Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование и разработка ис учетов товаров в сети аптек

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2

1.Информация об объекте программирования..................................................3

     1.1Общая схема движения  информации в аптечной сети…………………4

     1.2Системный анализ  предметной области ………………………………..4

     1.3Проектирование инфологической  модели предметной области………5

     1.4 Деятельности сети аптечных учреждений……………………………..6

     1.5 Потоки данных в стандарте DFD в процессе моделирования деятельности сети аптечных учреждений……………………………………..7

     1.6Аптека, обслуживающая  население. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений……………………………………….8

            1.7Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности………………………………………………………………………….10

2.Разработка и программирования информационной системы и базы данных

     2.1Разработка Базы  данных………………………………………………...17

     2.2 Описание таблиц и логической структуры БД………………………..19

             2.3Microsoft SQL Server 2008………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………………………………28

         

КЧЭТ 230401-IV 51.01                         2013ПЗ        

         

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Мижева Ф.К

     

Литер.

Лист

Листов

Провер.

Карасова А.А

         

1

28

Принял.

     

КЧГБОУ КЧЭТ

       
       

 

 

 

 

    ВВЕДЕНИЕ  

 

       Целью  моей курсовой работы является  создание  информационной системы для быстрого поиска нужного препарата. Аптеки находятся в разных городах. Так же возможно наличие в одном городе нескольких аптек. В каждой аптеки существуют различные назначение препаратов, по которым и разбиты все препараты.

В своей работе я собираюсь  решить такие задачи:

  • заносить в базу данные по каждому параметру данные о препарате, аптек (Название препарата, кто его занес в базу, цена, комментарии, адрес аптек, город, назначение препарата):
  • заносить данные по городам, аптекам;
  • сделать возможность просмотра и редактирования базы данных препаратов;
  • сделать программу устойчивой к любым ошибкам;
  • создавать отчеты в универсальном виде, для просмотра данных на компьютере без моего программного продукта (это может быть текстовый документ Word);
  • сделать понятный и привычный для пользователя интерфейс.

Более подробно задачи рассмотрены  в системном анализе предметной области.

Для написания программы я буду использовать следующее программное обеспечение:

- MS WINDOWS XP SP2:

- MS VISUAL BASIC 6.0;

- BORLAND INTERBASE 6.5;

- GEMINI INTERBASE ODBC DRIVER 2.0.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

2

       

 

 

 

 

1.Информация  об объекте программирования

 

1.1Общая схема  движения информации в аптечной  сети.

Аптечная сеть включает в себя:

  • центральный офис;
  • периферийные точки (аптеки и аптечные пункты).

Обмен информации происходит между базами данных (БД) центрального офиса и каждой аптеки, а также между базами данных аптек через БД центрального офиса.

       В  центральном офисе хранится сводная  информация о движении товаров  (заказы, приходы, продажи и т.  д.) со всех аптек. На каждой аптеке хранится вся справочная информация и документы, относящиеся только к данной аптеке. Основные справочники (медикаменты, поставщики) вводятся централизованно. Документы, отражающие движение товаров, могут вводиться как в центре и поступать на аптеку по каналам связи (например, приходы товаров), так и в аптеке и поступать в центр (например, продажи). Ценообразование может происходить как централизованно, так и независимо на каждой аптеке. Полномочия по заказу медикаментов также могут распределяться между центральным офисом и аптеками. Ниже рассмотрена схема с централизованным ценообразованием и централизованной схемой заказа.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

3

       

 

 

 

                Обмен данными происходит автоматически.  Объекты сети (центральный офис  и каждая аптека) должны иметь  подключение к сети Интернет.

     Средняя  аптека сегодня включает следующее  оборудование: два-три автоматизированных  торговых места на базе фискального регистратора (компьютер, собственно фискальный регистратор, сканер штрихкодов, дисплей покупателя, денежный ящик), один компьютер материально-ответственного лица, один компьютер в качестве сервера БД.

1.2Системный  анализ предметной области

Нам необходимо создать  программу для просмотра каталога препаратов в различных аптеках  разных городов.

У нас в базе должны отображаться следующие таблицы:

- должна быть таблица,  которая характеризует каталог  препаратов:

a) Уникальный номер препарата;

b) Филиал;

c) Аптека;

d) Назначение;

e) Название;

f) Автор;

g) Цена;

h) Комментарии.

- должна быть таблица,  характеризующая филиалы:

a) Уникальный номер филиала;

b) Название (напр. Алчевск, Перевальск).

- нужна таблица для  характеристики аптеки:

a) Уникальный номер аптеки;

b) Адрес.

- нужна таблица для  характеристики назначение:

a) Уникальный номер;

b) Назначение;

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

4

       

 

 

 

- должна быть таблица  для пользователей, которые вносят изменение в таблицы:

a) Уникальный номер администратора;

b) ФИО;

c) Адрес;

 

С нашей информационной системой будут работать два вида сотрудников – это администраторы и пользователи. Отличие между  ними будет в том, что пользователь может только искать нужные препараты и просматривать каталог, сохранять отчет в текстовом виде, а администратор может еще добавлять/удалять новые объекты и редактировать существующие.

Для администратора должны быть доступны следующие задачи:

Добавление, редактирование и удаление нового города;

Добавление, редактирование и удаление новой аптеки;

Добавление, редактирование и удаление препаратов из каталога;

Совместно для администратора и оператора должны быть решены следующие  задачи:

• Просмотр всего каталога препаратов;

 

1.3Проектирование  инфологической модели предметной  области

Для перехода от предметной области к конкретной модели базы данных нам необходимо выделить столбцы  для каждой таблицы и написать скрипты для их создания на сервере  базы данных.

Для начала необходимо создать домены типов базы данных. В моей базе данных будет несколько доменов, которые приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Домены базы данных

 

Имя домена

Описание применения

 

NAME_CHAR

Для полей с названиями.

INT_COUNT

Для различных числовых полей и счетчиков.

NAME_STRING

Для текстовых полей (автор)

 

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

5

 

     

 


 

 

1.5 Потоки данных  в стандарте DFD в процессе моделирования деятельности сети аптечных учреждений

Диаграмма «Реализация  товара» показана на рисунке 10. Общий  процесс начинается с того, что  выполняется закупка товара в  соответствии с тем, что есть в  наличии у поставщиков. Закупленный  товар отправляется на расценку, во время которой, информация о расцененном товаре поступает в базу данных аптеки. После этого осуществляется реализация товара – процесс, во время которого также должно осуществляться внесение информации о реализованном товаре в базу данных аптеки.

Диаграмма «Формирование  финансового отчета» показана на рисунке 11. Общий процесс начинается с того, что главный бухгалтер  должен выполнить расчет средств  на закупку товара и отправить  запрос в БД сотрудников, для получения  полного списка сотрудников компании. После расчета средств, информация о них поступает в процесс формирования финансового отчета, а после получения запроса из БД сотрудников, должен выполниться расчет заработной платы сотрудников, в соответствии с трудовым законодательством. Информация о средствах на заработную плату отправляется в процесс уплаты налогов, а также для формирования финансового отчета. После процесса уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством, информация о средствах, затраченных на уплату налогов также необходима для формирования отчета. Процесс формирования отчета является завершающим, и по его завершении появляется финансовый отчет.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

7

       

 

 

1.6Аптека, обслуживающая население. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений

Показателями объема работы аптеки, обслуживающей население  являются:

1.   рецептура ?  это количество лекарственных  средств (ЛС), отпущенных по рецептам  врачей и требованиям ЛПУ

2.   товарооборот  ? это стоимость всех отпущенных  ЛС и других аптечных товаров  населению, ЛПУ и другим организациям, так называемый объем реализации.

Аптека должна иметь  вывеску с надписью ”аптека” и  наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска должна содержать информация о режиме работы.

Аптека может быть размещена в отдельно стоящем  здании, либо на первом этаже здания другого назначения. Если аптека расположена  в здании другого назначения, то она должна быть представлена изолированным блоком помещений с отдельным входом.

Планировка, состав и  площади, а также отделка должны соответствовать СНИП II – 69 - 78 и  приказу МЗ РФ № 309 от 1997 г.

Помещения аптеки подразделяются на следующие группы:

1.   торговые (торговый  зал);

2.   производственные (ассистентская, дистилляционная,  стерилизационная, контрольно-аналитический  кабинет, дефектарская, моечная,  распаковочная, фасовочная);

3.   помещения хранения ( материальные);

4.   служебные (кабинет  директора аптеки, кабинет заместителя директора, бухгалтерия);

5.   бытовые помещения  (гардероб, комната персонала, туалет).

Рекомендуемый состав и  площади помещений аптек, обслуживающих  население приведены в приложении I к инструкции по санитарному режиму АО.

Все помещения должны быть сухими, отвечать санитарным нормам и обеспечивать сохранность товаров. Отделка помещений должна учитывать особенности производственного процесса (отделочные материалы должны быть

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

8

       

 

 

  влагоустойчивыми, влагоотталкивающими, антикоррозийными, огнеупорными, с ограниченной статической электризацией, не токсичны и не должны выделять запах), санитарно-гигиенические (не должны быть источником грязи и пыли, должны выдерживать влажную обработку и дезинфекцию) и психофизиологические требования.

Санитарный режим в  АО регламентирован инструкцией, утвержденной приказом МЗ РФ № 309 от 1997.

       Отопление в аптеке должно быть центральным (в сельской местности допускается печное). Вентиляция большинства помещений должна быть естественной посредством форточек и фрамуг. Исключения – материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.

       Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в торговом зале не ниже +16°С.

        Освещение должно быть как естественным, так и искусственным. Исключения составляют помещения расположенные в подвальном этаже. Освещенность ассистентской, асептической, аналитической, фасовочной и контрольно-маркировочной должно составлять 500 люкс; рабочих мест по обслуживанию населения – 300 люкс; остальных помещений – 150 люкс. В качестве источника света используются люминесцентные лампы. В моечной, дистилляционной и стерилизационной следует использовать влагонепроницаемые светильники.

      В аптеке должно быть два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.

      Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

9

       

 

 

 

 

В торговом зале обязательно  наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:

· о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;

· о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;

· номера телефонов и  режим работы справочной службы;

· отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.

Организационная структура  аптеки зависит от объема работы. Необходимость  организации отделов и их количество администрация аптеки определяет самостоятельно, при этом учитываются:

а) основные функции аптеки

б) товарный ассортимент

в) обслуживаемый район

г) состав покупателей.

Максимально в АО выделяется 5 отделов:

1.   запасов

2.   рецептурно-производственный

3.   отдел готовых  ЛС

4.   отдел безрецептурного  отпуска

5.   отдел оптики.

Минимальное количество отделов – 2:

1.   рецептурно-производственный отдел

2.   отдел безрецептурного  отпуска.

1.7Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности.

Организация рабочих  мест. Для выполнения своей основной задачи аптека, обслуживающая население, должна располагать определенным составом и количеством сотрудников, выполняющих определенные функции и составляющих в совокупности ее персонал (или штаты).

Персонал аптеки, обслуживающей  население, подразделяется на:

1.   Административно-управленческий.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

10

 

 

 

 

 


 


 

 

Заведующий аптекой (директор) выполняет следующие должностные  обязанности:

1.   Организует работу  коллектива по осуществлению  своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными средствами, а также взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

2.   Контролирует  выполнение подчиненными приказов  и распоряжений.

3.   Проводит анализ  деятельности аптеки и на основе  показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

4.   Организует финансово-хозяйственную  деятельность аптеки с использованием  новых экономических подходов  и методов управления.

5.   Решает возникающие  в процессе деятельности аптеки  задачи в области лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения.

Заведующий аптекой (директор) может иметь заместителей – провизоров. Их число зависит от объема работы аптеки (т.е. рецептуры и товарооборота) и, как правило, может варьировать от 1 до 3. Положение о заместителе заведующего аптекой в настоящее время регламентировано приложением 6 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976г. № 1255. Заместители заведующего аптекой (директора аптеки) принимаются на работу, назначаются на должность и увольняются заведующим аптекой (директором) или учредителем, что отражается в уставе аптеки.

Заместители заведующего  аптекой (директора) подчиняются непосредственно  заведующему (директору), организуют работу и несут ответственность в  соответствии с конкретным распределением обязанностей между ними и заведующим (директором), оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) один из заместителей выполняет все обязанности, возложенные на заведующего аптекой.

Каждый самостоятельный  отдел аптеки возглавляет заведующий отделом, который принимается на работу, назначается на должность  и увольняется заведующим аптекой (директором). Он подчиняется непосредственно 

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

12

       

 

 

 

заведующему аптекой (директору) или его заместителю. Положение  о заведующем отделом аптеки регламентировано приложениями 7 и 9 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976г. №1255. Приложение 7 регламентирует положение о заведующем отделом- провизора, а приложение 9- о заведующем отделом- фа В должностные обязанности заведующего отделом аптеки входят:

1.   Организация  работы отдела по обеспечению  населения и учреждений здравоохранения  медикаментами и медицинскими изделиями, предусмотренными к отпуску из отдела.

2.   Контроль за  наличием в отделе лекарственных  средств и изделий медицинского  назначения, предусмотренных к отпуску  из отдела, и в первую очередь  - входящих в обязательный ассортиментный минимум.

3.   Контроль за  соблюдением правил реализации  и отпуска лекарств бесплатно  и на льготных условиях отдельным  категориям больных.

4.   Обеспечение  хранения лекарственных средств  и изделий медицинского назначения  в строгом соответствии с их  свойствами и требованиями нормативной документации.

5.   Обеспечение  условий санитарного режима.

6.   Ведение учета  движения товарно-материальных ценностей  и составление отчета.

7.   Создание необходимых  условий для обеспечения сохранности  ТМЦ.

8.   Обеспечение  надлежащих и безопасных условий труда персонала.

9.   Доведение до  сведения персонала отдела нормативных  документов, относящихся к деятельности  аптеки.

10. Внедрение в практику  работы отдела современных методов  приготовления и контроля качества  лекарственных средств, научной организации труда.

11. Поддержание связи  с медицинскими работниками для  обеспечения правильного и рационального  использования лекарственных средств  и изделий медицинского назначения.

12. Проведение работы  по повышению квалификации сотрудников. Передача своих знаний и опыта фармацевтическому персоналу.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

13

       

 

 

 

13.Информирование заведующего  аптекой и руководителя соответствующего ЛПУ о всех случаях нарушения правил выписывания рецептов.

14. Оказание в необходимых  случаях первой медицинской помощи.

Заведующий отделом  может иметь 1-2 заместителей в зависимости  от объема работы аптеки. Положение  о заместителе заведующего отделом регламентировано приложениями 8 и 10 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976г. № 1255. Приложение 8 регламентирует положение о заместителе заведующего отделом - провизоре, а приложение 10- о заместителе заведующего отделом - фармацевте. Заместитель заведующего отделом аптеки принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптекой (директором). Он подчиняется непосредственно заведующему отделом, организует работу и несет ответственность в соответствии с конкретным распределением между ним и заведующим отделом, оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего отделом его заместитель выполняет все обязанности, возложенные на заведующего отделом.

При наличии в аптеке всех 5 отделов заместители заведующего  аптекой (директора аптеки) выполняют функции заведующих отделами:

· запасов;

· рецептурно-производственным;

· готовых лекарственных  средств.

Отдел безрецептурного  отпуска и отдел оптики возглавляют  фармацевты. Они не являются заместителями  заведующего аптекой (директора).

При наличии в аптеке 2 отделов заведующий аптекой (директор) может выполнять одновременно функции заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов, а заместитель заведующего аптекой (директора)- функции заместителя заведующего этим отделом.

Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета. В крупных аптеках может быть организовано самостоятельное структурное подразделение- бухгалтерия, которая возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

14


 

 

(директором) или учредителем.  Он подчиняется непосредственно  руководителю аптеки. Главный бухгалтер  руководит работой подчиненной ему бухгалтерии, работники которой принимаются на работу и увольняются заведующим аптекой (директором) по согласованию с главным бухгалтером.

Экономист (эта должность, как правило, редко встречается  в штате аптек) осуществляет экономический  анализ финансово-хозяйственной деятельности аптеки по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов. Он принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптекой (директором).

Кассир аптеки осуществляет:

· прием, хранение и выдачу наличных денег, ценных бумаг и бланков  строгой отчетности;

· расчеты с покупателями за приобретаемые ими товары с  использованием контрольно-кассовой машины;

· выдачу покупателям  чеков ККМ;

· оформление учетно-отчетной кассовой документации.

Кассир принимается  на работу, назначается на должность  и увольняется заведующим аптекой (директором). При наличии в штате  аптеки нескольких кассиров может быть введена должность старшего кассира.

Фармацевтический персонал состоит из работников, объединенных выполнением основной задачи аптеки- специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием- и подразделяется на провизорский и средний фармацевтический.

К провизорскому персоналу  относятся:

  1. Провизор-технолог, осуществляющий прием рецептов и отпуск лекарственных средств (так называемый рецептар);
  2. Провизор-технолог, осуществляющий контроль за работой фармацевтов и качеством изготовленных ими лекарств (так называемый контролер);
  3. Провизор-технолог, работающий с запасами товаров и готовящий концентраты, полуфабрикаты и внутриаптечные заготовки по часто повторяющимся прописям (так называемый дефектар).

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

15

       

 

 

4.   Провизор-аналитик.

Классификация должности  провизора-технолога, используемая в  профессиональной среде, носит неофициальный  характер и обусловлена многообразием  выполняемых им функций.

В своей работе провизоры  подчиняются заведующему аптекой (директору) и его заместителю, а при наличии в аптеке структурных подразделений (отделов)- непосредственно заведующему отделом и его заместителю. Провизоры принимаются на работу, назначаются на соответствующие должности и увольняются заведующим аптекой.

Положение о провизоре-технологе (как о рецептаре, так и о контролере и дефектаре) регламентировано приложением 38 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976г.

№ 1255 и дополнено квалификационной характеристикой провизора, утвержденной Постановлением Министерства труда  и социального развития  27.08.1997г. № 43.

Должностные обязанности  рецептара.

В соответствии с действующим  положением на провизора-технолога  по приему рецептов и отпуску лекарственных  средств возлагаются следующие  обязанности:

1.   Осуществлять  прием рецептов и требований, проводить их фармацевтическую экспертизу, т.е. проверять:

· правильность выписывания  рецептов и требований;

· совместимость ингредиентов;

· соответствие прописанных  доз возрасту больного.

2.   Информировать  своего непосредственного руководителя  о всех случаях нарушения правил прописывания.

3.   Определять стоимость  лекарственных средств.

4.   Вести учет  поступающих рецептов и передавать  их для изготовления лекарств.

5. Вести регистрацию  лекарственных средств, отсутствующих  и отказываемых населению и ЛПУ, ежедневно информировать об этом своего

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

16

       

 

 

 

 

2.Разработка  и программирование информационной  системы и базы данных

2.1Разработка  базы данных

БД (объект самого высокого уровня, большая часть остальных  объектов является дочерними по отношению  к БД) представляет собой, как правило, группу объектов которая, включает в  себя набор объектов таблиц, а также  чаще всего хранимые процедуры и  представления, относящиеся к определенной совокупности данных, которые хранятся в таблицах БД. Таблицы могут находиться в одной БД или распределяться по нескольким базам данных.

Разработка базы данных является одним из самых важным этапом разработки информационной системы, в рамках которого с учетом предметной области необходимо спроектировать схему базы данных. Основываясь на спроектированной схеме базы данных, производится дальнейшая разработка базы данных и заполнение ее информацией.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержки. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, например сведения об авторах или читателях. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как адрес, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

С проектированием базы данных непосредственно связано  понятие нормализации. Отношение  называется нормализованным, если значение каждого атрибута в каждом кортеже  является атомарным (неделимым).

В реляционной модели данных поддерживаются только нормализованные  отношения:

  • такой подход не налагает ограничений на то, что можно описывать с помощью нормализованных отношений;
  • полученное упрощение в структуре данных ведет к соответствующим упрощениям в операторах манипулирования данными.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

17

       

 

 

Е. Кодд первоначально  определил три уровня нормализации, которые он назвал первой, второй и третьей нормальными формами. Все нормализованные отношения находятся в первой нормальной форме (1НФ).

Некоторые отношения 1НФ находятся также во второй нормальной форме (2НФ), некоторые отношения 2НФ находятся в третьей нормальной форме (ЗНФ). Имеется механизм, позволяющий любое отношение преобразовать к третьей нормальной форме. В процессе таких преобразований могут выделяться новые отношения.

Отношение R находится  в 1НФ тогда и только тогда, когда  все входящие в него значения (домены) содержат только атомарные(неделимые) значения.

Отношение находится  во 2НФ, если оно находится в 1НФ и  каждый неключевой атрибут функционально  полно зависит от составного ключа.

Отношение R находится  в ЗНФ, если оно находится в 2НФ и каждый не ключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Процесс построения информационной модели состоит из следующих шагов:

  • определение сущностей;
  • определение связей;
  • задание первичных и альтернативных ключей;
  • определение атрибутов сущностей;
  • приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;
  • переход к физическому описанию модели: назначение соответствий имя сущности - имя таблицы, атрибут сущности - атрибут таблицы; задание триггеров, процедур и ограничений;

Построение базы данных в СУБД Microsoft SQL Server 2008 означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Например, люди, столы, отделы, собаки и компьютеры являются реальными объектами. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.).В результате разработки спроектированная схема базы данных (рис. 1).

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

18

       

Рис. 1 (SQL Server 2008)

 1.2 Описание таблиц и логической структуры БД

                       2.2 Описание таблиц и логической структуры БД

Подсистема Препараты включает в себя все медикаменты, которые поступают на склад или заказываются клиентами. Каждому препарату присвоен уникальный код (первичный ключ). Характеристики препарата включают в себя различные поля, в том числе: единицу измерения (например, в ампулах по 25 мл), цену закупочную, цену реализации и др.

Подсистема Назначения дает характеристику препаратов, определяет их группу принадлежности. Отдельная группа предназначена для больных с определенным заболеванием какого-то органа или организма в целом. Каждой группе присваивается уникальный код (первичный ключ). В этой подсистеме дается полное описание групп препаратов, их действие и то, как может выглядеть препарат данной группы.

Подсистема Сотрудники содержит информацию о сотрудниках аптеки. Полями таблицы являются все персональные данные сотрудника: ФИО, дата рождения, дата найма, должность, адрес, телефон, фотография, личные данные. Сотрудники работают в аптеке, обслуживают клиентов, отправляют заказы. Каждому сотруднику присваивается уникальный код (первичный ключ).

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

19


 

 

Подсистема Поставщики включает в себя информацию о поставщиках аптеки. Каждому поставщику присваивается уникальный код (первичный ключ). Характеристики поставщика представлены полями таблицы, такими как: название, представитель, его должность, адрес, город, страна и контактный телефон.

Подсистема Клиенты содержит информацию о клиентах аптеки (название, представитель, контактная информация и т.п.). Каждому клиенту присваивается уникальный код (первичный код).

Подсистема Заказы дает характеристику заказов, которые поступают в аптеку от клиентов. Каждый заказ обрабатывает сотрудник аптеки. Каждому заказу соответствует уникальный код (первичный ключ).

Подсистема Заказано включает в себя характеристику полученных заказов. Вычисляется цена с учетом скидки.

Подсистема Лечение содержит информацию о болезнях, которые необходимо лечить с помощью лекарственных препаратов.

 

                                  2.3Microsoft SQL Server 2008

Данное программное  обеспечение разработано на языке  программирования Delphi7 с использованием СУБД Microsoft SQL Server 2008. Данное СУБД позволяет быстро и качественно проектировать и создавать реляционную модель Базы Данных. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия. Интерфейс СУБД SQL SEVER представляет собой более удобный интерфейс, нежели другие СУБД, что предоставляет более широкие возможности для быстрого и качественного проектирования базы данных.

В данной работе для соединения с базой данных используется технология ADO, которая позволяет соединиться с базой данных без задания псевдонимов. ADO

компоненты могут связываться  с провайдером напрямую или с  помощью компонента ADO Conection.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

20

компоненты могут связываться  с провайдером напрямую или с  помощью компонента ADO Conection.

Для установки связи  с ADO у этого компонента необходимо задать свойство Connection String, которое определяет провайдер и расположение базы данных.

Далее для установки  связи необходимо выбрать:

File-New-Data Module на вкладке ADO выбрать ADO Connection. После чего, необходимо настроить подключение приложения к БД в свойстве

 

Нажав на кнопку Build, выбираем провайдера «Microsoft OLE DB Provider for SQL Server», и указываем сведения для подключения к БД. Вводим имя сервера, базу данных, и выполняем подключение (Рис. 3,4).

 

Для формирования запросов и наборов данных из базы данных был использован компонент ADOQuery с вкладки ADO. Для промежуточных звений между наборами данных Query и визуальными таблицами на форме был использован компонент DataSource с вкладки Data Access, как бы являются источниками данных для этих таблиц.

Добавив все размещенные на модуле данных объекты, получили следующий состав объектов (Рис. 5)

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

21

       

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.