Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Брянский  государственный  технический университет

Кафедра «Экономика, организация  производства, управление» 

Отчет

по  производственной практике

 
 

Студент группы

         

Руководитель практики

от БГТУ 

Содержание

 

Введение 3

1. Комплексный анализ  деятельности ОАО  АКБ «РОСБАНК». 5

1.1 Общая характеристика  БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА  ОАО АКБ «РОСБАНК». 7

1.2 Анализ организационной  структуры управления  филиала РОСБАНКа. 9

2. РосБанк - основные  показатели его  развития 13

2.1 Исследование текущего  состояния частных  клиентов банка 18

2.2 Анализ рынка конкурентов 20

2.3 Увеличение уставного  капитала банка  и основные факторы  риска, связанные  с его деятельностью. 22

3. Проведение финансового  анализа ОАО АКБ  «РосБанк». 24

Заключение 31

Список  литературы 32

 

Введение

 

     Объектом  производственной практики стал Калужский  филиал ОАО АКБ «РосБанк» города Брянска. В процессе прохождения  практики осуществлялся целенаправленный сбор материалов.

     Целью производственной практики было изучение организационной структуры управления финансами АКБ ОАО Росбанка России, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин.

     Основными задачами  производственной практики являлись: изучение характеристики банка, его организационной структуры управления,знакомство с бухгалтерской отчетностью и способами её ведения, освоение должностных обязанностей и функций менеджера структурного подразделения, получить практические навыки работы по избранной специальности,оформить отчет о прохождении практики.

     В процессе прохождения практики был  изучены актуальные финансово-экономические  проблемы, задачи, организационно-правовые основы, роль, место банка на соответствующих  рынках продукции, товаров, работ, услуг. Также были изучены учредительные  документы, документы, раскрывающие историю  становления, развития Росбанка России, наличие, особенности взаимоотношений внутренних и обособленных структурных подразделений.

 
 
 

     Структурно  работа состоит из трех глав:

  1. В первой главе рассмотрена общая характеристика банка, его деятельность, спектр услуг, организационная структура управления.
  2. Вторая глава отражает основные показатели развития Росбанка, его место и роль в банковской системе России, проведен анализ рынка конкурентов.
  3. В третьей главе проведен финансовый анализ банка на основе бухгалтерской отчетности, с целью выявления его инвестиционной привлекательности и состоятельности, сделаны соответствующие выводы.
 

 

1. Комплексный анализ  деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК».

 

     ОРГАНИЗАЦИЯ «РОСБАНК» (первоначальное  название «Независимость»)  является  акционерным  банком и  осуществляет  свою  деятельность  в  Российской  Федерации  с 1993 года.  В течение  первых  пяти лет после учреждения клиентами «РОСБАНК» в основном являлись средние торговые,  финансовые и технологические компании, которым банк предоставлял широкий спектр услуг,  включая  коммерческое  кредитование  и  расчетно-кассовое  обслуживание.  Банк  также  осуществлял торговлю государственными  облигациями, операции с  иностранной  валютой и  операции  на  финансовом  рынке.  В 1998 году «РОСБАНК»  приобрела  Группа «Интеррос»  с  первоначальной  целью  обеспечения  банковскими  услугами  компаний  Группы.

     Акционерный коммерческий банк «Росбанк» – многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 мая 2010 г. собственный капитал Росбанка составил 45 566,25 млн. рублей, а суммарные активы – 919 153,75 млн. рублей. Мажоритарным акционером банка является французская банковская группа «Сосьете Женераль». «РОСБАНК» предоставляет  полный  комплекс  банковских  услуг,  включая  коммерческие  и  инвестиционные  банковские  услуги и услуги ответственного хранения.  По  состоянию  на 31 декабря 2010 года « РОСБАНК»  имел 35 филиалов  на  территории  Российской Федерации.

     Росбанк последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов.

     Ключевыми направлениями деятельности Росбанка являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами. В настоящий момент Росбанк обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: более 700 подразделений сети в 70 регионах Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии.

     Наиболее  важным для банка является развитие розничного бизнеса. Росбанк активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского и ипотечного кредитования. Частными клиентами Росбанка являются более 3 миллионов человек.

     Росбанк обслуживает около 8 тысяч крупных компаний. Среди клиентов банка такие известные отечественные компании как ВО «Алмазювелирэкспорт», РАО «Газпром», ГМК «Норильский никель», СК «Согласие», ЗК «Полюс», «Седьмой континент», Холдинг МРСК и другие.

     Росбанк активно развивает инвестиционное направление деятельности, являясь крупнейшим организатором и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

     Росбанк является одним из лидеров рынка финансовых услуг малому и среднему бизнесу, обслуживая около 57 тыс. клиентов. Банк предлагает малым и средним предприятиям комплексный сервис, включая специально разработанные кредитные продукты.

     Значительные  результаты демонстрирует и направление private banking. Сегодня в Росбанке обслуживается более 1700 счетов частных состоятельных клиентов, объем средств на их счетах уже превысил 1,6 млрд. долларов США.

     Росбанк – один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

     Задачей Росбанка является оказание консультационных услуг российским и западным компаниям, организация сделок по слиянию и поглощению, деятельность по привлечению финансирования на российском и международном рынках в различных формах от выпуска облигаций до использования сложных структурированных продуктов.

     Главной задачей Росбанка в области корпоративных финансов является оказание консультационных услуг российским и западным компаниям, организация сделок по слиянию и поглощению, осуществление деятельности по привлечению финансирования для перспективных компаний на российском и международном рынках в различных формах от выпуска акций и облигаций до использования сложных структурированных продуктов.

     Нашими  клиентами являются такие ведущие  российские компании, как ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Мечел», Концерн «Силовые машины», ОАО «Челябэнерго», ООО «МегаФон Финанс», ОАО «Южная телекоммуникационная компания» и другие.

     РОСБАНК предлагает своим VIP-клиентам первоклассный банковский сервис, основными принципами которого являются комплексность, строгая конфиденциальность и индивидуальный подход, максимально учитывающий пожелания клиента. Закрепленный за VIP-клиентом персональный менеджер разрабатывает индивидуальные схемы обслуживания. В любое удобное для VIP-клиента время персональный менеджер проводит консультации по банковским, юридическим вопросам, а также налогообложению личных доходов и имущества клиента.

1.1 Общая характеристика БРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК».

 

     Брянский  филиал РОСБАНКа представляет широкий  спектр банковских услуг для всех категорий клиентов.

     Одним из приоритетных направлений является розничное кредитование. Банк предлагает вниманию клиентов большой выбор  кредитов – от нецелевых кредитов до авто-кредитования и ипотечного кредитования.

     РОСБАНК – единственный банк на рынке, который  дает возможность прикреплять до 4-х счетов в разных валютах по выбору клиента к банковской карте. Большая часть была изготовлена  заемщикам в рамках программы  «Кредит на пополнение ЛБС – овердрафт». Брянским филиалом установлено 39 POS – терминалов в крупных магазинах города.

     Все банковские карты, эмитированные в  Брянском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК»  имеют ПИН-2, который позволяет  пользоваться системой «Интернет-Банк»  без дополнительного подключения  к системе (просмотр остатка и  выписки по счету), а при подключении  к данной системе и отправлять платежные поручения.

     Система “Интернет-Банк” – это дистанционное  управление банковским счетом через  сеть Интернет. Позволяет в режиме “реального времени” иметь прямой доступ к личному банковскому  счету, получать информацию по счету  за определенный период времени, а также  отправлять платежные поручения  и платежи по указанным реквизитам с любого компьютера, подключенного  к Интернету.

     «Система SMS-Банк» (SMS - аббревиатура от английских слов Short Message Service – сообщение текстового формата, передаваемое посредством мобильного телефона, поддерживающего стандарт GSM) – это дистанционное банковское обслуживание клиента посредством обмена с Банком SMS-сообщениями. Позволяет в режиме “реального времени” иметь прямой доступ к личному банковскому счету и получать информацию по счету с любого мобильного телефона, поддерживающего стандарт GSM. При этом имеется возможность пользования услугой с нескольких телефонов по желанию клиента.

     На  сегодняшний день клиенты банка  могут вносить денежные средства в кассовых узлах дополнительных офисов, находящихся по адресу г.Брянск пр-т Ленина, д.28 и г.Клинцы ул.Ворошилова, д.3, а также в филиале по адресу г.Брянск ул.Фокина, д.108а. В связи с тем, что кредиты предоставляются жителям не только города Брянска, но и всех районов области Головным Банком были проведены переговоры и заключен договор с ФГУП «Почта России» для приема и перечисления платежей. Комиссия за перечисление взимается в размере 1,5 % от перечисляемой суммы.

     РОСБАНК предлагает услуги срочных переводов  для физических лиц посредством  Российской платежной Системы Аллюр (Ранее СТБ-Экспресс) и международной платежной системы MoneyGram.

     Брянский  филиалом Росбанка установлено 6 банкоматов – В филиале г. Брянск ул.Фокина, д.108а, в д/о «Центральный» по адресу г.Брянск пр-т Ленина, д.28 и в Бежицком универмаге по адресу г.Брянск ул.3го Интернационала, д.8 и другие.

1.2 Анализ организационной  структуры управления  филиала РОСБАНКа.

 

     Структура любой организации – это упорядоченная  совокупность ее отдельных элементов. Банк является функционально-иерархической  структурой, которая обеспечивает выполнение функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи  и разделение элементов управления. Группировка подразделений происходит в соответствии с функциями, отражающими  основные направления и сферы  деятельности. Функциональная структура  обеспечивает банку достаточно серьезные  конкурентные преимущества за счет ее четкости, стройности, надежности коммуникаций, отсутствия их дублирования, что позволяет  без задержек доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения.

     В Банке жесткая иерархия власти и  системы контроля со стороны высшего  руководства, решения принимаются  централизованно. Но в то же время уровень подготовки специалистов обеспечивает широкую специализацию в работе персонала.

     По  взаимодействию "подразделение - подразделение" - линейно -функциональная структура, т. к. решения, подготовленные определёнными исполнителями, подготавливаются непосредственным руководителем, затем рассматриваются и утверждаются директором, который передает их исполнение этим либо другим исполнителям. Организационную структуру управления Брянского филиала можно представить следующим образом:

     

     Рис.1. Организационная структура управления ОО «Брянский» Калужского филиала ОАО АКБ Росбанк

     В Банке директор оставляет за собой  большую часть полномочий, необходимых  для принятия решений, а также  осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.

     За  последнее время отмечена тенденция  к увеличению штатного расписания. В первую очередь это связанно с расширением сферы услуг. Немало важным фактором является и улучшение качества обслуживания.

 

     

     Рис. 2. Категории специалистов ОО «Брянский»

 

     За  счет увеличение обслуживающего персонала  происходит увеличение объема обрабатываемой информации. Значительно увеличился юридический отдел, а также отдел  безопасности. В первую очередь это  связанно с расширением услуг  кредитования. Многообразие и большой поток операций, высокая конкуренция на рынке банковских услуг, предъявляют к работникам особые требования. Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми.

     Очевидно, что в условиях рыночной экономики  методы мотивации, в первую очередь  система денежных поощрений и  штрафов позволяет существенно  уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.

     Для этого перед руководителями банка России поставлены такие цели как:

     - создание в коллективе положительной  психологической атмосферы, способствующей  сплочению сотрудников и нацеленности  на решение поставленных производственных  задач;

     -формирование  у работников клиентоориентированной направленности в работе, выделение приоритетов качественного обслуживания клиентов;

     -закрепление  в коллективах творческого отношения  к труду, поощрение разумной  инициативы и творческой активности, направленной на решение стоящих  перед коллективом задач.

 

2. РосБанк - основные показатели его развития

 

     Банк  занимает сильные позиции на рынке кредитования и привлечения средств корпоративных клиентов. По состоянию на конец 2011 года среди российских банков Росбанк находился на 10-м месте по объему привлеченных средств юридических лиц и 15-м месте по размеру корпоративного кредитного портфеля. В сфере обслуживания представителей малого и среднего бизнеса Банк, наряду с кредитованием, предлагал комплекс банковских услуг, включающий расчетно-кассовое обслуживание, сберегательные продукты, банковские бизнес-карты, зарплатные проекты, лизинг, коммерческую ипотеку.

       В сфере розничного бизнеса  в Банке основной задачей был  рост объемов кредитования физических лиц. По итогам 2011 года среди российских банков Росбанк продолжил уверенно занимать 3-е место по объему розничного кредитования в целом. 

     Одним из приоритетных направлений являлось развитие обеспеченного кредитования, в частности различные виды кредитов на приобретение автомобилей. В отчетном году Банк участвовал в выдаче кредитов в рамках государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам. Объем выданных автокредитов в 2011 году вырос на 289%, что позволило Банку занять 3-е место в этом сегменте.

       Отдельным приоритетным направлением является развитие ипотечного кредитования. Активно применяется новая линейка депозитов для физических лиц. Вклады предлагаются в пакете с другими банковскими продуктами и расширенным набором опций. Работа в данном направлении позволила Банку сохранить доверие старых и обеспечить приток новых частных вкладчиков. В целом Банк находится на 9-м месте по объему привлеченных депозитов физических лиц.  Успешное развитие Росбанком бизнеса по обслуживанию состоятельных клиентов сохранило ему на конец 2011 года 10%-ю долю на рынке private banking в России, подтвердив его позицию одного из крупнейших игроков в дан- ном сегменте.

     Стратегическая  цель региональной политики Росбанка – присутствие на территории всех субъектов Российской Федерации. В отчетном году реализация региональной политики Банка была направлена на укрупнение подразделений сети в целях оптимизации издержек. Региональные подразделения Росбанка предлагают клиентам широкий набор банковских услуг высокого класса на основе унифицированного продуктового ряда.

     Крупнейший  российский банк продолжает активно  развивать собственную сеть банкоматов. За 12 прошедших месяцев количество собственных банкоматов у «Сбербанка», который обладает и самым большим  количеством активных пластиковых  карт, увеличилось на 5626 штук и достигло на 1 июля 2011 года пока не досягаемой для  других участников банковской отрасли  величины в 30.6 тысяч штук, - таков  результат очередного рейтинга банков по количеству собственных банкоматов по итогам I полугодия 2011 года, подготовленного  РБК.Рейтинг.

       Второе место, не менее стабильно,  занимает «ВТБ 24». Согласно данным  присланной в РБК.Рейтинг анкеты, общее количество собственных банкоматов у этого участника на 1 июля 2011 года составляет 5475 штук, что больше, чем год назад (4396 штук). Замыкает тройку лидеров «Мастер-Банк» с результатом 3005 банкоматов и ростом за год на 433 единицы.

     Необходимо  отметить, что рост количества собственных  банкоматов наблюдается у явного большинства участников рейтинга. Так, из 100 банков, чьи анкеты были учтены при составлении данного рейтинга, снижение количества банкоматов произошло  у 8 участников, у 79 банков количество банкоматов возросло, а у оставшихся 13 за прошедшие 12 месяцев не изменилось. В целом, ситуация выглядит явно в пользу потребителей банковских услуг, тем более что количество выпускаемых банками пластиковых карт растет от года к году.

Рейтинг банков по количеству собственных банкоматов по России (на 1 января 2011 года)

Рейтинг на 1 января 2011 года
Банк Общее количество собственных  банкоматов по России на 1 января 2011 года (шт.) Общее количество собственных  банкоматов по России на 1 января 2010 года (шт.) Изменение (шт.)
1 Сбербанк 27 751 22 882 4 869
2 ВТБ 24 5 000 4 046 954
3 Уралсиб 2 871 2 656 215
4 Мастер-Банк 2 840 2 482 358
5 Транскредитбанк 2 334 2 083 251
6 Росбанк 2 307 2 002 305
7 Альфа-Банк 2 191 1 779 412
8 Москомприватбанк 1 956 2 004 -48
9 Банк  Москвы 1 907 1 795 112
10 Московский  Индустриальный Банк 1 721 1 200 52

     В течение 2011 года банковский сектор России находился в начальной стадии восстановления после мирового финансового кризиса. Несмотря на положительные тенденции в экономике, такие как стабилизация и рост ВВП, а также снижение уровня безработицы, платежеспособный спрос (особенно инвестиционный) оставался на низком уровне. Работая в таких непростых макроэкономических условиях, Росбанк проявил гибкость, адаптивность и стремление к успеху, что обеспечило относительно хорошие текущие результаты и базу для будущего развития бизнеса. Благодаря ряду конкурентных преимуществ, таких как сильный бренд, обширная филиальная сеть, полный спектр банковских услуг для всех категорий клиентов, высококвалифицированная команда профессионалов и высокий запас финансовой прочности, Росбанк намерен и в дальнейшем обеспечить высокие темпы развития. Принадлежность Банка французской группе Societe Generale поддерживает высокую степень его привлекательности и надежности в глазах клиентов, партнеров и инвесторов. Консолидация и интеграция банковских активов группы Societe Generale в России позволят обеспечить выход на качествен- но новый уровень работы банка, с точки зрения коммерческой и операционной эффективности.

Top500 банков по чистым  активам на 1 июля 2011 года

 

  

Банк Чистые  активы на 1 июля 2011 года (млн. руб.) Чистые  активы на 1 июля 2010 года (млн. руб.) Изменение (%)
1 Сбербанк 9 274 051.44 7 904 906.77 17.32
2 ВТБ 3 193 504.93 2 578 887.55 23.83
3 Газпромбанк 1 865 281.28 1 624 364.12 14.83
4 Россельхозбанк 1 231 388.30 1 006 923.46 22.29
5 ВТБ 24 1 008 334.40 777 922.28 29.62
6 Банк  Москвы 869 700.75 823 466.46 5.61
7 Альфа-Банк 865 606.94 692 479.48 25.00
8 Юникредит Банк 664 471.40 549 211.07 20.99
9 Райффайзенбанк 538 718.65 508 217.12 6.00
10 Промсвязьбанк 495 409.11 457 435.47 8.30
11 Росбанк 434 230.64 388 857.62 11.67
12 Уралсиб 429 687.82 461 205.41 -6.83
13 Транскредитбанк 415 598.65 318 082.94 30.66
14 Номос-Банк 397 192.12 275 635.94 44.10
15 МДМ-Банк 366 525.34 387 754.95 -5.48
         

 

     За  истекший год существенных изменений  в расстановке сил в банковском секторе не произошло, за редким исключением. Благодаря почти 30% росту чистых активов банк «ВТБ 24» смог подняться  на одну строчку вверх, заняв пятое  место с результатом 1 008.33 млрд руб. При этом «Банк Москвы», у которого также наблюдается рост активов, но на более скромную величину – всего на 5.61% до 869.70 млрд руб., сместился на шестую строчку. Банк «УралСиб», год назад входящий в десятку крупнейших банков России, занимая как раз десятое место, теперь покинул ее и занял двенадцатое место. За год чистые активы этого участника рейтинга снизились на почти на 7% до 429,69 млрд руб.

2.1 Исследование текущего  состояния частных  клиентов банка

     РОСБАНК сегодня один из крупных банков с  долей совокупного объёма вкладов  физических лиц до 80%. Для физических лиц АКБ «РосБанк» предоставляются следующие услуги:

    • приём и выдача вкладов в рублях и валюте, другие виды сбережений; лизинговые операции
    • депозиты до востребования, срочные депозиты, сберегательные вклады.
    • предлагается множество кредитных продуктов с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения: на неотложные нужды, приобретение дорогостоящих товаров, включая автомобили, на приобретение объектов недвижимости; кредитные эксперты так же внедряются в частный бизнес (непосредственно продавцы частных магазинов)
    • операции с ценными бумагами;
    • обслуживание депозитарных ячеек;
    • купля – продажа валюты;
    • операции с пластиковыми карточками.
    • возможность получения денег через банкомат в любой точке города,
    • покупка и продажа акций, облигаций и других ценных бумаг.

     Рассмотрим  динамику физических лиц, обслуживаемых  в Брянском филиале АКБ РОСБАНК. Динамика изменений за последние  годы свидетельствует об общем увеличении численности физических лиц, обслуживаемых  Банком. Так, в начале 2006 года их количество составило 694779 человек. За квартал количество физических лиц увеличилось на 12116 и достигло 706895 человек.

     

     Рис 3. Динамика частных  клиентов Брянского  филиала РОСБАНКа за 1 января 2010-1 апреля 2011г.

     РОСБАНК является полноправным членом международных  платежных систем VISA International и MasterCard International и эмитирует следующие виды карт:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.