очевидно, что система управления затратами, связанными с качеством, Может стать мощным инструментом управления предприятием в целом. Она способна служить индикатором эффективности управления во многих областях деятельности компании, измеряя цены допускаемых ошибок. Следовательно, программа управления затратами, связанными с качеством, должна стать неотъемлемой составной частью любых действий, направленных на повышение качества. Общая цена качества при этом будет указывать на имеющиеся у компании возможности совершенствования и служить основой для измерения достижений в этой области.
Величины затрат, связанных с качеством, служат не только обобщенным индикатором эффективности менеджмента качества, но и способствуют установлению приоритетов в проведении насущных корректирующих действий. Некоторые компании мирятся с далеко не совершенными уровнями эффективности, полагая, что возможные усовершенствования окажутся слишком дорогостоящими. Самый важный аргумент в пользу внедрения систем управления затратами на качество - способность этих систем оценить стоимость требуемых корректирующих действий и обосновать целесообразность их проведения. Например, реальную выгоду от приобретения нового, дорогостоящего оборудования, станка или компьютерной системы можно недооценить из-за отсутствия полной информации, такой как текущие значения стоимости проверок, сортировки, переделок, ремонта или утилизации дефектной продукции, рисков поставки потребителям продукции или услуг, не соответствующих установленным требованиям.
В данной работе мы рассмотрим предприятие ООО «Тэллсон», занимающееся производством подушек и матрасов. Рассмотрим затраты на качество для процесса производства подушек и продумаем меры по их уменьшению.
1 Описание исследуемой области
1.1 Описание предприятия

Рассматриваемое предприятие - ООО «Тэллсон», занимается производством матрасов и подушек из высокотехнологичных материалов и последующим сбытом продукции как через дилеров, так и через собственные точки продажи, расположенные в Самарской, Волгоградской и Саратовской областях.
Политика ООО «Тэллсон» включает в себя следующие пункты:
изучение ожиданий потребителей и оценка их удовлетворенности;
постоянное улучшение качества продукции и управляемости процессов;
уменьшение отклонений и увеличение эффективности по всем параметрам;
взаимовыгодная работа с поставщиками;
развитие человеческих ресурсов, непрерывное улучшение и обучение персонала.
Основные поставщики ООО «Тэллсон» находятся в Китае, но, несмотря на дорожные расходы, сырье получаемое с Востока более качественное и выгодное по цене, нежели предоставляемая поставщиками-соотечественниками.
Каналы сбыта ООО «Тэллсон» включают в себя дилеров, закупающих продукцию оптом и распространяющих ее в розницу, а так же собственные торговые точки, расположенные в нескольких районах города.
Оценим положение ООО «Тэллсон» на рынке, использую SWOT-анализ - таблица 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ деятельности
Возможности:
Отсутствие напряженной конкуренции на рынке
Появление новых технологий.
Открытие нескольких новых ТЦ, удешевление аренды
Возможности сотрудничества с мебельными салонами.
Возможность найма студентов на неполный рабочий день.
Угрозы:
Низкая покупательная способность из-за проблем на градообразующем предприятии.
Высокие требования к качеству производимой продукции
Устаревшее измерительное оборудование.
Появление производств-конкурентов.
Сильные стороны:
Большая мобильность производственной системы.
Грамотный, опытный руководитель.
Закуплено новое оборудование.
Наличие рынков сбыта в географически смежных областях.
Наличие резервных мощностей.
Большой опыт работы - 10 лет
Наличие сертификата ISO 9000.
Область роста
1-d Возможность изготовления индивидуал. заказов.
2-c Открытие новых торговых точек
3-а Возможность занять еще более прочную позицию на рынке
5-e Возможность увеличение объема выпуска продукции с небольшими затратами
7-d Наличие сертификата создает нам хорошую репутацию и позволяет диктовать некоторые условия сотрудничества.
Зона стабильности:
1-d Возможность изменения планов выполнения и быстрая перенастройка на ту продукцию, которая наиболее необходима.
3-b Возможность обеспечить высокое качество.
3-c Стабильность нового оборудования позволяет ослабить контроль
4-d Возможность держать низкие цены из-за большого рынка спроса.
7-d Привлекательность для дилеров.
Слабые стороны:
1) Низкая компьютерная грамотность персонала
2) Низкая заинтересованность высшего руководства.
3) Низкая заинтересованность работников на производстве.
4) Слабая обратная связь от производственных отделов.
5) Отсутствие систематического обучения персонала.
Зона стабильности:
1-е Возможность набора новых сотрудников.
2-d Появление заинтересованности руководства в успешности новых проектов
3-e Создание здоровой конкуренции между новыми и старыми работниками
4-e Принудительное внедрение новых нормативов.
5-b Возможности дистанционного проведения тренингов без отрыва от производства
Зона рисков:
1-c Невозможность персонала работать с новым контрольным оборудованием и производственными комплексами.
2-a-b-d Вероятность потерять рынки спроса и подорвать свою позицию на рынке
3-b Вероятность появления рекламаций и возвратов
4-b Невозможность отслеживать ПКД и оценивать результативность принимаемых решений
Мы оценили слабые и сильные стороны, и теперь яснее представляем общую картину предприятия с учетом рынка. Далее нам следует представлять общую процессную модель организации.
Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация:
деятельности предприятия на бизнес-процессы,
системы управления предприятием на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом,
системы качества предприятия на обеспечение качества технологий выполнения бизнес-процессов, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.
Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.
Процессная модель ООО «Тэллсон» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Процессная модель ООО «Тэллсон»

Организационная структура предприятия формируется из того, какие задачи стоят перед ним, и какие функции эта оргструктура должна выполнять.
Рассмотрим цели предприятия, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 - Основные цели организации

Основываясь на схеме, организационная структура предприятия будет следующей - рисунок 3.
В данном случае, мы видим пример линейно-функциональной структуры.
Пояснения. Мы рассматриваем небольшое предприятие, производственная часть которого укладывается в размеры одного цеха, а остальные органы управления и обеспечения также немногочисленны. Поэтому служба охраны труда, безопасности и санитарно-техническая службы объединены в отдел обслуживания предприятия.

Рисунок 3 - Организационная структура предприятия

Далее нам следует рассмотреть подробнее один из процессов предприятия - процесс производства подушек.
1.2 Описание рассматриваемого процесса

Помимо производства матрасов на производственных площадях ООО «Тэллсон» располагается цех по производству подушек с антиаллергенным наполнителем.
В современном мире товары из антиаллергенного сырья приобретают все большую и большую популярность, как экологичные и эргономически более удобные.
Данная линия на предприятии работает всего полгода, но с достаточно большими затратами и низкой продуктивностью, что не позволяет вовремя удовлетворять спрос.
Производственный процесс по изготовлению подушек с антиаллергенным наполнителем изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Процесс производства подушек

Для более полного представления произведем декомпозицию процесса на отдельные составляющие - рисунок 2.

Рисунок 2 - Декомпозиция процесса производства подушек


В данный момент на предприятии действует система учета затрат на производство и на обеспечение качества.
Она исходит из расчета одного рабочего дня. В среднем, норма - 150 подушек в день.
Таблица 2 - Затраты на обеспечение производства продукции
Статья расходов
Затраты в день
Наполнитель
400 руб
Ткань для наволочек
3000 руб
Фурнитура
2500 руб
Нитки
125 руб
Заработная плата
4600 руб
Энергоресурсы
500 руб
Аренда помещений
1000 руб
Аренда оборудования
1000 руб
Итого
13125 руб
Исходя из этого, стоимость одной подушки - 87,50. Рассчитаем затраты на обеспечение качества.
Таблица 3 - Затраты на управление качеством продукции
Статья расходов
Затраты в день
Отбракованный наполнитель
20 руб
Отбракованная ткань
100 руб
Отбракованная фурнитура
200 руб
Отбракованные нитки
5 руб
Заработная плата контролера
400 руб
Испорченная при некорректном пошиве ткань (неисправимый брак)
300 руб
Простой оборудования из-за отказов
400 руб
Обучение персонала
100 руб
Исправление брака (неправильная вшивка фурнитуры, исправление швов и пр)
600 руб
Диагностика и ремонт оборудования (включая заработную плату ремонтника)
550 руб.
Возврат подушек из магазина
600 руб
Аренда и покупка контрольно-измерительного оборудования (весов, микроскопа, химических реагентов)
200 руб.
Сертификация продукции
300 руб
Итого, на одну подушку - 33,8 руб составляют затраты на качество.
Как правило, затраты на качество превышают затраты на производство продукции, однако, рассматриваемое производство достаточно мало (содержит малое количество операций и рабочих), продукция имеет предельно простую конструкцию, что уменьшает вероятность появления брака и упрощает его отслеживание и исправление, а так же предупреждение.
Затраты на производство + Затраты на качество =
Окончательная стоимость готового изделия.
87,50 + 33,8 = 121,3
Из выше написанного становится ясно, почему затраты на качество составляют лишь 28% (рисунок 3) от общих затрат на изготовление - в связи с простотой производства и самой продукции.

Рисунок 3 - Соотношение затрат на производство и на обеспечение качества

Рассчитаем затраты на предупреждение и на исправление брака.
Структура затрат на предупреждение брака указана на рисунке 4.

Рисунок 4 - Структура затрат на предупреждение брака

Далее, на рисунке 5 представлена структура затрат на исправление брака.

Рисунок 5 - Структура затрат на исправление брака
Таким образом соотношение затрат на предупреждение и исправление брака представлено на рисунке 6.

Рисунок 6 - Соотношение затрат на предупреждение и на исправление брака

Очевидно, что такое положение вещей не является оптимальным. В хорошо отлаженном, правильно организованном процессе затраты на исправление брака должны быть ниже затрат на предупреждение. Сами затраты на предупреждение необходимо уменьшить так же, за счет новых методов контроля и модернизации некоторых участков производства.
В данной работе я предлагаю ввести на предприятии систему управления затратами на качество на основе 6М, а так же внедрить некоторые новые методы контроля и предупреждения на производственной линии по изготовлению подушек с антиаллергенным наполнителем.
2 Изменение системы учета затрат на качество
2.1 Описание новой системы

На рассматриваемом предприятии предлагается ввести новую систему учета затрат на основе методологии 6М. Данная методология включает в себя учет затрат связанных с:
человеком (man);
машинами (machine);
материалами (material);
методами (methods);
измерениями (measurements);
внешней средой (milieu).
Благодаря подобной классификации можно учитывать все возникающие затраты и связывать их в единую систему, которую удобно контролировать.
В данной работе мы не рассматриваем синтетические затраты, поскольку они взаимосвязаны с большим количеством других процессов, кроме производства подушек и наше влияние на них может быть неоднозначным.
Проведем анализ затрат на линии по изготовлению подушек с антиаллергенным наполнителем по методологии 6М - таблица 4.
Таблица 4 - Модель затрат на качество процесса производства подушек
Обработка наполнителя
Основной процесс
Наименование подпроцесса
Затраты на соответствие
Затраты на несоответствие
Изготовление подушек с антиаллергенным наполнителем
Пошив наволочек
Набивка наволочек наполнителем
Контроль изделий по весу
Конечная упаковка и обработка
М1:
-заработная плата,
-премиальные,
-оплата обучения.
М1:
-оплата переработок
М2:
-метрологическое обеспечение,
-плановая диагностика оборудования.
М2:
-простой оборудования из-за отказов,
М3:
-стоимость материала от восточных поставщиков.
М3:
-отбракованный наполнитель,
-отбракованная ткань,
-отбракованная фурнитура,
-отбракованные нитки.
М4:
-внедрение методов автоматического контроля на линии
М4:
___________________
М5:
-контроль каждого изделия
М5:
-оплата возврата партии
М6:
-энергоснабжение
Таблица 5 - Расчет затрат на обеспечение качества процесса производства подушек на основе модели
Основной процесс
Наименование подпроцесса
Затраты на соответствие
За единицу
Кол-во ед.
Итого (руб)
Затраты на несоответствие
За единицу
Кол-во ед.
Итого (руб)
Изготовление подушек с антиаллергенным наполнителем
Обработка наполнителя
Пошив наволочек
Набивка наволочек наполнителем
Контроль изделий по весу
Конечная упаковка и обработка
М1:
-заработная плата,
-премиальные,
-оплата обучения.
55р/час
5р/час
500 р/час
8*10
8*10
1 раз в мес 4 часа
4890
М1:
-оплата переработок
70 р/час
1*5
350
М2:
-метрологическое обеспечение,
-плановая диагностика оборудования.
200р/день
550р/день
1
1
750
М2:
-простой оборудования из-за отказов,
400р/день
1
400
М3:
-стоимость материала от восточных поставщиков.
6025 р/день
1
6025
М3:
-отбракованный наполнитель,
-отбракованная ткань,
-отбракованная фурнитура,
-отбракованные нитки.
20 р/день
100р/день
200р/день
5р/день
1
1
1
1


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.