Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дети дошкольники

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

1.Методы психодиагностики  внимания детей-дошкольников.

Условия проведения диагностических  процедур по исследования особенностей внимания дошкольника:

1. Установление эмоционального контакта и взаимопонимания между психологом и ребенком.

2. Для налаживания контакта необходимо проводить исследование в знакомой ребенку обстановке.

3. Обследование необходимо проводить за столиком, размеры которого соответствуют росту ребенка. Дошкольника не усаживают лицом к окну.

4. Диагностическая работа начинается с игры, постепенно включая ребенка в требуемые методикой задания.

5. В случае утомления ребенка необходимо прервать диагностическую процедуру.

6. Время обследования не должно превышать 30-60 минут.

7. Во время процедуры никто не должен входить в помещение.

8. Во время обследования психолог ведет протокол и фиксирует:                                                                - предлагаемые методики и уровень их выполнения;                                                           - степень самостоятельности ребёнка;                                                                                                                  - возможности самостоятельного исправления ошибок;                                       - характер контакта со взрослым;                                                                                      - отношение к выполнению задания;                                                                                                  - уровень активности при выполнении задания.

                               Методика № 1 «Найди и вычеркни».

Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.

Реквизит: рисунок с изображением простых фигур (ведерко, мячик, цветок, флажок, грибок, домик.

Инструкция: Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру. Я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу тебе «Начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать их надо будет до тех пор, пока я не скажу «Стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После того, как я отмечу на рисунке то место, где ты остановился и снова скажу слово «Начинай», ты продолжишь свою работу. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «Конец». На этом выполнение задания завершится. Итак, сейчас ты каждую звездочку будешь зачеркивать вертикальной линией, а домик горизонтальной.

Регламент работы: ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых через каждые 30 секунд ему говорят «стоп».

Обработка и оценка результатов:      общий показатель уровня развитости продуктивности и устойчивости внимания рассчитывается по формуле:

        0,5 N - 2,8 n

S = -------------------; где 

                t

S - показатель продуктивности  и устойчивости внимания;

N - количество изображений  предметов, просмотренных ребенком  за время работы;

t - время работы;

n - количество ошибок, допущенных  за время работы.

В итоге количественной обработки  психодиагностических данных по приведенной  выше формуле определяются 6 показателей, один - для всего времени работы над методикой (150 сек), а остальные  для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.По всем показателям S, полученным в ходе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания.

При построении графика показатели продуктивности и устойчивости внимания переводятся (каждый в отдельности) в баллы следующим образом:

10 баллов - показатель S выше, чем 1,25.                                                                          8 - 9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.                           6 - 7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1 балла.                              4 - 5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 баллов.                        2 - 3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 баллов.                             0 - 1 балла - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость  внимания в баллах оценивается так:

10 баллов - все точки графика  не выходят за пределы одной  зоны, а сам график свой формой  напоминает кривую 1.

8 - 9 баллов - все точки  графика расположены в двух  зонах, наподобие кривой 2.

6 - 7 баллов - все точки  графика располагаются в трех  зонах, а сама кривая похожа  на график 3.

4 - 5 баллов - все точки  графика располагаются в четырех  разных зонах, а сама кривая  напоминает график 4.

2 - 3 балла - все точки  графика располагаются в пяти  зонах, а его кривая похожа  на график 5.

Выводы об уровне развития внимания:

10 баллов - продуктивность  внимания очень высокая, устойчивость  так же очень высокая. 8 - 9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость так же высокая.                                                                                                  4 - 7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость так же средняя.                                                                                                                                     2 - 3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость так же низкая.   0 - 1 балла - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость очень низкая.

                                  Методика № 2 «Проставь значки».

Цель:   диагностика переключения и распределения внимания.

Реквизит: бланк к методике, карандаш.                                                                                  

Инструкция:  в каждом из квадратов, треугольников, ромбиков, кружков поставить тот знак (галочку, минус, плюс, точку), который задан вверху на образце.

Регламент работы: ребенок непрерывно работает, выполняя задание в течение 2 минут.

Обработка результатов:

         0,5 N - 2,8 n

S = -------------------; где 

                120

S - показатель переключения  и распределения внимания;

N - количество геометрических  фигур, просмотренных и помеченных  соответствующими знаками в течение  2 минут.

n - количество ошибок, допущенных  во время выполнения задания.  Ошибками считаются неправильно  поставленные или пропущенные  знаки. 

Оценка результатов:

10 баллов - показатель S больше, чем 10.                                                                                8 - 9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00 балла.                        6 - 7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,50 до 0,75 балла.                       4 - 5 баллов - показатель S находится в границах от 0,25 до 0,50 баллов.                      0 - 3 балла - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,25 балла.

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий.                                                                                                              8 - 9 баллов - высокий.                                                                                                    6 - 7 баллов - средний.                                                                                                4 - 5 баллов - низкий.                                                                                                 0 - 3 балла - очень низкий.

                          Методика № 3 «Запомни и расставь  точки».

Цель: диагностика объема внимания ребенка.

Реквизит: квадраты с точками, сложенные в стопку таким образом, что вверху находится квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками. Все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимися на них числом точек.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1 - 2 секунды показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Это время дается ребенку для того, чтобы он мог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Регламент: 2,5 минуты.

Оценка результатов: объемом внимания считается максимальное количество точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).                                                                       Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов - ребенок правильно  за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.                                                                                                                       8 - 9 баллов - ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек. 6 - 7 баллов - ребенок правильно восстановил в памяти от 3 до 4 точек.                         4 - 5 баллов - ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.                                          0 - 3 балла - ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более 1 точки.

Вывод об уровне развития:

10 баллов - очень высокий.                                                                                               8 - 9 баллов - высокий.                                                                                                         6 - 7 баллов - средний.                                                                                                                 4 - 5 баллов - низкий.                                                                                                              0 - 3 балла - очень низкий.

                     Методика № 4. Тест переплетенных линий.

Цель: диагностика устойчивости внимания.

Реквизит: бланк с переплетенными линиями.

Инструкция:  «Посмотри на этот листок. На нем изображены переплетенные линии. Начало каждой линии имеет номер слева. А концы линий пронумерованы справа, причем номера начала и конца одной и той же линии не совпадают. Тебе нужно проследить по порядку глазами без помощи рук, и найти конец каждой линии. При этом вслух называть номер начала линии и ее конца».

Регламент: 4 минуты.

Оценка результатов: фиксируется время, затраченное на выполнение всего теста, а так же ошибки, остановки.

Высокая устойчивость внимания: равномерный темп выполнения задания, 8 сек на каждую линию, отсутствие ошибок, время выполнения задания - до 1,5 минут.                                                                                                                               Средняя устойчивость внимания: без ошибок или 1 - 2 ошибки, время от 1,5 до 2 сек.                                                                                                                          Низкая устойчивость внимания: 3 и более ошибки за то же время.                                    Очень низкая устойчивость внимания: большое число ошибок. Такой результат может свидетельствовать о состоянии временного утомления ребенка в момент выполнения задания или об общей слабости (астении) процессов внимания, связанной с другими причинами.

                                        Методика № 5. «Круги».

Цель: диагностика объема внимания.

Реквизит: таблица с пустыми двойными-тройными кругами разных размеров.

Инструкция: на этой таблице попробуй отыскать все пустые круги в порядке уменьшения размеров - от самого большого до самого маленького.

Регламент: 3 минуты.

Обработка результатов: фиксируется время и количество ошибок.

Хороший - 1 - 2 ошибки, время 30-40 сек.                                                            Средний - 3 - 5 ошибок, время 60 - 120 сек.                                                               Низкий - 7 и более ошибок, время не учитывается.

                                       Методика № 6. Тест Кюсси.

Цель: диагностика умения выделять фигуру из фонового отвлекающего окружения.

Реквизит:  4 таблицы с различными фигурами.

Инструкция:    на этом рисунке изображены разные фигуры. Фигура, изображенная с помощью крестиков в левой части таблицы, есть и в правой ее части, но там она спряталась, замаскировалась. Ее нужно найти и обвести карандашом.

Регламент: 4 минуты (по 1 минуте на каждую таблицу).

Обработка результатов:   фиксируется время и количество правильно обработанных таблиц.                                                                                                            Высокий уровень:    успешно решены все 4 задачи, время поиска на одной таблице - от 5 сек до 1 минуты.                                                                                Средний уровень:    3 первые задачи решены в пределах лимита времени.                       Низкий уровень:    решена 1 задача.                                                                             Очень низкий уровень:    ни одна задача не решена.

                        Методика № 7. Тест Мюнстерберга.

Цель: диагностика избирательности и устойчивости внимания.

Реквизит: бланк с 5 строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв встречаются 10 3-х, 4-х, 5-и сложных слов.

Инструкция: среди этих букв случайно спрятались разные слова. Попробуй отыскать и прочитать их.

Регламент: 5 минут.

Обработка результатов:  учитывается число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.

Стимульный материал к методике «Тест Мюнстерберга»

жфдлолакотфждлосяяждлофжзщшельтжлжплрфждлюбябьифдлопэджлотмячфждлкцщштмоцгкпгольтроюпждлттрактволулущвшаптывлврырвжажвлаиттслаокрмылольиоолывтсьаплдловрыважэвлркшубапрлмсббюсмижапжылдыжповамамаэфдлпоитуокдщфэлдпстатллпдлоругкшщбуранплдфждлоарцлщзщшнржюбьиторофодлорпалкамтьитжлдрожфолдфждлождлметлаитолжжлдрощшгфлоиджфхщшголдпалкаиьавтобусэфждолпээждэ

                                 Методика № 8. Тест Торндайка.

Цель: диагностика избирательности и устойчивости внимания.

Реквизит: набор 2-значных чисел, расположенных на 5 строках. Все числа отделены друг от друга пробелами. Искомое число повторяется в каждой строке по 2 раза и расположено в строке не случайно, а по какой-либо закономерности (например, через 2 числа, или расположены в начале и конце каждой строки).

Инструкция:  среди этих чисел спряталось число 31. Попробуй отыскать его. Но это число спряталось не просто так, а с секретом, который тебе нужно разгадать, чтобы быстрее отыскать спрятавшиеся числа.

Регламент: время не ограничено.

Обработка результатов:   хороший показатель успеха в этом тесте в том случае, если ребенок успевает угадать закономерность расположения чисел и ускоряет свой поиск, подчиняя его сознательной стратегии.

Стимульный материал к методике «Тест Торндайка».

27 93 15 29 74 32 56 14 33 82 71 31 11 43 31

18 29 51 37 12 55 49 72 39 10 31 84 19 31 73

96 45 14 88 15 97 32 71 99 31 16 54 31 49 63

64 13 38 16 59 47 18 95 31 63 87 31 16 25 44

53 80 13 86 32 53 11 31 85 12 31 43 91 72 59                                                                                                                                                                     

                                     Методика № 9. S - тест.

  Цель: диагностика избирательности и устойчивости внимания.

Реквизит: бланк с различными простыми элементами фигур и ряд из пяти целых фигур-эталонов к ним.

Инструкция:   вверху таблицы изображены целые фигуры, а в самой таблице - фигуры, в которых не хватает некоторых деталей. Попробуй отыскать неполные фигуры и дополнить, дорисовать их так, чтобы они полностью походили на те, что наверху.

Регламент: 5 минут.

Обработка результатов: фиксируется время выполнения задания, число правильно и неправильно дополненных фигур, качественные характеристики стратегии поиска.

Высокий результат: время выполнения - менее 2 минут. Найдено 20 и более знаков. Ребенок через некоторое время догадывается, что каждой изображение в матрице является элементом какой-либо фигуры эталона, начинает работать систематически, дополняя последовательно все изображения, предпочитая более простые из них, которые дополняются всего одним штрихом.

Средний результат: ребенок находит 10 - 15 знаков за 2 минуты, но не обнаруживает понимания ситуации. Выискивает наиболее хорошо угадываемые фигуры по всему полю бланка (упорядочивает свой поиск к концу или с самого начала просматривает все строчки систематически).

Низкий результат: меньше 10 знаков, более 2 минут хаотическое отыскивание фигур, обнаружение самых легких знаков (+).                                                          

                                       Методика № 10. Поиск образцов.

Цель: диагностика избирательности и устойчивости внимания.

Реквизит: строчки со слогом образца и словами, содержащими слог образца.

Инструкция: найти в словах те, которые содержат слог, данный вначале каждой строчки.

Обработка результатов: оценивается скорость и точность поиска.        Стимульный материал к методике «Поиск образцов».

КО          РУКАВ   КАРТА   ЗАКОН   УКРОП   ТАКСИ

БА          САБЛЯ   МЕДАЛЬ   БАНАН   БОЧКА   РЕБРО

МА         МИРАЖ   СУМКА   НАМЕК   КУМАЧ   ХРАМЫ 

СЕ          БАСНЯ   ГАЗЕЛЬ   СУФЛЕ   КУСТЫ   ПОСЕВ

ТУ          ТАЧКА  ГАЗЕТА   ТУФЛЯ    УТВАРЬ   ТРУС 

                                Методика № 11. Треугольники.                                                                                                                                                           

Цель: выявление уровня развития произвольного внимания.

Реквизит: цветные карандаши, лист цветной бумаги.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Будь внимателен, я объясню задание только один раз. Нарисуй в ряд 10 треугольников и заштрихуй карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Повторять задание категорически запрещается. Если ребенок не запомнил, пусть делает по-своему.

Обработка результатов: фиксируется количество ошибок при выполнении задания.

Нормативы:

высокий уровень: задание выполнено правильно;                                                  средний уровень: рисует заданное количество фигур, но штрихует не те фигуры.                                                                                                                             низкий уровень: количество фигур и порядок штриховки не соответствуют инструкции.

 

2. Методы оценки уровня развития речи у младших школьников.

Речь - это один из видов  общения, которое необходимо людям  в их совместной деятельности, в  социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она  обогащает человека, служит предметом  искусства.

Овладение языком, речью - необходимое  условие формирования социально  активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в  свободной творческой интерпретации  в устной и письменной форме, уметь  выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать  речевую культуру и развивать  умение общаться необходимо каждому. Поэтому  одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речевой деятельности.

Актуальность исследования продиктована увеличением роли устного  слова в культурной жизни страны, так как наиболее ценимым в  наше время стало умение говорить без подготовки, спонтанно. По свидетельствам видных отечественных психологов (А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна), механизм порождения спонтанной речи не проще, а в значительной мере сложнее порождения письменной речи. Умение же строить спонтанно связные речевые произведения есть "проявление речевой способности высшего порядка" (К.Ф. Седов). Следовательно, детей необходимо учить строить связные устные высказывания в целях повышения их коммуникативной компетенции.

  Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в получаемых показателях не может не отразиться уровень развития мышления. Однако в младшем школьном возрасте речь необходимо все же выделять и оценивать отдельно от мышления, причем ее диагностика может быть двоякой: лингвистической и психологической. В первом случае выделяются и оцениваются те признаки речи, которые соответствуют ее лингвистическому анализу, в том числе лексика, грамматика, стилистика, фонетика и т.п. Во втором случае изучению подлежит в основном то, как ребенок пользуется речью для управления своими познавательными процессами, для регуляции поведения и общения с окружающими людьми. Полностью разделить лингвистический и психологический виды анализа речи на практике так же невозможно, как отдельно провести психодиагностику мышления и речи. Дело здесь в том, что речь человека в ее практическом виде содержит в себе как языковое (лингвистическое), так и человеческое (личностное, психологическое) начала. В силу сказанного используемые нами методики психодиагностики речи необходимо рассматривать как такие, которые позволяют получить комбинированную, психолингвистическую информацию о соответствующем познавательном процессе, включая определения понятий (в данном случае в отличие от исследования мышления обращается внимание на владение словом при выражении мысли, а не на саму мысль), словарного запаса ребенка.     

                                Методика 1. Определение понятий

В этой методике ребенку предлагают следующие наборы слов:

1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять,  кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать,  щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться,  складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша,  ботинки, шкура, враг, спотыкаться,  собирать, ударять, шершавый

Перед началом диагностики ребенку  предлагается следующая инструкция:

"Перед тобой несколько  разных наборов слов. Представь  себе, что ты встретился с человеком,  который не знает значения  ни одного из этих слов. Ты  должен постараться объяснить  этому человеку, что означает  каждое слово, например слово  "велосипед". Как бы ты объяснил  это?"

Далее ребенку предлагается дать определения последовательности слов, выбранной наугад из пяти предложенных наборов, к примеру, такой: автомобиль, гвоздь, газета, зонтик, чешуя, герой, связывать, щипать, шершавый, вертеться. За каждое правильно Данное определение слова ребенок получает по 1 баллу. На то, чтобы дать определение каждого слова, отводится по 30 сек. Если в течение этого времени ребенок не смог дать определение предложенного слова, то экспериментатор оставляет его и зачитывает следующее по порядку слово.

Замечания:                                                                                                                                    1. Дети могут сами читать стимульные слова, если умеют это делать и если чтение не вызывает у них затруднений. Во всех остальных случаях экспериментатор сам читает ребенку слова.

2. Перед тем как ребенок попытается дать определение слову, необходимо убедиться в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью следующего вопроса: "Знаешь ли ты это слово?" или "Понимаешь ли ты смысл этого слова?" Если получен со стороны ребенка утвердительный ответ, та после этого экспериментатор предлагает ребенку самостоятельно дать определение этого слова, и засекает отводимое на это время.

3. Если предложенное ребенком определение слова оказалось не вполне точным, то за данное определение ребенок получает промежуточную оценку - 0,5 балла. При совершенно неточном определении - 0 баллов.

Оценка  результатов

      Максимальное количество баллов, которое может ребенок получить за выполнение этого задания, равно 10, минимальное - 0. В итоге проведения эксперимента подсчитывается сумма баллов, полученных ребенком за определения всех 10 слов из выбранного набора. При повторном проведении психодиагностики одного и того же ребенка при помощи данной методики рекомендуется пользоваться разными наборами слов, так как ранее данные определения могут запоминаться и затем воспроизводиться по памяти.

 

Выводы  об уровне развития

10 баллов - очень высокий.                                                                                                              8-9 баллов - высокий.                                                                                                              4- 7 баллов средний.                                                                                                                                                  2-3 балла - низкий.                                                                                                                  0-1 балл - очень низкий.

                          Методика 2. Выяснение словарного запаса

                  В этой методике в качестве стимульного материала ребенку предлагаются те же самые пять наборов слов по десять слов в каждом, которые были использованы в только что описанной методике. Процедура проведения данной методики состоит в следующем. Ребенку зачитывается первое слово из первого ряда - велосипед" и предлагается из следующих рядов выбрать слова, подходящие к нему по смыслу, составляющие с данным словом данную группу, определяемую одним понятием. Каждый последующий набор слов медленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда ребенок должен указать то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к уже услышанному. Например, если он ранее услышал слово "велосипед", то из второго ряда должен будет выбрать слово "самолет", составляющее с первым понятие "виды транспорта" или "средства передвижения". Далее последовательно из следующих наборов он должен будет выбрать слова "автомобиль", "автобус" и "мотоцикл". Если с первого раза, т.е. после первого прочтения очередного ряда ребенок не сумел отыскать нужное слово, то разрешается прочесть ему этот ряд еще раз, но в более быстром темпе. Если же после первого прослушивания ребенок сделал свой выбор, но этот выбор оказался неправильным, экспериментатор фиксирует ошибку и читает следующий ряд. Как только для поиска нужных слов ребенку прочитаны все четыре ряда, исследователь переходит ко второму слову первого ряда и повторяет эту процедуру до тех пор, пока ребенок не предпримет попыток отыскать все слова из последующих рядов, подходящие ко всем словам из первого ряда.

Замечание:                                                                                                                           Перед прочтением второго и последующих рядов слов экспериментатор должен напомнить ребенку найденные слова, чтобы он не забывал смысл искомых слов. Например, если к началу прочтения четвертого ряда в ответ на слово-стимул из первого ряда "велосипед" ребенок уже сумел отыскать во втором и в третьем рядах слова "самолет" и "автомобиль", то перед началом чтения ему четвертого ряда экспериментатор должен сказать ребенку примерно следующее:

"Итак, мы с тобой  уже нашли слова "велосипед", "самолет" и "автомобиль", которые имеют общий смысл.  Помни о нем, когда я буду  читать тебе следующий ряд  слов, и как только ты в нем  услышишь такое же по смыслу  слово, сразу же скажи об  этом".

Оценка  результатов

   Если ребенок правильно нашел значения от 40 до 50 слов, то он в итоге получает 10 баллов. 

   Если ребенку удалось правильно отыскать значения от 30 до 40 слов, то ему начисляется 8-9 баллов.                                                                                                    


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.