Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Развитие молодежного и детского движения в России в современных условиях

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие  молодежного и  детского движения в  России в современных  условиях и его  роль в социальном становлении и защите прав молодежи 

       Молодежь  – инновационная сила, будущее  любого государства. Каким будет уровень образованности, воспитанности молодежи, таким будет и государство. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению форм и  методов работы.

       Сегодня настала пора активизировать молодежь через развитие общественного движения, в том числе молодежных общественных организаций. Развивая социальную работу с молодежью в общественных организациях, мы можем задействовать такие механизмы как взаимоподдержка, взаимоответственность, взаимоконтроль. В результате социальный работник может выполнять функцию координатора, а главными помощниками молодому человеку будут представители молодежи, его референтная группа, его друзья.

       Для того, чтобы социальная работа с  молодежью приобрела комплексный, всесторонний и целенаправленный характер, она должна опираться на государственную молодежную политику, как на федеральном, так и на региональном уровне.

       В нашей стране новая концепция  ГМП сформировалась в 1988-1991 гг. в  период разработки Закона о молодежи, когда было решено закрепить законом  не особые права молодежи, а обязанности  государства по поддержке молодого человека путем принятия социальных мер.

       Нормативно-правовая база государственной  молодежной политики включает:

       Закон СССР «Об общих началах государственной  молодежной политики в СССР» (1991), который отразил новый подход. Основные принципы и направления ГМП в РФ на современном этапе были определены в 1992 году Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». В 1993 году с принятием «Основных направлений ГМП в РФ» была продолжена данная линия развития ГМП как области государственной деятельности.

       Данным  документом определяется, что государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

       За  последние годы удалось лишь частично заложить правовые основы для осуществления  ГМП. Исключительно важное значение имеет принятый в 1995 году Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». В это же время в более чем 40 субъектах Российской Федерации приняты региональные законы. В Тюменской области закон «О молодежной политике в Тюменской области» принят 6 февраля 1997 года, а в 2001 году принят закон  «О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области «О молодежной политике в Тюменской области» от 27.02.2001 г.

       Действия  федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики нормативно закреплены ежегодным принятием федеральных целевых программ. То есть, в реализации ГМП на федеральном и региональном  уровнях широко используется программно-целевой подход: в 1994 г. Указом Президента РФ от 15.09.1994 г. № 1922 утверждена федеральная целевая программа (ФЦП) «Молодежь России», которая действует и сегодня.

       Муниципальная молодежная политика  является продолжением государственной молодежной политики. Основное отличие муниципальной молодежной политики от социальной политики в отношении пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных категорий состоит в том, что она не сводится только  к помощи и поддержке, а предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни общества, опирается на трудовой и творческий потенциал молодого поколения. Компенсаторные действия подразделений муниципальных образований должны быть строго  ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач.

       Социальная  работа с молодежью в нашей стране является частью государственной молодежной политики, механизмом ее реализации.

       Специфика социальной работы с молодежью заключается  в том, что молодежь рассматривается  не как объект воспитания, а в качестве субъекта социального действия, социального обновления.

       На наш взгляд, наиболее продуктивным  решением данной проблемы является  активизации сил самой молодежи  в решении собственных проблем,  посредством молодежных организаций,  обладающих огромным потенциалом  в сфере социальной защиты подростков и молодежи.

       Сегодня государство на разных уровнях стремится  реализовать ГМП в отношении  молодых людей, вкладывая немало средств в решение молодежных проблем.

       Но, во-первых, нередко отсутствует единый координирующий орган, работа  с  молодежью подчинена различным ведомствам и структурным подразделениям.

       Во-вторых, необходим мониторинг и молодежных проблем и эффективности применяемых  мер.

       В-третьих, в силу социально-психологических, возрастных особенностей молодые люди  могут реализовать себя только в сообществе себе подобных.

       В-четвертых, молодой человек может реально  реализовать свою субъектность в  рамках государства и общества через  общественные организации.

       Все это делает работу с общественными  организациями особенно актуальной. Общественные организации, известные как «неправительственные организации» или «третий сектор» являются  одним из важнейших субъектов социальной политики и социальной работы с молодежью наряду с государственными структурами.

     Среди общественных организаций особое место занимают детские и молодежные объединения, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов молодых людей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

     Молодежное  объединение это реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются молодые граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности.

     Общественным считается молодежное объединение, которое:

  • создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей, молодежи и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой;
  • осуществляет социально-творческую деятельность;
  • не ставит своей (уставной) целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения.

     К молодежным общественным объединениям могут быть отнесены различные организации, общества, клубы, союзы, команды, отряды, иные формирования, а также ассоциации (федерации, союзы) таких объединений.

      Молодежные  организации, с одной стороны, объединяя  молодежь, сами становятся субъектом их социальной защиты, с другой — призваны подготовить молодых людей к социальной самозащите, к выживанию в наше нелегкое время. Следовательно, в общественных организациях молодой человек рассматривается не только как объект, но и как субъект социальных действий.

       За  период с 1990 по 2005 год общественное молодежное движение в РФ претерпело серьезные изменения. Наблюдается  активный рост детских и молодежных формальных организаций. Они не стали массовыми, но их разнообразие и широкая география,  а также более активная поддержка со стороны государства создали предпосылки для их дальнейшего роста.

       Основной  чертой эволюции общественного движения в начале 90-х годов была его демонополизация, а во второй половине 90-х годов – стабилизация. Активизировался процесс прекращения деятельности слабых, неустойчивых организаций и поступательного развития сильных организаций. Итогом развития общественного сектора стало оформление в целом стабильной системы функционирования общественных организаций.

     В зависимости от путей включения  молодых людей в социальные отношения  удовлетворения их интересов общественные объединения можно классифицировать следующим образом:

     1. Детские и молодежные организации - особый тип общественных отношений, представляющий собой самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной цели, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. Такие объединения предлагают молодым людям систему ценностей, на основе которой строится деятельность, формирующая определенные отношения между детьми, молодежью и взрослыми. Сюда относятся национальные организации, религиозные детские и молодежные объединения, пионерские и скаутские организации и др. Таким объединениям противопоказана «повелительная» позиция взрослого. Здесь нужен человек социально активный, лидер и организатор детской самодеятельности.

     2. Объединения клубного типа, предлагающие различные виды творческой деятельности и через нее и с ее помощью включающие ребят в социальную практику. Благоприятные условия для влияния на развивающуюся личность создают отношения между взрослыми и детьми, среди самих детей и самих взрослых. Клубный тип объединений отличается большей вариативностью выбора. Сюда относятся е «профильные» объединения: военно-патриотические и военно-спортивные, краеведческие и туристические, экологические, юнкоровские, этнокультурные. Как правило, такие объединения действуют на базе каких-либо взрослых формирований или в тесной связи с нами. Здесь нет строго заданной программы, пропуск части которой влечет за собой практически невозможность продолжения участия в объединении. В клубном типе объединений возможно действительное самоуправление или соуправление, хотя взрослый и находится в позиции организатора.

     3. Спонтанно образующиеся детские и молодежные объединения, которые отличаются саморегуляцией своей деятельности. Это могут быть команды, группы, клубы, возникшие на основе общей увлеченности, неформальные по своей сути и структуре. Доверительные отношения, такт, находчивость – необходимые средства для вступления взрослых в контакт с такими объединениями.

     Каждый  из названных типов детских и  молодежных объединений может действовать  и как временный  коллектив: отряд в детском лагере, экспедиция, команда для похода и т. п. Сохраняя все характерные особенности, эти коллективы отличаются еще и высоким темпом развития внутриколлективных процессов, особенностью межличностного взаимодействия, что позволяет  быстро (например, за одну лагерную смену) получить результат педагогического влияния.

       Общественное  движение демонстрирует нам вариативность деятельности – профессиональная направленность, творческая, реализация интересов, спортивная, экологическая, военно-патриотическая, благотворительная. Движение разнообразно по формам и механизмам реализации программ и проектов. Деятельность более 50% общественных объединений можно оценивать как разнонаправленную. Большинство из них решает конкретные проблемы молодежи. Многие реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодежного предпринимательства,  поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, решению жилищных проблем.

       Анализ  уставных документов свидетельствует об усилении социальных функций. Организации берут на себя «защиту прав и интересов своих членов», «заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив», «обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности».  Многие молодежные и детские организации ориентированы на использование организаций в качестве института социализации.

     Таким образом, молодежные общественные объединения, основанные, как правило, на общности интересов молодых людей (а также  взрослых), добровольном (на основе общих норм и правил) включении в совместную деятельность для решения конкретных задач, создают условия  для:

- удовлетворения потребности подростка в равноправном положении со взрослыми;

- актуализации возможностей, не востребованных в других сообществах, членом которых он являлся или является;

- устранения дефицита содержательного общения (разновозрастного в том числе);

- развития социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, самореализовываться через сотрудничество.

     В Тюмени сегодня наряду со школьными детскими организациями и объединениями наиболее активно социально-творческую деятельность осуществляют следующие детско-юношеские и молодежные объединения:

  • клубное объединение старшеклассников «ВЕГА» («Вечно Единая Гвардия Активистов») во главе с педагогическим (комиссарским) отрядом «Товарищ» занимается обучением актива старшеклассников, досугово-творческой деятельностью (ЦДЮТ);
  • городская детская общественная организация «Республика Неугомонных» под руководством городского педагогического (комиссарского) отряда «Неугомонные» занимается развитием творческого потенциала детей, обучением актива, поисковой и военно-патриотической работой, осуществляет шефство над детскими домами, социальными приютами, детским приемником-распределителем (ЦДЮТ);
  • региональное представительство Общероссийской общественной организации «ДИМСИ» («Детские и молодежные социальные инициативы») – педагогический отряд «КОРВЕТ» («Команда Организаторов Ребячьего Веселья, Единства, Творчества») ведет работу с детьми и подростками  по месту жительства, занимается организацией довузовской педагогической подготовки, является организатором летних палаточных лагерей, фестивалей самодеятельной песни (Центр творческого развития и гуманитарного образования «Хобби-Центр»);
  • городской скаутский Центр (подростковый клуб «Бригантина»), в состав которого входят 4 отряда (основные направления деятельности: парусный флот, фехтование, юнкоровская работа) и др.

     В целом, в рамках различных детских  и молодежных объединений в Тюмени  осуществляют всякого рода социально-творческую деятельность около 10 тыс. детей, подростков и молодых людей (на базе подростковых клубов, общеобразовательных школ,  вузов, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, комнат школьника по месту жительства), что, с одной стороны, говорит о востребованности предлагаемых данными объединениями форм, методов и содержания деятельности, а с другой стороны,  о том, что процент детей, подростков и молодых людей, являющихся членами различных социально-творческих объединений, достаточно низок в сравнении с теми, кто не участвует в деятельности данных объединений (в Тюмени насчитывается около 83 тыс. школьников и более 40 тыс. студентов).

      Площадкой для формирования молодежных и детских  общественных объединений являются учебные заведения всех типов и уровней, учреждения дополнительного воспитания и образования, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т.д.

     Можно выделить пять основных направлений  в работе организаций по социальной защите детей и молодежи:

      • привлечение внимания государственных и муниципальных органов к решению проблем детей и молодежи, детских и молодежных объединений, организаций;
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.