Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

 

Содержание

1. Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание.

2.Характеристика объективных показателей самоконтроля.

3.Понятие об активной мышечной деятельности и закаливании организма.

4.Основы методики проведения и оценки проб Штанге и Генчи.

5.Сущность понятия «Здоровый образ жизни».

6.Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание

         Термин “диагностика” происходит от греческих слов dia - между, врозь, через, gnosis - знание. В античном мире диагностами назывались люди, которые после сражения подсчитывали количество убитых и раненых. В эпоху Возрождения диагностика - уже медицинское понятие, означающее распознавание болезни. В ХХ веке это понятие стало широко использоваться в философии, а затем и в психологии, технике и других областях. В общем смысле диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и познаванием единичного явления. Результат такого познавания - диагноз, то есть заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу.

          Диагностика - учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.

           Диагностика - это изучение работы организма, машины, любой сложной системы.

Диагностика - область специальных  знаний, связанных с разработкой  теории, методологии и методик  для точной оценки свойств, состояний  или уровня развития, достигнутого индивидом или группой.

         Под педагогической диагностикой мы понимаем процесс постановки диагноза, т.е. процесс установления уровня развития, образования и воспитанности школьников. Сущность педагогической диагностики - изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.

         Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

          Для педагогической диагностики важно то, что воспитатель, и его воспитанник изменяются, взаимодействуют, вместе организуя учебно-воспитательный процесс. Поэтому, если учитель не застыл в своей “непогрешимости”, если он живет жизнью своих учеников, то и для него диагностика ученика превращается в диагностику их совместного движения от одной педагогической цели к другой. Так возникает сотрудничество в новой сфере, более широкой, чем учебная и воспитательная деятельность, поэтому для педагога диагностика начинает выполнять сразу две роли:

1) с помощью диагностики  прослеживается результативность  работы учителя и ученика,

2) диагностика из инструмента  познания превращается в инструмент  формирования.

          Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения.

       Функциями педагогической диагностики являются:

- информационная функция  (сбор сведений о личности, коллективе  в целом);

- оценочная функция (установление  уровня образования, уровня развития  коллектива, уровня развития отдельного  качества личности и др.);

- корректирующая функция  (внесение частичных исправлений,  поправок в ход педагогического  процесса).

            К видам педагогической диагностики относятся:

- начальная педагогическая  диагностика (диагностика при  постановке конкретных задач,  в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы  с детьми);

- текущая педагогическая  диагностика (отслеживание хода  педагогического процесса на  разных его этапах);

- обобщающая педагогическая  диагностика (диагностика, при  подведении итогов определенного  периода жизнедеятельности коллектива  или личности, при анализе реализации  конкретной задачи и пр.).

       Суть педагогической диагностики заключается:

- в сборе информации  о субъекте диагностики; в сравнении  данной информации с предыдущей  об этом субъекте, возможно, с  описанием другого идентичного  субъекта;

- в анализе с целью  определения причин удач или  неудач в развитии, образовании,  формировании личности;

- в раскрытии и объяснении  смысла изменений, происходящих  в субъекте диагностики;

- в отношении учащимися  (их родителям, другим учителям) результатов диагностической деятельности;

- в проверке воздействия  различных диагностических методов  на субъект-объект диагностики.

       Таким образом, педагогическая диагностика - это деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объект-субъекте диагностики, результата педагогического процесса.

        Объект диагностики - школьник - имеет общие и индивидуальные параметры развития. Надо учитывать всю сложность и противоречивость духовного мира школьника, его движение от простого к сложному, от детского к взрослому, от биологического к социальному и т.д. В бесконечном разнообразии мира человек не составляет исключения. Одинаковых людей не существует. Когда ребенок приходит в школу, он уже имеет ярко выраженную индивидуальность. Не будь ее - сама педагогическая диагностика была бы механической, однозначной.

         Однако было бы неправильным полагать, что в педагогической диагностике, прежде всего, изучается именно то индивидуальное своеобразие человека, которое отличает его от всех остальных. В психологии существует точное правило: всякое нормальное своеобразие есть неповторимая комбинация типичных проявлений психики (А.Г.Ковалев).

            И хотя типичных проявлений немало - от темперамента до типа памяти - комбинация типичных проявлений у каждого своеобразна, и это в значительной мере определяет общую и конкретную характеристику личности воспитанника. Все это дает педагогу возможность едиными педагогическими методиками изучать разных по воспитанности детей.

            Чтобы ответить, что именно надо изучать в конкретном ученике, следует знать определенный общественный эталон, по которому можно судить о воспитанности всех детей. Таким эталоном принято считать всесторонне развитую личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Но воспитание не равнозначно развитию, здесь возможна подмена понятий. Различные компоненты воспитания - это пути педагогического воздействия на формирующуюся личность. А дадут ли они в совокупности всесторонне развитую личность - это еще не доказано, хотя бы потому, что реально нет людей, имеющих одинаковое или равноценное умственное, эстетическое, нравственное, физическое и трудовое развитие.

             Способности у каждого человека различны, естественно, кто-то будет интенсивнее развиваться в эстетическом, кто-то в интеллектуальном, кто-то в физическом отношении.

              Задачи диагностики:

1. Выяснение состояния  развитости соответствующего свойства.

2. Определение динамики  его развития и преобразования  в течение определенного периода  времени.

3. Установление тех реальных  изменений, которые произошли  под влиянием организованных  учебно-воспитательных воздействий.

4. Определение перспектив  развития свойства (качества).

5. Разделение обследуемых  (детей или групп) на категории  для дальнейшей дифференцированной  работы с ними с учетом достигнутых  результатов развития.

6. Выработка рекомендаций (для ребенка или группы детей).

7. Определение одаренности  ребенка, его задатков, индивидуальных  способностей с целью принятия  своевременных мер по их развитию.

8. Сравнительный анализ  развивающего эффекта различных  систем воспитания и обучения  с целью выработки рекомендаций  для повышения их развивающей  функции.

Перечисленные задачи являются общими для диагностики.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объективные показатели самоконтроля

            Из объективных признаков при самоконтроле регистрируются частота пульса, вес, потоотделение, данные спирометрии, динамометрии, реже определяется частота дыхания (так как трудно подсчитывать число дыханий у самого себя) или проводятся какие-либо пробы.

        Подсчет пульса нужно проводить утром в постели, а потом стоя (ортостатическая проба). В процессе нарастания тренированности происходит закономерное постепенное урежение частоты пульса, а также уменьшение величины реакции пульса на ортостатическую пробу. Эта общая тенденция может в отдельные дни нарушаться, что связано с нагрузкой предшествующего дня. Если имеются резкие и продолжительные нарушения, спортсмен должен посоветоваться с врачом.

              Необходимо также, чтобы спортсмен периодически подсчитывал пульс после определенных спортивных нагрузок. У хорошо тренированных спортсменов даже после очень больших нагрузок частота пульса не превышает обычно 180—200 уд. в 1 мин. Длительность восстановления частоты пульса после определенных спортивных нагрузок служит важным показателем функционального состояния спортсмена.

             Определение веса (путем взвешивания) достаточно проводить 1—2 раза в неделю. Исключение составляют те случаи, когда необходимо строго регулировать вес в соответствии с весовой категорией в период соревнований (у боксеров, борцов, штангистов). Проверку веса лучше всего проводить утром, натощак (после опорожнения мочевого пузыря и кишечника). Если практически это не всегда возможно, то следует взвешиваться всегда в одно и то же время дня на одних и тех же весах, без одежды.

              За счет освобождения организма от излишков воды и жира в первом периоде тренировки вес обычно снижается. Нарастание уровня тренированности сопровождается постепенной стабилизацией веса, причем в большинстве случаев состояние спортивной формы сочетается с наименьшим для данного лица весом. Те или иные отклонения от общей закономерности следует оценивать весьма осторожно.

              Огромное значение имеет питание. Обильное питание в период достигнутой спортивной формы может вызвать необычное для данного состояния увеличение веса тела. Чрезмерное падение веса, которое непосредственно не связано с ошибками в методике и нагрузке занятий, может быть обусловлено неправильным общим режимом и недостаточным питанием.

               Следует также рекомендовать спортсменам периодически проводить взвешивание до и после тренировок и соревнований. Потери веса при больших физических нагрузках обычно не превышают 2—3% веса спортсмена, хотя могут быть и больше. На величину снижения веса оказывают влияние: объем и интенсивность нагрузки, уровень тренированности, температура и влажность воздуха, а также одежда, в которой проводятся занятия. Резкое снижение веса после занятий в периоде достигнутой спортивной формы при неизменности всех прочих условий должно быть зафиксировано в дневнике самоконтроля и обсуждено совместно с врачом.

                 Потоотделение может служить косвенным показателем уровня тренированности. Поэтому следует тщательно отмечать степень потливости: умеренную, значительную, чрезмерную. С ростом уровня тренированности по мере освобождения организма от излишков воды потливость уменьшается. Усиление ее в период достигнутого высокого уровня тренированности (если не изменяется температура и влажность воздуха) нередко является одним из признаков неблагополучия в состоянии вегетативной нервной системы. Последнее может быть связано, в частности, с перетренированностью. Вместе с тем нужно учитывать, что на потоотделение значительное влияние может оказывать питьевой режим.

              Поскольку на изменение самочувствия и отдельные показатели функционального состояния организма могут влиять нарушения общего режима или отклонения в учебно-тренировочном процессе, такого рода отклонения должны фиксироваться в дневнике. Если во время тренировки человек фиксирует временные или другие параметры, то необходимо записывать их, а в некоторых случаях и сопоставлять со сдвигами частоты пульса и быстроты его восстановления.                                                                    Гинекологический самоконтроль является обязательной частью самоконтроля женщин, систематически занимающихся физическими упражнениями, спортом. Из месяца в месяц спортсменка должна регистрировать основные показатели, характеризующие течение менструального цикла (периодичность, количество дней, наличие болезненности или каких-либо других отклонений). Данные гинекологического самоконтроля оказывают огромную помощь при решении вопроса о правильном режиме занятий женщин в менструальном периоде.

Преподаватель и тренер должны не реже одного раза в 1— 2 недели проверять  дневник самоконтроля спортсмена. Врач обязательно знакомится с ним  при повторных обследованиях  спортсмена.

Физическое развитие человека как процесс изменения и становления  морфологических и функциональных свойств зависит не только от его  наследственности, но и от условий жизни, воспитания, а также от физического воспитания с момента рождения. Недостатки физического развития каждого человека можно объяснить, даже попробовать обосновать их неизбежность, отчего молодому человеку легче не станет.

Но наряду с питанием большое  значение имеет и двигательная активность, характер и объем физических нагрузок Физиологические механизмы этого  влияния достаточно сложны, но в  несколько упрощенном изложении  они таковы.

        Под влиянием физических нагрузок улучшается кровоснабжение всех тканей, усиливается обмен веществ и, что особенно важно, в организме образуется биологически активное вещество — соматотропный гормон (СП). Этот гормон (соматотропин) влияет на увеличение длины костей и, следовательно, на рост человека. Непосредственным местом воздействия этого гормона на кость является ее концевое образование — эпифизарный хрящ, который постепенно заменяется наложением костного вещества, то есть происходит рост кости. Оптимальное механическое раздражение эпифизов усиливает действие гормона.

            Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой человек многократно ставится в условия для проявления таких волевых качеств, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина. Причем направленным подбором упражнений, выбором видов спорта и спортивных игр можно акцентирование воздействовать на человека, способствуя тем самым формированию определенных психических качеств и свойств личности. А теперь — о содержании таких перерывов для отдыха. Они могут быть пассивными и активными. Но оказывается, что пассивный отдых далеко не всегда более эффективен. Самоконтроль дисциплинирует человека, помогает ему своевременно оценивать изменения своего функционального состояния и строить свое поведение на основе субъективного прогноза и ряда объективных показателей. Наиболее доступные и в тоже время информативные показатели самоконтроля, дающие важную информацию, это частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление (АД), частота дыхания (ЧД), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), проба Мартине, ортостатическая проба, проба с задержкой дыхания, динамометрия.

ЧСС покоя. В норме у  здорового взрослого не тренированного человека частота сердечных сокращений колеблется пределах 60-89 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем  на 10 ударов меньше, чем стоя. У женщин пульс чаще на 7-10 ударов в минуту, чем у мужчин. У детей ЧСС  чаще, чем у взрослых. С возрастом  прослеживается тенденция к снижению ЧСС. Пульс менее 60 ударов в минуту (брадикардия) довольно часто регистрируется у спортсменов и особенно тренирующихся на выносливость, и составляет 40-50 ударов в минуту.  Частота пульса в состоянии относительного покоя выше 90 ударов в минуту (тахикардия) обычно указывает на патологию сердца или нарушение его нейрогуморальной регуляции. Для получения сравнительных данных необходимо измерять пульс всегда в одно и то же время, в одном и том же положении лежа, сидя или стоя, например, утром желательно измерять пульс в положении лежа сразу после сна, перед занятием физической культурой и после занятия сидя (стоя). Оптимальные физические нагрузки не должны вызывать увеличения ЧСС более чем на 75% от максимальной. Чтобы определить максимальную ЧСС, нужно воспользоваться формулой

ЧСС макс.= 220 - возраст в  годах

Например, для мужчин 20 лет  ЧСС мак = 220-20=200 уд/мин. 75% от 200 составит 150 уд/мин, (формула применима как  для мужчин, так и для женщин).

О динамике приспособляемости  организма к физической нагрузке можно судить по данным пробы Мартине, полученным до и после выполнения простейших упражнений - 20 глубоких приседаний за 30 секунд (приседая, вытянуть руки вперед, принимая исходное положение - опустить). До проведения их необходим 5-минутный отдых, после которого определяют частоту  пульса за 1 минуту. Далее выполняют 20 приседаний, по окончании их сразу  же в положении сидя считают частоту  пульса с 10-ти секундными интервалами  в течение 3-х минут. Восстановление нормальной частоты пульса к концу  первой минуты свидетельствует об удовлетворительной приспособляемости организма к  физической нагрузке. Если в течение 3-х минут пульс не восстановился - оценка приспособляемости неудовлетворительная.

Измерение частоты пульса хорошо дополнить данными АД.

Их определяют до выполнения пробы (в покое) и в восстановительный  период. В норме АД должно восстановиться до исходных величин не позднее третьей  минуты восстановительного периода.

Для определения должных  величин АД используют различные  формулы.

От 7 до 20 лет: АД сист. = 1,7 * возраст + 83

АД диаст. = 1,6 * возраст + 42

От 20 до 80 лет: АД сист. = 0,4 * возраст + 109

АД диаст = 0,3 * возраст + 67

В том случае, если обнаруживается, что АД сист. выше должной на 15 и  более мм рт. ст., а АД диаст. на 10 и  более, необходима консультация врача.

Предлагаются формулы  расчета АД с учетом пола, возраста и массы тела. (Душанин С.А).

Мужчины: АД сист. = 109 + 0,5 * возраст + 0,1 * масса тела 

АД дааст =74+0,1 * возраст + 0,15 * масса тела   

Женщины: АД сист. = 102 + 0,7*. возраст + 0,15 * масса тела 

АД диаст = 78 + 0,17 * возраст +0,1* масса тела

Самоконтроль АД очень  важно проводить при занятиях с силовыми и скоростными нагрузками, а также игровыми, сопровождающимися  большим психоэмоциональным напряжением, так как при перетренировках  и неполном восстановлении формируется  устойчивая гипертензия.

Частота дыхания - весьма индивидуальный показатель. У здорового человека ЧД равняется примерно 11-18 раз в  минуту. Она в основном зависит  от возраста, здоровья, уровня физической подготовленности. Для подсчета частоты  дыхания в покое за 1 минуту ладонь кладут так, чтобы она захватывала  нижнюю часть грудной клетки и  верхнюю часть живота. Дыхание  при этом должно быть равномерное, без  изменения частоты.

Для определения ЖЕЛ необходимо сделать максимальный вдох, а затем  выдох. При самоконтроле ЖЕЛ легко  определить с помощью спирометра. Величина ЖЕЛ зависит от пола, возраста, размеров тела и физической подготовленности. В среднем у мужчин она равна 3,5-5, у женщин - 2,5-4 литра. С улучшением функциональной подготовленности ЖЕЛ  увеличивается, а ее уменьшение свидетельствует  о неадекватности физической нагрузки.

Формулы расчета должной  ЖЕЛ (ДЖЕЛ) - 1 и 2 для интенсивно занимающихся физкультурой и спортом, 3 и 4 - для  не занимающихся физкультурой и спортом (Синяков А.Ф.).

Мужчины: (1)ДЖЕЛ= (31*рост)+(35*вес)-3000

(3) ДЖЕЛ = (31* рост) + (32 * вес) - (20 * возраст) - 2950

Женщины: (2) ДЖЕЛ= (25*рост) + (29*вес) - 2200

(4) ДЖЕЛ = (25*рост) + (26* вес) - (15*возраст) - 2150

 

НИИ пульмонологии Минздрава  России предложены формулы для людей 25-60 лет:

ДЖЕЛ для мужчин = (0,052 * рост) - (0,028 * возраст) - 3,2

ДЖЕЛ для женщин = (0,049 * рост) - (0,019 * возраст) - 3,76

В этих формулах рост исчисляется  в сантиметрах, возраст в годах, ДЖЕЛ в литрах.

В норме у здоровых лиц  ЖЕЛ фактическая может быть ниже должной на 10-15%, то есть составлять 90-85% от ДЖЕЛ. Фактическая ЖЭЛ, составляющая 84-70% от ДЖЕЛ, расценивается как умеренно сниженная, 69-50% - значительно сниженная, 49% и ниже - резко сниженная.Жизненный  индекс определяется соотношением ЖЭЛ  в миллилитрах к массе тела в килограммах. Средняя величина его у людей молодого возраста составляет 75 мл/кг у мужчин и 55 мл/кг у женщин. У спортсменов средние  величины этого индекса больше приведенных  значений. С возрастом жизненный  индекс уменьшается.

Функциональное состояние  системы дыхания позволяет оценить  проба с задержкой дыхания  на вдохе (проба Штанге) и выдохе (проба Генчи).

Проба Штанге заключается  в следующем: человек в положении  сидя делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и  одновременно зажимает пальцами нос, задерживая дыхание (секундомер включается в конце  вдоха). В норме у здорового  человека она составляет не менее 50-60 секунд, у спортсменов 2-3 минуты.

При выполнении пробы Генчи  человек сидя с зажимом на носу, делает свободный выдох через  рот и сидит с закрытым ртом, не вдыхая, до появления неприятных ощущений. Момент вдоха через рот  фиксируется остановкой секундомера. В процессе занятий физической культурой  устойчивость к гипоксии повышается. Увеличение времени задержки дыхания  в динамике свидетельствует о  повышении функциональных возможностей организма. При хорошей физической подготовленности задержка может достигать 60-90 сек. При переутомлении этот показатель резко уменьшается. У не тренированных  людей проба Генчи составляет 25-30 секунд.

Оценивая результаты динамометрии, следует учитывать как абсолютную величину мышечной силы, так и относительную (к весу тела). Удобнее представлять величину мышечной силы в процентном выражении - силовой индекс. Например, сила правой руки (кисти) равна 52 кг, вес  тела 76 кг, тогда:

52 - 100 %

силовой индекс = ----------------- = 68,4

76

Для молодых нетренированных  мужчин (до 35 лет) этот показатель составляет 60-70% от веса тела. Для нетренированных  женщин (до 30 лет) силовой индекс составляет 45-50%.

 

3.Понятие об активной мышечной деятельности и закаливании организма

Физическая  культура -- это особая и самостоятельная  область культуры, которая возникла и развивалась одновременно с  общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет  социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых  формах самовыражения личности через  социально-активную полезную деятельность.

Физическая  культура функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние  производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь  же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX в. Термин «физическая культура», как  и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское  влияние на многие стороны жизни  общества -- медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CULTURA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система  физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела». Позже  понятие «физическая культура»  рассматривалось в более широком  аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование  естественных факторов природы солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд. Физическая культура, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с  духовным миром человека - его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным  состоянием, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мироощущением через двигательную деятельность. Она имеет большие потенциальные возможности для формирования целостной личности, сочетая единство духовного и физического. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды. Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение -- способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.

Физическая  культура, является одной из составных  частей общей культуры, она возникает  и развивается одновременно и  наряду с материальной и духовной культурой общества.

Физическая  культура имеет 4 основные формы:

· физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);

· восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;

· занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;

· высшее достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое  общественное благо, как свободное  время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота  его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место, т.к. физическая культура - это здоровье.

Физическая  культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов  труда и отдыха, т.е. это процесс  окультуривания человека.

Изменения в организме под влиянием мышечной деятельности

Физические  нагрузки при трудовых процессах, естественных движениях человека, занятиях спортом  оказывают влияние на все системы  организма, в том числе и на мышцы. Мышцы -- активная часть двигательного  аппарата. В теле человека насчитывается  около 600 мышц. Большинство из них  парные расположены симметрично  по обеим сторонам тела человека. Мышцы  составляют: у мужчин -- 42% веса тела, у женщин -- 35%, у спортсменов -- 45-52%. По происхождению, строению и даже функции  мышечная ткань неоднородна. Основным свойством мышечной ткани является способность к сокращению - напряжению составляющих ее элементов. Для обеспечения  движения элементы мышечной ткани должны иметь вытянутую форму и фиксироваться  на опорных образованиях (костях, хрящах, коже, волокнистой соединительной ткани  и т.п.). В различных видах спорта нагрузка на мышцы различна как по интенсивности, так и по объему. Она может быть связана с медленными или быстрыми движениями. В связи с этим и изменения, происходящие в мышцах, будут неодинаковы. Как известно, спортивная тренировка увеличивает силу мышц, эластичность, характер проявления силы и другие их функциональные качества. Вместе с тем иногда, несмотря на регулярные тренировочные занятия, сила мышц начинает снижаться и спортсмен не может даже повторить свой прежний результат. Поэтому очень важно знать, какие изменения происходят в мышцах под влиянием физической нагрузки, какой двигательный режим спортсмену рекомендовать; должен ли спортсмен иметь полный покой (адинамию), перерыв в тренировочном процессе, или минимальный объем движений (гиподинамию), или наконец, проводить тренировки с постепенным уменьшением нагрузки. Изменения в строении мышц у спортсменов можно определить методом биопсии (взятия особым способом кусочков мышц) в процессе тренировки. Эксперименты показали, что нагрузки преимущественно статистического характера ведут к значительному увеличению объема и веса мышц. Увеличивается поверхность их прикрепления на костях, укорачивается мышечная часть и удлиняется сухожильная. Происходит перестройка в расположении мышечных волокон в сторону более перистого строения. Количество плотной соединительной ткани в мышцах между мышечными пунктами увеличивается, что создает дополнительную опору. Кроме того, соединительная ткань по своим физическим качествам значительно противостоит растягиванию, уменьшая мышечное напряжение. При нагрузках преимущественно динамического характера вес и объем мышц также увеличиваются, но в меньшей степени. При пониженной нагрузке мышцы дряблыми, уменьшаются в объеме, капилляры их суживаются, в результате чего мышечные волокна истощаются, двигательные бляшки становятся меньших размеров. Длительная гиподинамия приводит к значительному снижению силы мышц. При умеренных нагрузках мышцы увеличиваются в объеме, в них улучшается кровоснабжение, открываются резервные капилляры. При явлениях хронического переутомления одновременно с возникновением новых мышечных волокон происходит распад и гибель уже имеющихся. Установлено, что гиподинамия действует отрицательно на мышцы. При постепенном же уменьшении нагрузок нежелательных явлений в мышцах не возникает. При тренировке начинающих спортсменов необходимо обращать особое внимание на развитие силы «ведущих» групп мышц.

Закаливание, тренировка, укрепление и повышение  функциональных возможностей «человечка»  с первых шагов даст возможность  воспитать цельную личность с  устойчивой нервной системой, физически  крепкую, адаптированную к различным  невзгодам, взлетам и падениям, которые  могут встретиться на жизненном  пути.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.