Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Информационная асимметрия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

1 НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ

 

 Жизнь не стоит  на месте. Каждый день приходится  принимать новые решения. Важным  условием принятия рациональных  решений является информация. Однако, как и все экономические блага, информация, как правило, ограничена. Принятие решений в условиях неполной информации имеет свои последствия. Одно из них заключается в том, что приходится рисковать. Риск – это часть нашей жизни. Неудивительно, что будущее далеко не всегда развивается в соответствии с нашими прогнозами. Принятые решения часто оказываются ошибочными, выгоды – скромнее, а затраты – большими, чем мы ожидали. За ошибки приходится платить. Кроме того, приходится платить и за то, чтобы застраховать себя от ошибок. Это касается всех: потребителей и производителей, покупателей и продавцов. Неопределенность становится серьезным барьером на пути к эффективному рынку, приводит к значительным расходам сил, средств, времени и энергии, неоптимальному распределению товаров и услуг.

При рассмотрении конкурентного  рынка мы создаем абстрактную  модель со  всеми условностями, присущими  этой модели. В том числе мы предполагаем, что информация на таком рынке  распределена симметрично, то есть все  участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позволяет использовать ресурсы и средства наиболее эффективным образом.

Однако в реальной жизни модель совершенной конкуренции  нарушается, и возникает асимметричность  информации, под которой мы понимаем ситуацию, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица. Возникает явление неопределенности – недостатка информации о вероятных будущих событиях.

В экономической теории существуют различные точки зрения относительно явления неопределенности. Неоклассики полагают, что она мешает экономическим субъектам вести себя рациональным образом и является барьером на пути эффективного использования ресурсов. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой сила рынка как раз заключается в умении использовать информацию, которая первоначально доступна немногим. Такой точки зрения, в частности, придерживался Ф. А. Хайек. По его мнению, выгода возникает лишь в том случае, если информация первоначально доступна не каждому; предприниматель, обладающий информацией, получает возможность извлекать прибыль в течение периода времени, пока доступ к информации не получат остальные агенты на рынке.

Мы сталкиваемся с  асимметрией информации каждый день, видя играющих в азартные игры людей, отправляясь за покупками в магазины или на рынки, а также предлагая свои услуги. Организаторы игрового бизнеса знают о его тонкостях гораздо больше, чем рядовые участники; продавцы товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели; страхующиеся располагают большей информацией об объектах страхования, чем страховые компании. Рыночные цены, оказывается, содержат нечто большее, чем отражение факта пересечения кривых спроса и предложения. Потенциальные продавцы (как и потенциальные покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения и используют различные способы для получения односторонних преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты (асимметрии) информации.

С точки зрения неоклассиков, асимметричность информации – одна из причин фиаско, или несостоятельности, рынка. С чем это связано?

В результате асимметричной  информации возникают интерналии (интернальные эффекты), т.е. издержки или выгоды, получаемые участниками данной сделки, которые  не были оговорены при заключении этой сделки. Примеров интерналий множество: потребитель купил товар, а он оказался некачественным; одна из сторон безнаказанно нарушила договор (репетитор взял деньги вперед, обещая научить английскому языку за два месяца, и не выполнил свое обещание); наниматель получил выгоду от работника, повысившего свою квалификацию путем самообразования и т.д.

Причина возникновения  интерналий состоит в том, что трансакционные издержки (издержки, связанные не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами) по сбору 100 %-ной информации могут оказаться очень высокими и перекроют ожидаемую выгоду от обладания полной информацией. Как заранее узнать о качестве приобретаемого товара? Попросить сертификат качества? А если этот сертификат приобретен незаконным путем или является фальшивым? Позвонить или направить запрос на фирму-изготовитель? Но расходы на такие мероприятия могут оказаться очень большими, и время, потраченное на эти действия, может иметь слишком высокую альтернативную стоимость.

Таким образом, в результате асимметричности информации нарушается сам принцип действия рыночного  механизма, поскольку ценовые сигналы  перестают отражать реальное положение  дел. Классический пример изложен в  статье американского экономиста лауреата Нобелевской премии за 2001 год Джорджа Акерлофа «Рынок лимонов» (1970 г.), описывающий ситуацию на рынке подержанных автомобилей.

На рынке есть просто подержанные автомобили, находящиеся  в хорошем состоянии. За такой  автомобиль покупатель соглашается заплатить 6000 долларов, а продавец согласен на любую цену выше 5000 долларов. Но на этом же рынке другие продавцы пытаются сбыть так называемые «лимоны» - дефектные автомобили, за которые они были бы согласны получить цену выше 2000 долларов, а покупатели заплатили бы за такой автомобиль не больше 3000 долларов. Если бы информация распределялась симметрично, существовали бы рынки и для тех, и для других машин, а на каждом из рынков – своя цена. Но в том-то и дело, что симметрия отсутствует. Только продавец знает о своей машине все. Покупатель же не знает о ней ничего. При равном количестве плохих и хороших автомобилей устанавливается средняя цена: 4500 долларов = (3000 + 6000)/2. По такой цене продавцы хороших машин просто не будут их сбывать, а «лимоны» пойдут по цене, превышающей их реальную ценность. «Лимоны» вытеснят качественный товар с рынка, что в терминах экономической теории называется отрицательной селекцией (неблагоприятным отбором).

Типичным примером отрицательной  селекции стал рынок страховых услуг. Ситуация развивается по тому же сценарию, что и на рынке «лимонов». Это происходит из-за асимметричности информации. Люди лучше любой страховой компании знают состояние своего здоровья. Те, кто имеет худшее здоровье, более склонны прибегнуть к услугам страхования. Доля не очень здоровых людей постепенно возрастает в общем числе тех, кто страхует свое здоровье. Это повышает цену страховых услуг. При росте цены более здоровые люди перестанут страховаться, и доля больных будет увеличиваться. В конце концов, может сложиться ситуация, когда страхуются только больные, а сама страховая деятельность становится невыгодной. Мы наблюдаем уже известный нам случай: некачественный «товар» вытесняет с рынка качественный. Страховая деятельность становится невыгодной, но она необходима. Поэтому часто страховой деятельностью занимается государство. Помимо трансакционных издержек, еще и асимметричность информации заставляет государство включаться в процесс организации и осуществления страховой деятельности.

Итак, одним из негативных последствий наличия асимметричной информации на рынке становится отрицательная селекция. С явлением отрицательной селекции тесно связано следующее негативное последствие асимметричности информации – возникновение морального риска. Моральный риск – это поведение индивида, сознательно увеличивающего вероятность возможного ущерба в надежде, что убытки будут полностью покрыты страховой компанией.  Лица, имеющие договор со страховой компанией о страховании здоровья, могут начать чаще обращаться к врачам, а нередко и менее внимательно относиться к своему здоровью. Те, кто застраховали от угона свои автомобили, перестают запирать двери, не ставят систему сигнализации. Такое халатное поведение приносит прибыль недобросовестным и нечестным людям за счет честных и порядочных. Это тем более относится к людям, которые в расчете на большую страховку сознательно идут на преступления: поджигают свой старый дом, разбивают надоевший автомобиль и даже убивают родственников. Компании, которая занимается страховой деятельностью, сложно предугадать все подобные формы поведения, и таким образом она несет дополнительные издержки, связанные с моральным риском – отсутствием стимулов к мерам предосторожности.

Наконец, следует сказать  несколько слов о проблеме «принципал-агент» с точки зрения асимметричности информации. Принципал – это собственник ресурсов, а агент – это субъект, который наделяется принципалом правом пользования ресурсами. Например, собственник акции компании (принципал) и менеджер компании (агент) могут преследовать разные цели. Конечно, менеджер заинтересован в процветании фирмы, как и ее владелец, но у менеджера могут быть и свои собственные цели, типичными среди которых обычно называют разрастание управленческого персонала и сокращение рабочего дня. Принципал не имеет полной информации о целях своих управляющих, поэтому в принципе деятельность фирмы может быть всегда направлена на максимизацию прибыли, как это принято считать в неоклассической теории. [1]

 

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА

 

         Если потребитель в своих действиях  руководствуется гипотезой рационального  поведения и последовательно  стремится при размещении своих  сбережений к минимуму риска,  то он выберет покупку акций,  так как в этом случае он  получит больший доход с меньшим риском. Когда оценка риска произведена, то принятие решения зависит от личностных качеств человека и обстоятельств, в которых он находится. Так, отмечено, что люди охотнее решаются на рискованные действия, когда последние связаны с потерями. В случае же приобретений люди становятся более консервативными, они проявляют меньше стремление рисковать.

Риск неизбежен в  предпринимательстве. Он отражает такую  ситуацию в бизнесе, когда надо делать выбор в условиях неопределенности. Такие ситуации возникают часто. Обычно выбор сводится к двум основным видам: 1) осуществить менее привлекательное, но более надежное действие; 2) остановиться на более привлекательном, но менее надежном действии.

К риску нередко подталкивают и обстоятельства. Предприниматель идет на него, не видя другого выхода. Отказ от риска может привести даже к банкротству.

При прочих равных условиях более высокий доход обычно также связан с дополнительным риском (наиболее наглядно данная закономерность прослеживается на финансовых рынках). Поэтому важно добиться оптимального сочетания доходности и риска. Поведение абсолютного большинства субъектов рынка в условиях неопределенности и риска подчиняется закону убывающей предельной полезности дохода: каждая следующая единица дохода обладает меньшей полезностью, чем предыдущая. В силу отрицательной предельной полезности дохода абсолютное большинство людей становятся противниками риска. Противником риска считается человек, который при данном доходе предпочтет гарантированный результат ряду неопределенных, рисковых результатов. Риск для таких людей – серьезное испытание, пойти на которое они готовы лишь в том случае, если им предложат определенную компенсацию.

Наряду с противниками риска существует немногочисленная группа лиц, для которых сегодняшний доход является, прежде всего, инструментом для создания нового богатства. Ожидаемая полезность будущего дохода для них выше, чем отрицательный эффект, связанный с возможными потерями. Такого человека, который при данном ожидаемом доходе предпочтет связанный с риском результат гарантированному результату, называют склонным к риску. Любители риска получают удовольствие от азартной игры. К ним относятся люди, которые готовы отказаться от стабильного дохода ради удовольствия испытать судьбу.

Есть и третий вариант стратегии поведения человека в условиях неопределенности – нейтральность к риску. Нейтральным к риску считается человек, который при данном ожидаемом доходе безразличен к выбору между гарантированным и рисковым результатами. В этом случае потребитель исходит исключительно из математических расчетов, не проявляя ни осторожности, ни азарта. Для человека, нейтрального к риску, важна средняя прибыль.

Отношение к риску  учитывают субъекты рынка: различного рода мошенники наживаются на тех, кто  предпочитает риск, страховые же компании предпочитают работать с людьми, не расположенными к риску.

Представленные три  типа отношения к риску в реальной действительности переплетаются в  поведении субъектов рынка. Например, понравившаяся предпринимателю  бизнес-идея делает его оптимистом и приближает к любителям риска; независимо от личной склонности наемного менеджера к риску, он будет более осторожен в принятии решений, чем сам хозяин фирмы; фирма, находящаяся на грани банкротства, скорее пойдет на риск. Поэтому на практике очень важно сочетать различные типы отношения к риску. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РИСК КАК ОСОБЫЙ ВИД ИЗДЕРЖЕК. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКА

 

3.1 Риск, причины его возникновения

 

Термин «риск» имеет  итальянское происхождение и  означает «опасность», более или  менее предвиденное препятствие. Следовательно, риск ассоциируется с неопределенностью, которая в свою очередь связана с событиями, которые трудно или невозможно предвидеть.

Риск – неотъемлемая часть предпринимательства, результат  предпринимательских решений и  действий. Его нельзя воспринимать только как отрицательное явление. В нем содержится и «шанс выгоды», и «шанс потери». Идут на риск в расчете не упустить выгоду.

Предпринимательский риск обусловлен колебаниями на рынках сырья  и готовых изделий, непредвиденными изменениями в моде, новыми изобретениями, вторжением новых и сильных конкурентов в их соответствующие районы и т.д.

Риски возникают на разной почве. Если причины сгруппировать, то их можно свести к трем основным обстоятельствам: 1) недостаток информации; 2)изменение конъюнктуры рынка; 3)неопределенность будущего.

Недостаток информации порою ведет к просчетам в  принятии решения. Неполная информированность  предпринимателя возникает из-за сбоев в сборе, хранении, обработке  и доставке информации, несовершенства информационной технологии, отсутствия доступа к сведениям конфиденциального характера. Особое значение имеет точность и своевременность получения информации.

Обстановка на рынке  характеризуется соотношением между  спросом и предложением, уровнем  цен, поведением партнеров и конкурентов, портфелем заказов. Она может быть устойчивой и неустойчивой. Ее резкое изменение может заставить пойти на риск.

Что касается неопределенности будущего, предопределяющей риски, то она достаточно многообразна и разнородна. Она может проявиться в виде изменения экономической ситуации в стране, экономических, валютных, экологических кризисов, всплеска инфляции, природных потрясений – землетрясения, наводнения, урагана, широкомасштабного лесного пожара. Все они тоже влияют на характер и размеры риска.

Как экономическое понятие  риск возникает вместе с формированием  товарно-денежных отношений и развитием рыночной экономики.

Реализация принципа свободного взаимодействия рыночных субъектов, развитие конкуренции заставляет признать риск в системе рыночных отношений в качестве объективно необходимой категории, способной внести существенные коррективы не только в величину прибыли, но и заработной платы. Экономический риск связан с хозяйственной деятельностью, целью которой является получение определенного результата. В связи с этим видят содержание риска в вероятности получения любого неблагоприятного результата. Однако при определении категории имеют место некоторые различия.

В Большом экономическом  словаре риск определяется как «случайности или опасности, которые носят возможный, а не неизбежный характер и могут являться причинами убытков».[3, с. 620]

В фундаментальном учебнике профессора Нью-Йоркского университета М. Тодаро «Экономическое развитие»  риск определен как «невозможность точно предсказать судьбу какого-либо предприятия, но вероятность совпадения результатов с ожидаемыми может быть определена». [4, с. 263]

А. Смит отмечал, что достижение даже обычной, средней нормы прибыли  связано с большим или меньшим  риском.

Однако вполне осознанное решение идти на риск с целью получения прибыли выше ее средней нормы служит движущим мотивом развития рыночной экономики и повышения степени эффективности ее функционирования. С этих позиций наиболее точным определением категории экономического риска следует признать принятие хозяйствующим субъектом решения, рассчитанного на получение экономического эффекта, значительно превышающего его среднюю величину, не исключающего, однако, обернуться существенными неопределенными потерями от реализации этого решения.

 

 

 

3.2 Риск как особый вид издержек

 

Любая хозяйственная  деятельность предприятия в условиях рыночной конкуренции, неопределенности цены и самой реализации продукции  связана с риском, непредвещенными  потерями.  

Экономический риск –  вероятность получения хозяйствующим субъектом экономических потерь сверх предусмотренных предпринимателем прогнозными расчетами.

Потери от экономического риска могут носить самый различный  характер. Они могут выступать в виде материальных, денежных потерь; потерь времени, скорости оборота капитала и т.д.

В таблице 1 более подробно указаны возможные потери от риска.

Таблица 1- Возможные потери от риска.                                                                

Виды потерь

Содержание

Товарные потери

Естественная и сверхнормативная убыль товаров при хранении, перевозках, продаже

Брак

Непроизводительные затраты  в результате порчи производимой продукции

Потери от дефицита

Убытки, которые возникают  из-за недопоставки или срыва поставок сырья, материалов, энергоресурсов

Порча ценностей

Потери, вызванные порчей товаров и материалов при их хранении

Простои

Потери, возникающие от не использования оборудования и  рабочей силы

Потери рабочего времени

Ущерб, нанесенный предприятию  работниками из-за прогулов и нарушений производственной дисциплины


 

Отечественные исследования экономических  рисков опираются в большинстве  случаев на работы американского  экономиста Ф. Найта, составляющие один из немногочисленных источников исследования названной проблемы. Ф. Найт различает  два вида рисков: а) исчисляемые риски, объективная вероятность которых может быть количественно измерена и которые, следовательно, могут быть застрахованы. Такого рода риски становятся статьей издержек производства предприятия, вычитаемой из прибыли или убытков, а не их причиной. Наиболее типичными случаями исчисляемого риска считаются ситуации, когда риск заранее предсказуем, например, азартные игры, в которых известны конкретные доли вероятности; б) неисчисляемые риски, которые не поддаются количественному измерению, поскольку служат следствием беспрецедентных ситуаций, они связаны с неопределенностью.

Предприниматель, по Ф. Найту, не знает  заранее цену, по которой он сможет реализовать свой товар, однако обязан немедленно расплатиться с собственниками ресурсов, приобретаемых им для обеспечения процесса производства. Неопределенность заключается в том, что предприниматель ожидает получить определенную сумму сверх собственных расходов на производство. Однако, реалии таковы, что в отдельных случаях он может ее получить, в других – нет. Тогда он либо получает прибыль, либо терпит убыток. 

Примечательно, что для Ф. Найта  предприниматель, настроенный пессимистически, имеет большую вероятность получения  прибыли, нежели оптимист, который фактически обречен на убыток. Предпринимательская прибыль – это вопрос предвидения и желания брать на себя риск, а само предпринимательство – экономическая функция особого рода, состоящая в приведении предложения в соответствие со спросом на различных товарных рынках. Таким образом, прибыль выглядит как вознаграждение предпринимателю за несение бремени неопределенности.

Подводя итог краткой характеристики концепции Ф. Найта, следует подчеркнуть, что исчислимость рисков в экономическом процессе служит объектом страхования, становясь частью издержек производства, а прибыль есть результат неопределенности, определяемый как разница между ожидавшимися и реальными поступлениями от продаж. Предприниматель, угадавший величину цен, выигрывает, получая больше прибыли, не угадавший – несет убытки. Неопределенность порождает несоответствие между действительным и ожидаемым доходом. Поэтому прибыль может быть величиной как положительной, так и отрицательной. Как только экономика научится предсказывать будущие события – прибыль исчезнет.

В науке отмечено несколько функций, выполняемых фактором риска в экономике. Одна из функций аналитическая, когда предприниматель, выходя на риск, стремится на основе анализа положения дел выбрать более выгодное и менее рискованное решение. Вторая функция называется инновационной. Она состоит в том, что предприниматель принимает нетрадиционное, необычное решение. Риск базируется на нововведениях (инновациях). Третья – стимулирующая функция – сориентирована на принятие такого решения, которое связывает риск с инициативой по поиску возможностей для повышения эффективности производства и экономии ресурсов.

 К настоящему времени в  экономической теории еще не  разработана общепринятая и одновременно  исчерпывающая классификация предпринимательских рисков. Но анализ потерь позволяет выделить три основных вида предпринимательского риска.

Производственный риск – связан с производством и реализацией  продукции, товаров, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди наиболее важных причин возникновения  производственного риска – возможное снижение предполагаемых объемов производства, выбор несовершенной технологии, рост материальных и других затрат, ухудшение их качества и т.д.

Коммерческий, или рыночный риск –  это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг на рынке.  Его причинами могут явиться повышение закупочной цены товаров, непредвиденное снижение объема закупок вследствие уменьшения спроса на рынке, снижение цен реализации в результате усиления конкуренции и т.д.

Финансовый риск –  это может быть риск, возникающий в сфере отношений предприятия с внешними инвесторами. Он измеряется отношением заемных средств к собственным. Например, чем выше отношение заемных средств предприятия к собственным, тем в большей степени данное предприятие зависит в своей деятельности от кредиторов, тем больше и финансовый риск, ибо прекращение кредитования,  или ужесточения условий кредита может повлечь за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и пр. К тому же банковский процент повышает затраты, снижает конкурентоспособность.

Высший финансовый риск – это риск банкротства. Предприятие  может кредитовать другие фирмы  путем отгрузки своей продукции  без предварительной оплаты или  в денежной форме. В результате возникает кредитный риск, то есть  риск  неуплаты заемщиков по ссуде. Фирмы выходят на финансовый рынок и как эмитенты, и как инвесторы, поэтому нужно учитывать курсовой процентный риск. [4]

3.3 Методы снижения риска

 

Существует четыре способа (метода) снижения риска: 1) диверсификация; 2) объединение риска или страхование; 3) распределение риска; 4) поиск информации.

Диверсификация – это метод, направленный на снижение риска путем распределения его между несколькими рисковыми товарами таким образом, что повышение риска от покупки (или продажи) одного означает снижение риска от покупки (или продажи) другого.

Допустим, компания «Тяни  – толкай» экспортирует бронетранспортеры  и грузовики в страны Персидского  залива. В случае войны повышенным спросом будут пользоваться бронетранспортеры. Это принесет компании 10 млн. долларов дохода. Однако в таком случае упадет спрос на гражданскую продукцию. В частности, грузовиков в данных условиях удается продать лишь на 2 млн. долларов. В ситуации, когда наступает мир, положение на рынках резко меняется: растет спрос на грузовики и снижается спрос на бронетранспортеры.

Диверсифицируя свое производство, данная компания компенсирует убытки и во время войны, и во время  мира. Диверсификация не может полностью  уничтожить риск, но она помогает его значительно снизить.

Объединение риска –  это метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных  убытков в относительно небольшие  постоянные издержки. Он лежит в  основе страхования. Болезни, стихийные  бедствия, кражи и тому подобные непредвиденные обстоятельства связаны со значительными расходами. Смягчить последствия этих инцидентов помогает страхование. Люди во всем мире страхуют жизнь и имущество от непредвиденных обстоятельств.

Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов.

Главное условие эффективности  объединения риска при страховании  заключается в том, чтобы риски  застрахованных лиц были независимыми друг от друга (или, как в случае диверсификации, имели разнонаправленную, отрицательную корреляцию).

Распределение риска  – это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между  участниками таким образом, что  возможные потери каждого относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов  или новых направлений НИОКР.

Поиск информации также  способствует снижению риска. Я уже  отмечала, что большинство ошибочных решений связано с недостатком информации. Получение ее может значительно снизить величину риска. Информация – редкое благо, за которое приходится платить. Поэтому, чтобы определить количество необходимой информации, следует сравнить ожидаемые от нее предельные выгоды с ожидаемыми предельными издержками, связанными с ее получением. Если ожидаемая выгода от покупки информации превышает величину ожидаемых предельных издержек, то такую информацию необходимо приобрести. Если же наоборот, то от покупки такой дорогой информации лучше отказаться: дешевле будет сделать некоторые ошибки. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  РИСКОМ

 

В ходе разработки стратегии  предприятия концепция приемлемого  риска реализуется в виде  комплекса  процедур «оценки» и «управления риском».

Оценка риска –  это совокупность регулярных процедур анализа риска, идентификации источников возникновения риска, определения  возможных масштабов последствий  проявления факторов риска и определения  роли каждого источника в общем  профиле риска данного предприятия. Оценка риска стратегии предприятия строится на всестороннем (научном, техническом, технологическом, хозяйственном, маркетинговом, социальном и т.п.) изучении предприятия и среды его функционирования как источников риска, анализе внешних и внутренних факторов риска, составление цепочек развития событий при действии тех или иных факторов риска, определении показателей оценки уровня риска, а также на установлении механизмов и моделей взаимосвязи показателей и факторов риска.

Полученные оценки уровня риска стратегии предприятия, вообще говоря, могут использоваться двояко. Во-первых, для предварительного упорядочения по критерию уровня риска вариантов стратегии или ее элементов, во-вторых, после выбора предпочтительного в некотором смысле варианта стратегического решения полученные оценки «стартового» уровня риска используются для управления риском при разработке мероприятий по уменьшению риска в ходе реализации стратегии.

Управление риском включает в себя разработку и реализацию экономически обоснованных для данного предприятия рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение стартового уровня риска до приемлемого финального уровня. Управление риском опирается на результаты оценки риска, технико-технологический и экономический анализ потенциала и среды функционирования предприятия, действующую и прогнозируемую нормативную базу хозяйствования, экономико-математические методы, маркетинговые и другие исследования.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.