Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Пожарная безопасноть в образовательном учреждении

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

" МИР В НАШИХ РУКАХ!"

 

 

 

 

Изучение  пожарной безопасности

 МОУ-СОШ№7

 

 

Атюнин  Дмитрий 

учащийся 8А класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа №7

 Привокзального  района г. Тулы

 

 

научный руководитель:

Ефремова  Ольга Николаевна

педагог-организатор

высшая  квалификационная категория

 

г.Тула

2011 год

План  работы.

1. Введение: постановка целей, задач, методов и способов решения данных задач.

2.Описание хода  работы.

2.1 Организационный  момент

2.2. . Изучение  нормативно -правовой базы по  обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.

2.3 . Анкетирование  учащихся по знанию и выполнению  требований по пожарной безопасности.

2.4. Изучение  оборудования кабинетов и служебных  помещений школы. Проведение химического эксперимента.

2.5. Изучения  наличия средств пожаротушения  в школе.

III. Достигнутые результаты и выводы.

VI. Перспективы продолжения. 

V. Используемая литература. 

IVПриложение:

Приложение№1: Декларация по пожарной безопасности.

Приложение  №2.Тест:   Пожарная  безопасность.

Приложение  №3 Эксперимент по изучению горения  некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов

Приложение  №4Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.

Приложение  №5. Результаты экспериментального исследования материалов.

Приложение  №6. Средства пожаротушения.

Приложение  №7. Сравнительная характеристика огнетушителей.

 

 

 

 

 

 

I Введение

За последние  годы в России произошли много  крупных пожаров в школах и  интернатах, в которых погибли или были ранены ученики или сотрудники образовательных учреждений. Например: три из них случились в апреле 2003 года.

В ночь на 20 мая 2003 года в интернате для умственно  отсталых детей в Иркутске произошло  возгорание в актовом зале на втором этаже спального корпуса. Воспитатели вывели около 200 детей и подростков на улицу, а пожарные быстро потушили огонь, не дав ему распространиться за пределы актового зала. Причиной пожара стал поджог: кто-то разбил окно и забросил в актовый зал горящие тряпки.

В результате пожара в здании школы-интерната для  слабослышащих детей в Махачкале, который произошел в ночь на 10 апреля, погибли 28 детей, 29 получили ранения. Впоследствии еще двое школьников скончались в больнице от полученных ожогов.

Одно из последних  возгораний произошло в школе №546 на Симферопольском бульваре (дом 23А) 31 января 2011 года. Пожар произошел на первом этаже школы в кабинете канцелярии. Школа находится на карантине в связи с эпидемией гриппа, потому в момент пожара детей внутри не было.

В связи с такими факторами я решил проверить как обеспечена моя школа пожарной безопасностью. Я убежден что какая бы причина пожара не была, главное безопасность людей, которые находятся в этом здании.

Цель моей работы следующая:

- изучить меры  пожарной безопасности принятые  в МОУ-СОШ №7 г. Тулы;

Исходя из данной цели я поставил в своей работе следующие задачи:

- изучить нормативную  базу школы по пожарной безопасности.

- как учащиеся  моей школы подготовлены к  экстремальной ситуации, во время  возникновения пожара. 

- исследовать какие материалы  используются для оборудования школьных кабинетов №7.

- изучить какие средства  пожаротушения применяются в  школе;

Для решения поставленной цели и выполнения выше перечисленных  задач я выбрал следующие методы и способы решения:

Анализ документов школы по пожарной безопасности.

Анкетирование учащихся нашей  школы по пожарной безопасности.

 Экспериментальный метод  исследования материалов использованных  для оборудования школьных помещений.

Изучение средств пожаротушения  которые применятся в школе.

Данная проблема пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях  широко обсуждается  в СМИ и в печатных изданиях, а так же  на уроках и классных часах общения, но для каждой отдельно взятой школы эта проблема остается очень актуальной и важной.

 

 

II Описание хода работы.

2.1. Организационный момент. Перед тем как приступить к выполнению моей работе я решил выяснить, что такое пожарная безопасность, какие составляющие входят в данное понятие.

Пожарная  безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями. Изучив школьную декларацию  ( приложение №1) для себя я составил следующую схему.

Схема №1 Пожарная безопасность.

Исходя из схемы  я составил план работы, который  полностью описан в данной работе.

 

2.2. Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МОУСОШ №7 ГОРОДА ТУЛЫ.

Таблица №1. Наличие  документов по пожарной безопасности МОУ-СОШ №7

№.П.П

Название документа

1.

Декларация  по пожарной безопасности

2.

Приказ о  назначении ответственного лица за пожарную безопасность

3.

Приказ о  противопожарном режиме в учреждении

4.

Инструкция  о мерах противопожарной безопасности

5.

План мероприятий  по усилению надзорно-профилактической работы по пожарной безопасности в МОУ-СОШ № 7

6.

План противопожарных  мероприятий на 2010-2011учебный год

7.

План схема  эвакуации

8.

Инструкция  о порядке действий персонала  по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

9.

Журнал  регистрации  противопожарного инструктажа  Журнал учета первичных средств пожаротушения.

10.

Приказ о  назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.


 

2.3. Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности. Вопросы анкеты приложение №2

Анкетирование проходило в школе среди учащихся трех возрастных групп: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс. В ходе работы по анкетированию были получены следующие результаты.

Таблица №2. Количество учащихся принимавших участие в  анкетировании.

Класс.

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

Кол. чел

105учащихся 

100 учащихся

60 человек.

Всего прошедших  анкетирование

265 человек


 

Диаграмма №1. Результаты анкетирования  по пожарной безопасности.

 Из диаграммы №1 можно сделать следующий вывод, что большинство учащихся нашей школы хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают,  смогут научить своих товарищей.   Однако учащиеся начальной школы , слабо знают правила пожарной безопасности и им требуется дополнительные занятия по данной теме.

Диаграмма №2 Анализ вопросов

 При анализе ответов детей на вопросы наиболее сложные для детей вопросы оказались ,2,4,8, менее сложными 6,7,9,10, не вызвало ни каких затруднений вопросы №1,№3,№5.

2.4. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы.

 Но пожарная безопасность складывается не только из знаний учащихся , как действовать при экстремальных ситуациях но и из того как оборудованы наши школьные кабинеты и служебные помещения. Для этого с помощью наблюдения и визуального исследования я пришел к следующим результатам.

Таблица №3. Оборудование кабинетов и служебных помещений

Название кабинета

Особенности стен

Особенности пола

Особенности мебели

Особенности потолка

Коридоры 1-4 этаж

Покраска водоэмульсионной краской. Стенды

Деревянный паркет

Отсутствует мебель. Наличие огнетушителя. Наличие противопожарных ниш в стенах. На окнах решеток нет

Беленый

Лестничные пролеты

Покраска водоэмульсионной краской

Каменные лестница.

Отсутствует мебель. На окнах решеток нет. Лестничные пролеты оснащены поручнями из железа и дерева .

Беленый.

Эвакуационные выходы.

Покраска водоэмульсионной краской.

Полы каменные

Двери деревянные. эвакуационные выходы свободны. Обозначены сигнальными вывесками

беленый

Спортивный зал

Большие оконные  пролеты. Покрашены водоэмульсионной краской

Пол деревянный. покрашен эмалью

Деревянные  щитки и лавочки, железные кольца и основания для скамеек. наличие огнетушителя. Решеток на окнах нет

беленый

Актовый зал

Большие оконные  пролеты. Покрашены эмалью

Пол деревянный, паркет, не покрашен.

Сцена деревянная, украшена специальными жалюзями. Наличие огнетушителя

Решеток на окнах  нет

Беленый

Школьные кабинеты

Стены покрашены водоэмульсионкой

Один кабинет покрашен на половину водоэмульсионной краской и эмалью.

Один кабинет полностью покрашен эмалью.

Деревянные покрашенные

Эмалью.

В  трех кабинетах постелен на полу линолеум

Мебель изготовлена  из материала ЛДСП, парты - крышки ЛДСП, КАРКАС-МЕТАЛЛ, на окнах шторы. в семи кабинетах жалюзи. На окнах нет решеток.

 

 

Беленый

Школьные кабинеты химии и физики Лаборатории

Стены выкрашены  водоэмульсионной краской, на стенах стенды В кабинете физики на окнах жалюзи, в химии- шторы.

полы деревянные выкрашены  эмалью

Мебель изготовлена  из материала ЛДСП, парты - крышки ЛДСП, КАРКАС-МЕТАЛЛ. В кабинете находится порошковый огнетушитель. Специальный ящик для хранения средств пожаротушения. На окнах нет решеток

Беленый

Раздевалка

Стены выкрашены  водоэмульсионной краской

Полы каменные не крашеные

Оборудована железно - деревяными вешалками. наличие огнетушителей. Противопожарного щитка. Нет окон

беленый

Тир

Стены выкрашены эмалью. стенды

Полы каменные

Мебель ЛДСП. Мешень деревянные . Наличие огнетушителя и противопожарного ящика. Нет окон

Беленый

Столовая

Стены выкрашены  водоэмульсионной краской. На окнах  Жалюзи

Выложены специальной плиткой для пола

Столы основа металл, крышки столов ЛДСП.

Наличие огнетушителя .И противопожарного ящика. На окнах решеток нет.

Беленый.


 

Таблица №4. Сравнительная  характеристика материалов,  которые  применяются в  оборудовании кабинетов.

Название материала

Химический  состав

положительные стороны материала

Отрицательные стороны материала

Водоэмульсионная краска

 В состав  водоэмульсионных красок входят  обычно 10-15 компонентов, в т.ч. (% по  массе): 40-60%-ная водная дисперсия пленкообразователя 35-40; пигменты и наполнители 30-37; пластификатор 0-7; функциональные добавки 2-6. Содержание в водоэмульсионных красках сухого остатка 50-60%.

 Не имеет  резкого неприятного запаха и  не создает вредных испарений.  Легко смывается с рук и  инструментов при помощи мыла

Выцветает Плохо  моется .

Алкидная эмаль

Алкидные эмали  производят на базе алкидных смол. Алкидную смолу получают из трех основных ингредиентов – спирта (глицерина либо пентаэритрита), кислоты (ангидрида фталевой кислоты) и важного модифицирующего агента – растительного. А также в состав входит  маслаалкидный лак, диоксид титана, сиккатив, уайт-спирит, наполнитель, функциональные целевые добавки.

Повышенная  укрывистость, благодоря использованию высококачественного диоксида титана;  устойчивы к воздействию воды, масел и моющих средств; стойко к перепам температуры от -50 °С до +60 °С; Обладает отличными защитными и декоративными свойствам

Едкий запах  при покраске, при необходимости разбавляют уайт-спиритом, сольвентом или скипидаром

Линолеум

однородное  по всей толщине полотно, при производстве которого используются гранулы ПВХ и красители.

Повышенная  износосотойкость. сравнительно дешев, наиболее пригоден для мест с повышенными показателями влажности и загрязнения. Срок службы 5-7 лет.

Основным недостатком многослойных поливинилхлоридных линолеумов является их значительная усадка.

При низких температурах эти линолеумы теряют гибкость.

Панели ПВХ

панели ПВХ - поливинилхлорид, красители.

легко моются и  имеют стойкую окраску. 

Долговечны, влагостойки, выдерживают механические нагрузки, обладают высокой термостойкостью и хорошей изоляцией

При высоких  температурах не горят, а выделяют хлористый водород HCl

ЛДСП

древесностружечная  плита, произведённая на основе высококачественных ДСП, облицованная пленками с высоким содержанием меламина и покрытая специальным лаком, наличие формальдегида.

устойчивым к влаге и механическим повреждениям, такая плита обеспечивает превосходные потребительские качества, .

Рыхлость материала, наличие формальдегида




После того как был проведен  анализ состава материалов из которых сделано  оборудование большинства  кабинетов.

Некоторые материалы  подверглись небольшому лабораторному  исследованию. Описание эксперимента приложение №3

Таблица №5. Результаты экспериментального исследования.

Материал горения

Визуальные  наблюдения горения.

Физиологигические ощущения при горении данного  материала.

Соскоб краски водоэмульсионный

Светлый дым, желтое пламя огня. Тлеет долго со светлым дымом.

Дым без запаха, но в горле першит

Соскоб краски акриловая эмаль

Светлый дым. Пламя  желто-голубое. Тлеет долго, едкий неприятный запах.

Дым с едким  неприятным запахом , першение в горле.

Линолеум

Дым светлый, горение  с  потрескиванием. Пламя желто-синее. Линолеум плавится и превращается в вязкую жидкую массу, едкий запах.

Першение в  горле, слезы в глазах, вязкая масса может привести к ожогам кожи.

ЛДСП. Образец паркетной доски.

Дым светло-серый, горение с потрескиванием и искрением, Пламя темно  желто-оранжевое,

Першение в  горле, неприятный запах


 

2.5. Изучения наличия средств пожаротушения в школе.

Таблица №4. Наличие  средств пожаротушения в помещении  школы.

№к.к

Огнетушитель.

Наличие противопожарных  ящиков

Др. средства пожаротушения

Коридоры

19 шт.

ПК. В каждом коридоре . и в лестничных пролетах.

АПС 001/2007, С2000М, автоматическая пожарная сигнализация и оповещение людей при пожаре. По всей школе.

1эт

2 шт.

1шт.

2эт

2 шт.

1шт.

3эт

2 шт.

1шт.

4эт

1 шт.

1шт.

кабинеты

31, 28, 9, 39, 2, 3.

39, 31.

Библиотека

1шт.

 

Тир

1шт.

 

Раздевалка

1шт.

 

Спорт.зал

1шт.

 

Актовый зал

1шт.

Плотная ткань, ящик с песком.

Столовая

1шт.

 

 

Расположение  огнетушителей показано на схемах эвакуации  которые расположены на каждом этаже нашей школы , приложение №4. В школе используются порошковые огнетушители.

III. Достигнутые результаты и выводы.

В ходе проделанной  работе можно сделать следующие  выводы.

1. Все документы  по противопожарной безопасности  в школе есть и содержаться  администрацией школы в порядке. Постоянно проводятся иструктажи как сотрудников школы так и учащихся школы.

2. В ходе анкетирования были получены удоволетворительные результаты, но однако часть учащихся не подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть во время пожара, особенно плохо подготовлены по противопожарной безопасности младшие школьники. Это дает мне право говорить о том что в школе надо чаще проводить занятия в игровой форме с младшими школьниками по пожарной безопасности.

3. В ходе изучения  оборудования кабинетов сделаны  следующие выводы. Материалы которые использованы для кабинетов, при высоких температурах выделяют ядовитые вещества которые влияют на организм человека негативно ( приложение №5). Следовательно школьной администрации надо стремиться к тому что бы применялись огнестойкие (негорючие) покрытия и покрытия с пониженной горючестью (не способные поддерживать горения) получают следующими путями:

  1. применением красок, не содержащих органических компонентов (силикатные, известковые, цементные);
  2. использованием галоген-, фосфор- и кремнийсодержащих пленкообразователей (полимеры и сополимеры винилхлорида, хлоркаучук, фтор- и фосфорсодержащие полимеры, полиэфиры на основе хлорэндикового, тетрахлор- и тетрабромфталевого ангидридов, органосиликатные материалы и др.);
  3. введением в состав красок веществ, задерживающих горение— антипиренов; в ряде случаев такие вещества могут выполнять функции пластификаторов, модификаторов, отвердителей.

4. В школе  используются порошковые огнетушители , противопожарные ящики, централизованная сигнализация в каждом кабинете  ( приложение №6). Преимущество порошкового огнетушителя показаны в таблице приложения №7. Но из результатов проведенного тестирования было видно что не все учащиеся школы умеют пользоваться огнетушителем, следовательно надо чаще проводить практические занятия в которых будут рассказаны правила работы с порошковым огнетушителем.

5. В целом в школе ведется полноценная работа по противопожарной безопасности.

VI. Перспективы продолжения.

Школа, объединяя  учеников и учителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие учащимся навыков пожарообезопасной жизнедеятельности должно стать нормой школьной жизни и раздел «Пожарная безопасность» должен изучаться со всей серьезностью наравне с другими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  к работе

"Изучение  пожарной безопасности 

МОУ-СОШ №7 

Привокзального  района г. Тулы."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2.

Тест:   Пожарная  безопасность.

№П.П.

Вопрос.

Кол. баллов.

1

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

 

3

2

0

2

Если комната  начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот  и нос мокрым носовым платком  и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу

 

0

2

3

3

Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать  на помощь

 

0

3

1

4

Если вас  отрезало огнем в кабинете на 3-4 этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окна, буду звать на помощь

б) сделаю веревку  из крученных штор и буду спускаться

в) буду звать  на помощь

 

 

3

 

1

1

5.

Ваши действия в случаи если во время урока сработала  пожарная сигнализация?

а) продолжу выполнять  задание урока,

б) быстро встану из-за парты, оставлю вещи, на своих местах,  закрою окна, вместе с классом покину помещение, плотно прикрыв входную дверь в кабинет,

В) встану из-за стола, соберу вещи в портфель, покину помещение , плотно прикрою входную дверь в кабинет.

 

0

 

3

 

1

6.

Если на вас  загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь  сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь  в одеяло

 

0

3

2

7.

Ваши действия если вы увидели что из подвального  помещения школы идет густой, едкий дым ?

а) пойду домой  и позвоню 01

 б) посмотрю какая причина привела к такому дыму

в) сообщу администрации  или охраннику школы, позвоню  по телефону 01

 

 

1

0

3

8.

Как пользоваться порошковым огнетушителем?

а) поставить  его на пол выдернуть чеку, направить  сопло на пожар, нажать на рычаг, уйти с места пожара

б) направить  сопло и ствол пожара на очаг пожара, держать в вертикальном положении, сорвать пломбу выдернуть чеку, нажать на рычаг приступить к тушению пожара

в) направить  сопло на очаг пожара, потрясти в разных направлениях, выдернуть чеку, сорвать пломбу, нажать на рычаг, приступить к тушению пожара

 

0

 

3

 

 

0

9.

Вы подошли  к классному кабинету и увидели, что из-под двери кабинета валит  дым. Ваши действия.

а) войти в  кабинет и узнать причину задымления

б) не входить  в входить, а пойти подальше от этого места

в) пойти к  первому попавшемуся на пути учителю, сообщить об увиденном,  позвонить по телефону «01» в пожарную охрану

 

 

0

0

 

3

10.

Для тушения  пожара используют:

а) мусор, воду, бензин, песок, масло

б) воду, песок, плотную ткань 

в) огнетушитель, вода, плотная ткань,

г) воду, огнетушитель, песок, плотную ткань, 

 

0

1

1

3


 

  Если дети  набрали 25-30 очков, то они хорошо  знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают,  смогут научить своих товарищей.  

 Если  20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

 Если менее  20 очков, необходимо серьезно  заняться  изучением правилам  пожарной безопасности. что поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3.

Эксперимент по изучения горения некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов.

Цель:

- выяснить как  происходит горение материалов: водоэмульсионной краски, акриловой  эмали, линолеума, панели ЛДСП, паркетной доски.

- какие вещества  выделяются при горении, как  они действуют на организм  человека.

Оборудование  и материалы.

Образцы исследуемых  материалов, горелка, огнеупорные емкости, емкости для сбора газа.

Ход работы.

1. взять образцы  исследуемых материалов:

- соскоб со стен водоэмульсионной краски, акриловые краски, образец линолеума

5см Х 5см, образец ЛДСП 5 смХ5см, образец паркетной доски.

2. Распределить  образцы по несгораемым емкостям. Пронумеровать образцы.

3. Поджечь последовательно  образцы. Проанализировать явления которые происходят с образцами. Наблюдения записать в таблицу.

Материал горения

Визуальные  наблюдения горения. (цвет пламени, дыма, запах, агрегатное состояние материала)

Физиологигические ощущения при горении данного  материала.


 

4.Обосновать с помощью дополнительного материала, какие продукты горения выделяются при горении и какой вред они наносят. Вывод сделать в табличной форме.

Название материала

Схема реакции  протекающей при горении

Продукты реакции  опасные для человека.

     

 

Приложение  №4

Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.

Результаты  экспериментального исследования материалов.

 

Приложение №6

Средства  пожаротушения.

Огнетушитель  ОП-4 порошковый закачной предназначен для тушения горящих жидкостей, твердых веществ, газов и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.

 


 

 

 

Приложение  №7

Сравнительная характеристика огнетушителей.

Название огнетушителей

Состав 

 

Применение

 

Недостатки

 

Жидкостные огнетушители(ОЖ)

В качестве жидких огнетушащих составов обычно применяют водные растворы различных химических соединений или воду с добавками поверхностно-активных веществ, то есть перекрывающих доступ кислороду.

 

 

 применяют  главным образом при тушении  загорании твердых материалов органического происхождения: древесины, ткани, бумаги и др.

несмотря на простоту конструкции и обслуживания, имеют ограниченное применение, так как (за исключением огнетушителей с раствором “легкая вода”) не пригодны для тушения нефтепродуктов, а также потому, что водные растворы минеральных солей очень сильно корродируют корпус и выводят его из строя, то есть корпуса просто напросто ржавеют.

 

Пенные химические огнетушители(ОХП)

 

 

 

 

 

 

 

Огнетушители воздушно пенные(ОВП)

 

 

 

 

 

 

 

Огнетушители углекислотные(ОУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порошковый  огнетушитель

Оп-4

В пенных огнетушителях применяют либо химическую пену, полученную из водных растворов кислот и щелочей, либо воздушно-механическую пену, образованную из водных растворов пенообразователей потоком рабочего газа: воздуха, азота или углекислого газа.

 

 

Огнетушащим средством СОз-огнетушителей является сжиженный диоксид углерода (углекислота, как в газированной воде). Углекислотные огнетушители подразделяются на ручные, передвижные и стационарные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заряжены огнетушащим порошком и инертным газом под давлением 16 атм., это может быть азот, углекислота или воздух. (в отличие от газогенераторного огнетушителя).

 

 

Огнетушители  химические пенные. ОХП имеют широкую область применения, за исключением случаев, когда огнетушащий заряд способствует развитию процесса горения или является проводником электрического тока.

 

 

 

 

 

 

 

Предназначены для тушения воздушно механической пеной средней кратности пожаров всех горючих материалов, за исключением щелочных металлов, электроустановок под напряжением и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха

Ручные маломагнитные предназначены для тушения загорании в электроустановках под напряжением до 1000В, а также различных веществ и материалов, за исключением тех, которые могут гореть без доступа воздуха. передвижные предназначены для тушения пожаров горючих и легковоспламеняющихся жидкостей на площади до 5 м2, электроустановок небольших размеров, находящихся под напряжением, двигателей внутреннего сгорания, а также загорании и пожаров в тех случаях, когда применение воды не дает положительного эффекта или нежелательно (например, в музеях, картинных галереях, архивах и т. п.).

 

 

 

Данным типом  огнетушителя возможно тушение пожаров класса А, В, С или ВС в зависимости от вида применяемого порошка. В конструкцию данного огнетушителя входит запорное устройство, которое позволяет открывать и закрывать его простым движением руки, не прикладывая особых усилий. Преимуществом данного типа огнетушителя является манометр, установленный на головке огнетушителя и показывающий степень его работоспособности

Узкий температурный диапазон работы; зависимость параметров (время выброса заряда, дальность струи) от температуры окружающей среды; возможность повреждения объекта тушения; невысокая огнетушащая способность; необходимость перезарядки (1 раз в год); необходимость усиленного антикоррозионного покрытия корпуса.

 

 

 

 

К недостаткам  огнетушителей ОВП относятся опять же узкий температурный диапазон применения, высокая коррозионная активность заряда, а так же, как и при работе с огнетушителями типа ОЖ и ОХП, невозможность применения при тушении пожаров и загорании электроустановок под напряжением, так как смесь проводит ток, и попытка тушения приводит к удару током.

 

 

К недостаткам ОУ можно отнести то, что при работе с ним нельзя прикасаться оголенными частями тела к раструбу огнетушителя т.к. при выходе углекислоты из раструба огнетушителя создается температура -750 С что может привести к изотермическим ожогам, так как холод серьёзно обжигает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие  при тушении охлаждающего эффекта, что может привести к повторному воспламенению уже потушенного горючего от нагретых элементов строительных конструкций или оборудования;

Значительное  загрязнение порошком защищаемого объекта не позволяет использовать порошковые огнетушители для защиты вычислительных залов, электронного оборудования, электрического оборудования с вращающимися элементами, музейных экспонатов и т. п.

В результате образования порошкового облака при тушении образуется высокая запыленность и резко снижается видимость (особенно в помещениях небольшого размера);


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.