Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Игровые практики детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
     

Аршанкина Полина Викторовна

Теоретико – методологические основания исследования темы:

 «Игровые  практики детей дошкольного возраста». 

   
Научный руководитель:

    Доцент  каф. теор. и ист социологии

А. Б. Росляков

   

 
 
 
 
 

    Москва  2010

Актуальность  темы.

       Появление социологии детства  как самостоятельной области  социологии вызвало увеличение количества социологических исследований связанных с детьми, в частности  с детской игрой.  Игра - основная деятельность детей дошкольного возраста. Детские игры представляют собой отражение ценностных ориентаций доминирующих в данном обществе. Ценностные ориентации выступают как общественный показатель направленности интересов, потребностей, социальной позиции и уровня духовного развития личности. Изучение социального содержания игры обуславливается рассмотрением ее как процесса присвоения социальных форм поведения.

     Дошкольный  возраст является самым ответственным этапом детства. Высокая чувствительность такого периода определяет большие потенциальные возможности социализации.  Игра в дошкольном возрасте оказывает влияние на формирование и развитие личностных качеств. В детской игре осуществляется система воспитания, необходимая для подготовки какой- либо деятельности. Игра – есть способ освоения реальности.  В процессе игры ребенок отождествляет себя со взрослым человеком, эта роль является эквивалентом социальной роли. Само поведение в игре демонстрирует владение ребенком  образцами социального поведения.

     Накопленные эмпирические факты относительно детской  игры обращают внимание к обсуждению и пересмотру уже сложившихся взглядов на такие теоретические аспекты, как природа игры, ее структура и содержание, условия ее появления и развития у ребенка, значение игры для психического развития1, фиксировать необходимость построения общей теории детской игры, которая позволила бы объяснить и упорядочить имеющиеся данные об игре. “В настоящее время зарубежные исследователи располагают лишь «мини-теориями», направленными на отдельные аспекты детской игры и не позволяющими понять сущность феномена игры в целом”2.

     Объект исследования- детские игровые практики

    Предмет исследования- теоретические подходы к изучению детской игры. 
    Цель исследования – описать теоритическо- методологические подходы к изучению детской игры.

     Проблема  исследования заключается  в том, что в социологии, детская игра рассматривается исключительно с одного возможного аспекта:  либо со стороны социального содержания, либо со стороны когнитивного развития детей в ходе игры, либо выделяя социально-психологические проявления в игре. При этом, в теоретической социологии отсутствует общий подход к изучению детской игры, который мог бы рассмотреть ее с точки зрения вышеперечисленных аспектов не по отдельности, а в совокупности. 

 

Теоретико-методологические основания.

     Для понимания современных тенденций  в изучении детской игры необходимо четкое выделение теоретических оснований, лежащих в основе конкретных исследований игры, определяющих проблематику, построение исследовательских программ и использование определенных стратегий исследования.

     В качестве таких оснований можно выделить три основных направления конкретных исследований детской игры — в контексте социального развития, когнитивного развития и психоаналитическую теорию.

     Изучение  социального содержания игры началось в связи с возникновением представлений о ней как социализирующем механизме, функции которого заключаются в прикреплении ребенка к культуре, воспитании человека как гармоничной части «общественного организма». . “Игра создает своего рода микрообщество, в рамках которого дети получают первоначальную подготовку в области общественного поведения ”3.

     Одним из первых такой функциональный подход к детской игре разработал Д. Мид. Детская игра выступает как модель социального взаимодействия и средство усвоения социальных установок. “Первоначальные социальные установки возникают в свободной ролевой игре ребенка и носят конкретную форму последовательно сменяющих друг друга игровых ролей”4. Социальные установки возникают в игре с правилами за счет усложнения ее структуры, связанной с учетом различных ролевых позиций. Через такие социальные установки осуществляется дальнейшее усвоение ребенком социального опыта.

     Выдвинутые  Д. Мидом положения обусловили увеличение интереса к социальной стороне игры, к изучению характера игрового взаимодействия детей в группе сверстников.

     Этот  подход связан с пониманием игры как имитирующего жизнь взрослых поведения, то есть “содержание игры- это копирование действительности, где игровая роль является эквивалентом социальной роли, а ролевое поведения в игре рассматривается как показатель социальной компетентности ребенка — владения социальными умениями, образцами социального поведения, поло-ролевыми стереотипами”5. “Она является деятельностью в которой складывается и совершенствуется управление поведением, в том числе и социальным”6.

     Многочисленные  исследования проводятся по изучению социального поведения в игре на основе стериотипов, в частности поло-ролевых стереотипов: выявлению игровых предпочтений мальчиков и девочек, предпочтения игрушек, ролей, характерных для пола ребенка. Иначе говоря, игровые предпочтения тесно связаны с конкретными условиями жизни ребенка. C возрастом усиливается и стабилизируется дифференциация в выборе соответствующих полу игровых ролей.

     Еще одно направление исследования социального  развития в игре связано с изучением  взаимодействия детей в совместной игре.

     М. Партен7 использовала внешние характеристики  взаимодействия детей в игре при разработке нормативной шкалы социального соучастия в игре и определении возрастных границ появления различных типов совместной игры. Шкала включает шесть последовательных ступеней социальной игры: незанятость, одиночная игра (2—2,5 года), деятельность наблюдения, параллельная игра (2,5— 3,5 года), ассоциативная игра (3,5—4,5 года), кооперативная игра (после четырех лет).

     “В  ряде социологических исследований межличностные отношения рассматриваются как избирательные предпочтения одних детей перед другими, а сверстник выступает предметом эмоциональной или деловой оценки”8.

     К. Гарви указывает, что у двухлетних детей отмечается интерес к другому ребенку и взаимодействию с ним.  Она показывает усложнение структуры и содержания игрового взаимодействия у детей дошкольного возраста: от обмена одинаковыми действиями, многократно повторяющимися, дети переходят к действиям, продолжающим действия партнера и последовательно развивающим тему игры. С возрастом их общение становится внеситуативным”9.

     Главное значение игры это прикрепление ребенка  к культуре. Содержание детской игры - это отражение действительности. В игрушках проявляется навязывание родителями половых стереотипов, мальчикам покупают игрушки для “мальчиков”, а девочкам - для “девочек”.

     Касаемо детского взаимодействия в игре, можно  заключить следующее: у ребенка с возрастом меняется отношение к сверстнику от индифферентного до партнерского, дружеского.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.