Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Создание системы методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Создание системы методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ

 

заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе

Т.Н. Шмырина

МБДОУ «Березовский детский сад №4»

 

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников.

Инновационные процессы в системе образования предполагают переход к новым образовательным практикам, обеспечивающим подготовку «людей понимающих», способных создавать новые представления, идеи, культурные формы мысли и действия, необходимые для сосуществования и взаимопонимания в динамичном образовательном мире.

Можно ли быть строителем новой образовательной действительности, применяя лишь традиционные методические формы работы с педагогами? Можно ли говорить о преобразовании системы методической работы без осмысления педагогической деятельности, систематического учета и корректировки результатов развития детей. Можно ли добиться преобразований без готовности воспитателей к целенаправленной педагогической работе по анализу, самоанализу, самооценке профессиональных умений и навыков.

Реализация инновационных процессов ведет к переменам в управлении дошкольным учреждением, а именно к изменению деятельности методической службы.

Подготовка и проведение инновационной деятельности в МДОУ «Березовский детский сад №4» осуществляется по этапам, которые определены в научно – методической литературе. Поэтапная работа с одной стороны, позволила увидеть организационную работу целостно, с другой – позволила обеспечить её последовательное выполнение в виде рационального алгоритма.

Первый этап работы подготовительно-проектировочный (2009 – 2010) связан с выявлением проблемы и её обоснованием. Проведенный анализ состояния проблемы сформированности рефлексивных умений и навыков у педагогов ДОУ позволил выявить проблему экспериментальной  работы, которая заключается в разработке модели организационно-методической работы  по совершенствованию рефлексивных умений и навыков.

Все это послужило необходимостью разработки проекта «Мониторинг рефлексивных умений и навыков педагогов – условие обеспечения качества дошкольного образования». Определена цель - теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная апробация проекта по  совершенствованию рефлексивной компетенции педагогов ДОУ. Успешность проекта   предопределялась информированностью, объединённостью позиций педагогов, специалистов и чётким дифференцированием их функциональных обязанностей, планированием инновационной деятельности, прогнозированием предполагаемого результата.

Второй этап - аналитико – исследовательский (2010 – 2011) включал в себя  создание необходимых условий и был направлен на отбор, систематизацию, адаптацию диагностического инструментария, разработку диагностического материала по формированию и совершенствованию рефлексивной педагогической компетенции, а так же организацию системы мониторинга.

Работа в инновационном режиме предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагогов – теоретическая  и практическая готовность к труду; способность к саморазвитию, самореализации имеющихся возможностей, способность самостоятельно ориентироваться в мире гораздо более неопределенном и непредсказуемом, чем это было раньше.   Поэтому необходимо вести специальную подготовку педагогического коллектива для работы в экспериментальной деятельности. Для достижения данной цели:

1.           Организовали научное консультирование к.п.н., доцента, зав. кафедры методики дошкольного воспитания ПКИПКРО Половодовой Л.С.

2.           Изучали вопросы педагогической рефлексии, теоретических основ системы мониторинга.

3.           Разработали положение о мониторинге, создали нормативно-правовую базу

4. Совместно с педагогами ДОУ разработали годовой план работы на 2010-2011 учебный год, наметив цели и задачи, связанные с повышением педагогической компетенции, формированием рефлексивной компетенции педагогов через разнообразные формы методической работы.

Ежегодно планирование годового плана осуществляется на аналитической основе:

- отражается анализ внешней среды (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного уровней);

- анализ воспитательно-образовательного процесса (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы;

- отслеживается уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива;

- ведется диагностика педагогических проблем;

- изучаются запросы и потребностей родителей.

5. В ДОУ практикуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов: курсы повышения квалификации, авторские курсы по программе «Детский сад - Дом радости» Н.М.Крыловой, участие педагогов в районных методических объединениях, учеба в ПГПУ, конкурсы профессионального мастерства, аттестация и др..

Наиболее эффективной формой повышения квалификации зарекомендовала себя система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а так же рефлексивные умения и навыки педагогов.

Темы выбираются с учетом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя. Все направления деятельности педагогов интегрируются с комплексной программой  «Детский сад – Дом радости», а так же с годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса и направлены на достижение качественно новых результатов воспитательно-образовательной работы.

Успешность профессионального самообразования педагогов напрямую зависит от поддержки и помощи методической службы, основная цель которой – стимулирование педагогов к профессиональному самосовершенствованию. Поэтому в ДОУ созданы следующие условия:

- чтобы помочь педагогу выявить проблему, определить и сформулировать тему его самообразования, выявить успешные стороны педагогической деятельности, проводилось анкетирование на тему «Достижения и трудности в моей педагогической практике» (Приложение №1)

- для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых в методическом кабинете имеется большой библиотечный фонд научно - методической литературы, периодические издания в помощь педагогам;

- каждому педагогу предоставлена возможность самостоятельно выбрать форму обобщения материалов: описание методической темы, педагогический проект, реферат, мастер-класс;

- педагоги проявляли аналитические и рефлексивные способности, так как необходимо было выявить проблему, используя разные методы мониторинга (диагностики, наблюдения, анкеты), наметить план работы, выстроить систему взаимодействия с детьми, педагогами и родителями;

- на определенных этапах реализации темы самообразования заслушиваем педагогов, анализируем и корректируем деятельность педагога.

После теоретического изучения проблемы и разработки плана самообразования (Приложение№2) была проведена «Педагогическая шкатулка» где педагоги имели возможность презентовать свои идеи, планы реализации, выслушать мнение коллег и при необходимости внести изменения и дополнения в свою работу. Встреча имела продуктивный характер, воспитателям была оказана необходимая помощь.

На основании индивидуальных планов составляется общий план работы педагогов по самообразованию, в котором фиксируются проблемы (темы) и формы педагогической деятельности, через которые педагог может отразить результаты своей деятельности. Это помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому саду  (Приложение №3)

В апреле в нашем детском саду прошла «Педагогическая шкатулка», содержание которой отражало тематику самообразования педагогов. Темы открытых занятий были выбраны воспитателями самостоятельно, что способствовало повышению их мотивации к предстоящей деятельности:

?      Занятие по развитию речи в раннем возрасте «Петушок и коровушка»;

?      Занятие по конструированию с элементами сотрудничества во 2-й младшей группе;

?      Занятие по обучению грамоте в средней группе;

?      Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе;

?      Музыкальное занятие во 2-й младшей группе  «В гости к кукле Тане»;

?      Баскетбольная секция «Умелый мяч»;

?      Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группе;

?      Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе;

?        Занятие по познавательному развитию «Ветер, ветер, ты могуч…» в старшей группе;

?      Интегрированное занятие  в группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят»

?      Презентация тем по самообразованию.

Все открытые занятия прошли с приглашением родителей, что позволило укрепить имидж детского сада в глазах семьи, а также активизировать родительское участие в воспитательно-образовательном процессе.

Закончилась «Педагогическая шкатулка» круглым столом, цель которого заключалась в презентации тем по самообразованию, подведении итогов очередного этапа самообразования и определении перспектив дальнейшей работы каждого педагога.

Таким образом, самообразование в нашем саду зарекомендовало себя одной из эффективных форм повышения квалификации педагога, так как позволило привлечь к данному процессу весь педагогический коллектив и дало возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления, продолжить развитие аналитических способностей, педагогическое мастерство.

Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника.

Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены    на повышение квалификации и мастерства педагогов.

В детском саду широко практикуются следующие формы методической работы:

- консультации (индивидуальные и групповые);

- обучающие семинары;

- педагогические советы;

- изучение лучшего опыта педагогов;

- смотры-конкурсы;

- самообразование;

- открытые просмотры.

На них решаются задачи повышения профессионального мастерства воспитателей, происходит реализация их потребности в самоактуализации

Значительную роль в образовательном процессе в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов играют открытые просмотры занятий, названные нами «Панорама открытых занятий».

Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознать свои недочёты (Приложение №4). Педагоги учатся анализировать деятельность, особенности учебно-воспитательного процесса в целом.

Постоянное участие педагогов в районных методических объединениях – это уже достаточно сложившаяся система, способствующая раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.

              Разнообразие формы методической работы в ДОУ способствуют тому, что каждый педагог может самореализоваться как личность, и  педагоги самостоятельно включаются в учебный процесс, который непосредственно связан с приоритетным направлением ДОУ.

 

 

В результате проведённой работы в ДОУ отмечается качественное изменение организации методической работы, т.е. приведение её в систему:

повышение профессиональной компетентности педагогов;

изменение форм и стилей общения с детьми;

изменение предметно – развивающей среды групп и кабинетов;

организация работы по приоритетному направлению ДОУ;

качественная организация воспитательно-образовательного процесса;

активизация работы с родителями;

разработка общей образовательной программы дошкольного образования;

повышение имиджа ДОУ.

 

Таким образом, отмечаем, что работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности, а именно формированию рефлексивных умений и навыков обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

“Достижения и трудности в моей педагогической практике”;

В повышении профессионального мастерства педагогов особая роль отводится самообразованию. На основе выявленных проблем при самоанализе воспитательно-образовательной работы с детьми мы выявляем проблемы и каждый выбирает себе тему по самообразованию, над которой он будет работать.

В течение учебного года вами была проведена определенная работа по теме самообразования, для того, чтобы проанализировать качество этой работы, мы предлагаем Вам ответить на ряд вопросов.

1. Составлялся ли Вами план деятельности по теме самообразования___________________________________________________

2. Каким образом составленный план сочетался с годовыми задачами ДОУ ____________________________________________________

3. Как были сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования

4. Чей педагогический опыт,  по каким вопросам изучался вами в соответствии с индивидуальной темой самообразования

5. Каким образом были определены этапы  проработки материала

6. Какая литература изучалась (психологическая, педагогическая, научная) __________________________________________________________

7. Какие практические выводы вы сделали после проработки конкретной темы (тезисы, доклады, мероприятия с детьми)

8. Какие вопросы оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Приходилось ли решать новые задачи

9. Могут ли результаты вашей деятельности по теме самообразования быть обобщением опыта работы, и основанием для повышения квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога
___________________________________________________ МДОУ __________________________________________________________

                                                   (ФИО)                                                                                                                               (название  учреждения)

Тема самообразования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Отметка о выполнении

Аналитико-диагностический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итогово-обобщающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Трансляция индивидуальной методической темы педагогов

через разнообразные формы работы

на 2010 – 2011 учебный год

 

п/п

 

Ф.И.О.

педагогов

Тема по самообразованию

Форма работы

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

Анализ занятия

 

Занятие:____________________________________________________________________

Тема занятия:_______________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя:_________________________________________________________

Дата:_____________________группа:___________________________________________

Цель посещения:______________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальные показатели деятельности педагога.

 

1.     Целеполагание:

-         постановка задачи перед детьми,

-         выход на результат,

-         рефлексия педагога.

 

2.     Целесообразность и эффективность используемых методов и приемов

-         направленность на достижение цели, результат.

-         экономность во времени,

-         реакция детей на используемые методы и приемы,

-         целостность и единство методических приемов и методов.

 

3.     Позиция педагога в общении с детьми:

-         характер взаимодействия (диалог, полилог, инструкции),

-         дистанция общения,

-         позиция общения (за ребенком, вместе, над ребенком, и т.д.).

 

4.     Учет индивидуальных и половозрастных особенностей детей.

-         способы организации детей,

-         педагогическая оценка в процессе деятельности,

-         адекватная реакция детей на действия взрослого,

-         используемые (содержание, средства, и материалы).

 

5.     Организация детей:

-         количественная организация (полгруппы, вся группа),

-         организация пространства,

-         способы организации детей.

 

6.     Соблюдение санитарно- гигиенических норм:

-         длительность, регламент занятия,

-         освещенность,

-         температурный режим,

-         экологичность и безопасность используемых материалов, средств,

-         смена видов деятельности,

-         смена положения тела ребенка в пространстве.

 

7.     Речь педагога  (правильность речи, выразительность, эмоциональность, четкость, краткость, ясность, доступность, использование слов специальной терминологии)

 

8.     Результативность:

-         действия детей,

-         интерес детей,

-         желание выполнять задачи,

-         оценка действий,

-         ответы педагога на вопросы детей.

 

9.     Саморефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Анализ занятия продуктивного вида

по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Воспитатель ___________________________________________________________________________

Возрастная группа ___________________________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________________________

Количество присутствующих детей _________________________________________________________

Критерии оценки

Балл

 

1

Подготовка к занятию:

гигиенические требования к помещению,  эмоциональный настрой детей, их внешний вид, наличие и эстетическое оформление демонстрационного и раздаточного материала, его расположение

 

2

Оценка содержания занятия, его соответствие целям, требованиям программы, возрасту детей, сценарию дня

 

3

Структура занятия (соблюдение структуры, качество реализации):

1.Создание мотивации (до завтрака)

2. Основная часть

3. Анализ (эмоциональный)

 

4

Характеристика деятельности воспитателя:

- Организация детей в соответствии с технологией

- Речевая работа ( формирование понятий расширение и активизация словарного запаса)

- Методика проведения занятия (отбор материала, приемов и средств, их разнообразие, сочетание, эффективность)

 

6

Речь педагога (грамотность, выразительность, эмоциональность)

Форма общения с детьми: диалог, полилог

 

7

Взаимодействие педагога с детьми

 

8

Взаимодействие с помощником воспитателя: знает свое место, активен на занятии.

 

9

Характеристика деятельности детей:

- Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?

- Умеют ли пользоваться необходимым инструментом ( уровень технических навыков)?

- Соблюдается ли последовательность в работе?

- Уровень самостоятельности в  выполнении задания (самостоятельно, после вторичного объяснения, ,не приступают, а ждут подсказки, не ждут, а копируют сосед).

- Владеют ли различными техническими навыками:

складывание бумаги (пополам, гармошкой, по диагонали).

- Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?

 

10

Речь детей

 

11

Уровень достижения результатов занятия в соответствии с целями:

- обучающий аспект

- воспитательный аспект

- развивающий аспект

 

12

Дисциплина и порядок на занятии.

 

13

Эмоция радости и удовольствия у детей на занятии

 

 

% методического качества (средний балл) / уровень

 

3 – критерий полностью реализован, все доказательства его соответствия


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.