Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ продукта и рынка его реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Воронежский филиал

Отделение среднего профессионального образования

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Основы анализа бухгалтерской отчетности.

На тему: Анализ продукта и рынка его реализации.

 

 

 

 

                                                            Выполнила:

                                     Студентка 2 курса, группы СЭд-111

Специальности: Экономика  и бухгалтерский учет

                                                             Черных М.А.

                                                 Проверила:

               Преподаватель АФХД

                                                             Котова И.А.

 

 

Воронеж, 2013 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение:

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

2.Анализ ассортимента  и структуры продукции.

3.Анализ качества продукции.

4.Анализ положения товаров  на рынке сбыта.

5.Анализ конкурентоспособности  продукции.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

ОАО «Латненский элеватор» образован путём преобразования государственного предприятия в Латненский элеватор в 1993 году. Организация является обществом с ограниченной ответственностью, в дальнейшем «Общество», сферой деятельности которого является выпуск и реализация продукции, работ, услуг в соответствии с Уставом общества.

Открытое  акционерное общество “Латненский элеватор”, в дальнейшем - “Общество” действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об акционерных обществах", другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим уставом. Общество является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия «Латненский элеватор».

Полное фирменное  наименование Общества: Открытое акционерное  общество “Латненский элеватор”. Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО “Латненский элеватор”.

 Место  нахождения Общества (место нахождения  генерального директора): 396950, Российская  Федерация, Воронежская область,  Семилукский район, п.Латная, ул.Ленина, 99.

Целью создания Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются: хранение и складирование зерна; производство муки из зерновых и растительных культур  и готовых мучных смесей и теста  для выпечки; производство хлеба  и мучных кондитерских изделий недлительного  хранения; производство макаронных изделий; оптовая торговля зерном; оптовая  торговля масличными семенами и маслосодержащими плодами; оптовая торговля кормами  для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля мукой и макаронными  изделиями; розничная торговля в  неспециализированных магазинах преимущественно  пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; розничная  торговля мукой и макаронными  изделиями; сдача внаем собственного недвижимого имущества. Общество имеет  право заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законом, Общество может  заниматься только на основании специальных  разрешений (лицензий). Право Общества осуществлять деятельность, на занятие  которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных лицензией и им сопутствующих.

Одним из основных видов деятельности ОАО «Латненский элеватор» (структура ОАО «Русгрэйн Холдинг») является оказание услуг по приемке, сушке, хранению, очистке и реализации зерна. Для этого на элеваторе имеются склады общей емкостью 43 тыс. тонн и четыре корпуса на 77 тыс. тонн. Уставный капитал в настоящее время состоит из 15,9 тыс. акций и на конец года составил 10,3 млн рублей.

Особенности учреждения

Общество  вправе заниматься всеми видами деятельности в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. Статус владельцев: юридические и  физические лица. Все акции Общества являются именными. Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру  – её владельцу одинаковый объём  прав. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом акций не должна превышать размер уставного капитала Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ ассортимента  и структуры продукции.

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры  рынка является одним из важнейших  индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

•   определение  текущих и перспективных потребностей покупателей;

•   оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой  или планируемой к выпуску  продукции;

•   изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению  новых, более совершенных видов  продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и  экономически неэффективных изделий  оценку экономической эффективности  и степени риска изменений  в ассортименте продукции.

Для оценки выполнения плана по ассортименту чаще всего используют способ среднего процента и способ наименьшего процента (недовыпущенной продукции). Для расчета выполнения плана по ассортименту с помощью среднего процента используют формулу:

Касс = ОПасс : ОПпл • 100

где Касс - процент  выполнения плана по ассортименту, %; ОПасс —сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска, тыс. руб.; ОПпл — плановый выпуск продукции, тыс.руб.

При большом  ассортименте продукции использовать способ среднего нецелесообразно, так  как он требует большого количества расчетов. Поэтому используется способ наименьшего процента. С его помощью  определяется процент недовыполнения плана по ассортименту по формуле:

Кневып. асс= ОП : ОП пл • 100

где Кневып асс — процент не выполнения плана по ассортименту, %; ОПасс — сумма недоданной продукции по всем видам изделий, тыс. руб.; ОПпл — плановый выпуск продукции, тыс. руб.

Сумма недовыпущенной продукции определяется как разница, между фактически выпущенной продукцией и запланированной.

Процент выполнения плана по ассортименту рассчитывают по формуле:

Касс= 100 - К невып.асс

В ходе анализа  особое внимание обращают на те виды продукции, по которым выявлено невыполнение и перевыполнение плана. По этим видам продукции выясняют, находит ли данная продукция спрос в тех количествах, в которых она выпущена.

 

Задание 3. По данным таблицы определить стоимость  товарной продукции в ценах плана, изменение товарной продукции, процент  плана по товарной продукции и  коэффициент ассортиментности. Составить выводы. Дать таблице наименование.

 

Анализ  структуры продукции

Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводят к изменению  ее структуры, т.е. удельный вес одних  видов продукции возрастает, а  других — уменьшается.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска  в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного  веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния  структуры производства на уровень  перечисленных показателей можно  произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры  продукции:

ВПусл1 -1 (УВПобщ1 • Уд,, • Ц!0);

ВПусл2= I (УВП •Удю • Цю);

АВПстр = ВПусл1 - ВПусл2 ,

где ВП —  стоимость валового выпуска продукции;

УВПобщ — общий объем выпуска продукции в натуральном

или условно-натуральном  выражении; YUj — удельный вес i-гo вида продукции в общем объеме производства;

Uj — цена i-гo вида продукции.

ВПусл2 = I (УВПобщ1 • Удю • Цю)

Аналогичным образом определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму  выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне  оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ качества  продукции.

Обобщающие, частные и косвенные показатели качества продукции. Задачи анализа. Способы  обобщенной оценки выполнения плана  по качеству продукции: балльный метод, средний коэффициент сортности, средневзвешенные цены в сопоставимых условиях. Методика расчета влияния  качества продукции на стоимостные  показатели работы предприятия. Потери от брака. Причины снижения качества продукции.

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий  является качество продукции. Его повышение  — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более  высоких цен.

Качество  продукции - понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории  качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний  коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка  в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в  работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных  показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и  дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно  из табл. 18.10, за отчетный год на предприятии  проделана определенная работа по улучшению  качества продукции и повышении  ее конкурентоспособности, о чем  свидетельствует увеличение удельного  веса продукции высшей категории  качества и экспортируемой продукции.

Таблица 18.10 «Анализ обобщающих показателей  качества продукции»

Показатель 

Прошлый год

Отчетный год

План 

Факт 

Средневзвешенный балл качества продукции

0,70

0,75

0,74

Удельный вес, %:

     

- продукции высшей категории качества

75

76

78

- экспортируемой продукции

12,5

15,6

15,7

- забракованной продукции

0,55

0,40

0,50

- рекламированной продукции

0,30

0,25

0,20

Потери от брака, млн.руб.

450

350

420


По продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому  показателю фактическую долю каждого  сорта в общем объеме продукции  сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых  периодов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.