На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Виды и структура инвестиционных проектов компании. Теоретические основы управления проектами. Анализ и исследование компании ООО «ВИСТрейд». Определение инвестиционных возможностей данной компании. Этапы управления проектом на прединвестиционной фазе.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.06.2009. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Аннотация
на выпускную квалификационную работу
студентки группы 607 Бакаревой Ю.С.
на тему: «Управление инвестиционными проектами на примере организации ООО «ВИСТрейд»
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Введение: кратко представлены основные разделы работы.
Глава 1. Управление инвестиционными проектами.
Виды и структура инвестиционных проектов. Теоретические основы управления проектами.
Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект.
Анализ и исследование компании ООО «ВИСТрейд». Определение инвестиционных возможностей компании.
Глава 3. Управление бизнес - проектом.
В данной главе представляется Инвестиционный проект «Увеличение товародвижения предприятия ООО «ВИСТрейд»» и подробно рассматриваются этапы управления проектом на прединвестиционной фазе.
Заключение: общие выводы по рассмотренным вопросам.
Список использованной литературы: 14 наименований.
Дипломный проект выполнен на 84 страницах, содержит 6 таблиц, 1 приложение, 2 схемы, 5 диаграмм и 22 рисунка.
Содержание
Введение
Глава 1. Управление инвестиционными проектами
1.1. Понятие инвестиционного проекта
1.1.1. Объекты и формы инвестиций
1.1.2. Виды инвестиционных проектов
1.1.3. Структура и особенности инвестиционных проектов
1.1.4. Жизненный цикл проекта
1.2. Управление инвестиционными проектами
1.2.1. Планирование управления проектами
1.2.2. Управление проектом как система управления
1.2.3. Функции управления проектом
1.2.4. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла
1.3. Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов
1.3.1. Риски инвестиционных проектов
1.3.2. Оценка эффективности проекта
1.3.3. Информационные технологии в инвестиционной деятельности
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект
2.1. Краткая характеристика услуг компании
2.2. Оценка финансового состояния предприятия
2.2.1. Анализ платежеспособности предприятия
2.2.2. Ликвидность предприятия
2.2.3. Финансовые показатели предприятия
2.2.4. Анализ оборачиваемости активов
2.2.5. Политика ООО «ВИСТрейд» в области выбора направлений вложения средств
2.2.6. Оценка инвестиционных возможностей предприятия ООО «ВИСТрейд»
2.3. Маркетинговые исследования
2.3.1. Состояние строительного рынка города Москвы.
2.3.2. Потребительская уверенность в России
Выводы по главе 2
Глава 3. Управление бизнес - проектом
3.1. Управление предполагаемым инвестиционным проектом
3.2. Планирование инвестиционной деятельности
3.3. Коммерческий анализ проекта на базе программного продукта «Project Expert»
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение

Под управлением инвестиционными проектами понимается искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта. Причем, инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, имеющих минимальные сроки осуществления и способных принести максимальную прибыль. Такими проектами, отвечающими этим условиям, чаще всего выступают строящиеся или реконструируемые строительные объекты. Они ориентированы на производство новых услуг, улучшение современных жилищных условий граждан, уменьшение сроков строительства, использование новой материально - технической базы и, как следствие, получение прибыли для инвесторов.
За все время, в течение которого применяется технология управления инвестиционными проектами в строительстве, был разработан ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям и инвесторам проекта.
Для того чтобы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана (бюджета, календарного плана) проекта и, по мере, выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля.
Для выполнения работ требуется их обеспечение современными человеческими и материальными ресурсами, для которых постоянно создаются и совершенствуются специальные методы управления. Система управления инвестиционными проектами в современных рыночных условиях есть средство выхода из экономического кризиса и метод решения крупных научных, производственных и социальных проблем, которые существуют не только в России, но и во всем мире.
В связи с вышеизложенным, целью дипломного проекта является: рассмотрение всех вопросов связанных с управлением проектом. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подробно рассмотреть понятие и основные характеристики инвестиционных проектов, их классификацию и структуру.
2. Познакомиться с понятием и структурой управления проектом, методами и системами управления проектами, планированием управления проектами, функциями, управлением проектом на разных стадиях жизненного цикла, оценкой эффективности проекта.
3. Разработать проект расширения предприятия, увеличения товародвижения, путем вложения инвестиций в малый инвестиционный проект.
Данный дипломный проект состоит из трех глав.
В первой главе дается современное понятие и характеристики инвестиционного проекта, его виды и структура. Рассматриваются теоретические особенности управления проектами, структура, методы, функции.
Подробно рассмотрено управление проектом на всех стадиях его жизненного цикла, риски инвестиционных проектов, оценка эффективности проекта.
Во второй главе проведен анализ финансовой деятельности предприятия ООО «ВИСТрейд». Дана характеристика предприятия. Выбрана политика вложения свободных средств.
Также приведены маркетинговые исследования строительного рынка Москвы и потребительской уверенности в России.
В третьей главе рассматривается инвестиционный проект «Увеличение товародвижения предприятия». Рассматриваются вопросы его организации и управления.
Глава 1. Управление инвестиционными проектами

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест. Однако принятие управленческих решений по инвестированию осложняется такими факторами, как:
ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования;
- риск, связанный с принятием того или иного решения по инвестированию.
Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках этих направлений различна. Если речь идет о замене имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято, достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, задача осложняется, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения группы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.
Важным также является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Так, уровень ответственности, связанной с принятием проектов стоимостью 100 тыс. рублей и 100 млн. рублей различен. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Многие фирмы практикуют дифференциацию права принятия решений инвестиционного характера, т.е. ограничивается максимальная величина инвестиций, в рамках которой тот или иной руководитель может принимать самостоятельные решения.
Достаточно часто решения принимаются в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то проект будет предпочтительнее других, как правило, меньше единицы.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет, как правило, ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому, необходимо выбирать оптимальный инвестиционный проект.
Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьироваться. Например, в момент приобретения новых основных средств очень трудно предсказать экономических эффект этой операции. Поэтому, решения принимаются на интуитивной основе, тем не менее, они должны подкрепляться экономическим расчетом.
1.1. Понятие инвестиционного проекта

Понятие инвестиционного проекта трактуется двояко:
- как деятельность (мероприятие), предполагающая осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
- как система, включающая определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия.
1.1.1 Объекты и формы инвестиций
Типичным объектом капиталовложений могут быть затраты на земельные участки, здания, оборудование. Помимо затрат, на различные приобретения, предприятию приходится также производить другие многочисленные затраты. Такими затратами являются, например, инвестиции в исследования, совершенствование продукции, долгосрочную рекламу, сбытовую сеть, реорганизацию предприятия и обучение персонала.
Помимо размещения в сфере средств производства, т.е. в виде реальных инвестиций, инвестиции также могут носить финансовый характер и означать приобретение ценных бумаг.
В данной работе рассматриваются реальные инвестиции.
Основной задачей при выборе направления инвестирования является определение экономической эффективности вложения средств в объект.
Инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции и т.д.
Выделяют четыре основных фактора, которые определяют каждый конкретный проект:
1. Масштаб (размер) проекта;
2. Сроки реализации;
3. Качество;
4. Ограниченность ресурсов.
В проекте все эти факторы учитываются как более или менее равноправные. Однако существуют проекты, в которых один из факторов играет доминирующую роль и требует к себе особого внимания, а влияние остальных факторов нейтрализуется с помощью процедур контроля.
1.1.2 Виды инвестиционных проектов
К инвестиционным проектам обычно относят проекты, в которых главная цель - вложение средств в различные виды бизнесов с целью получения прибыли.
Существуют различные классификации инвестиционных проектов. В зависимости от признаков, положенных в основу классификации, можно выделить следующие виды инвестиционных проектов.
По отношению друг к другу:
· независимые, допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга;
· взаимоисключающие, т.е. не допускающие одновременной реализации. Из всей совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один;
· взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно.
По срокам реализации (создания и функционирования):
· краткосрочные (до 3 лет);
· среднесрочные (3--5 лет);
· долгосрочные (свыше 5 лет).
По масштабам:
· малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект. В основном они представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации;
· средние проекты -- это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии, с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов;
· крупные проекты -- проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках;
· мегапроекты -- это целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Такие программы могут быть международными, государственными и региональными.
По основной направленности:
· коммерческие проекты, главная цель - получение прибыли;
· социальные проекты, ориентированные, например, на решение проблем безработицы в регионе и т.д.;
· экологические проекты, основу которых составляет улучшение среды обитания;
Особенностью инвестиционного процесса является его сопряженность с неопределенностью, степень которой может значительно варьироваться, поэтому в зависимости от величины риска инвести-ционные проекты подразделяются таким образом:
· надежные проекты, характеризующиеся высокой вероятностью получения гарантируемых результатов (например, проекты, выпол-няемые по государственному заказу);
· рисковые проекты, для которых характерна высокая степень неопределенности как затрат, так и результатов (например, проекты, связанные с созданием новых производств и технологий).
На практике данная классификация не является исчерпывающей и допускает дальнейшую детализацию.
1.1.3 Структура и особенности инвестиционных проектов
При инвестиционном проектировании проект в основном рассматривается как процесс. Рассмотрение проекта как структуры позволяет произвести декомпозицию проекта по нескольким принципам и признакам.
По характеру элементов проект может быть разделен на:
-проектную документацию;
-производственные объекты;
-производственные помещения;
-технологическое оборудование;
-технологию производства и работ;
-производственный продукт, работы, услуги.
В зависимости от характера самого проекта могут быть и другие элементы, или те же, но поделенные более детально.
Обеспечивающие элементы проекта:
- финансы;
- персонал;
- сырьевые ресурсы;
- территория, помещение, размещение;
- контакты, соглашения, договоры;
- иные элементы, способствующие успешной разработке и реализации
Виды деятельности (процессы) как элементы проекта:
-маркетинг;
-закупки;
-поставки;
-строительство;
-проектирование;
-монтаж оборудования;
-сдача объекта в эксплуатацию;
-эксплуатация;
-производство продукции, работ, услуг;
-реализация продукции.
Один из основных элементов в структуре проекта - его участники. Они обеспечивают реализацию замыслов, заложенных в проекте. Число участников в зависимости от сложности проекта может быть от одного до сотен. У каждого из них свои функции, а также задачи, степень участия в проекте и своя мера ответственности за его результаты.
Рассмотрим каждого из участников проекта:
1. Заказчик - будущий владелец и пользователь результатов проекта. Заказчиком может быть как одна организация, так и несколько, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.
2. Инвестор - тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик -- не одно и то же лицо, Инвестор заключает договор с Заказчиком.
3. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации.
4. Поставщик - осуществляет материально - техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).
5. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
6. Консультант - это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
7. Руководитель проекта - это юридическое лицо, руководитель проекта, которому Заказчик (или Инвестор) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
8. Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
9. Лицензиар - юридическое или физическое лицо - обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет на коммерческих условиях право использования в проекте необходимых научно-технических достижений.
10. Банк - один из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта. В обязанности банка входит непрерывное обеспечение проекта денежными средствами.
1.1.4 Жизненный цикл проекта
В структуре проекта учитываются этапы жизненного цикла. При этом определяется организация работы структурных подразделений - исполнителей проекта, т.е. организационная структура проекта.
Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным циклом.
Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:
прединвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;
инвестиционную - включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;
операционную (производственную) - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);
ликвидационную - когда происходит ликвидация последствий реализации инвестиционного проекта.
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА включает несколько стадий:
1) предварительное изучение спроса на продукцию и услуги, оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);
2) подготовку предложений по организационно - правовой форме реализации проекта и составу участников;
3) оценку предполагаемого объема инвестиций и предварительную оценку их коммерческой эффективности;
4) подготовку исходно - разрешительной документации;
5) подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта, в частности эффективности проекта;
6) утверждение результатов ТЭО инвестиций;
7) подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта).
На практике не существует единой, универсальной модели ТЭО. Но зарубежный и отечественный опыт позволяет дать примерную структуру разделов ТЭО:
1. Предпосылки и основная идея проекта.
2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.
3. Обеспеченность ресурсами.
Технико - экономическое обоснование должно дать необходимую информацию для принятия решения об инвестировании. Поэтому все аспекты и особенности проекта должны быть четко определены и критически оценены, причем альтернативные варианты здесь уже не излагаются и не анализируются.
Здесь также определены объемы необходимых инвестиций, включая оборотный капитал, издержки, поступления от продаж и прибыль.
Приведем примерный состав ТЭО инвестиций:
1. Резюме проекта;
2 Общая характеристика отрасли и предприятия;
3. Исходные данные и условия;
4. Анализ рынка;
5. Управление проектом на всех фазах проекта;
6. Оценка эффективности проекта;
7. Приложения.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА, или фаза внедрения проекта, включает также несколько стадий. Это формирование правовой, организационной и финансовой основ осуществления проекта.
Здесь определяется, какой субъект хозяйствования будет осуществлять проект, как это будет организовано, и кто будет финансировать проект. Далее следует участие в тендерах, оценка поступающих предложений по товарам и услугам для проекта от большого числа поставщиков и субподрядчиков. Переговоры и заключение контрактов связаны с правовыми обязательствами сторон, и к ним нужно отнестись с особенным вниманием. На этой стадии подписываются договоры между проектоустроителем и Инвестором, с одной стороны, и исполнителями работ и поставщиками материальных ресурсов, а также с финансовыми учреждениями, консультантами, с другой стороны.
В целом, на инвестиционной фазе необходимо четкое планирование работ и эффективное их проведение. Важно все стадии этой фазы увязать по времени начала и окончания с тем, чтобы вовремя обеспечить необходимыми проработками и ресурсами последующие стадии и заключительную стадию этой фазы - пуск в эксплуатацию.
На инвестиционной фазе резко возрастает роль временного фактора. Решение уже принято, создание предприятия (объекта инвестирования) началось, деньги выделены и, следовательно, нужно стремиться быстрее (но более качественно) выполнить все работы и осуществить пуск объекта в эксплуатацию.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФАЗА зависит от степени освоения производственного потенциала объекта. Здесь могут возникнуть проблемы освоения технологии и оборудования, недостаточной производительности, нехватки квалифицированного персонала. Поэтому эксплуатируемый объект дает отдачу постепенно. В зависимости от конкретных условий процесс может растянуться на полгода, год и более.
Фаза эксплуатации протекает до тех пор, пока не выявится необходимость каких - либо изменений в конструкции изделия, технологии производства, оборудовании. После этого проект переходит в преобразовательную фазу, т.е. по существу, в новый проект.
ЛИКВИДАЦИОННАЯ ФАЗА. Если анализ эксплуатации проекта показывает нецелесообразность и неэффективность его дальнейшего существования, то проект вступает в ликвидационную фазу. В этой фазе объем выпуска продукции снижается до нуля, проводится демонтаж оборудования, его распродажа или утилизация, расформировывается коллектив, распродается имущество и, если необходимо, ликвидируется сам субъект хозяйствования.
1.2. Управление инвестиционными проектами

Можно дать два основных понятия управления проектами, которые чаще всего приводятся в литературе.
Управление проектом - это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой - обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.
Управление проектом - это искусство руководства и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.
Управление проектом представляют также как системную модель, состоящую из трех взаимосвязанных блоков:
1. Субъектов управления;
2. Объектов управления;
3. Процессов управления осуществления проекта.
1.2.1 Планирование управления проектами
Планирование является основополагающей функцией в деятельности по управлению процессом реализации проекта, что имеет подтверждение многолетней практикой работы в этой области.
Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологий, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.
Планы работы над проектом могут структурироваться в соответствии с разделением проекта на процессы, отражающие логику развития проекта от его начальных этапов до завершения работ над проектом.
Для каждой фазы проекта разрабатываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.
Сущность планирования разработки и реализации проекта состоит:
1) в определении и согласовании во времени содержания всех работ по выполнению проекта;
2) в определении эффективных методов и способов использования ресурсов всех видов, необходимых для реализации проекта;
3) в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками и исполнителями проекта.
Планы разрабатываются на всех этапах реализации проекта: от разработки концепции проекта, при принятии решений по выполнению проекта и разработке его отдельных частей и этапов, включая составления контрактов, и заканчиваются при его завершении. В процессе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта, в том числе продолжительность его выполнения в целом и отдельных частей, потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, объемах работ и сроках привлечения различных организаций: проектных, финансовых и т.д. Плановые расчеты должны обеспечить реализацию проекта в установленные сроки, с минимально-возможными затратами, при высоком уровне исполнения.
Процесс планирования реализации проекта является непрерывным, он продолжается в течение всех фаз осуществления проекта до его завершения и охватывает все виды работ: проектирование, закупку материалов и оборудования, подписания контрактов, создания продукции и т.д.
План реализации проекта определяется исходя из размеров и сложности самого проекта, а также его особенностей.
При осуществлении проекта выделяют обычно четыре основных плана. Рассмотрим содержание каждого из них.
Концептуальный план. Определяются цели и задачи проекта, рассматриваются возможные варианты организации производства и пути достижения поставленных целей, оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого варианта, устанавливаются все направления реализации проекта с укрупненной структурой работ, проводится оценка стоимости необходимых ресурсов и потребности в них. Такой вид плана обычно называют бизнес - планом. Это первый и основной план, определяющий во многом судьбу всего проекта. К его разработке следует отнестись со всей серьезностью. На этом этапе планирования должны быть четко определены конечные результаты и дана их оценка.
Стратегический план. Определяет поэтапное планирование реализации проекта. Обычно стратегический план проекта устанавливает:
1) целевые этапы и основные точки контроля, сроки ввода объектов и объемы выпуска продукции;
2) сроки завершения комплекса работ;
3) организации - исполнителей и порядок их взаимодействия;
4) поэтапные потребности в поэтапных, трудовых и финансовых ресурсах.
Текущий план. Уточняет сроки выполнения работ, потребности в ресурсах, сроки выполнения работ по отдельным исполнителям.
Оперативный план. Еще более детализирует задания исполнителем на небольшие отрезки времени: месяц, декаду (неделю), сутки. Планы детализируются по отдельным комплексам работ и исполнителям. Это подготовительные, проектные, строительные работы, освоение производства. Этот план может корректироваться с учетом возникающих изменений.
1.2.2 Управление проектом как система управления
Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, составляет содержание Управления проектом.
Система управления проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей.
Реализация большинства проектов зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед проектом цели, и как они используются. Отсюда возникает проблема оптимального управления ресурсами. Однако управление ресурсами является частью проблемы управления проектами и связано с предметным подходом к управленческой деятельности.
Управление проектом, как и любой другой вид управления, включает в себя стратегию и тактику управления.
Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на тех вариантах решения, которые не противоречат принятой стратегии, отбросив все другие варианты.
Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Управление проектом как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

1.2.3 Функции управления проектом

Функции управления считаются центральным понятием. Они выполняются на всех уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации проекта, для всех его процессов и управляемых объектов (элементов).

Последовательность функций управления образует своеобразный цикл, представленный на схеме 1:

Схема 1

При рассмотрении и оценке деятельности по управлению проектами можно выделить ряд аспектов (подходов). Наиболее распространенные из них: функциональный, динамический, предметный.

Функциональный аспект отражает общий подход к проблеме управления и предполагает рассмотрение основных функций управления.

Динамический подход к управлению проектом предполагает рассмотрение во времени процессов, связанных с основной деятельностью по выполнению проекта.

Предметный подход определяет объекты проекта, на которые направлено управление.

В общем, виде, функции управления проектом представлены в табл.1.

Табл.1 Прединвестиционная фаза

Сущность

динамического подхода
Сущность функционального аспекта управления
Сущность предметного подхода

1. Замысел

2. Анализ проблемы

3. Разработка концепции проекта

1. Определение инвестиционных

возможностей

2. Анализ альтернативных проектов

3. Планирование

4. Контроль

5. Регулирование

1. Кадры

2. Информация

Инвестиционная фаза

Сущность динамического подхода


Сущность функционального аспекта управления


Сущность предметного подхода


1. Проектирование;

2. Реализация проекта

1.Анализ состояния проекта;

2. Планирование;

3. Инициализация выполнения работ;

4. Сравнение плановых показателей с фактическим (контроль);

5. Регулирование отклонений

1. Финансы;

2. Кадры;

3. Риск;

4. Материальные ресурсы;

5. Контракты

Эксплуатационная фаза

Сущность динамического подхода

Сущность функционального аспекта управления

Сущность предметного подхода


1. Пуск;

2. Эксплуатация;

3. Демонтаж;

1. Оценка (анализ) производственных возможностей;

2. Планирование (пуск).

1. Финансы;

2. Кадры;

3. Маркетинг;

4. Мат. ресурсы

5. Качество

1.2.4 Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла

Очень важно до принятия решения об осуществлении проекта рассмотреть все аспекты его реализации на протяжении всего периода жизненного цикла.

ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

На первом шаге определяются инвестиционные возможности инвестирования. Определение инвестиционных возможностей является отправной точкой для деятельности, связанной с инвестированием. В конечном счете, это может стать началом мобилизации инвестиционных средств. Потенциальные инвесторы, частные и государственные, заинтересованы в получении информации о возникающих инвестиционных возможностях. Чтобы создать такую информацию для идентификации инвестиционного проекта, следует применять подходы на уровне сектора экономики и на уровне предприятия. Для этих подходов характерны два направления исследований. На уровне сектора экономики необходимо анализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Задача следующего шага выявить наиболее эффективные проекты. С этой целью каждый проект подвергается анализу.

Наиболее распространены следующие виды проектного анализа:

1) финансовый и коммерческий - исследуют затраты и результаты применительно к конкретным фирмам - участникам проекта;

2) экологический и социальный. Экологические или социальные последствия проекта в силу их специфичности интересуют общество в целом, а не фирмы, участвующие в проекте.

Цель проектного анализа - определить потенциальную эффективность проекта.

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Их можно квалифицировать следующим образом:

1. Показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

2. Показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета.

3. Показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Задачей следующего шага является первоначальное планирование осуществления инвестиций.

Исходными предпосылками для планирования на прединвестиционной фазе реализации проекта являются стратегические плановые решения, заложенные в концепцию проекта, а именно:

1) основные цели проекта;

2) базовые сроки;

3) потенциальные участники;

4) возможные факторы риска;

Основным элементом планирования является составление плана финансирования.

Финансирование должно быть нацелено на решение 2 основных задач:

1. Обеспечение потока инвестиций, необходимого для планомерного выполнения проекта;

2. Снижение затрат и риска проекта за счет оптимальной структуры инвестиций и получения налоговых льгот.

Задача плана финансирования проекта: учесть следующие виды рисков:
- риск нежизнеспособности проекта. Инвесторы должны быть уверены, что предполагаемые доходы от проекта будут достаточны для покрытия затрат, выплаты задолженностей и обеспечения окупаемости проекта.
- риск неуплаты задолженностей. Даже у эффективных проектов может наблюдаться временное снижение доходов из-за краткосрочного падения спроса на производимый продукт, либо из-за снижения цен.
Контроль представляет процесс, в котором руководитель проекта устанавливает достижение поставленных целей проекта, выявляет причины, дестабилизирующие ход работы, и обосновывает принятие управленческих решений, корректирующих выполнение заданий, прежде чем будет нанесен ущерб выполнению проекта.
Контроль дает возможность Менеджеру проекта определить, следует ли корректировать планы, сметы, если некоторые контрольные параметры превысили допустимые значения.
В свете этого, на прединвестиционной фазе контролю чаще всего подвергаются следующие элементы:
- время, стоимость и качество выполнения работ;
- подготовка, получение и распределение документов проекта;
- состояние дел с финансированием;
- соответствие положениям контракта.
Задачи контроля на прединвестиционной фазе состоят в том, чтобы, получив фактические данные по каждому проекту, сопоставить их с запланированными характеристиками и выявить отклонения.
После этого переходят к следующему шагу -- регулированию.
Основная задача регулирования - определить являются ли отклонения, выявленные на предыдущем шаге настолько значительными, что необходимо принятие соответствующих решений. Если отклонения не могут оказать значительного воздействия на дальнейший ход работ по реализации проекта, то функция регулирования сводится к инициализации следующего этапа управления. Если же отклонения предоставляют угрозу для успешного осуществления проекта, все работы по текущему проекту необходимо свернуть и приступить к анализу альтернативного варианта с повторением полного цикла управления.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ФАЗА непосредственно связана с осуществлением инвестиций. На этой стадии жизненного проекта подвергается риску наибольшая сумма денег. Если на прединвестиционной фазе проект может быть прекращен со сравнительно небольшими денежными потерями, то после начала строительных работ завершение работ по проекту связано с крупными издержками. Именно поэтому, управление на инвестиционной фазе имеет приоритетное значение. Оно состоит из следующих шагов:
Схема 2
Рассмотрим содержание каждого шага.
Анализ состояния проекта является основополагающим моментом, ибо от него зависит успешность выполнения проекта в целом. Анализ проводится Менеджером проекта всякий раз, когда проект проходит определенные контрольные точки, от которых зависит ход дальнейшей реализации проекта. Если в результате анализа были выявлены отклонения, менеджер проекта должен проанализировать их причины и составить план их исправления.
На инвестиционной фазе планирование занимает одно из самых важных мест. Практически процесс планирования проекта на его инвестиционной фазе является непрерывным. Планированию подлежат все виды работ: выполнение строительно-монтажных работ, закупка технологий, материалов и оборудования, сдача готовых объектов заказчику и т.д.
Единой базой для непрерывного планирования работ по проекту является общий план реализации проекта, на основе которого разрабатывается календарный план работ.
Третий шаг - инициализация работ. После того, как менеджер проекта принял и утвердил планы по проекту, а также решил проблему, связанную с материально-техническим снабжением, он отдает указание о начале работ.
На четвертом шаге осуществляется контроль осуществления работ и регулируется интенсивность инвестиций. Процесс выполнения запланированных на прединвестиционной фазе работ может характеризоваться многими параметрами. Однако контроль выполнения проекта по всем этим параметрам совсем не обязателен, так как влияние каждого из них на конечный результат далеко не одинаков. В силу этого контроль на инвестиционной фазе проекта осуществляется обычно по совокупности небольшого числа самых важных параметров. Все системы контроля на инвестиционной фазе проекта используют критерии, которые определяют изменения в состоянии проекта.
Наиболее часто применяются следующие 4 критерия определения возникающих изменений:
1) достижение контрольных точек (этапов) в выполнении календарного плана работ (графика);
2) расход финансовых средств;
3) затраты ресурсов и эффективность их использования;
4) величина полученных доходов.
Пятый шаг - регулирование.
По своему содержанию, регулирование идентично соответствующему шагу на прединвестиционной фазе. Если менеджер проекта считает, что выявленные на предыдущем шаге отклонения основных показателей проекта от плановых незначительны, то выполнение проекта продолжается без изменений. В обратном случае, он принимает решение о корректировке планов выполнения проекта.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ФАЗА
После успешного завершения инвестиционной фазы проект вступает в стадию эксплуатации его результатов. В задачу менеджера проекта входит реализация следующих шагов:
1) анализ производственных возможностей;
2) планирование;
3) инициализация производства (пуск).
На первом шаге осуществляется сопоставление показателей, запланированных на прединвестиционной стадии, и результатов, достигнутых на инвестиционной фазе. Если выявлены значительные отклонения, переходят ко второму шагу. Иначе, к третьему шагу.
На втором шаге происходит корректировка заданных на прединвестиционной фазе планов в соответствии с теми возможностями по производству продукции, которые могут быть достигнуты.
Третий шаг подразумевает управление работами, непосредственно связанными с пуском, сданного в эксплуатацию объекта. К таким работам относятся эксплуатационные и демонстрационные испытания.
Эксплуатационные испытания проводятся с целью получения точных данных, характеризующих уровень и качество результатов, которые были достигнуты в ходе выполнения работ по проекту. Успешное проведение эксплуатационных испытаний требует их тщательной их подготовки, планирования и координации. Для этого составляется график их проведения. Если в результате испытаний выявляются недоделки или неполадки, их необходимо фиксировать для последующего исправления.
Демонстрационные испытания являются разновидностью эксплуатационных и проводятся в условиях нехватки сырья. Отличительной их особенностью является то, что они проводятся чаще всего по заказу и в присутствии непосредственного пользователя.
На этом функции менеджера проекта исчерпываются.
1.3. Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов.

1.3.1 Риски инвестиционных проектов.
При анализе и обосновании эффективности проектов в той или иной степени присутствует фактор неопределенности или риска.
Риск - это неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Расчет, анализ и оценка риска является важной составляющей управления проектами. Для крупных проектов необходим тщательный расчет риска с использованием специального аналитического аппарата. Для простых и мало - затратных проектов достаточно провести экспертную оценку рисков.
Менеджер проекта должен уметь управлять рисками. Для этого необходимо знать специальные методы оценки и анализа возможных рисков, учитывая специфику проекта. Эти методы включают в себя: вероятностный анализ, расчет критических точек, анализ чувствительности.
Анализ риска необходимо осуществлять на этапе планирования и разработки проекта, т.е. на прединвестиционной стадии.
Цель проведения анализа риска - дать потенциальному партнеру, инвестору необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и предусмотреть меры по защите от финансовых потерь.
Принято различать следующие основные виды рисков проекта:
1. Производственный риск, связанный с возможностью
невыполнения фирмой своих обязательств по договору с заказчиком.
2. Финансовый (кредитный) риск, связанный с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором.
3. Инвестиционный риск, связанный с возможным обесцениванием инвестиционно-финансового портфеля ценных бумаг.
4. Рыночный риск, связанный с возможным колебанием рыночных процентных ставок, изменение рыночной коньюктуры.
Пути снижения рисков:
Существуют следующие пути снижения возможных рисков:
1. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора чаще является отказом от прибыли.
Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.
Снижение степени риска - сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы, из которых наиболее распространенными являются:
Диверсификация. Под диверсификацией в широком смысле понимается сознательный подбор комбинаций инвестиционных проектов.
Лимитирование - установление предприятием предельно допустимой суммы средств на выполнение определенных операций, в случае не возврата которой, это существенно отразится на финансовом состоянии предприятия.
Страхование - отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит затраты по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску.
Самый верный прием снижения степени риска - компетентное управление предприятием (организацией) начиная с момента создания и включая последующие этапы его функционирования.
1.3.2 Оценка эффективности проекта.
Оценка эффективности проекта является заключительной фазой принятия решения о его реализации. Именно на этом этапе инвестор может получить информацию о том, насколько предполагаемые инвестиции будут соответствовать поставленным целям. Оценка проекта должна сопровождать разработку проекта с самого начала и до конца жизненного цикла проекта. С финансовой и экономической точек зрения проект направлен на вложение экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли, превышающую, в конечном счете, общую начальную величину инвестиций.
Условия положительной оценки проекта состоят в том, что технически реализуемое решение осуществимо с финансовой точки зрения и может быть реализовано в данной социально - экономической среде с учетом продолжительности жизненного цикла проекта. Следовательно, цели оценки проекта состоят в том, чтобы определить, проанализировать все финансовые последствия проекта, которые имеют значение для решения вопроса о финансировании и осуществлении проекта.
Эффективность инвестиций в проект должна быть оценена не только с точки зрения прибыльности и возврата денежных средств, но и с точки зрения целесообразности данного проекта для общества в целом и для экономики. Таким образом, оценка эффективности проекта подразделяется на следующие подходы:
1. Коммерческая (финансовая) эффективность.
2. Экономическая эффективность.
3. Эффективность в целом по проекту.
Все действующие принципы оценки эффективности проектов могут быть подразделены на три группы:
Методологические принципы - это наиболее общие принципы, мало зависящие от специфики и особенностей конкретного проекта. Их действие распространяется на все виды проектов.
Методические принципы непосредственно связаны со спецификой конкретного проекта и в первую очередь с его экономической и финансовой привлекательностью.
Операционные принципы связаны с оценкой проекта с информационной точки зрения.
Рассмотрим экономические показатели, наиболее часто используемые, при оценке и анализе инвестиционных проектов:
Чистый дисконтированный доход (NPV) или чистая текущая стоимость проекта определяется как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости, это разница между текущей стоимостью всех доходов и стоимостью всех денежных затрат при реализации проекта.

NPV = - INV ,

где: P(t) - поступление денежных средств за весь инвестиционный период;

INV - первоначальные вложения средств;

d - ставка дисконтирования;

t - продолжительность инвестиционного периода.

Положительное значение NPV свидетельствует о целесообразности принятия инвестиционного проекта, а при сравнении альтернативных проектов экономически выгодным считается проект с наибольшей величиной экономического эффекта.

Индекс рентабельности (ROI) показывает возмещение первоначально вложенных денежных средств в проект за счет чистой прибыли:

NP

ROI = ? -------- ,

INV

где: NР - чистая прибыль от проекта;
INV - первоначальные инвестиционные средства, вложенные в проект.
Если ROI >1, проект эффективен, в случае же когда ROI <1, проект принимать не следует.
Индекс прибыльности (PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений.
NVP / (1 + d)
РI = ? ------ ,
INV
где: NVP - чистая суммарная прибыль от проекта;
INV - первоначальные инвестиционные средства.
Инвестиционный проект одобряется, если PI > 0
Срок окупаемости (T oк) определяется как период времени, в те-чение которого инвестиции будут возвращены за счет дохо-дов, полученных от реализации инвестиционного проекта. В общем, виде срок окупаемости рассчитывается по следующей формуле:
T oк = INV / ( 1 + d )
Для того чтобы проект был признан эффективным необходимо:
1) чистая приведенная стоимость (NPV) проекта должна быть больше нуля;
2) индекс рентабельности проекта больше нормы дисконта и ставки по кредиту;
3) индекс прибыльности инвестиций больше единицы;
4) срок окупаемости меньше нормативного.
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Эффективность участия в проекте определяется для проверки его финансовой реализуемости, а также заинтересованности в нем всех его участников.
При определении эффективности проекта в целом рассматривают следующие виды эффективности:
1. Бюджетную эффективность.
2. Социальную эффективность.
Бюджетная эффективность реализации проекта оценивается в тех случаях, когда государство в лице федеральных или региональных органов власти выступает в качестве инвестора, или предоставляет гарантии по частным инвестициям.
Оценка социальной эффективности проекта предполагает проведение анализа различных социальных результатов проекта, которые не учитываются в рамках оценки финансовой и экономической эффективности. Такие результаты обычно называются косвенными последствиями или внешними эффектами. К основным видам социальных результатов проекта можно отнести:
1) изменение количества рабочих мест;
2) улучшение жилищных и бытовых условий работников;
3) изменение условий труда работников;
4) изменение структуры производственного персонала;
5) повышение уровня здравоохранения населения;
6) удовлетворение культурно - просветительских потребностей населения и т.д.
1.3.3 Информационные технологии в инвестиционной деятельности.
Информационные технологии представляют собой сочетание процедур, реализующих функции получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники и средств связи.
Информационные технологии на предприятиях обычно представлены следующими основными составляющими:
· вычислительная техника и периферийные устройства;
· программное обеспечение, в том числе специализированное, в частности предназначенное для инвестиционных расчетов;
· средства связи;
Рассматривая информационные технологии в инвестиционной деятельности на предприятиях, необходимо уделить особое внимание выбору программного обеспечения, поскольку именно данный элемент особо отличается в зависимости от деятельности подразделения предприятия.
В настоящее время на российском рынке существует около десятка компьютерных программ для расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов, как отечественных, так и зарубежных.
Среди зарубежных программ стоит отметить COMFAR и PROPSPIN, которые созданы в UNIDO - комитете промышленного развития при ООН.
Среди отечественных программ можно назвать "Project Expert" фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", "Инвестор" и "Аналитик" фирмы "ИНЭК", "ТЭО-ИНВЕСТ" Института проблем управления РАН.
Данные программные продукты можно разделить на два типа. К первому относятся "ТЭО-ИНВЕСТ" - программы работают на основе MS Excel. Все остальные программы из выше перечисленных можно отнести ко второму типу - они работают автономно, без использования других программных средств. Подобные подходы к созданию программного обеспечения имеют свои преимущества и недостатки.
В случае использования в качестве основы MS Excel, используются мощные вычислительные и графические возможности данного программного продукта. Но подобный подход ограничивает автономность специализированного программного обеспечения и функциональность возможностями MS Excel.
Программы второго типа обладают большей гибкостью, автономностью и, как правило, функциональностью. Но в то же время они требуют больших затрат на разработку и по некоторым параметрам все же проигрывают программам построенным на основе MS Excel.
При выборе программного обеспечения для инвестиционных расчетов на предприятии можно выделить два возможных варианта. Первый вариант - это использование специализированного программного обеспечения. Второй вариант предполагает использование MS Excel, на основе которого можно самостоятельно создавать программы для инвестиционных расчетов.
Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.
В первом случае при использовании специальных программ можно выделить следующие преимущества:
· определенная реализованная методика расчетов;
· надежность;
· легкость предоставления результатов;
· относительная экономия времени;
· повышение имиджа разработчиков инвестиционного проекта.
К недостаткам можно отнести следующее:
· относительно высокая стоимость (от 900 до 4400$);
· снижение гибкости;
· фиксированный набор данных.
При использовании MS Excel для создания собственных расчетных программ можно выделить следующие основные преимущества:
· значительно более низкая стоимость;
· большая гибкость.
К основным недостаткам можно отнести следующее:
· меньшая надежность;
· необходимость временных и материальных затрат на создание собственных расчетных программ;
· более низкая функциональность.
Выводы по главе 1
В 1 главе рассмотрены теоретические основы управления проектами, пути снижения возможных рисков, а также приведены российские и зарубежные программные продукты инвестиционной деятельности.
Подведем итоги:
Основными этапами управления проектом являются:
1. Структура управления проекта.
2. Методы и стратегия управления проектом.
3. Системы управления проектом.
4. Планирование управления проектом.
5. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла.
6. Оценка эффективности проекта.
Главный аспект вложения инвестиций в проект заключается в преобразовании финансовых ресурсов (инвестиций) в производственные активы, способные приносить прибыль и иную выгоду.
Экономические показатели, используемые при оценке и анализе инвестиционных проектов:
1. Чистый дисконтированный доход;
2. Индекс рентабельности;
3. Индекс прибыльности;
4. Срок окупаемости.
Управление проектом - деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта, с применением техники управления и программных продуктов.
При осуществлении проекта выделяют обычно четыре основных плана:
- концептуальный план;
- стратегический план;
- текущий план;
- оперативный план.
Процесс планирования проекта состоит из следующих этапов:
1) определение целей и задач;
2)принятие организационных решений;
3) оценку реализуемости проекта;
4) расчет потребности в ресурсах;
5) оформление и утверждения планов и бюджетов;
6)доведение заданий до исполнителей;
7) утверждение форм отчетов.
Существуют 4 фактора, которые определяют любой проект:
· масштаб проекта;
· сроки реализации;
· качество;
· ограниченность ресурсов.
Выявлено, что в состав ТЭО входит информация для принятия решения об инвестировании. Поэтому все аспекты и особенности проекта должны быть четко определены и критически оценены.
Жизненный цикл проекта включает в себя 4 фазы:
- прединвестиционная;
- инвестиционная;
- производственная;
- ликвидационная - при нерентабельном проекте.
По выбору информационных технологий для инвестиционного проекта можно сказать, что если предприятие средних или малых размеров, имеется недостаток финансовых ресурсов - то в таком случае использование MS Excel представляется более целесообразным, чем специальных программ.
Также MS Excel целесообразно использовать если:
· нужен не точный расчет, а приблизительная оценка;
· расчет делается для внутреннего использования (оценка проекта для себя);
· проект не соответствует стандартной схеме "покупка оборудования - производство".
Если же рассматривать крупное предприятие, на котором активно разрабатываются масштабные инвестиционные проекты, то в таком случае использование специализированного программного обеспечения представляется наиболее оправданным. Причем отечественные программы "Альт-Инвест" и "Project Expert" выгодно отличаются от зарубежных аналогов соотношением цена/функциональность и занимают высокие позиции на современном рынке программного обеспечения для инвестиционных расчетов.
Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект

Малышев Александр Юрьевич - Генеральный директор компании ООО «ВИСТрейд». В 1985 году окончил институт в городе Комсомольск - на - Амуре по специальности инженер технологии самолетостроения.
Опыт работы от инженера отдела технического контроля до начальника цеха летных испытаний. В 2001 году занял должность Менеджера проекта в строительной компании «Статус Лайф», специализирующейся на продаже климатического оборудования. Получив необходимые навыки и опыт в области строительства, в 2003 году основал собственную фирму ООО «ВИСТрейд». Учредителями ООО «ВИСТрейд» являются физические лица. Имущество компании состоит из вкладов учредителей - это общая долевая собственность учредителей.
На момент образования предприятия Уставный фонд составил 30 000 рублей. Высшим органом ООО «ВИСТрейд» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Российским законодательством на основании Устава и Учредительского Договора ООО «ВИСТрейд».
В соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности общества - строительство, монтаж и пуско-наладочные работы в городе Москве. Предприятие ООО «ВИСТрейд» имеет склад для товаров и офис, расположенными на ул. Космонавта Волкова, 16.
Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на базе программы 1С: Бухгалтерия.
По данным учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование - форма №2 « Отчет о прибылях и убытках» (Приложение №1).
2.1. Краткая характеристика услуг компании

Компания ООО «ВИСТрейд» выполняет весь комплекс работ по ведению функций заказчика на всех э и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.