Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение пластмасс в упаковке непродовольственных товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.05.13. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

4

Глава 1. Товары из пластических масс

6

1.1. Характеристика основных видов пластмасс

6

1.2. Сущность, функциональные  характеристики и виды упаковки

10

1.3. Роль упаковки в системе непродовольственных товаров

13

Глава 2. Применение пластмасс в упаковке товаров

16

2.1. Функциональность  упаковки

16

2.2. Семейство полимеров

18

2.3. Виды пластических  масс

19

2.4. Упаковка из полипропилена  на примере пакетов

Выводы и предложения

22

25

Список использованной литературы

26

Приложения

28


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Традиционное представление  об упаковке связано, прежде всего, с  ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, а прежде всего как мощнейший маркетинговый инструмент представляется весьма интересным.

Упаковка на сегодняшний  день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда  талантливого дизайнера, или уродливым  предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где, произведена упаковка, важнее то, какую ценность она несет. Сложно представит себе товар без упаковки, за исключением пары-тройки примеров трудно что-либо припомнить. Упаковка одновременно может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция – коммуникативная.

Упаковка - несомненный  символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта.

Упаковка непременно должна делать товар заметным. Она  должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке  рядом.

Актуальность работы. В связи с увеличивающимся количеством населения, проживающих в городах продолжается спрос на упакованные товары. Современные упаковки должны помочь улучшить качество товаров, уменьшить количество испорченных и неиспользуемых изделий. Сегодня одним из легких, надежных и гибких в производствах материалов являются пластические массы.

Цель курсовой работы изучить применение пластических масс в качестве упаковки непродовольственных товаров.

В связи с поставленной целью работы нами решались следующие задачи:

  1. дать характеристику отдельным видам пластических масс;
  2. изучить функции и роль упаковки;
  3. проанализировать взаимосвязь упаковки и окружающей среды;
  4. рассмотреть роли пластмасс в упаковке непродовольственных товаров.

 

ГЛАВА 1. ТОВАРЫ ИЗ ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС

 

1.1. Характеристика основных видов пластмасс

 

Пластические массы (пластмассы) - материалы на основе полимеров, которые при нагревании переходят в высокоэластичное состояние и могут формоваться в изделия. В состав пластмасс кроме полимера (связующего вещества) входят следующие компоненты: наполнители (снижают себестоимость и могут изменять физические свойства); пластификаторы (повышают эластичность и снижают хрупкость); красители; стабилизаторы (замедляют старение пластмасс)./7/ Подразделение пластмасса по ряду признаков представлены на рисунке 1.1. в приложении А.

Полиэтилен - эластичный пластик с маслянистой поверхностью, обладающий высокой устойчивостью к воздействию щелочей, кислот и органических растворителей. Это один из самых распространенных видов пластмасс. Различают полиэтилен высокого давления низкой плотности (ПЭНП) и полиэтилен низкого давления высокой плотности (ПЭВП). Полиэтилен высокого давления применяют для получения пленок, крышек для хозяйственной посуды, тарелок, мисок, стаканов и других видов столовой посуды. Полиэтилен низкого давления используют для производства тары, упаковки, кухонных приборов и т. п. К основным недостаткам полиэтилена относятся невысокая тепло- и светостойкость.

Полипропилен (ПП) по внешним  признакам напоминает полиэтилен, но, обычно, более жесткий, имеет поверхность с ярко выраженным блеском. От полиэтилена отличается повышенной термостойкостью. Полипропилен находит широкое применение при производстве посуды, тары, упаковки, труб /7/.

Поливинилхлорид (ПВХ) выпускается в виде пластиката - мягкого и эластичного материала, который применяют для производства пленок, линолеума, искусственных кож и т. п. - или в виде винипласта - твердого и жесткого пластика, применяемого для изготовления труб, листовых материалов. Недостатком пластиката является его невысокая морозостойкость: при температуре ниже -20°С он становится жестким и ломким /3/.

Полистирол (ПС) - его внешние признаки могут быть различны: жесткий, бесцветный, прозрачный, либо окрашенный и непрозрачный. Характерной особенностью полистирола является то, что при ударе он издает металлический звук. Применяется при производстве посуды; упаковочных материалов; элементов корпусов электробытовых машин; школьно-письменных приборов; галантерейных изделий и т. п. На базе этого полимера вырабатывают сополимеры /5/:

УПС - ударопрочный полистирол (непрозрачный, обычно белый с пониженным блеском, применяется для производства посуды, внутренней отделки холодильников и т. п., склонен к старению - желтеет);

АБС - пластик сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (обычно окрашивается в темные цвета, применяется при изготовлении внутренних деталей кузовов автомобилей);

МС - сополимер стирола с метакрилом (обычно бесцветный, прозрачный при ударе издает глухой звук);

СН - сополимер стирола с акрилонитрилом. Политетрафторэтилен (ПТФЭ, "тефлон") обладает высокой химической стойкостью, высокой плотностью, имеет высокие антиадгезионные свойства (антипригарные, минимальное трение). Применяется тефлон в качестве антипригарного покрытия в кухонной посуде, для покрытия подошв утюгов, а также в узлах трения деталей машин и приборов и т. п.

Полиметилметакрилат ("оргстекло") - бесцветный, прозрачный, твердый и жесткий пластик, хорошо окрашивается в любые цвета, но легко царапается, при ударе издает глухой звук. Используют его как листовой материал, из него также вырабатывают фото- и химическую посуду и др. /3/.

Фенопласты получают путем пропитки отвердителем фенолформальдегидных смол с наполнителем и последующего горячего прессования. Эти пластмассы относятся к реактопластам и обладают высокой термостойкостью. Они имеют черный или коричневый цвет, это вызвано тем, что в процессе старения они выделяют фенол, который имеет коричнево-бурый цвет и обладает высокой токсичностью. Применяют их в производстве электроустановочных изделий, подставок под горячую посуду и др. /3/.

Аминопласты получают поликонденсацией аминов и альдегидов. Эти пластмассы твердые, жесткие, окрашиваются в различные, обычно, яркие цвета. Различают меламино-формальдегидные  и мочевиноформальдегидные пластмассы. Используют их для производства электроустановочных изделий, столовой посуды, подставок, разделочных досок /4/.

Аминопласты и фенопласты не безопасны, при контакте с пищевыми продуктами могут выделять токсичные  продукты (фенопласты для этих целей использовать запрещено).

Полиамидные пластмассы ("капрон", "нейлон" и др.) в  производстве товаров хозяйственного назначения мало используются. Полиамидные  смолы в основном применяют при  производстве текстильных материалов.

Полиэфирные пластмассы - основными их представителями являются полиэтилентерефталат (ПЭТ "лавсан") и поликарбонат. Полиэтилентрефталат - бесцветный, полупрозрачный, твердый, жесткий, прочный, устойчив к действию химических реагентов. Применяется при производстве пленок, тары и упаковки и т. п. /3/.

Поликарбонат по внешним  признакам напоминает полиэтилентерефталат, но отличается более высокой термостойкостью, поверхность изделий устойчива  к механическим воздействиям, благодаря  чему их можно подвергать механической мойке. Данный пластик практически безвреден, его называют небьющимся стеклом. Благодаря высокому уровню свойств данный вид пластмасс находит все более широкое применение.

Полиуретаны - получают путем поликонденсации ди-изоцианатов с многоатомными спиртами или диаминами. Они могут быть как термопластичными, так и термореактивными, обладают высокой химической стойкостью, хорошие диэлектрики. В производстве хозяйственных товаров из пластмасс наибольшее распространение получил пенополиуретан (поролон), кроме этого их используют для производства лаков, искусственных кож, материалов для подошв обуви. Основным недостатком полиуретанов является то, что при горении они выделяют токсичные газы (цианаты) /3/.

Кремнийорганические смолы  обладают высокой атмосферостойкостью, теплостойкостью (до 250°С) и электроизоляционными свойствами, поэтому широко используются для создания защитно-декоративных покрытий, в качестве связующего компонента для лакокрасочных материалов, для электроизоляции и в качестве смазочных материалов. Пластмассы на основе кремнийорганических смол называют силикопластами.

Пластмассы на основе природных полимеров в последнее  время применяются ограниченно. У них невысокие физико-механические свойства и показатели безопасности. Представителями этих пластмасс  являются ацетилцеллюлоза, целлулоид, асфальтопековые пластмассы.

Изделия из пластмасс  вырабатывают различными способами, основными  из которых являются литье под  давлением; экструзия; каландрование; горячее прессование; пневматическое вакуумное формование; горячая штамповка /6/.

Одним из самых распространенных и технологичных способов переработки  пластмасс в изделия является литье под давлением. Изделия, полученные таким способом, легко узнаваемы  по наличию на нелицевой поверхности  следа от литника (место подачи расплава в форму).

Способ экструзии по своему принципу напоминает литье под  давлением, отличие сводится к тому, что в качестве подающего устройства используется не обычный толкатель, а шнек. Обычно экструдер имеет  профильную насадку для формования.

Шнек-машина для метода экструзии включает следующие компоненты: загрузочный бункер; цилиндр машины; нагревательные элементы; головка; шнек; решетка; выдавливаемый профиль.

Суть способа горячего прессования сводится к тому, что  в матрицу формы закладывается  пресспорошок, который после нагревания формуется в изделие с помощью пуансона. Форма изделия определяется зазором межу матрицей и пуансоном.

Пресс-машина выглядит следующим образом: верхняя плита пресса; нижняя плита пресса; загрузка прессматериала; замыкание формы; формование под давлением; извлечение готового изделия /3/.

Для производства пленочных  материалов возможно использование  экструзии с раздувом рукава, либо каландрирования.

Основными способами  декорирования являются:

окраска в массе - получение равномерного цвета (равномерная), поверхностная (краситель наносится на поверхностный слой изделия), имитационная (окраска может имитировать цвет и рисунок других материалов (дерева, камня, металла и т. п.);

рисунок от формы (конгрев) - рельефы формы переносятся на изделие; примером такого украшения является "украшение под хрусталь", имитирующее алмазную грань; вкладывание:

заливка и запрессовка  картинок;

печать: флексографическая - рисунок простой одноцветный; типографская - рисунок сложный, многоцветный, может иметь переходы тонов; шелкотрафаретная - рисунки многоцветные, но не отличающиеся сложностью; тампопечать - напоминает многоцветный трафарет, возможно наложение цветов;

деколь - различают обычную и термодеколь (имеет большую устойчивость к внешним воздействиям);

металлизация - насыщение или покрытие металлами, тиснение - запрессовка в поверхность изделий металлической фольги и др.

 

 

1.2. Сущность, функциональные характеристики и виды упаковки

 

В современном мире, трактовка  понятия "упаковка" претерпевала принципиально важные изменения. Еще сравнительно недавно в научной и технической документации термин "упаковка" чаще всего определялся как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения./13/ Это, разумеется, слишком общее определение, а главное – оно не отражает всего объема функций и задач, которые в нынешних условиях возлагаются на упаковку. Обобщение современных взглядов ученых и деловых кругов многих стран на вопросы функциональных задач упаковки (в том числе и в работах по логистике), дает основание выделить следующие характерные черты трактовки этих задач: /9/

Во-первых, одним из важнейших  предназначений упаковки считается  сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта, повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах. Прямой функцией упаковки остается, разумеется, и защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения.

Во-вторых, возрастающее значение упаковки обуславливается  тем, что все большее количество продукции ряда отраслей просто не может выпускаться без соответствующей  упаковки. При этом по мере развития пищевой и фармацевтической отраслей промышленности эта функция упаковки быстро возрастает.

В-третьих, определение  функции упаковки становится в нынешних условиях неотделимым от развития современных  форм самообслуживания, организации  общественного питания, продажи  готовых изделий по каталогам и т.п. Иными словами, все издержки по упаковке и фасовке продукта, а также его перевозке и промежуточному, хранению становятся в этом случае производственными издержками, увеличивающими стоимость продукта.

В-четвертых, выдвижение на передний план задачи максимального удовлетворения запросов потребителя приводит к тому, что само назначение упаковки и ее роль на современном рынке выходят за прежние понятия. Общепризнано, что упаковка надежна и эффективна лишь в том случае, если отражает образ продукта (с точки зрения потребителя), если ее цвет, материал, графика и форма выражает суть и назначение продукта.

В-пятых, к важнейшим  функциям упаковки относятся сегодня  ее эстетичность и информативность. Графическое изображение на упаковке дает дополнительную информацию о продукте: о способе приготовления, системе хранения, правильных приемах открывания и закрывания и т.д. При этом важно, чтобы текст был максимально краток и содержал лишь самые необходимые сведения или ссылку на наличие подробного описания внутри упаковки.

В-шестых, все более  активно выдвигаются на передний план новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный  товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы  должны быть пригодны для переработки  и повторного использования. Не будет преувеличением сказать, что уже в ближайшем будущем это требование может выйти на первое место и стать абсолютно обязательным.

Три основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара: /12/

- потребительская упаковка – к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Внутри этой потребительской упаковки некоторые авторы выделяют еще несколько подгрупп, основываясь уже на категориях товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, для лекарств и фармацевтических товаров, аппаратуры и т.п.

- транспортная тара – упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому. Конечный потребитель с транспортной тарой обычно не знаком, т.к. он ее не видит.

- общественная упаковка – упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах. Она обычно ассоциируется с пищевым обслуживанием больших обособленных групп населения или с обеспечением общества медицинскими запасами /12/.

Следует выделить четыре функции: локализация продукта, защита его от внешней среды, обеспечение удобства использования продукта и информативность.

 

 

1.3. Роль упаковки в системе непродовольственных товаров

 

В древности тара обладала лишь утилитарными функциями сохранения и транспортировки упакованного продукта. Коммуникативно-информационную роль упаковка приобретает только в XVIII в., когда на аптечной посуде появляются этикетки с названием и составом лекарства. Таким образом, тара стала уже носителем определенного сообщения, и, следовательно, обмен информации между аптекарем-изготовителем лекарства и пациентом, его потребителем, мог теперь осуществляться уже не только с помощью речевого общения или написанного рецепта, но и посредством снабженной определенным текстом упаковки лекарства. Впоследствии, с развитием рекламной функции упаковки, ее коммуникативная роль становится богаче и разнообразнее, более разносторонней становится информация, несомая упаковкой /13/.

Рекламная упаковка теперь несет всю  информацию об упакованном изделии, о его потребительских и технических  параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Но этого мало. Художественно оформленная рекламная упаковка является также носителем определенной эстетической информации. Это информация о художественной манере, эстетических предпочтениях авторов художественной разработки упаковки. Однако надо учитывать, что информация, заложенная в рекламной упаковке, наиболее эффективно воспринимается реципиентом-потребителем в том случае, если она для него является актуальной, отвечает его насущным потребностям. Если товар помещен в упаковку, оформленную таким образом, что содержание этого оформления непонятно покупателю, далеко от его интересов, то покупатель, естественно, останется равнодушен к информации, заложенной в такой рекламной упаковке, она не привлечет его внимания./9/

Сегодня в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой она играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом брэнда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара "правильной" упаковки напрямую влияет на продажи.

Упаковка является одним из важнейших  элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Профессионально разработанная, она способствует достижению значительной части целей коммуникативной программы /9/.

Помимо основных своих функций - упаковка служит местом расположения маркетингового коммуникационного  обращения. Поэтому разработкой  упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.

Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой  определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов  изобразительного ряда. Так же, как  одежда, прическа и выражение лица незнакомого человека могут многое сказать о его характере, образе жизни и социальном положении, упаковка товара создает у потребителя первое и самое сильное впечатление о самом товаре и его производителе. В идеале форма, материал и дизайн упаковки должны не только гармонично сочетаться между собой, но и соответствовать идее (концепции) товара, его стоимости, передавать его сущность и ценности, которые он несет своему потребителю. При этом дизайнерское решение упаковки должно быть достаточно оригинальным, чтобы выделить упаковку из ряда других аналогичных продуктов и четко идентифицировать его.

Товар, который появляется на рынке, в любом случае имеет  свою марку и оформление, которые  постоянно и ежедневно общаются с потенциальными покупателями. И  от того, насколько внятно и ясно товар говорит средствами марки и упаковки "Купи меня!", зависит, насколько компании удастся сэкономить свои средства на маркетинг и повысить рентабельность продаж /9/.

Особое впечатление  придается цвету упаковки потому, что в пространстве его замечают первым. Своеобразие психологического воздействия цвета проявляется в том, что по сравнению с текстом он имеет более древнее происхождение и затрагивает, прежде всего, чувства, а текст - интеллект. Цвет, по мнению специалистов, сказывается на настроении, оживляет и раздражает, успокаивает, обостряет эмоциональное восприятие, вызывает прямые ассоциации с предлагаемым продуктом, воспринимается легче, чем форма. Цвет не нужно переводить на конкретный язык, он мгновенно воспринимается человеком, создавая в то же время стойкое впечатление.

При выборе товара цвета  действуют как магнит, притягивая внимание потенциального потребителя. Причем различные цвета привлекают внимание различных групп потребителей. Это подтверждают психологи, которые  считают, что, внимание женщин быстрее привлекает упаковка синего цвета.

Упаковка несет огромную имиджевую нагрузку, превращаясь  из контейнера для продукта, призванного  защитить его от внешних воздействий, в мощнейший маркетинговый инструмент, который может послужить как  во благо, так и во вред в случае неграмотного его использования /9/.

 

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАСТМАСС В УПАКОВКЕ ТОВАРОВ

 

2.1. Функциональность упаковки

Пластмассы являются первым по значению материалом, используемым для упаковки. Они незаменимы для выполнения целого ряда функций, и их непревзойденный баланс функций в сочетании со специальными методами проектирования и обработки часто позволяет получать экономически выгодные решения, которые оправдывают их ведущие позиции на рынке упаковочных материалов /15/.

По примерным оценкам в мировом масштабе рынок упаковочных материалов, являющийся наиболее значительным сектором потребления пластмасс:

- составляет примерно  треть мирового потребления пластмасс;

-постоянно растет;

- имеет объем примерно 50 млн. т.

Рынок упаковочных материалов является крупнейшим рынком для пластмасс и термопластов. Мотивация здесь самая различная:

- техническая: пластмассы  позволяют получать исключительный  баланс массы, эксплуатационных  характеристик, простоты обработки, эстетических достоинств и затрат;

- экономическая: пластмассы  являются экономическим откликом  на необходимость массовости  производства, а также низкую  производительность, присущую сектору специальной упаковки;

- эстетическая: пластмасса  дает значительно большую свободу  дизайна, чем керамика, стекло, дерево, металл и прочие традиционные материалы;

- экологическая: уменьшение  массы, и наличие хороших защитных  свойств по сравнению с бумагой  и картоном, делают пластмассы  материалами, не причиняющими  вреда окружающей среде.

Потребление пластмасс для изготовления упаковки составляет:

- более 38% от всего  объема потребления пластмасс  в Европе, и примерно 29% от объема  потребления термопластов в США;

- около 50 млн. т от  всего объема производства полимеров;

- млрд. долл., только в  США /12/.

В таблице 2.1. показана в порядке убывания структура европейского потребления полимеров по отдельным рынкам. Данные обрабатывались по регионам и по времени. Для рынка США учитывались только термопласты.

Таблица 2.1.

Предполагаемый удельный вес товаров в обороте рынка для основных применений полимеров

Рынок

Доля, %

Европейский рынок полимеров

Упаковка

38

Строительство и гражданское строительство

18

Автомобильная и транспортная промышленность

7

Электрическая и электронная промышленность

7

Промышленность

5

Спорт и развлечения

5

Мебель и спальные принадлежности

4

Прочие предметы и устройства для  домашнего обихода

5

Сельское хозяйство

3

Медицина

1

Рынок термопластов США

Упаковка

29

Строительство и гражданское строительство

17

Автомобильная и транспортная промышленность

5

Электрическая и электронная промышленность

3


Упаковочные материалы  являются крупнейшей областью использования  полимеров, опережающей строительство  и гражданское строительство, автомобильную  промышленность, а также электрическую и электронную промышленность. В Европе эта большая четверка поглощает 70% от всего объема производства полимеров /12/.

Упаковка необходима по четырем основным причинам:

1) защита: упаковка должна защищать:

- содержимое от окружающей  среды: расхищение, поломки, заражение, загрязнение или протечки, защита пищевых продуктов от бактерий;

- окружающей среды  от содержимого: утечка загрязняющих  веществ, отравляющих и токсичных  веществ, а также агрессивных продуктов;

- от воздействия осколков: использование пластмасс позволяет избежать порезов от осколков стекла.

- внутреннюю атмосферу:  кислородонепроницаемость для сохранения  свежести органических продуктов.

- от ненадлежащего  использования: защитные колпачки, пробки, которые не могут снять дети

2) создание герметичности, что является важнейшей причиной использования упаковки для транспортировки пищевых продуктов и воды; промышленных, сельскохозяйственных и бытовых химикатов.

3) предоставление информации  и эстетическое воздействие: пластмассы  могут быть прозрачными или непрозрачными, окрашенными, с нанесенным текстом или рисунком, украшенными, имитирующими дерево или металл, для информирования предполагаемого клиента или пользователя, для привлечения клиентов.

4) простота использования:  использование пластмассы позволяет изобретать самые оригинальные применения, и постоянно вводить инновации для наиболее широко известных повторно герметизируемых упаковок: эластичных, легко сворачивающихся, не рвущихся и обладающих барьерными свойствами пленок; неразрушаемых упаковок.

2.2. Семейства полимеров

Производство упаковочных  материалов является, в первую очередь, сферой применения термопластов и, в  особенности, товарных термопластов (таблицу 2.2.):

Таблица 2.2.

Потребление полимеров  для производства упаковочных материалов: доля потребления по каждому семейству полимеров.

Семейство

Доля, %

Термопласты

95

Термоотверждающиеся пластмассы

1

Композиты

<1

Каучук

<1

ТПЭ

<1


- термопласты: упаковочные  материалы являются для них  первым по значению рынком  и 95% упаковочных материалов производят из термопластов;

- термоотверждающиеся  пластмассы: только 1% упаковочных материалов  производится из термоотверждающихся пластиков;

- полимерные композиты:  применяются в особых случаях  для транспортировки хрупких  и дорогих товаров;

- каучуки: применяются для герметизации контейнеров, бутылок;

- термопластичные эластомеры (ТПЭ): применяются в особых случаях  для создания стойких к разрыву пленок и средств герметизации /3/.

2.3. Виды пластических масс

Ситуация представляется очень наглядно:

- полиолефины имеют наибольшее значение при более чем 65% от общей массы пластмасс;

- некоторые другие  пластмассы достаточно распространены, такие как полиэтилентерефталат (ПЭТФ), поливинилхлорид (ПВХ), полистирол (ПС);

- полиуретаны (ПУ) и  прочие термоотверждающиеся пластики потребляются только на 1%;

- прочие, такие как:  полиакрилаты (полиметилметакрилат  ПММА), полиамиды, поликарбонаты  используются только там, где нужны специальные свойства;

- композитные материалы,  в основном, армированные стекловолокном  полиэфиры, используются только в особых случаях./3/

На рисунке 2.3 в приложении Б, показан предполагаемый удельный вес использования полимеров по семи видам пластмасс. Из других источников могут быть получены существенно отличающиеся цифры в зависимости от оценок, стран, типов упаковки.

Сокращается только потребление  ПВХ из-за ограничений, накладываемых экологическими постановлениями. Доля используемых пластмасс в общем объеме потребления упаковочных материалов составляет 17%, а в области упаковочных материалов для потребительских товаров более 50%. Будущее сулит хорошие перспективы.

Упаковочные материалы  не заявлены в статистических данных по потреблению этих полимеров, но констатируется наличие некоторых применений /12/:

- пленки, изготовленные  из сополимеров ТПЭ и блок сополимеры эфиров и амидов;

- герметизирующие материалы,  изготовленные из ТПЭ на основе  олефинов и термопласичных вулканизатов.

Каучуки используются для герметизации при упаковке:

- тройной сополимер этилена, пропилена и диена для герметической упаковки обычных химических веществ.

- каучук из нитрил-бутадиена  и его производные, акрилаты, фторкаучуки  и силиконы для герметизации  упаковок масел, топлива и т.  д.

Выбор между устойчивыми и биоразлагаемыми полимерами

Из-за озабоченности, возникающей в связи с утилизацией, использование пластмассовых пакетов ограничено или обложено налогом в Ирландии, Германии, Южной Африке, на Тайване и в ряде других мест. Соответственно появляется и новый интерес к биоразлагаемым полимерам.

К числу природных  и биоразлагаемых термопластов относятся, например:

- крахмал и прочие  природные производные переменной рецептуры;

- полиоксипропионовая  кислота или полимолочная кислота;

- полигликолиевая кислота;

- поликапролактон;

- полиоксиалканат;

- полигидроксибутират./3/

Эти материалы представляют интерес для производства упаковочных материалов, что может быть проиллюстрировано некоторыми примерами:/5/

- сети супермаркетов  в Великобритании Co-op, Kwik Save и Somerfield используют поддающиеся разложению  пластмассовые пакеты. В Италии крупная сеть супермаркетов IPER использует в 21 магазине смолу марки NatureWorks от Cargill Dow в виде пленки для заворачивания свежих пищевых продуктов и пасты;

- крупный супермаркет  Tesco в Великобритании будет использовать  пластмассовые сумки из полиэтилена, содержащего разлагаемые добавки, которые будут поставляться канадской компанией EPI после проведения шестимесячных испытаний;

- гидрат целлюлозы  используется для упаковки конфет  и в качестве искусственных покрытий для сосисок;

- ацетат целлюлозы используется для упаковки сушеных обезжиренных пищевых продуктов;

- во время Зимних  Олимпийских Игр в Лиллехаммере  для упаковки продуктов и напитков  широко использовались биологически разлагаемые полимеры;

- сейчас идут исследования  по изготовлению биоразлагаемых стаканчиков для йогуртов;

- уже используются  пакеты из фольги для сбора  биологических отходов, а также  биологически разлагаемых упаковочных  сыпучих амортизационных материалов типа стружки;

- у продукции компании Cargill Dow имеются некоторые коммерческие применения в Европе и в Азии. Основным сегментом рынка здесь является блистерная упаковка, которая используется для упаковки таких продуктов, как радио Walkman компании Sony, а также цифровых дисков различного назначения /5/;

- в настоящее время на европейском рынке представлены молочные бутылки;

- скоро на рынок  поступят прозрачные емкости  для оливкового масла и прочих  кулинарных масел;

- компания Cadbury при производстве  упаковки шоколадных конфет Milk Tray собирается использовать полимер  из кукурузного крахмала для формованных вкладышей.

2.4. Упаковка из полипропилена на примере пакетов

Самой необходимой, удобной и функциональной упаковкой для продукции являются полипропиленовые пакеты. Материалом для производства полипропиленовых пакетов является пленка из полипропилена. Такие пакеты прекрасно подходят для промышленной продукции, поэтому продажа полипропиленовых пакетов осуществляется повсеместно.

Полипропиленовые пакеты производство началось еще в 50-х годах прошлого века и с того времени данная упаковка получила большую популярность. Высокое качество таких пакетов достигается на современном оборудовании, которое предлагает большой выбор и ассортимент различных пакетов из полипропилена.

Материал для пакетов  – двуосно-ориентированная (BOPP/БОПП) и ориентированная полипропиленовая пленка (OPP/ОПП), обладающие массой отличных характеристик.

Пакет из полипропилена  имеет прозрачность, блеск, устойчивость к истиранию. Очень многие производители  предпочитают покупать полипропиленовые пакеты оптом /12/.В настоящее время из-за высоких технологических показателей полипропиленовых пакетов, продажа достигла своего апогея. Такие пакеты используются для упаковки промышленной продукции на вертикальных и горизонтальных упаковочных машинах, в них упаковывают непищевую продукцию. У производителя всегда есть возможность приобрести полипропиленовые пакеты оптом для упаковки своей продукции с нанесением флексопечати

Производство полипропиленовых пакетов предусматривает выпуск пакетов различных видов. Существуют пакеты с клапаном и без, с подложкой и еврослотом, с жесткими боковыми швами и специальным прорубным отверстием для сбора на скобе.

Пакеты из полипропилена  сохраняют все свойства продукции  они предохраняют от попадания влаги  и воды, от потери формы. Также пакеты из полипропилена не подвержены проколам и механическому воздействию, они прекрасно выдерживают даже большую нагрузку. Полипропиленовые пакеты, продажа которых обуславливает еще и экономию для производителя, являются функциональным и универсальным упаковочным материалом, идеально подходящим для продукции различного направления /12/.

Наиболее популярные пакеты с еврослотом и скотчем  изготавливаются быстро и максимально  качественно. Возможно изготовление пакетов  с логотипом компании и рисунком, главное определиться с выбором, а компания изготовитель осуществит любое предпочтение заказчика. На стоимость пакетов влияют различные факторы, такие как размер пакета, толщина стенки, наличие перфорации и флексографической печати, а также дополнительные требования, выдвигаемые потребителем (заказчиком).

Цена пакета варьируется, что наделяет клиентов возможностью наиболее подходящего выбора. Пакеты из полипропилена можно заказывать любым тиражом, они продаются  крупными и мелкими партиями и  при продаже учитываются все пожелания клиента.

Полипропиленовые пакеты обладают большим количеством преимуществ, они высококачественные и экологически чистые, они позволяют сохранять продукцию в первозданном виде, они обеспечивают производителю значительную экономию.

Такие пакеты давно и прочно вошли в жизнь человека, так как зарекомендовали себя с наилучшей стороны во всех областях их применения.

Пакеты из полипропилена  – наилучший вариант по всем параметрам для оптимального упаковывания различных  видов продукции.

Полипропилен – это максимально практичный материал, который обладает эластичностью и прочностью. Полипропиленовые пакеты, продажа которых производится оптом и в розницу, являются превосходной упаковочной тарой.  Производство обусловило появление упаковки широкого спектра применения, именно поэтому на данный момент и распространена продажа полипропиленовых пакетов /12/.

В промышленности и для  работы особое значение в применении отдается таким изделиям из полимеров  как:

- файлы для докумкетов  и бумаг;

- папки;

- пакеты и пр.


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.