Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Домен и сайт как объект права

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 6.

Домен и сайт как объект права.

Домен. Понятие, виды. Правовой статус. Порядок регистрации доменного  наименования. Основания отказа в  регистрации. Соотношение доменного  имени с фирменным наименованием  и товарным знаком. Понятие и виды сайтов. Технический и юридический анализ сайта и его компонентов. Сайт как составной объект права.

 

1.Домен. Понятие. Виды.

Домен-организация сети, при которой все компьютеры, входящие в такую сеть (многоранговая сеть), контролируются одним или многими серверами (домен контроллером).

Каждый компьютер или иное устройство, подключенное к сети Интернет (в  дальнейшем хост), имеют уникальный IP-адрес. Именно по IP-адресу происходит поиск и взаимодействие устройств  в сети. IP-адрес представляет собой  последовательность из четырех чисел, разделенных точками. Запоминать его в таком виде довольно сложно. Для удобства запоминания и восприятия была создана доменная система имен (Domain Name System - DNS), позволяющая поставить в соответствие IP-адресу символьное имя.

Символьное имя включает в себя доменное имя и имя хоста и состоит из нескольких полей, разделенных точками.

Крайнее правое поле является именем домена верхнего уровня, далее, справа налево, следуют имена доменов (поддомены) более низкого уровня. Крайнее  левое поле, как правило, является именем хоста.

Например:

www.nic.ru  - символьное имя хоста  www в домене с именем nic

nic.ru      - полное доменное  имя домена второго уровня

ru          - домен  верхнего уровня

Структуру доменных имен можно представить  в виде дерева. Полное доменное имя заканчивается точкой ".", обозначающей корень доменного дерева, но часто эта завершающая точка опускается. Далее (справа налево) по иерархии идут домены верхнего уровня, за ними домены второго уровня, далее третьего и т.д. Друг от друга они отделяются точками.

Пример:  www.fregat.ru

ru- региональная привязка(код)

fregat-тематика

www-вид сервиса


 

 

3. Правовой статус. Соотношение доменного имени с фирменным наименованием и товарным знаком.

 

 

Развитие Интернет-отношений породило споры о праве лица на наименование домена. Основным камнем преткновения для российских судов стал неопределенный статус самого наименования домена. В нашей стране наибольшее распространение получила точка зрения, что наименование домена это товарный знак, используемый в Интернете. Эта позиция «освящена» как мнением Президиума ВАС РФ – «доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака» [1], так и разработчиками поправок в Закон РФ «О товарных знаках».

Позиция «наименование домена тождественно товарному знаку» противоречит фундаментальным основам права интеллектуальной собственности и позиции ВОИС, являясь несостоятельной  как с практической, так и теоретической точек зрения.

Това?рный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Следует подчеркнуть, что право  на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

Использование товарного знака  без разрешения правообладателя  запрещается. За неразрешённое использование  товарного знака возможна как  гражданско-правовая, так и уголовная  ответственность. (ст. 180 УК РФ).

 

Если согласится с тем, что «наименование домена есть товарный знак в Интернете», то мы столкнемся с рядом неразрешимых проблем:

 

1. Как быть со средствами индивидуализации  – не товарными знаками, такими  как международные непатентуемые  названия фармацевтических препаратов, названия международных межправительственных организаций, личные имена, географические указания и другие географические термины, фирменные наименования.

 

2. Жесткая зависимость наименования  домена и товарного знака означает  невозможность существования наименования домена без существования товарного знака. Однако существенным отличием наименований доменов от товарных знаков является характер используемых обозначений. Для наименования домена может использоваться практически любая буквенно-цифровая комбинация, в то время как к словесным товарным знакам предъявляются жесткие требования. Кроме словесных товарных знаков (их большинство) существуют изобразительные, звуковые, объемные и цветовые знаки. Для доменного имени может использоваться практически любое слово, в то время как к словам-товарным знакам предъявляются жесткие требования.

 

4. Товарный знак является обозначением, используемым для обозначения  определенных товаров или услуг.  Товарный знак не может существовать  без товара – неиспользование  товарного знака на протяжении определенного времени в отношении товаров, для которых он был зарегистрирован, может стать основанием для досрочного прекращения регистрации знака (п.3 ст. 22 Закона РФ «О товарных знаках»). Общеизвестно существование некоммерческих сайтов. Из практики известно, что зачастую наименование домена используется лицом, его зарегистрировавшим лишь номинально.

 

5. Регистрация одного и того  же знака допускается для разных  видов  товаров и услуг и  на имя разных владельцев. Таким  образом, возможно сосуществование нескольких десятков тождественных обозначений, являющихся товарными знаками. Существование двух идентичных наименований доменов невозможно.

 

6. Исключительные права на товарный  знак имеют строго территориальный  характер, один и тот же знак  может принадлежать в разных странах разным и независимым владельцам. Чей товарный знак предлагает защищать проект закона? Недобросовестный владелец наименования домена всегда в таком случае может ссылаться на то обстоятельство, что он является законным владельцем товарного знака, «используемого в наименовании домена» – знака, охраняемого без регистрации.

Фирменное наименование – обозначение юридического лица, позволяющее отличить его от других участников экономического оборота, идентифицировать его.

Состоит из двух частей: корпуса (организационно-правовая форма) и произвольной части (название).

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ (фирма) - наименование, под  которым коммерческая организация  выступает в гражданском обороте  и которое позволяет индивидуализировать  ее в ряду других участников гражданского оборота. юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф.н. Организация, Ф.н. которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на него. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное Ф.н., по требованию обладателя права на него обязано возместить причиненные убытки.

Фирменное наименование охраняется в соответствии со ст. 1473 IV части ГК РФ.

Сторонники признания доменных имен товарными знаками допускают  весьма существенную ошибку, смешивая понятия «товарный знак» и «словесное обозначение». Одного факта, что доменное имя является словом, недостаточно для признания тождественности указанных терминов. Перед нами случай «юридических омонимов», когда слова тождественны, но выполняют разные функции в коммерческом обороте.

 

Существование различных средств  индивидуализации – товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, названий морских судов обусловлено  различием выполняемых ими функций  в гражданском обороте.  Действительно, их функции в обороте могут быть схожими, но не являются тождественными. Автономность средств индивидуализации показывает статья 8 Парижской конвенции об охране промышленной собственности: «фирменное наименование охраняется … независимо от того, является ли оно частью товарного знака». То есть, одинаковый различительный элемент может входить в состав как фирменного наименования, так и товарного знака. Однако это не превращает фирменное наименование в товарный знак, а товарный знак в фирменное наименования. Эти объекты как юридическое явление существуют автономно и эта автономность, не зависит от того, имеют они общие различительные элементы или нет.  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.  Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Исходя из вышеизложенного, следует  признать, что наименования доменов  являются самостоятельным объектом права. Достаточно специфичным видом интеллектуальной собственности, но не более чем, например, наименования мест происхождения товаров. В ином случае нужно признать, что существуют «правильные» наименования доменов (товарные знаки, используемые в Интернет) и «неправильные» - не являющиеся товарными знаками.

4. Регистрация доменных имен. Отказ  в регистрации.

4.1. Регистрация доменного имени  производится после получения  Регистратором от Заявителя всех  сведений, необходимых для регистрации,  и установления Регистратором отсутствия оснований для отказа в регистрации, установленных настоящим Положением. Услуга регистрации считается оказанной с момента внесения информации о доменном имени в Реестр.

4.2. Регистратор несет обязанность  перед Администратором обеспечивать передачу в Реестр изменений в информации о доменном имени в течение всего срока действия регистрации.

4.3. Информация о доменных именах, содержащаяся в Реестре, может  использоваться только в целях  обеспечения надлежащего функционирования  системы доменных имен.

4.4. Регистратор обязан обеспечить  функционирование сервиса 'whois' и, возможно, других сервисов, предназначенных для получения любым лицом информации о доменных именах. При этом объем информации о доменном имени, доступный с помощью этих сервисов, включает следующие сведения:

- полное наименование (имя) Администратора; 
- контактные данные Администратора: адрес электронной почты, номер телефона, номер факса; 
- сведения о Регистраторе, осуществляющем передачу в Реестр информации о доменном имени; 
- дата последней модификации информации о доменном имени; 
- имена и IP-адреса серверов DNS, обслуживающих данный домен, а также иная техническая информация, используемая DNS;

4.5. Любые другие сведения о  доменном имени и его Администраторе  являются конфиденциальными, если иное прямо не предусмотрено договором между Администратором и Регистратором.

4.6. Заявитель (Администратор) подачей  заявки на регистрацию (продление  срока действия регистрации) доменного  имени дает согласие на размещение  и использование информации о нем в соответствии с Положением, а также гарантирует наличие согласия указанных им представителей на размещение и использование сообщенной о них информации.

4.7. Регистратор обязан, по требованию  Администратора, выдать ему свидетельство  о регистрации доменного имени, в котором указывается доменное имя, наименование (имя) Администратора, наименование выдавшего свидетельство Регистратора и срок действия регистрации.

4.8. Регистратор обязан направить  Администратору напоминание о  необходимости продления срока  действия регистрации в сроки,  позволяющие Администратору продлить  регистрацию до истечения срока  ее действия.

Наличие в заявке недостоверной  информации является основанием для отказа в регистрации, а если доменное имя уже зарегистрировано - для аннулирования регистрации.

 Регистратор отказывает  в регистрации доменного имени  в следующих случаях:

(1) доменное имя уже содержится  в Реестре;

(2) доменное имя входит в перечень специальных доменных имен;

(3) в качестве доменного имени  используются слова, противоречащие  общественным интересам, принципам  гуманности и морали (в частности,  слова непристойного содержания, призывы  антигуманного характера,  оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства).

Регистрация доменного имени - занесение  в Реестр необходимой информации о доменном имени на основании  Запроса Регистратора. Доменное имя  считается зарегистрированным с  момента занесения информации в  Реестр. При регистрации доменного имени срок регистрации устанавливается равным одному календарному году с даты регистрации. Информация о доменном имени хранится в Реестре в течение периода времени, превышающего срок регистрации на 30 (тридцать) календарных дней.

5. Понятие и виды сайтов.

 

Что такое сайт? Под сайтом понимается совокупность гипертекстовых документов (в виде html-страниц или хранящихся в базе данных), электронных произведений и программного обеспечения, необходимого для функционирования названных компонентов.

Сайт можно рассматривать по разному, если брать его техническую  составляющую, то как совокупность программ для ЭВМ или базу данных.

 

 

Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») — в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации.

 Классификация веб-сайтов

По доступности сервисов:

  • Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей.
  • Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).
  • Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в т.ч. корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей.

По физическому расположению:

  • Внешние сайты сети Интернет.
  • Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

  • Интернет-представительства владельцев (торговля и услуги не связанные напрямую с Интернетом):
    • Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.
    • Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.
    • Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчетов с помощью пластиковых карт.
    • Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).
    • Сайт-квест - Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.
  • Информационные ресурсы:
    • Тематический сайт — веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме.
    • Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.
  • Веб-сервис — обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет:
    • Поисковые сервисы — например, Яндекс, Google.
    • Почтовый сервис.
    • Форумы.
    • Блоговый сервис.
    • Фотохостинг — например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket.
    • Хранение видео — например, YouTube, RuTube.
    • Доска объявлений.
    • Каталог сайтов — например, Open Directory Project

По отношению к посетителю:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.