Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация анимационной программы для школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                        высшего профессионального образования

Саратовский государственный социально-экономический университет

               Кафедра Гостинично-туристического бизнеса и сервиса

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Менеджмент гостиничной  и туристской анимации

на тему:

«Организация анимационной программы для школьников»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: студентка

5 курса 10 группы, ФЭС

Гапоненко Алёна Сергеевна 

Научный руководитель:

Булыгина Ирина Ивановна, к.п.н., доцент

 

                      

                                              Саратов 2013

 

Содержание

 

Введение

 

В последние годы в  сфере культурного досуга формируется  новое направление – анимация. Технологии анимации предполагают в качестве основных подходов в воспитании «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.

Педагогическое значение этих подходов заключается в том, что они не просто формирует у субъекта деятельное культурно-творческое отношение к своему свободному времени, но и наделяют его качествами профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей.

Основные современные  направления анимационной деятельности представлены рекреационной, педагогической, социально – культурной и музейной анимацией. Кроме того, анимация подразделяется на группы зависимости от возраста, по половому признаку, в зависимости от статуса и личностных особенностей группы и каждого человека в отдельности.

Анимация для детей  и работа с ними носит, как и  педагогически- воспитательный аспект мероприятия, так и развлекательный. Педагогическая анимация и её программы направлена на организацию досуговой деятельности в школе и во время каникулярного отдыха, а так же в других культурных заведениях (музей и выставки), через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении.

Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок  успешно развивается в сфере  свободного времени, продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творчеству и социальной активности в указанной сфере, получая от этого удовольствие.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть основные  понятия в анимационной деятельности;

- выявит виды анимационных  программ;

-построить этапы разработки  и реализации анимационных программ;

- рассказать об особенностях  составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;

- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;

- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.

Актуальность тематики данной работы заключается в том, что анимация занимает немаловажное значение для развлечения детей школьного возраста. Школьники, как и все другие дети, любят веселиться и играть. С развитием анимационного сервиса в нашей стране спрос на данный вид деятельности резко вырос. Это отразилось не только на местах для отдыха и курортах с большим количеством пребывания туристов с детьми, но и на санаториях, а так, же в школьных учреждениях и в культурно – познавательных организациях любого города или посёлка.

Тему курсовой работы можно считать актуальной, так  как дети должны находиться постоянно  в развитии, узнавать новое, проявлять себя. Ведь анимация очень хорошо помогает раскрыть таланты ребёнка и способствует общению и работе в коллективе со своими сверстниками. А ведь это очень важно для дальнейшего образования детей.

В процессе проведения анимационного мероприятия для детей, ребёнок способен удовлетворить свои определенные духовные потребности, оценить собственную личность, а так же анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Разнообразные процессы развлечения могут происходить для детей, как и в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Теоретическое осмысление основных положений и понятий  осуществлялось в работе на основе изучения специализированной литературы. Понятия «анимация», «анимационная  программа» представлены в трудах Приезжевой Е.М1., Гальперина Т.И2., Булыгиной И.И и Гаранина Н.И.3 В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации, учтены разновозрастные особенности публики.

Социальная направленность развития анимационной деятельности выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся  предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отдыха развития культуры человека, анимация формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. 

Можно сделать вывод, что социально-культурная анимация для школьников сконцентрирована на личности ребёнка, полностью ориентируется на формирование ее самостоятельности и активности.

Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста

1.1. Основные понятия в анимационной деятельности

 

В настоящее время  во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

Анимация – это  своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания, и в тоже время –это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель –продвижение анимационного продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности4.

Кроме того, анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; носит культурный и образовательный характер.

От организации досуга населения зависит морально-психологический  климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.

Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил  человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.

Анимационная деятельность - представляет собой целостный процесс  взаимодействия аниматоров с людьми в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального  лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, которые, в свою очередь, определяют три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий - преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный - простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий - открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, развивающие упражнения и соревнования как для детей, так и для взрослых.

Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект5.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы  должны обеспечить людям полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели и удовольствие от игры).

В связи с этим, при организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах.

Качество анимационной программы зависит, как правило, от интересных режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Подготовка  и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.

Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает  в качестве формы и метода изучения сложившейся ситуации, требующей  профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Индустрия развлечений и анимация является самостоятельным, относительно обособленным звеном экономической системы, привлекающим довольно таки, значительные, как материальные, так и финансовые и трудовые ресурсы. В данном вопросе предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом. 

Анимация является одним из главных звеньев в общей индустрии развлечений, используя при этом специализированные приемы и методики6.

Изучение основ анимационной деятельности является одним из эффективных путей развития педагогического творчества, позволяет понять сущность воспитательного взаимодействия, основанного на способности уважать и ценить другого человека, чужое мнение, готовность понять и принять нечто новое и непривычное.

Понятие анимации широко применяет  традиционные виды и жанры художественного  творчества в виде основных методов  «оживления и одухотворения» отношений  между людьми, именно такой подход к проблеме позволил признать сегодня развлекательную анимацию инновационным направлением в целях развития социально-культурной деятельности. 

На сегодняшний день, анимация, является одним из наиболее интенсивно развивающимся направлений современной  культурной деятельности, предполагающих реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры. Анимации выполняет ряд функций и имеет разновидности, которые представлены ниже.

1.2 Функции и виды анимационных программ

 

Программное анимационное воздействие на людей во время  отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению здоровья: соматического, физического, физического, психического, нравственного7.

Рассматривая анимационный процесс  с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить виды анимационных программ.

1. Спортивные анимационные программы проводятся для любителей спорта, спортсменов, отдыхающих, поддерживающих спортивную форму. Такими мероприятиями могут быть: спартакиады, соревнования по отдельным видам спорта, для детей и взрослых, веселые старты, спортивные игры.

2. Оздоровительные – предназначены для всех категорий отдыхающих, желающих восстановить силы и здоровье через физическую нагрузку (утренняя гимнастика, занятия в бассейне, уроки танца, аэробика, шейпинг, пляжный волейбол, рыбалка). Очень полезны для здоровья, благоприятно влияют на настроение.

3. Спортивно – развлекательные. Вовлечение туристов в активное движение благодаря шуточным, веселым конкурсам , эстафетам, командным играм.(комический футбол, веселые старты, семейные команды, самая спортивная пара).

4. Спортивно – познавательные. Это некое приобщение к культуре данной территории, ее духовно – нравственным ценностям в процессе активного отдыха : походы, пешеходные экскурсии, фольклорные игровые программы.

5. Культурно – познавательные анимационные программы. Цель такого мероприятия это приобщение к историческим, культурным традиция данной местности (музеи, театры, выставки, фольклорные мероприятия, местные праздники, костюмированные экспозиции, музейное шоу).

6. Обучающие. Позволяют приобрести некоторые навыки и умения (обучение ремеслам, занятия рукоделием, танцевально-оздоровительные методики, национальные танцы, песни, игры, национальная кухня).

7. Приключенческо – игровые. Ролевые игры, пиратские вылазки, ночные походы, народные гулянья, тематические пикники).

8. Зрелищно – развлекательные. Карнавалы, конкурсы, ярмарки, театрализованные представления, концерты, дискотеки, балы, встречи с интересными людьми).

Одна и та же анимационная программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Функции анимационных программ – это организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди людей. К конкретным функциям анимационных программ можно отнести следующие элементы:

- элемент познания. Отдыхающие, включаясь в процесс развлечения, могут узнать много полезной и нужной информации. Особенно чётко данный элемент можно проследить в анимационных мероприятиях для детей дошкольного и школьного возраста.

- элемент игры и  отдыха.

-элемент отвлечённости  от повседневных проблем и прочей суеты.

-элемент развития  человека, воздействие на личность. Таким образом,  с помощью общения аниматора с людьми – участниками, человек может раскрыть в себе скрытые таланты. Проявить свои творческие навыки.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимационных программ являются составляющими элементами программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи анимации и спорта чаще всего и достигается также и наибольший восстановительно-оздоровительный эффект для здоровья человека.

Можно сделать вывод, что именно такое разнообразие функций анимационных программ обусловило и многообразие видов анимационных мероприятий, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий для людей разного возраста.

Для того, что бы хорошо спланировать анимационную программу  для любой группы людей, будь то детское  мероприятие или тематический вечер  или день рождение, необходимо очень  ответственно  подойти вопросам об этапах разработки анимационной программы. Составить подробный план, маршрутную карту, обговорить все нюансы, осведомить анимационную бригаду обо всех вопросах.

    1. Этапы разработки и реализации анимационных программ

 

Любая анимационная программа  требует тщательной и организованной подготовки, независимо от того для кого она проводится и где данную подготовку по проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный, включающий в себя8:

  • анализ предлагаемых анимационных программ;
  • определение целей и задач данной анимационной программы;
  • выбор места и времени проведения программы;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы;
  • подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;
  • установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
  • проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную  работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных  аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап – подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы. Анкетирование  потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием  программы.

 Итак, технологический  процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.

Успех анимационной программы  во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них9. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.

Реклама анимационных программ – это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо

1.Оценить финансовые  затраты на рекламу, учитывая  собственные финансовые возможности,  получаемую от реализации программ  прибыль, расценки на выполнение  рекламных материалов и др.;

2.Определить потенциальных  потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;

3.Выявить конкурентов  и определить преимущества собственных  программ, на которые можно обратить  внимание в рекламе;

4.Определить каналы и способы распространения рекламы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке  своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или особенности разрабатываемых программ10.

 Немаловажным аспектом  в организации анимационной программы  является процесс технологии создания анимационного мероприятия. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для зрителей анимационного мероприятия, как некая система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

Организационная – организация  совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев  мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

Режиссерская – распределение  ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения  и пр.

Технологический процесс  создания анимационных программ включает следующие элементы:

- объект деятельности - обслуживаемые туристы, население  (группы и отдельные личности);

- субъект деятельности  – руководитель, специалист анимационной  службы;

- собственно анимационная  деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся  в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент  этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы  во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

Так при соблюдении данных этапов разработки организации анимационного мероприятия и при правильном подходе можно вполне надеяться на отличное и безпроблемное, тщательно планируемое организованное анимационное представление.

При организации проведения анимационных программ следует учитывать  не только выше перечисленные организационные  этапы, но так же инее забывать о  возрастных отличиях госте мероприятия, о их индивидуальных и групповых  особенностях, предпочтениях и других отличиях.  Ведь что – то неуместно для детей. А что-то не очень корректно будет для взрослых. То есть необходимо всегда брать во внимание особенности составление мероприятий для разных групп людей.

1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников

 

Разработка анимационных программ - особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.

Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Анимация способна вовлечь  людей в игровой процесс, позволяет  проявить себя и основывается на личных контактах аниматора с людьми, конечной целью такой программы является удовлетворенность человеческих потребностей в отдыхе, хорошее настроение и положительные впечатления. Можно сказать, что в этом и заключается одна из самых важнейших функций анимации в туризме.

Но не маловажными  являются и интересы и предпочтения самих зрителей и участников анимационной программы. Интересы людей зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.

 Для того чтобы  угодить людям, аниматоры должны  знать психологические особенности  возрастных групп. То, что можно  предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов- экстрималов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Необходимо получать информацию о людях, включившихся в игровой процесс. А так же уметь классифицировать своих гостей и их мотивы и предпочтения, чтобы правильно подобрать для них программу. Так же необходимо иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы участников игрового процесса.

Существуют различные виды классификации людей туристов, отдыхающих или, к примеру, гостей вашего праздника, участников анимационного представления. Наиболее часто встречающаяся классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация людей по возрасту11. При составлении программ аниматорами должны учитываться возрастные особенности групп людей, для которых проводится то или иное мероприятие.

0-2 года- грудные дети;

3-8 лет- дети-дошкольники

9-18 лет- подростки-школьники;

18-25 лет- молодежь, студенты;

26-64 года- взрослые люди;

65 лет и старше- пожилые  люди, пенсионеры.

Детская анимация – это  самое важное направление во всей анимационной деятельности. Главную  роль в детской анимации занимает детский аниматор – это ключевая фигура, так как он должен включать в себя огромное количество качеств, умений и навыков (Таблица 1). Он должен быть хорошим организатором, уметь предвидеть и сглаживать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; быть спортсменом, танцором, туристом, певцом, клоуном, фокусником, массовиком-затейником, и любить детей и с уважением относиться к ним.

Немалую роль играют и  профессионально-психологические особенности  детского специалиста аниматора  как педагога, состоящие в возникновении и укреплении в сознании педагогических штампов и шаблонов.

Анимация для школьников подразумевает то, что в профессии детского аниматора трудность состоит в том, что работать нередко приходиться с детьми разных возрастных групп и иногда одновременно. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомические показатели, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки, духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения.

Школьный возраст детей  от от 8 до 11 лет – предподростковый период – время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочеству.

от 11 до 14 лет – отроческий, подростковый возраст – новый качественный этап в становлении человека. Его самыми характерными чертами являются: в физиологическом отношении – половое созревание, в психологическом – личное самосознание, сознательное проявление индивидуальности12.

Необходимо отметить, что детский аниматор, с учетом знания психологии и воспитания детей  различных возрастных групп, строит свою теорию, свои подходы и методы к созданию детской анимационной программы. Возрастные особенности  четко учитываются также при составлении игр и других развлечений для детей.

Каждый возрастной период детской жизни можно рассматривать  как своеобразное и полноценное  проявление жизненных сил. Детство  и юность не только и не просто фазы становления взрослости, но и полноценные  циклы осуществления жизни детской индивидуальности, личности. Такой подход требует не каждом этапе полнокровного включения ребенка во все остальные, доступные ему виды деятельности: умственную, трудовую, игровую, общественно полезную, художественную, физкультурную. При этом важно чтобы любая деятельность детей несла на себе печать творчества.

Детская анимация - это прежде всего творческий процесс, и ребенок может проявить себя во всех качествах, которые он не может проявить, например, в школе на занятиях или дома с родителями. Детский аниматор должен заострять внимание на одаренности детей, на их таланте и гениальности, ведь в непринужденной обстановке анимационной программы, будь то спектакль или игра, спортивная программы или любое другое действие, ребенок может проявить себя намного естественней и реальней, чем в обычной жизни. Как известно дети в игре чувствуют себя по-другому, они воспринимают игру за реальность и их переживания намного глубже и правдивее.

В процессе игровой деятельности у ребенка можно выявить качества, отличающие его от всех других детей или качества которые заложенные в ребенке от рождения, но не выявлены в процессе жизни, ни родителями, ни школьными учителями или воспитателями. Именно эти качества называются талантом, одаренностью или гениальностью, они проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности в той или иной сфере человеческой деятельности.

У детей школьного  возраста сущностные силы развиваются, как правило, равномерно, совокупно, гармонично. Каждая из сущностных сил, будь то интеллект, чувства, воля, зрение и слух, абстрактное или конкретно-образное мышление, может наиболее или ярко проявиться, зависит от социального и педагогического фона, на котором происходит развитие детской личности13.

При благоприятных обстоятельствах  каждый ребенок может проявить себя как одаренное существо. Феноменальные  же, экстраординарные способности, яркая  одаренность, талант, основываются на особой организации мозга, предрасположенности к теоретическому или художественному мышлению, образного мышления и двигательных навыков; специфическом взаимодействии слуха, воображения, мышц глотки, груди легких; чувствительной и остро реагирующей нервной системе; взаимосвязи конституции организма и органов координации движения тела.

Подобные редкие явления  ранней одаренности заслуживают  особого внимания. Однако они не должны отвлекать педагогов и  психологов от проблемы одаренности каждого нормального ребенка. Чем больше создается возможностей для творческого самопроявления всем детям, тем больше шансов обнаружения и выращивания в общей массе одаренных, редких ярких и сильных разнообразных талантов. Поэтому задача детского аниматора состоит в том, чтобы опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, не только создать методику с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечить деятельности для творческого самопроявления и самовыражения всем детям.

Творческие, ярко одаренные индивиды, вовлекая в круг своего общения идущих рядом, пробуждают в них творческие способности, делают социальную среду нравственно и интеллектуально чище, благоприятнее для развития человека.

Детский аниматор, должен ни в коем случае не подавлять творчески развивающуюся личность, а наоборот поддерживать в ребенке веру в свои силы, в возможность достижения успеха, стимулировать здоровое самолюбие и честолюбие. Дефицит талантов объясняется не оскудением человеческой природы, а отсутствием сильных натур, способных проявить мужество, упорство, настойчивость жесткую самодисциплину в самообразовании и самовоспитании, в критическом переосмыслении общепризнанных догм, стереотипов, «незыблемых истин», в отстаивании нового14.

Детский аниматор должен создавать свои программы, опираясь, прежде всего на творческий процесс. Творческая работа детей педагогически эффективна тогда, когда целесообразна с точки зрения полезной ценности, общественной значимости. Прямая цель творчества, способная вдохновить и стимулировать активную деятельность ребенка, состоит в самоутверждении путем создания материальных и духовных ценностей. Косвенная, собственно педагогическая цель детского аниматора заключается в том, чтобы в процессе целесообразной полезной деятельности детей развить их сущностные силы.

Эти цели достигаются, когда  в организации детской жизни  и труда широко применяются методы творческого характера. Среди них  – игры с использованием детской  импровизации, выдумки; дневники, сочинения, стихи, рассказы, песни, рецензии, критические статьи; анализ современных общественных событий, исторических фактов, произведений искусства и науки; участие и постановка спектаклей, активность в творческой, экономической, производственной, организаторской деятельности, в исследовательской работе. Важно также поощрение в творчестве детей, отстаивания ими своей позиции, оригинального видения мира, неординарного авторского проекта, на первый взгляд абсурдного подхода к проблеме, проявления самостоятельной мысли, подвижничества. Необходимо также поддержание в детском творческом коллективе атмосферы честной, открытой критики в сочетании с доброжелательностью и взаимопомощью.

Учитывая психологические  особенности детей школьного  возраста, при организации анимационных программ, хотелось бы сказать о том, что аниматоры должны в первую очередь найти подход к каждому ребенку, используя справедливые методы поощрения и награждений за самовыражение детей в процессе анимационных мероприятий. Рассмотрев теоретическую часть работы, сделаем следующие выводы:

  1. Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – разнообразить досуг  отдыхающих людей, привлечь их в анимационную программу.
  2. Анимация  и анимационная деятельность – это целый процесс взаимодействия аниматора с гостями развлекательной программы  через игры, общение. Такой процесс требует тщательной подготовки и стараний.
  3. Функции и  виды анимационной деятельности имеют тесную взаимосвязь между собой, поэтому и анимационные мероприятия часто носят комплексный характер, что придаёт сюжету анимационному мероприятию ещё больший интерес и разнообразие.
  4. При организации анимационного мероприятия следует правильно разобрать все существующие этапы по  подготовке, а так же определить цели и задачи.
  5. Детская анимация – это самое важное направление во всей анимационной деятельности. Разрабатываю анимационную программу для школьников необходимо учитывать возраст ребёнка, индивидуальные особенности, этнические принадлежности участвующих детей.

Анимация хоть и новое  направление в индустрии развлечений, но претерпевает интенсивное развитие и изучение. Но разобраться в анимационном мероприятии и его организации без наглядного примера и практики очень сложно. Поэтому разберём разработку проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея".

Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея"

    1. Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение

 

 Основной целью создания в Саратовской области СРРЦ является интеграция сетевых и информационных сервисов, построение сети методической, консультативной и технической поддержки образовательных учреждений Саратовской области, внедрение новейших достижений в области информационных технологий в учебный процесс, выполнение функций координации дальнейшего развития процессов информатизации общества. Вместе с этим, СРРЦ является структурным подразделением Саратовского государственного социально-экономического университета, специализирующимся в области информационных образовательных технологий, телекоммуникаций и региональной информатизации15.

 В 2003г. в рамках той же ФЦП выполнена НИР "Разработка требований к региональным порталам и порталам учебных заведений и создание типовых блоков программного обеспечения для взаимодействия с другими структурами РЕОИС".

 В 2004 г. СГСЭУ совместно с Правительством Саратовской области на базе СРРЦ выполняется масштабный проект по подключению 109 школ области к сети Интернет. Реализация данных проектов является хорошей основой для развития СРРЦ и региональной информационно-образовательной среды.

Численность персонала 17 человек. Каждый из сотрудников имеет  строго определённые функции: составление  и разработку программ для работы с детьми, поддержание в надлежащем состоянии работу компьютерного  зала и кинотеатра. Все сотрудники относятся с уважением друг другу и помогают в решении различных задач.

Само здание, в котором  располагается СРРЦ СГСЭУ, находится  не далеко от центра города в Кировском  районе и имеет хорошую транспортную доступность для общеобразовательных учреждений.

Функции специалистов по туризму со специализацией «Анимационный сервис»  в структуре предприятия следующие:

- проведение массовых  мероприятий для детей школьного  возраста (8-13 лет);

- работа по сбору материалов  для проведения мероприятия;

- составление сценария мероприятия;

- составления графика посещений  детьми СРРЦ СГСЭУ (предварительная  запись школ по телефону).

Главной задачей анимационной деятельности в образовательном  центре музея является умение строить  план мероприятия, находить и структурировать познавательный материал, и, конечно, самостоятельно работать с детьми.

В группы, с которыми ведётся  работа, входят дети школьного возраста, большое количество детей от 8 -13лет. План анимационных мероприятий составлялся, исходя из уровня подготовленности и половозрастного состава школьников.

Виртуальный филиал «Русского  музея» предлагает несколько крупных  и ряд стандартных анимационных мероприятий для развития и развлечения  детей. К стандартным мероприятиям относятся: игра «ровесник», презентация  и викторина на тему «Эрмитаж», игра на внимание «суша-вода», беседы о человеческих качествах.

К особо крупным мероприятиям относятся подготовленные программы, такие, как «Нарцисс», «Рыцарство», «Каменная сказка». Самым крупным и любимой темой у детей и анимационным мероприятием стала программа на тему «Купечество», где школьники учились накрывать стол и вести себя в гостях в соответствии с этикетом времён купечества. А так же приготовлен сладкий стол с угощениями (баранки, бублики, конфеты, мёд) для чаепития. Каждый ребёнок попробовал себя в роли гостеприимного хозяина. В конце мероприятия предусмотрена церемония награждения, где самые активные дети получили свои заслуженные грамоты «Юный друг русского музея» и подарки.

    1. Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея»


      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.