Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управление персоналом с учётом группового поведения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ  С  УЧЁТОМ

          ГРУППОВОГО  ПОВЕДЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               
 

                                 
 
 

  ОГЛАВЛЕНИЕ

   Введение

Теоретическая часть

1.Групповое поведение команды

1.1 Что такое команда и в чём различие команды и рабочей группы

2.Особенности управления персоналом для повышения эффективности

2.1 Управление персоналом и эффективность деятельности организации

2.2 Осуществление деятельности по управлению персоналом

2.3 Внешние и внутренние  факторы, влияющие на управление персоналом 
 
 
 
 
 

                       

                      
 
 
 

                                       ВВЕДЕНИЕ

Моя курсовая работа называется «Управление персоналом с учётом группового поведения». Она показывает мои знания по дисциплинам «Управленческая психология» и «Управление персоналом».

В I части  мы рассматриваем групповое поведение  команды с точки зрения управленческой психологии.

Во II части  работы – «особенности управления персоналом для повышения эффективности» по дисциплине «Управление персоналом».

Понятие «управление» вошло в нашу жизнь  настолько прочно, что мы иногда не задумываемся над его точным значением. Но в любом случае речь идёт об определённой функции, с помощью которой система (биологическая, социальная, техническая и др.) поддерживает своё существование, обеспечивает успешность деятельности, добивается реализации поставленных целей. Когда речь идёт об управлении людьми, или группами, то ко многим аспектам управленческой деятельности присоединяется и аспект психологический. Невозможно управлять фирмой, фабрикой, отделом без учёта психологических особенностей людей и механизмов их взаимодействия. Именно поэтому в психологической науке сравнительно недавно появился новый интересный раздел – психология управления, а в большинстве программ по подготовке менеджеров – соответствующая учебная дисциплина. Квалифицированный и грамотный менеджер должен владеть хотя бы основами управленческой психологии.

   Управление  персоналом – это наука, изучающая различные факторы, которые позволяют организации максимально эффективно использовать имеющиеся людские ресурсы, формировать желаемое производственное поведение у сотрудников при наиболее полном и качественном достижении организационных и личных целей.

   Управление  персоналом с учётом группового поведения  является определённым видом деятельности, направленным, прежде всего, на работников, не являющихся руководителями и на изучение поведения групп людей  в организации.

   Основными задачами моей работы является изучение и максимальное раскрытие темы управления персоналом с учётом группового поведения, рассмотрение особенностей управления персоналом и групповое поведение команды и его характеристики, а целью является изучение технологий управления персоналом на примере практической работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Групповое поведение команды

1.1 Что такое команда и в чём различие команды и рабочей группы.

      Любая организация состоит из групп  людей. Поэтому организационное  поведение может рассматриваться  под углом зрения группового поведения, которое определяется так: совокупность действий и внешних проявлений активности группы как целого и взаимодействующих внутри неё индивидов и малых групп.

      Часто в деловом разговоре можно  услышать фразы и выражения типа «Наша команда» работает над тем, чтобы...», «Команда наших разработчиков создала...», «Команда менеджеров по продажам сумела...» и так далее. Люди используют слово «команда», когда хотят показать, что у них работает целый штат сотрудников, и этот штат делает что-то очень нужное и важное. И авторы этих высказываний, как показывает моя практика, чаще всего имеют в виду не команды, а рабочие группы, состоящие из людей, работающих над какой-то задачей.

Команду можно определить, как группу людей, имеющих высокую квалификацию в определённой области и максимально преданных общей цели деятельности, для достижения которой они действуют сообща, взаимно согласовывая свою работу.

      В этом смысле может возникнуть определённое непонимание, чем именно команда  отличается от обыкновенной группы. Такая путаница возможна из-за того, что люди в организациях часто рассматривают группы, в которых сами состоят, как команды, но в действительности таковыми они не являются. Существует несколько важных различий между группой и командой. (Приложение 1.1.)

     Многие  действительно не понимают различия между командной и рабочей  группой, используя специфический  термин не по назначению, порождая некоторое несоответствие. А разница между командой и рабочей группой состоит в некоторых определениях.

     Приведу несколько определений команды, которые можно встретить у различных специалистов в сфере бизнес-моделирования и консалтинга: 

     Команда — это небольшое число людей с взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность.

М. Армстронг 

     Команда — это небольшое количество человек (чаще всего 5-7, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности и взаимоопределяют принадлежность свою и партнеров к данной группе. Кроме того, члены команды имеют взаимодополняющие навыки, принимают ответственность за конечные результаты, способны исполнять любые внутригрупповые роли.

И. Салас, Р. Берд и С. Таненбаум 

     Команда — это небольшая группа людей, взаимодополняющие и взаимозаменяющие друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих отработанными процедурами взаимодействия. Команда проходит эволюцию от рабочей группы (Working Group), которая создается для выполнения того или иного вида деятельности, до команды высшего качества (High Performance Team).

Катценбах и Смит 

     Рабочая команда — это взаимозависимая группа людей, которые совместно отвечают перед организацией за конкретные результаты.

Сандстром, ДеМюсе и Фатрелл 

     Рабочие группы обладают похожими характеристиками. Вот какое определение рабочей группы удалось найти:

     Рабочая группа — двое или более людей одинаковых или различных профессий: 
— работающих совместно и согласованно для достижения целей по выполнению производственного задания, оказанию услуг; и 
— несущих общую ответственность за результаты работы.

Глоссарий.ru 

     Рабочая группа состоит из людей, которые учатся друг у друга и разделяют общие цели, но не являются взаимозависимыми по существу, и не работают над достижением общей цели.

Лей Томпсон 

     Однако  в командах есть то, что делает их гораздо более эффективной формой трудовой организации, нежели рабочие группы. Это — характер взаимодействия, которое основано на взаимной зависимости членов команды друг от друга. Это то, что есть в команде и нет в рабочей группе. Взаимозависимость означает то, что результаты работы членов команды зависят от других членов команды. Хотя, в рабочей группе сотрудники так же могут находиться в одном пространстве, вместе использовать одну и ту же информацию, разделять ценности и взгляды друг-друга, даже помогают друг-другу. Но акцент в рабочей группе все равно делается не на общей цели, а на индивидуальных.

     Для простоты понимания разницы между  командой и рабочей группой, приведу пример. Представьте себе, что в одной компании функционируют два подразделения.

     Первое  подразделение — группа менеджеров во главе, например, с директором. Эта группа собирается несколько раз в неделю для того, чтобы обсудить текущие дела, скоординировать планы, договориться о чем-либо, принять какое-то решение. Когда совещания заканчиваются — менеджеры уходят по своим отделам и работают уже там.

     Хоть  они работают в одной компании, собираются вместе и обсуждают общие  дела, но для них гораздо важнее решить в первую очередь свои задачи, за которые они отвечают. А задачи и работа других менеджеров их волнуют в гораздо меньшей степени, т.к. эти результаты на работу их собственных подразделений никак не влияют. Так, начальник отдела маркетинга может хорошо относится к коммерческому директору, советоваться с ним, но не вступать в командное взаимодействие ни с ним, ни с другими менеджерами. Хотя бы потому, что у них нет совместных рабочих проектов.

     Рабочие группы — достаточно стабильное образование, если поддерживать его какими-то внешними источниками. Например, у таких групп часто есть формальный лидер, который задает общее направление деятельности. Так же в рабочих группах сами участники, зачастую, не имеют полномочий к самостоятельному управлению своей работой. Присутствует кто-то, кто говорит им что и как делать.

     Второе подразделение — отдел, например, маркетинга. Там, над каким-либо проектом, работают несколько человек. И эти несколько человек сами определяют свою работу: сами планируют, подключают кого-то себе в помощь, сами решают в какой степени должна быть сделана та или иная задача. Так же они в полной мере руководят внутренними процессами.

     И самое главное, деятельность каждого  члена такого коллектива зависит  от работы его напарников. Каждый член команды понимает, что от его действий зависит успех всего дела. Поэтому, при таком взаимодействии бить баклуши — не лучший вариант. Хорошо организованная команда, при прочих равных, в разы продуктивней хорошо организованной рабочей группы. 

2.Особенности управления  персоналом  для                                                      повышения эффективности

2.1 Управление персоналом и эффективность деятельности организации

   Основной  долгосрочной целью любой организации  является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным конкурентным преимуществом любой организации.

   Обычно  эффективность организации описывают  в терминах исполнения и оценивают  как сочетание таких сложных  характеристик, как: максимальное использование возможностей, способностей и навыков сотрудников; достижение организационных целей и умение привлечь наиболее подготовленные и высокомотивированные кадры. Всё это должно сказаться на общих показателях эффективности деятельности организации: производительности труда, качестве, уровне обслуживания клиентов, росте прибыли, приращении стоимости.

   В целях достижения эффективной деятельности организация должна:

  1. сформулировать и довести до каждого сотрудника свою миссию и стратегию;
  2. создать организационную структуру, соответствующую целям организации;
  3. внедрять самую прогрессивную (по результатам мировой практики) систему управления человеческими ресурсами.

      От  человеческих ресурсов зависит слабость и мощь организации. Принимаемые  сотрудниками на любом рабочем месте профессиональные решения обуславливают эффективность осуществления производственных задач, и формирует общую успешность и результативность деятельности организации. Поэтому важно контролировать, побуждать и помогать сотрудникам, чтобы, с одной стороны, создать все условия для наиболее полной реализации их профессионального багажа, с другой стороны – сформировать желание трудиться качественно и производительно.

  Таким образом, вклад деятельности службы по управлению персоналом в эффективность организации состоит в том, что она:

  1. помогает организации достичь цели;
  2. повышает эффективность использования возможностей, способностей и навыков людских ресурсов;
  3. снабжает организацию хорошо подготовленными кадрами;
  4. повышает удовлетворённость сотрудников работой и стимулирует их потребность в самореализации на рабочем месте;
  5. создаёт, развивает и поддерживает соответствующий уровень условий труда, что делает работу в данной организации желанной;
  6. доводит политику в области персонала до всех сотрудников;
  7. поддерживает требуемый уровень культуры поведения и дисциплины в организации;
  8. планирует и управляет изменениями в организации с учётом интересов отдельных сотрудников, групп и организации в целом;
  9. способствует снижению издержек и повышению конкурентоспособности.
 

2.2  Осуществление деятельности по управлению персоналом

            Деятельность по управлению персоналом осуществляют руководители и специалисты по управлению персоналом (сотрудники службы по управлению персоналом).

            Руководители участвуют в управлении персоналом в силу того, что они персонально ответственны за эффективное  использование всех имеющихся в их распоряжении ресурсов, особенно человеческих.   Управление деятельностью подчинённых – основная задача руководителя любого уровня. Она подразумевает:

  1. определение и постановку производственных целей и задач для подчинённых;
  2. координацию их деятельности;
  3. обеспечение ресурсами (рабочие места, оборудование, необходимая информация и т.п.);
  4. контроль;
  5. оценку результатов индивидуального труда;
  6. мотивацию.

      Обычно  в небольших организациях функции  управления персоналом распределены между  всеми руководителями. С ростом численности  работников управления персоналом выделяется в  отдельную функцию. Это необходимо для обеспечения полноценного контроля, развития и удержания людских ресурсов организации.

      Задача  служб по управлению персоналом –  обеспечение максимально эффективного использования человеческих ресурсов в масштабах всей организации.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.