Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Земельное право плата за землю

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

 

Введение……………………………………………………………………3

История платы за землю…………………………………………………..3

Арендная плата…………………………………………………………….5

Налог на землю………………………………………………………….…9

Заключение……………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности человека. Право каждого гражданина иметь в частной собственности землю закреплено в статье 36 Конституции Российской Федерации. Земля – это один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась. В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.                          В Земельном кодексе установлены две формы платы за землю: это арендная плата и земельный налог.

Статья 57 Конституции  Российской Федерации говорит о  том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями.  Арендаторы свою очередь уплачивают  арендную плату.

 

  1. История платы за землю

В России в девятнадцатого века земельные отношения развивались весьма быстро и хаотично. Существовало множество форм собственности                                    и землевладения, правовое регулирование земель зачастую находившихся                       по соседству, но принадлежащих разным ведомствам, происходило разными отраслями права. Так например земли казарм, транспорта и крепостей регулировались нормами административного или полицейского законодательства; церковные, монастырские, удельные и частновладельческие, нормами феодально-сословного права, а вот купчие и городские, нормами гражданского права. На этом этапе исторического развития можно было сказать, что плата за землю касалась более или менее состоятельные слои населения, да и только в той её части, где дело касалось уплаты суммы, при покупки или продажи земли. После провозглашения манифеста 19 февраля 1861 году, было объявлено, что крестьяне освобождаются от крепостной зависимости и наделяются землёй. получив землю в пожизненное пользование. Крестьяне работали на земле и платили помещику плату за землю,            в денежном эквиваленте, продуктами, либо физическим трудом.  Земельные отношения в России к началу двадцатого столетия стали приобретать иную окраску и перерождаться в качественно иные. Для российского государства периода                1917-1990гг. было характерно бесплатное использование природных ресурсов.             Это обуславливалось жестко централизованным государственным управлением всеми сферами общественной жизни, в том числе и в сфере природопользования,   и как следствие, монополией государственной собственности на землю. После принятия 12 июля 1990 года Декларации о государственном суверенитете России широким спектром началось реформирование всех сторон общественной жизни.               В сфере природопользования указанный процесс начался с реформации            земельно-правового строя России. Был принят целый пакет нормативно-правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которым в России вводится новая система отношений собственности на землю. В РСФСР плата за землю (земельный налог, арендная плата за землю и плата за приобретение земли в собственность) была установлена положениями Земельного кодекса РСФСР 1991г., которые получили развитие и конкретизацию в Законе РСФСР от 11 октября 1991г.      №1738-1 «О плате за землю»1.

С вступлением в силу 1 января 2006 г. главы 31 НК РФ «Земельный налог» прекращает действие Закон РФ от 11.10.91 N 1738-I «О плате за землю». Кардинальное отличие главы 31 НК РФ от аналогичных норм Закона о плате                 за землю заключается в четкости и однозначности формулировок, исключающих возможность двоякого толкования таких категорий и элементов земельного налога, как налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база. Единая                       и неделимая государственная собственность на природные ресурсы была законодательно разграничена по уровням управления на федеральную собственность и региональную (субъектов Российской Федерации) собственность. При этом отнесение природных ресурсов к федеральной собственности осуществляется исходя из их общегосударственной значимости и особой ценности (например, к федеральным относятся природные ресурсы и объекты особо охраняемых природных территорий федерального значения; природные объекты, предоставляемые для нужд обороны и безопасности страны; и т.д.).

 

2. Арендная плата

Арендная плата  за земли - это форма землевладения  и землепользования, когда одна сторона  предоставляет за определенную плату  другой стороне земельный участок  во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями и (или) арендаторами земли являются органы исполнительной власти Российской Федерации или ее субъектов, органы местного самоуправления, организации, граждане. Размер, условия и сроки внесения арендной платы                      за землю отражаются в договоре. При аренде земель, находящихся                                   в государственной и муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. В тех случаях, когда объектом аренды является не только земля, но и строения, сооружения и иные объекты недвижимости, арендная плата за землю может взиматься как отдельно, так                 и в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество. Освобождение отдельных категорий арендаторов земли от арендной платы за землю находится               в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, заключающих       на подведомственной им территории договоры об аренде земель                                         и устанавливающих базовые размеры арендной платы.

Право аренды подлежит государственной  регистрации. Если в аренду сдается  земельный участок или его  часть, то к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию, прилагается план земельного участка                           с указанием части его, сдаваемой в аренду. Статья 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязывает орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, удостоверить произведенную регистрацию посредством выдачи документа о регистрации либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

В аренду могут  быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые                   не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.                             В соответствии со ст. 652 Гражданского кодекса Российской Федерации                         по договору аренды здания арендатору одновременно с передачей прав владения              и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Арендная плата за пользование зданием должна включать плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка. В случаях, когда массив земельного участка,              на котором находятся другие арендованные здания или сооружения, продается другому лицу, за арендатором здания или сооружения сохраняется право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для его использования, на условиях, действовавших до продажи земельного участка, если к моменту передачи не был расторгнут договор аренды здания и сооружения.

Земельный Кодекс Российской Федерации указывает на то,                                  что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о передаче в аренду земельного участка. При этом договор аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастрового плана земельного участка                                       в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Земельный Кодекс Российской Федерации определяет арендные отношения при передаче аренды земельного участка третьему лицу. Арендатор земельного участка может передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог          и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. В указанных случаях ответственным                  по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды не требуется. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка                   при условии его уведомления. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков. Земля может быть передана в аренду для государственных или муниципальных нужд и для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. В случае продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор имеет преимущественное право его покупки. При этом изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду.

Право предоставления земельных  участков в аренду относится                                к компетенции органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления могут устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Законом РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» было определено, что поселковая, сельская администрация сдает в аренду земельные участки в пределах черты поселка, а городская администрация предоставляет на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в постоянное (бессрочное) пользование земли, передает в собственность и сдает их в аренду. Таким образом, при выделении земельных участков в аренду администрация муниципального образования может заключить с арендатором договор аренды с взиманием арендной платы за период использования земли. Если заключен договор аренды, то арендная плата за земельные участки с юридических лиц взимается со дня, следующего за днем регистрации договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором аренды земли. В отношении уплаты земельного налога организациями, которые передают свои земельные участки в аренду другим организациям, следует иметь в виду следующее. Такие организации,                              как учреждения искусства, кинематографии, культуры, физической культуры             и спорта, научные организации, санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, здания, в том числе земельные участки под ними, сдают в аренду.               По договору аренды земельный участок предоставляется арендатору за плату                 во временное владение и пользование либо только во временное пользование. Кроме того, арендатор земельного участка имеет право передавать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка. В этом случае согласие собственника земельного участка не требуется. Он должен быть только уведомлен об этом, если договор аренды земельного участка не предусматривает иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.

Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельный Кодекс Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с п. 10 ст. 3 Закона               N 137-ФЗ. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:

2% кадастровой стоимости  арендуемых земельных участков;

0,3% кадастровой стоимости  арендуемых земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения;

1,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых                 из оборота или ограниченных в обороте.2

Правительство Российской Федерации утвердило основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся                     в государственной или муниципальной собственности:

принцип экономической  обоснованности, в соответствии с  которым арендная плата устанавливается  в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории  земель и их разрешенного использования;

принцип предсказуемости  расчета размера арендной платы, в соответствии             с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти                         и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы                          в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы,                         в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

принцип недопущения ухудшения  экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав                          на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки,                        не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

принцип учета необходимости  поддержки социально значимых видов  деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах,                 не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.3

 

3. Налог на землю

Земельный налог  относится к местным налогам. Он устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие                   и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Для его взимания представительные органы муниципальных образований должны принять и опубликовать соответствующие нормативные правовые акты о введении на своей территории земельного налога. В Законе            о плате за землю не применялось понятие «муниципальное образование». Поэтому следует пояснить, что муниципальными образованиями признаются городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет                     и выборные органы.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.