Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мировая автомобильная промышленность и ее послекризисное развитие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОУ ВПО «Пермский  государственный национальный исследовательский  университет»

 

 

 

Кафедра мировой  и региональной

экономики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Мировая автомобильная  промышленность

и ее послекризисное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент гр. ЭКТ-3 III курса

__________Зырянова Е.В.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

___________Карлина Т.В.

 

Пермь 2012

 

Содержание.

Введение стр.3

1. Особенности развития  автомобилестроения в мировой  экономике.

1.1 Теоретические аспекты  развития рынка мировой автомобильной промышленности стр.5

1.2 Кризис автомобилестроения  как часть финансового кризиса  2008-2009 гг. стр.13

2. Анализ деятельности  предприятий автомобильной промышленности  в мировой экономике.

2.1 Особенности развития  мирового автомобилестроения в период кризиса 2008-2009 гг. стр.15

2.2 Современное состояние  и тенденции развития автомобильной промышленности стр.23

Заключение стр.28

Список использованной литературы стр.30

Приложения………………………………………………………………..стр.34

 

Введение.

 

Исследование проблем развития мирового автомобильного рынка в условиях глобализации мировой экономики представляет значительный научный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобилестроительного сектора для мировой экономики и усиление конкуренции на международном автомобильном рынке.

Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального  развития общества. Оно дает импульс  развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта. Мировой опыт также свидетельствует о том, что наличие собственной автомобильной промышленности является одним из основных элементов обеспечения национальной безопасности.

Значение автомобильной  промышленности и перспективы её развития определяются его общей  ролью в национальной экономике  той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции  и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

В этой связи особую значимость приобретает всесторонний анализ современного развития и основных тенденций мирового автомобильного рынка.

Целью курсовой работы является анализ современного состояния мировой автомобильной промышленности на примере крупных концернов выявление особенностей их внутренней политики в период финансового кризиса 2008-2009 гг, а также тенденций и перспектив развития данной отрасли. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- обосновать значимость  автомобилестроения для национальных  экономик разных стран;

- выявить особенности  организации производства;

- рассмотреть ведущих  производителей автомобилей среди  мировых ТНК и отдельных стран;

- изучить причины  мирового автомобильного кризиса;

- проанализировать опыт  автомобильных компаний в период  кризиса и выявить общие закономерности;

- выявить тенденции развития современного автомобилестроения.

 Объектом исследования являются предприятия, специализирующиеся на выпуске легковых автомобилей, так как данный сегмент является наиболее динамично развивающимся среди всех отраслей автомобилестроения.

 

Глава 1. Особенности развития автомобилестроения в мировой экономике.

1.1. Теоретические аспекты развития рынка мировой автомобильной промышленности.

 

В настоящее время  мировой рынок автомобилестроения представлен большим разнообразием  торговых марок, производство которых осуществляется в различных странах и регионах мира. Мировой рынок автомобильной промышленности является одним из наиболее масштабных и развитых в современном мире.

Сто лет назад именно автомобильная промышленность обусловила начало массового производства потребительских товаров. Длительное время она оставалась первой среди других отраслей благодаря самому высокому на тот момент уровню организации производственного процесса. Именно автомобилестроение называли «промышленностью промышленностей». Вместе с тем, эта отрасль первой столкнулось с массовым недовольством потребителей (это произошло в 60-е годы из-за того, что покупатели стали считать американские автомобили небезопасными), повышением цен на нефть вследствие энергетического кризиса 70-х. К тому же, эта отрасль изначально находилась под строгим контролем  со стороны государства, начиная с вопросов  экологичности производства и заканчивая проблемой антимонопольной политики.

Автомобильная промышленность в экономике  развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. Это факт обусловлен рядом причин.

Во-первых, спрос населения на продукцию  автомобилестроения с каждым днем увеличивается  – автомобили необходимы для удовлетворения базовых нужд и потребностей человека в постоянном перемещении и для решения различных хозяйственных проблем. По итогам первой половины 2011 г. продажи легковых автомобилей в России выросли на 56% - до 1,235 млн машин[2]. Непосредственно в июне на российском рынке было продано 246,4 тысячи машин – на 40 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

Во-вторых, эта промышленность находится  в постоянном развитии.  Она является наукоемкой и высокотехнологичной  и задействует огромное количество новых технологий и разработок. Поэтому она способствует развитию тех отраслей, предприятия которых выполняют ее заказы. Как следствие, инновации и технологии, которые применяются в автомобильной промышленности, заставляют эти отрасли также совершенствовать свои производства.

Предприятия, производящие автомобильную технику, работают в тесной кооперации и взаимосвязи со смежными отраслями промышленности - металлургической, нефтехимической, стройматериалов, текстильной, электротехнической, электронной и другими [34]. Многочисленные рабочие места создаются предприятиями по сбыту, техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники, по обеспечению запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами, а также по созданию и обслуживанию автодорожной сети и транспортной инфраструктуры.

Автомобильная промышленность оказывает значительное влияние на обрабатывающую промышленность, являясь одним из главных потребителей стали, листового стекла и цветных металлов, каучуков и пластмасс, а также продукции лакокрасочной промышленности и т. д. Также в последнее десятилетие резко выросло использование в автомобилестроении благородных металлов (например, платины как катализатора выхлопных газов, или других металлов этой группы в электронном оборудовании).

Автомобилестроение как крупнейший потребитель топлива, оказывает серьезное воздействие на развитие нефтяной промышленности мира. Например, мировое производство АБС-пластиков (требующих для своего производства использование нефти) серьезно зависит от автомобильной промышленности, так как именно она является потребителем до 30% всей продукции данной отрасли.

Новые технологии дают вторую жизнь некоторым промышленным производствам, производящим продукцию для автомобильной  промышленности. Например, за последние два десятилетия страны-члены Евросоюза начали активно проводить работы по развитию и освоению новых сфер применения льноволокна и пеньки. Их производство в последние годы выросло в 7 раз. Важнейшим потребителем таких волокон является автомобильная промышленность.

В-третьих, автомобильная  промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в бюджет страны значительные доходы от продаж на внутреннем и на мировом рынках. В России доля налоговых поступлений в бюджет от автомобилестроения составляет около 4,5%.

Немаловажным фактором является также то, что автомобильная  промышленность гарантирует большую  долю занятости трудоспособного  населения той страны, где изготавливаются  или продаются автомобили. Страны, производящие автомобили гарантируют рабочие места также и другим странам, с которыми у них заключены договора о сотрудничестве и поставках. Помимо этого, большая доля населения занята в смежных отраслях, которые снабжают необходимыми материалами автомобильную промышленность. В Америке, например, в сфере изготовления автомобилей, а также на автотранспорте и в дорожном хозяйстве заняты 12,5 млн. человек, а это каждый шестой человек, работающий в промышленности[4].

Все эти факторы оказали  значительное влияние на то, что в настоящий момент автомобильная промышленность находится на одной из передовых позиций в мировой экономике.

Если рассмотреть автомобилестроение с точки зрения жизненного цикла  отрасли, то можно прийти к выводу что автомобильная промышленность находится на стадии зрелости. Насыщенность рынка проявляется в том, что производители предлагают огромный выбор различных моделей автомобилей. Предложение (по крайней мере в развитых странах) начинает постепенно превышать спрос. И поэтому очень важной экономической особенностью состояния мировой автомобилестроительной отрасли является относительно низкая норма прибыли.

Но несмотря на сложившуюся  неблагоприятную ситуацию, автомобилестроительные компании продолжают развиваться. Падение  доходов вынуждает производителей автомобилей искать различные пути повышения эффективности своей деятельности, и они находят для своей продукции новые рынки сбыта и новые ниши, чтобы создать дополнительный спрос.

Мировой рынок автомобилей  характеризуется широкой диверсификацией продукции, которая проявляется в наличии огромного выбора автомобилей различных марок, отвечающих требованиям абсолютно любых групп потребителей. Автомобилестроители создают продукты, которые способны удовлетворить вкусам буквально всех существующих категорий покупателей: молодым и пожилым людям, инвалидам, малообеспеченным слоям населения, защитникам окружающей среды и т. д. В результате появляются модели, отвечающие требованиям даже самых небольших групп покупателей. Так, например, существуют модели автомобилей класса люкс выпускаемые в очень ограниченном количестве (не больше одной сотни), стоимость которых может достигать нескольких миллионов долларов, а их производители оставляют за собой право выбора клиентов среди тех, кто подал заявку на приобретение данного автомобиля[36].

Организация производства автомобильной промышленности непосредственно  связана с кооперированием и  специализацией. В широком смысле, специализация производства - это  форма общественного разделения труда; сосредоточение производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на специализированных предприятиях[1]. Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда.

Автомобильная промышленность является ярким примером так называемой предметной специализации. В автомобилестроении имеется огромное количество специальных  заводов по производству двигателей и агрегатов шасси, карбюраторов, электрооборудования и других элементов, поступающих на автомобильные или автосборочные заводы. Автомобилестроение является массовым, крупносерийным производством. В организационном отношении сборка автомобилей осуществляется наиболее совершенным поточным методом. При этом методе процесс сборки расчленяется на отдельные операции, выполняемые на отдельных постах, расположенных в линию.

Кооперирование производства – это форма производственных связей между специализированными предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию[1]. При кооперировании все предприятия сохраняют самостоятельность. Кооперирование ведёт к снижению издержек производства и способствует увеличению масштабов производства, более полному использованию производственных мощностей, повышению экономической эффективности производства.

Главной предпосылкой специализации и кооперирования труда в автомобильной промышленности является необходимость повышения его эффективности и роста прибыли. Каждое предприятие, специализируясь на производстве только одного вида продукции, значительно увеличивает эффективность своей деятельности при условии, что его продукция востребована. Выпуская только двигатели, предприятие сможет организовать более эффективную систему контроля качества продукции. Оно будет ориентировано только на узкую специфику производства. Что в конечном итоге поможет повысить качество выпускаемых двигателей и производить научные разработки только по данному узкому направлению. Естественно, что затраты такого предприятия легче поддаются контролю и управлению. Упрощение производственного процесса ведёт к росту его эффективности.

С другой стороны, производимая продукция должна быть востребована. Поэтому происходит объединение или кооперирование различных производств в одну технологическую цепочку. Такое объединение позволит избежать перепроизводства или недопроизводства, что так же благоприятно скажется на уровне затрат и на эффективности производства.

Важнейшей особенностью мирового автомобильного рынка является наличие высочайшей конкуренции  цен и качества выпускаемых автомобилей. Ниже перечислены десять ведущих автомобильных корпораций мира с учетом объема производства по состоянию на 2010 г. [13] (Приложение №1):

Компания

Объемы производства

(млн шт.)

1.

Toyota

8,557

2.

General Motors

8,476

3.

Volkswagen

7,341

4.

Hyundai

5,765

5.

Ford

4,988

6.

Nissan

3,982

7.

Honda

3,643

8.

PSA

3,606

9.

Suzuki

2,893

10.

Renault

2,716


 

Существуют некоторые  сложности в определении общего объема продаж. Компании используют данные своих аффилированных компаний, чтобы «приписать» себе большее количество проданных машин. Toyota включает результаты по своим дочерним компаниям Daihatsu и Hino и их продажи в Японии. GM в свою очередь прибавляет к своим цифрам 450 тыс. авто Wuling, собранных на китайском сборочном производстве, в котором GM принадлежит 34%[5].

По результатам 2011 года General Motors вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире. GM заявил, что объем продаж в прошлом году составил 9,03 млн автомобилей[38].

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который в 2008 году прервал 77-летнюю "монополию" GM на первенство, из-за природных катаклизмов занял третье место. Вторым же на данный момент является немецкий концерн Volkswagen[37].

Размещение стран в  зависимости от объема продаж автомобилей имеет свои особенности (Приложение №2). До 2005 г. США были лидером в мировом автомобильном производстве. В 1929 г. перед Великой Депрессией в мире насчитывалось 32,028,500 автомобилей, и американская автомобильная промышленность произвела более чем 90% из них[3]. В 2006 г. Япония резко обогнала США в производстве и держалась на первом месте до 2009 г., после чего Китай стал единоличным лидером, производя 18,4 миллионов единиц автомобильной продукции в год и почти вдвое превышая по объемам производства Японию (9,4 миллионов единиц) и США (8,6 миллионов единиц)[13].

В то время как основные мировые рынки переживают застой, вперед выходят развивающиеся страны, такие как Корея, Китай, Индия, Мексика. Американский, европейский и японский рынки, у которых, в общей сложности, 80% мировой реализации автомобилей, постепенно снижают темпы роста.

В настоящее же время, в условиях глобализации, жесточайшей конкуренции  и постоянного роста расходов на научные разработки, многие автопроизводители вынуждены организовывать союзы. Череда мировых кризисов, первым из которых был нефтяной 70-х годов прошлого века, заставила автобизнес искать пути спасения в слияниях и взаимной покупке акций.

В соответствии с общепринятыми  за рубежом подходами под слиянием подразумевается любое объединение хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется единая экономическая единица из двух или более ранее существовавших структур [1]. Тип слияний, которые осуществляются в автомобильной промышленности, можно охарактеризовать как горизонтальный, так как объединяются предприятия, производящие один и тот же продукт.

Причинами таких альянсов обычно становится стремление к экономии и увеличению своего влияния на целевых рынках, а также для совместного производства новых моделей автомобилей.

Одним из известных примеров является концерн Fiat, который включает в себя такие брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Lancia. Формально некоторые из этих компаний управляются независимо, но их прибыль от продаж поступает на счет итальянской автокомпании. Более того Fiat владеет 35 % акций Chrysler и фактически контролирует такие марки, как Dodge и Jeep[7].

В США дела обстоят схожим образом. Ford успешно взаимодействует с Mazda и поэтому успешно удерживает 5-е место в мире по объемам  производства. General Motors, который сильно пострадал из-кризиса 2008 года, сейчас владеет марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, немецким Opel, австралийскими Holden и Vauxhall. И в то же время GM не смог сохранить полную самостоятельность: в начале 2012 г. он подписал соглашение о сотрудничестве по выпуску комплектующих и новых моделей с Peugeot—Citroen[39].

Но настоящим гигантом в области слияний и поглощений является немецкий концерн Volkswagen. Он владеет Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania, MAN и  частично Porsche. И тут даже имеет место цепочка из трех составляющих: Audi владеет Lamborghini, а Volkswagen в свою очередь владеет Audi.

 

1.2. Кризис автомобилестроения как часть финансового кризиса 2008-2009 гг.

 

Мировой финансовый кризис – это устойчивый финансовый кризис стран, которые входят в глобальную финансовую систему, основанную на доминировании американской финансовой системы над другими системами[40].

Ипотечный кризис на рынке США в 2007-2008 гг, стал толчком к началу мирового финансового кризиса. Высокие цены на нефть и как следствие, снижение спроса на определенные товары (в том числе автомобили). После падения потребительского спроса последовало сокращение производства и рост безработицы во многих экономиках мира. Рекордные цены на нефть достигнув своего максимума, после резко пошли вниз и упали больше, чем в 3 раза. Это резкое изменение цены на энергоносители стало одним из основных причин мирового финансового кризиса 2008 г.

Перепроизводство и  потребительский бум, сменившийся  ростом цен и резким падением спроса. Перегрев фондового рынка и рост числа виртуальных финансовых инструментов, не имеющих под собой реальной основы. Зависимость мировой экономики от одной резервной валюты - доллара. Низкие ставки по кредитам и перегрев кредитного рынка. В совокупности эти причины дополняют картину и являются взаимосвязанными причинами мирового финансового кризиса 2009 г.

Кризис автомобильной  промышленности 2008–2010 гг. был частью глобального финансового спада. Главной особенностью автомобильного кризиса является то, что он носит не локальный, а глобальный характер. Кризис затронул европейских и азиатских производителей автомобилей, но, прежде всего его почувствовали в американской автомобильной промышленности.

Из-за недостатка наличности банки перестали кредитовать реальный сектор экономики и потребителей. Одной из первых пострадавших отраслей стала автомобильная промышленность. Крупнейшие мировые банки прекратили выдачу кредитов, в частности кредитов на покупку автомобилей.  Производители стали сокращать свое производство. Американская "Большая тройка" (Ford, Chrysler, GM) обратилось к правительству за помощью. Три автогиганта Opel, Daimler и Ford сообщили в октябре о сокращении объёмов производства в Германии. Начался спад автомобильного производства в большинстве стран Европы, Японии, США, России.

Ужесточение экологических  требований и дестабилизация на финансовых рынках, изменения в потребительских  предпочтениях и проблемы с ликвидностью – все эти факторы привели  к существенным изменениям на мировом  рынке автомобилестроения.

Автомобильная промышленность была также  ослаблена существенным увеличением  цен на автомобильное топливо, связанным  с энергетическими кризисами  в 2003-2008 гг. Снизился спрос на крупные  внедорожники и пикапы, которые отличаются очень высоким расходом топлива. А именно на них делали свою прибыль крупнейшие американские автопроизводители, представители так называемой "Большой тройки": General Motors, Ford и Chrysler. С гораздо меньшим количеством топливосберегающих моделей, запущенных в производство этими компаниями, объем продаж стал постепенно снижаться[12].

Автомобильные компании из Азии, Европы, Северной Америки начали в срочном  порядке осуществлять свои маркетинговые  стратегии, чтобы привлечь потребителей. Более подробно о них будет  сказано в следующей главе.

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятий автомобильной промышленности в мировой экономике.

2.1. Особенности развития мирового автомобилестроения в период кризиса 2008-2009 гг.

Очень серьезными стали  для автопроизводителей последствия мирового финансового кризиса. Он усилил спад потребительского спроса и вынудил крупнейшие автомобильные компании закрывать свои заводы. Как уже было сказано, во всем мире большая часть автомобилей приобреталась в кредит. И банки, столкнувшись с недостатком денег, перестали кредитовать автомобильные покупки, тем самым непосредственным образом повлияв на снижение спроса со стороны населения.

В 2008 г. продажи легковых автомобилей на душу населения в США впервые за последние 50 лет достигли самой низкой отметки.

Американский автопроизводитель General Motors оформил процедуру банкротства. Концерн подал в суд Южного федерального округа Нью-Йорка соответствующий  иск с требованием предоставить концерну защиту от кредиторов по 11-й  статье Кодекса США о банкротстве. GM был также намерен разделиться на «старую» и «новую» компании, в первую из которых вошли убыточные подразделения и закрывшиеся заводы. Во вторую были включены все жизнеспособные активы, включая наиболее ценные для фирмы марки Chevrolet и Cadillac[8].

В «новом GM» около 60% акций получило американское правительство. Помимо этого, правительство Канады тоже предоставило GM финансовую помощь, выделив 9,5 миллиарда долларов и получив взамен 12% акций компании. Вторым по величине акционером «нового General Motors» стал Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW), которому досталось около 17,5% акций. Оставшиеся акции стали принадлежать крупнейшим кредиторам концерна, которые согласились списать 27-миллиардный долг в обмен на эти ценные бумаги.

Кроме того, процедура формального  банкротства и создания «нового» автопроизводителя ознаменовала сокращение 21 тысячи рабочих мест, закрытие 40% всех дилерских центров в США и  остановку конвейера на 12-14 американских предприятиях.

Ford оформил продажу своей дочерней компании Volvo, на содержание которой у концерна не было средств.  До этого Ford продал несколько компаний по производству автомобилей класса люкс, в частности Aston Martin[6].

Chrysler для сокращения расходов подписал соглашение о стратегическом партнерстве с итальянским Fiat.  По нему итальянцы получили 35% акций Chrysler в обмен на доступ к технологиям по производству более экономичных машин[7].

Падение продаж затронуло все мировые  рынки. Европа, которая в последнее  время была больше обеспокоена введением новых правил Еврокомиссии по сокращению средней величины выбросов, также в полной мере  ощутила всю серьезность мирового кризиса. 

Три автогиганта, Opel, Daimler, Ford, сообщили о сокращении объемов производства в Германии[9]. Необходимость выпускать меньшее количество автомобилей руководители автогигантов объяснили сложившейся финансовой ситуацией. Opel, являющийся европейским подразделением американской General Motors, полностью остановил свои заводы в Айзенахе и Бохуме на несколько недель. Немецкое подразделение компании Ford объявило о сокращении производства и увольнении 204 сотрудников, работавших по временным контрактам на заводе в Западной Германии. Daimler также прекратил производство на своем крупнейшем заводе в Зиндельфингене.

Производитель Reanult заявил о 20% сокращении своего производства и в 2009 г. уволил около 5500 работников, занятых на производстве. В Европе продажи сократились на 4%, в мире – на 7%. Тем не менее Reanult была одна из немногих компаний, которая за  небольшой промежуток времени смогла вернуть потери в прибыли[15].

20 ноября 2008 г. французский автомобильный производитель Peugeot-Citroen предсказал, что объемы продаж упадут по крайней мере на 10% в 2009 г. В результате чего компанией было запланировано сократить 2,700 рабочих мест. 11 февраля 2009 г., PSA объявил, что сократит 11,000 рабочих мест по всему миру, однако это сокращение не коснулось Франции[16].

16 декабря 2008 г. Fiat объявил, что временно закроет заводы в Италии на месяц. Однако, 20 февраля 2009 г., реагируя на действия итальянского правительства, стимулирующие автомобильный сектор, Fiat объявил о приостановке закрытия фабрик. Компания предполагала, что ее продажи в Европе упадут на 14 процентов в 2009 г.[17]

20 января 2009 г. компания объявила, что заключила соглашение на получение 35% акций автомобильного концерна Chrysler [18]. 35%-ая доля в Chrysler позволила бы американской компании воспользоваться топливосберегающими технологиями Fiat, а также дала доступ к торговым точкам концерна в Европе, в то время как Fiat также получит доступ к рынку Chrysler в США, где ожидалось, что небольшие модели, такие как Fiat Grande Punto, могут вполне успешно продаваться.

Испанский автопроизводитель SEAT сократил производство на заводе Марторелла на 5% в октябре 2008, из-за падения объема продаж. Это коснулось 750 сотрудников предприятия и продолжалось до июля 2009[19].

В Соединенном Королевстве Jaguar Land Rover, ныне принадлежащий Tata Motors, взял ссуду в размере $1.5 миллиардов от правительства, чтобы справиться с кредитным кризисом[20].

22 декабря 2008 г. Tata объявил, что введет "десятки миллионов" фунтов в компанию, которую он приобрел от Ford Motor Corporation в начале 2008 г. Британский премьер-министр Гордон Браун также пообещал сделать все, чтобы выручить автомобильную промышленность в Великобритании[21].


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.