Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Охрана труда на водном транспорте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант №20.

 

Вопросы.

 

1. Управление  охраной труда и обязанности  работодателя. 
2. Организация проведения повторного инструктажа по вопросам охраны труда. 
3. Специальное расследование несчастных случаев. 
4. Меры безопасности при работе с электроинструментом, трансформаторами, переносными светильниками. 
5. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. 
6. Медицинские осмотры работников. 
7. Требования безопасности при выполнении швартовых работ.

 

 

        1.  Управление охраной труда и обязанности работодателя.

 

Согласно Закону Украины "Об охране труда" (р.3 ст.13) работодатель обязан создать на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативно-правовых актов, а также обеспечить соблюдение требований законодательства относительно прав работников в области охраны труда. 
С этой целью работодатель обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, а именно:

  • создает соответствующие службы и назначает должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об их обязанностях, правах и ответственности за выполнение возложенных на них функций, а также контролирует их соблюдение;
  • разрабатывает при участии сторон коллективного договора и реализует комплексные мероприятия для достижения установленных нормативов и повышения существующего уровня охраны труда;
  • обеспечивает выполнение необходимых профилактических мер в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
  • внедряет прогрессивные технологии, достижения науки и техники, средства механизации и автоматизации производства, требования эргономики, положительный опыт по охране труда и т.д.;
  • обеспечивает надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оборудования, мониторинг за их техническим состоянием;
  • обеспечивает устранение причин, приводящих к несчастным случаям, профессиональным заболеваниям, и осуществление профилактических мер, определенных комиссиями по итогам расследования этих причин;
  • организует проведение аудита охраны труда, лабораторных исследований условий труда, оценку технического состояния производственного оборудования, аттестаций рабочих мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда в порядке и сроки, определяемые законодательством, и по их итогам принимает меры к устранению опасных и вредных для здоровья производственных факторов;
  • разрабатывает и утверждает положения, инструкции, другие акты по охране труда, действующих в пределах предприятия , и устанавливают правила выполнения работ и поведения работников на территории предприятия, в производственных помещениях, на строительных площадках, рабочих местах в соответствии с нормативно правовых актов по охране труда, обеспечивает бесплатно работников нормативно-правовыми актами и актами предприятия по охране труда;
  • осуществляет контроль за соблюдением работником технологических процессов, правил обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, использованием средств коллективной и индивидуальной защиты, выполнением работ в соответствии с требованиями по охране труда;
  • организует пропаганду безопасных методов труда и сотрудничество с работниками в области охраны труда;
  • принимает срочные меры для помощи пострадавшим, привлекает при необходимости профессиональные аварийно-спасательные формирования в случае возникновения на предприятии аварий и несчастных случаев.
  • Работодатель несет непосредственную ответственность за нарушение указанных требований.

 

 

 

      1.  Организация проведения повторного инструктажа по вопросам охраны труда.

 

Обучение и инструктаж — один из важнейших способов профилактики травматизма. Закон Украины «Об охране труда» (ст.18) проведение инструктажа и обучение работников возлагает на администрацию предприятия (судна, порта, завода).

Обучение безопасности труда в нашей стране проводится в соответствии с типовым положением об обучении по вопросам охраны труда (ДНАОП 0.00.4.12-99), а также приказа №420 от 02.12.1998 г. Министерства образования и науки Украины.

Организация проведения инструктажей по вопросам охраны труда  регламентируется  "Типовим положенням про порядок проведення і перевірки знань з питань охороні праці та Переліку робіт з підвищенною небезпекою" (ДНАОП 0.00.4.12-99).

Работники, во время  принятия на работу и периодически, должны проходить на предприятии инструктажи по вопросам охраны труда, предоставления первой медпомощи пострадавшим от несчастных случаев, а также правил поведения и действий при возникновении аварийных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий.  
По характеру и времени проведения инструктажи по вопросам охраны труда делятся на вступительный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Повторный инструктаж проводится на рабочем месте индивидуально  с отдельным работником или группой  работников, которые выполняют однотипные работы, по объему и содержанием перечня вопросов первичного инструктажа.  
Повторный инструктаж проводится в сроки, определенные нормативно правовыми актами по охране труда, которые действуют в области, или работодателем (физическим лицом, которое использует нанимаемую работу) с учетом конкретных условий труда, но не реже:  
- на роботах с повышенной опасностью - 1 раз на 3 месяца;  
- для остальных работ - 1 раз на 6 месяцев.

Повторный инструктаж и проверка знаний правил и инструкций по технике безопасности проводятся для всех работающих с подробным анализом случаев нарушения производственной дисциплины, а также правил и норм по охране труда. 
Повторный инструктаж и проверка знаний проводятся старшим помощником капитана, старшим механиком, электромехаником (руководителем подразделения) со следующей периодичностью: для экипажей судов, перевозящих опасные и вредные грузы, а также для рабочих, занятых на опасных работах, - с периодичностью не менее одного раза в 3 месяца; для экипажей всех других судов, а также для всех рабочих портов и судоремонтных заводов - один раз в 6 месяцев.

 

 

 

  1. Специальное расследование несчастных случаев.

Специальное расследование  несчастных случаев производится в  соответствии с п. 42 Постановления  КМУ от 25.08.2004 г. № 1112 «Некоторые вопросы  расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве».

Специальному расследованию подлежат несчастные случаи: со смертельным исходом; групповые, что произошли одновременно с двумя и более работниками, независимо от степени повреждения их здоровья; случаи смерти на предприятии; случаи исчезновения работника при исполнении им трудовых обязанностей.

Если такой случай произошел на судне, то капитан судна, выполнив все необходимые требования, немедленно извещает об этом судовладельца (пароходство) и комитет профсоюза работников морского транспорта (ППМТ).

Владелец (судовладелец, пароходство) обязан немедленно сообщить: местный орган Госнадзора за охраной труда; прокуратура; министерство или орган, к сфере управления которого относится это предприятие (пароходство); профсоюзную организацию, членами которой являются потерпевшие; вышестоящий профсоюзный орган (Центральную Раду ППМТ); соответствующий рабочий орган исполнительной дирекции Фонда социального страхования.

Указанные организации сообщают о несчастный случай в свои высшие органы в соответствии с установленным порядком.

Специальное расследование несчастных случаев, произошедших во время катастроф и аварий с морскими и речными судами проводится комиссией, которая назначается органами надзора за безопасностью судоходства с обязательным включением в состав комиссии представителя Госнадзора за охраной труда. Председателем комиссии назначается должностное лицо органа надзора за безопасностью судоходства. Если несчастный случай с работниками морского и речного транспорта произошел за рубежом и представитель органа Госнадзора за охраной труда не может прибыть на место происшествия, расследование может быть поручено этим органом представителю владельца.

Специальное расследование несчастных случаев проводится в течение не более 10 рабочих дней. По результатам расследования составляется акт специального расследования по установленной форме (Н-5). Кроме того, на каждого пострадавшего составляется акт по форме Н-1 или НТ (в соответствующем количестве экземпляров) и утверждается собственником в течение суток после получения им этих документов. Дня установления истинных причин несчастных случаев комиссия вправе потребовать от собственника (судоходной компании, пароходства) создание за счет предприятия экспертной комиссии с привлечением экспертов - специалистов научно-исследовательских, медицинских, юридических и других организаций, а также представителей органов исполнительной власти Госнадзора за охраной труда. Владелец в пятидневный срок с момента подписания акта расследования обязан рассмотреть эти материалы и издать приказ о осуществления предложенных мер по предупреждению причин подобных случаев, а также привлечь к ответственности работников, допустивших нарушения законодательства об охране труда.

Владелец в пятидневный срок после окончания специального расследования несчастного случая направляет материалы по расследованию прокуратуре, органам Госнадзора за охраной труда и профсоюзному комитету отрасли. В случае расследования острого профзаболевания (отравления) - санэпидемстанции.

Первый экземпляр материалов расследования остается на предприятии (в судовладельца, в пароходстве). Органы прокуратуры представляют территориальным органам Госнадзора за охраной труда информацию о приняты решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в этом.

На судах, находящихся в рейсе, расследование проводит ведомственная комиссия, назначенная приказом капитана судна и под его председательством.

Все несчастные случаи, которые произошли с иностранными гражданами на украинских судах, находящихся в плавании и в иностранных портах; расследуются ведомственной комиссией, которая назначается капитаном, при обязательном участии иностранного агента соответствующей судоходной компании (пароходства), если он есть. При возникновении материальных или иных претензий к судну со стороны иностранного лица или организации (портовых властей, дирекции круиза на пассажирском судне и др.) необходимо требовать оформления происшествия актом или другим документом, согласно, местной практики и обычаев.

В случае отказа иностранного лица или представителя организации от подписания акта ведомственного расследования капитан информирует о том, что случилось, представителя судоходной компании (пароходства) в этом государстве, а при его отсутствии - другие органы государства флага судна за границей и действует по их указаниям.

Случаи профессиональных заболеваний рассматриваются в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утвержденного Кабинетом Министров Украины и согласованного со специально уполномоченным государственным органом по вопросам гигиены труда. Профессиональный характер заболевания определяются экспертной комиссией в составе специалистов лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, которым предоставлено такое право, и специалистов (представителей) предприятия.  Учету подлежат все травмы,  произошедших на производстве. Владелец на основании актов по форме Н-1 и НТ составляет статистическую отчетность о потерпевших по соответствующей форме Госкомстата, представляет ее в установленные сроки отчетов вышестоящим хозяйственной, профсоюзной организациям и статистическому управлению. На базе анализа отчетов предприятий (судов) вышестоящая хозяйственная организация вместе с представителями профсоюза разрабатывает меры, направленные на устранение причин возникновения травматизма и дальнейшее улучшение условий труда. 

 

 

 

  1. Меры безопасности при работе с электроинструментом, трансформаторами, переносными светильниками.

 

Меры безопасности при работе с электроинструментом и переносными электрическими светильниками регламентируют  «Правила безпечної експлуатації електроустановок споживачів» ( НПАОП 40.1-1.21-98)

К работе с ручным электроинструментом (дрели, шарошки, гайковерты, электропаяльники, электроножницы и др.) допускаются члены экипажа, обученные безопасным приемам работы с ним и имеют соответствующие удостоверения.

На судах предназначен электроинструмент, рассчитан на рабочее напряжение до 42 В переменного и 24 В постоянного тока. Правила техники безопасности определяют строгий контроль и учет хранения, выдачи, применения, а также проверки технического состояния электроинструмента не реже одного раза в месяц.

Все электроинструменты, переносные светильники (в том числе трюмные люстры, электроутюги, пылесосы и другие приемники электротока), находящихся на судне, должны быть пронумерованы и храниться в сухих помещениях. В судовом журнале учета и сохранения электромеханик отмечает результаты их ежемесячных обзоров, а также время профилактических ремонтов и проверок.

Штепсельные соединения (розетки, вилки) для низковольтного судового электрооборудования по своим конструктивным оформлением и цветом должны отличаться от конструкции фазного контакта (напряжения 127 и 220 В). Это исключает возможность ложных включений низковольтного оборудования в сеть высокого напряжения. Заземление судовых электроинструментов осуществляется с помощью третьего (четвертого) провода в питающем кабеле, замкнутого на корпус судна через штепсельное соединение.

Штепсельные розетки низкого напряжения должны иметь зеленый цвет с указанием на них величины напряжения. При использовании электроинструментов и светильников с понижающими переменными необходимо точно соблюдать следующее правило: при работе внутри котлов, танков, цистерн, в междонных простанствах и в других особо опасных помещениях категорически запрещается вносить трансформатор внутрь емкости или помещения, где ведутся работы. Использовать автотрансформаторы для питания судовых электроинструментов и переносных светильников запрещается.

В случаях невозможности использования низких напряжений (например, при подключении мощных потребителей тока) разрешается применение в особо опасных помещениях или при особых обстоятельствах электроинструментов напряжением 42В и выше с обязательной дополнительной (двойной) изоляцией и средствами защиты. Для ручного электроинструмента рекомендуется применять защитное выключение устройства, что обеспечивает его автоматическое отключение при возникновении опасности поражения человека электротоком. Разрешается также применять в любых помещениях электроинструмент напряжением 42 В и выше с двойной изоляцией и питанием через разделительный трансформатор и с защитным отключающим устройством.

Перед началом работы с электроинструментом должны быть проверены: исправность заземляющего провода, состояние переносных проводов.

При обнаружении повреждений изоляции, а также других неисправностей работа с электроинструментами или переносными светильниками должна быть немедленно прекращена.

Перед включением в электросеть электроинструмента или светильника необходимо их провода или кабели по возможности подвешивать. При этом для сохранения изоляции надо избегать непосредственных контактов проводов с острыми металлическими краями, с горячими, влажными и замасленными поверхностями.

Запрещается работать с инструментом плохо закрепленными сверлами, прижимать электроинструмент или светильник к телу, а также обрабатывать детали, держа их на весу. При внезапном исчезновении питания в электросети, выявлении неисправности инструмента, при перерыве в работе, перед изменением сверла, удалением стружки и др. инструмент должен быть отключен от сети.

Работа с электроинструментом должна проводиться с использованием защитных диэлектрических средств (перчаток, галош, ковриков). В случае отсутствия на зачистных, шлифовальных, заточных инструментах защитных экранов из оргстекла необходимо при работе пользоваться очками для защиты глаз.

Членам экипажа, которые используют электроинструмент, не разрешается передавать его другим лицам, разбирать и делать ремонт самостоятельно, удерживать электроинструмент за провод, вносить внутрь барабанов котлов и металлических резервуаров переносные трансформаторы и преобразователи частоты тока.

В судовых помещениях с повышенной электробезопасностью запрещается применение переносных электросветильников напряжением свыше 12В переменного тока и 24В постоянного тока, а в других помещениях -- выше 42В переменного и постоянного тока.

Во взрывоопасных помещениях (недегазованные танки, цистерны, аккумуляторные помещения и т.п.) допускается применение только переносных аккумуляторных взрывозащищенных фонарей.

Во всех цепях судового освещения должны применяться двухполюсные выключатели, только для цепей освещения с безопасным напряжением допускается использование однополюсных выключателей.

Корпуса судовых переносных низковольтных светильников изготавливаются из огнестойких и влагостойких материалов с высоким электрическим сопротивлением. Предохранительные сетки укрепляются на изолирующей рукоятке лампы таким образом, чтобы снять их без специального приспособления было невозможно.

Предусмотрена специальная защита (манжеты, гибкие оболочки, сальники и др.) токоведущих проводов от взлома, перетирания и выдергивания из корпуса лампы.

В соответствии с требованиями Регистра, для повышения надежности работы светильников, используемых в жилых помещениях, в машинном отделении, на мостике и т.д., они должны получать питание по двум независимым фидерах с таким расчетом, чтобы в случае выхода из строя одного из фидеров обеспечивалась нормальная и равномерная освещенность объектов.

В штепсельных розеток с номинальным током выше 10А должны быть предусмотрены встроенные выключатели. Необходимо обеспечивать в таких розеток блокирование, что исключает возможность присоединения или вытягивания вилки, если выключатель питания находится в положении «ВКЛЮЧЕНО».

Номинальный ток плавких вставок предохранителей на осветительных щитках должен отвечать сечения проводов и режима нагрузки.

Электротехнический персонал перед выходом судна в рейс обязан проверить исправность сигнально-отличительных фонарей, светильников аварийного освещения и соответствие их требованиям нормативной документации. Два раза в месяц электротехнический персонал обязан проверить исправность сетей аварийного освещения и их аккумуляторных батарей. Исправность переносных аккумуляторных взрывобезопасных фонарей необходимо проверять ежедневно и перед каждым употреблением.

Для освещения судовых грузовых трюмов допускается применение светильников напряжением 110 и 220В постоянного и 127 и 220В переменного тока. Переносить и закреплять осветительные люстры разрешается только при выключенном электропитании.

В соответствии с правилами технической эксплуатации судового электрооборудования, судовой электротехнический персонал в порядке текущего обслуживания обязан регулярно осматривать осветительные устройства и следить за тем, чтобы в светильниках были лампы номинальной мощности, предусмотренной технической документацией.

Подключение судовой электросети к береговой осуществляется портовым электротехническим персоналом только при наличии на берегу столба электропитания и штатного судового кабеля.

 

 

 

5. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

 

Пожары на морских судах в открытом море, приводящие иногда к полному разрушению судов, гибели пассажиров и экипажей, представляют особую опасность. Нормативные документы по противопожарной обороне (правила, инструкции, технические нормы), обязательные для всех министерств, ведомств и граждан Украины, разрабатываются Государственным Департаментом пожарной безопасности МВД. На него возложена также обязанность по систематическому контролю за выполнением противопожарных режимных мероприятий в стране, проверка боевой готовности пожарных организаций и всех огнетушащих средств, по контролю противопожарной подготовленности рабочих и служащих, а также всего населения Украины. Основной нормативный документ «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УКРАИНЕ (НАПБ А.01.001-2004)». 
Ведомственный надзор на судах и предприятиях морского транспорта осуществляет отдел военизированной охраны , который имеет на местах свои пожарно-технические службы. В их распоряжении находятся пожарные суда, отряды ВОХР и береговые пожарные команды со специальной пожарной техникой. 
К обязанностям пожарного надзора входит наблюдение за выполнением правил пожарной безопасности на судах, контроль подготовленности судовых экипажей к борьбе с пожарами, а также оказание им практической помощи в организации и проведении противопожарных мероприятий. Документом, отражающим противопожарное состояние судового оборудования, является судовой пожарно-контрольный формуляр, ведется старшим механиком и старшим помощником капитана. 
Основные требования и принципы технического усовершенствования всех средств борьбы с авариями и пожарами на судах изложены в действующих Правилах Регистра, разработанных в соответствии с требованиями международных Конвенций по охране Человеческой жизни на море (SOLAS-74), Кодексом по Управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (ISM-Cod 94, МКУБ-94), Международной Конвенцией и Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW-Code 78/95, ПДМНВ 78/95). 
Кроме того, необходимо также учитывать требования Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов (МАР-ПОЛ 73/78), шестой Дополнение к которому содержит «Правила предотвращения Загрязнения Воздушной среды с судов», запрещающий умышленно выделения в атмосферу азоноразрушающих субстанций, а также Торемолыновской Конвенции 1977 г. 
Борьбой с пожарами называется комплекс технических и организационных мероприятий, проводимых с целью предотвращения пожара, ограничение распространения огня и создания условий безопасной эвакуации людей. 
Наиболее важной частью противопожарной защиты судов является противопожарная профилактика. Она включает комплекс активных организационных мероприятий по борьбе за живучесть судна и вопросы конструктивного противопожарной защиты (КПЗ). Основой организации борьбы за живучесть судна являются требования Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ-94, ISM-Code), Конвенции SOLAS-74, Устава службы на морских судах, НБЖС (РД 31.60.14-81), а также классификационных обществ судоходства. По требованию Конвенции SOLAS-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты судна и план действий экипажа при объявлении пожарной тревоги (FIREPLAN), составленный на национальном и английском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. 
Согласно этим документам, составляется расписание по тревогам, которое  устанавливает обязанности для каждого члена экипажа судна, который под расписку информируется о его действия при объявлении пожарной тревоги. 
Все профилактические противопожарные мероприятия, проводимые на судне, информация о противопожарные конструкции судна, системы пожарной сигнализации, системы обнаружения пожара и пожарные проходы с указанием всех помещений на каждой палубе, должны найти отражение в судовом пожарно-контрольном формуляре FIREPLAN и Папке руководящих документов по борьбе за живучесть судна. На все судовые помещения разрабатываются соответствующими подразделениями судоходной компании оперативные планы (ОП), которые доводятся до каждого члена экипажа под расписку. Один экземпляр этих планов находится в Папке руководящих документов на главном командном пункте (ГКП), другие экземпляры - у командиров аварийных партий и групп. 
Командный состав судна, назначенный руководить операциями по борьбе с пожаром, должен пройти подготовку по методам борьбы с пожаром по расширенной программе, обращая внимание на организацию, тактику и управление, и показать компетентность, позволяющую им принять на себя выполнение задач, обязанностей и ответственности согласно требованиям раздела А - VI/3 Международного Кодекса STCW-Code 78/95. 
К основным задачам сферы компетентности относятся: 
¦ руководство операциями по борьбе с пожаром на судах; 
¦ организация и подготовка пожарных партий; 
¦ проверка и обслуживание систем и оборудования для обнаружения пожара и пожаротушения; 
¦ расследования и составления докладов об инцидентах, связанных с пожаром. 
Главная роль в обеспечении пожарной безопасности судов уделяется экипажу. При этом надо учитывать, что члены экипажа не являются профессиональными пожарными, поэтому подвергать их неоправданному риску недопустимо. Риск оправдан только в случае спасения других человеческих жизней. Поэтому все члены экипажа при поступлении на судно обязательно получают инструктаж по пожарной профилактике. Они должны хорошо знать устройство, назначение и расположение на судне пожарного инвентаря, установок пожаротушения, постов сигнализации, пожарного инструмента, а также свое место и обязанности в случае пожарной тревоги. 
На отдельных и общесудовых учениях по пожарной безопасности, на занятиях и тренировках осуществляется отработка практических навыков по ликвидации пожара в каждом судовом помещении, четких действий в разной обстановке (в простых или осложненных условиях), умение использовать пожарный инвентарь, оборудование, а также средства индивидуальной защиты. При проведении общесудовых учений в море или в портах рекомендуется применять средства имитации пожара («Очаг пожара», «Вспышка», нейтральные дымы и т.п.). При этом необходимо предусмотреть меры безопасности, исключающие возможность фактической аварии судна и травмирования людей во время учений. 
Противопожарный режим судовых помещений характеризуется рядом особенностей, обусловленных степенью их пожарной опасности. Поэтому командный состав судна должен хорошо ориентироваться в судовых помещениях, досконально изучить устройство и конструктивные особенности судна, пределы противопожарных зон. Каждый командир должен знать правила использования всех средств пожаротушения, а также меры для предотвращения пожаров и способы борьбы с огнем. К обязанностям командного состава входит также подготовка и обучение подчиненных лиц борьбе за живучесть судна. 
Для борьбы с пожарами, водой и всевозможными повреждениями судовых технических средств на каждом судне создаются аварийные партии. Количество аварийных партий зависит от размеров и назначения судна, а также от численности экипажа. При численности экипажа более 100 человек создается 3 аварийные партии, при численности 50...100 человек - две аварийные партии и одна группа для машинного отделения, при численности 15...50 человек - 1 аварийная группа. На современных транспортных судах, где численность экипажа обычно не превышает 20 человек, создается одна аварийная партия. 
Распределение членов экипажа по аварийных партиях и группах осуществляется с учетом их опыта работы на судах и других деловых качеств. Каждому члену аварийной партии определяется круг обязанностей, которые фиксируются «Расписанием по тревогам» в соответствующих планах и в каютной карточке. Разрабатывается и осуществляется система патрулирования по судну.

При увольнении части экипажа на берег создается  аварийная ежесуточная стояночная партия или группа. Исходя из конкретных условий и численности экипажа, при стоянке судна на рейде  аварийная стояночная партия (группа) должна создаваться, исходя из трети экипажа, а при стоянке у причала - не менее 1/5 части экипажа. Командирами аварийных групп и партий назначаются лица командного состава. Командиром аварийной стояночной партии является вахтенный помощник капитана, а его заместителем - вахтенный механик. 
Ответственность за пожарную безопасность судна возложена на капитана. Обязанности лиц командного и рядового состава определяются расписанием по судовым тревогам. 
В случае пожара общее руководство борьбой за живучесть судна с главного пожарного поста (как правило, ходового мостика) осуществляет капитан. Он организует борьбу экипажа с пожаром и направляет его деятельность на выявление места и размеров пожара, установление наличия и возможности эвакуации людей из горящих помещений, ограничение распространения огня по судну, и ликвидацию последствий пожара. Старший помощник капитана руководит носовой и кормовой аварийными партиями, группами разведки и водоотлива, пунктом медицинской помощи, группой охраны порядка и эвакуации (на пассажирских судах). 
Старший механик обязан обеспечивать живучесть судна, постоянную исправность и готовность судовой энергетической установки и всех стационарных средств тушения пожаров. 
Заведующие помещениями и отдельными частями судна обязаны поддерживать в них противопожарный режим, докладывать вахтовой службе о замеченных неисправностях и контролировать устранение неполадок в помещениях, находящихся в их ведении. На доступных для обозрения местах должны быть вывешены оперативно-тактические документы по пожаротушению, схемы путей эвакуации людей из помещения, судовых систем. 
Аварийные и пожарные посты должны постоянно быть полностью укомплектованы соответствующим имуществом. Аварийные посты красят синей краской, или на них наносится синяя полоса и обеспечиваются надписью «Аварийный пост» (EMERGENCY  EQUIPMENT), пожарные посты выкрашены красной краской и обеспечиваются надписью «Пожарный пост» (FIRE STATION) или знаками - F, FЕ. Надписи выполняются белой краской. Использование имущества этих постов не по назначению категорически запрещается. Двери и люки аварийных выходов и пути к ним должны иметь четкое обозначение, маркировку и надписи (FIRE ЕХІТ). Отдельно указываются места для курения. Сварочные работы и работы с открытым огнем могут проводиться только с разрешения капитана судна и в полном соответствии с Правилами ведения огневых работ.

При возникновении  пожара подается пожарная тревога сигналами  тревоги и по судовой трансляции. Если объявляются пожарные учения, то об этом должно быть сделано специальное предупреждение. 
Таким образом, пожарная безопасность судов во многом зависит от четкой организации профилактических противопожарных мероприятий, а также подготовленности экипажей.

 

 

 

6. Медицинские осмотры работников.

Законодательством Украины согласно международным требованиям (Директива Совета ЕЭС 89/391 от 12 июня 1989 г., Директива ЕЭС 92/91 от 3 декабря 1992 г., Директива ЕЭС 90/394 от 28 июня 1990) предусмотрено, что надлежащий медицинский надзор за здоровьем работников, в т.ч. проведение профилактических медицинских осмотров, должен обеспечивать работодатель. Порядок проведения медицинских осмотров определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Так, согласно статье 17 Закона Украины «Об охране труда» от 14 октября 1992 № 2694-XII (с изменениями и дополнениями) порядок проведения медицинских осмотров работников определенных категорий, определяет процедуру проведения предварительного (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть необходимость в профессиональном отборе, ежегодном обязательном медицинском освидетельствовании лиц в возрасте до 21 года.

Порядок предназначен для: работников, занятых на тяжелых  работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть необходимость в профессиональном отборе, и лиц в возрасте до 21 года предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, вида экономической деятельности и их филиалов, других обособленных подразделений; физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд (далее - работодатели); лиц, которые обеспечивают себя работой самостоятельно; учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы; учреждений здравоохранения, военно-врачебных и соответствующих комиссий министерств и других центральных органов исполнительной власти, которые осуществляют медицинские осмотры работников, специализированных учреждений здравоохранения, которые имеют право устанавливать диагноз относительно профессиональных заболеваний, кафедр и курсов профессиональных заболеваний высших медицинских учебных заведений III - IV уровней аккредитации; рабочих органов исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.

Обязательные  предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры проводятся для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть необходимость в профессиональном отборе, и ежегодно для лиц в возрасте до 21 года.

Предварительный медицинский осмотр при приеме на работу с целью:

- определение  состояния здоровья работника  и регистрации исходящих объективных показателей здоровья и возможности выполнения без ухудшения состояния здоровья профессиональных обязанностей в условиях действия конкретных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

- выявление  профессиональных заболеваний (отравлений), ранее возникшие при работе  на предыдущих производствах, и предупреждения производственно-обусловленных и профессиональных заболеваний (отравлений).

Периодические медицинские осмотры проводятся с целью:

- своевременного  выявления ранних признаков острых  и хронических профессиональных заболеваний (отравлений), общих и производственно-обусловленных заболеваний у работников;

- обеспечение  динамического наблюдения за  состоянием здоровья работников  в условиях воздействия вредных  и опасных производственных факторов  и трудового процесса;

- решение вопроса  о возможности работника продолжать работу в условиях действия конкретных вредных и опасных производственных факторов и трудового процесса;

- разработки  индивидуальных и групповых лечебно-профилактических  и реабилитационных мероприятий работникам, отнесенные по результатам медицинского осмотра в группу риска;

- проведение  соответствующих оздоровительных  мероприятий.

 

 

 

7. Требования  безопасности при выполнении  швартовых работ.

 

Правила техники  безопасности при производстве работ  на судах портового и служебно-вспомогательного флота определяет НПАОП 61.1-1.03-77.

Швартовые операции принадлежат к числу опасных судовых работ, поэтому присутствовать в местах их проведения посторонним лицам и членам экипажа, не принимающим в них участия, запрещается.

Перед началом  швартовых операций убрать с палубы все посторонние предметы. Безопасное проведение работ во многом зависит от высокой трудовой дисциплины и слаженной работы экипажа, поэтому в процессе работы запрещается даже кратковременно отвлекаться на посторонние дела и разговоры, оставлять без присмотра органы управления работающих неавтоматизированных механизмов.

При подготовке к швартовым операциям все  посторонние предметы с палубы убирают, а швартовые тросы вытравливают из бухт и разносят по палубе. После этого необходимо приготовить кранцы; в ночное время рабочие места хорошо осветить и установить в районе швартовых операций временные леерные ограждения. Нельзя применять кранцы с коротким концом, что требует вытягивание рук за борт. При подходе судна к причалу лацпорты и иллюминаторы, что находятся на бору, которым будет швартоваться судно, закрываются.  При начале работ необходимо предупреждать работающих на причале.

Подача швартовых  тросов на берег или на другое судно  при хорошей погоде, обычно, выполняется  с помощью бросательного конца с принайтованным к нему грузом (лёгостью). При сильном ветре и волнении моря необходимо применять линеметные устройства. Для подачи предупредительного окрика  «Берегись!»  (в иностранном порту на английском языке) необходимо использовать судовые звукоусилительные устройства. Чтобы избежать наматывание каната на винт, запрещено подавать кормовые швартовы при работе главных двигателей судна.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.