Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Права ребёнка

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1. Введение.
    1. Актуальность проблемы (обзор и анализ).
  2. Нормативно-правовые документы, регулирующие права детей.
    1. Международные документы о правах ребёнка.
    2. Российские документы о правах ребёнка.
  3. Этапы дееспособности ребёнка.
  4. Ребёнок в семье.
    1. Ребёнок в благополучной семье.
    2. Ребёнок в неблагополучной семье.
  5. Реализация прав ребёнка, оставшегося без попечительства родителей.
    1. Усыновление (удочерение).
  6. Заключение.
  7. Приложение (соц. опросы).
  8. Список использованной литературы.

1. Введение.

 
 

    Завершилось XX столетие, вся планета вступила в новый век и новое тысячелетие. Есть ли шанс у России занять достойное место в истории, стать благополучным государством?

    Я думаю, есть, если сейчас, в наши тревожные  времена задуматься о своём будущем  – о детях.

    Кто они дети? Они такие же граждане, как и все взрослые и требуют такого же внимания к своим правам. Может ли современное общество обеспечить ребёнку столь необходимую ему защиту?

    Что нужно сделать, чтобы обратить внимание общественности на проблемы прав детей?

    Вопрос  регулирования прав детей возник в России во второй половине XIX в. После проведения крестьянской реформы.

    На  страницах газет, журналов педагоги, врачи учёные, литераторы, общественные деятели заговорили о единстве и  равноправии, достоинстве человека и необходимости защиты прав взрослых и детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Нормативно-правовые  документы, регулирующие  права детей.

2.1. Международные  документы о правах ребёнка.

 

   Необходимость разработки мер по охране прав детей, в силу их физической и умственной незрелости, потребовала выделения особого направления. Так был создан Детский фонд ООН-ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка. Основным международным документом ЮНИСЕФ, касающихся прав детей, относится:

   - Декларация  прав ребёнка (1959 год)

   - Конвенция  ООН о правах ребёнка (1989 год)

   - Всемирная  декларация об обеспечении выживания,  защиты и развития детей (1990 год).

   Декларация  прав ребёнка  является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти, национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. На основе декларации прав ребёнка был разработан другой важнейший международный документ – Конвенция о правах ребёнка. Здесь впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Чтобы сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, их объединили в отдельные группы:

  1. группа прав – на жизнь, на имя.
  2. группа прав – на семейное благополучие.
  3. группа прав – свободное развитие личности.
  4. группа прав – обеспечивает здоровье детей.
  5. группа прав -  способствует образованию детей.
  6. группа прав – защита ребёнка от разных видов эксплуатации.

2.2. Российские  документы о правах ребёнка.

 

   Конвенция не является документом прямого действия, на её основе разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального  уровня. Кроме того, права детей  представлены в федеральных актах  и конкретизированы в документах на уровне региона. Согласно Конституции РФ, материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Для создания и развития механизма реализации прав ребёнка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституции РФ, принят целый ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Закон «Об образовании».

   Я считаю, в Семейном кодексе РФ всесторонне  рассматривается положение детей  в семье, взаимодействие их со своими родителями. Поэтому я решила наиболее полно рассмотреть статьи Семейного кодекса и изучить его принципы, поскольку лишь опираясь на нормативный документ можно изучить права ребёнка и решить, что нужно сделать для их реализации.

   Семейный  кодекс РФ вступил в силу 1-ого  марта 1996 года и представляет собой принципиально новый документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

   Раздел  IV Семейного кодекса РФ целиком посвящён правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляет глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

   Рассмотрим  отдельные статьи из этих глав:

   Статья 54 гарантирует ребёнку право жить и воспитываться в семье, знать  своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание и др.

   В Статье 55 рассмотрено право ребёнка на общение с обоими родителями и  другими родственниками.

   Статья 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребёнка родителями или  лицами, их заменяющими, и органами опеки и попечительства, прокурором и судом.1

   Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом  полностью дееспособным, до достижения совершеннолетия имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе при невыполнении, или при ненадлежащем выполнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребёнка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок вправе самостоятельно обращаться за защитой в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд.

    В  Статье 63 оговариваются права и  обязанности родителей по воспитанию  и образованию детей. Подчёркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное, нравственное развитие ребёнка. Таким образом, в Семейном кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы, а нормы международного права. В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка,2 предусмотренных в Конституции РФ, был принят федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами, жертвами вооружённых международных конфликтов и т.п.

   К этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также те дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью семьи. Закон вводит понятие социальных служб для детей и предусматривает необходимость обеспечения их социальной адаптации и реабилитации.

   В Статье 4 Федерального закона впервые в  Российском законодательстве государственная  политика в интересах детей названа  приоритетной областью деятельности органов государственной власти РФ.3

   Таким образом, закон «Об основных гарантиях  прав ребёнка в Российской Федерации» конкретизирует понятие о механизмах соблюдения прав детей. Кроме того, государством приняты нормативно-правовые документы непосредственно направленные на совершенствование охраны здоровья и развития детей:

   Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указы Президента РФ «О неотложных мерах  по обеспечению здоровья населения РФ», «Об  утверждении основных направлений государственной специальной политики по улучшению положения детей в РФ».

   Программы: Президентская – «Дети России», Федеральная – «Развитие образования в России» и др. А также разработаны программы на региональном и местном уровне: по Челябинской области действует программа «Дети южного Урала», в рамках которой разрабатываются меры по выявлению неблагополучных семей, беспризорников; предусматриваются меры по защите детей, распределение в детские приюты и дома семейного типа. Аналогичная программа «Защита» действует в г. Троицке.

3. Этапы дееспособности  ребёнка.

 

   Гражданский кодекс Российской Федерации является основным источником гражданских прав, законных интересов и обязанностей гражданина Российской Федерации. Он определяет систему гражданского законодательства нашей страны, основные механизмы использования различных форм собственности, возможности и условия осуществления права каждого человека участвовать в рыночных взаимоотношениях на территории Российской Федерации.

   Подраздел 2 глава 3 части первой Гражданского Кодекса РФ содержит перечень прав и обязанностей граждан Российской Федерации. В этой части гражданского кодекса содержатся статьи, которые относятся к правам и обязанностям несовершеннолетних детей.

   Дееспособность  несовершеннолетних детей в новом  Гражданском Кодексе существенно расширена. Впервые в российском законодательстве установлено, что малолетние дети по достижении 6 лет могут совершать юридические действия (ст.28 ГК РФ), в нем предусмотрена эмансипация несовершеннолетних (ст.27).

   Учет  мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, кроме случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Более того, законом предусмотрено, что изменение имени и фамилии ребенка возможно только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

   Мнение  ребенка, достигшего 10 лет, является обязательным при решении в суде вопроса о восстановлении родительских прав. Согласие ребенка является обязательным условием для подготовительного решения этого вопроса.

   Согласие  ребенка, достигшего возраста десяти лет, требуется и для решения вопроса об усыновлении, решении вопроса об имени, отчестве и фамилии усыновленного ребенка, о производстве записи усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка, при решении вопросов, связанных с отменой усыновления и передачей ребенка на воспитание в приемную семью.

   Дееспособность  гражданина - способность  гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом гражданского общества. Когда мы говорим о "правоспособности", мы говорим о том, что это общий, абстрактный институт, на который не влияет ни возраст человека, ни его состояние здоровья, ни его социальный статус. Для понятия "дееспособность" все эти параметры очень важны. В полном объеме дееспособность возникает с момента наступления совершеннолетия, т.е. по достижении 18 лет. Дееспособность в отличие от правоспособности предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что становиться возможным, только при достижении 18 лет. С 18 лет гражданин может сам заключать договора, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них. В общем правиле о достижении полной дееспособности при 18-летии в гражданском кодексе имеются два исключения: 1 исключение: для лиц, вступивших в брак раньше 18 лет (что является единым брачным возрастом для мужчин и женщин на территории РФ (ст.13 Семейного Кодекса РФ). Однако брачный возраст может быть в конкретном случае снижен по решению органов местного самоуправления до 16 лет при наличии причин, которые будут сочтены уважительными. Четкого перечня уважительных причин нет, однако, с полной уверенностью, к таким причинам можно отнести:

   ·         беременность невесты;

   ·         рождение ребенка;

   ·         фактически сложившиеся брачные  отношения.

    В ст. 13 семейного Кодекса предусматривается  возможность вступления в брак лицам и не достигшим 16 лет, но лишь в виде исключения, с учетом особых обстоятельств. После вступления в брак граждане, не достигшие 18-летнего возраста, приобретают дееспособность в полном объеме. Это правило необходимо для обеспечения равенства супругов в браке. Т.к. возможна ситуация при которой, например, один из супругов достиг 18 лет, а другой нет. Важно еще то, что если брак был заключен гражданином, не достигшим совершеннолетия, и он до наступления совершеннолетия уже успел брак расторгнуть, то его полная дееспособность за ним сохраняется. 2-ым исключением из правила о дееспособности является эмансипация (ст. 27 ГК РФ).

    Эмансипация - это новое основание для признания  несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. Для этого необходимо, чтобы несовершеннолетний имел самостоятельный доход на основе постоянной работы по трудовому договору (контракту) или предпринимательской деятельности. В первую очередь, чтобы получить эмансипацию, необходимо согласие самого ребенка (хотя в случае, когда человеку требуется эмансипация его с большой натяжкой можно назвать ребенком). Согласие несовершеннолетнего - это очень важное требование, т.к. с момента получения эмансипации фактически ребенок перестает им быть в глазах общества, закона и права. Кроме того, для эмансипации несовершеннолетнего необходимо согласие родителей или иных законных представителей на эмансипацию и решение органов опеки и попечительства, а если согласия родителей или законных представителей нет, то - решение суда.

    Целью эмансипации является освобождение несовершеннолетнего от необходимости каждый раз получать от законных представителей согласие на заключение сделок.

    Для несовершеннолетних детей будет  интересно знакомство еще с одной Статьей 28 Гражданского Кодекса РФ, которая определяет градацию дееспособности малолетних в зависимости от достигнутого ими возраста. Гражданский Кодекс впервые установил разграничение недееспособности малолетних до 6 лет и от 6 до 14 лет. От 0 до 6 лет - полностью лишены дееспособности. От 6 до 14 лет - в этом возрасте несовершеннолетние вправе заключать мелкие бытовые сделки, законодатель понимает под термином "мелкие бытовые сделки" сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет, исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворения личных потребностей (покупка мороженого, конфет и других продуктов, покупка канцелярских товаров).

    Малолетний, достигший шестилетнего возраста, вправе самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему для определенной цели или свободного распоряжения законным представителем или, с согласия последнего, третьим лицом.

4. Ребёнок в семье.

4.1. Ребёнок  в благополучной семье. 

    Семья – самый главный «институт» в  жизни ребёнка. Здесь он рождается, развивается, перенимает опыт и знания родителей. Она призвана сохранить  стабильность, упорядоченность жизненного пространства ребёнка, способствовать осознанию его человеческой ординарности. Но ведь семьи бывают разные. В одних ребёнок чувствует себя защищённым, любимым, а в других он боится родителей, убегает из дома… 

    Семьи, как правило, делятся на благополучные  и неблагополучные. Однако в благополучных семьях тоже порой возникают проблемы, и я решила разобраться, как их можно решить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.