Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Розрахунок безпечної якрної стоянки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МІНІСТЕРСТВО  НАУКИ І ОСВІТИ, МОЛОДІ

ТА СПОРТУ УКРАЇНИ МОРЕХІДНИЙ КОЛЕДЖ ТЕХНІЧНОГО ФЛОТУ ОДЕСЬКОЇ НАЦІОНАЛЬНОЇ МОРСЬКОЇ АКАДЕМІЇ

 

 

 

Спеціальність «Судноводіння»

 

 

 

 

КУРСОВА РОБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

З предмету: «Управління судном»

 

Тема: «Розрахунок безпечної якірної стоянки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виконав курсант 16  групи

             (                )

 

Керівник              (Тельнов В.С.)

 

 

Одеса 201  p.

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДНОМ

НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНАЯ ЯКОРНАЯ СТОЯНКА СУДНА»

 

  1. Название судна_________________________________________
  2. Водоизмещение ?, т_____________________________________
  3. Ширина судна В, м______________________________________
  4. Длина судна L, м________________________________________
  5. Высота борта D, м_______________________________________
  6. Осадка носом TН, м______________________________________
  7. Осадка кормой ТК, м_____________________________________
  8. Коэффициент Cb ________________________________________
  9. Площадь борта Sбок, м2___________________________________
  10. Площадь лобовая Sлоб, м2_________________________________
  11. Масса якоря 1 м в кг_____________________________________
  12. Калибр цепи t, мм_______________________________________
  13. Тип якоря______________________________________________
  14. Характер грунта_________________________________________
  15. Глубина Н, м____________________________________________
  16. Скорость ветра Vв, м/с____________________________________
  17. Скорость течения Vт,, м/с__________________________________

 

 

 

 

Курсант       группы                        (                     )

 

 

Преподаватель________________________________ ( Тельнов В.С. )

Содержание курсовой работы.

  1. Введение.

2.    Оглавление.

3. Теоретическое обоснование выполнения необходимых расчетов по безопасности стоянки судна на якоре в различных погодных условиях          -

Способы постановки судна на якорь                                              -

Силы, действующие на судно, стоящее на якоре                                  -

Силы, обеспечивающие безопасную якорную стоянку                            -

4.     Выполнение необходимых расчетов по определению безопасности якорной стоянки в данном районе при данных погодных условиях                        -

5.     Выводы по безопасности стоянки судна на якоре в данной точке          -

6.     Список используемой литературы                                          -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эксплуатация всех видов судов  в сложных гидрометеорологических и навигационных условиях требует  от судоводителей принятия правильного  решения в случае бедствия. При  этом, специализированные спасательные суда не всегда имеют возможность  прибыть вовремя к судну, находящемуся в опасности, и в этих случаях  спасательную операцию выполняют экипажи  любых судов, находящихся в районе бедствия.

Каждый судоводитель для безопасного  управления движением судов должен четко понимать физические процессы, происходящие на ходу, и заблаговременно, решительно и точно действовать  в любых ситуациях при разных навигационных и гидрометеорологических условиях.

Безопасная якорная стоянка  выбирается с учетом навигационных  и гидрометеорологических характеристик. При этом понимаются во внимание глубины, защищенность от ветра и волнения, размеры акватории, наличие течений  и приливоотливных явлений, рельеф дна и характер грунта, наличие  навигационных ориентиров, состояние  погоды и ее прогноз, близость навигационных  опасностей и т.д.

Безопасность якорной стоянки  в значительной степени определяется характером грунта, от которого зависит  держащая сила грунта. Хорошими свойствами в этом отношении обладают песчаные и илисто-песчаные грунты. Ил и глина  тоже хорошо держат якоря, но обладают свойством засасывания, что затрудняет отрыв якоря от грунта при съемке. Кроме того, якоря забиваются грунтом  и после срыва плохо «забирают». Особенно неблагоприятными для якорной  стоянки следует считать каменистые грунты, состоящие из валунов, крупных  скал или плит. На таких грунтах  якоря легко скользят, и судно  может дрейфовать со значительной скоростью. Если при этом якорь неожиданно заклинится, то может произойти обрыв якорного каната или поломка якоря.

Качественное понимание вопросов, а также навыки выполнения расчетов при планировании постановки на якорную  стоянку помогут во многих обстоятельствах  предусмотреть развитие неблагоприятных  ситуаций и послужат хорошей базой  для повышения квалификации судоводителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  СВЕДЕНИЯ

Якорь, лежащий на грунте, способен обеспечить расчетную держащую силу лишь при  условии, что веретено якоря сохраняет  горизонтальное положение. Если же под  влиянием натяжения цепи веретено приподнимается, то держащая сила резко уменьшится и якорь может поползти.

Якорный канат при отданном якоре имеет  форму математической кривой, называемой цепной линией. Такую форму принимает   гибкая тяжелая нерастяжимая нить, подвешенная в двух точках(якорный канат представляет собой одну ветвь цепной линии). Чтобы веретено якоря не отрывалось от грунта, длина вытравленного якорного каната должна быть не меньше определенного, минимального значения, при котором веретено цепной линии совпадает со скобой якоря (вершиной цепной линии называется нижняя ее точка, в которой касательная направлена горизонталь).

Безопасная  якорная стоянка выбирается с учетом навигационных и гидрометеорологических характеристик. При этом принимаются во внимание глубины, защищенность от ветра и волнения, размеры акватории, наличие течений и приливоотливных явлений, рельефа дна и характер грунта, наличие навигационных ориентиров, состояние погоды и ее прогноз, близость навигационных опасностей и многое другое.

Безопасность  якорной стоянки в значительной степени определяется характером Грунта, от которого зависит держащая сила якоря. Хорошими свойствами в этом отношении обладают песчаные и илисто-песчаные грунты. Ил и глина тоже хорошо держат якоря, но обладают свойством засасывания, что затрудняет отрыв якоря от грунта при съемке. Кроме того, якоря забиваются грунтом и после срыва плохо забирают. Особенно неблагоприятными для якорной стоянки следует считать каменистые грунты, состоящие из валунов, крупных скал или плит. На таких грунтах якоря легко скользят, и судно может дрейфовать со значительной скоростью. Если при этом якорь неожиданно заклинится, то может произойти обрыв якорного каната или поломка якоря. На судно, стоящее на якоре на глубине Н действует внешняя горизонтальная сила. Эта сила действует также на любую точку якорной цепи как горизонтальная составляющая ее натяжения.

Проверка  безопасности якорной стоянки сводится к решению трех отдельных задач:

  • Определению минимальной длины якорной цепи, при которой исключается дрейф судна в конкретных условиях якорной стоянки;
  • Расчету границ сектора, в котором будет перемешаться судно в случае изменения направления ветра (течения);
  • Принятию мер по предотвращению дрейфа.

Первая  задача практическое значение имеет  в том случае, когда якорная  стоянка носит кратковременный  характер и осуществляется в благоприятных  условиях, а последующая съемка с  якоря должна быть выполнена как  можно быстрее.

В этих условиях можно принять, что внешние  силы, действующие на судно во время  стоянки, остаются постоянными по величине и направлению и, следовательно, судно не подвержено рысканию. С учетом принятых допущений для обеспечения стоянки судна на якоре без дрейфа необходимо, чтобы сумма внешних сил не превышала держащую силу якоря. Внешними силами, действующими на стоящее на якоре судно, являются сила ветра РВ и сила течения РТ (рис. 1).

Рис 1. Схема сил, действующих на судно, стоящее на якоре

Эти силы уравновешиваются натяжением якорной  цепи Т0, которое передается якорю цепью в точке ее присоединения к нему. Чтобы якорь не выворачивался из грунта и полностью использовалась его держащая сила, натяжение якорной цепи в точке ее присоединения к якорю не должно иметь вертикальной составляющей, т.е. ТХ=Т. Для этого якорь должен находиться в той точке цепной линии, по которой провисает якорная цепь, где касательная к ней будет направлена параллельно грунту.

Таким образом, при благоприятной погоде для обеспечения якорной стоянки  необходимо, чтобы держащая сила якорного устройства ТД должна быть больше, чем горизонтальная равнодействующая силы ветра и силы течения

ТХВТД    (1)

Сила  от ветра РВ зависит от направления, скорости ветра и от площади парусности судна. Наибольшая площадь парусности судна принимается при курсовом угле ветра qw = 30°.

Удельное  давление ветра в зависимости  от скорости можно определить по шкале  Бофорта в табл. 1.

Таблица 1 - Скорость и давление ветра по шкале  Бофорта

 

 

Ветер

Сила

Скорость ветра,

VВ м/с

Удельное

давление р, Па(Н/м2), в скобках (кгс/м2)

Средняя высота волны в открытом море,hВ м (в скобках max высота)

 

ветра, баллы

10 м над уровнем моря

При шквале

Штиль

(Calm)

0

0-0,2

0,4

0

-

Тихий

(Light air)

1

0,3-1,5

3,0

2 (0,2)

0,1 (0,1)

Легкий    (

(Light breeze)

2

1,3-3,3

6,2

5 (0,5)

0,2 (0,3)

Слабый

(Gentle breeze)

3

3,4-5,4

9,6

21 (2,2)

0,6 (1)

Умеренный 

(Moderate breeze)

4

5,5-7,9

13,6

44 (4,5)

1 (1,5)

Свежий

(Fresh breeze)

5

8,0-10,7

17,8

59 (6,0)

2 (2,5)

Сильный

(Strong breeze)

6

10,8 -13,8

22,2

108 (11)

3 (4)

Крепкий

(Near gale)

7

13,9-17,1

26,8

167 (17)

4 (5,5)

Очень крепкий   (Gale)

8

17,2-20,7

31,6

245 (25)

5,5 (7,5)

Шторм

(Strong gale)

9

20,8-24,4

36,7

353 (36)

7 (10)

Сильный шторм   (Storm)

10

24,5-28,4

42,0

461 (47)

9 (12,5)

Жестокий шторм (Violent storm)

11

28,5-32,6

47,5

628 (64)

11,5 (16)

Ураган

(Hurricane)

12

>32,7

60

>725 (>74)

14 (-)


Удельное  давление ветра представляет собой "скоростной напор ветра" и  пропорционально квадрату скорости ветра, поэтому в диапазоне 5?12 баллов, т.е. при средней скорости VВ > 8 м/с можно применить приближенную зависимость для удельного давления ветра

 

Сила  давления ветра на надводную часть  корпуса определяется по формуле:

 

где Sбок -площадь проекции надводной части на диаметральную плоскость, м2;

Sлоб - площадь проекций надводной части на плоскость мидель-шпангоута, м2;

qW- курсовой угол ветра, при расчетах рекомендуется принять равным 30°;

? - удельное давление ветра определяется по таблице 1 в зависимости от скорости ветра (замечание: при подстановке ? в Па получим силу в Н);

КB - коэффициент воздушного сопротивления, изменяющийся от 0,6 (при отсутствии рыскания) до 1,0. В расчетах следует принимать значение, которое приближает нас к опасности.

 

Сила  от течения РТ зависит от скорости и направления течения. Максимальная скорость сильных устойчивых течений Мирового океана может достигать 4 - 5 уз, скорость приливо-отливных течений ограничена теми же пределами, на мелководье даже при сильных ветрах скорость течения не превышает 0,2 - 0,4 м/с, это позволяет с достаточной для практики точностью принять, что волновое и остаточное сопротивления подводной части корпуса судна равны 0.

Сила  от течения пропорциональна квадрату его скорости, она зависит от сопротивления  трения корпуса судна и сопротивления  застопоренных винтов:

 

 

где КT - коэффициент сопротивления корпуса, изменяется от 1 до 1,3 в зависимости от угла дрейфа судна на течении;

VT - скорость течения, м/с;

? - площадь смоченной поверхности (wetted surface), наиболее точно определяется по гидростатическим таблицам судна (Hydrostatic tables) в зависимости от осадки судна. Для расчета ? можно использовать приближенные формулы:

, при CB?0,7

, при CB?0,7

,

где L,B,T- длина, ширина и средняя осадка судна;

? - весовое водоизмещение судна, т;

СВ- коэффициент общей полноты корпуса судна (block coefficient) определяется по гидростатическим таблицам, либо по зависимости

CB = ?/(1,025 LBT).    

Застопоренные винты увеличивают сопротивление  корпуса судна ориентировочно на 30%, поэтому после учета Rзв в формуле (4) получают выражение в Н:

 

 

Силы, обеспечивающие безопасную стоянку на якоре

 

Держащая сила якорного устройства зависит от массы якоря, его типа, характера грунта, калибра якорной цепи и длины участка цепи на грунте.

 

 

где G - масса якоря с учетом его погружения в воду, G=0,87M.

КДС коэффициент держащей силы якоря определяется по рисунку 2 в зависимости от типа и массы якоря;

а - длина участка цепи, лежащего на грунте, м;

f - коэффициент трения при протаскивании цепи по грунту определяется по таблице 2;

М - масса якоря в воздушной среде, т;

q - масса одного погонного метра якорной цепи с учетом её погружения в воду определяют по величине калибра цепи t в мм по приближенной зависимости и измеряется в Н/м.

 

Рис.2 Средние значения коэффициентов  держащей силы якорей.

1-Якорь Холла, 2-адмиралтейский якорь, 3-якорь Матросова, 4-литой с плоскими лапами АС-14.

 

 

Грунт

Коэффициент f

Грунт

Коэффициент f

Песок мелкий

0,35-0,38

Жидкая глина

0,18-0,22

Галька

0,38-0,42

Мягкая глина

0,23-0,30

Каменная плита

0,40-0,50

Песок с глиной

0,30-0,32

Ил

0,10-0,15

   

 

Способы постановки судна на якорь.

 

Перед постановкой на якорь необходимо заранее выбрать место якорной  стоянки и наметить план подхода и маневрирования с учетом действующего ветра и течения, использования имеющихся ориентиров для контроля движения и определение места отдачи якоря, а также с учетом маневренных возможностей судна.

До  начала маневрирования якорное устройство должно быть полностью подготовлено: якорь приспущен из клюза и взят на ленточный стопор, а барабан брашпиля разобщен с приводом.

Если  глубины на выбранной якорной  стоянке превышают 25-30 м, а также  при скальном грунте, независимо от глубины, якорь нужно заранее  стравить в воду с помощью привода  брашпиля так, чтобы его высота над  грунтом была не очень большой, после  чего закрепить ленточный стопор и разобщить барабан брашпиля. Отдавать якорь нужно, когда судно полностью остановится или когда его скорость незначительно.

После отдачи якоря и по мере выхода на канат нужно плавно задерживать  ленточный стопор, чтобы не допускать  сильных рывков, а при необходимости  подрабатывать машиной для погашения  чрезмерной инерции судна.

После выхода на канат диаметральная плоскость судна занимает направление, соответствующее направлению ветра или течения. Это направление следует учитывать при планировании подхода и во время маневрирования по постановке на якорь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. После  определения сил от ветра и  от течения по зависимостям (3), (9) и держащей силы якоря без учета цепи (при а=0) по формуле (11) проверяем условие (1). Выполнение этого условия подтверждает, что якорное устройство обеспечивает якорную стоянку в благоприятных условиях. Если условие №3 не выполняется, то обращаются к пункту 2.

2. Если держащая сила якоря ТХ >g·G·КДС, то якорь может поползти, если разница невелика (6-9%), то безопасную якорную стоянку можно обеспечить за счет дополнительного вытравливания якорной цепи на длину a, которая ляжет на грунт и увеличит суммарную держащую силу якорного устройства. Дополнительная длина лежащей на грунте цепи может быть определена из формулы

 

(12)

При некоторых  обстоятельствах, т.е. если а со знаком минус равно нескольким десяткам, а иногда и сотням метров, потребуется постановка на два якоря, в этом случае рассчитываем по формуле . В этом случае значение а соответствует длине лежащего на грунте участка для каждой из якорных цепей - правого (ПрБ) и левого бортов (ЛБ),

3. Минимальная длина якорного каната определяется по формуле

(13)

где Hкл - высота якорного клюза над грунтом, определяется приближенно по формуле

(14)

где Н - глубина акватории в месте постановки на якорь;

D - высота борта судна;

Тн - осадка судна носом.

Тогда общая длина цепи, требуемая для  обеспечения безопасной якорной  стоянки равна

(15)

4. Назначаем длину якорной цепи l, которая должна быть вытравлена, полагая, что на борту имеется две цепи по 12 смычек, длиной по 25-27м каждая.

Для устранения возможного снижения держащей силы якоря  из-за рывков от колебательных движений судна при перемене нагрузки (порывы ветра, наличия волнения и пр.) длина  якорной цепи должна быть несколько увеличена, чтобы часть её при средних значениях внешней силы лежала на грунте.

При ограниченных колебаниях, совершаемых судном в  вертикальной плоскости, удовлетворительные значения длины якорной цепи, при  которой компенсируются динамические рывки, могут быть получены за счет введения в формулу так называемого коэффициента динамичности Кдин ,,который принимается равным 1,3?1,7 в зависимости от типа судна, условий стоянки

(16)

5. Проверяем соответствие длины якорной цепи на борту судна вытравленному участку.

6. Определим расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи с грунта

(17)

Можно использовать приближенную формулу, если цепь вытравлена без избытка, а при небольших глубинах принимают х?lяц

 

(18)

где х - проекция провисающей части якорной цепи;

7. Определяем фактический участок якорной цепи на грунте

(19)

8. Радиус окружности, которую будет описывать корма судна

(20)

где Lmax - максимальная длина судна;

9. Минимальный размер акватории, необходимой для безопасной якорной стоянки можно приближенно рассчитать по формуле

(21)

где ?R - назначенный запас радиуса окружности, учитывающий возможный дрейф, условия маневрирования при съемке с якоря, техническое состояние двигателя. (Условно принимаем 1,5 длины судна.)

10. Минимальная глубина акватории, обеспечивающая безопасную якорную стоянку при наличии волнения

(22)

где Т - наибольшая осадка судна, м;

hв - вероятная максимальная высота волны для данного сезона в районе якорной стоянки, м.

11. Сила наибольшего натяжения якорной цепи у клюза

(23)

12. Сопоставим наибольшее натяжение якорной цепи с разрывной прочностью цепи, которая определяется в зависимости от величины калибра якорной цепи t по формуле

(24)

Делаем заключение о надежности якорной стоянки, о числе якорей, безопасных параметрах акватории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Таблица 3. Исходные данные.

 

Название судна, номер варианта

-

Lyra

Весовое водоизмещение т.

?

4690

Ширина  судна м.

В

17,0

Длина судна м.

L

110,0

Высота  борта м.

D

11,3

Осадка  носом м.

Тн

3,89

Осадка  кормой м.

Тк

5,64

Коэффициент полноты водоизмещения

Сь

0,512

Площадь проекции надводного борта на ДП м2 .

Sбок

1220

Площадь проекции надводного борта на мидель м2 .

Sлоб

350

Масса якоря в воздухе кг.

M

3100

Калибр  якорной цепи

t

49

Тип якоря  на судне

-

Адмиралтейский

Характер  грунта в месте постановки на якорь

-

Песок

Глубина акватории м.

Н

38

Cредняя скорость ветра м/сек

VB

25

Средняя скорость течения м/сек

VT

1,3





 

  1. Определим силу от ветра, предварительно выбрав из таблицы 2 давление удельного скоростного напора при шквале: сильный шторм, 10 баллов, р = 461 Па.

p = 0,68·VВ2 = 0,68·252 =425Па

Сила от ветра равна

Рв = КВ ·?·(S6oк • sin gw + Sлоб• cos qw) =1,0?461?(1220 sin 30° +350·cos30°) = 421100,45H = 421,1 кН

 

  1. Определим площадь смоченной поверхности корпуса судна по приближенным формулам

СВ=?/(1,025L?B?T)=4690/1,025?110?17?4,77=0,513

 

?= LТ?[2 + 1,37(CB-0,274)?В/Т] =110?4,77? [2 + 1,37·(0,513 - 0,274)·17/4,77]=1661,7м2

 

?= ?2/3·(4,854 + 0,492·В/Т) = 46902/3·(4,854 + 0,492·17/4,77) = 1851,3м2

Значения различаются несущественно, в дальнейшем расчете принимается  большая величина округленно ?=1851,3 м2.

  1. Сила от течения

РТ = 1,5 ? ?? Vт2 = 1,5?1851,3 ? 1,32 = 4693,0Н = 4,7 кН

  1. Держащая сила одного якоря в воде определяется по формуле. Масса якоря с учетом погружения в воду

G = М ? (1 -1/7,8) = 0,87?М = 0,87 ? 3100 = 2697 кг

Коэффициент держащей силы якоря определяется по рис. 2 в зависимости от конструкций  и массы якоря (в данном случае экстраполируем): Кдс = 5,0.

 

 ТД = g·G·КДС + а·q·f= 9,81?2697?5,0 + 0 = 132287,9Н = 132,3кН

  1. Сопоставим держащую силу якорного устройства ТД с действующей силой ветра и силы течения

 

ТХ = РВ + РТД: отсюда ТХ = 421,1 + 4,7 = 425,8>132,3кН

Условие не выполнено и ТХ превышает ТД на 293,5 кН или на 69%, что свидетельствует о необходимости постановки на два якоря из-за штормовых условий погоды.

Выполним  расчеты  возможного усиления держащей силы якорного устройства за счет вытравливания  участка одной якорной цепи. Если мы вытравим якорную цепь на 33%, то это  составит 4 смычки, что соответствует 100 метрам.

Масса одного погонного метра якорной  цепи в воде

 

q=0,19t2=0,19?492=0,46кН/м

С учетом коэффициента трения цепи по грунту f, который определяется в таблице 2: f=0,35 (берем наименьшее значение, так как оно отвечает состоянию близкому к опасности)

Дополнительная держащая сила может  составить даже для 100 м участка  цепи

а·q·f= 200?0,46?0,35 = 32,2 кН

 Рассмотрим стоянку на двух якорях, тогда условие выполняется

ТХ = РВ + РТД отсюда ТХ = 421,1 + 4,7 = 425,8>132,3кН?2 = 264,6кН

  1. Высота якорного клюза над грунтом определяется по формуле

Нкл=Н + (D-Тн) = 38 + (11,3-3,89) = 45,4м

Равнодействующая  сил ветра и течения, приходящаяся на одну якорную цепь

Тх=425,8/2 = 212,9кН

Минимальная длина якорного каната рассчитывается по формуле:

lmin =

  1. Минимальная длина каждой якорной цепи, которую необходимо вытравить, составляет около 8,4 смычек, т.е. по 210 м (так как а = 0).
  2. Длина якорной цепи, при которой компенсируются динамические рывки, получим по формуле за счет введения коэффициента .динамичности Кдин=1,5

lя.ц. =

lЯЦ=

При изменении  коэффициента динамичности от 1,3 до 1,7 требуемая длина lяц будет составлять от 238.1 м до 271.1 м, этим подчеркивается, что динамика возможного развития неблагоприятной обстановки должна корректироваться введением соответствующего значения коэффициента Кдин.

Необходимо с каждого борта вытравить по 12 смычек, т.е. 1еытр=300 м> 1ЯЦ .

  1. Расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи с грунта

 

Х==203.4 м

По  приближенной формуле, если цепь вытравлена без избытка,

Х==206.5 м

  1. Определяем фактический участок якорной цепи на грунте

а = 1вытрх = 300 206.5 = 93,5 м

  1. Радиус окружности, которую будет описывать корма судна

RК=х+а+lmax =203.4+93,5+110=406.9 м

  1. Минимальный размер акватории, необходимой для безопасной якорной стоянки приближенно рассчитаем по формуле

R = RК+?R = 406.9 + 1,5·110 = 571.9м = 3.1кбт

  1. Минимальная глубина акватории, обеспечивающая безопасную якорную стоянку при наличии волнения рассчитывается по формуле

Нmin = 1,2·Тmax+0,7hB= 1,2?5.64 + 0,7?12,5 = 15,5 м

где hB - вероятная максимальная высота волны для данного сезона в районе якорной стоянки, м,

Ттах -максимальная осадка судна, в зависимости от дифферента это Тн или Тк .В примере принимаем в соответствии с таблицей 1 волнение как в открытом океане для 10-ти бального сильного шторма hB = 12.5м.

 

  1. Определим силу наибольшего натяжения якорной цепи у клюза по формуле

 

F=q·= 0.46

  1. Разрывная прочность цепи определяется по формуле

Nразр = (52?55)·t2 =52·492 = 124852 Н = 124,9 кН

Разрывная прочность двух цепей в два  раза больше, поэтому якорная стоянка  с точки зрения прочности цепи надежна.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.