Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Аудиовизиальные технологии обучения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 25.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения  сферы образования теорией и  практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

     Переход к гуманистической парадигме  образования приводит к изменению  всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является использование новых информационных технологий в учебном процессе школы.  В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий на производстве и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю технологии организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.

     Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе по технологии диктуется требованиями современной жизни. Использование только средств новых информационных технологий не обеспечивает полноценного усвоения знаний по технологии, так как их использование ограничено во времени санитарно-гигиеническими нормами (при длительном использовании они отрицательно влияют на здоровье учеников). Однако программой по технологии предусмотрено изучение целого ряда процессов и свойств, которые важно представить наглядно, что успешно можно осуществить с помощью традиционных технических средств, без использования сложной техники.

     Компьютеризация образования является велением времени, и вопрос: вводить или не вводить  компьютер в образовательные  учреждения - давно решен положительно. Появились такие понятия, как компьютерная грамотность, информационная культура, которые предполагают, что: компьютер станет повседневным техническим средством на работе, дома, в процессе обучения.

     Под компьютерной грамотностью понимается умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера. Институт новых технологий образования. Она является элементом информационной культуры личности, предполагающей способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей и свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему. Для этого ему необходимо овладеть сводом правил поведения в таком обществе, способами общения с системами телекоммуникаций, локальными и глобальными информационно-вычислительными сетями. "Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только инструменты деятельности, но и новое видение мира.

     Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что дает своим выпускникам  школа, и требованиями, которые к  ним предъявляются современным  обществом. Тем более уже сейчас показателем высокого профессионализма современного учителя считается компьютерная компетентность, а не просто компьютерная грамотность. 
 

   Компьютер в сфере образования выступает  в разных функциях:

  • как предмет изучения;
  • как средство в учебно-воспитательном процессе;
  • как компонент системы педагогического управления;
  • как компонент управления образовательными учреждениями;
  • как средство научно-педагогической деятельности.

     В связи со столь разнообразными функциями  компьютера и информационных технологий в образовательной сфере академик А. П. Ершов предложил следующую классификацию видов их применения.

     Учебное - использование компьютера как средства обучения на материале конкретного  учебного предмета с применением  программы типа "тренажер", программы, позволяющие обучать новому и  одновременно контролировать его усвоение.

     Орудийное - компьютерная поддержка универсальных  видов деятельности: письма, рисования, вычислений, поиска информации, коммуникации и др.

     Профессиональное  и профориентационное - применение компьютеров для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в профессиях.

     Дефектологическое - компьютерная поддержка обучения детей с дефектами и недостатками развития.

     Досуговое - все виды использования компьютера, связанные с личными интересами (увлечения и развлечения, ведение личного архива и т. п.). Досуговое использование компьютеров охватывает разнообразные виды внеклассной и внешкольной работы учащихся: проведение самостоятельной исследовательской работы игр.

     Учительское - применение компьютера в деятельности учителя, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, а также различные виды учебно-методической и организационно-методической деятельности.

     Организационное - использование компьютера для управления школой и другими учебными заведениями.

     Педвузовское - все виды применения информационных технологий в педагогических институтах, ориентированные на подготовку учителя, способного работать с ними в образовательных  учреждениях.

     К перечисленным видам применения информационных технологий можно добавить и использование компьютера для проведения психолого-педагогических исследований, разного рода тестирований и обработки их результатов, практическое использование компьютерных методик профотбора, выявление аномалий развития и т. д.

     В процессе внедрения современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс информация, прежде всего учебная, становится объектом технологической обработки с использованием компьютера и передачи с помощью средств коммуникации.

     Внедрение информационных технологий предполагает наличие в образовательных учреждениях:

  • современных компьютеров и средств коммуникации как технических средств обучения;
  • системного и прикладного программного обеспечения;
  • методических разработок по применению новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

     Компьютеризация обучения дает возможность создавать  методические основы альтернативных форм учебного процесса, реализовывать дифференциацию обучения. Компьютерная техника уже  сейчас начинает активно влиять на процесс соединения образования с самообразованием.

Любая обучающая система на базе ЭВМ  и программное обеспечение к  ней должны базироваться на основополагающих принципах, именуемых в специальной  литературе "три "и"": инициатива, индивидуализация, интерактивность.

     Под инициативой предполагается предоставление обучаемому возможности прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвращаться назад для повторения, не ограничивать инициативу при составлении ответов и т.д.

     Индивидуализация  означает создание учебно-программного обеспечения, ориентированного на индивидуальные особенности и стиль учебной деятельности конкретного обучаемого (или категорию обучаемых).

Интерактивность подразумевает взаимный обмен информацией  в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы.

     Информационные  технологии (информационно-коммуникативные  технологии) в системе образования  позволяют:

  • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютерных устройств;
  • обучать детей всех категорий: от одаренных до детей с проблемами в умственном и физическом развитии и детей-инвалидов с заболеваниями различной степени тяжести;
  • обучать всех равноценно, независимо от места проживания.

 

1. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

 

     Персональный  компьютер - универсальное обучающее  средство, которое может быть с  успехом использовано на самых различных  по содержанию и организации учебных  и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.

     Язык  программирования должен быть удобным  для описания условия и анализа  задачи, планирования ее решения, включая  составление программы, чтобы решение  задач с помощью компьютера, с  одной стороны, способствовало развитию мышления, а с другой - не вызывало дополнительных трудностей. Язык должен быть удобен для общения человека с компьютером.

     Если  компьютер используется только как  средство учебной деятельности, то его функции мало чем отличаются от тех, которые он выполняет в  рамках других видов деятельности. Возможности применения значительны: от справочной системы до средства моделирования некоторых ситуаций.

     Выполнение  функции обучения - наиболее существенная характеристика применения компьютера в обучении.

     Задачи  применения компьютера в обучении:

  • обеспечение обратной связи в процессе обучения;
  • обеспечение индивидуализации учебного процесса;
  • повышение наглядности учебного процесса;
  • поиск информации из самых широких источников;
  • моделирование изучаемых процессов или явлений;
  • организация коллективной и групповой работы.

     По  целям и задачам обучающие  компьютерные программы делятся  на иллюстрирующие, консультирующие, программы-тренажеры, программы обучающего контроля, операционные среды.

     Одни  из них предназначены для закрепления  знаний и умений, другие ориентированы на усвоение новых понятий. Есть обучающие программы, которые позволяют учащимся стать непосредственными участниками открытий, композиторами или художниками.

     Большими  возможностями обладают программы, которые реализуют проблемное обучение. В трудовом и профессиональном обучении особенно полезны программы, моделирующие и анализирующие конкретные ситуации, так как они способствуют формированию умения принимать решения в различных обстоятельствах.

     Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение совместно действовать, подчинять свои интересы общим целям. Нередко в одной программе соединяются несколько режимов (обучения, тренировки, контроля).

     Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые познавательные возможности.

     Способы использования компьютера в качестве средства обучения различны: это и работа всем классом и группами, и индивидуальная работа. Перечисленные способы обусловлены не только наличием или нехваткой достаточного количества аппаратных средств, но и дидактическими целями. Так, если в классе имеется только компьютер учителя или если учитель ставит перед собой задачу организации коллективной работы по поиску решения задач, постановки проблемы и т. д., он организует работу класса на основе учительского компьютера. Такой подход в ряде случаев оказывается даже более продуктивным, чем индивидуальная работа учащихся с компьютером.

     В педагогическом процессе выбор способа  использования компьютера стоит  в прямой зависимости от дидактической  задачи.

     Основные  аспекты, которыми надо руководствоваться при анализе обучающей компьютерной программы и ее применении:

  • психологический - как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, повысит или снизит интерес к нему, не возникнет ли у учащихся неверие в свои силы из-за трудных, непонятно сформулированных или нетрадиционных требований, предъявляемых машиной;
  • педагогический - насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире;
  • методический - способствует ли программа лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых ученику заданий, правильно ли методически подается материал;
  • организационный - рационально ли спланированы уроки с применением компьютера и новых информационных технологий, достаточно ли ученикам предоставляется машинного времени для выполнения самостоятельных работ.

     Компьютеры  в обучении следует использовать только тогда, когда они обеспечивают получение знаний, которые невозможно или достаточно сложно получить при бескомпьютерных технологиях. Но очень важно обучение строить таким образом, чтобы ученик понимал, что задачу решает он, а не машина, что только он несет ответственность за последствия принятого решения. Школьники теряют интерес к работе, если в конце урока уничтожаются плоды их труда, поэтому необходимо использовать выполненную ими работу на уроках при создании программных продуктов или разработке методических материалов.

     Наиболее  ценными в учебном процессе оказываются  программные средства без однозначной логики действий, жестких предписаний, средства, предоставляющие ученику свободу выбора того или иного способа изучения материала, рационального уровня сложности, самостоятельного определения формы помощи при возникновении затруднений.

     Из  всех видов ТСО, применяемых до настоящего времени, только компьютер решает такие проблемы, как:

  • адаптивность учебного материала (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся);
  • многотерминальность (одновременная работа группы пользователей);
  • интерактивность (взаимодействие ТСО и учащегося, имитирующее в известной степени естественное общение);
  • подконтрольность индивидуальной работы учащихся во внеаудиторное время.

     Компьютеры  во многом способны решать те же методические задачи, что и традиционные ТСО. Но в условиях компьютерного обучения это делается на более мощной, совершенной и быстродействующей технике. Компьютер реализует обучение в диалоговом (ТСО - учащийся) режиме. Компьютеризованные учебные материалы (учебные компьютерные программы) способны полнее и глубже адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся.

     Проблема  включения компьютера в процесс  обучения связана не только с материальными  возможностями того или иного  образовательного учреждения, но и  с решением вопроса о возрасте, с которого ребенок начинает осваивать компьютер.

 

2. Мультимедийная аппаратура в учебно-воспитательной работе с детьми

 

     Мультимедиа-средства распространяются все шире, и многие программы чисто делового назначения тоже стали в той или иной мере мультимедийными.

     В идеальном варианте компьютер для реализации технологий мультимедиа должен быть оборудован следующей техникой:

  • TV-тюнер для просмотра телевизионных программ; плата оцифровки видео; звуковая карта; пишущий DVD; универсальный карт-ридер для чтения карт памяти от цифровых фотоаппаратов и видеокамер);
  • мультимедиа-проектор;
  • акустическая система 5.1;
  • интерактивная доска (с ней можно работать как с компьютером; на доске можно рисовать, писать, перемещать объекты и т.д.);
  • сканер с возможностью сканирования слайдов;
  • цветной универсальный принтер.

     Мультимедиа интегрирует посредствам компьютерной техники практически все используемые среды, средства и способы обмена информацией с обогащением их свойственными компьютеру возможностями  хранения огромных массивов информации и произвольного доступа к элементам этой информации.

     Мультимедиа технологиями (МТ) называют совокупность приемов, методов, способов, позволяющих  с использованием технических и  программных средств мультимедиа  продуцировать, обрабатывать, хранить, передавать информацию, представленную в различных формах (текст, звук, графика, видео, анимация) с использованием интерактивного программного обеспечения.

     Термин  «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или  носитель информации». «Мультимедиа»  означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация.

     Наиболее  широкой областью для применения мультимедиа является образование, внимание во время работы с обучающей интерактивной программой не базе мультимедиа удваивается, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше .

     Мультимедиа-компьютеры - компьютеры с совокупностью программных  и аппаратных средств, позволяющие  воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).

     Мультимедиа-компьютер  должен иметь:

  • дисковод для компакт-дисков;
  • звуковую карту, позволяющую воспроизводить звуковые записи, а также синтезировать музыку, записанную в формате MIDI (электронный аналог нот);
  • видеосистему, позволяющую работать как минимум в видеорежиме с разрешением 640 х 480 точек с 65 536 цветами на экране;
  • программный, или аппаратный, МРЕG - 1 декодер, позволяющий просматривать видеодиски в стандарте СD-Video с разрешением 352 х 240 точек и 32 768 цветами с частотой 30 кадров в/с без пропусков кадров [1].

     Кроме перечисленного, для воспроизведения  звука необходимы еще акустические системы (колонки) или наушники.

     Использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между школьниками, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Применение мультимедиа может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса в школе.

     Рассмотрим  несколько моделей современных  мультимедийных проекционных аппаратов.

     Серия проекторов Philips ProScreen совместима со всеми  графическими стандартами от VGA до XGA благодаря специально разработанному конвертеру LIMESCO (Line Memory Scan COnvertor). Этот конвертер обеспечивает возможность проецирования с компьютеров любого типа, что снимает проблему несовместимости компьютера с проектором. Проекторы этой серии управляются компьютером или мышью дистанционно (в проектор вставлен инфракрасный приемник, работающий под любым углом). Мгновенная инсталляция - «подключи и работай», технология удвоения строки для обеспечения идеального качества видеоизображения (видеоформаты РАL/SЕСАМ/NТSС).

     Разработан  компьютер, который работает как мультимедийный проектор, документ-камера, оверхед-проектор и эпидиаскоп. Он предназначен для конференц-залов, переговорных комнат, учебных аудиторий и других применений. На экран проецируется не только видео и компьютерная информация, но и картинки, подготовленные на пленках, трехмерные объекты.

     Технология  мультимедиа стала возможной  благодаря появлению аппаратных средств и, прежде всего оптических накопителей информации большой  емкости с новыми способами записи звука и видео, а также сопутствующих адаптеров.

     Располагая  указанными средствами, можно работать с уже готовыми программными продуктами (обучающими программами, электронными справочниками, энциклопедиями, компьютерными  играми и др.), записанными на приобретаемых  компакт-дисках, а также создавать собственные небольшие программы с анимацией и звуковым сопровождением.

     Современный компьютер в сочетании с мультимедийной проекционной аппаратурой в принципе может заменить практически почти  все традиционные ТСО/

3. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования

 

     Телепроекты, телеконференции, дистанционное обучение? виды компьютерных телекоммуникаций, получающие распространение в последние годы.

     Телекоммуникации (от греч. tele - вдаль, далеко и лат. communi-catio - общение) - передача произвольной информации на расстояние,' с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т. п.).

     Телекоммуникационными системами объединяются самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры и т. п.

     Компьютерные  телекоммуникации - телекоммуникации, оконечными устройствами которых являются компьютеры.

     Передача  информации с компьютера на компьютер  называется синхронной связью, а через  промежуточную ЭВМ, позволяющую накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере запроса пользователем, - асинхронной.

     Компьютерные  телекоммуникации начинают внедряться в образование. В высшей школе  их используют для координации научных  исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на расстоянии, проведения консультаций. В системе школьного образования - для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.

     Телекоммуникационная  технология может предоставить неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ, разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать школу.

     Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet). Интернет - это международная сеть сетей, в которой работают пользователи из университетов и исследовательских организаций, государственных учреждений и частных фирм и т. п. Сети, входящие в Интернет, базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов (TCP/IP), но они могут беспрепятственно обмениваться информацией и с другими сетями мира через специальные "шлюзы" - компьютеры, конвертирующие всю проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой протоколов, существующих в этих сетях.

     Интернет  был создан более 20 лет назад в  США как экспериментальная сеть, объединившая телекоммуникационную сеть ARPAnet, радиовещательную и спутниковую  сети, связанные с деятельностью Министерства обороны США. Сейчас Интернет распространен по всему миру, и его пользователями уже стали более 20 млн человек.

     Сеть  позволяет пересылать пакеты данных с одного подключенного к Интернету  компьютера на любой другой, независимо от того, соединены они между собой или нет. Общаться между собой по электронной почте могут пользователи, находящиеся и в пределах одного учреждения, и в различных уголках планеты.

     Электронная почта используется для таких  целей:

  • пересылка сообщений другому пользователю;
  • передача одного и того же сообщения нескольким пользователям;
  • рассылка сообщений в несколько организаций по определенному списку;
  • передача текстового файла;
  • посылка бинарного файла, содержащего компьютерную программу, графическое изображение, обработанные с помощью текстового редактора документы, электронную таблицу или даже аудио- и видеоинформацию;
  • распространение "электронного журнала";
  • передача по сети "горячих новостей" и объявлений.

     Электронная почта также используется как  средство доступа к программам удаленных компьютеров и сетевым службам, например, для получения файлов определенных документов или ответов на запросы из сетевых баз данных.

     Телеконференции - это обмен мнениями с помощью  электронных писем по поводу тех  или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).

     Каждый  пользователь может подписаться  на интересующие его телеконференции (всего их несколько десятков тысяч). При этом он будет получать все письма, посылаемые в соответствующие телеконференции, и имеет возможность высказать свое мнение или ответить на чей-то вопрос.

     Существует  два вида электронных конференций, проводимых в Интернете:

  • "реальные" конференции, когда пользователи общаются друг с другом непосредственно;
  • отсроченные во времени дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями, или телеконференциями.

     Электронные конференции - это разновидность  электронной доски объявлений, на которой все заинтересовавшиеся определенной темой обсуждения могут читать сообщения, отправленные другим пользователям или отвечать на них. Каждая конференция обычно имеет несколько "сюжетных линий", объединенных одной темой.

     Конференции бывают "открытыми" - доступными для любого пользователя сети - или "закрытыми", доступ к которым осуществляется только под строгим контролем ведущего конференции (модератора) и лишь для избранного количества участников, приглашенных им.

     Электронные конференции используются для того, чтобы:

  • задавать вопросы;
  • отвечать на вопросы других;
  • участвовать в дискуссии (многие конференции напоминают диспуты, в которых каждый имеет право выступить и высказать свое мнение);
  • читать сообщения, пришедшие на конференцию;
  • рассылать информационные сообщения, которые сразу же попадают в поле зрения всех заинтересованных пользователей;
  • для учебных целей (для самообразования и для работы с учащимися);
  • для целей "паблик рилейшнз" (общественных связей), когда, принимая активное участие в работе конференции, можно рассказать о себе и о своих разработках, идеях, открытиях.

     Существуют  и специальные устройства для  передачи на расстояние статичных изображений  как самого партнера, так и всевозможных фотоизображений, рисунков, графиков и  пр., называемые люмофонами. Они могут быть, также включены в телеконференцию. Тогда это будет люмофонная телеконференция, обеспечиваемая телефонными линиями.

     Файловые  серверы {или FTP-серверы) Интернета - хранилища  файлов. На них хранятся программы, тексты документов, книг и т.д. Каждый пользователь Интернета может получить оглавление FTP-сервера или любой из хранящихся на нем файлов в виде электронного письма, направив электронное письмо со специально подготовленным запросом на FTP-сервер. Возможны просмотр оглавления и получение файлов и в диалоговом режиме (в режиме Telnet - удаленного терминала).

     Службы  поиска Интернета позволяют найти  нужный документ на включенных в сеть FTP-серверах. Поиск может вестись  по ключевым словам и другим характеристикам  документа. Задать запрос службе поиска можно в диалоговом режиме или послав ей специально оформленное электронное письмо.

     В процессе воспитания и обучения телекоммуникации могут измениться сами концепции  образования. С их помощью мировая  культура становится общемировым достоянием, доступным всем пользователям международных сетей. Они стирают границы, сокращают пространства и экономят колоссальное количество времени, которое раньше уходило на поиск и обработку информации. Пользование коммуникациями принципиально меняет сам характер мышления современных школьников. Ученик, владея информацией и способами ее сбора, хранения и передачи, в процессе обучения превращается в активного субъекта педагогического процесса, исследователя, умеющего самостоятельно и творчески ставить и решать широкий круг задач.

     Есть  и негативные стороны этого процесса, связанные с тем, что в мировой  сети много информации, получение  которой детьми и подростками  не всегда желательно, а нередко  и преждевременно. Это ставит очень  острую проблему кодирования такой  информации, чтобы она стала недоступной для широкого использования. Но с другой стороны, распространение деятельности хакеров (талантливых компьютерщиков-программистов, которые взламывают самые секретные программы даже государственного уровня) делает эту проблему практически трудно разрешаемой.

     Телекоммуникации  позволяют осуществить принципиально  новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который:

базируется  на широком общении, сближении, стирании границ между отдельными социумами, на свободном обмене мнениями, идеями, информацией участников совместного проекта;

  • имеет в своей основе реальные исследовательские методы (научная или творческая лаборатория), позволяющие в процессе совместной деятельности группы участников познавать законы природы, основы техники, технологии, социальные явления в их динамике, особенности разнообразных видов творчества;
  • основан на широких контактах с культурой других народов,опытом других людей;
  • естественным образом стимулирует развитие гуманитарного образования, акцентирует внимание на нравственных аспектах жизни и деятельности человека, на состоянии и сохранении окружающей его среды;
  • стимулирует развитие родной речи и овладение иностранными языками, когда дело касается международных проектов;
  • способствует приобретению как учащимися, так и учителями разнообразных сопутствующих навыков, которые могут оказаться полезными в последующей жизни, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологией.

     Учитель, используя технические возможности  информационных телекоммуникаций, может  оперативно с учетом своих текущих  задач подбирать информацию на урок из практически неограниченных ее источников, что создает принципиально новую  информационную ситуацию. Аналогичные возможности предоставляются и ученику при работе в классе и в процессе самостоятельной подготовки и самообразования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.