Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль государства в повышении конкурентоспособности предприятий ЖКХ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по предмету: Экономика ЖКХ

на тему: «Роль государства в повышении конкурентоспособности предприятий ЖКХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………………...…3

1 Виды и деятельность предприятий  коммунальной собственности……………………………….5

2 Простая модель рынка жилья  и обоснование государственного  вмешательства………………..7

3 Государственное регулирование  в повышении конкурентоспособности  предприятий ЖКХ...11

Заключение………………………………………………………………………………………...….14

Список использованных источников………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В последние годы проблемы, связанные  с функционированием сферы ЖКХ, стали объектом пристального внимания органов власти разного уровня, однако, несмотря на проведение многочисленных мероприятий, направленных на создание в данной сфере рыночных отношений, кардинальных позитивных изменений к настоящему времени не произошло. Жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему выполняет, в первую очередь, социальную функцию с завышенными и необеспеченными социальными обязательствами государства, с отсутствием реальных экономических отношений и современных методов управления и характеризуется низким качеством предоставляемых услуг. Высокая степень износа основных фондов, тяжелая финансовая ситуация на многих предприятиях отрасли, порочная практика невыполнения финансовых обязательств, как со стороны населения, так и со стороны бюджетов разных уровней, административные, а не рыночные методы управления, делают данную отрасль непривлекательной и рискованной для частного предпринимательства. Вместе с тем, очевидно, что создание рыночных конкурентных отношений, сопровождаемое привлечением частного капитала в отрасль, является основным механизмом решения многочисленных проблем сферы ЖКХ.

В этой связи основными целями реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оздоровление финансовой ситуации в отрасли, сокращение бюджетных расходов, привлечение частных инвестиций в развитие ЖКХ.

Как правило, развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере рассматривается как один из механизмов ее реформирования, но не ключевой, в результате действительно конкурентные рыночные отношения в данной сфере еще не сформированы. Представляется, что данному направлению следует уделять большее внимание, поскольку это направление способно координировать и объединить все остальные, другими словами, выступить в качестве систематизирующего механизма всей реформы. В частности, постановка цели создания подлинно конкурентных отношений в отдельных секторах ЖКХ потребует кардинального изменения системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, механизмов бюджетного финансирования, административного управления данной сферой и контроля качества жилищно-коммунальных услуг. То есть именно тех компонентов, проблемы которых не позволяют до сих пор осуществить заявленные реформы.

Актуальность данной работы состоит в том, что комфортное существование каждого человека, будь то житель мегаполиса или села, напрямую зависит от коммунальных предприятий. Так как эти организации не всегда эффективно осуществляют свою деятельность из-за нехватки средств, нужно проследить, как происходит финансовое обеспечение этих предприятий за счет государственного регулирования.

Цель работы: исследование государственного регулирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Проблемы становления, организации  и развития государственного регулирования широко освещены в экономической литературе. Что же касается вопроса организации государственного регулирования на предприятиях коммунальной формы собственности, то ученые и экономисты-практики рассматривают его, главным образом, при освещении других проблем государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ВИДЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ  КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

В современном урбанизированном обществе одной из важнейших отраслей деятельности человека является коммунальное хозяйство. Город стал основным местом обитания людей. В Украине в огородах и  поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек в современном городе должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т.д.

Современное производство также невозможно без обеспечения его услугами коммунальных предприятий, предприятий  которые не только создают условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства.

Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза мусора). Следовательно, услуги коммунального хозяйства — важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.

Являясь важной частью народного хозяйства  страны, эта отрасль требует выделения  на свое содержание и развитие значительного  объема финансовых ресурсов. Отрасль  имеет двусторонние отношение с  бюджетом, которые складывались в  пользу отрасли. Она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него.

Классификация коммунального хозяйства  включает в себя следующие основные отрасли:

  • жилищное хозяйство (жилой фонд, гостиницы и нежилой фонд, управление домами, жилищно-эксплуатационные конторы, ремонтно-строительные управления);
  • санитарно-технические и гигиенические мероприятия (водоснабжение, канализация, очистка, банно-прачечное хозяйство, парикмахерские, службы по уборке территорий населенных мест и санитарной очистки домовладений);
  • энергетика (электростанции и сети, ТЭЦ, газовое хозяйство их сети освещение улиц и площадей, отопительные котельные с теплофикационными сетями);
  • городской транспорт и дорожно-мостовое хозяйство (пассажирский транспорт, речной и грузовой транспорт, мостовые и тротуары, набережные и мосты, водостоки, гидротехнические сооружения);
  • земельное хозяйство и зеленое строительство (парки, сады, бульвары и т.д.);
  • подземное хозяйство, в котором увязывается сетевое хозяйство всех коммунальных сооружений;
  • транспортные предприятия (общественный городской пассажирский транспорт - трамвай, троллейбус, автобус, метро).

 К коммунальному хозяйству  относятся также сооружения внешнего  благоустройства населенных мест: дороги, мосты и тротуары, пешеходные  переходы и эстакады; уличное  освещение, зеленые насаждения; гостиницы; кладбища и крематории, водоемы, архитектура малых форм (фонтаны, памятники).

Коммунальные предприятия могут  быть приватизированными (частные Жэки, ОАО "Укрлифт" и тому подобное).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ РЫНКА ЖИЛЬЯ И ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

 

 

Вот уже более 80 лет, начиная с 20-х  гг. прошлого века, все цивилизованные государства Западной Европы, а вслед  за ними и остальные страны, считают  своей обязанностью регулировать рынки  жилья. Так называемое социальное, или некоммерческое, жилье составляет в развитых странах значительную долю жилищного фонда [см. таблица 1.1].

 

Таблица 1.1 – Доля социального жилья  в жилищном фонде страны (начало 1990-х гг.)

                     

Страна

Доля, %

Австрия

20

Бельгия

7

Великобритания

25

Германия

15

Дания

18

Нидерланды

44

Финляндия

15

Франция

17

Швеция

22


 

Действительно, жилье не может быть охарактеризовано как неделимое  благо, неисключаемость в потреблении  также ему не свойственна. В таком  случае должен существовать частный рынок, и на нем должна устанавливаться равновесная цена, при которой рынок функционирует эффективно. Однако есть ряд обстоятельств, препятствующих достижению эффективности на рынках жилья. Чтобы понять, чем это вызвано, рассмотрим сначала простую модель рынка жилья [см. рисунок 1.2].

 

 

 

 

 

 

 


 Цена жилья      SRS        SRS                                           Цена жилья         S


 

Р1


Р2


Р*                                                   LRS   


 

                            D                    D

            Q*                    Q**                                            q*     q2   q1                 Строительство                              

                                                                                                                               нового жилья                                    

 

Рисунок 1.2 – Простая модель конкурентного  рынка жилья

 

На левом графике  по горизонтальной оси откладывается  «запас» жилья, т.е. тот фиксированный объем жилищного фонда, который существует в экономике в некоторый момент, на правом графике – строительство нового жилья, т.е. прирост жилого фонда. Пусть в некоторый момент на рынке жилья установилось равновесие спроса и предложения (D1 и SRS1), равновесный объем и цена равны соответственно Q* и p*.

Установившаяся на рынке цена р* уравнивает спрос и предложение  и стимулирует строительство  нового жилья в объеме q*, с тем, чтобы компенсировать «естественную убыль» жилищного фонда. Таким образом, поддерживается постоянный запас жилья и рынок остается в состоянии равновесия. Если же на рынке наблюдается рост спроса (кривая D1 сдвигается вправо – вверх), цена жилья быстро возрастает до значения P1, так как предложение жилья в краткосрочном периоде низкоэластично (кривая SRS1). Такой рост цены – сигнал для строителей, и через некоторое время на рынок поступает новый объем жилья в размере q1. Предложение жилья увеличивается (кривая SRS2), и цена его соответственно снижается. Так происходит до тех пор, пока на рынке не установится новое равновесие при прежней цене. Мы видим, что в долгосрочной перспективе равновесная цена жилья стабильна, она уравнивает спрос и предложение, и рынок работает эффективно (кривая предложения в пределе горизонтальна – LRS).

Вместе с тем эта простая  модель рынка не учитывает ряда обстоятельств, которые и делают необходимым  государственное вмешательство. Во-первых, эффективное функционирование любого рынка предусматривает наличие  совершенной информации. В случае, когда покупатели приобретают какой-то товар (услугу) постоянно и товар этот достаточно однороден, наличие подобной информации не является проблемой. Однако жилье люди, как правило, покупают не часто, и само по себе жилье очень неоднородно по всем своим характеристикам, поэтому, с одной стороны, потребители не обладают полной информацией о ценах на этом рынке. С другой стороны, те агенты (строители и собственники жилья, риелторские фирмы, маклеры), которые действуют на этом рынке, сами, прежде всего, заинтересованы в росте цен, и им выгодно искажать информацию.

Несовершенство этого рынка  вызвано также спецификой самого товара: на примере простой модели видно, что рынок далеко не сразу  приходит в состояние прежнего равновесия в результате резких колебаний спроса, ведь сам по себе строительный цикл достаточно продолжителен. Значит, в отдельные периоды можно наблюдать резкое повышение цен и дефицит на этом рынке. Кроме того, многие исследователи отмечают наличие монопольной власти арендодателей (владельцев жилья, сдающих его жильцам). Специфика рассматриваемого товара состоит в том, что люди со временем привыкают к своему жилищу, простоя кирпичная коробка становится для них в некоторый момент действительно домом. Они привыкают к окружению, дети ходят в соседнюю школу, некоторые даже меняют работу, чтобы быть ближе с домом, знакомятся с соседями и т.п. Поэтому ценность данного конкретного дома (квартиры) для его жильца возрастает за счет этих субъективных факторов и превышает рыночную цену. Арендодатель легко пользуется этим обстоятельством, повышая квартплату – он выступает в данном случае в качестве естественного монополиста.

Несовершенство рынка жилья  может быть также следствием несовершенства рынка капитала – ведь в большинстве  случаев при покупке дома или  квартиры люди вынуждены пользоваться кредитом. Если кредитные рынки недостаточно развиты, если условия кредита дискриминационны для отдельных групп населения, это значительно сокращает возможности потребителей.

Другое несовершенство рынка, о  котором обычно говорят в связи  с необходимостью государственного вмешательства, - наличие внешних эффектов. Они возникают, когда состояние одного дома (квартиры) влияет на окружающее жилье. И наоборот, окружение может повлиять на ценность одного отдельного взятого жилища. Например, строительство современного красивого здания или реставрация старого дома могут повысить цену жилья на всей этой улице и далее, по цепочке, привлекут более обеспеченных новых владельцев в соседние дома, которые в свою очередь проведут ремонт и благоустройство. По такой же схеме действует и негативный внешний эффект – достаточно одному – двум домам на улице обветшать и разрушиться, как снижается цена соседних зданий, владельцам становиться невыгодно, вкладывать деньги в ремонт и т.д. Так целый городской район постепенно превращается в трущобы. Очевидно, что частные рынки не способны справиться с этой проблемой.

И наконец, последнее, но, пожалуй, наиболее важное обстоятельство – частные рынки жилья не в состоянии решить проблему неравенства или справедливости. Даже отвлекаясь от того факта, что цены на рынках жилья часто поднимаются значительно выше равновесного уровня, реагируя на рост спроса, можно признать, что и равновесная цена жилья всегда может оказаться слишком высокой для отдельных категорий потребителей. В этом смысле задача обеспечения всех членов общества жильем в рамках некоторого минимального стандарта есть не что иное, как часть более общей проблемы борьбы с бедностью и неравенством. Жилье относится, по мнению многих, к благам с особой социальной значимостью, что также делает его объектом государственного вмешательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ

 

 

Государственное регулирование предполагает законодательные меры воздействия на экономических агентов – строителей, владельцев, арендодателей. С помощью этих мер регулируются, как правило, внешние эффекты: законы устанавливают некие нормы и требования к техническим характеристикам жилья, заставляют владельцев проводить регулярный ремонт и вывоз мусора, обязывают строителей выполнять нормы безопасности и т.д. Государственные (муниципальные) органы выдают разрешения на новую застройку и реконструкцию старых домов, любую перепланировку и изменение внешнего вида зданий. Эти меры законодательного воздействия нельзя отнести к рыночным, но в определенном объеме они необходимы, применяются во всех развитых странах мира и оказывают, безусловно, положительный эффект.

Государство может выступать на рынке как производитель жилищных услуг. Это не означает, что государство само строит дома – оно может использовать для этой цели подрядчиков, частные строительные фирмы, точно так же и обслуживание домов отдается на откуп частным организациям. Важно при этом, что государство представляет гражданам так называемое социальное жилье, квартплата за которое заведомо ниже равновесной рыночной ставки и может даже не покрывать издержки на эксплуатацию домов. Если предложение социального жилья на рынке достаточно велико, это влечет за собой соответствующие изменения на частных рынках [см. рисунок 2.1].

 

                                                                                                    S0

                                                                                              А                       S’


Р0


                                                                                                                                       D0

                                                                     С

Р1

 

 

Р2                                                                                                         В

                                                                                                                           D1


 

 

                                                                                                                                Количество

                                Q1                              Q2                                     Q0          частного жилья, ед.

 

Рисунок 2.1 – Реакция рынка частного жилья на строительство государственных домов

 

Фактически происходит сегментация  рынка. Часть потребителей, получив  возможность арендовать социальное жилье по невысоким ценам, уходит с рынка частного жилья, и спрос  на этом рынке снижается. Кривая D0 сдвигается влево-вниз, поскольку домохозяйства получают государственное жилье в объеме (Q0-Q1). В результате в краткосрочном периоде рынок реагирует на это изменение значительным снижением цены (краткосрочное равновесие перемещается из точки А в точку В). Можно предположить, что введение в оборот социального жилья позволяет таким образом «убить двух зайцев»: само по себе социальное жилье более доступно для населения, а кроме того, в частном секторе дома и квартиры тоже дешевеют. Однако, как уже было отмечено ранее, реакция рынка жилья на колебания спроса замедленная. В долгосрочной перспективе девелоперы сократят ввод на рынок нового жилья, так как при низких ценах новое строительство оказывается невыгодным. В результате кривая предложения сдвигается влево (долгосрочную кривую предложения можно таким образом изобразить как наклонную линию), и цена жилья на частном рынке снова возрастает (от Р1 до Р2). Увеличение общего объема жилищного фонда за счет государственного жилья на величину (Q0-Q1) компенсируется сокращением частного жилищного фонда на величину (Q0-Q2).

Предоставление государством социального  жилья частично замещает частное  жилье, выводя постепенно из оборота определенную долю ранее построенного жилищного фонда (он окончательно выводится из оборота или переходит из разряда жилья в помещения для офисов, магазинов и т.п.). Причем частным застройщикам в этом случае становится невыгодным строить недорогое жилье: государство выступает для них слишком сильным конкурентом. Таким образом, рынок жилья сегментируется  - государство предоставляет определенный объем недорогого жилья, а частные арендодатели специализируются на квартирах и домах более «высокой» ценовой категории.

В последние десятилетия ХХ в. наиболее популярными мерами вмешательства государства на жилищных рынках стали различные финансовые механизмы. Это, по всеобщему признанию, наиболее рыночные меры, дающие большую свободу экономическим агентам и, в силу этого, в меньшей степени, искажающие их поведение. К ним относятся в первую очередь субсидии, а также контролируемая рента, т.е. установленный государством «потолок» квартплаты. Последнюю меру некоторые авторы относят иногда к мерам законодательного воздействия. Действительно, формально контролируемая рента устанавливается законом, но экономический смысл этого инструмента состоит в том, что в перераспределении излишков продавца и покупателя на рынке, т.е. в неявном субсидировании.

Нужно отметить также, что само субсидирование со стороны государства может  осуществляться не только в форме собственно субсидий, но и в форме сокращения налогов, льготного кредитования, гарантии кредитов, возможности покупать городскую землю по ценам ниже рыночных – с экономической точки зрения это одно и тоже. В качестве получателей субсидии могут выступать как продавцы (строители, арендодатели, собственники), так и покупатели (жильцы, потребители жилищных услуг).

Таким образом, субсидии не препятствуют мобильности населения, что также  поддерживает эффективность экономики  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

Все чаще с экранов телевизоров  и страниц газет до нас доходит  информация о проблемах жилищно-коммунального  хозяйства. Все чаще государственные  мужи говорят о необходимости  проведения глубокой реформы отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Под Реформой - мы понимаем, что государство  должно принять ряд мер, перечень соответствующих законов, совершить  конкретные действия, чтобы мы –  граждане Украины (это касается всех) прочувствовали положительные изменения в своем быту.

Все страны постсоветского пространства после вступления в фазу рыночных отношений столкнулись с необходимостью проведения жилищно-коммунальной реформы. Во времена развитого коммунизма отрасль практически полностью  дотировалась за счет государства – до 10% ВВП страны.

Коммунальные платежи населения  составляли порядка 5% от реальных затрат на производство жилищно-коммунальных услуг. Собственником жилого фонда  было государство, которое несло  ответственность за его сохранность, обслуживание и содержание. Первым шагом при переходе на рыночные отношения в жилищном хозяйстве является приватизация жилья.

На сегодняшний день в Украине  до 90% жилого фонда приватизировано. У жилого фонда появился новый  собственник – население. Таким образом, актуальность проведения Реформы обусловлена уже решенным вопросом, связанным с передачей всех прав и ответственности по управлению, содержанию и обслуживанию жилого фонда от прежнего собственника Государства к новому собственнику Населению.

Основная задача Реформы - дать возможность новому собственнику в полном объеме реализовать свое право собственности. Ведь одновременно с приватизацией квартиры мы стали собственниками и «неделимого имущества многоквартирного дома, находящегося в совместной собственности», а это наши подъезды, крыши, дворы…

Любое хозяйственное решение в  вопросах ЖКХ принимается исключительно  через призму политики. Данная пирамида на сегодняшний день не контролируема  и не управляема, ведь управлять  – значит разделить ответственность за все накопившиеся проблемы. И винить в данном вопросе местные администрации и предприятия нельзя.

Власть признает существование  проблем сильно завышенных административных и накладных затрат, неэффективного управления в коммунальных ЖЭКах, но вместо того, чтобы предложить эффективное решение проблемных вопросов, органы центральной власти дистанцируются предлагая населению самостоятельно принимать все решения связанные с обслуживанием и содержанием жилищного фонда.

При этом возникает ряд проблемных вопросов, которые нисколько не интересуют правительство. Управление и содержание жилого фонда связано, не только с качеством жизни, но прежде всего с ее безопасностью.

Без соблюдения минимальных требований к содержанию конструктивных строительных и инженерных конструкций домов, санитарных норм, норм пожарной безопасности и других стандартов и правил, завтра мы будем иметь ситуацию, когда каждый день в новостях сможем слышать о том, что где-то очередной дом взорвался, очередной лифт упал, стена или крыша обвалилась, люди от угарных газов задохнулись, из-за комаров и крыс в подвалах вспыхнула новая эпидемия, из-за перегрузки электрических сетей участились пожары.

Основной проблемой на сегодняшний  день является отсутствие возможности  учета потребленных коммунальными предприятиями ресурсов и предоставленных населению услуг. Проблему энергетических потерь условно можно разделить на две основные составляющие: потери при производстве - транспортировке и потери «внутри дома» (утраченные потребителем).

Махинации с энергоносителями (различная стоимость для разных групп потребителей, особенно на теплоэлектростанциях при производстве электроэнергии, где тепловая энергия является побочным продуктом), проведение взаимозачетов, завышенная стоимость всех затратных смет и многое другое позволяет зарабатывать руководству коммунальных предприятий огромные состояния.

В среднем, вымывается (воруется) 10-15% коммунальных платежей. При этом руководители коммунальных предприятий и городских  администраций будут всегда говорить с экранов телевизоров и биг-бордов о низких платежах населения, огромных энергопотерях и необходимости модернизации производства (за счет бюджета), задолженности за энергоносители и по заработной плате, налоговом бремени и пр.

Если не провести жилищную реформу, которая сможет урегулировать отношения «внутри дома» и четко определить права и ответственность нового собственника жилищного фонда – населения, не дать ему механизмы в соответствии с которыми, будут регулироваться взаимоотношения с поставщиками коммунальных услуг, - вся реформа коммунальной отрасли сведется к изменению собственников теплосетей и водоканалов.

Очень многое зависит от человеческого  фактора – от конкретного мэра или руководителя предприятия. В  данной отрасли работает 15% работающего  населения страны, среди которых достаточное количество специалистов –профессионалов в своем деле. Вывод один – на местном уровне Реформа ЖКХ невозможна, в данном вопросе должно быть задействовано исключительно государственное регулирование.

Существует другая сторона проблемы реформирования и заключается она в том, что новый собственник вместе с правами получает и ответственность. Ответственность за сохранность и содержание жилого фонда и мы, население на сегодняшний день несем эту ответственность, которая выражается в ежемесячных жилищно-коммунальных платежах.

Но проблема в том, что управляет  этими средствами прежний собственник. Эффективность данного управления очень низкая. Итог - вследствие затянувшейся реформы, наш жилой фонд пришел в  полнейший упадок. Новый собственник даже при большом желании не будет способен взвалить все проблемы на себя.

Россия, Эстония, Польша уже подводят итоги проведенных реформ (пусть  не окончательных, но результативных) в Украине этот процесс за все 20 лет существования государства  в условиях рыночных отношений даже не начинался.

На сегодняшний день имеем ситуацию, при которой ни население, ни государство  не способны самостоятельно нести груз ответственности за содержание жилого фонда. Министерством озвучиваются данные, в соответствии с которыми для приведения жилого фонда в надлежащее состояние необходимо порядка 300 млрд. гривен.

На первом этапе реформирования отрасли необходима реформа именно в жилищной сфере, которая позволит, прежде всего, решить проблемы правоотношений с конечным потребителем жилищно-коммунальных услуг и разрешить комплекс основных проблем «внутри дома».


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.