Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Техника мокуме гане

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Техника мокуме гане

18 МАРТА 2011   KOZHARSKY   NO COMMENTS

 

Мокуме гане (mokume gane) – это название техники обработки металла, изобретенной в Японии примерно 3-4 столетия назад. Этот способ заключается в составлении  целостной композиции из двух или  более разнородных металлов, которые накладывались друг на друга слоями, создавая в условиях термической обработки, однородный сплав. В традиции японской техники такой сплав достигался благодаря диффузионной сварке в угольных кузницах. Таким образом, разноцветные металлы при их сплаве разрезались и скручивались, создавая необыкновенные рисунки и узоры. Однако такая металлическая пластина считалась готовой, только после того как она окончательно выковывалась с использованием определенных производственных технологий. Этот способ сегодня особенно популярен при изготовлении оригинальных обручальных колец.

 

 

Сам перевод понятия “мокуме  гане” (mokume gane) означает «металлическая древесина сосны», потому что рисунки  на металле визуально напоминают древесную фактуру. “Мокуме” в буквальном смысле слова означает «древесное око». Должно быть, это понятие использовалось, чтоб подчеркнуть сходство с древесным волокном. “Гане” переводится словом металл. Таким образом, буквально на русский все это понятие можно перевести как “Металлическая текстура древесины”.

 

Перед тем, как начать процесс создания украшений, мастер должен выбрать металлы, различные по своим свойствам, наиболее важные из которых – ковкость и  цвет. В выборе цвета важную роль играет не только естественный цвет металла, но также и те различные оттенки, которые могут появляться в результате применения химических веществ и/или накаливания.

 

В зависимости от количества материала  и того рисунка, который нужно  в результате получить, листы металла  по своей толщине могут варьироваться от сотых миллиметра до одного сантиметра. Все листы вырезаются одинаковой формы и затем тщательно очищаются от пыли, жира и (самое главное) оксидов.

 

После плотного наложения всех пластин, металлическая заготовка нагревается  до такой степени, что металлы вступают во взаимодействие друг с другом, образуя единый сплав. В зависимости от используемой техники, этот сплав может быть подвержен диффузионной сварке в твердом состоянии, переходном жидком состоянии или же каждый отдельный лист может пройти этап жидкой диффузной сварки, а уже затем быть присоединен к остальным металлическим пластинам. Перед тем, как нанести рисунок, пластины выковываются и привариваются друг к другу, образуя очень прочный сплав. Сам процесс создания украшения или рисунка – ни что иное, как обнажение внутренних слоев металлических пластин, их извлечение на лицевую поверхность. Это может достигаться несколькими методами. Поверхность пластины может быть отчеканена резцом или фрезой, а затем выровнена долотом до определенной толщины, или же поверхность может остаться без изменений, такой, какой она стала после чеканки. Можно также проштемпелевать или отперфорировать одну из двух сторон получившейся металлической пластины, срезая напильником поверхность и обнажая, таким образом, нижние слои металла. Можно также выкручивать и изгибать верхние слои металлических пластин, параллельно выковывая их, обнажая, таким образом, самую последнюю пластину. Именно за счет многослойности пластины возникает так много возможностей в создании рисунка. В этом процессе происходит взаимодействие техники и искусства. Здесь возможность создать необыкновенный узор при изготовлении оригинальных обручальных колец ограничивается только лишь воображением мастера.

 

История Мокуме Гане, конец 17 века —  середина 20 века

 

В феодальной Японии меч был одним  из основных металлических изделий. Самые лучшие и опытные мастера  создавали такие мечи и снаряжение к ним, но открытие новой техники  украшения оружия, несомненно, принадлежит  Денбею Шоами (1651-1728), кузнецу из префектуры Акита.

 

Первое изделие Шоами представляло собой листы меди и шакудо (так  в Японии назывался сплав меди и золота, последнее могло составлять от 2.5% до 4%). Листы меди и шакудо накладывались  слоями, образуя тсуба (чашку меча), которая была сплющенной по краям и украшенной резными узорами.

 

Шоами также научился добиваться эффекта  куири-бори, схожего с китайской  и японской техникой лакирования. Эта  техника представляла собой параллельное и перемежающееся наложение черного  и красного лакирования. На ручке шпаги вырезались желобки и узоры, которые обнажали внутреннее переплетение двухцветного лакирования. Шоами постепенно научился разглаживать гравировку и воссоздавать на поверхности пластинчатой массы узоры, схожие с текстурой древесины

 

Вероятно, именно Шоами разработал технику мокуме Гане (mokume gane), пытаясь еще больше украсить и усовершенствовать создаваемые им мечи. Он применил традиционную технику кузнечной сварки по цветным металлам. Свидетельством тому – множество шпажных ручек в стиле мокуме-гане и других металлических предметов, украшенных рисунком, схожим с рисунком на клинках мечей. Свои знания Шоами передал и другим мастерам кузнечного дела, которые создали множество неповторимых мокуме Гане (mokume gane) тсуба и всевозможные аксессуары к ним. Даже сегодня можно встретить целые коллекции предметов, выполненных в этом стиле.

 

Кроме мастеров по созданию мечей  и аксессуаров к ним, этой техникой со временем научились пользоваться и те кузнецы, которые выковывали посуду и другие предметы домашней утвари. В Марте 1893 во время своей лекции для Общества Любителей Искусства профессор Робертс-Остин Чендлер описывает один такой предмет, а точнее вазу, выполненную в стиле мокуме-гане и находящуюся в коллекции Британской королевской семьи.

 

…корпус вазы сделан из митсу-нагаши, (аналог мрамора), состоящего из чередующихся слоев шаки-до и красной меди

 

Из-за сложности производства, мокуме гане (mokume gane) никогда не была распространенной техникой, несмотря на то, что имеется  множество предметов, выполненных в этом стиле. Некоторые из них были экспортированы в Европу и Северную Америку в конце 19 – начале 20 века.

 

Эти оригинальные ювелирные изделия  привлекли внимание таких ученых как Робертс-Остин (о котором упоминалось  выше), и Рафаэль Пампелли. Именно они были пионерами в описании техники на Английском в 1866 году.

 

Превосходные дамасские работы были созданы по принципу припаивания, одного поверх другого, листовых слоев  из золота, шакдо, серебра, розовой меди и ски бу ичи1, затем все масса  обрезалась и расскатывалась до тонкой прослойки при помощи конической развертки, что позволяло создать концентрические окружности и желоба в форме треугольника, которые все вместе образовывали параллельные, прямые или скрученные линии.

 

Пампелли описал технику как  наложение слоев, сплавленных между собой. Его описание было популярно в 20 веке, несмотря на то, что западные мастера кузнечного дела едва ли могли воспроизвести что-то подобное. И только современный анализ предметов техники мокуме-гане позволил уточнить, что они создавались с помощью диффузионной сварки, а не сплавления. Едва ли с помощью простого припоя над предметом в дальнейшем можно произвести какие-либо манипуляции, необходимые для создания рисунка, требующегося для техники мокуме-гане. Это становится невозможным из-за абсолютной неэластичности припаянных металлов. Однако такие трудности не остановили западных умельцев, которые даже с техникой Пампелли ухитрились создать кое-какие предметы. Кроме того, в период с 19 по 20 век на Западе было не менее двух кузнецов, которые работали в стиле мокуме-гане. Они использовали уникальные исконно японские методы, техники и стиль.

 

Одним из них был Сер Альфред  Гилбер, который использовал мокуме Гане (mokume gane) для создания центральной  цепи, расположенной перед канцелярией Мэра города Престон, Ланкашир, Англия. Другим таким мастером стал Эдвард Мор, который в 1870-х являлся главным дизайнером у Л. Тиффани, известного своими светильниками из цветного стекла. Спустя некоторое время, в магазинах Тиффани появились работы, выполненные в технике мокуме-гане, среди которых были кофейники и другая кухонная утварь с металлическими ручками в стиле мокуме Гане (mokume gane).

 

Старинное Блюдо из Шеффилда

 

Такое и многие другие пропорциональные соотношения меди с металлом использовались для создания и украшения множества японских изделий. Но японцы были не единственными, кто изобрел технику диффузионной сварки цветных металлов. В 1743 такое же открытие сделал англичанин Томас Бульсовер. Будучи торговцем ножами, он сообщил, что однажды, работая над очередным ножом, по ошибке спаял медь и серебро. Он немедленно заметил, что оба эти металла одинаково раскатывались, являясь спаянными между собой. Это открытие послужило толчком к производству Шеффилдских блюд, которые нарасхват разбирались растущим средним классом англичан. Сам процесс создания Шеффилдских блюд во многом схож с принципом японского мокуме Гане (mokume gane). Разница лишь в том, что при создании Шеффилдских блюд использовались только 2-3 слоя, самым верхним из которых был слой серебра, поэтому в производственном процессе внутренние слои ни в коем случае не обнажались. Кузнечные умельцы города Шеффилд выковывали тонны такого материала в период с 1742-1855 годы, затем, кузнечное дело было практически вытеснено способом гальвано покрытия изделий.

 

Нет достоверных фактов, что Шеффилдские  кузнецы когда-либо применяли свою технику на цветных металлах, обнажая  затем все слои будущего изделия. Таким образом, в разных культурах  сформировались разные методы обработки  металла. Японцы использовали процесс наслоения, чтобы затем создавать необычайные рисунки, скручивая между собой металлы. Англичане напыляли слой драгоценного метала на медную основу, таким образом, скрывая ее, создавая впечатление, что весь предмет был выполнен из чистого серебра.

 

Метод покрытия дешевых металлов напылением из дорогих используется и сегодня  в производстве ювелирных изделий.

 

Модем-Студия Мокуме-Гане (mokume gane)

 

В первой половине 20 столетия техника  мокуме-гане была практически неизвестна на Западе. Только ученые и работники музеев, такие как Доктор Сирил Стэнли Смит, Герберт Майрон и немногие японские коллекционеры знали о существовании этого стиля. Даже в самой Японии, кажется, совсем забыли о мокуме Гане (mokume gane). На современном этапе развития, Япония потихоньку отодвигается от своих традиций, остается мало тех, кто действительно владеет теми или иными традиционными искусствами и техниками. Поэтому и мокуме Гане (mokume gane) могла быть практически полностью утеряна.

 

Анализируя техники изготовления старинных мечей и их лезвий, выполненных из железа и цветных металлов, Доктор Смит привлек внимание ученых и мастеров Университета Южного Иллинойса в Карбондэле (SIUC). В начале 60-х, под началом профессора Л. Брента Кингтона была собрана группа выпускников университета, которые занялись исследованием и изучением металлических орнаментальных рисунков азиатской, исламской и европейской культуры. Найденные образцы доставлялись для анализа непосредственно исследователям и ученым.

 

Конечно, после того, как были найдены некоторые экземпляры, снова возродились идеи воссоздания техники мокуме Гане (mokume gane). Было испробовано множество методов, начиная припоем, заканчивая погружением этого же припоя в жидкий металл. Но ничего приблизительно похожего на мокуме Гане (mokume gane) создано не было. Только посредствам тайных секретов от мастеров кузнечного дела и литературных описаний кузнечной сварки меди, ученые смогли разгадать секрет мокуме Гане (mokume gane). Как буквально выразился профессор Кингтон: “Меня осенило”.

 

В 1970 году Хироко Сато Пиджановский и  Джен Пиджановский (инструкторы и  мастера кузнечного дела, изучающие  традиционные японские техники), посетили Японию и своими глазами увидели  коллекцию посуды мокуме гане (mokume gane).

 

… мы присутствовали на годовщине “Выставки традиционных искусств” в универмаге Митсукоши в Токио. Там была представлена кружка в стиле мокуме Гане (mokume gane), созданная Гайокумейем Шиндо. Работа выполнена превосходно. Создается впечатление, что поверхность была так отполирована, что напоминает мрамор, без намека на физическое или техническое воздействие, или на припой цветных металлов с серебром. После этого визита, мокуме-гане заворожила нас, что стало следствием второй нашей поездки в Японию вместе с Норио Тамагава, опытным мастером макуме Гане (mokume gane).

 

Затем Пиджановские вернулись в  США, где начали выпускать публикации о проделанном ими исследовании в области мокуме Гане (mokume gane), распространяя, таким образом, и секреты самого ремесла.

 

Все эти  мероприятия, так или иначе, пробудили интерес общественности. Весной 1977 братья Пиджановские были приглашены в Университет Южного Иллинойса (SIUC) на лекцию, организованную художниками и мастерами ремесленных дел. Все они поделились своим опытом и знаниями в области традиционных японских техник по сплавам оттеночных патин и применяемых методов. Группа студентов из университета Карбондел высказала свои соображения по поводу способов применения кузнечного мастерства. Значительный вклад в изучение этого процесса внес студент Марвин Дженсен, который предположил, что металлическое изделие подвергалось компрессингу во время наложения слоев один на другой. Компрессорное устройство представляло собой два стальных листа шириной от одного до двух сантиметров, по периметру которых было просверлено от 4 до 6 дыр. В эти отверстия затем вставлялись болты. Сами листы цветных металлов вкладывались посередине такого устройства. В процессе наслаивания, пластины сжимались под воздействием пресса, и это было лучшим устройством, чем проволочное скрепление и сжатие листов, как это предлагали делать Тамагава и Пиджановские. Именно благодаря сильнейшему прессингу, время на подготовку прослоенных пластин значительно уменьшилось. Их больше не нужно было выравнивать, потому что все шероховатости разглаживались давлением одной пластины на другую. Эта инновация значительно упростила процесс и качество наслоения листов.

 

Зимой 1982 года мастера ремесленного дела установили своеобразную мастерскую в Иллинойском  университете (SIUC). На этой выставке проводились курсы по обучению техники мокуме Гане (mokume gane), таким образом, инструкторы решили распространить знания и методы этого стиля среди других мастеров кузнечного дела. После такого масштабного процесса исследований, распространения и печати огромного количества публикаций братьев Пиджановских и студенческой исследовательской группы, мокуме Гане (mokume gane) заинтересовались дизайнеры, производители ювелирных украшений, мастера ремесленного дела, да и вся общественность в целом. Стив Миджетт, золотых дел мастер, создал учебное видео, а также посвятил две книги стилю мокуме-гане, которые вызвали еще больший ажиотаж, интерес и понимание этой техники. Выпускник Иллинойского университета, Филипп Болдуин, заявил: “На сегодняшний день в США так много людей, работающих в стиле мокуме Гане (mokume gane), что, вероятно, их даже больше, чем их было за весь период существования Японии”.

 

Метод наслоения, описанный Пиджановскими, ни что  иное, как диффузионная сварка в  жидкой фазе. После тщательного механического  и химического очищения поверхности, металлические листы выкладываются друг на друга и помещаются между железными плитами, которые были покрыты определенным защитным составом, предотвращающим прилипание к нему вложенных листов во время процесса диффузии. Вся эта конструкция помещалась в кузничную печь и нагревалась до тех пор, пока вложенные металлы от раскаления не начинали взаимодействовать друг с другом. В этот момент некоторые листы разогревались до такой степени, что на их краях проступал жидкий металл. Тогда вся конструкция аккуратно изымалась из печи. Затем, пока сплавленные металлы еще не остыли, по внешним железным листам тихонько прохлопывалось деревянным молоточком. Благодаря таким манипуляциям увеличивалась прочность пластин, а также уменьшалась их толщина. В печатных изданиях (мы не берем в расчет те недавние и неудачные эксперименты с электрической печью для обжига, в качестве предмета для нагрева пластин) сказано, что в процессе наслоения металлических листов использовались каменный уголь, кокс, древесный уголь или газовая печь. Использование этих материалов предполагает наличие восстановительной атмосферы, без которой наслоение не завершится удачно. Именно потому, что такие публикации были предназначены для студийных мастеров, производственные методы накаливания, такие как регулируемая подача воздуха, не могли быть использованы.

 

Открытие  способа наслоения с помощью  электрической печи для обжига

 

Конечно, метод  использования угольных или газовых  печей накаливания, предложенный студентами Иллинойского университета и братьями Пиджановскими, отлично работал в условиях хорошо оснащенной студии, но он также был совершенно нехарактерным для типичных кузнецов, которые не имели ни печи, ни, собственно, и места для ее установления.

 

В тех печатных вариантах, которые рассказывают о воспроизводстве мокуме-гане в условиях электрических печей, также наблюдаются и определенные проблемы, связанные с окислением металлов. В присутствии окислителей, большинство металлов, применяемых в технике мокуме-гане, покроются пленкой окисления, которая замедлит процесс диффузионной сварки. В накаленной среде электрической печи оксиды многократно увеличиваются, более того, они могут проникать в листы цветных металлов, разрушая их слой и препятствуя их взаимодействию. В письменной литературе были зафиксированы два способа уменьшения фактора окисления в процессе наслоения в условиях печи.

 

Один способ предлагает поместить твердый древесный  уголь в выработочную часть печи, создавая, таким образом, благоприятную  среду для процесса. И да, действительно, этот метод заканчивается успешно, но также уменьшает видимость в самой печи, создавая условия кузницы куда более выгодными и удобными. Есть и другие моменты и сложности, не описанные в публикациях: необходимо произвести достаточное количество окиси углерода в результате нагревания древесного угля в присутствии кислорода, а также возникает проблема срока службы элементов для нагревания, которые напрямую зависят от уменьшения воздушной среды в печи.

 

Второй  способ предлагает нам использовать слой краски и мездрового клея по краям железных пластин, таким образом, в результате нагревания они будут выделять достаточное количество углерода, необходимого для успешного процесса наслоения. Конечно, слой клея может потрескаться во время накаливания, что может привести к непредвиденным результатам. Поэтому к нему применяли всевозможные добавки, чтоб закрепить его устойчивость, но никаких положительных результатов такие эксперименты не принесли.

 

В таких  печатных публикациях чаще всего  прослеживались две основные проблемы наслоения металлов в условиях электрической печи: невозможность осуществления хорошего контроля над температурой, и присутствие атмосферных окислителей к печи. В 1983 году Джеймс Биннион занялся экспериментами по изучению возможности использования наслоения по методу мокуме гане (mokume gane) в условиях электрической печи, как альтернативы кузнице.

 

Большинство миниатюрных электрических  печей, используемых мастерами, имеют  возможность регулировки применяемого и используемого в печи электричества. Однако такие печи не предоставляют возможности регулировки температуры. Да, действительно, с помощью таких печей можно отрегулировать количество энергии, потребляемой печью, но определить температуру внутри, становится очень сложным процессом. Температура может варьироваться в зависимости от степени изоляции печи, внешних показателей температуры, движений воздуха и даже количества потребляемой энергии других источников, находящихся вблизи. В результате становится практически невозможно контролировать температуру в самой печи.

 

Для решения этой проблемы просто необходим контроллер температуры. Промышленные аппараты контроля температуры, используемые в 80-х годах 20 века, работали только на изолированных компонентах, таким образом, сами аппараты были значительными по своему размеру, да и цена на них во многом превышала стоимость электрических печей. В то время все же наблюдалось значительное развитие в области интегрированной схемотехники и усовершенствования мощных полупроводников, позволяющих спроецировать аналог пропорционального контроллера, способного регулировать температуру с точностью до нескольких градусов по Фаренгейту. Более того, такие контроллеры работали на минимальном количестве компонентов, что значительно экономило время и деньги. В результате, такой контроллер устанавливался к маленьким электрическим печам. Обычно, в рабочих мастерских золоторемесленников устанавливалась печь с выработочной частью в 4.5 x 9 x 4.5 (измерение в дюймах). Конечно, пропорциональный контроллер стал огромным рывком вперед, по отношению к контроллерам уровня мощности. Благодаря точным измерениям температуры сократилась вероятность пережога и плавления ламинирующихся металлических пластин.

 

Как только контроллеры температуры  были установлены и протестированы в печах, вновь продолжились эксперименты по уменьшению фактора окисляющей среды. Сначала листы меди и латуни были прикреплены болтами между металлическими плитами, работающими в виде пресса. Затем, по краям они были обработаны мездровым клеем и одним из нескольких добавочных компонентов к нему. Все это было сделано, чтоб убедиться, что во время реакции накаливания мездровый клей может создать кислородную пленку вокруг металлической конструкции. Кроме того, к мездровому клею было решено добавить мелкоизмельченный древесный уголь, который увеличил бы число сухих веществ в самом клею. Это было сделано в качестве эксперимента, для того, чтобы повысить устойчивость клея к растрескиванию во время нагревания. Конструкция нагревалась до 1500° по Фаренгейту и пребывала в таком состоянии два часа. Все же, песчинки древесного угля не воспрепятствовали образованию трещин в клею, и сам материал, полученный в результате наслоения, оказался далеко не ровным, требующим значительной отделки по краям, чтобы убрать остаточные окисленные вещества. Во втором эксперименте к клею была добавлена бороксоль. Таким образом, вокруг конструкции должен был бы образоваться слой из жидкого стекла. Покрытый этим раствором, пресс провел два часа в печи при температуре 1500°F. И все равно в результате такого маневра значительная часть конечного материала окислилась, потому что защитная пленка пропустила оксиды внутрь пресса, подвергая сплавляемые металлы окислению. Для последующего использования, все окисленные части материала должны были быть удалены.

 

После нескольких неудачных экспериментов  по созданию «нетрескающегося» клея, был испробован совершенно новый  метод. Было решено создать своеобразный защитный контейнер вокруг всей металлической  конструкции. Материалом послужила сталь, которая распределялась по периметру пресса. Расстояние между стальным контейнером и самим прессом заполнялось древесным углем. Мездровый клей также был использован для защиты отверстий пресса. Вместе с древесным углем он создавал надежную защиту от случайного окисления внутренних металлов. Затем пошел процесс накаливания и последующая проверка конечного материала. Окисление было минимальным, материал был готов к использованию. Поверхность сплавленных металлов была на 50% более пригодной, в сравнении с предшествующими способами использования мездрового клея, как единственной защиты от окисей.

 

Были также замечены отдельные  части конечного сплава, выглядевшие  так, как будто между сплавленными листами находилась какая-то жидкость, препятствующая процессу сварки. Обычно это были самые крайние места сплавляемых металлов – те места, которые находились максимально близко к краю пресса. Складывалось впечатление, что выделяемая клеем вода на самых ранних стадиях нагрева, проникала между слоями цветных металлов. Температура в печи в этот момент не была достаточно высока, чтобы испарить влагу. Было решено провести процесс ламинирования в том же самом защитном контейнере, наполненном древесным углем, но уже без применения мездрового клея по краям. Именно после этого эксперимента, изъятый из пресса материал был гораздо менее окислен, чем это было в результате использования клея.

 

После нескольких таких же экспериментов  стало ясно, что металл, сплавляемый  без поверхностного нанесения мездрового клея, в результате подвергается меньшей обработке по краям, чем это могло бы быть в присутствии клея. Клей препятствовал завершению сварки внутренних металлов, способствуя их окислению.

 

С увеличением времени нагрева  металлов в печи бывали случаи, когда  древесный уголь, находящийся между стальными стенками контейнера и самим прессом, полностью выгорал. Этому служила причиной недостаточная изоляция между стальными стенками контейнера и краями железных плит пресса. Начались поиски металла, который бы мог сохранять достаточную изоляцию и поддерживать необходимую среду в печи. Такой металл был найден в термическом производстве. Им стала стальная фольга, толщиной в две тысячных дюйма марки №321. Этот материал имеет температуру плавления свыше 1600°F и высокую пластичность. Таким образом, из фольги, скрученной в несколько слоев, была сделана своеобразная упаковка. В эту упаковку затем был помещен железный пресс. Расстояние между прессом и фольгой было также заполнено древесным углем. Это увеличило устойчивость и изоляцию помещенных в печь металлов.

 

Диффузия жидкой фазы и диффузия в твердой фазе

 

Причиной тому, что мокуме Гане (mokume gane) является одной из сложнейших техник, стал тот фактор, что в  момент ламинирования необходимо прочувствовать, когда процесс подходит к завершению. Конечно, «чувство» процесса приходит только с опытом. В кузнице вам помогут очевидные сигналы. Как предполагают братья Пиджановские, в кузнице достаточно было увидеть капли плавящегося металла по краям, чтоб понять, что материал находится в стадии жидкой диффузионной сварки, и что этот процесс находится в своем завершении. Таким образом, стальной пресс убирался из печи. Кроме того, можно применять метод Иллинойского университета, который предлагает использовать стальной зонд, который бы пробировал поверхность металлов по краям. По блеску и цвету металлов можно будет легко сказать на какой стадии находится процесс сварки. Кстати, это можно будет сделать раньше, чем металлы начнут плавиться по краям или капать из отверстий пресса. Второй метод является более выгодным и надежным, так как если вы вовремя не вынете пресс с металлами из печи, между металлами может накопиться слишком много влаги, которая навредит и замедлит процесс ламинирования. Это особенно важно, если во время плавления металлы образуют между собой эвтектический состав. Если температура увеличивает ликвидус эвтектических металлов во время их сплавления, такие металлы будут стремиться к образованию целостного эвтектического сплава, достигая, таким образом, своеобразного баланса. Поверхностный сплав между слоями листов будет медленно таять и превращаться в жидкость. Вот почему после ламинирования, всегда нужно отскребать частички прилипшего к железному прессу металла. Необходимо изучать фазовые диаграммы, потому что посредствам них можно вычислить наличие эвтектических точек. Например, у меди это 28.1% на диаграмме фазы серебра и меди.

 

Визуальный метод определения  температуры ламинирования полностью  отсутствует, если пресс помещен  в закрытый стальной контейнер или  упаковку из фольги. Джон МакКлоски  Предположил, что можно вычислять необходимую температуру жидкой фазы, базируясь на информации, собранной посредствам фазовых диаграмм. Конечно, в прошлом, кузнецы едва ил могли работать в стиле мокуме Гане (mokume gane), используя какие-либо данные или вычисления. Их работа основывалась на знаниях и опыте. Сегодня в Интернете легко найти информацию любого рода. При недавнем поиске в Интернете, мы смогли найти бинарную фазовую диаграмму для большинства металлов, используемых в декоративной промышленности. Более того, постепенно появляются статьи о том, как пользоваться и читать такие диаграммы. В книге автора Ерхарда Брепольза «Теория и практика производства ювелирных изделий», написанной на Английском языке, приведены многие примеры и факты, обогащающие ваши знания по основным вопросам и понятиям работы с драгоценными металлами, а также значение и способы использования фазовых диаграмм.

 

Как альтернатива сварке в условиях жидкой фазы, наслоение может происходить  и в условиях диффузии твердой  фазы. Подготовка к процессу ламинирования в твердой фазе ничем не отличается о той, что проделывается перед подготовкой к жидкому сплавлению. Разница лишь в степени нагрева пресса. При сплавлении в твердой фазе необходим строгий контроль над температурой, которая не должна превышать уровень, когда металлы накаливаются до такой степени, что вступают в жидкую фазу. Конечно, процесс диффузии будет проходить значительно медленнее. Постепенно по краям сплавляемых металлов будут нарастать кристаллы, связывающие ламинируемые металлы. Для полного припаивания цветных металлов при диффузионной сварке твердого состояния понадобится постоянный нагрев всего пресса на протяжении большего периода времени.

 

При наличии контроллера температуры  в печи, упаковки из стальной фольги, диффузии в жидкой фазе и, конечно, опыта, ваши шансы на успешный процесс ламинирования увеличиваются до 100%. Мы применяли эти условия ко множеству металлов, таких как медь, золото, серебро, палладиум, платина и пришли к выводу, что во всех комбинациях процесс наслоения проходит успешно. Если применить современные технологии и знания техники мокуме Гане (mokume gane), мы получаем уникальную систему спаивания металлов, гарантирующую высокий уровень успеха. Становится гораздо проще сконцентрировать внимание на создании уникальных рисунков при изготовлении оригинальных ювелирных изделий, а не на самом процессе ламинирования.

 

РМС

Последние 20 лет, с изобретением драгоценно-металлической ювелирной  глины создание ювелирных украшений  стали доступны всем без исключения. Если вы, например, хотите сделать себе из серебра, золота, или бронзы кольцо, или кулон, по мотивам Готики или любой другой игры, это вполне реально.

Я лично люблю ювелирное  дело, и на досуге делаю разные штучки на продажу. Вот краткая инструкция. Более полную информацию можно найти в интернете. надеюсь ювелирная глина доступна для покупки в России.

 

Ювелирная глина, более  известный как PMC, является технологической  инновацией, изобретенной в Японии в 1990 году, которая позволяет художникам и ювелирам получать предметы из чистого серебра, золота, или бронзы (меди) без отливки в печи или использования

 

пресс-форм.

PMC это ювелирная глина  которая состоит из крошечных  гранул серебра, золота, или бронзы (меди) связаных друг с другом  органическим веществом. Ювелирные  изделиям придают желаемую форму, по необходимости обрабатывают, а затем обжигают. Во время обжига органическое вещество в PMC сгорает, и остается предмет из например 99,9 процента чистого серебра. Усадка при обжиге составляет от 8 до 20% в зависимости от марки глины.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.