Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по "Экономике организации (предприятия)"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Негосударственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования Волгоградский  институт бизнеса

     Контрольная работа

     по  экономике организации (предприятия)

                      Выполнила

                      Чередниченко  Елена Михайловна

                      Гр. 4ФКвв

     Волгоград 2009г. 
Содержание

1. Задание.

Предприятие как социально-экономическая  система.

3

2. Задание.

Себестоимость продукции, понятие  и виды.

10

3 Задание

 

15

4 Задание

 

15

 

Литература

16

 

     1. Задание. Предприятие как социально-экономическая система.

     В условиях хозяйствования предприятие как основное звено национальной экономики представляет собой сложную систему, объединяющую в себе взаимосвязанные компоненты социально-экономической, технологической и природной среды. Коммерческие, производственные предприятия, аккумулируя в своей структуре элементы различного происхождения - общественного, материального, информационного, отражают, по сути, сложную структуру народного хозяйства в целом.

     Предприятие представляет собой саморазвивающуюся систему, которая может с определенной степенью гибкости реагировать на изменения внешней среды, адекватно изменять свою стратегию, цели, формальные структуры, организационную культуру и поведение персонала. Эффективность реагирования предприятия на изменения ее окружения зависит от степени открытости системы, адекватности механизма управления логике эволюции предприятия и окружения, равновесия в сочетании развития внутренней и внешней среды. Усложнение последней характеризуется ростом дифференциации внешних хозяйственных условий, высокими темпами смены хозяйственных приоритетов, влияющих, в свою очередь, на выбор стратегических целей предприятия, глобализацией экономических отношений, в которые вступает предприятие.

     Рассматривая  понятие предприятие как основное с точки зрения хозяйственной практики для обозначения формальных правовых и экономических образований, включенных в процессы конкретных трансакций, для задач теоретического анализа остановимся на понятии предприятия.

     Возможность реализации предприятиями хозяйственной  деятельности в экономической системе связана с единством существования структурного и функционального, организационно-управленческими отношениями, составляющими природу хозяйственного образования. Именно рассматривая организацию как причину и форму возникновения социально-экономической системы любой размерности, в том числе коммерческого предприятия, можно проследить логику системного представления последнего.

     Современные коммерческие предприятия - сложные организационные системы, в которых взаимодействуют предприятие в ее функциональном смысле, формирующая и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации (в структурном смысле понятия организация). Понятия предприятие и управление имеют дело с целенаправленной трудовой деятельностью людей. Взаимосвязь предприятия и управления приводит к формированию у хозяйственных систем определенных свойств, отличающих ее от систем другой природы. Возникают такие типы поведения и такие структуры, которые описывают сущность системных явлений самоорганизации.

     Социально-экономическая система обладает рядом важнейших особенностей, к числу которых можно отнести:

     - изменчивость отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;

     - наличие у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами;

     - способность изменять свою структуру  и формировать варианты поведения;

     - способность противостоять энтропийным тенденциям;

     - способность адаптироваться к  изменяющимся условиям.

     Возникновение той или иной производственной системы  обусловлено возникновением или  формированием на рынке спроса на продукцию, способную удовлетворить требования покупателей. Следовательно, система должна быть приспособлена к длительному удовлетворению покупательского спроса.

     В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений организаций (функциональном смысле) хозяйства:

     - организация производства, которая имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии (система надежно и эффективно функционирующего оборудования и технологии, упорядоченных технико-организационных взаимосвязей работников);

     - организация труда, которая имеет целью построение здоровых, нормальных от ношений в коллективе (система мер по созданию условий для высокопроизводительного и эффективного творческого труда);

     - организация управления, которая имеет целью взаимодействие материальной и социальной подсистем предприятия в целях достижения наилучшего морально-психологического и экономико-технологического эффекта (система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на все подсистемы предприятия).

     На  построение системы субъект-объектных  отношений в предприятии влияет ресурсный характер и объекта, и субъекта управления. Это означает, что организация может выполнять свою производственную функцию, используя определенный ресурс. В этом случае ресурс понимается как условие выполнения производственной функции, как объект и субъект во внутриорганизационном управленческом взаимодействии.

     Наиболее  сложной проблемой, возникающей  при определении эффективности предприятия как объекта стратегического управления, является проблема вычленения подсистем и элементов.

     В составе социально-экономической системы выделяют следующие подсистемы (с последующим разложением на элементы):

     - технические ресурсы;

     - технологические ресурсы;

     - кадровые ресурсы;

     - пространственные ресурсы;

     - ресурсы системы управления;

     - информационные ресурсы;

     - финансовые ресурсы,

     Все виды ресурсов представляют собой в  совокупности возможность достижения целей системы. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы, инструменты и инвентарь и т. п.), кадры (рабочие соответствующих разрядов, ИТР соответствующей квалификации, научные работники), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, производственная система способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей.

     Из  целостности систем следует, что  в результате взаимодействия всех составляющих систему ресурсов получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Нельзя своевременно вывести на нужный сегмент рынка товар, отвечающий его требованиям, не располагая соответствующими ресурсами всех видов: возможностями применяемого оборудования, возможностями используемой технологии, квалификационными возможностями кадров и т.д. И, наоборот, каждый отдельный ресурс не может раскрыться полностью вне связи с другими ресурсами: возможности, которыми располагают станки, не могут быть реализованы без соответствующей квалификации работников, без применения соответствующих основных и вспомогательных материалов, без требуемых характеристик производственных помещений.

     В реальном хозяйственном механизме одни виды ресурсов выступают узловыми элементами в структуре организационных взаимодействий (кадры как социальная составляющая и технические ресурсы как материально-вещественная составляющая социотехнической организации), другие виды ресурсов опосредуют потоки событий. На рис. 1, где показывается структура связей организационных ресурсов, информационные ресурсы намеренно не обозначены отдельным блоком, они скорее отражены стрелками - взаимонаправленными по отношению к ключевым составляющим потенциала. В своем роде такие виды ресурсов, как технологические, финансовые, пространственные выполняют роль промежуточных, связующих узлов, так как они характеризуют способ соединения конкретных социальной и технической подсистем предприятия.

Рис. 1. Взаимосвязь ресурсов, составляющих потенциал  предприятия

     В решении вопроса о субъекте, задающем требование упорядоченности ранее не связанных ресурсных возможностей, возникает стремление выделить, прежде всего, надорганизационную инстанцию, которая, имея свои интересы и цели, структурирует ресурсы в единое организованное целое и наделяет его функциями и целью. Вместе с этим возникновение организующей активности может произойти и внутри самой системы в ответ на объективные предпосылки такой предприятия.

     Выделяются два случая, определяющих причинность происхождения системы:

     а) система развивается самостоятельно, тогда в качестве причины ее эволюции выступает стремление обеспечить гомеостаз входящих в нее элементов, а средством этого служат экстенсивные и интенсивные тенденции развития;

     б) система конструируется субъектом  для удовлетворения его нужд. Применительно  к экономическим по природе системам можно сказать, что первооснова их возникновения - это среда, часть которой (часть может иметь и материальный, и социальный характер) концентрируется в определенных экономически выгодных границах, в которых размещение ресурсов и их целевое использование может осуществляться с большей эффективностью, чем за пределами полученной организационной системы. Тогда положение субъекта, формирующего организацию, оказывается относительно нее либо включенным в саму предприятия, либо в среду, оставшуюся за границами структурировавшихся экономических и социальных ресурсов.

     Характеристика  сущности предприятия как сложной организационной системы позволяет перейти к выделению современных особенностей хозяйственных предприятий. Хозяйственные предприятия следует понимать как открытые динамические самоорганизующиеся (самонастраивающиеся) системы. Открытость системы означает, что она обменивается веществом, энергией, информацией с внешней средой. Соотношение внешней и внутренней среды обеспечивается наличием структурных взаимосвязей в предприятия, выражающихся информационными потоками в организационной схеме.

     Усиление  адаптационной способности предприятия делает возможным ее переход на более высокие уровни поведения — самоорганизацию и самонастройку. В первом случае организационная система способна оптимизировать свое состояние, выходить на равновесие с внешней средой посредством адекватных изменений структуры и функций. Во втором случае существует возможность изменять внешнюю среду, ее структуру и условия хозяйствования.

     Организационные концепции

     В последнее время активно развивается интеграционная концепция предприятий, в которой наиболее четко раскрывается целостность поведения социально-экономической предприятия, включенную в систему социальных, экономических взаимодействий и самой представляющей комплекс многообразных отношений. Эта теория логически объясняет принципы построения предпринимательских структур и позволяет осуществлять мероприятия по дальнейшему их реформированию в необходимом направлении. "Реакция" здесь дословно понимается как "качество и типы поведения" хозяйствующего субъекта, обусловленные выбранной стратегией. Все реакции делятся на производственную, конкурентную, инновационную, собственно предпринимательскую, множественную.

     1. Цели производственной реакции - минимизация себестоимости продукции фирмы. Эта реакция актуальна на рынке ценовых факторов успеха, где борьба товаропроизводителей проявляется в ценовом соперничестве предложения товара по более выгодной для покупателя цене. Такая реакция необходима для фирм, преследующих цель максимизации прибыли за счет эффекта масштаба и ужесточения контроля над расходами. Основные требования к организационным структурам в этом случае сводятся к тому, чтобы они обеспечивали рациональность работы, ответственность и иерархичность. Производственная реакция достигает максимума, когда принятие решений дифференцировано до более низкого уровня, где возможен непосредственный контроль за формированием затрат, а численность управленческого персонала минимальна.

     2. Конкурентная реакция предопределяет оптимизацию прибыли предприятия в ближайшей перспективе, благодаря быстрому реагированию на изменения спроса, тесной взаимосвязи между производством и маркетингом. Это достигается при эффективно налаженных внутриорганизационных коммуникациях, когда производственные процессы активно реагируют на управленческое воздействие. Предприятие в этом случае - совокупность автономных, самообеспечивающихся предприятий, где есть собственное руководство. Учитывая, что верхний уровень управления не имеет непосредственного контакта с рынком, численность персонала здесь должна быть минимальной.

     Производственная  и конкурентная реакции могут  гарантировать прибыль от реализации только традиционной продукции и только на традиционных рынках. В случае диверсифицированного роста эти типы реакции становятся малоэффективными.

     3. Инновационная реакция заключается в обеспечении разработки новой продукции и реализации стратегии маркетинга в пределах одного стратегически важного продукта. Инновационная реакция и ее сила определяют инновационную ориентацию фирмы, актуальность которой повышается в случае освоения предприятием новых рынков сбыта (потребительских и географических) и осуществления стратегии диверсификации. Ее целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности в таких областях, как разработка и внедрение новой продукции, модернизация и усовершенствование выпускаемой.

     4. Предпринимательская реакция нацелена на создание условий для долгосрочного роста. В предпринимательской реакции также эффективна определенная децентрализация, которая в этом случае проявляется не в увеличении полномочий средних звеньев управления, а в разделении стратегической ответственности между несколькими уровнями управления. Принцип максимальной децентрализации заменяется здесь принципом "обозримой стратегии", заключающемся в том, что полномочия и ответственность по каждому стратегическому решению должны быть переданы компетентному в этом решении уровню.

     5. Гибкость и адаптивность организационной структуры по отношению к изменению условий внешней среды придает множественная реакция, предполагающая использование внутри фирмы сразу нескольких вариантов ответной реакции на эти изменения. Одновременно здесь применяются производственная, конкурентная, инновационная и предпринимательская реакции. Такой тип реакции предполагает наличие множества взаимосвязанных потенциалов структуры, определяющих ее динамичность, гибкость и самонастройку.

     Вступая в систему хозяйственных взаимодействий,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.